Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Жалоба на бездомных собак образец

Жалоба на бездомных собак образец

Жалоба на бездомных собак образец

1. Как избавится от стаи бродячих собак в г. Черногорске возле здания предприятия.


1.1.

напишите жалобу, письмо в администрацию города, что возле предприятия бродит стая бродячих собак, которые представляют угрозы жизни и здоровью. Вам помог ответ? Да Нет 1.2. Отстреливать или иным способом уничтожать/калечить по закону нельзя однозначно. Вы можете обратиться в местную администрации (если им передали полномочия от субъекта РФ), областную администрацию органы ветеринарного контроля (скажите что бешеные тогда выедут).

Или в управляющую компанию (тсж) по многоквартирному дому если собаки во дворе многоквартирного дома.

К сожалению это почти все что вы можете сделать. Вам помог ответ? Да Нет 1.3. Вам необходимо написать заявление в администрацию города по вопросу отлова бродячих собак, этим вопросом они занимаются. Всего хорошего. Вам помог ответ?
Да Нет

Куда следует обратиться по поводу отлова бродячих собак

За сокращение популяции бездомных собак — отлов, стерилизацию, помещение в питомники отвечает администрация того населенного пункта, в котором проживает гражданин.

Обратиться с просьбой об отлове собак можно в местную ветеринарную станцию или к волонтерам. Важно! Если со стороны администрации города никаких действий по улучшению ситуации не предпринимается, пишется жалоба в администрацию области или прокуратуру.

Незаконная организация собачьего приюта на территории закрытого КП

Доброго времени суток!

Я проживаю в частном доме в коттеджном поселке закрытого типа, расположенного в Щелковском районе, МО. По линии моего дома на придомовой территории и в самом доме, собственница организовала собачий приют. Собаки бездомные и приманиваются ею принудительно в соседних деревнях и вдоль дороги. На данный момент в ее доме находится 11 взрослых собак, которых она содержит в клетках и на своем участке.

На данный момент в ее доме находится 11 взрослых собак, которых она содержит в клетках и на своем участке. Так же ранее там проживали и кошки. Помимо того, что собаки безустанно лают, выгуливаются по всей территории поселка без намордников, но и создают невыносимую вонь, поскольку гадят на участке данной собственницы.

Собаки так же выгуливаются и на территории заповедника Лосиный остров и на наших придомовых участках, расположенных перед домами и не имеющие глухих заборов.

На контакт собственница не идет, а только сыпет оскорблениями и угрозами. Я уже обращалась в Роспотребнадзор, откуда меня направили в Управление ветеринарии МО.

Безрезультатно. Есть ли какие-то статьи в Законе, регулирующие организацию собачьих приютов?

Собственница утверждает, что все собаки имеют паспорта и необходимые прививки, но документы показывать отказалась.

Но самое опасное в этой ситуации то, что выгуливая взрослых собак без намордников, она не несет ответственность за вероятность нападения собак на наших детей.

Проезжая и проходя мимо ее участка мы неоднократно были свидетелями того, что собаки кидаются на сетчатое ограждение и лают, оскалив зубы. Лай собак продолжается и после 23 часов, что для нас уже просто невыносимо, поскольку мой дом находимся в шаговой близости от ее дома. Хотелось бы найти какой-то законный способ ликвидации данного приюта.
Хотелось бы найти какой-то законный способ ликвидации данного приюта.

Спасибо за ответ! 18 Сентября 2017, 16:56, вопрос №1754985 Татьяна, г. Москва

    ,

600 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (5) получен гонорар 33% 2623 ответа 1537 отзывов эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Саратов Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. эксперт

Есть ли какие-то статьи в Законе, регулирующие организацию собачьих приютов?Нет.Хотелось бы найти какой-то законный способ ликвидации данного приюта.На самом деле способов не так много, обязанность осуществлять контроль в этой области возложена на управу вашего района, туда можно направить ябеду.Кодекс города Москвы об административных правонарушениях (с изменениями на 23 ноября 2016 года)Статья 5.1 2.

