Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Регистрация мигранта ученика школы вмоскве

Регистрация мигранта ученика школы вмоскве

Регистрация мигранта ученика школы вмоскве

Куда следует обращаться для регистрации


Все вопросы по оформлению постоянного или и его несовершеннолетних детей на территории государства, решаются отделами . У прибывшего иностранца есть 3 суток, чтобы уведомить ведомство о прибытии и зарегистрироваться. Принимающая сторона должна подать уведомление на протяжении 1 дня с момента прибытия При этом, потребуется :

  1. копию паспорта гражданина, прибывшего из-за рубежа;
  2. его миграционную карту (об читайте по ссылке).
  3. бланк , заполненный принимающей стороной;

Документы подают в местное отделение ведомства, соответствующее будущему месту жительства иностранца.

Документация может быть подана лично путем посещения отделения ГУВМ, либо по почте. Если был выбран второй вариант, гражданину потребуется воспользоваться специальным окном, имеющемся в почтовом отделении, где будут подаваться документы для отправления.

На почте выдадут бланк уведомления и образец его заполнения.

Услуга по доставке отправления платная — цена установлена постановлением правительства на отметке 216 рублей. Скачать можете на нашем сайте. смотрите по ссылке. Граждане могут оформить первичную регистрацию в отделении МФЦ.

Этот способ сэкономит время. О процедуре оформления временной регистрации через МФЦ можете узнать из видео.

В России не принято говорить о проблемах школьников-мигрантов

У нас нет общей для всех школ системы работы с детьми-инофонами. Нет и спокойного, конструктивного общественного диалога на эту тему.

Коллегам из образования не советуют её обсуждать — мол, у нас всё хорошо и нет никаких проблем.Нередко мы сталкиваемся с тем, что школьное руководство больше заботит результат ЕГЭ. Только учитель, который ближе к детям, думает, как облегчить учёбу ребёнка-мигранта. Они приходят к нам на семинары (всероссийские семинары по интеграции и обучению детей с опытом миграции.

— Прим. ред.) и говорят:

«Хорошо, что мы здесь хотя бы можем об этом поговорить»

.Читайте также:В отличие от России, во французских и немецких школах есть специальные «приветственные классы» для мигрантов.

Например, во Франции ребёнка сначала тестируют на знание родного языка. То есть оценивают в первую очередь его когнитивные способности. Если он хорошо знает какой-либо язык, то без проблем освоит и французский.После ребёнок ходит с другими такими же ребятами в школу, где простые занятия вроде ИЗО и физкультуры у него ведут на французском.

Затем его переводят в другой класс, где на французском преподают предметы посерьёзнее и дают больше домашних заданий.

В России же последние два-три года мы видим только частные инициативы.Педагоги сами придумывают программы, чтобы работать с такими детьми. Им настолько не всё равно, что они тянут на себе огромное количество дополнительной работыПо похожей на французскую схеме работают с детьми с миграционным опытом в одной из школ Красногорского района Московской области. Когда дети приходят впервые, их тестируют на знание русского языка.

Затем им дают дополнительные часы русского как иностранного.

Недавно я общалась с учителями в одном из городов Красноярского края, и их возмутила сама идея проводить тестирование.

В их школах по итогам обязательного теста решалось, будет ли ребёнок-мигрант вообще там учиться.

Во французской системе тест — это основа для следующей работы. Он показывает возможности ученика, а не его текущие знания. Но учителя, видимо, этого не поняли.

Они и так загружены бумагами, а тут им предлагают новые.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

switch

  1. MailRu
  2. VKontakte
  3. Twitter
  4. LiveJournal
  5. Google
  6. Anonymously
  7. Facebook
  8. OpenId

default userpic Your reply will be screened Post a new comment Preview comment Help

  • 85 comments
  • Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 1
    2. 3
    3. 2

    Next Ctrl → Alt →

    1. 85 comments

    Previous ← Ctrl ← Alt

    1. 1
    2. 2
    3. 3

    Next Ctrl → Alt →

    Школа для мигрантов

    Прочитать статью

    «Твоя-моя понимай мала-мала» 20.10.2013 в 18:15, просмотров: 21919 Мигрантов, нравятся они нам или нет, нужно адаптировать в социум. И главным способом адаптации является обучение русскому языку.

    Дети мигрантов, обучающиеся в обычных российских школах и при этом едва говорящие по-русски, создают огромную проблему для учителей и для остальных учеников.

    «МК» выяснил, как обучают в столице приезжих и дает ли это какие-либо плоды в деле нормализации напряженной обстановки, связанной с обилием гостей из других стран.

    фото: Геннадий Черкасов «Я ему нож ударил, а так я не хотел убийства. Там троем был. Одна девушка, одна он и я…» — бормотал при задержании печально известный Орхан Зейналов… Сегодня обучение приезжих языку коренных жителей считается главным способом их ассимилирования в российскую среду.

    Для этого ряд школ в Москве имеет так называемый «этнокультурный уклон» и рассчитан на учеников из числа приезжих из разных стран. Для того чтобы их можно было полноценно учить, в таких школах организованы ШРЯ — Школы русского языка, годичные курсы, после которых ребенка можно учить по обычной, общеобразовательной программе. ШРЯ имеется в 13 московских общеобразовательных заведениях.

