Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Решение мвк 210 методика проверки защиты гт в организации

Решение мвк 210 методика проверки защиты гт в организации

Решение мвк 210 методика проверки защиты гт в организации

Оглавление:

О внесении изменений в Инструкцию о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

ПРИКАЗот 23 ноября 2011 года N 215О внесении изменений в Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25 августа 2011 года N 1110-дсп «О мерах по совершенствованию контроля за обеспечением защиты государственной тайны», , утвержденной , и решения Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 7 июня 2011 года N 210приказываю:1. Внести в , утвержденную , следующие изменения:1.1.

В абзац 1 изложить в следующей редакции:

«Основанием для подготовки проекта приказа о командировании являются утвержденный план-задание (приложения N 3, 4) и докладная записка руководителя структурного подразделения Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) с разрешением (визой) Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации), а для работников Контрольно-ревизионного управления и Первого (режимно-секретного) отдела — предписание Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.»

.1.2. В абзац 3 изложить в следующей редакции:

«Работникам Контрольно-ревизионного управления и Первого (режимно-секретного) отдела выдача аванса на командировочные расходы производится на основании копии предписания Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации о направлении на ревизию (проверку), командировочного удостоверения и расчета расходов на командировку.»

.1.3.

дополнить абзацем следующего содержания:

«Комплексные и целевые проверки защиты государственной тайны осуществляются федеральными государственными гражданскими служащими Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в соответствии со специальной инструкцией, утвержденной Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.»

.2. Управлению делами (Миряшев С.В.) в установленном порядке учесть изменения, вносимые в , утвержденную .3.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.Генеральный директорА.В.Гусев Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:рассылка

Список лиц в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества в Личном кабинете Росфинмониторинга

В Личном кабинете Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг) установлен новый раздел в основном меню «Список лиц в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества».

Таким образом, в Личном кабинете Росфинмониторинга теперь будут размещены два списка: 1. Перечень лиц организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который формируется на Постановления Правительства РФ от 06.08.2015 №804

«Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Основной перечень) 2.

Перечень организации и/или физических лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения таких организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, который формируется на основании Указа Президента РФ от 18.11.2015 № 562

«О Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма»

(далее – Дополнительный перечень). Новый раздел содержит три подраздела: «Список перечней», «Полнотекстовый поиск лиц», «Действующие решения».

Рассмотрим подробнее каждый из них. Список перечней представляет собой реестр файлов в формате xml для скачивания.

Кстати, Росфинмониторинг ранее информировал о размещении в Личных кабинетах на официальном сайте Росфинмониторинга всех актуальных решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма в электронном виде в XML-формате.

Файл можно скачать в подпункте «Список перечней» пункта меню «Список лиц, в отношении которых действует решение Комиссии о замораживании (блокировании) принадлежащих им денежных средств или иного имущества». Следующий подраздел «Полнотекстовый поиск лиц».

В этом блоке можно осуществлять онлайн-проверку клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев клиентов на предмет наличия их в списке лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения основный перечень лиц организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Третий подраздел содержит в себе сводный реестр решений Межведомственной комиссии по противодействию финансированию терроризма («Решения МВК»), общий список лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения основный перечень («Список лиц»), поиск лиц по реквизитам («Поиск лиц») и возможность скачать действующий файл в формате xml (скачать xml).

«Решения МВК» «Поиск лиц»

Исходные документы

1 Тактико-техническое задание на выполнение ОКР по созданию образца (системы, комплекса) ВТ Заказчик (НИО заказчика) По ГОСТ В 15.201 По ГОСТ В 15.201 По ГОСТ В 15.201 2 Контракт на выполнение ОКР между заказчиком и головным исполнителем ОКР Заказчик и головной исполнитель ОКР – Заказчик; головной исполнитель ОКР (заключают)