Допущение загрязнения домашними животными мест общего пользования в многоквартирных домах, а также общественных мест -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2009 года .Статья 5.6.

Уклонение от регистрации и вакцинации собак и кошекУклонение от регистрации и вакцинации собак и кошек против бешенства в ветеринарных учреждениях -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 7 ноября 2009 года .Можно попытаться привлечь к ответственности даму. Как вариант еще побуждать участкового к активным действиям, как только установят не законность всего этого действа можно попытаться через суд обязать ликвидировать данное учреждение… но на практике не исполнимо. По крайне мере у меня в одном ЖСК 25 собак живет в квартире, бабушка на осадном положении, дверь не открывает, вообще, есть решение суда всех изъять.

18 Сентября 2017, 17:06 1 0 получен гонорар 33% 7094 ответа 2964 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Уважаемая Татьяна!

Здравствуйте! Серьезная проблема.Вместе с тем, в силу ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается злоупотреблении своими правами.То есть сосед/соседка не имеют никакого права создавать Вам те или иные проблемы или трудности во владении и пользовании своим ЗУ, не говоря уж об угрозах в безопасности здоровья и жизни.Напишите жалобу в органы прокуратуры по месту жительства, по поводу возможного нецелевого использования ЗУ подайте также жалобу в Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по МО, органы местного самоуправления.Направьте мотивированную претензию соседу/соседки в порядке ст.ст.10,303-305 ГК РФ.Конечно здесь не так все просто, так как ни одним нормативным актом не регламентируется количество собак, которые могут быть на праве собственности.

Здравствуйте! Серьезная проблема.Вместе с тем, в силу ст.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается злоупотреблении своими правами.То есть сосед/соседка не имеют никакого права создавать Вам те или иные проблемы или трудности во владении и пользовании своим ЗУ, не говоря уж об угрозах в безопасности здоровья и жизни.Напишите жалобу в органы прокуратуры по месту жительства, по поводу возможного нецелевого использования ЗУ подайте также жалобу в Государственный земельный контроль при Управлении Росреестра по МО, органы местного самоуправления.Направьте мотивированную претензию соседу/соседки в порядке ст.ст.10,303-305 ГК РФ.Конечно здесь не так все просто, так как ни одним нормативным актом не регламентируется количество собак, которые могут быть на праве собственности.

18 Сентября 2017, 17:08 1 0 660 ответов 262 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации Здесь одновременно можно сделать два шага — обратиться к участковому инспектору полиции с тем чтобы он принял меры к тому что собаки выгуливаются без намордников и т.п. и провёл разьяснительную работу с возможным привлечением в ответственности.

И подать в суд иск к соседям об устранении препятствий, мешающих вам осуществлять своё право собственности своим участком и домом (стойкий невыносимый запах распространяющийся на ваш участок, шум от лая собак круглосуточно, невозможность подойти к своему участку из-за угрозы возможного нападения собак и т.д.), а так же о возмещении морального вреда указанными действиями. 18 Сентября 2017, 17:10 1 0 10,0 Рейтинг Правовед.ru 12076 ответов 5683 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

Здравствуйтена самом деле закон никак не ограничивает количество собак которые человек может иметь в своем доме или на участке.Вариант — подать жалобу в роспотребнадзор именно с точки зрения санитарных норм — грязь, запах и т.д.Но Лай собак продолжается и после 23 часов, что для нас уже просто невыносимо, поскольку мой дом находимся в шаговой близости от ее дома.Татьянавот это они замерить не смогут в любом случае — лай толком не контролировать и не измеритьНо самое опасное в этой ситуации то, что выгуливая взрослых собак без намордников, она не несет ответственность за вероятность нападения собак на наших детей.Татьянаэто как только видите- вызывать полициюЯ уже обращалась в Роспотребнадзор, откуда меня направили в Управление ветеринарии МО. Безрезультатно.Татьянаесли жаловались именно на шум — это понятно, давить надо именно на санитарное состояние — проверку тут провести обязаныпри бездействии — жалобу в прокуратуру 18 Сентября 2017, 17:12 1 0 получен гонорар 33% 10,0 Рейтинг Правовед.ru 26610 ответов 9702 отзыва эксперт Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Екатеринбург Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 10,0рейтинг
  2. эксперт

