Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Сроки размещения аукциона электронной форме по 223 фз

Сроки размещения аукциона электронной форме по 223 фз

Сроки размещения аукциона электронной форме по 223 фз

Понятие и виды конкурентных закупок


Конкурентные закупки по 223-ФЗ представляют собой закупочную процедуру, где за право победы в закупке соревнуются несколько поставщиков. Конкурентной считается такая закупочная процедура, которая соответствует следующим условиям:

  • Сведения о закупке (извещение о ее проведении, документация и приложения) размещаются в открытом доступе в , или заказчик направляет приглашение принять участие в закупке как минимум двум поставщикам.
  • Заказчик обязан гарантировать честную конкурентную борьбу участникам закупки.
  • При закупки заказчик отмечает только технические и качественные характеристики товаров, работ и услуг. Требования не должны содержать указания на товарные знаки, если это ограничивает численность участников.

Конкурентные закупки должны проводиться заказчиком в электронном виде за исключением ситуаций, предусмотренных в Положении о закупке. Закупки среди проводятся только в электронном виде.

Конкурентные закупки в электронном формате проводятся в соответствии с регламентом, утвержденном в ст. 3.3 223-ФЗ. Участники процедуры в обязательном порядке проходят аккредитацию на электронной площадке, согласно ч. 3 ст. 3.3 223-ФЗ.Последние законодательные изменения в 223-ФЗ затронули классификацию закупок, которые относят к конкурентным, и этапов их проведения.

3 ст. 3.3 223-ФЗ.Последние законодательные изменения в 223-ФЗ затронули классификацию закупок, которые относят к конкурентным, и этапов их проведения. Процедуру закупок по 223-ФЗ детально регулирует не сам закон, а Положение о закупках заказчика. До 1 июля 2018 года заказчик должен был предусмотреть в положении только две : конкурс и аукцион, а остальные он мог вносить на свое усмотрение.

С июля 2018 года в обязательном порядке указываются четыре конкурентные закупки (по аналогии с 44-ФЗ). Это конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений. Также в Положении указывается одна форма закупки неконкурентным способом – обычно это закупка у единственного поставщика.Торговые процедуры по 223-ФЗ могут иметь различную форму.

может проводиться, как открытый конкурс, электронный конкурс, закрытый конкурс.

Аукцион проводится в виде открытой, закрытой или электронной процедуры. Закупки, которые содержат государственную тайну, проводятся в закрытом формате по ч.

1 ст. 3.5 223-ФЗ. Они проводятся по правилам, указанными в ст. 3.2 223-ФЗ.Также законодательные изменения установили минимальные сроки проведения указанных конкурентных закупок:

  • Для конкурса и это 15 календарных дней.
  • Для запроса предложений – 7 рабочих дней.
  • Для запроса котировок – 5 рабочих дней.

Стоит отдельно обратить внимание на то, что в запросе котировок и предложений сроки определяются в рабочих днях, в аукционах и конкурсах – календарных. При этом законодатели предусмотрели только минимальные сроки для подачи заявок на участие, тогда как может устанавливать более продолжительные сроки.При проведении закупки среди субъектов малого предпринимательства организатор запроса должен разместить извещение в ЕИС в следующие сроки: при цене контракта более 30 млн р.

извещение о проведении конкурса и аукциона размещается за 15 дней, при цене в пределах указанного значения – не менее, чем за 7 дней.Для запроса котировок извещение размещается не менее, чем за 4 рабочих дня до завершения сроков подачи , для запроса предложений – не менее, чем за 5 рабочих дней до проведения торгов (цена контракта не должна превышать 15 млн р.).На все 4 способа конкурентной закупки распространились требования гражданского законодательства по проведению торговых процедур.Заказчик вправе требовать внесение обеспечения заявки не только при проведении аукциона и конкурса, но и при запросах предложений и котировок. Также он обязан подписать договор по результатам всех закупок.Решение по результатам проведения конкурентной закупки принимается заказчиком на комиссионных началах.При проведении закупки в электронном виде заказчик не вправе проводить переговоры с операторами электронной торговой площадки, с участниками закупки, если по результатам таких переговоров для отдельных категорий участников создаются преимущественные условия для участия в закупке или для разглашения конфиденциальных сведений. Участник закупки вправе отозвать заявку вплоть до окончания срока подачи заявок на участие.