III. Основные функции ПДТК

23. ПДТК изучает все стороны деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций и вырабатывает рекомендации по защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, при решении следующих основных вопросов:1) организации, методического обеспечения и проведения аналитической работы по предупреждению утечки и комплексной защиты информации;2) подготовки решений в отношении сведений о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, подлежащих засекречиванию и защите;3) выработки предложений о дополнении и изменении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, развернутых отраслевых перечней сведений, подлежащих засекречиванию, отдельных перечней сведений, подлежащих засекречиванию в рамках целевых программ;4) разработки нормативной правовой и методической баз по вопросам выявления и закрытия возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, в том числе по ПДТР, защите информационных систем, а также по совершенствованию системы физической защиты органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;5) разработки комплекса мер по защите государственной тайны при осуществлении научно-технического и экономического сотрудничества с зарубежными странами, в том числе при выезде за границу лиц, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, и при посещении режимных территорий органов и организаций представителями иностранных государств;6) организации и проведения анализа отечественных и зарубежных публикаций и материалов с целью определения вероятной степени осведомленности иностранных разведок и их устремлений к информации о деятельности органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций;7) обеспечения охраны зданий органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций, организации внутриобъектового и пропускного режима;8) разработки системы мер ПДТР, защиты информационных систем;9) рассмотрения проектов правовых актов органов государственной власти НАО, органов местного самоуправления НАО и подведомственных им организаций с целью определения достаточности предусмотренных в них требований и мероприятий по комплексной защите сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения;10) организации и координации разработки, внедрения и эксплуатации систем защиты и безопасности информации, обрабатываемой техническими средствами;11) организации и проведения работ по контролю за эффективностью принимаемых мер по выявлению и закрытию возможных каналов неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения, по ПДТР, а также по совершенствованию системы физической защиты;12) проведения анализа обстоятельств и причин неправомерного распространения сведений, составляющих государственную тайну или информацию ограниченного распространения;13) подготовки предложений по совершенствованию действующей в органах государственной власти НАО, органах местного самоуправления НАО и подведомственных им организациях системы защиты сведений, составляющих государственную тайну и информацию ограниченного распространения.

Информация для организаций-заявителей о порядке проведения проверки и оценки их организационно-технической готовности и соответствия требованиям ПАО «Газпром» к ведению работ на объектах ПАО «Газпром» в экспертной организации ООО «Газпром газнадзор».

Уполномоченная ПАО «Газпром» экспертная организация ООО «Газпром газнадзор», в соответствии с СТО Газпром 2-3.5-032-2005 «Положение по организации и проведению контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и обеспечением работоспособности объектов единой системы газоснабжения ОАО „Газпром“, СТО Газпром 2-2.3-954-2015 „Порядок проверки подрядных организаций на соответствие требованиям ОАО „Газпром“ к выполнению работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту объектов ОАО „Газпром“ (далее — СТО Газпром 2-2.3-954-2015), и других, в части касающейся, локальных нормативных документов ПАО „Газпром“, осуществляет проведение проверок и оценку организационно-технической готовности (далее — ОТГ) потенциальных подрядных организаций и соответствия их требованиям ПАО „Газпром“ к выполнению работ по строительству и реконструкции (далее — КСиР), работ по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту (далее — ДТОиР).Руководитель экспертной организации по проверке и оценке ОТГ организаций к выполнению работ по КСиР (ДТОиР) объектов ПАО «Газпром» — генеральный директор ООО «Газпром газнадзор» — Михаил Иванович Лукъянчиков.В целях совершенствования работы по проверкам и оценке ОТГ организаций-заявителей к выполнению заявленных видов работ на объектах ПАО «Газпром» и установления единого подхода к проверкам и оценке их готовности, в Обществе с 2010 года создана для работы Центральная экспертная комиссия ООО «Газпром Газнадзор» (далее — ЦЭК Общества).Председатель ЦЭК Общества — заместитель генерального директора — начальник Строительной инспекции ПАО «Газпром» — Зайцев Виталий Григорьевич.В случае возникновения вопросов по порядку прохождения процедуры ОТГ (проверки и оценки), получению соответствующих Заключений, организациям-заявителям следует направлять свои обращения на электронную почту , с последующим телефонным сопровождением и уточнением, в части их прохождения и решения, по следующим телефонам отдела по организации технических аудитов Администрации Общества: 8 (495) 355-98-01 и 8 (495) 355-98-02Экспертная организация ООО «Газпром газнадзор»обеспечивает участие, в установленном ПАО «Газпром» и ООО«Газпром газнадзор» порядке, в проведении технических аудитов потенциальных подрядных организаций в рамках Предквалификаций, осуществляемых ПАО «Газпром», в части:

