Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Земский учитель 2020 условия программы челябинская область

Земский учитель 2020 условия программы челябинская область

Земский учитель 2020 условия программы челябинская область

Перечень документов

Требования к оформлению заявок на участие в программе и комплектности приложений утверждают регионы. Получить подробную информацию можно на официальных сайтах уполномоченных исполнительных органов. Так, во Владимирской области вопросом занимается департамент образования. Прием документов здесь начинается после рождественских каникул и заканчивается 15 апреля.

Процедура проводится ежегодно. Претендент должен заполнить унифицированную форму заявки и представить копии:

  1. сертификатов и аттестатов о присвоенной квалификации;
  2. удостоверения личности;
  3. трудовой книжки;
  4. ИНН;
  5. диплома об образовании;
  6. СНИЛС.

Обязательными также признаются письменное разрешение на обработку персональных данных и согласие на переезд в сельскую местность в соответствии с выбранной вакансией. По собственной инициативе педагог представляет комиссии копии свидетельства о браке, рождении детей, прочие документы, характеризующие претендента на должность.

Важным пунктом правил Владимирской области является указание цели расходования единовременной выплаты. Требование обусловлено негативной практикой.

Молодые учителя нередко тратят субсидию на приобретение жилья в крупных городах. По истечении нормативных 5 лет они уезжают. В итоге эффективность федеральной программы снижается.

Как оставить заявку на участие в программе «Земский учитель»?

Для этого надо зайти на , зарегистрироваться на нем и выбрать подходящую вакансию в любом уголке страны, независимо от Вашего фактического места проживания. К каждой вакансии имеется описание работы, количество учебных часов, условия и т.д.После подтверждения согласия, Вы вноситесь в базу данных, как соискатель данной вакансии.

Если претендентов на нее несколько — проводится конкурсный отбор по усмотрению администрации учреждения, подавшего заявку. В случае одобрения, на Вашу почту будет выслано письмо с подтверждением вакансии.Отбор кандидатов производится по следующим критериям:• Уроженец села и выпускник школы, участвующей в программе• Педагогический стаж более 5 и более 10 лет, непрерывность работы в одной школе не менее 3 лет• Готовность переехать из города в село• Наличие семьи и детей• Первая, высшая квалификационная категория• Возможность преподавания смежных предметов, ведения кружков и секций• Готовность работать в удаленных от районного центра деревняхВсе заявки необходимо подать до 15 апреля 2020 года.В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей — в 2020 году, более 1,2 млрд рублей — в 2021 году, и более 1,1 млрд рублей — в 2022 году.

Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году — более 1,3 тыс., в 2022 году — более 1,2 тыс.

Как стать участником программы «Земский учитель»

20 февраля 2020 года в ходе проведения ежегодного послания Федеральному собранию, В.В.

Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах. Президент предложил запустить программу с начала 2020 года и поручил Правительству РФ внести соответствующие изменения в законодательстве. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».

Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей. Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс.

человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России.

Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2020 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты. По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию.

В настоящее время Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2020 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов. Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы. К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента.

При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г. – с 10 января по 15 апреля включительно.

Документы можно подать только на 1 вакансию. О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия. Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года. Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов.

При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл. За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов.
За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов.

Могут вводиться и дополнительные критерии. По желанию претендент может выехать в выбранную школу. Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно.

В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия. Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания. Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок.

В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке. Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты. Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.

Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты.

Источник: Письмо Минпросвещения России от 27 сентября 2020 г. №135-13/08 Метки:

На Южном Урале стартовала программа «Земский учитель»: ведется прием документов

20 февраля 2020 в 10:43 Поделиться В Челябинской области, в региональном центре оценки качества и информатизации образования, с 3 февраля до 15 апреля проводится прием документов для участия в конкурсном отборе на вакантные должности по программе «Земский учитель». В 2020 году регион располагает федеральной квотой на 92 вакансии педагогов, которые получат единовременную компенсационную выплату в размере одного миллиона рублей.