В указанные сроки заказчик вправе внести изменения в закупочную документацию, отправив об этом уведомление оператору ЭТП.Для обеспечения заявки на участие в закупке среди СМП допустимо пользоваться не только денежными средствами, но и . При этом такая гарантия должна быть выдана банком, входящим в утвержденный Правительством перечень.При внесении обеспечения деньгами участник должен открыть спецсчет в одном из банков.

Заключаем договор

Заказчик может заключить договор как с одним, так и с несколькими участниками, если это предусмотрено положением и документацией.

Срок подписания — не ранее 10 и не позднее 20 дней после публикации итогового протокола. Если в соответствии с уставными документами организации требуется одобрение органом управления, договор подписывается в течение 5 дней после получения одобрения. При обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после вынесения решения контрольным органом.

При обжаловании в ФАС — не позднее 5 дней после вынесения решения контрольным органом. в ЕИС не позднее 3 рабочих дней после подписания (ч. 2 ст. 4.1). В случае если было внесение изменений в документацию 223-ФЗ, необходимо опубликовать информацию об изменениях не позднее 10 дней с даты заключения допсоглашения.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2020 Подписаться

Как подготовить

Рассмотрим пошагово, как правильно сформировать пакет документов:

  • Составляем информацию о поставляемых ТРУ. Оформляем согласие на поставку или приводим конкретные характеристики.
  • Перечисляем обеспечение или оформляем БГ. Обеспечение устанавливается только при НМЦ более 5 млн руб. (ч. 27 ст. 3.2). Размер — до 5 % от НМЦ.
  • При наличии вопросов можно направить запрос на не позже чем за 3 р. д. до окончания приема заявок. Вопрос отправляем на адрес электронной почты, который указан в документации, или с помощью функционала ЭТП. Ответ будет размещен в ЕИС в течение 3 р. д. с даты направления (ч. 3 ст. 3.2).
  • Перечень документов и информации и порядок их предоставления указываются заказчиком в документации.
  • Определяем ценовое предложение. Процедура снижения НМЦ при ЭА происходит в сроки и в порядке, прописанные в документации.
  • Внимательно изучаем документацию.

Сроки публикации извещения

о проведении конкурентной закупки Извещение о проведении конкурентной закупки публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г.

№223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке): • Аукцион — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч. 19 ст. 3.2 №223-ФЗ); • Конкурс — извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до окончания подачи заявок на участие (ч.

17 ст. 3.2 №223-ФЗ); • Запрос котировок – извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока подачи заявок на участие (ч. 21 ст. 3.2 №223-ФЗ); • Запрос предложений — извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 рабочих дней до дня проведения такого запроса (ч. 23 ст. 3.2 №223-ФЗ). Изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Организатором не позднее чем в течение 3 дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки (ч. 11 ст. 4 №223-ФЗ). о проведении конкурентной закупки с участием МСП Извещение о проведении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства публикуется Организатором закупки с использованием ЭТП или в ЕИС в соответствии со сроками регламентированными Федеральным законом от 18.07.2011 г.

№223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

и внутренними документами Заказчика (например, Положением о закупке): Аукцион в электронной форме МСП: • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн.

рублей; • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн.

рублей (п. 2 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ). Конкурс в электронной форме МСП: • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 млн. рублей; • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 млн.

рублей (п. 1 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ). Запрос котировок в электронной форме МСП: • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 млн. рублей (п. 4 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ); Запрос предложений в электронной форме МСП: • Извещение может быть опубликовано не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений, при этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 млн.

рублей (п. 3 ч. 3 ст. 3.4 №223-ФЗ).

Информация была полезной?

Предоставление обеспечения заявок

Законодатели узаконили право организатора закупки включать в документацию требование к участникам предоставлять обеспечение заявки и условия предоставления. Установлен ценовой порог, до которого заказчик не может требовать обеспечения, — 5 млн рублей.