  1. проведения, на основании письменных поручений уполномоченного структурного подразделения ПАО «Газпром», проверок* и оценки подрядных организаций на соответствие требованиям ПАО «Газпром» к выполнению (Перечень видов работ от 19.07.2018 № 03/38–2493)объектов ПАО «Газпром». Результаты проверок направляются вуполномоченный Департамент ПАО «Газпром» для рассмотрения и утверждения, с последующей выдачей организации-заявителю по установленной форме (Приложение Ф) Экспертного заключения о готовности/неготовности организации, в установленном Департаментом порядке.
  2. проведения, на основании письменных заявок организаций, проверок* и оценки их ОТГк выполнению объектов ПАО «Газпром» с выдачей по установленной Обществом форме организации-заявителя к ведению данных работ, или направлением письменного обоснованного отказа (в случае принятия решения о неготовности Заявителя к ведению работ по КСиР) за подписью руководителя экспертной организации — генерального директора Общества;

* — проверки проводятся на основании договорных обязательств между Заказчиком и Исполнителем, согласно , утвержденному и введенному в действие приказом ООО «Газпром газнадзор» от 19.02.2020 № 110 «Об утверждении и введении в действие типового договора на оказание услуг…».Примечание:

  • С порядком прохождения Предквалификаций в ПАО «Газпром» по видам работ и услуг, а также с текущим Реестром потенциальных участников закупок Группы «Газпром» (в т.ч.

    с Реестром ДТОиР) можно ознакомиться на официальном сайте ПАО «Газпром» в разделе «Предквалификация»: .

  • В связи с внедрением в ПАО «Газпром» механизмов системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ, письмом Департамента ПАО «Газпром» (С.В. Скрынников) от 27.06.2019 № 06/45–275 «О внедрении механизмов системы добровольной сертификации ИНТЕРГАЗСЕРТ», был приостановлен процесс приёма Департаментом заявок от подрядных организаций на проведении проверок их соответствия требованиям ПАО «Газпром» к выполнению работ по ДТОиР объектов ПАО «Газпром», а также выдачи соответствующих Экспертных заключений согласно СТО Газпром 2-2.5-954-2015.

Порядок подачи заявки на прохождение проверки и оценки организационно-технической готовности организаций-заявителей к выполнению работ по КСиР в экспертную организацию ООО «Газпром газнадзор»:

  • Письма-заявки должны оформляться в строгом соответствии с (заявки, оформленные не в соответствии с образцом, приему и рассмотрению не подлежат).
  • Письма-заявки должны быть направлены на имя руководителя экспертной организации — генерального директора ООО «Газпром газнадзор», по адресу: 117418, г.

    Москва, ул. Новочерёмушкинская, 65 (заявки, переданные посредством электронной почты, факсимильной связи и т.п., рассмотрению не подлежат).

  • Перечисленные в Пакете документы организациями-заявителями должны оформляться в необходимом количестве и качестве до подачи заявки на проверку ОТГ в ООО «Газпром газнадзор», и представляться по письменному запросу уполномоченного управления ООО «Газпром газнадзор» в установленные в нем сроки (но не позднее 14 календарных дней).
  • К рассмотрению принимаются только оригиналы писем-заявок.

  • В случае не представления организациями-заявителями документов из Пакета для заключения Договора по ОТГ, а также для организации и проведения проверки, в установленные процедурой сроки, заявка аннулируется и снимается с учета, вустановленном ООО «Газпром газнадзор» порядке.
  • Перед подачей заявки в ООО «Газпром газнадзор» организациям-заявителям, специализирующимся по строительному контролю Заказчика при КСиР или ДТОиР объектов нефтегазового комплекса, необходимо ознакомиться с требованиями Разделов 5 и 6 (в т.ч. п. 6.9) СТО Газпром 2-2.2-860-2014 «Положение об организации строительного контроля заказчика при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов ОАО „Газпром“, и соответствовать им, а также ознакомиться с „, согласованным письмом Департамента ПАО „Газпром“ (Е.Б.