Для этого необходимо переехать на работу в село, рабочий поселок, поселок городского типа или в город с населением менее 50 тысяч человек и отработать в школе не менее пяти лет, сообщает минобрнауки.Участниками конкурсного отбора могут стать лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям по должности учитель, предоставившие заявку на одну вакантную должность из перечня вакантных должностей, размещенных на Всероссийском информационном портале «».К участию в конкурсном отборе не допускаются участники, в заявках которых: место планируемого прибытия (переезда) соответствует муниципальному образованию, в котором проживает участник конкурсного отбора и (или) работает в текущем году; местом работы являются сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек, расположенные на территории Челябинской области.«Министерством образования и науки Челябинской области собрана информация от муниципалитетов о потребности в учителях по учебным предметам. Из полного перечня вакантных должностей был сформирован рейтинг и определены 92 вакансии согласно федеральной квоте 2020 года. Наиболее востребованы в Челябинской области учителя-предметники по английскому языку, математике, русскому языку, также требуются учителя физики, химии, начальных классов, немецкого языка, истории, обществознания и биологии.

На сегодняшний день для участия в конкурсном отборе по программе «Земский учитель» поступило 17 заявок на 11 вакансий», – прокомментировала начальник Управления начального, основного и среднего общего образования Министерства образования и науки Челябинской области Елена Тюрина.С 16 по 30 апреля Конкурсная комиссия проведет экспертизу документов участников, определит их соответствие региональным условиям и сформирует рейтинг участников конкурсного отбора по каждой вакантной должности в соответствии с установленными критериями.С 1 мая по 15 мая состоится формирование и утверждение рейтинга победителей конкурсного отбора на вакантные должности по программе «Земский учитель», а затем подписание с победителями четырехсторонних договоров.Подробнее об условиях участия в конкурсе на вакантные должности по программе «Земский учитель» можно узнать в Отделе сопровождения аттестации педагогических работников ГБУ ДПО РЦОКИО т. (351) 217-40-51.Справочно: 20 февраля 2020 года в рамках ежегодного Послания Федеральному Cобранию Президент РФ Владимир Путин предложил запустить программу поддержки педагогов в небольших населенных пунктах.

Проект получил название «Земский учитель».

Условия участия в программе «Земский учитель» 2020 возраст и документы — полезная информация

10 января 2020 года Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» — Zemteacher.edu.ru, который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек.

Официальный сайт функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа. О текущих нюансах и сроках реализации программы читайте ниже. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».
Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор». Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей.

Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2020 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию. Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2020 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором.

По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы?

Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента. При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю. Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г.

– с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления. В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года.

Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов. При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы.

Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл. За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов. Могут вводиться и дополнительные критерии.

По желанию претендент может выехать в выбранную школу. Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно. В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия.

Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания. Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты. На что можно потратить миллион?

Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор?

В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок.

В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке. Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты. Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты.

Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

24.05.2019 11:00

Читайте также:

23 марта 2020, 09:2121 марта 2020, 10:0019 марта 2020, 18:3018 марта 2020, 21:3518 марта 2020, 12:0018 марта 2020, 09:0018 марта 2020, 07:0514 марта 2020, 21:0513 марта 2020, 09:2012 марта 2020, 21:1612 марта 2020, 18:07 5 марта 2020, 12:14 5 марта 2020, 09:12 4 марта 2020, 07:0418 февраля 2020, 15:08

Едем в соседнее село: программу «Земский учитель» запустили в Челябинской области

По предложению президента Российской Федерации Владимира Путина в 2020 году в России запустили программу «Земский учитель». В чём её суть и кто может принять участие, корреспонденту медиахолдинга ОТВ рассказала Елена Тюрина, начальник управления общего образования Министерства образования Челябинской области. «Основная цель программы „Земский учитель“ — привлечь профессионалов-педагогов в сёла и малые города.

Там, к сожалению, проблема дефицита учителей ещё актуальна. Сейчас в крупных городах ситуация более или менее стабилизировалась, а в сёлах эта проблема стоит остро.

Поэтому федеральное министерство просвещения создало такой проект, чему мы очень рады»,— рассказала Елена Тюрина.

Условия участия в программе очень простые: нужно иметь диплом педагогического профиля, причём неважно среднего профессионального образования или высшего, а также проживать в городе и, конечно же, соответствовать должности преподавателя.

«Когда мы начали готовить эту программу, муниципалитеты подали нам заявки на 92 вакансии из почти 400 разыгрываемых.

В основу составления вакансий легло две позиции: удалённость от центральных городов и наличие социального найма или каких-то компенсационных выплат.

Это, так скажем, удорожает вакансию.

Выстроили рейтинг, выбрали 92 вакансии и таким образом сформировали эту программу.

На данный момент в рейтинг вошли 28 муниципалитетов, и 16 вакансий уже занято, то есть претенденты на них уже есть»,— добавила Елена Тюрина.

Если на одну вакансию будет сразу несколько заявок, то специалисты будут проводить конкурс, в основу которого лягут стаж работы, предмет и профессиональная активность. Напомним, участникам программы «Земский учитель» предусматривается денежная выплата в размере 1 миллиона рублей, но за это придется отработать в сельской школе не менее 5 лет. Фото: usgg.ru Поделиться: © 2002-2020 АО «Обл-ТВ».СМИ сетевое издание www.1obl.ru 16+Св-во о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-73270 от 13 июля 2018 г.

выдано Роскомнадзором.Учредитель: АО «Обл-ТВ», 454113, г. Челябинск, пл. Революции, д. 4.

Главный редактор: Агеева М.С.Телефон редакции: +7 351 263-00-02, 263-96-99 Тел./факс: 263-95-99, e-mail: При любом копировании материалов активная ссылка на 1obl.ru обязательна

Условия участия в программе «Земский учитель» 2020 возраст и документы — важные данные

10 января 2020 года Минпросвещения России запустило Всероссийский информационный портал «Земский учитель» — Zemteacher.edu.ru, который позволит педагогам найти вакансии в сельских населённых пунктах, посёлках или городах с населением до 50 тысяч человек. Официальный сайт функционирует по принципу одного окна, обеспечивая оптимальное взаимодействие участников и организаторов программы «Земский учитель» через единую точку доступа.

О текущих нюансах и сроках реализации программы читайте ниже. Коротко о программе Проект получил название «Земский учитель» по аналогии с уже существующей программой «Земский доктор».

Участникам программы предусматривается денежная выплата в размере 2 млн рублей на Дальнем Востоке и 1 млн рублей — в остальных регионах.

Всего на программу из федерального бюджета предусмотрено около 4 млрд рублей.

Но за это придется отработать в школе, расположенной в сельской местности, поселке городского типа или городе с населением не более 50 тыс. человек, не менее 5 лет. В 2020 году данная программа распространится на все регионы России. Как сообщила Министр просвещения О.Ю.Васильева на Всероссийском съезде учителей сельских школ, проходившем в Белгородской области 5-8 ноября 2020 года, в Налоговый кодекс внесены изменения, которые освобождают от налогообложения компенсационные выплаты.

По её словам, главная цель программы в том, что сельские дети получат равный доступ к качественному образованию. Минпросвещения России письмом от 27 сентября 2020 г. №135-13/08 направило в регионы Методические рекомендации по осуществлению единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (далее — Рекомендации).

В Рекомендациях представлены Проекты порядка предоставления и расходования единовременной компенсационной выплаты учителю, Положения о конкурсном отборе претендентов на право получения выплаты и Положения о конкурсной комиссии субъекта РФ по отбору претендентов.

Кто может стать участником программы? Согласно Рекомендациям, участниками программы могут стать учителя, имеющие среднее профобразование или высшее образование и отвечающие требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профстандартах, в возрасте до 55 лет при условии трудоустройства в образовательную организацию на вакантную должность учителя с объемом нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку, принятия обязательства отработать не менее 5 лет по основному месту работы в соответствии с трудовым договором. По решению органа власти субъекта РФ отпуск по уходу за ребёнком в период пятилетнего срока отработки включается в период работы.

К участию в отборе не допускаются претенденты, проживающие или работающие в муниципальном образовании или в городском округе, куда планируется переезд, или место планируемого переезда претендента находится на расстоянии менее 200 км от места его настоящего проживания и (или) работы. Как стать участником программы? Согласно Рекомендациям, чтобы стать участником программы претендент предоставляет региональному оператору заявление на участие с приложением копии следующих документов: документа, удостоверяющих личность со страницей регистрации; документа об образовании; документа, удостоверяющих уровень квалификации; трудовой книжки; свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе или уведомления о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ; страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования.

Копии должны быть заверены в установленном законодательством РФ порядке и засвидетельствованы подписью руководителя и печатью.

Кроме того предоставляются : согласие на обработку персональных данных; согласие на переезд; дополнительно: копии: свидетельства о браке — оригинал или нотариально заверенная, свидетельств о рождении детей — оригинал или нотариально заверенные; иные документы по усмотрению претендента. При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.
При подаче документов указывается планируемое направление расходования компенсационной выплаты учителю.

Заявки на участие могут быть поданы в электронном виде на сайт уполномоченного органа или регионального оператора, на бумажном носителе уполномоченному органу или региональному оператору в 2020, 2021, 2022 г.г. – с 10 января по 15 апреля включительно. Документы можно подать только на 1 вакансию.

О вакансиях? Перечень вакансий формируется с 1 октября по 31 декабря года, предшествующего проведению мероприятия, на основе данных федеральной статистики и утверждается в срок до 10 января ежегодно в период реализации мероприятия.

Перечень вакантных должностей формируется на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления.

В него включаются только те вакансии, по которым количество часов учебной нагрузки составляет не менее 18-ти часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором (в рамках обеспечения социальной гарантии начисления педагогического стажа). Перечень вакансий и информация об общеобразовательных организациях будет размещена на специальном портале Минпросвещения, который заработает с января 2020 года. Как определяются победители? Победители программы «Земский учитель» определяются Конкурсной комиссией путем конкурсного отбора на основании представленных документов.

При этом также учитываются такие критерии: наличие квалификационной категории, ученой степени в области предмета, педагогики, психологии, иных заслуг в области педагогической деятельности, педсстаж свыше 10 лет, непрерывность работы в одной организации, претендент является выпускником этой школы. Кроме того, комиссия учитывает остроту кадровой проблемы по каждому претенденту, начисляя баллы в следующих случаях: вакансия более 3 лет — 5 баллов, от 2 до 3 лет – 3 балла, от 1 до 2 лет – 1 балл.

За переезд в муниципальное образование, удаленное от регионального центра на расстояние более 200 км добавляется 10 баллов.

Могут вводиться и дополнительные критерии.

По желанию претендент может выехать в выбранную школу. Шансы, если не стал победителем отбора Согласие на переезд должно быть подано в срок до 15 июня включительно. В противном случае победитель рейтингового отбора считается отказавшимся от участия.

Победители конкурсного отбора, не заключившие трудового договора со школой по состоянию на 1 сентября, исключаются из списка.

В случае, если победителями отбора замещены не все вакансии, то они предлагаются претендентам, набравшим наибольшее количество баллов, по принципу убывания. Получение компенсационной выплаты Единовременная компенсационная выплата учителю в 1 либо 2 млн рублей предоставляется в срок до 1 декабря текущего года на основании трудового договора, заключенного со школой на срок не менее 5 лет с объемом учебной нагрузки не менее 18 час в неделю за ставку и трехстороннего договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты.

На что можно потратить миллион? Учителя самостоятельно определяют направления компенсационной выплаты. По словам Министра просвещения деньги они смогут потратить, например, на строительство жилья или другие нужды.

А если будет нарушен договор? В случае прекращения трудового договора до стечения его срока действия учитель возвращает единовременную компенсационную выплату в бюджет субъекта РФ в 30-дневный срок.

В случае невозврата уполномоченный орган обеспечивает взыскание выплаты в судебном порядке. Порядок проведения мероприятия Мероприятие проводится в следующей последовательности: 10 января — 15 апреля — прием заявок от претендентов на вакантную должность «учитель» в образовательную организацию из перечня вакантных должностей; 16-30 апреля — отбор претендентов на уровне субъекта РФ; 1-15 мая — утверждение списка победителей конкурсного отбора на право получения единовременной компенсационной выплаты.

Резервный этап проводится при непредставлении претендентом письменного согласия на дальнейшее участие в мероприятии и переезд в сельские населенные пункты. Участие в резервном этапе предлагается следующему по рейтингу претендента, и, при его согласии, он включается в список победителей конкурсного отбора. 16 мая — 15 июня — знакомство с местом работы (выезд на место); 5 июня — 20 июля — заключение трудового договора; 1 сентября — 1 декабря — оформление и получение компенсационной выплаты, инфомирует портал minobr.permkrai.ru ИТОГО, в 2020 году указанные изменения коснутся учителей всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

24.05.2019 11:10

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2020 году: последние новости

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ . Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления.

Суть поручения следующая:

  1. внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  2. проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.
  3. предусмотреть возможность реализации программы начиная с 1 января 2020 года;

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей.

В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Программа «Земский учитель» в 2020 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование.

Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года. Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

  1. приобретение квартиры;
  2. .
  3. строительство частного дома;

Основные цели программы:

  1. стимулирование развития сел и маленьких городов;
  2. привлечение на работу в сельскую местность;
  3. повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  4. обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  5. облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  1. получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  2. компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  3. получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства.

    Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;

  4. выплата заработной платы за период переезда;
  5. 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.
  6. компенсация средств на приобретение учебников;

В глубинку за миллионом

Журнал «Огонёк» от 20.01.2020, стр. 27 С января нового года в России стартовала программа «Земский учитель».

Предполагается, что она поможет преодолеть дефицит педагогов в глубинке. Учителям, которые пожелают переехать на работу в село или в город с населением до 50 тысяч человек, государство обещает выплачивать подъемные — 1 млн рублей (для Дальнего Востока — 2 млн рублей).

Можно ли этими деньгами залить проблему и кто сегодня работает в школах в провинции, разбирался «Огонек».

Александр Трушин Слово «земство», несмотря на то что эта институция похоронена в отечестве ровно сто лет назад, обладает магическим обаянием для наших чиновников. Вот уже почти 8 лет в стране — и не безуспешно — действует программа «Земский доктор» (и это притом что финансируется она из федерального бюджета, а земство, напомним, содержало своих врачей само).

С января этого года запущена новая госпрограмма — «Земский учитель», она должна привлекать в глубинку педагогов. Как? А дать городским учителям, которые согласятся 5 лет поработать в сельской школе, по 1 млн рублей. Как рассказала директор фонда «Национальные ресурсы образования» Татьяна Половкова, в федеральном бюджете на 2020 год запланировано выделение 1 млрд 653 млн рублей, на плановый период 2021 года — 1226 млн и на 2022 год — 1179 млн рублей.

Предполагается, что в этом году в сельские школы приедут 1,8 тысячи учителей, в 2021 году — более 1,3 тысячи, в 2022 году — более 1,2 тысячи. Прелесть ситуации в том, что аккурат 31 декабря ушедшего, 2020 года Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства № 3273-р, в котором впервые в постсоветской России (!) прописаны мероприятия по кадровому обеспечению школ. А это сбор и систематизация статистических данных, мониторинг обеспеченности кадрами школ и формирование прогноза потребности в подготовке педагогических кадров.

То есть поставлена задача понять — сколько учителей работает, какая потребность в кадрах и в каких кадрах и где эта потребность самая острая. Получается, что 4 млрд рублей выделили и запустили программу «Земский учитель», так и не выяснив, сколько и каких учителей не хватает и в каких регионах? В гостях у сказки И правда, сколько?

Разные источники, в том числе и министр просвещения, называют разные цифры дефицита педагогических кадров. Их разброс производит впечатление. Кто говорит — 12 тысяч человек (и это, прямо скажем, при такой большой стране вовсе и не дефицит), кто — 150 тысяч, кто —180 тысяч. Что утверждает Росстат: в 2018 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей.
Что утверждает Росстат: в 2018 году в школах работали 1 млн 79 тысяч учителей. А в 2006-м их было 1 млн 543 тысячи.

Резкое сокращение (фактически на полмиллиона человек) школьных педагогов произошло к 2010 году — их стало 1 млн 67 тысяч человек. Пресловутой «оптимизацией» тогда и не пахло.

И никто из опрошенных «Огоньком» экспертов объяснить этот феномен схлопывания не смог. Среди версий: возможно, говорят, это Росстат изменил методику расчетов.

А вот проклятая всеми оптимизация на число учительского корпуса никак не повлияла — число школьных педагогов после 2010 года не сокращалось, а лишь незначительно колебалось от 1074 до 1079 тысяч.

Директоров и районных методистов стало меньше, это факт. А учителей сколько было, столько и осталось. В статистике Министерства просвещения за 2020 год приводятся цифры, близкие к данным Росстата: в школах работали 1 034 626 учителей и 22 142 педагога дополнительного образования.

Ну не показывает статистика дефицит кадров за последние годы — ни в 12 тысяч, ни в 150 тысяч, ни тем более в 180 тысяч педагогов! На сайте zemteacher.edu.ru (запущен под госпрограмму) сейчас заявлены 3565 открытых (что это такое — чуть ниже) вакансий в сельских школах.

На эти места, по информации Минпроса, уже претендуют 7200 человек.

А значит, педагогов ждет конкурсный отбор. Кроме того, каждый год в школу приходят 33 тысячи молодых специалистов (это примерно половина из выпускников педвузов), как утверждает и.

о. министра просвещения Ольга Васильева.

Так о каком дефиците речь? Может быть, с кадрами благополучно только в городах, а периферия стонет от нехватки учителей? Оказывается, и это не так. Когда готовился этот материал, по запросу «Огонька» из Министерства просвещения РФ пришла информация: в настоящее время в России насчитывается 26 тысяч сельских школ, в которых работают 420 тысяч педагогов. Если учесть, что в этих школах учатся 3789 тысяч детей (данные сборника «Образование в цифрах», 2018 год), то картина получится просто сказочная: 9 учеников на одного учителя.

Если бы в сельских школах еще и условия были хорошие, и зарплата учителей побольше — чего бы еще желать. Как считать дефицит Получается, никто не может сказать, сколько учителей не хватает.

И главное — каких. В основном все уроки в школах по всем предметам ведутся.

Да, некоторые педагоги жалуются на большую нагрузку, но мало кто из них захочет добровольно отдать часы — это ударит по зарплате. Как говорят эксперты, сегодня нет точного определения, что называть дефицитом кадров в школе. Одни считают так: есть дети, есть классы, но нет специалиста-предметника — значит дефицит.

Другие предлагают считать по количеству учебных часов в школе, разделив их на ставки по 18 часов в неделю.

Но кто же в школе согласится работать на одну ставку (если не считать Москву и Санкт-Петербург)? Особенно в селе, где за 18 часов учитель будет получать от 12 до14 тысяч рублей со всеми надбавками и премиями.

Совсем другое представление о дефиците педагогов получится, если принять во внимание, что в однокомплектной или малокомплектной школе (а таких в селах большинство) учителю не запрещено совмещать преподавание разных предметов. Если школа большая, учитель может работать на две ставки, а то и больше.

Если чье-то место освобождается, то оставшиеся педагоги делят между собой его нагрузку. И это нормальная практика. Татьяна Половкова говорит, что «есть вакансии открытые и есть закрытые.

Например, в школе работают два математика, и каждый ведет по 36 часов в неделю. Это большая нагрузка, хорошо бы взять еще одного человека. Но сам директор это сделать не может.

Это и называется закрытая вакансия.

Надо, чтобы вакансия была введена в форму регионального статистического учета. Тогда региональные власти эту вакансию «откроют», и школа может взять нового учителя». Можно предположить, что эти желаемые педагоги, на которых не открыли вакансию, и образуют тот самый дефицит кадров.

Однако и тут есть свои сложности.

Как пишут учителя в соцсетях, сейчас районные или региональные органы просвещения не рекомендуют директорам (негласно, разумеется) увеличивать штаты, ведь тогда будет снижаться средняя зарплата учителей по региону. А зарплаты, как прописано в нацпроекте «Образование», должны расти вместе со средними зарплатами по региону. То есть чтобы удержать показатели нацпроекта «Образование», новых педагогов в школы приглашать как раз не надо — так получается.

Понаехали тут Городские учителя поехали в сельские школы еще при Александре II, когда земские школы только стали появляться (финансировались полностью земством как органом местного самоуправления, и уж там точно знали, какие учителя и на какие позиции были нужны). Судя по произведениям русской литературы — тогда в село ехали идеалисты и бедные студенты. Для народников, вдохновленных «теорией малых дел» и бросивших клич учить и лечить в деревне, эта миссия была видом социального активизма и подвижнического горения.

И ведь поехали вчерашние студенты в деревню сеять разумное, доброе, вечное! Та же отечественная словесность рисует их существование как тяжелое и не столько подвижническое, сколько трагическое. Потом уже советская власть отправляла по распределению молодых специалистов на периферию.

Отработай три года — и потом улетай куда хочешь.

Автор этой заметки еще помнит, как в советские времена в некоторых районных центрах (Елец, Шуя и др.) работали пединституты так называемой «третьей категории». В них поступали выпускники сельских школ, и они же в большинстве своем возвращались в родные места. Возможно, уровень высшего образования там был ниже, чем в престижных столичных вузах, но для села, даже для нынешнего, вполне приемлемый.

И это работало. Но в 90-х годах, когда все педвузы стали называть себя университетами, система сломалась. Наталья Тарасова, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей Федерального института развития образования РАНХиГС, неоднократно выступала экспертом программ «Учитель будущего», «Современная школа» на разных этапах их подготовки.

Она отмечает: «Вот сейчас мы в который уже раз пытаемся решить проблему сельской школы. Придумали этой программе красивое имя. И опять призываем людей ехать в село, правда, теперь за миллион рублей, чтобы нести в народ благородное и вечное.

Есть опасение, что не получится: нет у нынешнего поколения к этому стимулов, даже миллион к этому не подвигнет. Только системный и комплексный подход к программе «Земский учитель» позволит гарантировать полноценную реализацию заложенного в ней мощного социокультурного потенциала». Есть еще одна серьезная проблема, с которой наверняка столкнутся участники программы «Земский учитель»,— это проблема отношений в школе между педагогами.Елена Ленская, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» АОНО «Московская высшая школа социальных и экономических наук», говорит: «Приехавшие в село, да еще с миллионом в кармане, будут отбирать учебную нагрузку у тех, кто ведет несколько предметов, потому что нужно вырабатывать недостающие часы.

Эти люди там давно работают и будут пристрастно относиться к вновь прибывшим. Я знаю это по опыту работы в программе «Учитель для России».

Прекрасная программа, в которой Сбербанк доплачивает педагогам, поехавшим в сельские школы, и обеспечивает им методическую поддержку. Не бог весть какие деньги, не миллион, но все равно это часто вызывало раздражение у тех, кто живет на одну зарплату.

Вообще крупные разовые выплаты почти всегда негативно воспринимаются теми, кто их не получает. Несправедливость порождает ревность».

И конечно же местных педагогов будет возмущать то, что они отработали тут много лет, не имея ничего, кроме скудной зарплаты.

А «понаехавшие» сразу положат в карман по миллиону, к тому же потом, скорее всего, уедут — ведь жить на селе, если ты здесь чужой, и правда нелегко. Так, может, лучше сначала выяснить, сколько и каких требуется педагогов, прежде чем разбрасывать миллиарды? Или направить средства на ремонт, современное оснащение кабинетов, широкополосный интернет?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+