    Принимают туда только детей тех родителей, которые не являются нелегалами и могут предоставить документы о регистрации в столице, свидетельство о рождении и медицинскую карту ребенка. Одна из таких ШРЯ с 2006 года работает при московской школе №157.

    Рассказывает Севда Сеидова, руководитель структурного подразделения «Школа русского языка» школы с этнокультурным азербайджанским компонентом образования имени Керимова: — Детей, не говорящих по-русски, мы обучаем по специальной программе, которая длится год. Всех их делим на четыре возрастные группы — 6–7 лет, 8–9 лет, 10–12 лет и 13–14 лет. Основные предметы — это языковая практика, грамматика и фонетика, которые разбавлены уроками типа труда, технологии, физкультуры.

    Этим занята первая половина дня.

    Во второй половине они делают домашнее задание со своими же учителями, поскольку родители дома часто не могут им помочь, ибо также не владеют русским языком. Затем занимаются в кружках — спортивных, музыкальных, художественных.

    Причем эти занятия уже идут совместно с учащимися общеобразовательной школы, что сближает детей разных наций.

    Должна сказать, что учить малышей, которые знают лишь слова «здравствуйте — до свидания», очень тяжело, — объясняем жестами, по картинкам. Для этого у нас есть специальные учебники для обучения детей мигрантов.

    Со второго полугодия идет программа «Обычаи и традиции русского народа», русская история, география — в обычных школах дети меньше знают об этом, чем в нашей! После завершения курса Школы русского языка для каждого ребенка разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для продолжения обучения в общеобразовательных школах — по месту жительства или пребывания. Но 70% детей продолжают обучение в той же школе, при которой действует ШРЯ.

    На языковые курсы в общеобразовательных учебных заведениях с этноуклоном берут детей до 14 лет, а для тех, кто старше, предназначены так называемые вечерние школы русского языка — таковые существуют только в двух московских школах. О работе вечерних курсов для мигрантов-подростков «МК» рассказал директор одной из таких школ — №90 — Владимир Кузнецов: — Наша аудитория вечерников — от 15 лет и старше — до 20–25 порой. Курс обучения в «вечерке» составляет год, и после этого дети и молодые люди могут продолжить обучение по обычной общеобразовательной программе — у нас же.

    Подростки распределяются после курсов русского в различные классы — в зависимости от уровня знаний. Бывает так, что 20-летний идет в 6-й класс, — в другой школе это был бы повод для насмешек, а у нас такое распространено. У нас два направления: для жителей стран СНГ — таджиков, узбеков и т.д., которые по-русски хоть как-то говорят, — и для иностранцев дальнего зарубежья, которые не знают ни одного слова: китайцев, вьетнамцев, сирийцев и пр.

    Но через год китаец Пушкина декламирует: «Я вас любил, любовь еще, быть может…» — а азербайджанец на уроке читает «Белеет парус одинокий…»! Руководители этнокультурных учебных заведений рисуют достаточно красивую картину в отношении той деятельности, которую они ведут. Похоже, что они действительно делают все, что в их силах и компетенции, но возникает один вопрос.

    Сегодня обучение русскому является главным методом адаптации приезжих и интеграции их в российское общество. Но логика подсказывает, что приезжие могут прилежно и тщательно изучать язык, поскольку он является необходимым инструментом для жизни, однако при этом у них нет никаких стимулов вливаться в среду как-либо еще.

    Выучив язык, они продолжают жить замкнутыми общинами, придерживаться своих моральных законов (которые очень часто расходятся с нашими) и расценивать коренных жителей как досадную помеху. — Конечно, мы только учим языку, — отвечает на это Владимир Кузнецов. — Мы школа, и наши возможности ограничены.

    Но важно, что у нас царит уникальная атмосфера дружбы и доброжелательности. Эта атмосфера, скажу откровенно, дает едва ли не больше в плане интеграции в общество, чем даже обучение языку. Она дает если не понимание, то, во всяком случае, ощущение того, что разные люди могут и должны жить в едином обществе.

    Тот же самый вопрос: можно ли с помощью языка сделать приезжих русскими? — «МК» задал и профессору Юрию Горячёву, руководителю кафедры ЮНЕСКО «Международное поликультурное образование и интеграция детей мигрантов в школе» Московского института открытого образования.

    Юрий Алексеевич хорошо известен в столичных этнокультурных школах, поскольку является автором и соавтором многочисленных учебников и пособий для иностранных детей и, что не менее важно, для учителей этих самых школ. — Одного обучения русскому для ассимиляции приезжих, безусловно, недостаточно, — говорит Юрий Горячёв. — Необходимо не только знание языка, но и знание культуры, истории и, что очень важно, — основ законов нашей страны.