    Касьян) от 27.03.2017 № 07/15–1293 для применения участниками КСиР или ДТОиР объектов ПАО „Газпром“, для использования в работе при подготовке специалистов по строительному контролю.

  • Организации-заявители, по месту своей фактической территориальной дислокации, представляютна бумажных носителях и в электронном виде в территориальные управления ООО «Газпром газнадзор» (см.

    ниже контактную информацию) для заключения Договоров по ОТГ, организации и проведения проверок ОТГ, согласно письменным запросам уполномоченных управлений ООО «Газпром газнадзор».

  • Обязательным приложением к письму-заявке являются: установленной формы и оригинал Выписки из Реестра членов СРО (при наличии членства, согласно действующему законодательству) по форме, утверждённой приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 (зарегистрировано Минюстом РФ 08.04.2019 (рег.№ 45921), с отражением в ней права выполнять заявленные виды работ по договору, в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
  • Перед подачей заявки в ООО «Газпром газнадзор» организациям-заявителям, в части осуществления функций генерального подрядчика на объектах КСиР ПАО «Газпром», необходимо ознакомиться с требованиями , заместителем Председателя Правления ПАО „Газпром“ В.А. Маркеловым 11.02.2014 (с , утвержденными ПАО „Газпром“ 01.08.2015), и соответствовать им (в т.ч. требованиям разделов 5.7 и 5.8).

Контактная информация по территориальным управлениям ООО «Газпром газнадзор»: Центральное управление (г.Москва): приемная гор: (495) 719-21-30; газ: (700) 9-21-30; Северо-Западное управление (г.Санкт-Петербург): приемная гор: (812) 620-69-63; газ: (783) 3-55-61; Северное управление (г.Ярославль, г.Ухта, г.Вологда): приемная гор: (4852) 20-61-34; газ: (787) 4-89-20; Волгоградское управление (г.Волгоград): приемная гор: (8442) 96-69-03; газ: (751) 5-99-03; Волго-Камское управление (г.Нижний Новгород): приемная гор: (831) 430-03-29; газ: (730) 2-63-71; Заволжское управление (г.Самара): приемная гор: (846) 212-30-16; газ: (756) 3-40-50; Средне-Волжское управление (г.Казань): приемная гор: (843) 295-38-80; Кавказское управление (г.Ставрополь, г.Махачкала): приемная гор: (8652) 77-76-39; газ: (743) 3-94-71; Краснодарское управление (г.Краснодар): приемная гор: (861) 200-57-02; газ: (741) 3-17-82; Башкирское управление (г.Уфа): приемная гор: (347) 284-68-48; газ: (733) 3-25-84; Уральское управлениие (г.Екатеринбург): приемная гор: (343) 359-78-84; газ: (738) 3-78-84; Северо-Уральское управление (г.Югорск, г.Надым): приемная гор: (34675) 2-16-04; газ: (777) 2-16-04; Сибирское управление (г.Сургут, г.Тюмень, г.Ноябрьск): приемная гор: (3462) 58-22-34; газ: (771) 5-05-76; Восточно-Сибирское управление (г.Томск): приемная гор: (3822) 66-08-35; Полярное управление (г.Новый Уренгой): приемная гор: (3494) 99-67-22;газ: (774) 9-67-22;

IV.

Особенности порядка передачи на хранение (уничтожения) носителей сведений, составляющих государственную тайну, при ликвидации организации

17. При ликвидации организации без передачи их функций другим организациям руководитель ликвидируемого организации и председатель ликвидационной комиссии в недельный срок после принятия решения о ликвидации письменно сообщают об этом в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, выдавший лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и информирует руководителя режимно-секретного подразделения вышестоящей организации (если их не имеется, то орган или организацию, определенные в соответствии с требованиями пункта 8 настоящей инструкции).18.