По линии моего дома на придомовой территории и в самом доме, собственница организовала собачий приют.ТатьянаЗдравствуйте. Я бы рекомендовал обратиться в земельный комитет с заявлением о незаконном использовании земельного участка не по его назначению.КоАП РФ, Статья 8.8.

Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению1. Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных , и настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.Вполне пригодная для таких ситуаций статья и ответственность. У Вас коттеджный поселок, создавать земельном участке выделенном под ИЖС собачий приют не допускается.Не вполне понятно по какой причине Роспотребнадзор отказывается помогать, я бы посмотрел документ, который от него поступил, и пожаловался в прокуратуру на бездействие.

18 Сентября 2017, 17:17 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Похожие вопросы 15 Августа 2016, 07:34, вопрос №1345561 18 Ноября 2014, 17:00, вопрос №621220 15 Ноября 2018, 04:59, вопрос №2167527 12 Ноября 2015, 11:17, вопрос №1037466 07 Сентября 2017, 18:24, вопрос №1745789 Смотрите также

Насчёт бездомных собак, подскажите пожалуйста?У нас нету в городе отлова собак, куда можно обратиться или написать

Это приблизительный образец заявления по поводу бездомных собак.

Составлено практикующим юристом.Можно что то изменить или добавить.Если не надо, удалите. Префекту ЮАО г. Москвы Главе управы района _________ г. Москвы Начальнику ОВД _________ г.

Москвы Руководителю Центра гигиены и эпидемиологии в ЮАО г. Москвы Ореховый бул. , 26, корпус 2, Москва 115580 Заявление Сообщаю, что собаки, проживающие на территории Автостоянки _____, расположенной по адресу: _________ создают угрозу жизни и здоровью людей, в том числе детей тем, что ведут себя агрессивно, нападают на прохожих и домашних животных, проходящих по ул _________. Указанные собаки не проходили обязательной вакцинации от бешенства, что также создает опасность для жизни и здоровья людей и угрожает распространением опасного для жизни заболевания.

Охрана автостоянки, которая прикормила собак и содержит их на территории автостоянки

Заявление в полицию по поводу собак

Доброе утро, Илья Викторович! В настоящее время в РФ действуют Правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР, утвержденные еще в 1981 году.

Согласно ним (п.3): При выгуле собак владельцы должны соблюдать следующие требования: 3.1. Выводить собак из жилых помещений (домов), а также изолированных территорий в общие дворы и на улицу только на коротком поводке или в наморднике, с номерным знаком на ошейнике (кроме щенков до трехмесячного возраста). 3.2. Выгуливать собак только на специально отведенной для этой цели площадке.

Если площадка огорожена, разрешается выгуливать собак без поводка и намордника. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и других местах, определяемых исполкомами местных Советов народных депутатов.

3.3. Выгуливать собак, как правило, в период с 7 часов утра до 23 часов вечера. При выгуле собак в другое время, их владельцы должны принимать меры к обеспечению тишины.

3.4. Запрещается выгуливать собак лицам в нетрезвом состоянии. Согласно ст. 1.3. Кодекса об административных правонарушениях Красноярского края №7-2161 от 02.10.2008: Статья 1.3.

Ненадлежащее содержание животных, скота и птицы1.

Выгул собак на территориях парков, скверов, учреждений здравоохранения, детских дошкольных и образовательных учреждений и прилегающих к ним площадок, спортивных сооружений, детских площадок, пляжей, рынков — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.2.