    Чтобы люди понимали: куда они прибыли, где теперь живут и как принято вести себя в этой стране. И я знаю, что в настоящее время законодателями разрабатываются документы, согласно которым приезжим придется основательно подготовиться к жизни и работе в нашей стране, сдав целый ряд экзаменов — в том числе и по российскому законодательству.
    И я знаю, что в настоящее время законодателями разрабатываются документы, согласно которым приезжим придется основательно подготовиться к жизни и работе в нашей стране, сдав целый ряд экзаменов — в том числе и по российскому законодательству.

    Евгений Балабас По мнению ведущих педагогов Москвы, сложности, возникающие с обучением детей мигрантов в обычных школах, связаны с общими, глобальными проблемами. Такими, например, как неумение сегодняшних детей читать классическую литературу; школ — адекватно организовывать учебный процесс; а учителей — обучать по индивидуальным программам, разъяснили они «МК».

    Учитель русского языка и литературы школы №1205 Андрей РОМАНОВ: — Задал я как-то пятиклассникам выучить наизусть известный отрывок Пушкина: Бразды пушистые вздымая,Летит кибитка удалая,Ямщик сидит на облучкеВ тулупе, в красном кушаке.

    Все ребята были из российских семей.

    Но знали они в этом стихотворении всего 4 слова: «пушистые», «летит», «сидит» и «в красном». И смысла текста не поняли, а потому учили его нехотя. В полной мере это относится и к мигрантам.

    Конечно, вначале им нужны какие-то курсы по первоначальному овладению русским языком. Но дальше путь только один: прививать детям интерес к нашим текстам — и в более узком, и в более широком смысле слова.

    Задача эта трудная, но крайне важная, ведь в конечном итоге вся наша жизнь — это текст! Лауреат конкурса «Учитель года», бывший учитель математики, а ныне глава Управления образования Юго-Западного округа Москвы Михаил СЛУЧ: — Проблема обучения детей мигрантов в обычных столичных школах стоит в ряду других проблем. И тут я буду говорить как учитель математики.

    Результаты ЕГЭ свидетельствуют: большая часть наших одиннадцатиклассников не умеет считать и решать простенькие задачки для 6-го класса.

    Например, оперировать дробями.

    Восполнить этот пробел архиважно! Но в школе вместо того проходят производные частного, хотя учитель сегодня достаточно свободен, чтобы сократить часы, отведенные на сложнейшие темы, а сэкономленные использовать, чтобы привить детям навыки, необходимые в жизни. Почему? Потому что нет внутренней установки.

    И это же характерно для обучения детей мигрантов.

    Есть и другие камни преткновения.

    Прежде всего успешно учить детей мигрантов может лишь большая школа с соответствующим экономическим инструментом, позволяющим создавать индивидуальные расписания и программы обучения.

    Во-вторых, чтобы успешно учить таких детей, их надо любить. В-третьих, учитель, который с ними работает, должен хотя бы чуть-чуть знать культуру их народов.

    Без этого между ними не будет взаимопонимания и, как следствие, успехов в обучении. И учителя к этому надо готовить. В противном случае возникает угроза сегрегации.

    А это — самое опасное. Марина Лемуткина Евгений Балабас, Марина Лемуткина Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26364 от 21 октября 2013

    1. Самое интересное
    2. По теме

    Прием граждан иностранных государств в школу

    Современная российская школа представляет собой место, где имеют возможность учиться бесплатно миллионы детей, независимо от национальности, вероисповедания, места рождения. Многие дети, приезжая на территорию Российской Федерации, автоматически, при соблюдении определенных правил, могут быть зачислены в школу, детский сад, колледж или ВУЗ.

    Также наша страна имеет множество международных соглашений, которые позволяют продолжать обучение детям-иностранцам на различных уровнях образования. Ниже рассмотрим, какие шаги необходимо сделать родителям детей-иностранцев, которые хотят поступить в российскую школу. Конституция Российской Федерации закрепляет за иностранными гражданами и лицами без гражданства те же права и обязанности, которыми обладают граждане России.

    Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Таким образом, любой ребенок, имеющий удостоверение личности, а также документ, дающий ему право находиться на территории Российской Федерации, может получать образование в государственной школе. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» также закрепляет за иностранными гражданами право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

    Иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе. Основной перечень документов, регламентирующих особенности обучения и приема граждан в образовательные организации на территории Российской Федерации следующий.

    1. Международные соглашения о признании документов об образовании.
    2. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    3. Письмо Министерства образования и науки России от 04 сентября 2013 г. № 16–111204 «О соответствии оценок».
    4. Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    5. Информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 26.01.2006 г. № 02-05-13ИН/ЭКВ «О документах, дающих право на поступление в образовательные учреждения России без свидетельства об эквивалентности».
    6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
    7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 декабря 2016 г. № 08–2715 «О порядке приема в общеобразовательные организации».
    8. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

    Какие документы нужны для поступления в школу детям-иностранцам? Первый шаг родителей несовершеннолетних обучающихся — это поиск подходящей школы. Школа должна быть закреплена за территорией, где ребенок зарегистрирован временно или постоянно.

    Родители должны обратиться в школу и узнать о наличии свободных мест.

    Если свободные места есть, то родители могут собирать необходимые документы для зачисления ребенка в школу. Перечень документов, которые должны собрать родители указан в Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 г. № 32

    «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

    .