В ликвидируемой организации по согласованию с режимно-секретным подразделением вышестоящих органа или организации проверочной комиссией проводятся мероприятия по проверке наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и их передаче в соответствии с разделами II и III настоящей Инструкции.Акт проверки наличия носителей сведений, составляющих государственную тайну, и закрытия секретного делопроизводства с приложением к нему материалов проверки оформляется как приложение к ликвидационному акту органа государственной власти, местного самоуправления или организации и высылается по принадлежности в соответствии с пунктом 8 настоящей инструкции.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г.

N 1205 г. Москва «Об утверждении Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны»

В соответствии со статьей 301 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Прим. ред: текст постановления опубликован в «Собрании законодательства РФ», 03.12.2012, N 49, ст.

6856. Правила организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны 1. Настоящие Правила определяют порядок организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны (далее — государственный контроль) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее — органы государственного контроля) в соответствии с их компетенцией. 2. Задачами государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных Законом Российской Федерации «О государственной тайне» (далее — Закон), другими федеральными законами и принятыми на их основе иными нормативными правовыми актами (далее — требования законодательства о государственной тайне), оценка эффективности принимаемых мер по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну.

3. Должностными лицами органов государственного контроля, уполномоченными на осуществление государственного контроля от имени этих органов, являются: а) руководители органов государственного контроля, их заместители; б) руководители (начальники) подразделений органов государственного контроля, уполномоченных на решение задач по осуществлению государственного контроля, их заместители, а также сотрудники этих подразделений; в) руководители (начальники) территориальных органов органа государственного контроля, их заместители; г) руководители (начальники) подразделений территориальных органов органа государственного контроля, уполномоченных на решение задач по осуществлению государственного контроля, их заместители, а также сотрудники этих подразделений.

4. При осуществлении государственного контроля органы государственного контроля в пределах компетенции проводят плановые и внеплановые выездные и документарные проверки (далее — проверки).

5. Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и с учетом особенностей, установленных статьей 30-1 Закона. 6. Органы государственного контроля проводят проверки выполнения юридическими лицами требований законодательства о государственной тайне и осуществления следующих мер по обеспечению охранности сведений, составляющих государственную тайну: создание и организация деятельности структурных подразделений по защите государственной тайны; допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне; выполнение работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, возложенных на них обязанностей по их защите и соблюдение ими соответствующих ограничений и запретов; засекречивание сведений, составляющих государственную тайну; организация и осуществление пропускного режима; организация и проведение совещаний по секретным вопросам; обеспечение режима секретности; организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу; организация и осуществление приема иностранных граждан; передача сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей другим организациям (включая международные) и государствам; подготовка к работе с носителями сведений, составляющих государственную тайну, в период мобилизации и в военное время; оборудование и эксплуатация режимных помещений и хранилищ носителей сведений, составляющих государственную тайну; обращение с носителями сведений, составляющих государственную тайну; защита секретной информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники; прием, сдача носителей сведений, составляющих государственную тайну, при смене руководителя режимно-секретного подразделения или подразделения секретного делопроизводства, при реорганизации или ликвидации организации; организация и ведение секретного делопроизводства; организация и осуществление противодействия иностранным техническим разведкам; организация и осуществление технической защиты информации; организация и осуществление защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств; осуществление контроля за обеспечением защиты государственной тайны; организация и проведение служебных расследований (служебных проверок) по фактам нарушения режима секретности и обязательных требований в области противодействия иностранным техническим разведкам, технической защиты информации и защиты информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.
6. Органы государственного контроля проводят проверки выполнения юридическими лицами требований законодательства о государственной тайне и осуществления следующих мер по обеспечению охранности сведений, составляющих государственную тайну: создание и организация деятельности структурных подразделений по защите государственной тайны; допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне; выполнение работниками, допущенными к сведениям, составляющим государственную тайну, возложенных на них обязанностей по их защите и соблюдение ими соответствующих ограничений и запретов; засекречивание сведений, составляющих государственную тайну; организация и осуществление пропускного режима; организация и проведение совещаний по секретным вопросам; обеспечение режима секретности; организация выезда работников, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, за границу; организация и осуществление приема иностранных граждан; передача сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей другим организациям (включая международные) и государствам; подготовка к работе с носителями сведений, составляющих государственную тайну, в период мобилизации и в военное время; оборудование и эксплуатация режимных помещений и хранилищ носителей сведений, составляющих государственную тайну; обращение с носителями сведений, составляющих государственную тайну; защита секретной информации, обрабатываемой с использованием средств вычислительной техники; прием, сдача носителей сведений, составляющих государственную тайну, при смене руководителя режимно-секретного подразделения или подразделения секретного делопроизводства, при реорганизации или ликвидации организации; организация и ведение секретного делопроизводства; организация и осуществление противодействия иностранным техническим разведкам; организация и осуществление технической защиты информации; организация и осуществление защиты информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств; осуществление контроля за обеспечением защиты государственной тайны; организация и проведение служебных расследований (служебных проверок) по фактам нарушения режима секретности и обязательных требований в области противодействия иностранным техническим разведкам, технической защиты информации и защиты информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.