«В положении о закупках у заказчика должно быть очень четко прописано, когда обеспечительная сумма не возвращается.

И чем подробнее будет перечень ситуаций, тем меньше споров возникнет», — советует Станислав Грузин, эксперт в сфере закупок по 223-ФЗ, 44-ФЗ, автор вебинара «».

Отмена электронного аукциона

Заказчик может отменить конкурентную закупку по , включая аукцион.

223-ФЗ не столь детально регламентирует процедуру отмены электронного аукциона, как .Заказчик может закупку до окончания приема заявок (данный срок указан в закупочной документации). Он вправе отменить как закупку одного лота, так и всю процедуру.Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки.Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ.

Он вправе отменить как закупку одного лота, так и всю процедуру.Закупка может быть признана несостоявшейся, если на участие в аукционе не подали ни одной заявки либо участников не допустили до закупки.Таким образом, электронный аукцион представляет собой разновидность конкурентных закупок по 223-ФЗ.

Это популярный способ закупки, который позволяет выбрать поставщика, предложившего самую низкую цену.

Заказчик обязан провести закупку в электронном формате, если предмет закупки представлен в аукционном перечне по ПП №616 от 2012 года

«Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме»

.Аукцион проводится в соответствии с Положением о закупке, утвержденном заказчиком. Оно должно содержать определение аукциона, условия применения данной формы закупок, условие проведения аукциона в бумажной или электронной форме и пр.

Обычно выбор процедуры закупки происходит по следующему алгоритму: первоначально необходимо оценить возможность закупки у единственного поставщика; проверить, есть ли товар в аукционном перечне; затем определить способ закупки.Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии.

24 часа бесплатно!

  1. — Санкт-Петербург
  2. — Москва
  3. — Регионы

Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор:ЗаконГуруПоделиться 0 0

Договор

Кто подписывает договор первым? Порядок подписания договора должен быть определен в положении о закупке. может быть заключен, как в электронной форме, так и в бумажной.

Можно ли заключить договор с лицом, занявшим «второе место»? Можно в том случае, если победитель уклонился от заключения договора, а в положении о закупке предусмотрена возможность заключить договор с участником, занявшим второе место.

Можно ли изменить договор при заключении?

При исполнении? Можно изменить, в какую сторону – необходимо предусмотреть в положении.

Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях

В таком случае в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию. Если это требование не установлено (это может быть в ситуации, когда предусмотрено оказание услуг), то в первой части заявки достаточно будет только согласиться с требованиями, то есть с документацией, которая изложена заказчиком.

В первой части заявки не указываются сведения о компании, которая принимает участие. Но в зависимости от требований, которые изложены в документации в первой части заявки, возможно требование указания информации по ТРУ.

В отдельных случаях заказчик может требовать информацию и о компании.

Но это скорее исключение. Во второй части заявки участник закупки раскрывает информацию по своей компании: реквизиты, ФИО (если участвует ИП), ИНН, паспортные данные.

Во второй части заявки могут требоваться дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — все зависит от тематики электронного аукциона.

Обращайте внимание на положение о закупках заказчика.

В нем детально прописан регламент проведения каждой процедуры. Нередки случаи, когда положение о закупках заказчика противоречит текущей документации. Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основании профиля организации на электронной площадке.

Здесь же нужно прикрепить документы, обязательные для второй части заявки.

Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться, пока рассмотрят первую часть заявки, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление будет размещено в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника. После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям.

На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Срок полномочий должен действовать во время участия в заявке.

Сроки проведения

Проведение закупочной процедуры посредством электронного аукциона требует соблюдения определенных сроков, некоторые из которых содержатся в части 19 статьи 3.2 Федерального закона №223-ФЗ.