    Ребенка принимают в школу на основании личного заявления родителя при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

    Документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. Также родители могут осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования. В заявлении родителями ребенка, который является иностранным гражданином, указываются следующие сведения:

    1. контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
    2. адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
    3. дата и место рождения ребенка;
    4. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) ребенка;
    5. фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

    Примерная форма заявления размещается ОООД на информационном стенде и (или) на официальном сайте ОООД в сети «Интернет».

    Школа также имеет право попросить родителей предоставить свидетельства о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту пребывания на закреплённой территории, в качестве документов, необходимых для поступления в первый класс.

    Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    Для поступления в 10 или 11 класс необходимо иметь аттестат об основном общем образовании.

    Также при поступлении в школу в порядке перевода родители должны предоставить выписку из личного дела с последнего места учебы.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка. Родителям ребенка могут отказать в зачислении в школу на основании отсутствия свободных мест.

    Если родители/законные представители получили отказ, то они могут обратиться в орган управления образования по месту жительства и узнать, в каких школах есть свободные места. Зачисление в российскую школу из школы другого государства Если обучающийся, гражданин иностранного государства, то он обязан предоставить личное дело и табель текущих оценок. Обучающегося зачисляют в тот класс, который соответствует уровню освоения российской образовательной программы.

    Уровень освоения программы может быть подтвержден оценками, указанными в личном деле ребенка. Есть официальные документы на основании которых осуществляется перевод оценок в 5-балльную систему оценивания. Также школа имеет право создать комиссию, которая определит уровень освоения ребенком программы определенного класса, затем такая комиссия принимает решение о зачислении.

    Чаще всего, созданная комиссия проверяет знания по русскому языку и математике.

    Российская Федерация на основании международных соглашений признает документы об образовании множества стран.

    Международные договоры признают эквивалентными документы, которые выдаются после окончания 9 класса и 11 класса.

    Поэтому родителям и обучающемуся нужно уточнить, есть ли со страной, в которой обучался ребенок, международное соглашение. Если договор есть — для поступления в 10 класс достаточно будет приложить иностранный документ об окончании 9 классов с переводом на русский язык. Если образование не попадает под действие международного договора о взаимном признании, то необходимо пройти процедуру признания образования.

    Процедура признания регламентируется ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    Услуга признания образования эквивалентным российскому предоставляется уполномоченным структурным подразделением Рособрнадзора. Результатом предоставления услуги является выдача свидетельства о признании иностранного образования в качестве периода обучения по образовательной программе определенного уровня, с правом на продолжение обучения по данной образовательной программе в Российской Федерации.

    1. 01.07.2019
    2. Автор — Сафиулина Нурия Романовна

    Вариант 1 — оформить временную регистрацию по месту нахождения учебного заведения

    Прописываться в районе нужной школы придется не только ребенку, но и родителям.

    По закону, дети до 14 лет регистрируются только с папой или мамой. Чтобы получить временную регистрацию действуйте так:

    • Обратитесь за помощью в агентства, занимающиеся данной услугой.

    Фирмы имеют большую базу квартир для аренды с возможностью регистрации.

    • Найдите знакомых по нужному району и пропишитесь временно у них.

    За помощь придется заплатить.

    • Снимите квартиру самостоятельно, обсудите с хозяином возможность временной регистрации и размер платы за услугу.

    При наличии временной прописки в районе, относящемся к общеобразовательному учреждению, будущий ученик обеспечивается местом в СОШ в первую очередь. Отказать в праве на обучение администрация школы не может.

    Руководитель центра

    Школа образовательной подготовки мигрантов функционирует с 20 февраля 2014 года как структурное подразделение РУДН.

    «Школа образовательной подготовки мигрантов» открыла свои двери для всех желающих подготовиться и пройти тестирование по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ. Помимо платных курсов, в школе еженедельно проводятся бесплатные подготовительные занятия для тех, кто сомневается в своих силах или нуждается в предварительной аттестации имеющихся знаний.

    Профессорско-преподавательский состав школы осуществляет бесплатные консультации для всех желающих. Помимо методической подготовки, на базе Школы образовательной подготовки мигрантов действует Центр тестирования.

    Здесь можно сдать комплексный экзамен по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ и пройти тестирование по русскому языку для получения гражданства РФ. Специально для работодателей ШОПМ РУДН может осуществить выездное обучение (подготовка к экзамену проводится бесплатно) и провести тестирование иностранных работников по комплексному экзамену на базе ваших предприятий без отрыва от производства.

    Это позволит вам избежать дополнительных трудностей и финансовых затрат, связанных с организацией данной процедуры для своих сотрудников. По результатам экзамена иностранные граждане получат сертификат федерального значения, срок действия которого составляет 5 лет.

    Для преподавателей проводятся ежемесячные курсы повышения квалификации по программе

    «Организационные и методические основы проведения экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации»

    .

    По окончании курсов слушателям выдаются удостоверения о повышении квалификации.