Вывод собак в общественные места без поводка и (или) намордника (за исключением мест, специально отведенных для выгула собак) — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.3.

Непринятие владельцами животных мер к устранению загрязнения общественных мест принадлежащими им животными — влечет наложение административного штрафа в размере от ста до одной тысячи рублей. 4. Нарушение правил содержания животных в городах и других населенных пунктах, повлекшее причинение вреда здоровью или имуществу граждан, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двух с половиной тысяч до десяти тысяч рублей.5.

Нарушение иных правил содержания животных, скота и птицы в городах и других населенных пунктах, установленных муниципальными правовыми актами, –влечет наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.

Как видно из Вашего описания, нарушения в действиях гражданина-владельца собак налицо.

В данной ситуации пострадавшим от неправомерных действий лиц необходимо написать заявление в полицию по месту жительства.

В нем описать все обстоятельства дела, в качестве доказательства приложить видеозапись, отразить вышеуказанные мной нормы права.

К тому же, после возможно обращение в суд с требованиями о компенсации морального вреда потерпевшим со стороны владельца собак.

Если необходимо могу помочь в написании заявления, обращайтесь.

Насчёт бездомных собак, подскажите пожалуйста?

У нас нету в городе отлова собак, куда можно обратиться или написать

Это приблизительный образец заявления по поводу бездомных собак. Составлено практикующим юристом. Можно что то изменить или добавить.

Если не надо, удалите. Префекту ЮАО г. Москвы Главе управы района _________ г. Москвы Начальнику ОВД _________ г.

Москвы Руководителю Центра гигиены и эпидемиологии в ЮАО г.

Москвы Ореховый бул. , 26, корпус 2, Москва 115580 Заявление Сообщаю, что собаки, проживающие на территории Автостоянки _____, расположенной по адресу: _________ создают угрозу жизни и здоровью людей, в том числе детей тем, что ведут себя агрессивно, нападают на прохожих и домашних животных, проходящих по ул _________.

Указанные собаки не проходили обязательной вакцинации от бешенства, что также создает опасность для жизни и здоровья людей и угрожает распространением опасного для жизни заболевания. Охрана автостоянки, которая прикормила собак и содержит их на территории автостоянки не предпринимает никаких действий по контролю за поведением животных и отказывается удерживать их в пределах территории автостоянки, и поощряет их агрессивное поведение.

Достоверно неизвестно имеет ли данная автостоянка разрешительные документы от Префектуры округа и органов санитарного надзора на земельный участок и парковку на нем автомобилей, но деятельность автостоянки осуществляется с грубейшими нарушениями: Написать здесь что нибудь. При этом, согласно пункту 2.3 Временных правил содержания собак и кошек в г.

Москве (утв. Постановлением правительства Москвы от 08.02.1994 г. № 101) – владельцы животных обязаны принимать необходимые меры, обеспечивающие безопасность окружающих людей и животных. В соответствии с пунктом 2.8 Временных правил содержания собак и кошек в г.

Москве, собаки могут находиться в свободном выгуле только на огороженной территории с предупреждающей надписью о наличии собаки. Согласно указанным правилам, собаки, находящиеся без присмотра в общественных местах подлежат отлову.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5.1 «Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях» за нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил выгула собак установлена ответственность в виде штрафа в размере до двух тысяч рублей. Прошу принять неотложные меры по данному заявлению, провести проверку фактов, изложенных в нем и о результатах сообщить заявителю.

Подпись Или несколько

Можно ли отправлять жалобы онлайн

В настоящее время жителям необязательно идти лично по всем инстанциям, поскольку существует возможность электронной подачи заявления. Так, можно отправить электронное обращение в администрацию города или субъекта, а также в прокуратуру области.

Каждый регион и город имеет сайт администрации, куда можно написать обращение. Однако в администрациях малых поселений такой возможности может и не быть. Электронное обращение в прокуратуру также можно отправить на сайте прокуратуры своего региона.

