Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Проект межевания территории земельного участка

Проект межевания территории земельного участка

Проект межевания территории земельного участка

Проект межевания территории больше не используется для определения границ земельных участков


Минэкономразвития разъяснило какие материалы и данные могут быть использованы при уточнении местоположения границ земельных участков.Данная позиция содержится в Согласно Закону № 218-ФЗ из перечня документов, являющихся основанием для определения местоположения границ земельных участков при их уточнении, исключен проект межевания территории. Поясняется, что Проект межевания территории не относится к картографическим материалам или документам, в связи с чем изменения, внесенные в часть 10 статьи 22 Закона N 218-ФЗ, не затрагивают вопрос применения для уточнения местоположения границ земельных участков картографических материалов.В настоящее время при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, которые содержатся в документе, подтверждающем право на такой участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. Если в документах сведений о местоположении границ земельного участка отсутствуют, тоего границами считаются границы, которые существуют на местности 15 лет и более и закреплены с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, которые позволяют определить местоположение границ такого участка.Отметим, что в соответствии с Требованиями, для подготовки межевого плана используются:

  • документация по планировке территории, документы территориального планирования (проекты межевания территории, проекты планировки территории);
  • документы градостроительного зонирования (правила землепользования и застройки);
  • материалы лесоустройства, проектная документация лесных участков;
  • проекты организации и застройки территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, проекты перераспределения сельскохозяйственных угодий и иных земель сельскохозяйственного назначения;
  • судебные акты, вступившие в законную силу;
  • иные предусмотренные законодательством документы.
  • нормативные правовые акты, которые устанавливают предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
  • документы, определяющие местоположение границ земельного участка при его образовании (схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков, решения об утверждении проекта межевания территории и пр.);
  • решения о предоставлении земельных участков, иные документы о правах на земельные участки;

Картографической основа ЕГРН — единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии. Пространственные данные и материалы, полученные в результате выполнения геодезических и картографических работ, организованных органами государственной власти, включаются в государственные фонды пространственных данных.Отметим, что материалы и данные федерального и территориальных картографо-геодезических фондов, созданные до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2015 N 431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются данными федерального фонда пространственных данных (до их отнесения в установленном порядке к составу Архивного фонда Российской Федерации).Минэкономразвития рекомендует также ознакомиться с Административным регламентом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по предоставлению государственной услуги «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства», который утвержден .А также, отмечаем, что на нашем сайте Вы можете ознакомится с

Какие сведения являются существенными в ППТ и ПМТ

Содержание проекта планировки установлено частями 2 – 6 статьи 42 Градостроительного кодекса.

Проект планировки территории формируется из двух частей: основной части, утверждение которой является обязательным, и сопутствующих материалов, являющихся ее обоснованием. Основная часть включает в себя:

  1. характеристики развития, которое планируется на будущее, в том числе и плотность, и параметры застройки территорий;
  2. графическое отображение планировки территории;
  3. характеристики развития систем обслуживания и обеспечения, необходимых для планомерного развития территории.
  4. правила для размещения объектов;

Материалами, служащими обоснованиями проекта планировки территории, являются чертежи и пояснения. Пояснительная записка содержит описание положений относительно параметров строительства, систем транспортного обслуживания и технического обеспечения, которые необходимы для развития и иных нюансов Проект планировки служит базисом для разработки проекта межевания территории.

Например, так выглядит проект планировки одного из районов города Вологды: А вот так будет выглядеть проект межевания того же района, который мы рассматривали выше:

Комментарий к Ст. 43 Градостроительного кодекса РФ

1.

Проекты межевания территорий представляют собой проектный документ, посредством которого происходит процесс реализации конкретных градостроительных мероприятий, при соблюдении интересов большого количества застройщиков и собственников. Проектное межевание осуществляется таким образом, чтобы реализация градостроительных мероприятий происходила с четкими выявленными и уточненными параметрами деятельности (величиной объектов различной степени крупности, степени дробности территории; объемом необходимых ресурсов для освоения (реконструкции); количеством собственников (арендаторов)). В проектах межевания процесс дифференциации крупного фрагмента территории на отдельные, относительно небольшие земельные участки, соизмеримые с имеющимися ресурсами, приобретает соответственно правовую основу.

Принципиальный смысл более мелкого (перспективного) деления территориальных элементов по сравнению с укрупненным (существующим) определяется тем, что планируемое деление территорий на отдельные земельные участки с градостроительной точки зрения осуществляется в направлении целесообразного и рационального освоения (использования) территории, а также тем, что отдельные земельные участки идентифицируются с конкретными пользователями. Согласно статье 43 ГрК РФ межевание территории ограничивает стремление многих землевладельцев инициировать изменения в конфигурации земельных участков в ущерб государственным интересам и интересам муниципального образования (его текущего существования и развития). Одной из причин возникновения проблем точности выноса сформированных границ участков является необходимость раздела существующих земельных участков между их собственниками по выделенным в судебном порядке долям.

Выбор фрагментов территории муниципального образования, потенциально способных стать объектами межевания, не может осуществиться предварительно (заранее) по причине того, что существующие градостроительные ситуации многообразны.

Следовательно, иметь в наличии заблаговременно множество различных вариантов участков с собранными сведениями относительно их существующего состояния и особенностей градостроительного освоения не представляется возможным.

Таким образом, для участков, различающихся величиной, протяженностью, конфигурацией, планировочными особенностями, в каждом отдельном случае необходимо выполнять индивидуальные проектные и предпроектные разработки. Это в значительной степени усложняет процедуру проектного межевания, и не способствует проведению межевание территории как массового явления.

Как правило, для межевания выделяется ограниченное количество таких фрагментов территории, отличающихся проблемными градостроительными ситуациями.

Наряду с этим, крайне сложно получить предварительно полную и точную информацию о том, к какой категории потенциально может быть отнесен фрагмент территории: он может быть классифицирован как жилой район, межмагистральная территория, микрорайон, квартал, набережная, территория промышленного предприятия. В связи с этим также сложно получить универсальную методическую схему разработки проекта межевания, в равной степени применимую к различным градостроительным ситуациям.

Межевание является действенным средством нормализации и упорядочения градостроительных и экономических процессов, которые могут возникнуть с течением времени на территории в результате возможного увеличения числа застройщиков. Фрагменты территории в процессе развития могут приобретать неоправданно сложную конфигурацию и создавать трудности в достижении целей рационального обустройства (пространственной организации) территорий, что в значительной степени снижает инвестиционную привлекательность территорий.

Благодаря межеванию урегулируются как существующие, так и возможные притязания собственников на смежные участки.

Проблемная среда не способна служить источником привлечения и вложения инвестиционных ресурсов. Для того чтобы инициировать инвестиционную (градостроительную) активность, необходимо наличие гарантий защиты действий инвесторов.

Отвечая на подобные проблемные ситуации, межевание обозначает наиболее перспективные фрагменты территории и одновременно устанавливает взаимосвязь земельных участков в определенных границах (объектов пользования) и собственников, землепользователей и арендаторов (субъектов пользования). Без проекта межевания территории органы землеустройства не имеют правовых оснований для формирования земельных участков на местности, результат которого — ухудшение привлекательности территорий муниципальных образований.

Межевание позволяет грамотно организовать территорию, являясь при этом прогнозным инструментом управления развитием ее отдельных частей, выявляя потенциально проблемные с точки зрения развития фрагменты (с течением времени подобная необходимость осознается, однако впоследствии на их преодоление требуется большее количество ресурсов и времени). 2. Проект межевания — градостроительная документация о планировке территорий муниципальных образований, устанавливающая проектные границы межевания (разделения) территории с выделением границ земельных участков, границы действия и содержание ограничений (обременений) пользования земельным участком и публичных сервитутов в соответствии с красными линиями, другими линиями градостроительного регулирования. Основанием для разработки проектов межевания является документации территориального планирования, градостроительного зонирования, правил землепользования и застройки, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования.

Проекты межевания разрабатываются в целях: эффективного использования застроенных и подлежащих застройке территорий и повышения уровня их благоустройства; обоснованного закрепления и передачи земельных участков в собственность, аренду физическим и юридическим лицам; регулирования землепользования и застройки на территории; полного и обоснованного налогообложения. Проекты межевания могут разрабатываться для различающихся по степени и особенностям градостроительного освоения фрагментов территории, таких как застроенные и подлежащие застройке территории.

Проекты межевания могут разрабатываться по-разному: либо на основе проектов планировки территорий, либо в их составе. Проекты этого типа соответствуют различным объектам градостроительной деятельности. Для проектов межевания принято употреблять в отношении территории термин «планировочные единицы».
Для проектов межевания принято употреблять в отношении территории термин «планировочные единицы».

Под планировочными единицами понимают устойчивые территориальные элементы планировочной структуры, характеризуемые высокой степенью связности процессов жизнедеятельности (микрорайон, городской квартал, парк, иной компактный массив территорий города), выделение которых имеет предметный характер и для которых разрабатываются проекты планировки территории, выявляющие красные линии застройки.

Кроме того, наличие проектов межевания необходимо при разработке землеустроительной документации для проведения процедуры установления границ земельных участков на местности и проведения кадастрового учета, а также при разработке (корректировке) градостроительной документации по планировке территории и в качестве основного материала для организации архитектурно-строительного проектирования. 3. Основными и обязательными элементами проектов межевания территорий являются границы земельных участков. При разработке проектов межевания территорий соблюдаются следующие требования: границы проектируемых земельных участков устанавливаются в зависимости от функционального назначения территориальной зоны и обеспечения условий эксплуатации объектов недвижимости, включая проезды, проходы к ним; границы существующих землепользований при разработке схем межевания не подлежат изменению, за исключением случаев изъятия земель для государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством или при согласии землепользователя на изменение границ земельных участков.

Межеванию не подлежат территории, занятые транспортными и инженерными коммуникациями и сооружениями, а также земли общего пользования. На территориях, подлежащих застройке, размеры земельных участков определяются в соответствии с нормативами градостроительного проектирования, нормами предоставления земельных участков и градостроительными регламентами, установленными правилами землепользования и застройки. При разработке схем межевания территорий в границы земельных участков включаются территории: под зданиями и сооружениями; проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям; открытых площадок для временного хранения автомобилей; придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей; хозяйственных площадок; физкультурных площадок; резервных территорий.

Для сложившихся и вновь формируемых объектов недвижимости, находящихся в общей собственности нескольких организаций, выделяется единый земельный участок, размер и границы которого устанавливаются в соответствии с основным функциональным назначением объекта.

4. В проектах межевания территории наряду с земельными участками и связанными ними правами собственников недвижимости выделяются части территории, обремененные правами третьих лиц (ограничения и сервитуты). Сервитут в самом общем случае рассматривается как право ограниченного пользования чужим (соседним) объектом недвижимости.

Необходимо различать публичные и частные сервитуты.

Частный сервитут устанавливается в интересах одного лица или группы лиц, а публичный сервитут в интересах неопределенного круга лиц ().

При разработке проектов межевания установленные ранее публичные сервитуты уточняются. В соответствии с ними землепользователи обязаны обеспечить: безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры); возможность размещения межевых и геодезических знаков и подъездов к ним и беспрепятственный доступ на участок представителей соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры и других целей.

Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

В ряде случаев установление публичного сервитута может быть несовместимо с существующим характером градостроительного использования территории, или затруднено. Например необходимость установления публичного сервитута может существенно ограничить возможности использования земельного участка. В таких случаях действует предусмотренная п.7 ст.23 ЗК РФ процедура, позволяющая собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него земельного участка с возмещением органами государственной власти или местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.

Собственник участка, обремененного частным сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законодательством, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, компенсацию понесенных им убытков в форме денежного возмещения (платы) за ограничения в пользовании участком. Если право на земельный участок, обремененный сервитутом, переходит к другому лицу, то установленный на участке сервитут сохраняется.

По требованию собственника земельного участка действие сервитута может быть прекращено в том случае, если изменились основания, по которым он был установлен.

5. При разработке проекта межевания должны соблюдаться принципы, относящиеся к процедурным вопросам: соответствия и согласованности с документацией всех уровней: территориального планирования, градостроительного зонирования, а также с проектными решениями, обозначенными в проектах планировки; методической последовательности выполнения разработок. В структуре проектов межевания выделяются текстовые и графические материалы, в состав которых в свою очередь входят следующие материалы: ситуационный план; оценка существующей градостроительной ситуации; основной чертеж; разбивочный чертеж (если это оговорено заданием); план проектных границ межевания земельного участка (если это оговорено заданием).

Ситуационный план и оценка существующей градостроительной ситуации являются необходимыми видами работ, на основании которых разрабатывается основной чертеж. Этапность выполнения проекта межевания определяется спецификой данного вида работ. Проекты межевания разрабатываются в три основные этапа: подготовительные работы; подразделение территории планировочной единицы на земельные участки территорий и объектов; определение границ (размеров) земельного участка объекта (группы объектов), границ действия и содержание публичных и частных сервитутов, других ограничений.

На каждом последующем этапе используются выполненные на предыдущих этапах разработки.

В зависимости от специфики градостроительной ситуации, для которой необходимо осуществление проектного межевания, подготовительные работы могут быть разных видов. Наиболее часто на практике используют сбор и анализ исходных данных, а также натурные обследования. В процессе сбора и анализа исходных данных используют следующие виды информационных данных: материалы инвентаризации, межевания земель и отводов земельных участков для строительства (по данным земельного кадастра); действующая градостроительная документация о планировании развития и зонировании территории в отношении к конкретным планировочным единицам, проектной документации; установленный правовой режим и разрешенное использование земельных участков; материалы регистрации прав на недвижимое имущество для выявления фактического использования территории (зданий и сооружений) и действующих прав; данные о функционировании объектов инженерного и технического обеспечения территории, используется для установления охранных зон инженерных коммуникаций, а также для определения границ земельных участков, занятых наземными инженерными сооружениями.

В процессе сбора и анализа исходных данных используют следующие виды информационных данных: материалы инвентаризации, межевания земель и отводов земельных участков для строительства (по данным земельного кадастра); действующая градостроительная документация о планировании развития и зонировании территории в отношении к конкретным планировочным единицам, проектной документации; установленный правовой режим и разрешенное использование земельных участков; материалы регистрации прав на недвижимое имущество для выявления фактического использования территории (зданий и сооружений) и действующих прав; данные о функционировании объектов инженерного и технического обеспечения территории, используется для установления охранных зон инженерных коммуникаций, а также для определения границ земельных участков, занятых наземными инженерными сооружениями. Данные натурных обследований выявляют фактические изменения статуса, ведомственной подчиненности, количественных характеристик (параметров) объектов планировочной единицы, изменения в жилищном фонде и другие необходимые показатели, не отраженные в документах, перечисленных ранее. 6. На основании результатов подготовительного этапа осуществляются разделение территории планировочной единицы на земельные участки территорий и отдельно размещаемых объектов.

На этом этапе формулируются основные требования, предъявляемые к определению проектных границ межевания земельных участков: обеспечение рациональной планировочной организации территории, учитывающей доступ с каждого земельного участка на земли общего пользования, а также доступ к объектам инженерно-технической инфраструктуры; необходимость предотвращения появления нестандартных и неиспользуемых земельных участков (при этом земельные участки должны покрывать территорию планировочной единицы без разрывов и перекрытий); установление размеров земельных участков в границах застроенных территорий с учетом фактического землепользования, нормативов градостроительного проектирования и норм, действовавших на период застройки указанных территорий; выявление территорий, размеры которых не соответствуют предельным нормативам, установленным градостроительными и иными нормами, с учетом того, что такие территории выделяются (резервируются) для строительства объектов недвижимости при условии соответствия образовавшегося земельного участка градостроительному регламенту; установление нормы предоставления земельных участков вновь осваиваемых территорий в соответствии с действующими федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами, а также правилами землепользования и застройки; определение нормативных размеров земельных участков, передаваемых в общую долевую собственность собственникам жилых помещений многоквартирных домов; установление границ земельных участков объектов планировочной единицы по красным линиям, границам смежных земельных участков и проездов, естественным границам, базисным линиям, границам отводов магистральных инженерно-транспортных коммуникаций, если градостроительными требованиями не установлено иное. С учетом перечисленных требований определяются проектные границы межевания участков.

После вычисления площадей всех земельных участков объектов и территорий планировочной единицы подсчитывается общий баланс территории микрорайона (квартала), другого территориально-планировочного элемента. Дополнительные графические и текстовые материалы проекта межевания выполняются в составе, определяемым заданием на проектирование для определения границ, размеров земельного участка объекта, группы объектов, а также определения границ действия публичных и частных сервитутов, других ограничений (обременений) пользования объектом недвижимости.

7. Особенности разработки проектов межевания территории зависят от специфики выделенного для межевания территориального объекта. Одним из наиболее характерных видов проектов межевания является межевание квартала и заключается в следующих операциях. В пределах квартала (выбранной территории) выделяются основные проезды и проходы, которым целесообразно придать статус элементов улично-дорожной сети.
В пределах квартала (выбранной территории) выделяются основные проезды и проходы, которым целесообразно придать статус элементов улично-дорожной сети. Территории этих элементов не включаются в границы отдельных участков.

Требуется решение вопроса о принятии их на баланс муниципального образования. Вместе с тем, выделяется сеть транспортных и пешеходных микрорайонных связей, которые не должны исчезнуть с появлением границ земельных участков.

Если линии таких связей пройдут через территории выделенных участков, они защищаются соответствующим сервитутом. На территории выделяются объекты микрорайонного благоустройства — детские площадки, которые обременяются публичным сервитутом, позволяющим пользоваться ими жителям соседних участков.

Участки для отдельных строений и комплексов (детских садов, школ и др.) межуются в целом с учетом их фактического землепользования и имеющегося землеотвода. Границами для объектов, не имеющих пятна фактического землепользования или землеотвода, являются границы смежных участков, красные линии квартала, бордюрные камни выделенных полос проездов и проходов, а также линии границ, которые устанавливаются в ходе проектной разработки проекта межевания. При установлении границ земельных участков на территории микрорайонов исходят из тех соображений, что в результате межевания территории должно быть достигнуто такое состояние, при котором жилые здания будут обеспечены теми территориальными элементами, без которых их нормальное функционирование не представляется возможным: земельным участком, составляющим пятно застройки здания (по отмостке); подъездами, подходами к наружному входу в здания, связывающими его с общественными транспортными коммуникациями, а также транспортные коммуникации, обеспечивающие пожарную безопасность; минимально необходимой придомовой территории, обеспечивающей своим наличием гарантированного свободного воздушного пространства, необходимого для освещения, инсоляции, аэрации жилых помещений; территорией, служащей для временного хранения автотранспорта жильцов дома и их гостей, а также для иных хозяйственных целей; благоустроенными рекреационными территориями для осуществления рекреационных задач для детей и взрослых, включая зеленые насаждения; инженерными коммуникациями, связывающими внутридомовые инженерные сети зданий и сооружений, расположенными на участке с соответствующими магистральными сетями.

В составе проекта межевания территории, при определении границ (размеров) земельных участков, индивидуальные границы устанавливаются для участков, на которые распространяется действие публичных и частных сервитутов, других ограничений. Перечень требований, которым необходимо следовать на завершающем этапе выполнения проектных разработок определяется назначением проектов межевания. Назначение проектов во многом зависит от того, для какого территориального объекта разрабатывается документация.

Возможные различия назначения документации отражаются в специфике графического и текстового сопровождения проекта межевания. Технические особенности составления материалов графической части проекта межевания зависят от того, к какому из следующих видов разработок они относятся: ситуационному плану; опорному плану; основному чертежу; разбивочному чертежу. Текстовая часть проекта обычно выполняется в форме пояснительной записки, в которой даются аргументированные разъяснения по графическим материалам, а также приложения, в которых брошюруются исходные материалы, результаты деловой переписки, возникших в процессе выполнения проекта исследований и вспомогательных расчетов.

Какие документы готовить для межевания СНТ и ОНТ?

Для того, чтобы в садовом участке оформить общую долевую собственность, по закону 217-ФЗ «О ведении садоводства и огородничества» (вступил в силу 1 января 2021 года) необходимо также подготовить и утвердить документы по планировке территории.

Документация должна быть сперва одобрена членами садоводства или огородничества, для этого выносится решение общего собрания СНТ (ОНТ). Причем для установления границ огородных земельных участков достаточно только подготовить проект межевания территории, для СНТ же утверждается и готовится проект планировки территории (п.4 Ст.

23 217-ФЗ).

Что это такое

ПМТ и ППТ относятся к градостроительной документации. Они необходимы для использования земельного участка и учета всех требований при возведении объектов.ПМТ (межевание участка) — особый тип документа, который используется для разделения территории на небольшие участки и разграничения их, а также установке границ с другими территориями.Сведения созданного проекта межевания есть в свободном доступе.

Найти их можно в базе архитектурного управления местного муниципалитета.ППТ (планировка) считается более полноценным вариантом, в котором указаны не только основные требуемые границы и разграничения, но и сведения о плане размещения строительного объекта.

Дополнительно в него вносят все данные по соседним территориям, на которых находятся объекты, могущие повлиять на расположение зданий на указанном участке.Внимание!

Без представленной документации строительные процессы запрещены. Еще одним важным нюансом является соблюдение всех требований по строительству и обустройству объектов уже на этапе создания плана.

Отличие ППТ от ГП

Заключение


Проект межевания — это вспомогательный документ. Он не ограничен сроком действия, но затягивать с реализацией прав дольщиков все-таки не стоит.Чаще всего проект нужен для дальнейшей регистрации прав собственности граждан, которые имеют долю на этом участке.ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ОдноклассникиМой мир

Что такое проект межевания территории и как его получить

27 мая 2021Проект межевания территории — документ, который определяет границы всех участков внутри квартала.

В нем содержатся границы и площадь участков, обоснование этих границ, назначение участков. Без проекта межевания территории в Москве нельзя поставить на кадастровый учет земельный участок под многоквартирным домом и придомовой территорией.

Более того, если в квартале есть хотя бы один многоквартирный дом, поставить на кадастровый учет земельные участки даже под нежилыми зданиями в этом квартале можно только если утвержден проект межевания. В обоих случаях границы образуемых земельных участков должны быть строго по проекту межевания.Кроме того, без утвержденного проекта межевания нельзя получить без торгов в аренду или собственность смежный земельный участок.

Наконец, на территории, для которой утвержден проект межевания, разделить или объединить земельный участок, арендуемый у города, можно только в границах, утвержденных проектом межевания.При постановке земельного участка на кадастровый учет проект межевания территории используется как документ-основание.

По сведениям из проекта межевания кадастровый инженер готовит межевой план земельного участка. А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.Проект межевания территории готовят на территорию квартала.
А на основании межевого плана Росреестр ставит земельный участок на кадастровый учет.Чтобы не путаться в терминах, объясним, чем отличается проект межевания территории от межевого плана.Проект межевания территории готовят на территорию квартала.

Делают это проектные институты.

До утверждения проект межевания проходит согласование с органами власти и публичные слушания. Утверждает проекты межевания в Москве Департамент городского имущества (ДГИ).Межевой план — документ, в котором описывается отдельный участок для постановки на кадастровый учет.

В нем содержатся координаты границы и площадь участка.

Межевой план готовит кадастровый инженер. Проверяет межевой план Росреестр. То есть проект межевания — “стратегический” документ, содержащий сведения на весь квартал, а межевой план — “тактический” документ, для постановки на кадастровый учет конкретного земельного участка.Чтобы проверить, утвержден ли проект межевания территории квартала, в котором расположен интересующий вас участок, нужно открыть , найти на ней ваш участок или дом и включить слой “проекты межевания территорий”.

Если проект межевания есть в базе данных Москомархитектуры, появится розовая граница. Щелкните мышью внутрь нее. Появятся сведения об утвержденном проекте межевания.Иногда проект межевания может быть в составе другого документа — проекта планировки территории. Поэтому, если на карте нет сведений о проекте межевания, включите слой “проекты планировки территории”, и проверьте, не утвержден ли на вашей территории проект планировки.Если проекта планировки на карте тоже нет, еще не значит, что проект межевания не утвержден.

Следующий шаг — обратиться в Департамент городского имущества. Туда нельзя просто так попасть, поэтому нужно будет отправить им обращение. Сделать это можно через или лично . Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Обращения должно быть примерно такое: “Прошу сообщить, утвержден ли проект межевания территории для квартала, в котором находится многоквартирный дом (или нежилое здание) по адресу: ….”.

Через 30 дней ДГИ ответит на обращение.Следующий шаг — получить проект межевания территории на руки. Существует два способа: через Москомархитектуру и через ДГИ.Москомархитектура выдаст проект межевания только если он есть в ее базе данных, то есть отображается на карте, речь о которой шла выше.

Обращаться нужно по государственной услуге . Заявления принимают только в электронном виде. Стоимость услуги — 1100 рублей.

Срок — 5 рабочих дней.Плюсы при обращении через Москомархитектуру: обратиться может любое лицо, не обязательно собственник здания, помещения или квартиры. Срок оказания — всего 5 дней.

Основной минус — в базе Москомархитектуры может быть устаревший проект межевания, либо может не быть его вовсе.ДГИ выдает проект межевания по государственной услуге . Заявления от физических лиц принимают как через портал mos.ru, так и в бумажном виде .

От юридических лиц — только в электронном виде. В заявлении в поле “объект” выбирайте “земельный участок”, в поле “вид документа” — “распоряжение”.ДГИ предоставляет копию проекта межевания только правообладателям зданий, помещений или квартир. Поэтому к заявлению нужно обязательно приложить документ, подтверждающий право собственности: свидетельство или выписку из ЕГРН.ДГИ оказывает услугу бесплатно.

Срок — 9 рабочих дней.В результате государственных услуг у вас на руках окажется копия проекта межевания территории.

В ней вы увидите, какой земельный участок предусмотрен под вашим многоквартирным домом или нежилым зданием.

Если границы этого участка вас устраивают, заключайте договор с кадастровым инженером для постановки участка на кадастровый учет.Если границы участка вас не устраивают, нужно корректировать проект межевания территории.

Для этого нужно получить распоряжение ДГИ на корректировку проекта межевания, найти проектную организацию, которая разработает корректировки, затем согласовать ее с органами государственной власти, провести публичные слушания и утвердить корректировку в ДГИ. Это займет не меньше полугода и будет стоит не меньше миллиона рублей.

Поэтому, к сожалению, в нашей практике самый частый путь, который выбирают те, кого не устраивают границы в проекте межевания — ничего пока не делать.

Обсуждаемое

Полезные советы © 2021 Ведущий юридический портал про закон и юриспруденцию Москва и МО: Санкт-Петербург и область: Россия (горячая линия): Phone Ваш вопрос Имя Номер телефона — или позвоните — Москва и МО: Санкт-Петербург и область: Россия (горячая линия):

Всегда ли нужен ПМТ

Ст. 11.3 Земельного кодекса устанавливает пять случаев, в которых необходимо разрабатывать проект межевания:

  • В отношении территории был заключен договор о ее развитии. Такой документ заключается на основе градостроительного законодательства. В дальнейшем из этой большой территории выделяются отдельные ЗУ.
  • Планируется строительство линейных сооружений (дорог, трубопроводов и пр.).
  • В случае выделения ЗУ из земель, которые муниципалитет предоставил дачному или садоводческому товариществу, или другой некоммерческой организации, которую создали граждане. Говоря простым языком, для СНТ или дачного товарищества необходимо подготавливать проект межевания в том случае, если из принадлежащей им земли планируется выделять участки отдельным пользователям. В этом случае сначала разрабатывают проект, а потом делают межевание.
  • Из одного крупного земельного участка, подготавливаемого для освоения и застройки, планируется выделить ЗУ меньшей площади.
  • Существует необходимость выделить участок на землях с многоэтажной застройкой.

Нужно заметить, что из требований, касающихся земель СНТ и дачных товариществ есть исключения.

Например, если ранее для садового товарищества была подготовлена проектная документация застройки, участки будут выделяться в соответствие с ней.

В этом случае можно не разрабатывать проект межевания.

Эта норма действует до 1 января 2021 года. Здесь тоже есть один нюанс. Воспользоваться этой нормой можно в том случае, если проект застройки был разработан и утвержден до 2018 года.

Это связано с тем, что раньше можно было утвердить проект на основе ФЗ №66, но с 1 января в комплект проектной документации потребуется включать проект межевания. Внимание!!! Если ваш случай входит в этот перечень, для внесения данных в Кадастр проект межевания территории требуется обязательно.

, выполненная на кадастровом плане, не подойдет.

Поэтому даже если вы обратитесь в муниципалитет для ее получения, вам откажут, но на ожидание вы потратите 30 дней. Получать схему расположения земельного участка нужно только в случаях, которые не подходят ни под одну из утвержденных законом категорий.

Если вы сомневаетесь, какой документ нужно получать в конкретно вашей ситуации, проконсультируйтесь со специалистом «Геомер групп». Консультации эксперта в нашей компании бесплатны и помогут вам сэкономить ваше время и сразу действовать в рамках закона.

Документы от собственников смежных территорий

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке. Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты.

Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно. Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной. Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником.

На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Разработка проекта межевания территории – кто и для чего делает

А для чего вообще необходима разработка проекта межевания территории?

Кто и зачем ее делает? Проект межевания территории по закону необходим при освоении и развитии части территории. Например, при капитальной застройке района, строительстве линейных объектов, при образовании новых земельных участков.

В главе 6 закона 217-ФЗ «О садоводстве» (вступил в силу с 1 января 2021 года) также говорится, что проект межевания территории необходим для регистрации прав на имущество общего пользования членов некоммерческих товариществ — СНТ и ОНТ. Проект межевания общей территории СНТ мы рассмотрели более подробно в отдельной статье. Таким образом, в разработке проекта межевания территории заинтересованы те лица, которые затем смогут оформить свои права на землю или строения – это правообладатели (собственники, арендаторы) земельных участков, капитальных строений, линейных сооружений.

Это могут быть и органы госвласти, и юридические, и физические лица.

5. Утверждение проекта межевания территории

Проект утверждается уполномоченным органом.

В большинстве случаев таким органом является орган местного самоуправления поселения (городского округа).

Если Вы подготовили проект самостоятельно, то направьте его в соответствующий орган ().

До утверждения проекта орган местного самоуправления (): 1) осуществляет проверку на соответствие проекта установленным требованиям в течение 20 рабочих дней с даты поступления документов.

По ее итогам проект направляется главе поселения (городского округа) либо возвращается на доработку; 2) обеспечивает рассмотрение документации на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняет такую документацию и направляет на доработку. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 1 месяца со дня оповещения жителей об их проведении и более 3 месяцев до дня опубликования результатов обсуждений или слушаний и устанавливается уставом муниципального образования или нормативным актом его органа ().

Общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект межевания составлен (, ):

  1. для территории, на которой размещаются в границах земель лесного фонда.
  2. в виде отдельного документа для территории, которая расположена в границах элемента (элементов) планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории. Исключение составляют проекты, подготовленные для установления (изменения, отмены) в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, находящегося в границах территории. При этом для такой территории не предусмотрено комплексное и устойчивое развитие, а установление (изменение) красных линий изменяет только границы территории общего пользования;
  3. для территории в границах земельного участка, который предоставлен садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
  4. для территории, в границах которой правилами землепользования и застройки предусмотрена ;

Если обсуждения или слушания проводились, то орган местного самоуправления с учетом протокола и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем через 20 рабочих дней со дня опубликования такого заключения принимает решение об утверждении проекта межевания территории или отклоняет такой проект и направляет на доработку ( ). Глава может отклонить и вернуть на доработку подготовленный Вами самостоятельно проект межевания (в предусмотренных законом случаях), только если он не соответствует требованиям, указанным в (). В случаях, когда обсуждения и слушания не проводятся, порядок утверждения проекта зависит от ситуации.

Например, при по инициативе правообладателей проект межевания территории проверяется в течение 30 дней со дня его поступления в орган местного самоуправления.

По итогам проверки он утверждается либо отклоняется и направляется на доработку ().

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+