Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Присвоить 1 класс водителю

Присвоить 1 класс водителю

Присвоить 1 класс водителю

Автотранспорт — правила, нормы, положения


Класс водителя автомобиля. Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы. Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102). Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

.

Класс водителя автомобиля как вызывающая много вопросов тема среди заинтерисованной аудитории в данной статье рассмотрена в следующем порядке: — приведены квалификационные характеристики водителя 3 класса, водителя 2 класса, водителя 1 класса (без раздела «должен знать»); — приведены основания для присвоения классности; — приведен порядок присвоения классности; — рассмотрены вопросы доплат за классность;

  • Квалификационные характеристики.

1.1. Водитель автомобиля, 3 класс. Характеристика работ.

  • Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности.
  • Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С», или управление только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д».
  • Управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.

Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство.

Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов.

Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.

При обслуживании пассажиров без кондуктора: объявление с использованием радиоустановки остановочных пунктов, порядка оплаты и получения контрольных билетов; установка катушек с билетами, компостеров, ведение учета билетов, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. 1.2. Водитель автомобиля, 2 класс. Характеристика работ.

  • Буксирование прицепов весом свыше 750 кг.
  • Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов.
  • Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «Д» или «Д» и «Е».

Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

1.3. Водитель автомобиля,1 класс. Характеристика работ. Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. 2. Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д». Такие категории получают при первичном профессиональном обучении. Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»).

Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии.

Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.
Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания

«Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д»

. Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль).

Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса). Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности.

Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс. 4. Доплата за классность. 4.1.

Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115

«О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства»

.

Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер.

4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Нюансы присвоения классности водителям

Вы здесь Опубликовано 2012-05-10 18:00 пользователем Valeratal «Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 2 НЮАНСЫ ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНОСТИ ВОДИТЕЛЯМ Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще.

Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной.

Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях? Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность?

Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы. Условия присвоения классности Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E». Напомним, что в соответствии с п. п. 4 и 5 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред.

от 14.02.2009), водительские удостоверения с разрешающими отметками подтверждают наличие права на управление транспортными средствами соответствующих категорий: — «A» — мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами; — «B» — автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более восьми; — «C» — автомобилями, за исключением относящихся к категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг; — «D» — автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; — «E» — составами транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «B», «C» или «D», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории. Водительское удостоверение с разрешающей отметкой «трамвай» подтверждает право на управление только трамваями, с отметкой «троллейбус» — только троллейбусами.

Но сами по себе категории никакой классности не устанавливают. Помните, что классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия. Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102.

Для присвоения класса водителю в учреждении должен быть разработан и утвержден локальный нормативный акт (например, положение о присвоении классности водителям), в котором необходимо прописать квалификационные характеристики водителей, указанные в Справочнике утвержденным Постановлением N 58/3-102. Водитель автомобиля 3-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D», буксировать прицепы весом до 750 кг, а также устранять возникшие во время работы на линии мелкие эксплуатационные неисправности подвижного состава, не требующие разборки механизмов.

Он также должен знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «B» или «C», или автобусов, относящихся к категории «D»; — Правила дорожного движения и основы безопасности движения; — правила технической эксплуатации автомобилей (относящиеся к водителям); — правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; — признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; — порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; — способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; — приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; — правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; — порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях. Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма, выполнять регулировочные работы в полевых условиях при отсутствии технической помощи, а также знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности; — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; — основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; — основные положения планирования и учета работы автомобилей; — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; — элементы дороги, их влияние на безопасность движения; — основные понятия теории движения автомобиля; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. Второй класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

Обратим внимание, что наличие классности на одном предприятии совсем не означает ее сохранение при устройстве на новое место работы. При увольнении водителя 1-го класса из одного учреждения его квалификация при устройстве в другое больше недействительна. Необходимо вновь сдавать квалификационные «экзамены».

Порядок установления классности Порядок присвоения классности водителям обычно прописывается в локальном нормативном акте. Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации или иного лица, назначенного соответствующим приказом.

В состав такой комиссии рекомендуется включать: — представителя профсоюзной организации; — начальника отдела кадров; — инженера по охране труда.

Состав и полномочия комиссии могут быть утверждены приказом или распоряжением руководителя организации. Приведем пример. МЛПУ «Городская больница N 1» Приказ N 46 о создании квалификационной комиссии 19 октября 2009 г. г. Калуга В целях присвоения квалификационного класса водителям Приказываю: 1. Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе: председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач; секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь; члены комиссии: — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением; — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик; — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.
Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по установлению класса водителям в следующем составе: председатель комиссии — Петров Иван Викторович, главный врач; секретарь комиссии — Архипова Вера Петровна, секретарь; члены комиссии: — Рахманина Оксана Игоревна, заведующая терапевтическим отделением; — Газов Андрей Геннадьевич, главный механик; — Алексеев Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности движения.

2. Представлять списки водителей, подлежащих квалификационной аттестации, раз в год не позднее 15 августа — инспектору ОК Марусиной Е. И. 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации — инспектору ОК Марусиной Е.

И. 4. Представить материалы квалификационной аттестации главному врачу в течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии — председателю комиссии.

Главный врач Петров /И. В. Петров/ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, указывается стаж работы и предлагается присвоить определенный класс. При оформлении представления в нем указывают наименование подразделения, название вида документа, дату, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресата, заголовок к тексту, подпись.

При необходимости представление визируют заинтересованные лица.

Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

В квалификационную комиссию МЛПУ «Городская больница N 1» от водителя 3-го класса Завьялова Е. Р. Заявление Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для установления 2-го класса.

Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений Правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение графика перевозок. Завьялов, 20.10.2009 Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом. При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса, а также оценить: — показатели в работе (систематическое выполнение графиков, расписания движения и т.

д.); — соблюдение трудовой дисциплины (водитель должен не иметь за последние три года работы нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой лишение права управления транспортным средством). Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии. МЛПУ «Городская больница N 1» Протокол N 12 заседания квалификационной комиссии 05.11.2009 г.

Калуга Комиссия в составе: Председатель — И. В. Петров, главный врач. Секретарь — В.

П. Архипова, секретарь. Члены комиссии: О. И. Рахманина, А. Г. Газов, М.

А. Алексеев. Присутствовали: начальник гаража Р. Л. Паромов, диспетчер А. Т. Старова.

Повестка дня: 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя 3-го класса Колесникова Антона Александровича. Заслушали: Представление начальника гаража и аттестационные материалы на Колесникова Антона Александровича на присвоение 2-го класса.

Постановили: Признать Колесникова Антона Александровича соответствующим всем требованиям для присвоения 2-го класса.

Председатель комиссии Петров /И. В. Петров/ Секретарь комиссии Архипова /В.

П. Архипова/ Члены комиссии: Рахманина /О. И. Рахманина/ Газов /А. Г. Газов/ Алексеев /М.

А. Алексеев/ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. Колесников, 06.11.2009 /А. А. Колесников/ После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд.

4 личной карточки и трудовую книжку.

IV. АТТЕСТАЦИЯ Дата аттестации Решение комиссии Документ (протокол) Основание номер дата 1 2 3 4 5 05.11.2009 Присвоена квалификация водителя II класса 12 05.11.2009 Приказ от 07.11.2010 N 106 Что дает водителям классность? Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате.

По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п.

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 годы (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ). В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям 1-го класса — в размере 25%; — водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям 1-го класса — в размере 25%; — водителям 2-го класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

——————————— Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Такой же процент доплаты установлен Отраслевым тарифным соглашением по организациям наземного городского электрического транспорта Российской Федерации на 2009 — 2011 годы (от 28.11.2008 N 106/09-11) и некоторыми другими соглашениями. Придерживаться таких соглашений необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч.

8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, то последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Разработан также ряд отраслевых нормативных актов, регламентирующих размер данной надбавки: — Приказ МЧС России от 22.09.2009 N 545

«О новой системе оплаты труда работников бюджетных учреждений МЧС России и гражданского персонала воинских частей войск гражданской обороны»

; — Федеральное отраслевое соглашение по финансируемым из федерального бюджета подведомственным Росморречфлоту учреждениям в сферах внутреннего водного транспорта Российской Федерации и образования Российской Федерации на 2009 — 2012 годы; — Приказ ФМС России от 27.11.2008 N 389 «О внесении изменений в Приказ ФМС России от 15 октября 2008 г.

N 249 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583». Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в отраслевом Соглашении, он установить не сможет.

Понижаем класс водителя Классность можно не только установить, но и понизить (п.

7 Справочника). Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь. Понизить класс можно, если водитель 2-го и 1-го класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодатель должен разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимые условия выплаты надбавки — создание квалификационной комиссии и обеспечение ее функционирования, разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям. Положение о порядке присвоения классности водителям легкового автотранспорта 1.1.

Настоящее Положение определяет порядок присвоения класса квалификации (классности) водителям легкового автотранспорта (далее — водители) администрации города _________.

1.2. Присвоение класса квалификации (классности) водителям производится комиссией по присвоению класса квалификации водителям легкового автотранспорта администрации города _________ (далее — комиссия).

2.1. Квалификация 3-го, 2-го и 1-го класса может быть присвоена водителям, которые прошли подготовку или переподготовку по единым программам и имеют водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. 2.2. Квалификация 3-го класса присваивается водителю, имеющему водительский стаж работы в администрации города _________ не менее года, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «B».

2.3. Квалификация 2-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее трех лет в качестве водителя 3-го класса в администрации города _________, при наличии у него в водительском удостоверении разрешающей отметки «D».

2.4. Квалификация 1-го класса присваивается водителю, имеющему стаж работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса в администрации города _________. 2.5. Кроме требований, предусмотренных п.

п. 2.2, 2.3 и 2.4 настоящего Положения, присвоение водителю класса квалификации производится при условии: — отсутствия за последний год работы нарушений Правил дорожного движения; — отсутствия нарушений правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций; — соблюдения трудовой дисциплины. 2.6. Вопрос о присвоении класса квалификации рассматривается комиссией на основании заявления водителя.

2.7. Присвоение класса квалификации (классности) оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии. 2.8. Ежемесячная надбавка за классность устанавливается в следующих размерах: — водителю 2-го класса — 10% должностного оклада; — водителю 1-го класса — 25% должностного оклада.

3.1. Если водитель 2-го или 1-го класса систематически нарушает Правила дорожного движения и эксплуатации автомобиля, по ходатайству руководителя структурного подразделения решением комиссии ему может быть понижена классность. 3.2. Понижение класса квалификации оформляется приказом начальника управления кадров и муниципальной службы администрации города _________ на основании протокола комиссии. 3.3. Водителям, которым было произведено понижение класса квалификации, классность может быть присвоена на общих основаниях, но не ранее чем через год.

4.1. Подготовка и организация проведения заседания комиссии возлагаются на секретаря комиссии. 4.2. Формой работы комиссии является заседание под руководством председателя или его заместителя. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос ее председателя.

4.3. Заявление водителя о присвоении класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К заявлению прилагаются: — копия трудовой книжки; — копия водительского удостоверения; — ходатайство о присвоении класса квалификации руководителя структурного подразделения.

4.4. Ходатайство руководителя структурного подразделения о понижении водителю класса квалификации на имя председателя комиссии принимается секретарем комиссии. К ходатайству прилагаются: — копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, за нарушение правил технической эксплуатации, правил техники безопасности, рабочих инструкций и т. д.; — копии документов о нарушении Правил дорожного движения.

4.5. Секретарь комиссии не позднее чем за неделю до начала работы комиссии сообщает водителям о дате, времени и месте проведения аттестации. 4.6. Решение комиссии оформляется протоколом, который утверждается председателем комиссии и передается в управление кадров и муниципальной службы администрации города для подготовки проекта приказа.

Т. В.Шадрина Эксперт журнала «Отдел кадров бюджетного учреждения» Подписано в печать 09.02.2010 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

V. Порядок и условия снижения водителю классности

22. Классность может быть снижена водителям 1-го и 2-го классов при ненадлежащем исполнении трудовых обязанностей, при нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя, при нарушении , повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.23.

Вопрос о снижении классности водителя рассматривается квалификационной комиссией на основании ходатайства начальника автохозяйства департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска о снижении классности водителя. К ходатайству прилагаются:копии документов о наложении дисциплинарных взысканий за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей;копии документов о нарушении правил технической эксплуатации автомобиля, правил охраны труда и иных нормативных актов в области дорожного движения и безопасности работы водителя;копии документов о нарушении , повлекшем за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительского удостоверения.24. Рассмотрение ходатайства с приложенными документами по снижению водителю классности проводится не позднее чем через две недели после дня поступления в комиссию ходатайства о снижении классности.

Не менее чем за неделю до заседания квалификационной комиссии водитель должен быть уведомлен о дате, времени и месте заседания квалификационной комиссии, а также ознакомлен с ходатайством.25.

Квалификационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает пояснения водителя, в отношении которого поступило ходатайство о снижении классности. Неявка водителя на заседание квалификационной комиссии не является препятствием к рассмотрению квалификационной комиссией поступившего ходатайства.26. Квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:установленные требования при выполнении трудовых обязанностей не выполняются, рекомендовать начальнику департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска снизить классность;установленные требования при выполнении трудовых обязанностей выполняются, ходатайство о снижении классности оставить без удовлетворения.27.

Решение квалификационной комиссии оформляется протоколом.

Протокол заседания квалификационной комиссией представляется председателю квалификационной комиссии не позднее чем через два рабочих дня после ее проведения.28.

На основании протокола квалификационной комиссии, содержащего рекомендацию снизить классность, начальник департамента информатизации и хозяйственного обеспечения аппарата администрации города Иркутска издает приказ о снижении водителю классности.29.

Водитель, которому была снижена классность, имеет право на ее восстановление на общих основаниях в порядке, предусмотренном пп. 13 — 16 настоящего Положения, не ранее чем через три месяца после издания приказа о снижении водителю классности.Заместитель мэра — руководительаппарата администрации г. ИркутскаЮ.С.ЕФИМОВАИ.о. начальника департамента информатизациии хозяйственного обеспеченияаппарата администрации города ИркутскаА.А.КИШИНСКИЙ

Порядок присвоения

класса зависит от квалификационного уровня водителя.

Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса. Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.
Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко. А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно.

При смене места работы теряется полученная квалификация. Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса. При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем.

Он может исключить такую возможность. Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем. Если в компании все работники равны, то классы не присваиваются за достижения в профессиональной деятельности.

Классность водителя можно не только повысить, но и понизить. На это должны быть обоснованные причины:

  1. посещение работы в алкогольном опьянении;
  2. несоблюдение графика перевозки и/или расписания движения.
  3. отсутствие знаний о техническом устройстве автомобиля, необходимость в обращении к третьим лицам для проведения ремонтных работ;
  4. имеется перерасход топлива;
  5. нарушение трудовой дисциплины;
  6. невыполнение ежемесячного или ежеквартального плана;
  7. систематическое опоздание на работу и/или прогулы без уважительной причины;
  8. неоднократные ДТП по вине водителя;

Понижается водительский класс после составления приказа, с которым водитель должен ознакомиться и расписаться. Изменения вносятся в трудовую книжку.

При этом причина понижения квалификации не указывается.

Основной критерий

Многие уверены, то, что главным критерием для водительского класса является уровень риска страховой компанией потерпевшим за клиента, виновного в случившейся аварии. Это не совсем так, так как необходимость компенсационных выплат для страховой компании – это базовый и неотъемлемый принцип индивидуального добровольного страхования.

В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших. Основной получатель выгоды в ОСАГО – это не страховая компания, не страхователь, и не сама жертва аварии, а скорее государство.

Страховщики в данном случае играют роль торговых подрядчиков, и контролирующие органы страны в свою очередь следят за выполнением их функций. Автогражданка с точки зрения государства является механизмом, который заставляет граждан соблюдать нормы дорожного порядка, что ведёт к снижению аварийности. А это, в свою очередь, ведёт к факторам выгод, снижая компенсационных выплат пострадавшим и т.д.

По этой причине основным критерием при определении классности ОСАГО является уровень ответственности водителя в процессе соблюдения им дорожного порядка, в частности – уровень безаварийности при управлении транспортным средством. к содержанию ↑

Приказ

У работодателей классность повышается специальной комиссией, которую руководство утверждает приказом.

Доплата за классность водителям в этом случае регламентируется в рамках работы данной комиссии.

Для этого используются справочники и внутренняя документация. К примеру, может применяться положение о категориях, которое определяет, от чего зависит уровень мастерства водителя.

Как получить свидетельство присвоения классности водителям

Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушени馦правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнени妦графика перевозок.

¦¦ ¦¦ Парамонов, 02.08.2009 ¦L Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса.

Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям. ¬¦ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» ¦¦ ¦¦ Протокол N 6 ¦¦ заседания квалификационной комиссии ¦¦05.11.2009 г.

Астрахань¦¦ ¦¦ Комиссия в составе: ¦¦ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. ¦¦ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер. ¦¦ Члены комиссии — Е.И.

Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. ¦¦ ¦¦ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л.

Таким образом, если работодатель собирается выплачивать водителям надбавку за классность, ему необходимо утвердить порядок присвоения водителям классов и порядок выплаты надбавок.

Сделать это можно, например, утвердив положения: Положение о начислении надбавки за классность водителям и Положение о присвоении классности водителям.

Обратите внимание! Надбавки, установленные работодателем для работников по собственной инициативе, в том числе за классность водителям, могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль, только если они будут установлены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами (ст. 255 НК РФ). Надбавка за классность водителям не имеет компенсационного характера, а представляет собой доплату к заработной плате за особую квалификацию работника и подлежит обложению НДФЛ (ст.

ст. 209 и 217 НК РФ). Внимание Мусатов/¦L Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению.

В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса.При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись. При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

¬¦ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»¦¦ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.¦¦ ¦¦ Заявление ¦¦ ¦¦ Прошу провести мне в 2010 г. квалификационную аттестацию для¦¦установления 2-го класса.

Источник: http://redtailer.ru/kak-poluchit-svidetelstvo-prisvoeniya-klassnosti-voditelya/

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям.

В этом случае человек принимается просто на должность водителя. Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Источник: https://spmag.ru/articles/klassnost-voditeley

Классность водителей

Основания для присвоения классности.

Основанием для присвоения квалификации водителя 3 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями транспортных средств «В» и (или) «С», или одной категории «Д».

Такие категории получают при первичном профессиональном обучении.

Основанием для присвоения квалификации водителя 2 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С» и «Е» или «Д» («Д» и «Е»). Непрерывный стаж работы должен быть не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3 класса на данном предприятии. Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д».

Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций. 3. Порядок присвоения классности.

Квалификация водителя 3 класса может быть присвоена при первом приеме на работу, при этом пишется заявление такого содержания

«Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытой категории В (можно управлять газелью и легковым автомобилем), или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями согласно открытых категорий В и С или «Прошу принять меня на работу водителем 3 класса для управления автомобилями (автобусами) согласно открытой категории Д»

. Но может иметь место прием на работу водителем автомобиля без указания класса (например, у работодателя всего один автомобиль). Или работодатель не платит надбавку за классность и в принципе не хочет применять у себя присвоение классности (даже квалификации водителя 3 класса).

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс. 4. Доплата за классность. 4.1.

Как было. Ранее действовало Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115

«О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства»

. Согласно приложения № 21 данного постановления водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивалась ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса — 10 процентов и водителям 1-го класса — 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

Постановление от 17 сентября 1986 г. N 1115 в настоящее время носит рекомендательный характер. 4.2. Как стало. Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен.

Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов. Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.Соответственно повышение происходит:

  1. со 2 класса на 1.
  2. с 3 класса на 2;

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет.

Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2020 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям

Вы здесь Опубликовано 2009-06-15 09:23 пользователем HRTrud «Отдел кадров коммерческой организации», 2009, N 11 Иногда сотрудник кадровой службы, принимающий на работу водителя, видит запись в его трудовой книжке о присвоении классности. В связи с этим у работодателей — транспортных компаний возникают различные вопросы, а именно: как устанавливается классность, можно ли ее понизить, обязаны ли выплачивать надбавки за нее?

В данной статье ответим на поставленные вопросы. Впервые классность водителей транспортных средств была предусмотрена Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 17.08.1976 N 235/18. Позднее этот документ утратил силу, но Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102 установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс присваивали всем водителям, прошедшим обучение и получившим водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C», «E» или только «D» («D» или «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E» . Причем 2-й класс присваивается при непрерывном стаже работы не менее трех лет в качестве водителя автомобиля 3-го класса на данном транспортном предприятии, а 1-й класс — при непрерывном стаже работы не менее двух лет в качестве водителя 2-го класса.

——————————— О категориях транспортных средств см. п. 4 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утв.

Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 (в ред. от 14.02.2009). Присвоение классности водителям позволяет устанавливать различные доплаты стимулирующего характера к заработной плате.

По нормам ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, должностных окладов, доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, премий, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Причем локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Разрабатывая локальные нормативные акты (положение об оплате труда и материальном стимулировании работников), работодатель самостоятельно определяет размер надбавки за классность водителей. Но она должна быть не менее установленной в п.

3.8 Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 — 2010 гг. (зарегистрировано 25.03.2008 N 96/08-10 ).

В организациях городского наземного пассажирского транспорта с учетом сложившейся практики работодатели по согласованию с соответствующими комитетами профсоюза могут устанавливать надбавку за классность: — водителям I класса — в размере 25%; — водителям II класса — 10% установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время. ——————————— Письмо Минтруда России от 25.03.2008 N 1558-ТЗ.

Придерживаться данного Соглашения необходимо в силу Письма Минздравсоцразвития России от 24.07.2008 N 338-ТГ, в котором отмечено: если в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к Соглашению работодатели, не участвовавшие в заключении Соглашения, не представят в Минздравсоцразвития в установленном ч. 8 ст. 48 ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п.

7 Справочника), если водитель II или I класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку. Водителям, которым понижен класс квалификации, а также лишенным права управления транспортным средством на срок более года, класс квалификации может быть присвоен на общих основаниях вновь.

Для установления порядка присвоения классов водителям работодателю необходимо разработать ряд локальных нормативных актов, поскольку обязательные требования о присвоении классности ТК РФ и нормативными документами, содержащими нормы трудового права, не установлены. Необходимое условие выплаты надбавки — разработка положения о начислении надбавки за классность водителям и положения о присвоении классности водителям.

Для решения вопросов о присвоении (снижении) уровня квалификации (классности) на автотранспортном предприятии создается квалификационная комиссия под председательством руководителя организации (владельца лицензии) или иного лица, назначенного соответствующим приказом. Состав и полномочия комиссии утверждаются приказом или распоряжением руководителя организации.

Приведем пример на с. 31. ┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │ │ │ │ ПРИКАЗ N 46 │ │ о создании квалификационной комиссии │ │ │ │г. Астрахань 12 октября 2009 г.│ │ │ │ В целях присвоения квалификационного класса водителям │ │ ПРИКАЗЫВАЮ: │ │ 1.

Создать постоянно действующую квалификационную комиссию по│ │установлению класса водителям в составе: │ │ — председатель комиссии — Зуев Николай Викторович, заместитель│ │директора; │ │ — секретарь комиссии — Антипова Анна Петровна, офис-менеджер. │ │ Члены комиссии: │ │ — Каманина Елена Игоревна, менеджер по персоналу; │ │ — Гамов Андрей Геннадьевич, главный механик; │ │ — Чужайкин Михаил Александрович, водитель-инструктор по безопасности│ │движения. │ │ 2. Предоставлять списки водителей, подлежащих квалификационной│ │аттестации, раз в год не позднее 15 августа — менеджеру по персоналу│ │Каманиной Е.И.

│ │ 3. Организовать методическую подготовку квалификационной аттестации -│ │менеджеру по персоналу Каманиной Е.И. │ │ 4. Представить материалы квалификационной аттестации директору в│ │течение 20 рабочих дней с даты протокола заседания комиссии -│ │председателю комиссии. │ │ │ │Директор Мусатов /А.Д.

Мусатов/│ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Для получения класса водитель может написать заявление и к нему приложить представление своего непосредственного руководителя или иного работника по его поручению. В представлении дается оценка деятельности работника, его деловых и моральных качеств, стаж работы и предложение о присвоении определенного класса. При оформлении представления в нем указываются: наименование подразделения, название вида документа, дата, регистрационный номер (если документ регистрируется), адресат, заголовок к тексту, подпись.

При необходимости представление визируется заинтересованными лицами. Дальше этот документ подписывается составителем и адресуется руководителю организации.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ В квалификационную комиссию ООО «Транзит»│ │ от водителя 3-го класса Парамонова Е.Р.│ │ │ │ Заявление │ │ │ │ Прошу провести мне в 2010 г.

квалификационную аттестацию для│ │установления 2-го класса. │ │ Основанием для присвоения 2-го класса считаю отсутствие нарушений│ │правил дорожного движения, стаж работы более трех лет и выполнение│ │графика перевозок.

│ │ │ │ Парамонов, 02.08.2009 │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Заключение квалификационной комиссии о присвоении класса водителю оформляется протоколом (пример см. на с. 34). При вынесении решения надо руководствоваться квалификационными требованиями, которым должен соответствовать водитель определенного класса.

Они должны быть зафиксированы в положении о присвоении классности водителям.

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │ Общество с ограниченной ответственностью «Транзит» │ │ │ │ Протокол N 6 │ │ заседания квалификационной комиссии │ │05.11.2009 г.

Астрахань│ │ │ │ Комиссия в составе: │ │ Председатель — Н.В. Зуев, заместитель директора. │ │ Секретарь — А.П. Антипова, офис-менеджер. │ │ Члены комиссии — Е.И.

Каманина, А.Г. Гамов, М.А. Чужайкин. │ │ │ │ Присутствовали: начальник гаража грузовых автомобилей Р.Л. Парфенов,│ │диспетчер Р.Т. Старостина.

│ │ │ │ Повестка дня: │ │ 1. Обсуждение итогов проведенной квалификационной аттестации водителя│ │3-го класса Парамонова Евгения Романовича.

│ │ │ │ Заслушали: │ │ Представление начальника автобусного парка и аттестационные материалы│ │на Парамонова Евгения Романовича на присвоение 2-го класса.

│ │ │ │ Постановили: │ │ Признать Парамонова Евгения Романовича соответствующим всем│ │требованиям для присвоения второго класса. │ │ │ │ Председатель комиссии Зуев /Н.В. Зуев/│ │ │ │ Секретарь комиссии Антипова /А.П.

Антипова/│ │ │ │ Члены комиссии Каманина /Е.И. Каманина/│ │ Гамов /А.Г. Гамов/│ │ Чужайкин /М.А.

Чужайкин/│ │ │ │ С протоколом заседания квалификационной комиссии ознакомлен. │ │ Парамонов, 06.11.2009 /Е.Р. Парамонов/ │ └─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘ Водитель автомобиля (автобуса) 2-го класса должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E», уметь устранять возникшие во время работы на линии эксплуатационные неисправности транспортного средства, требующие разборки механизма без технической помощи, а также знать: — назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», а при работе на автобусах («D» или «D» и «E») — их неисправности; — признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства; — объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; — способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; — особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; — особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; — основные сведения о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; — основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; — показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; — основные положения планирования и учета работы автомобилей; — правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; — элементы дороги, их влияние на безопасность движения; — основные понятия теории движения автомобиля; — способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

Водитель автомобиля (автобуса) 1-го класса должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E», и должен знать: — назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; — влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; — способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; — основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; — элементы теории автомобиля; — основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия. Приведем пример протокола заседания квалификационной комиссии на с. 34. После присвоения квалификационного класса необходимо также занести сведения об этом в разд.

4 личной карточки (форма N Т-2) и трудовую книжку.

Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы.

Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии?

Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.1987 N 44

«О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах»

, в п.

1.3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время.

В связи с принятием ТК РФ данный документ применяется в части, не противоречащей ему. Повторим, что ч. 2 ст. 135 ТК РФ позволяет работодателю самостоятельно устанавливать системы премирования коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.

Поскольку премия призвана материально поощрить работника, усилить его материальную заинтересованность, в организации разрабатывается положение о премировании. В данном положении устанавливаются: — виды премий; — порядок утверждения, начисления и выплаты премий; — показатели и условия премирования; — источники выплаты премий; — размеры и шкала премирования; — порядок и условия лишения премий или снижения их размера. Из вышесказанного следует, что работодатель сам устанавливает, на какие выплаты начисляется премия.

А.И.Сувернева Эксперт журнала «Отдел кадров коммерческой организации» Подписано в печать 28.10.2009 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  1. Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  2. Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2020 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя.

Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника. Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2020 году.

При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты. На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+