Общие правила подачи заявлений онлайн представлены на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации. А что делать, если прокуратора не обращает внимания на ваши обращения?

Узнайте из нашей статьи, как подать жалобу на прокурора.

Образец написания жалобы в прокуратуру о нарушении закона властями населённых пунктов МО.

animals_rights (animals_rights) wrote, 2012-02-16 22:48:00 animals_rights animals_rights 2012-02-16 22:48:00

Categories:

  1. Животные
  2. Cancel
  3. Общество

Оригинал взят у astrav в ============================================Образец написания жалобы в прокуратуру на незаконные действия местных властей в населённых пунктах МО (любой области.) по уничтожению бездомных животных.================================================Прокурору Московской области Аникину А.А.ГСП-6, 107996, г. Москва, Малый Кисельный пер., д. 5 от .ЖАЛОБАна действия городской Администрации / или действия городской Прокуратуры, противоречащие законодательству Российской ФедерацииЭту форму можно писать на имя прокурора любой области, заменив в преамбуле название области и ФИО прокурора.Прошу Вас проверить на соответствие законодательству действия Администрации г.

* / действия *ской городской прокуратуры в связи с обращениями жителей о нарушении Администрацией г.* законодательства по вопросам отлова бездомных животных и «регулирования их численности».В прилагаемом к настоящему письму ответе из *ской городской прокуратуры № __________ от _________ за подписью _________________ утверждается, что «в ходе проверки установлено, что на основании протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от ____________ года между ООО «____________» и Администрацией г. * заключен муниципальный контракт № ___от ______ года на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г. * в 20__ году…».Однако Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» признана утратившей силу ст.

7 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

, ранее устанавливавшая полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.При этом статьями 5 и 6 Закона № 52-ФЗ определены полномочия соответственно Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и согласно ст.

6 названного Закона к полномочиям субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, контроль за их исполнением.Кроме того, согласно подпункту 49 п.

2. ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г.

№ 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

к полномочиям органов власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Причем данный подпункт введен в действие Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ. Также следует учитывать, что к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится, в том числе, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации (ст.

3 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии»).Также тот факт, что вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения не относятся к компетенции органов местного самоуправления, подтверждается Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.04.2008 года № 15 «Об усилении мероприятий по предупреждению распространения бешенства в Российской Федерации» и от 29.08.2008 года № 53 «Об усилении мероприятий по борьбе с бешенством с Российской Федерации», в которых главам администраций субъектов Российской Федерации рекомендовано, в том числе, осуществлять необходимые меры по усилению профилактики бешенства, рассмотреть этот вопрос на заседаниях санитарно-противоэпидемических комиссий с участием представителей заинтересованных органов и организаций; принять нормативные правовые акты, регулирующие правила содержания домашних животных; предусмотреть выделение финансовых средств для создания и оснащения бригад для отлова безнадзорных животных, строительства мест для их содержания и, прежде всего, для подозрительных на заболевание бешенством, а также кремационных печей для утилизации трупов животных.

Однако на уровне Московской области соответствующая правовая база до настоящего момента не разработана и не принята.Таким образом, органы местного самоуправления не правомочны осуществлять полномочия в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в части организации мероприятий по уменьшению численности бродячих животных, и в области ветеринарии, поскольку это компетенция органов государственной власти субъекта Российской Федерации.Статья 6 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ «О животном мире» гласит, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществления полномочия в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов – регулирование численности объектов животного мира.При этом ст. 8 этого же Закона предусмотрена передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области охраны и использования объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации с передачей необходимых для осуществления полномочий материальных и финансовых средств.

Однако на уровне Московской области такая передача не осуществлена.Статьей 12 названного Закона в качестве основного принципа в области охраны и использования животного мира, сохранения и восстановления среды его обитания названо осуществление пользования животным миром способами, не допускающими жестокого обращения с животными, в соответствии с принципами гуманности.

