Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Расчет тормозного пути

Расчет тормозного пути

Расчет тормозного пути

Формула тормозного пути автомобиля


Часто возникают ситуации, требующие узнать тормозной путь автомобиля. Это необходимо при:

  1. контрольных проверках доработанных тормозных систем;
  2. проведении криминалистической экспертизы (например, в случае ДТП);
  3. испытаниях автомобилей, запускаемых в серийное производство.

Расчет тормозного пути выполняется по формуле: Коэффициент сцепления – величина непостоянная, поскольку его значение зависит от состояния дорожного покрытия. Ниже в таблице приведены усредненные значения Фс для основных типов дорожных условий.

Состояние покрытия Числовое значение коэффициента обледеневшее 0,1 заснеженное 0,2 влажное 0,4 Чистое и сухое 0,7 Пример №1: Автомобиль движется по заснеженной трассе со скоростью 100 км/ч. На расстоянии ста метров водитель замечает внезапно возникшее препятствие и начинает торможение.

S = (1/ (254 • 0,2)) • 1002. Путем несложных вычислений получаем длину тормозного пути автомобиля, равную 196,85 метра.

Резюме: Столкновения избежать не удалось.

Дистанция

  1. Половина спидометра: для безопасной дистанции за пределами населенных пунктов обращайте внимание на скорость автомобиля. Для того чтобы вычислить безопасную дистанцию, разделите на 2 текущую скорость, которую показывает спидометр. В итоге вы получите дистанцию до других автомобилей в метрах. Пример: на скорости 70 км/ч вы должны держаться до впереди идущего автомобиля на расстоянии не менее 35 метров. Причем это касается сухого асфальта в летнее время.
  2. Двойное расстояние: в случае плохой видимости или плохих дорожных условий вы должны удвоить безопасную дистанцию.
  3. Три длины автомобиля. Любой, кто путешествует в городских условиях, должен соблюдать дистанцию ​​не менее 15 метров, или три длины автомобиля.

Популярные

Оцените новость:

  1. 80

24.04.18 (16:53) 49 482 Источник — Автор — Отмените ли вы поездку на отдых этим летом из-за коронавируса?

Да Нет Пока не знаю Будет видно летом Я не боюсь коронавируса Нас русских ни одна зараза не возьмет Боюсь вируса, но деньги терять не охота Отдых важней, чем риск коронавируса Кто в живет в России тому любой вирус по барабану

Расчёт скорости при экспертизе

Для экспертного определения начальной скорости движения машины специалистами используется формула: Va = 0,5*tз*j + √2Sю*j, где tз – время, в течение которого скорость движения автомобиля замедляется, с; j – константа замедления в момент торможения, м/с2 (определяется справочным путём, на основании ГОСТ 25478-91); Sю – протяжённость следа при торможении, м.

На сухой дороге j равен 6,8 м/с2, поэтому скорость заноса тормозящего на расстоянии в 21 метр автомобиля равна 64,5 км/ч. После начала реагирования водителя на окружающую обстановку машина до полного обнуления скорости проходит так называемый остановочный путь Sо = (S1 + S2 + S3 + S4) = (t1 + t2 + 0,5*t3)*Va + Va/2j, где t1 – реакция водителя; t2 – запаздывание гидропривода тормозной системы; tз – нарастание замедления. Временной промежуток t4 (время полной остановки) рассчитывается как отношение скорости заноса Vю к замедлению j.

Время, пока увеличивается скорость замедления, зависит от трёх показателей:

  1. тип привода;
  2. состояние покрытия дороги;
  3. масса транспортного средства.

Для его определения из начальной скорости Vа следует вычесть половину до установления минимальной скорости tз*j.

Таким образом, суммарное время динамической части ДТП для автомобиля составляет t0 = t1 + t2 + t3 + t4 = Т + Va/j, с.

Внимание! Время увеличения замедления для пневмопривода больше, нежели для гидравлического. Оно возрастает с увеличением снаряжённой массы машины и коэффициента сцепления

Отличие тормозного и остановочного пути

Остановочный и тормозной пути – это различные понятия, но их часто приравнивают и путают.

