Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Законодательная инициатива тахограф легковое такси

Законодательная инициатива тахограф легковое такси

Законодательная инициатива тахограф легковое такси

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в Государственнй Думе – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

Такси притормозили

Минтранс хочет обязать водителей такси ставить аппаратуру ГЛОНАСС и тахографы на свою рабочую машину. А штрафы для «бомбил» могут вырасти до 20 — 30 тысяч рублей.

Повторное нарушение обойдется дороже вплоть до лишения прав. По мнению экспертов «РГ», мысль отличная, но стоимость перевозки для пассажиров может существенно вырасти. Наказывать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предлагается еще строже.

Перевозка пассажиров без счетчика обойдется им в сорок тысяч рублей, а за повторное совершение этого административного правонарушения придется раскошелиться на пятьдесят тысяч рублей. Такие предложения содержатся в проекте поправок правительства к законопроекту

«О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в России и внесении изменений в отдельные законодательные акты»

.

Сначала разберемся с ГЛОНАСС и тахографами.

«Как представитель профсоюза я выступаю за установку аппаратов, которые контролируют время труда и отдыха водителя. Если водитель работает не восемь, а 12 часов и каждый день, то он опасен на дороге так же, как и пьяный за рулем», — заявил «РГ» председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. Но кроме того что владельцев такси обяжут устанавливать тахографы, нужно предусмотреть штрафы за их неиспользование и лишение лицензии в случае, если таксист пренебрег буквой закона.

У компаний должна быть возможность брать тахографы в аренду, считает он. При этом эксперт не исключает, что установка в машину нового оборудования может привести к дополнительным тратам. А это значит, что могут вырасти цены на услуги такси для пассажиров.

Дело в том, что сейчас кроме «телефонных» такси появились еще и те, что можно вызвать через Интернет.

Их услуги явно дешевле. Но владельцу машины все равно приходится проходить техобслуживание и покупать бензин. А установка тахографа и аппаратуры ГЛОНАСС может влететь в копеечку.

«Как водитель такси я понимаю, что установка тахографа приведет к лишним тратам. Особенно если после такого внесения изменений в конструкцию автомобиля есть риск «слететь» с гарантии на машину», — сказал Ярослав Щербинин. А вот ответственность для посредников между водителями и клиентами, то есть диспетчеров, которую предлагает ввести минтранс, может стать еще одним шагом по повышению безопасности пассажиров и выводу таксистов из тени, считает Ярослав Щербинин.

А вот ответственность для посредников между водителями и клиентами, то есть диспетчеров, которую предлагает ввести минтранс, может стать еще одним шагом по повышению безопасности пассажиров и выводу таксистов из тени, считает Ярослав Щербинин. Причем штрафником может стать не только интернет-агрегатор, но и обычный «call-центр».

Если диспетчерская передала заказ на перевозку «нелегальному» таксисту, то ей придется заплатить крупный штраф: десять тысяч рублей — должностным лицам, тридцать тысяч рублей — юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Это очень актуальное предложение, так как сейчас только крупные интернет-игроки на столичном рынке такси нанимают водителей с лицензией, отметил Ярослав Щербинин. В небольших городах можно найти машину с «шашечками», которая приехала к вам после звонка в диспетчерскую, но разрешения на перевозку у нее нет. При этом ответственность на себя диспетчерская за информацию и качество обслуживание не берет.

А вот процент за вызов получает немаленький. Если поездка стоит 200 рублей, то водитель должен отдать комиссионные в размере 80 рублей. Кроме местных транспортных агрегаторов на российский рынок сейчас выходят и иностранные игроки.

Возможно, они платят даже налоги в бюджет, но большую часть денег, по некоторым данным, уводят в офшоры, сказал Ярослав Щербинин. Поэтому при принятии закона о такси нужно учесть и эти нюансы. Экономика Транспорт Общественный транспорт Правила работы такси

Введена ли отмена тахографов до 2020 года?

Среди водителей часто можно услышать мнение, что тахографы отменили до 2020 или 2020 года.

Судя по всему, это связано с непроверенными публикациями в средствах массовой информации. В настоящее время установка тахографов является обязательной, а все исключения перечислены в рамках данной статьи.Если у Вас остались вопросы по поводу установки тахографа на транспортные средства, напишите их в комментариях.Удачи на дорогах!Обновлено: 25 декабря 2020

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси.

Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц. Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

Удавка для такси. Почему поездки станут дороже, а нелегальных водителей – больше

Общество Автор: Лосева Олеся Фото: Сергей Бобылев / ТАСС Нашумевший законопроект о такси стал горячей темой этого лета.

Эксперты уже успели напугать повышением цен на поездки в десять раз и спрогнозировали рост числа нелегальных водителей. Царьград попытался разобраться в сути грядущих перемен.

Нового закона о такси всё профессиональное сообщество ждёт уже 10 лет.

В последние годы рынок автомобильных перевозок развивается стремительными темпами. По данным компании BusinesStat, занимающейся обзором рынков, услугами такси в 2018 году в России воспользовались 69,2 млн человек. За пять лет оборот увеличился более чем в два раза – до 633 миллиардов рублей в прошлом году.

Из-за повышенного спроса этой услуги у населения и, как следствие, борьбы агрегаторов и водителей за клиентов, средняя стоимость поездки в стране снизилась почти на 17% – с 313 до 260 рублей. Тарифы сегодня формируют компании, замкнувшие на себе связь между клиентами и водителями. О недобросовестной ценовой конкуренции со стороны агрегаторов заявил на VII Международном евразийском форуме такси руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов: В день московское такси перевозит 900 тысяч пассажиров… К сожалению, количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси в Москве увеличилось на 15 процентов в 2020 году относительно 2018 года этого же периода.

Это связано с переработкой такси.

Среди факторов переработки – демпинг со стороны агрегаторов. Читайте также: 12:30 — 14 Августа

К воровству через «Яндекс.

Такси» причастны торговцы личными данными — кибербезопасник Пользователи сервиса «Яндекс. Такси» пожаловались на то, что приложение списывает с их карт деньги за поездки,. Водители такси сегодня оказались в ловушке. Они вынуждены работать без сна и отдыха, чтобы отдать агрегаторам комиссию в размере 30%, оплатить аренду автомобиля, которая начинается от 1500 в день, заплатить за бензин.
Они вынуждены работать без сна и отдыха, чтобы отдать агрегаторам комиссию в размере 30%, оплатить аренду автомобиля, которая начинается от 1500 в день, заплатить за бензин.

Рекомендуем прочесть:  Губернаторская грамота мчс

Вот и приходится таксистам колесить без перерыва по 18 часов в сутки, чтобы не остаться в минусе и хоть что-то оставить себе на карман.

Как пояснил в программе телеканала «Царьград» «Дежурный по редакции», посвящённой теме такси, координатор общественного движения стоп-нелегал Евгений Грэк, агрегаторы забирают себе до 90% заработка водителя.

Мы проводили эксперимент, электронные компании предоставили нам себестоимость самого заказа. Выяснилось, что всего 50 копеек уходит на то, чтобы связать пассажира и водителя, причём в эти копейки уже заложен коммерческий интерес электронной компании.

Фото: www.globallookpress.com Лидер движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов тоже проводил эксперимент. Он неделю проработал в такси, чтобы ощутить на себе все тяготы этой профессии.

По его словам, даже год назад при оплате комиссии в размере 20 процентов агрегаторам он еле сводил концы с концами. При этом вынужден был работать по 12 часов в сутки. На пятый день такой работы он стал совершать огромное количество нарушений правил дорожного движения из-за состояния крайней усталости.

Читайте также: 22:24 — 13 Августа

«При серьёзном ДТП мигранты сбегают, а люди остаются калеками»: Что не так с новым законом о такси Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов в программе «Дежурный по редакции» объяснил, что не так с. Не надо быть суперэкспертом, чтобы понять – состояние усталости водителя крайне опасно.

По данным аналитического центра при правительстве России, в 2015–2017 годах количество аварий с участием такси выросло на 35% – с 2,1 до 2,9 тысячи случаев.

Безопасность пассажиров – вот что должно стоять на первом месте.

Однако профессиональное сообщество уверено – в случае принятия нового закона о такси нагрузка на водителей не снизится, легальные водители вынужденно уйдут в тень, а оставшиеся таксопарки закроются. Что предлагается На первый взгляд всё выглядит красиво и благородно.

В такси разрешат работать только гражданам России, за руль не пустят с непогашенной или неснятой судимостью за особо тяжкие преступления и тех, кто был лишён водительского удостоверения за последний год. Кроме того, тарифы на перевозку будут формировать по методике, которую должны будут разрабатывать в Минтрансе и Федеральной антимонопольной службе.

Водитель должен будет официально устроиться в таксопарк или оформиться как ИП. Службы заказа такси должны будут зарегистрировать отдельное юрлицо в каждом регионе присутствия, региональные власти смогут по суду блокировать агрегаторам доступ в мобильное приложение, если те передадут заказ нелегалам.

Комиссию агрегаторов могут сократить до 2%. Но есть в документе одна поправка, которая и вызывает массу вопросов у игроков рынка.

Дело в том, что на все автомобили такси предлагается установить тахографы для контроля продолжительности рабочего дня водителя, совмещённые с системой ГЛОНАСС и кассовым аппаратом. По предварительному подсчёту, один прибор будет стоить примерно 20-25 тысяч рублей.

По словам депутата Госдумы, члена комитета по транспорту Александра Старовойтова, такие деньги не в состоянии потратить ни один автопарк. Мы за последние годы потеряли порядка 70 процентов таксопарков, они просто не смогли существовать в этих новых правилах игры, так как для них это стало экономически нецелесообразно.

Представьте, какую нагрузку сейчас понесёт таксопарк, который сумел выжить, у него 500 машин, и на все нужно установить эти тахографы. Если меня спросят, нужно ли контролировать режим труда и отдыха водителей, я скажу, конечно, нужно.

Но есть другие более понятные и прозрачные алгоритмы, без того, чтобы водитель нёс дополнительную финансовую нагрузку.

Читайте также: 20:11 — 09 Августа

Чёрный список для таксистов: Агрегаторов хотят обязать вносить горе-водителей в спецбазу Агрегаторов такси хотят обязать вносить данные горе-водителей в специальную базу. Чёрные списки для таксистов. «Я и всё профессиональное сообщество оказываем сопротивление этим поправкам.

Есть такая хорошая фраза – «ищите женщину». Я задался бы таким вопросом, а кто будет производителем этих тахографов, что это будет за структура – одна она или их может быть несколько, а кто будет в дальнейшем производить карточки водителя, кто будет их распространять, какие средства необходимо будет потратить водителю, чтобы приобрести эти карты.

Я задался бы таким вопросом, а кто будет производителем этих тахографов, что это будет за структура – одна она или их может быть несколько, а кто будет в дальнейшем производить карточки водителя, кто будет их распространять, какие средства необходимо будет потратить водителю, чтобы приобрести эти карты. Вопрос основной – у кого? Вот пройдёт немного времени, и мы будем «эту женщину» искать», – добавил Старовойтов. Вопросов относительно установки тахографов больше, чем ответов.

Предметно разъяснить необходимость их установки так никто и не смог.

Но очевидно, что эту идею, в погоне за прибылью, кто-то рьяно пытается воплотить в жизнь. Мнение профессионального сообщества при этом не учитывается и не рассматривается.

Как рассказала в эфире Царьграда директор по развитию одного из таксопарков Анна Петрова, такая инициатива крайне негативно скажется на бизнесе.

«Нам придётся докупать то, на что мы не рассчитывали. Для нас это нерентабельно. Мы понимаем, что если нас обяжут покупать тахографы, наш парк с этим просто не справится».

Фото: Владимир Гердо/ТАСС Многочисленные эксперты рынка сходятся во мнении, что скандальная поправка перечёркивает всё позитивное, что было красиво прописано в законопроекте.

В результате за всё придется заплатить конечному потребителю, а легальные водители просто вынуждены будут уйти в теневой сектор отрасли.

Читайте также: 17:03 — 08 Августа

Госдума раскололась вокруг законопроекта о запрете работать в такси иностранцам Подготовленный комитетом по транспорту и строительству Госдумы законопроект о регулировании деятельности. Руководитель пресс-службы общественного совета по развитию такси Александр Мельников подчеркнул, что эти приборы высокоточные и потребуют особой эксплуатации, что также повлечёт за собой определённые расходы.

Водители, работающие официально, будут всевозможными способами избегать дополнительной финансовой нагрузки. Сам тахограф на безопасность поездок никак не повлияет, напротив, только усугубит ситуацию. Таксисты вынуждены будут за отведённые им восемь часов работать на своем максимуме без передышек.

При таких нововведениях сильно изменится порог входа в профессию. «Этим бизнесом легально смогут заниматься единицы.

Изменятся время подачи и стоимость поездки. Мы живём в век цифровых технологий, а то, что нам предлагают, просто морально устарело и ведёт рынок в никуда.

В законопроекте не прописано чётких механизмов контроля за водителями. Ясность есть только в той части, которая пахнет деньгами. Нужно, прежде всего, искать консенсус между потребителем, водителем такси и агрегатором, последний сейчас никак не прописан в законе. Нужно совместно с профессиональным сообществом решать, в каком направлении двигаться дальше», – уточнил Александр Мельников.
Нужно совместно с профессиональным сообществом решать, в каком направлении двигаться дальше», – уточнил Александр Мельников. То, что законопроект откидывает отрасль на 10 лет назад, Царьграду подтвердила и пресс-секретарь «Яндекс.Такси» Наталья Рожкова: «Яндекс-такси» не получал никаких поправок в законопроект ко второму чтению.

Рекомендуем прочесть:  221 фз от 24 07 2007 действующая редакция

Мы знаем, что в первом чтении он был принят в декабре прошлого года и с этого времени рабочая группа по данному документу ни разу не собиралась. Но всё, что мы видим в информационном поле сейчас, это личные мнения некоторых авторов, которые были озвучены в СМИ. Читайте также: 00:54 — 08 Августа

Предприниматель с тахографом: Госдума хочет навести порядок среди таксистов В Госдуме решили навести порядок среди таксистов.

Возможно, в ближайшее время в их рядах останутся только.

«Так вот, если судить по ним, авторы предлагают инструментарий 10 или даже 15-летней давности, игнорируя уровень развития сегодняшних цифровых технологий. А ведь с их помощью можно обеспечить новый уровень безопасности поездок и, что важно, обелить рынок такси. А чтобы этого достичь, нужно привлекать в рабочую группу больше экспертов, в том числе в сфере цифровых технологий.

В противном случае такие инициативы отбросят рынок в прошлое и приведут к росту теневого сектора, скачку цен, падению уровня безопасности.

Печально, если это всё обнулит развитие отрасли за все последние годы», – добавила она. Эксперты рынка и всё профессиональное сообщество между тем не теряют надежды и верят, что к их мнению всё же прислушаются те, кто разрабатывает и собирается воплотить в жизнь этот документ, который станет настоящей удавкой для такси. поддерживаю не поддерживаю Загрузка.

Ссылки по теме: Низкая стоимость такси в России сделала личный автомобиль невыгодным — HSBC Свой автомобиль, такси или каршеринг: Что выгоднее? Такси агрегаторы цены конкуренция тахограф бизнес Госдума законопроект Законы Россия Подписывайтесь на канал «Царьград» в Яндекс.Дзен и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Статьи Агрегатор новостей 24СМИ

Лицензия на такси 2020 — Новый закон о такси

20 декабря 2020Новый закон о такси может появится в 2020 годуПринятие ФЗ №69 внесло большие изменения в регулирование деятельности такси. Позже, Госдума рассматривала другие нововведения отрасли, сейчас — готовится отдельный закон, посвященный пассажирским перевозкам.

На конец декабря 2020 года — проект внесен на обсуждение.

Перемены назрели давно — скорее всего, закон начнет действовать в 2020 году.Рассмотрим основные нововведения, ожидающие перевозчиков, агрегаторов заказов такси:· Лицензию смогут получить самозанятые граждане· Субъекты ограничат количество машин на своей территории — если число такси превысит 30 авто на 1000 населения, разрешение выдадут только после проведения аукциона· Появятся новые реестры — легкового такси, служб заказа· Таксист должен иметь российское гражданство· Перестанут действовать иностранные ВУ· Водитель должен показать знание дорог региона, выдавшего лицензию· Перевозка допускается только на машинах российской регистрации· Состояние авто, здоровье водителя, проверяются перед каждым рейсом· Сняты ограничения передвижения по территории граничащих субъектов· Не смогут работать водители, лишенные прав за последние полгода, имеющие непогашенную судимость· Для агрегаторов меняется порядок предоставления информации · Службы заказов машин разделят ответственность водителя при ДТП (вред здоровью, имуществу)Максимальное наказание для агрегаторов — два миллиона рублей. Учитывая новые нормы, службы заказа могут изменить условия сотрудничества с автомобилистами. Усиление контроля над деятельностью агрегаторов повлияет на отбор таксистов.

Компании будет не выгодно использовать нелегалов — они обойдутся очень дорого.Большинство водителей затронут первые два пункта. Самозанятые не могут получить лицензию — обязательно оформление ИП, юридического лица.

Соответственно, количество таксистов увеличится после принятия нововведений.Ограничение числа водителей вызовет проблемы при получении разрешения. Как будет проводиться аукцион — неизвестно, нововведение явно усложнит порядок выдачи документа.Чтобы не ощутить на себе ажиотаж, вызванный нехваткой разрешения, советуем получить его заранее.Этапы получения лицензии таксиДля заработка на пассажирских перевозках необходимо получить соответствующее разрешение. Организации, ИП обращаются в МФЦ, либо Департамент транспорта.

Если автомобиль соответствует требованиям закона — выдается лицензия.При отсутствии юридического лица, ИП — не получится получить документ. Регистрацию организации, статуса индивидуального предпринимателя, проводит ФНС.Новый закон оставит прежние условия получения лицензии такси юрлицами, ИП, значительно поможет самозанятым гражданам. Нововведение сократит данной категории этапы оформления разрешения, ожидается увеличение числа желающих получить лицензию.Наиболее развитые, населенные субъекты России первыми почувствуют изменения.

Ключевой момент — скоро список регионов с режимом самозанятости расширится на 19 регионов. Впоследствии — будет действовать на всей территории страны.

Нужен ли тахограф на личный грузовик?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.

«Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. С 2017 года вступили в действие поправки в закон о проверках.

25 января 2018 года правовой портал «Гарант» опубликовал руководство Ространснадзора по соблюдению обязательных требований.

Надзорный орган дал пояснения по спорным моментам, в частности, относительно видов транспорта, на которые следует установить тахографы с 1 января 2018 года. При этом европейский опыт свидетельствует о том, что благодаря тахографам, аварийность и смертность на дорогах стала меньше на 20—30%.

Тахограф не только фиксирует информацию во внутренней памяти, но и записывает её на индивидуальную карту водителя. Карточка водителя позволяет идентифицировать работника и хранить данные о его деятельности, о периодах его работы и отдыха при вождении. Как рассказал парламентарий, прибор фиксирует данные о деятельности водителя и заносит их на индивидуальную карту.

Она позволяет идентифицировать таксиста и хранит информацию о времени его работы и отдыха. Вопрос об установке тахографов приобрел особую актуальность после того, как 16 июня не отдыхавший 20 часов водитель такси наехал на толпу пешеходов на улице Ильинка.

И благодаря которым по-прежнему процветает рынок нелегальных пассажирских перевозок.

По мнению главы Московского транспортного союза Юрия Свешникова, сегодня сложилась ситуация, когда на рынке параллельно работают таксомоторные компании и службы заказов такси. И бал правят последние. Службы заказов в погоне за пассажирами демпингуют и снижают цены на поездки до минимума. Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время все, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет 500 тысяч рублей. При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком».

Сухарев напомнил, что сейчас закон обязывает грузовые автомобили и пассажирские автобусы с более чем 8 пассажирскими местами иметь тахограф.

В случае его отсутствия водитель обязан заплатить от 1 до 3 тысяч, а должностные лица от 5 до 10 тысяч рублей. Если сказать иными словами, то вся спецтехника — НО!

Стоит обратить внимание на вот такой момент — если у Вас в регистрационном свидетельстве на транспортное средство стоит специальная отметка о том, что техника специальная, — то да — тахограф Вам не нужен.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+