Домашние животные – собаки, кошки, в том числе домашние и бесхозяйные, бродячие – также выступают в качестве объектов животного мира.В соответствии со ст.

27 указанного Закона регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающими сохранность среды их обитания, с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов. Официальный факт такого согласования с уполномоченными органами государственной власти отсутствует.Только специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным статьям 5 и 6 настоящего Федерального закона, вправе определять объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, но не органы местного самоуправления.Порядок регулирования численности объектов животного мира определяется федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания. При этом органам местного самоуправления подобного рода полномочия никем не передавались, они ими не наделялись.

Пункт 3 Постановления СМ РСФСР от 23.09.1980 г.

№ 449

«Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР»

устанавливает, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову. Отлов таких собак и кошек производится в городах, рабочих, курортных и дачных поселках, организациями жилищно-коммунального хозяйства, а в сельской местности – организациями потребительской кооперации при содействии органов ветеринарного и санитарного надзора, обществ охотников и рыболовов, домовых комитетов и других общественных организаций.Относительно бродячих, безнадзорных животных – собак и кошек – следует отметить следующее.

В силу ст. 230 Гражданского кодекса РФ лицо, задержавшее безнадзорных домашних животных, обязано возвратить их собственнику, а если собственник животных или место его пребывания не известны – не позднее трех дней с момента задержания заявить об обнаруженных животных в полицию или в орган местного самоуправления, которые принимают меры к розыску собственника. Подыскание лица, имеющего необходимые условия для их содержания на период установления собственника, и передачу ему животных осуществляют полиция или орган местного самоуправления. При этом лицо, задержавшее безнадзорных животных, и лицо, которому они переданы на содержание и в пользование, обязаны их надлежаще содержать и при наличии вины отвечают за гибель и порчу животных в пределах их стоимости.Следовательно, органы полиции либо органы местного самоуправления не могут содержать безнадзорных животных.

На них лишь возложена обязанность разыскивать собственника, а также по просьбе лица, обнаружившегося указанных животных, подыскать лицо, имеющее необходимые условия для их содержания (п.

2 ст. 230 ГК РФ). Условия содержания должны быть надлежащими (п. 3 ст. 230 ГК РФ), что означает обязанность лица, у которого животные находятся, предоставлять им корм, обеспечивать соблюдение ветеринарных правил, содержать их в приспособленных помещениях с учетом времени года, вида животных и т.п.В соответствии со ст.

1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

под санитарно-противоэпидемическими мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравления) и их ликвидацию.С учетом содержания указанной нормы права отлов, содержание, утилизация безнадзорных животных полностью подпадают под понятие противоэпидемических мероприятий, так как направлены на предотвращение возникновения инфекционных заболеваний, распространителями которых могут быть бродячие животные (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 06.05.2010 № 54 «Об утверждении СП 3.1.7.

2627-10» (вместе с «СП 3.1.7.2627-10. Профилактика бешенства среди людей. Санитарно-эпидемиологические правила»), пп.

9.2., 9.5.).Согласно пункту 1 ст. 29 Закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.Пунктом 4.8.

Санитарных правил СП 3.1.096-96.

Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96, утвержденных Госкомсанэпидназдором РФ 31 мая 1996 года № 11, Минсельхозпродом РФ 18 июня 1996 года № 23 установлено, что собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.На основании указанных нормативно-правовых норм, а также учитывая то обстоятельство, что безнадзорные животные могут являться переносчиками заболеваний, общих для человека и животных, в том числе способных повлечь летальный исход, мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных следует отнести к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мерам в области предупреждения и ликвидации болезней животных, их лечению, защиты населения от болезней, общих для человека и животных, осуществление которых не входит в компетенцию органов местного самоуправления.В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», а также статей 3, 4 Федерального закона от 30 марта 1999 г.

№ 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

, отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных, а также отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.Статья 26.3. (пункт 1) Федерального закона

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

предусматривает, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 настоящей статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), но не органами местного самоуправления и не за счет средств местного бюджета.