    Расписание экзаменов Экзамены проводятся каждый день без выходных День Время начала экзамена Понедельник 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Вторник 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Среда 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Четверг 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Пятница 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Суббота 09:00, 11:00, 13:00, 15:00 Воскресенье 12.00 (только по предварительной записи) Новости и события центра 16 декабря 2020 25 октября 2017 на базе РЦНК в Каире 25 октября 2017 07 июня 2016 Конференция по вопросам проведения комплексного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ 18 мая 2016 28 апреля 2016 Конференция пройдет 2 июня 2016 года в актовом зале РУДН 27 апреля 2016 24 марта 2016 В 2016 году специалистами Российского университета дружбы народов был разработан экспресс-курс Русский язык для трудящихся мигрантов с переводом на китайский язык. 08 февраля 2016 04 декабря 2015 27-28 ноября 2015 г 30 ноября 2015 27 ноября 2015 «Актуальные проблемы внешней миграции и предоставления гражданства в Европе. Опыт России, Франции, Германии» 27 ноября 2015 25 ноября 2015 В 2015 г.

    Российский университет дружбы народов вошел в список аффилированных членов ALTE 06 октября 2015 14 сентября 2015 13-20 сентября 2015 года в г. Гранада (Испания)

    «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры»

    08 сентября 2015 18 августа 2015 «Методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации» 28 июля 2015 20 июля 2015 21 июля 2015 г.

    в РУДН состоится совещание по организационным вопросам проведения экзамена 18 мая 2015 14 мая 2015 27 мая 2015 года 13 мая 2015 06 мая 2015 С 18 по 22 апреля «Методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства Российской Федерации» 10 апреля 2015 01 апреля 2015 Российский университет дружбы народов организует «Воскресную школу подготовки мигрантов» 26 марта 2015 17 марта 2015 в 4 городах Эстонской Республики будет проходить тестирование 332 учащихся гимназий.

    12 марта 2015 12 марта 2015 16, 17, 19 марта 2015 г. 03 марта 2015 13 февраля 2015 10 февраля 2015 14 января 2015 по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ 14 января 2015 07 ноября 2014 С 17 ноября 2014 года начинает принимать комплексный экзамен (разрешение на работу для иностранных граждан) Подберите курс прямо сейчас Подобрать курс Направления обучения Для работников сферы образования Тестирование иностранных граждан Формат обучения Повышение квалификации Тестирование 4 курса на выбор: Сортировка Длительность: 72 часа Вы получаете: Удостоверение о повышении квалификации Длительность: часов Длительность: часов Длительность: часов полезные ресурсы присоединяйтесь к нам © 2006-2020 Все права защищены.

    ДПО в РУДН

    Лента новостей

    Суд не отменил приказ Минобрнауки о необходимости регистрации у детей при приеме в российские школы. Однако этот документ не является обязательным условием для поступления.

    Главное — иметь свидетельство о рождении Верховный суд России в четверг признал законным приказ Министерства образования и науки, по которому в российских школах с 2014 года перестали принимать детей, не имеющих регистрации по месту жительства. Однако этот документ не является обязательным условием для поступления. Главное — иметь свидетельство о рожденииДокумент оспаривала благотворительная организация помощи беженцам и вынужденным переселенцам «Гражданское содействие».

    Также истцами выступали гражданка Сирии Нассер Кавтхар и гражданин Узбекистана Нурбек Курбанов. Семилетнюю дочь Нассер не взяли в первый класс в Москве из-за того, что хозяин съемной квартиры отказался прописывать мать девочки с ребенком.

    Она переехала в Пушкино, но и там история повторилась. Сама женщина в прошлом году получила в России временное убежище в связи с тем, что у нее на Родине идет гражданская война. В четверг она лично приехала в суд.Гражданин Узбекистана, отец четверых детей Нурбек Курбанов из Твери доверил представлять его интересы юристам «Гражданского содействия».
    В четверг она лично приехала в суд.Гражданин Узбекистана, отец четверых детей Нурбек Курбанов из Твери доверил представлять его интересы юристам «Гражданского содействия». Мужчина столкнулся с тем, что в середине учебного года двух его сыновей — 8-классника Нусратуллоха и 10-классника Умара — отчислили из школы после того, как выяснилось, что у детей окончился срок действия разрешения на временное проживание.

    Приказ раздораВ обоих случаях директора школы оправдывали отказы пунктом 9 приказа № 32 Министерства образования и науки от 22 января прошлого года. В нем прописан порядок для приема в общеобразовательные учреждения начального и среднего общего образования.

    В документе говорится о необходимости регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания, а также о том, что родители-иностранцы должны предъявить документ, подтверждающий право на пребывание в России.По словам представителей комитета «Гражданского содействия», с начала учебного года к ним обратились порядка 40 семей мигрантов, у которых возникли проблемы с зачислением детей в школу. Аналогичные жалобы стали поступать к ним уже и от граждан России.Представлявший интересы организации в суде адвокат Михаил Кушпель заявил, что приказ Минобрнауки противоречит статье 43 Конституции РФ, Международной конвенции «О правах ребенка» и федеральному закону РФ «Об образовании», где сказано, что каждый ребенок имеет право на образование вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, места жительства и т.п.