Под остановочным путем понимается расстояние, прошедшее автомобилем после осознания водителем необходимости остановиться до достижения транспортом нулевой скорости. Тормозным путем называется отрезок, который проходит авто от срабатывания тормозов до остановки. Так, остановочный отрезок содержит не только отрезок торможения, но и отрезок, прошедший машиной, пока водитель реагировал на сложившуюся ситуацию.

Бесплатная программа для бэкап (или сохранение) драйверов

Драйвера — это служебных программы, устанавливаемые на компьютер и определяющие правильную работу «железа» компьютера: материнская плата, видеоадаптер, звуковая и сетевая карты, а также периферию принтеры, сканеры и т.п. Для каждой из них требуется свой драйвер.

Обычно вместе с компьютером или устройством поставляется CD-диск с драйвером, но часто диск или теряется, или портится, или его вообще нет (если оборудование б/у).

Общайся со всеми друзьями в одной программе.

  1. Подключи в Агент все популярные социальные сети и мессенджеры, которыми пользуешься: Одноклассники, ICQ, ВКонтакте, Jabber и др.
  2. Бесплатная голосовая и видеосвязь. Общайся с друзьями и родственниками по всему миру. Делись живыми эмоциями с помощью видеосвязи и голосовых звонков в Агенте.

Популярность: 998 просм.

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД.

Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле: S — тормозной путь, Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1), V — скорость автомобиля, Kсц — коэффициент сцепления.

Расчет длины тормозного пути автомобиля

Далеко не все водители знают, что в зависимости от условий торможения со скорости 60 км/ч остановочный путь может составлять как 25, так и 150 метров.

От чего зависит его длина? Способность автомобиля снижать скорость до требуемого значения (вплоть до остановки), при этом сохраняя устойчивость и управляемость, зависит от его тормозных свойств. В теории автомобиля для оценки тормозных свойств используется ряд показателей: максимальное замедление, тормозной путь, время срабатывания тормозных механизмов, диапазон и алгоритм изменения тормозных усилий, падение эффективности вследствие продолжительной работы (нагрева).

Эти показатели определяются конструкцией систем и механизмов автомобиля. Основная система – тормозная, а если точнее, тормозные.

Да, фактически у автомобиля три тормозные системы. Первая – рабочая (или основная) – приводится в действие педалью тормоза.

Вторая – стояночная – используется для удержания машины на стоянке, а в случае выхода из строя основной системы помогает замедлять движущийся автомобиль.

Третья, вспомогательная – двигатель. Ведь когда снимаешь ногу с педали газа, автомобиль переходит в режим торможения двигателем.

Следующие «влиятельные» элементы – системы регулирования и распределения тормозных усилий, подвеска (амортизаторы + пружины) и шины. Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль с момента нажатия на педаль тормоза до полной остановки. От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль.
От чего он зависит? Естественно, от времени срабатывания тормозной системы, а также от начальной скорости движения и максимального замедления, которое может развивать автомобиль.

Обратите внимание на ряд моментов.

Первое слагаемое говорит о том, что после нажатия на педаль тормоза автомобиль начнет замедляться не сразу, а через некоторое время. Для автомобилей с гидроприводом тормозов (все легковые и часть грузовых) это время составляет 0,1-0,3 с, а для машин с пневмоприводом (грузовики средней и большой грузоподъемности) – 0,3-0,5 с.

Еще некоторое время (0,36-0,54 с) понадобится для нарастания тормозного усилия от нуля до максимума. Во второе слагаемое скорость входит «в квадрате».

Это значит, что если скорость увеличить вдвое, тормозной путь увеличится в четыре раза! Хотя замедление автомобиля зависит от конструкции и исправности тормозных механизмов, также на него влияет состояние шин и амортизаторов (с неисправными амортизаторами колесо не может на неровностях сохранять постоянный контакт с дорогой).

Коэффициент сцепления с поверхностью зависит от шин и состояния дорожного покрытия.

На величину замедления влияет тип шины (зимняя или летняя), ширина и рисунок протектора, степень его износа. В ходе тестирований различных шин было установлено, что тормозной путь одних и тех же машин с шинами разных производителей может отличаться на несколько метров.

Об изменении тормозного пути в зависимости от дорожного покрытия и говорить нечего, достаточно сравнить сухой асфальт и лед.

Кроме тормозного пути, существует понятие остановочного пути. Это длина участка, который пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем препятствия до полной остановки. Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность, принять решение об остановке или замедлении скорости, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее.

Другими словами, водитель, увидев какое-либо препятствие, должен осознать опасность, принять решение об остановке или замедлении скорости, перенести ногу с педали газа на педаль тормоза и нажать ее. На это уходит от 0,3 до 1,7 с! Первое число – это показатель спортсменов, второе – неопытного водителя, в некоторых ситуациях оно может быть еще больше – например, водитель испугался, запутался в педалях и т.

д. В теории автомобиля длина тормозного пути описывается (в упрощенном виде) следующей зависимостью: Sт = Vн х tср + Vн2 / 2aт, где Vн – начальная скорость движения; tср – время срабатывания тормозной системы; aт – замедление автомобиля. Максимальное замедление, которое может быть достигнуто автомобилем, определяется по формуле amax= g х µhf, где g – ускорение свободного падения (примерно 9,8 м/с2); µhf – коэффициент сцепления шин с дорогой.

Остановочный путь описывается формулой Sост = Vн х tрв + Sт, где tрв – время реакции водителя, St – тормозной путь, VH – начальная скорость движения.

Рекомендации Чтобы автомобиль остановился своевременно, нужно выполнять следующие правила. 1 Скорость движения должна выбираться таким образом, чтобы всегда сохранялась возможность остановиться перед неожиданным препятствием. Другими словами, опасна не сама скорость, а ее несоответствие реальным условиям движения.

Не забывайте, что увеличение скорости вдвое приведет к четырехкратному росту длины тормозного пути. 2 Дистанция до впереди идущего автомобиля должна позволять остановиться в случае экстренного торможения «лидера».

Обратите внимание на то, какой автомобиль впереди: чем новее модель автомобиля, тем короче у него может быть тормозной путь.

Автомобили с ABS как правило останавливаются быстрее, чем без нее. В старых учебниках рекомендовали держать дистанцию в метрах, равную половине значения скорости в км/ч. 3 Техническое состояние автомобиля.

Регулярно осматривайте тормозную систему (толщину колодок, состояние шлангов) и своевременно устраняйте любые неисправности (увеличение тормозного пути, увод в сторону при торможении и т. д.). Не забывайте, что после серии интенсивных торможений эффективность системы снижается из-за нагрева дисков и колодок. 4 Внимание! Даже на гоночном автомобиле можно не успеть остановиться, если не обращать внимания на то, что делается на дороге.

Нельзя отвлекаться от управления автомобилем, говорить по мобильному телефону и т.

д. Наблюдая за происходящим через стекла впереди идущего автомобиля, можно получить время для принятия решения.

А затонировав заднее стекло своей машины, вы увеличиваете риск удара сзади. 5 Маневрирование. Не перестраивайтесь непосредственно перед грузовыми автомобилями и автобусами.

Если вам придется резко затормозить, водитель автомобиля с меньшей эффективностью торможения остановится в багажнике вашей машины.

К тому же вас могут обвинить в нарушении пункта 10.1 ПДД, который гласит, что перед началом движения, перестроением и любым изменением направления движения водитель должен убедиться, что это не создаст препятствий или опасности другим участникам движения. Даже если виновным признают водителя грузовика, вам от этого будет не намного легче, так как придется ремонтировать машину.

Viktorious, Кривой Рог Сравним наезд на неподвижное препятствие с падением с определенной высоты. Формулы известны еще со школы (mgh = mV^2/2, потенциальная энергия в конце падения полностью переходит в кинетическую).

Т.о., можно убедиться, что резкий удар о препятствие на скорости 30 км/ч эквивалентен падению с высоты 3 метров, на скорости 60 км/ч — с 14 метров, 90 км/ч — 31 метр, 120 км/ч — 55 метров. 14 метров — это высота 5-6 этажа. То есть резкий удар на скорости 60 км/ч эквивалентен падению с 6 этажа.

Неприятно, но есть очень хороший шанс выжить, особенно если принять во внимание подушки безопасности и т.д… 31 метров — это уже больше высоты девятиэтажки.

Думаю, не надо объяснять, что шансы выжить при таком столкновении очень малы… Тут даже подушки безопасности вряд ли помогут (а вы бы прыгнули с крыши девятиэтажки, подложив под себя две надувных подушки?).

Не говоря уже про падение с 55-метровой высоты (тут, как говорится, без шансов). Это на случай резкого наезда на неподвижное препятствие. Теперь рассмотрим, если водитель заметил препятствие. Время реакции обычно составляет, скажем, 1 секунду (реально от 0,5 до 1 сек, поправьте, если ошибаюсь). За это время машина проедет на скорости 60 км/ч — 17 метров, на скорости 90 км/ч — 25 метров, на скорости 120 км/ч — 33 метра.
За это время машина проедет на скорости 60 км/ч — 17 метров, на скорости 90 км/ч — 25 метров, на скорости 120 км/ч — 33 метра.

Тормозной путь на нормальной дороге составляет на скорости 60 км/ч — 23-30 метров, 90 км/ч — 50-60 метров, 120 км/ч — более 90 метров. Что мы имеем? Чтобы успеть полностью затормозить со скорости 120 км/ч, надо увидеть препятствие с расстояния более 120 метров! И напоследок вопрос водителю, который считает, что нормально гонять на скорости 120 км/ч: Вы действительно УВЕРЕНЫ, что при любых обстоятельствах, напр., ночью, при свете встречных фар, сможете увидеть ЛЮБОЕ препятствие (резко выскочившее на дорогу животное, автомобиль на обочине с выключенными габаритами и т.д.) на Вашем пути с расстояния 120 метров?

Цена вопроса — жизнь… Диаграммы построены на основании данных «Автомобильного справочника Bosch», изд. 1999 г. Источник Поделиться

Виды торможения

Сначала рассмотрим способы:

  1. газ-тормоз;
  2. торможение силовым агрегатом.
  3. прерывистый;
  4. ступенчатый, с понижением усилия;
  5. силовое торможение мотором;
  6. ступенчатый, с повышением усилия;

А теперь рассмотрим виды:

  • Стояночное.

    Для торможения применяется ручной тормоз. Стояночное торможение применяется для фиксации транспортного средства в состоянии покоя.

  • Служебное. Это стандартный способ. Существует два варианта:
  • Аварийное.

    Аварийное торможение используется тогда, когда обычные способы не приносят необходимых результатов.

  • Экстренное.

    Такой способ используется при возникновении экстренной ситуации. Такой способ позволяет максимально быстро замедлить машину.

  1. до полной остановки машины — применяется для полной остановки машины;
  2. частичное — этот способ используется для снижения скорости.

Возможные последствия столкновений

Согласно результатам технических испытаний, сильный удар движущегося автомобиля о какое-либо препятствие по силе соответствует падению:

  1. при 125 км/ч — 62 метр.
  2. при 90 км/ч — 30 метр (с 9 этажа);
  3. при 55 км/ч — 12 метров (с 3-4 этажа);
  4. при 35 км/ч — с 5-метровой высоты;

Понятно, что столкновение транспортного средства с другим автомобилем или иным препятствием даже при небольшой скорости угрожает людям травмой, а в самом худшем случае – и гибелью.Поэтому при возникновении аварийных ситуаций необходимо предпринять все возможное для предотвращения подобных столкновений и выполнить объезд препятствия или экстренное торможение.

Когда и как производится замер


Расчет тормозного пути может потребоваться в следующих случаях:

  1. криминалистическая экспертиза.
  2. технические испытания транспортного средства;
  3. проверка возможностей машины после доработки тормозов;

Как правило, при расчете используют формулу S=Кэ*V*V/(254*Фс).

Здесь S – тормозной путь; Кэ – тормозной коэффициент; V₀ — скорость на момент начала торможения; Фс – коэффициент сцепления с покрытием.Коэффициент сцепления с дорогой изменяется в зависимости от состояния покрытия и определяется по следующей таблице:Состояние дорогиФсСухая0.7Мокрая0.4Снег0.2Лед0.1Коэффициент Кэ является статической величиной и составляет единицу для всех наиболее распространенных легковых транспортных средств. Пример: как рассчитать тормозной путь автомобиля при цифре 60 км/ч на спидометре в дождь?

Дано: скорость 60 км/ч, тормозной коэффициент – 1, коэффициент сцепления – 0.4. Считаем: 1*60*60/(254*0.4). В итоге получаем цифру 35.4, что и является длиной тормозного пути в метрах.В таблице указано сколько метров машина будет продолжать движение до полной остановки. Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.).

Следует учитывать, что в расчет не берутся никакие иные показатели (повороты, выбоины на дороге, встречный поток и т.д.). Сомнительно, что в реальных условиях на обледенелой дороге, автомобиль сможет проскользить километр и не встретить столб или отбойник.СкоростьСухоДождьСнегЛедкм/чметры6020,235,470,8141,77027,548,296,4192,98035,962,9125,9251,99045,579,7159,4318,810056,298,4196,8393,711068119238,1476,312080,9141,7283,4566,913095166,3332,6665,3140110,2192,9385,8771,6150126,5221,4442,9885,8160143,9251,9503,91007,8170162,5284,4568,81137,7180182,2318,8637,71275,5190203355,3710,61421,2200224,9393,7787,41574,8Статья в тему: Shift Lock Release, manu, hold, o/d off, power и другие кнопкиМы нашли интересный калькулятор, который не только рассчитывает показатель в зависимости от скорости и состояния дороги, но и наглядно показывает весь процесс.

Находится здесь.

1. Скорость

Влияние скоростного режима на остановочный и тормозной путь так велико, что правилами дорожного движения установлены жесткие ограничения, касающиеся передвижения транспортных средств в населенных пунктах, жилых зонах и т.п. Экспериментальным путем определены средние значения тормозного пути машины на определенной скорости.

Данные значения в таблице верны для наиболее благоприятных условий движения: технически исправное транспортное средство, оптимальные погодные условия, хорошее дорожное покрытие. Скорость транспортного средства, км/ч Тормозной путь автомобиля, движущегося с указанной скоростью, в случае экстренного торможения, м 50 16,3 60 23,5 70 32,1 80 42,0 90 53,0 100 65,5 Как видно из таблицы происходит существенное увеличение тормозного пути транспортного средства в зависимости от скорости его движения. Выбирая скорость движения, учитывайте еще один важный аспект.

Это – скорость реакции водителя.

И если время, затраченное на принятие решения у подавляющего большинства водителей примерно равно, то тормозной путь будет тем больше, чем выше скорость.

Как рассчитать полное время остановки и итоговый тормозной путь?

Как мы уже сказали, чтобы рассчитать весь тормозной путь, нужно учитывать потерю времени при принятии водителем решения о торможении (то есть время реакции водителя).

Для этого нужно использовать другую формулу, которая обеспечивает более точный приблизительный расчет тормозного расстояния, которое проедет автомобиль в момент принятия решения о необходимости остановки.

Вот эта формула: (Скорость в км/ч : 10) x 3 = путь реакции в метрах В итоге, сделав вычисление по вышеуказанным формулам, вы можете вычислить приблизительный итоговый тормозной путь вашего автомобиля при любой скорости движения. Вот пример. Если вы управляете своим автомобилем со скоростью 50 км/ч, то с помощью приведенных формул вычислите следующие значения:

  1. Тормозной путь при принятии решения о торможении на этой скорости (реакция на дорожную ситуацию + принятие решения о торможении + время, необходимое для перемещения ноги с педали газа на педаль тормоза, а также время отклика тормозной системы на нажатую педаль тормоза) составит где-то (50/10) х 3 = 15 метров. То есть пока вы будете принимать решение о торможении при скорости в 50 км/ч, ваша машина проедет 15 метров.
  1. Тормозной путь при нормальном торможении (с момента нажатия педали тормоза до момента остановки машины) составит около (50/10) х (50/10) = 25 метров.

  1. При экстренном торможении тормозной путь, как мы уже отметили, сокращается примерно в два раза.

    Соответственно, расчет тормозного расстояния автомобиля, который движется со скоростью 50 км/ч, будет выглядеть следующим образом: (50/10) x (50/10) / 2 = 12,5 метров.

  1. В результате теперь мы можем вычислить реальный итоговый тормозной путь автомобиля. Так, при нормальном (не резком, а обычном) торможении итоговый тормозной путь составит около 40 метров. При экстренном торможении – не менее 28 метров.

Примечание: Обратите внимание, что если скорость автомобиля будет выше всего в два раза, его итоговый тормозной путь увеличится в четыре раза!!!

Смотрите также: То есть мнение о том, что при увеличении скорости автомобиля в два раза тормозной путь увеличивается только в два раза, – это чистый воды миф среди многих автолюбителей. Так что имейте это в виду, когда садитесь за руль.

Самое удивительное, что об этом не знают даже многие опытные водители. Пример расчета тормозных и остановочных расстояний Скорость, в км / ч Путь, пройденный автомобилем во время реакции водителя, в метрах Тормозное расстояние, в метрах (с момента нажатия педали тормоза до полной остановки машины) Итоговый тормозной путь, в метрах 25 7,5 6,25 13,75 50 15 25 40 100 30 100 130 150 45 225 265 200 60 400 460

Скорость

Влияние скоростного режима на остановочный и тормозной путь так велико, что правилами дорожного движения установлены жесткие ограничения, касающиеся передвижения транспортных средств в населенных пунктах, жилых зонах и т.п.

Экспериментальным путем определены средние значения тормозного пути машины на определенной скорости. Данные значения в таблице верны для наиболее благоприятных условий движения: технически исправное транспортное средство, оптимальные погодные условия, хорошее дорожное покрытие.

транспортного средства, км/ч Тормозной путь автомобиля, движущегося с указанной скоростью, в случае экстренного торможения, м 50 16,3 60 23,5 70 32,1 80 42,0 90 53,0 100 65,5Как видно из таблицы происходит существенное увеличение тормозного пути транспортного средства в зависимости от скорости его движения.Выбирая скорость движения, учитывайте еще один важный аспект. Это – скорость реакции водителя.

И если время, затраченное на принятие решения у подавляющего большинства водителей примерно равно, то тормозной путь будет тем больше, чем выше скорость.

Какие факторы влияют на тормозной путь?

Жизнь человека бесценна. В экстренной ситуации (ДТП) тормозной путь является решающим фактором, который нельзя игнорировать.

Потому что каждый метр может стоить жизни.Изучите факторы, которые влияют на тормозной путь.

Эти знания помогут сохранить здоровье и избежать ДТП:

  1. пешеход будет иметь возможность оценить безопасность перехода.
  2. водитель вовремя примет меры по снижению скорости;

1) Состояние автомобильных шин. Шины являются одним из наиболее важных элементов колеса.

В процессе движения транспортного средства они обеспечивают безопасность.При необходимо обратить внимание на высоту протектора.

Что такое протектор? Это элемент шины. Он защищает шину от повреждений, а также проколов.

Правильно выбранные шины обеспечат хорошее управление машиной.Показатель сцепления ТС с дорогой напрямую зависит от технического состояния протектора. На рынке представлен большой ассортимент покрышек. Глубина протектора составляет 5–17 мм.При этом нужно разделять зимние и летние шины:

  1. протектор летних покрышек составляет 7,5–8,5 мм.
  2. протектор зимних покрышек составляет 8,5–9,5 мм.;

По результатам проведённых экспериментов было выяснено, что при износе протектора значительно увеличивается тормозной путь машины.

В процессе эксплуатации протектор изнашивается. Поэтому значительно уменьшается сила трения.В зимнее время обязательно используйте только зимние шины.

Тогда как в летнее время —летние шины.

В таком случае вы обеспечите оптимальное управление машиной. Для изготовления зимних шин используют специальную мягкую резину.Такие изделия имеют глубокие канавки, а также ребристый рисунок.

Данные особенности обеспечивают превосходное сцепление в зимнее время года. А для изготовления летних шин используют жёсткую резину.2) Состояние тормозной системы.

Это система предназначена для остановки автомобиля, а также для снижения скорости движения. Это одна из самых важных систем в машине. Потому что она обеспечивает безопасность.Рассмотрим пункт 2.3.1.

ПДД. Запрещается передвижение автомобиля с неисправными тормозами. Неисправность этой системы приводит к потере эффективности торможения транспортного средства.Обязательно нужно учитывать время срабатывания этой системы.

Согласно требованиям, время срабатывания не более 0,6 с.Рассмотрим факторы, которые влияют на время срабатывания:

  1. тип;
  2. качество.
  3. состояние;
  4. конструкция системы;

Длина тормозного пути зависит от времени срабатывания этой системы.3) Начальная скорость транспортного средства. Чем выше ваша скорость, тем длиннее будет путь.4) Покрытие дороги.5) Состояние машины.6) Погодные условия.7) Способ торможения:

  1. прерывистое нажатие (транспортное средство быстро останавливается, при этом может теряться управляемость);
  2. резкое нажатие до упора (такой способ может привести к неуправляемому износу).
  3. ступенчатое нажатие (полная блокировка колёс);
  4. постепенное усиление давления (используется при хорошей видимости и в спокойной обстановке);

8) Навыки водителя. Опытный водитель сможет быстро сориентироваться в экстренной ситуации.

Расстояние, которое пройдет автомобиль во время восприятия и оценки водителем ситуации

Расстояние человеческого восприятия ситуации — это расстояние, которое пройдет автомобиль в то время, пока водитель оценивает опасность и принимает решение уменьшить скорость и остановиться.

Оно определяется по формулегде shp расстояние человеческого восприятия в метрах, v скорость автомобиля в км/ч, thp — время человеческого восприятия в секундах и 1000/3600 — коэффициент преобразования километров в час в метры в секунду (1 километр равен 1000 метров и 1 час равен 3600 секундам).

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  1. масса автомобиля,
  2. состояние шин автомобиля,
  3. состояние и тип дорожного покрытия,
  4. начальная скорость автомобиля,
  5. исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный.

Кроме того в остановочный путь входят:

  • путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.
  • путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя.

По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды.

В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде.

Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды.

Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды.

Кроме этого на время реакции влияет:

  1. опыт водителя,
  2. место возникновения опасной ситуации.
  3. состояние алкогольного или иного опьянения,
  4. прием медикаментов,
  5. возраст,
  6. время суток и погодные условия,
  7. его эмоциональное состояние,

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния.

Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Ваша оценка[Оценок: 92 Средняя: 4.6]Расчет тормозного пути Автор admin средний рейтинг 4.6/5 — 92 рейтинги пользователей

Тормозной путь: что это

Независимо от опытности и профессионализма водителя, за рулем случаются ситуации, когда нужно оперативно остановить авто:

  1. Возникает поломка авто;
  2. На дороге неожиданно возникает животное или люди;
  3. Происходят непредвиденные ситуации: препятствия, неровная дорога и т.д.
  4. Другие водители нарушают ПДД, создавая аварийную обстановку;

Чтобы остановить авто, водители пользуются тормозом. Тормозной путь транспорта – это отрезок, преодолеваемый машиной за время при срабатывании тормозной системы до достижения нулевой скорости.

Читайте также:

Без этого не обойтись при проведении расчётов

Ещё один важный показатель – протяжённость заноса (юза) при торможении Sю.

Это отношение квадрата скорости юза к удвоенной константе замедления j. Такой след заблокированные колодками колёса машины начинают оставлять на дорожном покрытии при положении «педаль в пол». Начало следа – это точка установившегося замедления, то есть константы.

Как уже было сказано выше, это экспериментальная величина. Она рассчитывается для каждого вида транспорта отдельно. При этом используется физическая формула j = f*g, Продольное сцепление резины с дорожным покрытием f замеряется эмпирически, с помощью «пятого колеса» или специальных приборов.

На основании специальной таблицы время реакции водителя на ситуацию на дороге составляет 0,6-1,4 секунд (шаг 0,2). Усреднённая экспертная величина, которая применяется в официальных , составляет 0,8 с (в связи с тем, что быстрее этого времени человеческий мозг среагировать на происходящее не в состоянии). Чтобы упростить восприятие производимых математических расчётов, сделаем привязку величины остановочного пути к скорости автомобиля длиной 4 м.

Привязка делается к скорости 64 км/ч, с шагом ½ в сторону её замедления и увеличения: Скорость автомобиля, км/ч Путь до реакции водителя, м Путь от момента начала торможения до остановки, м Общий остановочный путь, м/длин т/с 32 6 6 12/3 48 9 14 23/6 64 12 24 36/9 80 15 38 53/13 96 18 55 73/18 112 21 75 96/24 Принятие решения о начале торможения в критической ситуации – необходимый, и крайне ответственный шаг. Чем больше скорость автомобиля, тем быстрее необходимо нажимать на педаль. Чем раньше это решение будет принято, тем быстрее произойдёт полная остановка.

0 2132

Безопасная дистанция между автомобилями

Согласно п. 13.1 Правил дорожного движения, водителю необходимо держаться от впереди идущего транспортного средства на достаточном расстоянии, которое позволит ему вовремя затормозить.Несоблюдение дистанции является одной из главных причин транспортных аварий.При резкой остановке впереди идущего транспорта у водителя автомобиля, вплотную следующего за ним, нет времени для торможения. В результате происходит столкновение двух, а иногда и более транспортных средств.Для определения безопасного расстояния между машинами во время движения рекомендуется брать целое числовое значение скорости.

Например, скорость автомобиля — 60 км/час. Значит, дистанция между ним и впереди идущим транспортным средством должна быть равна 60 метрам.

П О П У Л Я Р Н О Е:

    Схема прерывистой электронной сирены приведена на рис.На транзисторах VT1 и VT2 собран генератор по схеме несимметричного мультивибратора. Простота схемы генератора объясняется использованием транзисторов разной структуры, что позволило обойтись без многих деталей, необходимых для постройки мультивибратора на транзисторах одинаковой структуры.

От чего зависит тормозной путь?

Очевидно, что дистанция торможения будет различной в зависимости от ситуации и ее условий.

Так, факторы, влияющие на величину этого пути, делят на две группы:

  • Факторы, которые не зависят от автомобилиста.
  • Факторы, которые зависят от автомобилиста.

К условиям, которые не зависят от того, кто управляет автомобилем, относят погоду и состояние дорожного покрытия.

Что касается погоды, то логично, что в дождь, снег или гололед времени для остановки машины потребуется больше, чем в сухую погоду.

Дорожное покрытие тоже оказывает влияние на расстояние торможения. Если дорога гладкая без добавления камня, то дистанция, которая будет пройдена транспортным средством при торможении, также будет больше.

На заметку! Если на дорогах есть ямы, то, скорее всего, тормозной путь будет коротким.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+