7. Внеплановые выездные проверки проводятся при наличии оснований, установленных статьей 30-1 Закона.

8. Для проведения выездной проверки органом государственного контроля создается комиссия в составе не менее 2 должностных лиц, имеющих соответствующий допуск к государственной тайне. 9. По решению должностных лиц органа государственного контроля к участию в проверке (в составе комиссии) в случае необходимости могут привлекаться представители других государственных органов и организаций (по согласованию с их руководителями). 10. О проведении плановой проверки (как документарной, так и выездной) юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.

О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для проведения которой указаны в абзаце третьем части 4 статьи 30-1 Закона, юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

11. При проведении плановой и внеплановой выездных проверок должностное лицо органа государственного контроля имеет право доступа к документам, журналам (карточкам) учета и другим материалам и изделиям, местам их хранения, а также к техническим средствам, автоматизированным системам и информации, хранящейся на машинных носителях информации, относящимся к проверке. 12. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

. Копия акта (выписки из акта) проверки юридического лица может направляться в вышестоящие организации (при их наличии), заказчикам работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в органы государственной власти (организации), в распоряжении которых в соответствии со статьей 9 Закона находятся используемые в работе юридического лица сведения, составляющие государственную тайну.

13. Должностные лица органа государственного контроля несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей. 14. Решения и действия должностных лиц органа государственного контроля могут быть обжалованы в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Организация проведения государственной аттестации руководителей предприятий

Стр 12 из 15Государственную аттестацию руководителей предприятий организуют лицензирующие органы, а также органы государствен­ной власти РФ, руководители которых наделены полномочиями по отнесению к государственной тайне сведений, касающихся деятельности подведомственных им предприятий.

Государственную аттестацию руководителей предприятий так­же организуют Федеральная служба безопасности РФ и ее терри­ториальные органы (на территории РФ), Служба внешней раз­ведки РФ (за рубежом), Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, а также органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне (в пределах компетенции). Методические рекомендации по организации и проведению государственной аттестации руководителей предприятий разраба­тывает и утверждает Межведомственная комиссия по защите го­сударственной тайны1. Перечисленные государственные органы могут разрабатывать положения о государственной аттестации руководителей предприя-

1 Ныне действующие методические рекомендации утверждены решением Меж­ведомственной комиссии по зашите государственной тайны от 13.03.1996 г.

№ 3. тий, ответственных за защиту сведений, составляющих государ­ственную тайну, учитывающие специфику деятельности этих пред­приятий.

Государственная аттестация руководителей предприятий про­водится в целях оценки уровня их знаний, необходимых для орга­низации на предприятии защиты сведений, составляющих госу­дарственную тайну. Государственная аттестация проводится мето­дом собеседования. Как правило, ее осуществляет аттестационная комиссия, создаваемая для проведения специальной экспертизы предприятия.