    Таким образом, по мнению истцов, обжалованный приказ противоречит основному закону страны, а также международным правовым актам.Кушпель сообщил, что представители «Гражданского содействия» не раз пытались устроить многих детей иностранных граждан в российские школы, но успехом их попытки не увенчались, «везде идет ссылка на данный пункт приказа».Глава «Гражданского содействия» Светлана Ганнушкина назвала «опасным для общества» принятие документа, который противоречит Конституции. Она отметила: если дети остаются предоставлены сами себе, их аккумулирует криминальная среда.

    Ганнушкина считает, что государство и общество заинтересованы в том, чтобы дети иностранцев учились в российских школах. «Они становятся носителями нашей культуры и языка. В противном случае мы теряем это влияние.

    Язык и культура — это большее влияние на мировое сообщество, чем политика сегодняшнего дня, которую проводит государство», — сказала правозащитница.

    Она сообщила, что недавно была на конференции в Туркмении, которая шла по-английски. «Дети ничего не понимают по-русски.

    Мы не должны терять этот способ влияния и распространения нашей культуры», — убеждена Ганнушкина.«Если министерство считает, что дети находятся нелегально на территории РФ — ну что ж, обратитесь в ФМС. Но это не может быть функцией Минобразования — следить за регистрацией детей», — уверена правозащитница.По ее мнению, оспариваемый пункт приказа Минобразования должен быть, если не отменен, то изменен, или же к нему должны появиться разъяснения.

    «Проблемы надо решать, а не бороться с ними репрессивными методами»

    , — отметила правозащитница.Сложности поступления в школуСотрудница «Гражданского содействия» Анастасия Денисова рассказала суду, что лично общалась с директорами и юрисконсультами школ, которые отказываются брать детей без регистрации.

    «Они говорили мне, что не знают, как трактовать приказ, и сами крайне недовольны, что выполняют несвойственные им функции.

    Они хотят заниматься учебным процессом, подготовкой 1 сентября, а не выполнять функции ФМС.

    Люди говорят, что хотят взять детей в школу, но не могут», — отметила Денисова. По ее словам, само слово «регистрация» трактуется директорами школ по-разному.

    Некоторые из них просят предъявить у родителей годовую регистрацию на ребенка.Также Денисова поведала о проблемах при подаче заявления о приеме в школу. По ее словам, в настоящее время оно заполняется в электронной форме на портале госуслуг. В заявлении указана графа «регистрация». Без нее электронная система заявление просто не пропускает, а директора школ не принимают заявление лично от родителей.

    Без нее электронная система заявление просто не пропускает, а директора школ не принимают заявление лично от родителей.

    «Они говорят, идите в ОСИП (Окружные службы информационной поддержки).

    Там объясняют: «Мы — техническая служба, мы только можем помочь вам заполнить заявление, если вы не владеете Интернетом. Мы за вас не можем написать регистрацию», — описывала сложности поступления в школу Денисова.Представители истцов просили признать оспариваемый пункт приказа Минобрнауки частично недействующим и отменить пункт №9. В свою очередь, представитель Минобрнауки Ольга Федорова заявила, что приказ министерства правомерен и ясен.

    По ее мнению, неправильная трактовка приказа не является основанием для признания его незаконным.

    Она заявила, что в нормативном акте

    «нет ни одного пункта, в котором бы говорилось отказывать в приеме детей в школы из-за отсутствия регистрации»

    .

    «Отказать в приеме ребенка в школу могут только по одной причине — из-за отсутствия в ней свободных мест»

    , — сказала она.Федорова отметила, что при издании приказа в министерстве учитывали: устраивать детей в школу пойдут граждане, как с регистрацией, так и без нее.

    «Поэтому было сформулировано два принципа. Если ребенок проживает на данной территории, и это подтверждено документом, то самый простой способ — это предъявление регистрации по месту жительства или по месту проживания. В этом случае ребенок попадает в первый поток на зачисление», — сказала она.

    В случае же если у ребенка отсутствует регистрация, то родитель или его законный представитель должны предъявить свидетельство о рождении ребенка, сообщила Федорова.

    «Сложно представить родителей или законных представителей ребенка без этого документа»

    , — сказала она.«Дополнительный» документВ то же время представитель гражданки Сирии, член «Гражданского содействия» Анастасия Денисова обратила внимание суда на то, что свидетельство о рождении упоминается в приказе министерства лишь как дополнительный документ к свидетельству о регистрации. В ответ Федорова пояснила, что этот документ прилагается дополнительно к заявлению в школу, а вовсе не к свидетельству о регистрации.

    По ее мнению, это вполне ясно, и

    «большинство образовательных организаций понимают этот блок приказа правильно»

    .Федорова отметила, нормы для поступления детей в школу были приняты с учетом миграционной политики. Она заявила, что директора школ «регулярно предоставляют ответы на запросы ФМС», и, если оспариваемый пункт приказа отменить, то учителей начнут привлекать к административной ответственности по статье 18.11 КоАП (Нарушение иммиграционных правил).Эти слова вызвали недоумение у Светланы Ганнушкиной.