Подпунктом 49 пункта 2 статьи 26.3.

указанного Федерального закона к таким полномочиям отнесена организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации. Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» к полномочиям субъекта Российской Федерации в области ветеринарии относится защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.Сфера охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, ветеринарии относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.Установление порядка отлова и содержания безнадзорных животных относится к мерам по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, и входит в исключительную компетенцию органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. * допускала и допускает в настоящее время факт выхода за пределы своих полномочий, заключив договор с ООО «___________» на выполнение работ по отлову и транспортировке безнадзорных животных с территории г.

*, хотя в ее компетенции лишь – принять меры к розыску владельцев и передать безнадзорных животных на содержание в надлежащих условиях, чего не делается. На основании изложенного просим направить в адрес главы Администрации г.

* представление об устранении выявленных нарушений и недопустимости подобного впредь, а также, если это будет сочтено необходимым, принять иные меры прокурорского реагирования.«___» ___________ 2012 г.

Tags: animals, law, petition, statement, Россия, закон, заявление, советы Subscribe

«Питомник может быть не убыточным»

Для того, чтобы целый месяц содержать одного взрослого пса, на его пропитание необходимо ежемесячно, как минимум, тратить не менее трех тысяч рублей. Деньги большие, и мало кто имеет возможность вкладывать такие средства на содержание собак, даже тех, которых очень жалко. В городе есть мини-питомник, в котором живет около 30 собак, его содержит Надежда Чистякова, кинолог.

Женщина не скрывает, что приходится тяжело и без поддержки добрых людей не обойтись. Кстати, Аскаров о питомнике Чистяковой слышал и, по его словам, благодарен женщине за инициативу, кромен того, спикер гордумы обещает, что город попробует выделить деньги для питомника.— Строительство большого приюта для собак — дело трудное и, скорее всего, неблагодарное.

На это уйдут и время, и силы, а главное, не один десяток миллионов, готорых просто нет, — говорит Аскаров.А вот жительница соседнего Краснотурьиснка уверена — собаки могут кормить себя сами.

Ольга Попова, ветеринарный врач, давно составила проект будущего питомника. И даже обращалась за помощью к главе Краснотурьинска, который лишь посмеялся над ее идеей.— Конечно, нужны первоначальные вложения, но потом — а у меня все просчитано до рубля — потом питомник будет сам на себя работать, — говорит Ольга.

— От властей помощи я не жду, я знаю, что много людей, которые готовы помогать, в скором времени я планирую провести акцию по сбору денежных средств.

Последствия для нарушителя

В зависимости от тяжести правонарушения владельцу собаки грозят следующие меры:

  1. тюремное заключение.
  2. принудительные работы;
  3. краткосрочный арест;
  4. изъятие собаки;
  5. штраф;

Внимание!

Собака тоже защищена от жестокого обращения (ст. 245 Уголовного кодекса РФ). Любой самосуд является уголовно наказуемым. За преступление против животного человеку грозит выплата внушительного штрафа, выполнение исправительных работ в течение 1–2 лет или тюремное заключение от 6 до 24 месяцев.

Поэтому добиваться соблюдения своих прав рекомендуется исключительно в рамках закона.

Какие последствия могут быть для нарушителя?

С учетом тяжести правонарушения, хозяин собаки может:

  1. получить срок лишения свободы, отбывая его в тюрьме.
  2. отправиться на принудительные работы;
  3. быть арестованным;
  4. заплатить штраф;
  5. у него изымут собаку;

Немаловажно то, что собака тоже защищена от жестокого обращения. Самосуд над животным уголовно наказуем, за преступление такого плана придется заплатить большой штраф, выполнять исправительные работы в течение 1-2 лет, сесть в тюрьму сроком до 2-х лет.

По такой причине, лучше добиваться соблюдения прав только в рамках закона.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет

Юристов онлайн Вопросов за сутки Вопросов безответов Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+