Расходы на государственную аттестацию руководи­телей предприятий относятся на счет предприятий. Аттестуемое лицо обязано знать: — основные требования нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техни­ ческим разведкам и защите информации от утечки- по техниче­ ским каналам и условия выполнения этих требований; — порядок организации защиты государственной тайны на пред­ приятии.
Аттестуемое лицо обязано знать: — основные требования нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техни­ ческим разведкам и защите информации от утечки- по техниче­ ским каналам и условия выполнения этих требований; — порядок организации защиты государственной тайны на пред­ приятии. От государственной аттестации освобождаются руководители предприятий, имеющие свидетельства об окончании учебных за­ведений, уполномоченных осуществлять подготовку специалис­тов по вопросам защиты информации, составляющей государствен­ную тайну.

Перечень указанных учебных заведений утверждает Межведомственная комиссия по защите государственной тайны по представлению лицензирующих органов1.

При освобождении от занимаемой должности (увольнении) аттестованного в ходе лицензирования предприятия руководите­ля, ответственного за защиту сведений, составляющих государ­ственную тайну, вновь назначенный руководитель предприятия должен пройти государственную аттестацию не позднее 3-месяч­ного срока после его назначения на эту должность.

Результаты государственной аттестации руководителя предпри­ятия включают в акт проведения специальной экспертизы или оформляют отдельным актом, который представляют экспертной комиссии при проведении экспертизы предприятия. Они учиты­ваются при принятии решения о выдаче предприятию лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, со­ставляющих государственную тайну.

1 Ныне действующий перечень утвержден решением Межведомственной ко­миссии по защите государственной тайны от 21.10.1998 г.№ 41.

ГЛАВА 15 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗАЩИТЫ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ

15.1. Понятие и основные объекты контроля Контроль — целенаправленная деятельность руководства и дол­жностных лиц предприятия по проверке состояния защиты кон­фиденциальной информации в ходе его повседневной деятель­ности при выполнении предприятием всех видов работ. Конт­роль по своей сути имеет характер ярко выраженной управлен­ческой деятельности, так как, в первую очередь, служит источ­ником важной информации для руководства предприятия (его филиала или представительства), касающейся основного вида деятельности предприятия — защиты информации с ограничен­ным доступом.

Контроль за состоянием защиты конфиденциальной информа­ции на предприятии организуется и проводится в целях определе­ния истинного состояния дел в области защиты информации, оценки эффективности принимаемых для исключения утечки информации мер, выявления возможных каналов утечки сведе­ний, выработки предложений и рекомендаций руководству пред­приятия по совершенствованию комплексной системы защиты информации. Указанный контроль осуществляется в порядке и в сроки, опре­деленные соответствующими нормативно-методическими докумен­тами, утверждаемыми как вышестоящими органами государствен­ной власти (министерством или ведомством), так и руководством предприятия.

Контроль за состоянием защиты конфиденциальной информа­ции организуется и проводится непосредственно на предприятии (в его структурных подразделениях), а также в филиалах и пред­ставительствах предприятия. Организация контроля возлагается на руководителя предприятия или его заместителя, возглавляющего работу по защите информации. Непосредственная организация и осуществление контроля за состоянием защиты конфиденциаль­ной информации возлагаются на службу безопасности предприя­тия или его режимно-секретное подразделение.

Вчисло основных объектов контроля за состоянием защиты информации входят: — структурные подразделения предприятия, привлекаемые к выполнению работ конфиденциального характера; — сотрудники предприятия, допущенные в установленном по­ рядке к конфиденциальной информации, и ее носителям, и вы­ полняющие работы с их использованием; — служебные помещения, в которых проводятся работы с но­ сителями конфиденциальной информации (документами, мате­ риалами, изделиями); — места непосредственного хранения носителей конфиденци­ альной информации (хранилища, сейфы, шкафы), размещенные как в служебных помещениях службы безопасности (режимно-сек- ретного подразделения), так и в служебных кабинетах сотрудни­ ков предприятия (филиала, представительства); — непосредственно носители конфиденциальной информации (документы, материалы, изделия, магнитные носители).

Основные формы контроля за состоянием защиты информации на предприятии включают предварительный контроль, текущий кон­троль, заключительный контроль, повторный контроль. Перечис­ленные формы контроля увязаны по времени и срокам с подготов­кой и проведением различных мероприятий в рамках повседневной деятельности предприятия.

Перечис­ленные формы контроля увязаны по времени и срокам с подготов­кой и проведением различных мероприятий в рамках повседневной деятельности предприятия. Этими мероприятиями могут быть: — планирование производственной (договорной) деятельности на календарный год (иной период времени); — взаимодействие с партнерами в ходе совместных работ; — проведение конкретных научно-исследовательских и опыт­ но-конструкторских работ; — испытание вооружений и военной техники; — мероприятия в области международного сотрудничества, в том числе связанные с приемом иностранных делегаций на пред­ приятии; — организация и проведение совещаний, конференций, выста­ вок и симпозиумов; — подведение итогов работы предприятия за календарный год (иной период работы предприятия); — посещение предприятия представителями СМИ.

Предварительный контроль проводится на этапе подготовки мероприятий и направлен на проверку соответствия спланиро­ванных мероприятий по защите информации требованиям нор­мативно-методических документов и специфике проведения кон­кретных работ. Текущий контроль — оценка мер по защите информации, при­нимаемых в процессе выполнения предприятием (его структур­ными подразделениями) конкретных видов работ в рамках по­вседневной деятельности.

6 Романов 161

Заключительный контроль направлен на оценку состояния дел в сфере защиты информации в ходе проведения мероприятия и по его завершении и служит основой для формирования итоговых выводов об эффективности принимавшихся мер по исключению утечки конфиденциальной информации. Повторный контроль проводится в целях проверки полноты устранения выявленных в ходе иных видов контроля недостатков (нарушений) и реализации предложений и рекомендаций по ис­ключению их появления в дальнейшем.Стр 12 из 15 : Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰). : На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

: для животных. Схемы и конструкции. Перейти на © 2017-2020 — Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: 0.006 с.

Типовые недостатки и нарушения в организации работ по защите речевой информации

• обсуждение сведений, составляющих государственную тайну, ведется в помещениях, не подвергавшихся аттестационным испытаниям; • в выделенном помещении отсутствуют сертифицированные средства защиты информации или их применение является недостаточным; • технические паспорта на выделенные помещения отсутствуют или при их разработке (ведении) допущены недостатки; • на ВТСС отсутствуют заключения по результатам специальных исследований и (или) специальных проверок (для ВТСС импортного производства) или протоколы инструментального контроля; • реальный состав оборудования и технических средств, а также их размещение не соответствуют данным технических паспортов на ВП; • несоответствие запланированных организационных и технических мер защиты ВП установленным требованиям.

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ОЦЕНКИ И ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛЫМИ .

(в редакции Постановлений администрации г.

Красноярска , , , , , от 09.07.2012 N 294, , , , , , от 07.04.2014 N 193, , от 22.07.2014 N 452, , от 27.01.2015 N 31, , от 30.12.2015 N 852, , , от 09.01.2017 N 1, , , , ) В соответствии со статьями 14, 15, 32 , , утвержденным , ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:1. Создать межведомственную комиссию по вопросам оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в составе согласно приложению 1.(п.

Создать межведомственную комиссию по вопросам оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в составе согласно приложению 1.(п. 1 в ред. Постановления администрации г.

Красноярска )2. Утвердить Положение о межведомственной комиссии по вопросам оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда в целях признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению 2.(п. 2 в ред. Постановления администрации г. Красноярска )3. Признать утратившими силу:- Постановление Главы города от 06.07.2006 N 612

«О создании межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

;- Постановление Главы города от 10.12.2007 N 702 «О внесении изменений в Постановление Главы города от 06.07.2006 N 612»;- Постановление Главы города от 03.06.2008 N 304 «О внесении изменений в Постановление Главы города от 06.07.2006 N 612»;- Постановление Главы города от 12.05.2009 N 158 «О внесении изменений в Постановление Главы города от 06.07.2006 N 612»;- Постановление администрации города от 03.12.2009 N 517 «О внесении изменений в Постановление Главы города от 06.07.2006 N 612»;- Распоряжение администрации города от 05.05.2010 N 562-ж «О составе межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».4.

Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.5.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+