    Председатель «Гражданского содействия» заметила, что по данной статье лицо можно привлечь к ответу только за непредоставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства.По ее словам, если в школу придет запрос из ФМС, педагоги и учителя должны ответить, сколько у них учатся детей без регистрации и написать: «Помогите их зарегистрировать». «Кого и за что тут могут осудить? Я не понимаю», — заметила она.Привлеченный к спору представитель Министерства юстиции выступил на стороне Минобрнауки, как и Генеральная прокуратура.

    В итоге, выслушав доводы сторон, судья Юрий Иваненко иск отклонил. Была оглашена лишь вводная часть судебного акта, поэтому неясно, какой именно из аргументов ответчика суд положил в основу своего решения. Но судя по всему, судья согласился с доводами представителя Минобрнауки о том, что в школы можно брать детей и без регистрации, достаточно лишь заявления и свидетельства о рождении.Кто в доме хозяинСветлана Ганнушкина сказала Business FM, что разочарована принятым решением.

    Она намерена обжаловать его в апелляции. «Все, что проистекает из приказа Минобрнауки, приводит к тому, что детей без регистрации просто не берут в школы. Ну, напишите так, чтобы людям было понятно, измените формулировку».

    По словам правозащитницы, она надеялась, что министерство представит в суд соответствующие письменные пояснения.

    «Этого было бы достаточно, чтобы отозвать нашу жалобу. Но они просто решили показать, кто в доме хозяин», — заметила председатель «Гражданского содействия».Стоит отметить, что Нурбек Курбанов в четверг отозвал свой иск. Это было связано с тем, что в июне этого года Заволжский суд Твери уже защитил его права и отменил приказ руководства школы № 34 об отчислении его сыновей из школы.

    Тогда суд пришел к выводу, что администрации учреждения не следовало брать на себя функции ФМС.поделиться

    Дети-москвичи уходят из школ из-за мигрантов

    17 декабря 2018Ни для кого не секрет, что в Москве много мигрантов. И конечно, у многих есть проблемы с языковым барьером. Одно- если мигранты из русскоговорящих стран, либо русский язык там используется как дополнительный.

    Другое- выходцы из Средней Азии. Учителя отмечают,что последним,а так же некоторым детям с Северного Кавказа, тяжеловато ассимилироваться в общества ввиду незнания языка и замкнутости культур. И складывается такая ситуация: учителя, у которых в классах большое количество плохоговорящих мигрантов, не знают,как поступить- то ли уделять основное время им, то ли заниматься по своим программам.

    Но самое интересное,что для иностранных детей нет курсов русского языка.

    Более того, национальную принадлежность непринято спрашивать. А ст.78 закона «Об образовании» гарантирует получение образования как для граждан России ,так и для детей других государств.

    То есть получается,что и сами чиновники не знают, сколько точно учится иностранных детей в школах. И так как учителям надо доносить материал всем, а дети мигрантов даже не понимают, о чем речь, преподаватели тратят очень много времени на детей приезжих граждан.

    Следовательно, все остальные дети не получат знания в том объеме, в котором хотелось бы.Родители школьников-москвичей рассказывают,что дети из разных культур объединяются и общаются по принципу национальной принадлежности. А многие дети мигрантов просто стесняются разговаривать на русском, потому что часто сыпятся насмешки от одноклассников.

    А там и до травли в школе недалеко.Дети мигррантов рассказывают:-Со мной никто не общался, потому что я плохо разговаивала.

    А к кому обратиться с этой проблемой, не знала.

    Родители говорили,что в школе научат. В школе говорили- иди к родителям.-Я часто допускал ошибки в словах,путал окончания, насмешки меня преследовали. Я плакал,боялся,что будут издеваться.-Я ненавидела школу. Многое не поняла, смотрели на меня как на барана. Некоторые учителя и ребята пытались поднатаскать, другие же высмеивали.

    Некоторые учителя и ребята пытались поднатаскать, другие же высмеивали. Вскоре я поняла,что лучше не открывать рот.Грубо говоря, с этой проблемой никто и не работает. Несколько подмосковных школ стали практически полностью мигрантскими.

    Такие школы на плохо счету, и дело тут в культуре. Дети , конечно, не сразу привыкают к традициям и нормам поведения.

    В итоге страдает успеваемость у всех.

    Такие школы москвичи и жители Подмосковья обходят стороной. Вот так и получается: образование всем, а курсов русского языка нет.

    Справляйтесь сами. И все эти проблемы ложатся на плечи педагогов, которые не знают,чем заниматься: то ли учить разговаривать, то ли материал доносить. Как всегда: денег нет, хорошего вам настроения!Ставьте «Лайк», чтобы видеть наши статьи в вашей ленте,и подписывайтесь!

    Детей мигрантов требуют свободно принимать в школы

    Озвучить текст Выделить главное вкл выкл Правозащитники оспаривают приказ Минобрнауки «О приеме граждан в образовательные учреждения», согласно которому в российских школах с 2014 года перестали принимать мигрантов, а также детей из других регионов.