Так, в соответствии с положениями данного закона:

  1. поступившие заявки (рассматриваются первые части таких пакетов документов, если иные правила не были указаны документацией о закупке) оцениваются в срок, указанный в документации. Если в тексте документации о закупке срок указан не был, то в расчет берется один рабочий день с даты окончания приема заявок;
  2. дата аукциона должна быть обозначена в извещении о закупке и в документации к ней, однако, может быть определена путем отсчета определенного количества дней от публикации о рассмотрении первых частей заявок (как показывает практика, не более трех рабочих дней с даты подписания такого протокола);
  3. если в документацию были внесены какие-либо изменения, срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с даты внесения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней;
  4. с даты подписания протокола отсчитывается максимально двадцать дней, в течение которых должен быть или договор всеми участниками закупочной процедуры.
  5. если в документацию были внесены изменения, информация о таких изменениях подлежит публикации в Единой информационной системе в течение трех дней с момента их внесения;
  6. после того как вторые части заявок были рассмотрены, и объявлен победитель, оформляется протокол подведения итогов. Он публикуется в Единой информационной системе в тот же день, когда был подписан, либо на следующий день после подписания;
  7. документация о закупке публикуется в эти же сроки;
  8. извещение о проведении электронного аукциона в Единой информационной системе в сфере закупок должно быть опубликовано не позднее пятнадцати дней до обозначенного дня, когда заканчивается срок подачи заявок на участие;
  9. если заказчику поступил запрос от участника закупки на документации, то ответ он должен подготовить в рамках трех рабочих дней с момента получения такого запроса. Если по итогам обработки такого запроса следует внести изменения в документацию, действуют требования к срокам, описанные выше;
  10. следующим шагом становится определение победителя не только на основании результатов торгов, но и на основании того, насколько вторые части заявок соответствуют установленным требованиям. Оценка вторых частей заявок происходит в тот же день, что и сами торги, так как у оператора электронной торговой площадки имеется обязанность о предоставлении доступа ко вторым частям заявок в день проведения торгов;

Конкурентные переговоры

Во время переговоров можно обсудить с участниками некоторые условия договора, в том числе характеристики предмета закупки.

Этот этап можно провести до сбора заявок либо параллельно с ним. Однако предварительное обсуждение условий договора является более разумным, поскольку в результате может потребоваться изменение документации.

Вариант 2: организовать электронную форму закупки через оператора электронной площадки

Если в Положении о закупке прописано, что электронная форма закупки предполагает использование услуг оператора электронной торговой площадки, заказчик несет полную ответственность за действия данного оператора.

Ведь пока нет поправок в 223-ФЗ, нет и такого субъекта как «Оператор электронной площадки»: ни субъекта как участника закупочного цикла, ни субъекта ответственности в рамках 223-ФЗ. К сожалению, не все площадки гарантируют надлежащую и бесперебойную работу.

Возможные сбои и нарушения в работе оператора будут отнесены к вине заказчика.

В случае жалобы именно заказчик, а не оператор площадки получит соответствующее предписание.

И если оператор площадки не идет навстречу заказчику и не позволяет совершить действия, предписанные антимонопольным органом, заказчика могут оштрафовать за неисполнение предписания контролирующего органа. Сумма такого штрафа составляет до 500 000 рублей! Совет заказчикам: выбирайте оператора с осторожностью.

Прописывайте, как вы будете делить ответственность. Рекомендуем заказчикам сделать следующую оговорку в Положении о закупке.

Укажите, что порядок проведения конкретного способа закупки, который прописан в вашем Положении, и порядок проведения на ЭТП, могут отличаться с учетом функционала оператора ЭТП. В противном случае, если оператор площадки не гарантирует 100% соблюдения вашего Положения о закупке, то любые действия в рамках данной закупочной процедуры, можно будет признавать необоснованными, несоответствующими Положению о закупке, и действия заказчика будут квалифицированы как нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.

Это нарушение не влечет за собой административных последствий, но на основании такого решения заказчик может получить предписание, заставляющее его внести изменения в порядок проведения закупочной процедуры, переиграть ту или иную стадию закупки.

Шаг 1: подготовка документации, проекта контракта и извещения

Пошаговая инструкция по аукциону в электронной форме по 223-ФЗ включает несколько этапов, первый из которых — формирование закупочной документации.

В состав документов необходимо включать те, которые указаны в положении о закупке заказчика.

По общему правилу, к аукционной документации относятся:

  1. извещение;
  2. проект договора.
  3. описательная часть — информационная карта, техническое задание, спецификация продукции и проч.;

Документы для электронного аукциона надлежит подготовить и опубликовать в ЕИС не позднее чем за 15 дней до момента окончания приема заявок от потенциальных поставщиков. Представим сроки проведения электронного аукциона по 223-ФЗ в таблице (сроки по процедуре для субъектов МСП).

Условие Сроки Начальная (максимальная) цена договора меньше 30 млн руб. Извещение публикуется не менее чем за 7 дней до момента окончания подачи заявок Начальная (максимальная) цена договора свыше 30 млн руб. Извещение публикуется не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок Сведения, включенные в извещение, не должны расходиться с информацией, указанной в аукционной документации, а также с нормами 223-ФЗ и положениями о закупке.

Данные, которые нужно включить в извещение, перечислены в ч.

8, 9 ст. 4 223-ФЗ:

  1. обеспечение заявки (при необходимости).
  2. предмет договора и его основные условия;
  3. наименование, адрес и контакты заказчика;
  4. сведения о самом заказе — способ определения поставщика, адрес ЭП в сети Интернет, сроки и регламент процедуры;

Аукционная документация должна содержать параметры, указанные в извещении, а также иную подробную информацию (ч. 18 ст. 3.2, ч. 10 ст. 4 223-ФЗ):

  1. требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона;
  2. о предмете договора и основных условиях его исполнения — правила формирования цены, срок, адрес и порядок поставки и проч.;
  3. сроки и правила рассмотрения заявок, порядок внесения изменений в аукционную документацию.
  4. о предмете заказа — его описание и все предъявляемые к продукции требования;
  5. порядок описания предлагаемой продукции потенциальными поставщиками;
  6. этапы электронного аукциона и шаг процедуры;
  7. регламент предоставления разъяснений;

Проект договора составляется на основании конкретных потребностей организации-заказчика. Все параграфы должны быть прописаны строго на основании ГК РФ, 223-ФЗ, положения о закупке, извещения и документации об электронном аукционе.

В договор в обязательном порядке вносится порядок его исполнения: сроки и правила поставки, приемки и оплаты поставленных товаров, работ, услуг. Прописывается ответственность сторон.

Готовимся к проведению

Рассматривая открытый аукцион по 223 ФЗ, что это такое, законодатель определяет его как конкурентную процедуру, в ходе которой выбирается контрагент, готовый выполнить условия заказчика за наименьшее вознаграждение.

Пошаговая инструкция к открытому аукциону в электронной форме 223 ФЗ включает несколько подготовительных действий. Они не относятся к порядку проведения торгов напрямую, но создают условия для них:

  1. процедура запланирована и внесена в план закупок;
  2. процедура проводится на электронной площадке. Выбор конкретной площадки предоставляется организации, закупающей в порядке конкурентных торгов товары, работы или услуги. Но если торги проводятся исключительно для СМП и ССП, необходимо позаботиться об организации торгов на одной из площадок по 44 ФЗ. Они перечислены в Распоряжении Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р: Агентство по государственному заказу Республики Татарстан, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Российский аукционный дом (РАД), ТЭК-Торг, Электронные торговые системы (ЭТС), Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Электронная торговая площадка ГПБ.
  3. у организации, проводящей торги по 223 ФЗ, принято и надлежащим образом опубликовано . Это внутренний документ организации-заказчика, он регламентирует порядок проведения электронного аукциона по 223 ФЗ. Положение о закупке содержит перечень закупочных процедур, которые проводит организация, и раскрывает их порядок. Если оно не издано либо не содержит упоминаний об электронном аукционе, результаты проведенных в такой форме процедур признают недействительными;

Заказчик обладает значительной свободой в проведении торгов по 223 ФЗ — все основные правила он сам для себя устанавливает в положении о закупке.

Положением может быть установлена даже возможность заключения договора с несколькими участниками процедуры.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+