    Жалобу (есть у «Известий»), которую подала в Верховный суд (ВС) РФ в прошлом месяце председатель общественной организации «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина, рассмотрят уже 10 июля 2015 года. С начала этого года к правозащитникам обратились уже более 30 семей мигрантов, в частности из Сирии и Узбекистана. По словам правозащитников, сложившаяся ситуация противоречит нормам Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и ФЗ «Об образовании», где сказано, что каждый ребенок имеет право на образование.Согласно тексту заявления правозащитников, действующий порядок приема граждан на обучение в школы необходимо признать «противоречащим федеральным законам» — сейчас, согласно приказу Минобразвания, «при приеме детей в школу прежде всего принимается регистрация по месту жительства или месту пребывания».

    Выходит, что мигранты и дети из других регионов не имеют права на получение образования.

    Такая ситуация, по словам правозащитников, противоречит Конституции РФ — государство «гарантирует каждому право на образование», а также «общедоступность и бесплатность дошкольного и среднего образования в госучреждениях».По словам председателя комитета «Гражданское содействие» Светланы Ганнушкиной, с начала 2015 года в организацию поступило около 30 жалоб от родителей-мигрантов и иногородних, которые хотели устроить своего ребенка в учебное заведение.— Ситуация усугубилась после того, как Минобрнауки утвердило этот приказ, — говорит она. — Сейчас различные учреждения Минобрнауки РФ в регионах, руководствуясь новым порядком, ущемляют права детей на образование, следовательно, и права их родителей, желающих и стремящихся воспитывать своих детей и способствовать гармоничному формированию их личности.При этом Ганнушкина уверена, что требование иметь регистрацию у ребенка или его родителей по месту жительства или по месту пребывания трактуют однозначно, не учитывая наличие у семьи документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, — миграционной карты, временной регистрации.Также приказ Минобразования нарушает закон «Об образовании», согласно которому в РФ «гарантируется право каждого человека на образование независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имущественного и должностного положения, а также других обстоятельств».Количество семей-мигрантов, беженцев, а также иногородних, которые не могут устроить своего ребенка в школу, увеличивается.

    Так, с 2014 года семья беженцев, приехавшая в том же году из Сирии, не может до сих пор устроить ребенка в образовательное учреждение Москвы. А дети мигрантов из Узбекистана, проживающие сейчас в Твери, в связи с окончанием у них срока разрешения на временное проживание в РФ были исключены из школы в середине учебного 2015 года.Похожая ситуация произошла и в 2014 году.

    Правда, в том случае женщина из Иркутской области, проживающая по временной регистрации и работающая в Москве с 2011 года, всё же сумела доказать бездействие департамента образования и подведомственных инстанций в вопросе устройства ребенка в детский сад.

    Суд предписал найти ребенку место в детсаду в течение месяца.Уполномоченный по правам ребенка в России Павел Астахов утверждает, что никогда не сталкивался с тем, чтобы ребенку наотрез отказывали предоставлять место в общеобразовательном учреждении. — Тем более никакой нормативный приказ не может пересилить Конституцию РФ, — говорит он.При этом омбудсмен уверен в том, что получить регистрацию не так сложно, находясь на территории страны законно.

    Директор московской общеобразовательной школы № 2101 Павел Карпов уверен в том, что сферу образования не за что винить в ситуации с мигрантами — ответственность должны нести родители.— Регистрация обязательна для любого человека.

    Думаю, что у тех, кто находится на территории РФ легально, вообще не должно возникать каких-либо проблем, — говорит он.Ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев уверен в том, что места в школах рассчитываются на постоянных жителей, исходя из количества многоквартирных домов.

    — Никто не ведет учет мигрантов, которые живут без регистрации, поэтому зачастую мест в школах для приезжих не хватает. Необходимо дополнительное финансирование на расширение уже действующих школ, чтобы устроить туда детей мигрантов, — говорит эксперт. Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

    Устройство

    Первое, что должен сделать родитель, желающий знать, как устроить ребенка в школу в Москве без прописки или с подмосковной пропиской – своевременно подать в нее заявление.

    Заявки на прием детей в первый класс, если они зарегистрированы в этом районе, принимаются с начала апреля до конца июня.

    Прием заявок от жителей с подмосковной или иной регистрацией начинается в июле. Как правило, в это время учебных мест почти нет, и распределение идет среди тех, кто успел подать заявки самыми первыми. Далее необходимо сформировать четкую характеристику будущего школьника.

    Для зачисления нужно иметь свидетельство о рождении, медкарту, описанную выше заявку и паспорт кого-либо из родителей. Родитель, оформляющий ребенка с подмосковной пропиской в интересующую московскую школу, может принести руководству награды и грамоты, если они имеются.

    Все школы хотят иметь в рядах своих учеников самых способных детей, и если у первоклассника уже есть некоторые успехи, это не будет лишним.

    Важно! Игнорировать нельзя также и этап, связанный с подачей бумаг не только лишь в одно учебное заведение в Москве.

    После того, как в 2012 году был принят закон, о преимуществе территориального признака при зачислении в школы, попадать в элитные гимназии и лицеи хотят все. Чтобы будущий школьник имел шансы на поступление в наилучшую школу, родители должны подать несколько дубликатов заявления.

    Завершающий этап – вынесение решения образовательной организацией.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +