Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Правила езды во дворах

Правила езды во дворах

Правила езды во дворах

Оглавление:

Что гласят правила дорожного движения?

В действующих ПДД двор обозначен как прилегающая территория. В правилах есть пункт, поясняющий, кто должен уступать в жилой зоне, когда на одной из полос имеется препятствие. Согласно ему, преимущество проезда имеет автомобиль, двигающийся на подъем.

Если он остановится, трогаться ему будет намного тяжелее. Правилами дорожного движения разъясняются нюансы выезда с прилегающей территории.

Водителю необходимо занять крайнее положение на дороге и пропустить всех, кто имеет преимущество. При этом не имеют значения тип транспорта и направление, в котором он движется. Въезд в жилую зону регулируется этим же правилом.

Как разъезжаться автомобилям в глубине двора — законом не регулируется. В ПДД нет указанных приоритетов для таких ситуаций.

Это приводит к многочисленным конфликтам между автомобилистами. Каждый из них считает, что преимущество на его стороне, приводя в качестве аргументов невнятные выдержки из неуместных нормативно-правовых актов. На практике все намного проще – встречный разъезд во дворах опытные водители осуществляют на основе взаимоуважения.

Еще учитываются неписанные правила въезда во двор для подобных маневров.

Кто кому должен уступать дорогу при разъездах во дворе?

Наверное, тот должен уступать дорогу, кто воспитаннее, учтивее, вежливее. Наконец, слабее или трусливее.

Разве не так? Вон, защитник «Зенита» Терентьев при разъезде во дворе не пропустил девушку на «Мерседесе» и получил в нос от случайного прохожего. А на самом деле, кто должен ехать первым во дворе, если ширина дороги позволяет проехать только одному автомобилю? Собственно, в Правилах дорожного движения, когда говорится о преимущественном праве проезда, имеется в виду… дорога.

А асфальтовая «тропа» под вашими окнами — это и не дорога вовсе, а прилегающая (к дому) территория. И все же водители, которые ничего не знают о прилегающих или внутридомовых территориях, предпочитают во дворе использовать те же правила и приемы, что и на «большой» дороге, — пропускать пешеходов и тех, кто справа. А если он едет прямо на тебя?

В разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» есть седьмой пункт, в котором сказано следующее: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Там же говорится и о том, что один водитель обязан уступить дорогу другому при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, — тому, что едет в гору. Уклоны в наших дворах встречаются нечасто (тем более, они не обозначены знаками), а вот по первому абзацу можно и подискутировать.

Так, если вы едете по двору справа налево и у вас справа припаркованы автомобили, вы, согласно пункту 11.7, должны пропустить того, кто едет слева направо — впритык к тротуару.

Ведь он, получается, едет по своей полосе, а вы — по встречной. Но опять же это касается дорог, а не прилегающих территорий.

По поводу последних в Правилах говорится, что водитель, выезжающий с прилегающей территории (в том числе и из двора), должен уступить дорогу тем, кто движется по ней независимо от направления их движения (пункт 8.3 ПДД).

Что касается других вариантов разъезда во дворе, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей.

Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков.

Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу. А если ни у кого нет преимущества? Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться. 1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.
1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.

2. Если в узком проезде машины оказались «нос к носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.

3. Двигаясь задним ходом, не надо торопиться. Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных. Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда во дворе двух автомобилей.

4. Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится.

Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам. С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке. Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему.

В этом случае действуют указанные выше неофициальные правила.

Если вы их будете соблюдать, проблема решится быстро. Если нет, возможны аварийные ситуации и конфликты — вроде того, что произошел в конце ноября с защитником ФК «Зенит» Денисом Терентьевым.

Для пешеходов, в том числе детей

Как говорилось ранее, пешеход обладает преимуществом при движении внутри местности, обозначенной символом 5.21, а также на прилегающей территории (во дворах). Это означает, что, находясь в жилой зоне, человек может идти не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части. Во дворе пешеход также вправе передвигаться в любом нужном ему направлении.

Однако: если человек необоснованно создает препятствие для движения механического транспорта при наличии альтернативного пути движения, это расценивается как нарушение ПДД (деяние будет квалифицировано по ч. 1 может быть назначено предупреждение либо штраф, сумма которого составит 500 рублей) если в результате создания пешеходом помехи для перемещения транспортного средства водитель, попытавшийся увернуться, получит травму, характеризующуюся как легкий или средний вред виновник будет оштрафован на 1000-1500 рублей Если таким нарушителем окажется ребенок, то есть лицо, чей возраст менее 18-и лет, за подобное деяние ответственность понесет один из его родителей, в отношении которого будет составлен протокол по ч. 1 .

Разъезд во дворе: кто должен уступить дорогу?

2 июля 2020Довольно часто, гуляя с сыном на площадке во дворе, я наблюдаю одну и ту же картину – две машины сталкиваются нос к носу во дворе и ни один из водителей не хочет уступить дорогу другому.

Уже через минуту можно услышать их словесную перепалку, которая нередко перерастает в громкий скандал, иногда даже с примесью драки.

Кто прав, а кто виноват в таких ситуациях?В этой статье я подробно расскажу о том, как следует поступать въезжающим во двор и выезжающим со двора водителям, чтобы избежать недоразумений и не тратить время и нервы на беспочвенное выяснение отношений с соперником, то есть другим водителем.Итак, в случае, если вы въезжаете во двор с главной полосы, то дальнейший ход ваших действий подскажет правило дорожного движения 8.3. В нем говорится о том, что перед тем, как продолжить свой путь, вам следует уступить дорогу всем пешеходам и велосипедистам, поскольку в этой ситуации они главнее. Да, еще необходимо добавить, что перед поворотом во двор, ваша машина должна занять самое крайнее положение на дороге – об этом сказано в пункте 8.5.Если же ваш автомобиль выезжает со двора, то все вышеперечисленные действия должны с точностью повториться, а именно — водитель должен пропустить всех пешеходов, велосипедистов и все транспортные средства, а только потом продолжать движение.Как же поступить в ситуации, когда оба водителя столкнулись уже во дворе?

Да, сколько я не перечитывал ПДД, но четко написанного решения такой проблемы не нашел. Думаю, оба водителя правы, а уж как дальше поступать зависит только от их благоразумия.У меня в голове уже давно сформировался план въезда-выезда из своего двора, поэтому охотно поделюсь им с вами:Перед тем, как заезжать во двор выпустите все автомобили, которые движутся вам навстречу.Если случилось так, что уже во дворе вы столкнулись с другим автомобилем, а места, чтобы разъехаться недостаточно, то сдавать назад должен тот водитель, для которого этот манёвр наиболее оправдан.Вот так просто, без всяких криков и конфликтов, можно разъехаться во дворе.

Помните, что дорога – это не то место, где следует демонстрировать свои амбиции, будьте добрее!

Возможно вас заинтересуют другие статьи на автомобильную тематику, вот моего канала, спасибо!

Встречный разъезд в узком дворовом проезде — распространенная ситуация.
Иногда разъехаться бывает довольно трудно, потому что у каждого водителя — свои правила.

Часто доходит до конфликта.

Илья Пименов «За рулем» Материалы по теме Сложность в том, что придомовые территории (в простонародье — дворы) определены в ПДД как «прилегающая территория», а не дорога, и некоторые водители думают, что обычные правила дорожного движения на такие территории не распространяются.

Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде.

Это ошибка. Даже если придомовые территории относятся к жилой зоне и въезд и выезд из них обозначены знаками 5.21 и 5.22, это лишь подразумевает: приоритет пешеходов, ограничение скорости движения 20 км/ч, запрет на сквозной проезд, особые правила парковки и обязанность уступать пешеходам и другим транспортным средствам при выезде. В остальном необходимо следовать прочим правилам ПДД.

А среди них есть пункт 11.7, гласящий, что если встречный разъезд затруднен, уступить дорогу должен водитель, на стороне которого имеется препятствие. На уклонах уступать должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. То есть, если перед вами стоит припаркованная машина, а перед движущимся навстречу автомобилем помех нет, уступить должны именно вы: пропустить встречный транспорт, а потом начинать или возобновлять движение.

А что делать, если автомобили припаркованы сплошь по обеим сторонам проезда, как это часто бывает? В этом случае приходится руководствоваться уже не ПДД, а здравым смыслом: уступает обычно тот водитель, которому легче свернуть в какой-нибудь «карман», проезд, тупик.

И, конечно, спокойно осуществить такой маневр гораздо легче и правильнее, чем до посинения доказывать, что вы это делать не обязаны. Вот пример правильных действий при встречном разъезде во дворах: А видео с неправильными разъездами мы из-за обилия ненормативной лексики публиковать не станем. Если вам интересно, их очень легко найти самостоятельно.

Например, по словам «зарули, дура!».

  1. Как избежать неприятностей при маневрах во дворе, читайте здесь.
  2. А как разъехаться на узком переезде где-то за городом? Удержать автомобиль помогут цепи противоскольжения.

Видео: YouTubeФото: depositphotos.com

  1. Консультант
  2. Право

Теги: статьи-безопасность, FAQ, полезные советы, парковка во дворах, ПДД11504 просмотраи 22 голосаВ избранноеОцените материал+21−—1Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Загрузка. Новости smi2.ru

Штраф и ответственность

Превысив максимальную скорость движения в жилой зоне, водитель понесет наказание, от 500 рублей до лишения прав до 12 месяцев.

Размер штрафа зависит от от величины превышения скорости.

Остальные штрафы, регламентирующиеся 12.28 КоАП РФ составят:

  1. 3500 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга,
  2. 1500 рублей для регионов.

На пешехода может быть наложен штраф, если он создал необоснованную помеху движению транспорта, но только если правонарушение было зафиксировано сотрудниками ДПС. Категории: ПДД

Статья 32.

Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования

Размещение транспортных средств на территориях зеленых насаждений общего пользования, территориях зеленых насаждений, выполняющих специальные функции, территориях зеленых насаждений ограниченного пользования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей; на должностных лиц – от 5 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц – от 150 000 до 500 000 рублей. Как мы видим, за парковку на тротуаре или газоне в российском законодательстве предусмотрена административная ответственность.

В Москве и Санкт-Петербурге за подобные нарушения самые большие штрафы в России. Особенно это касается парковки автотранспорта на зеленых насаждениях (в том числе на газоне).
Смотрите также

Автошкола онлайн

Пересекая место установки знака 5.21 «Жилая зона», водитель въезжает в зону с особым режимом движения.

С этого момента водитель обязан выполнять все требования Раздела 17 Правил.

Конец жилой зоны обозначают соответствующим отбойным знаком 5.22.

Кроме того, Правила приравнивают к жилым зонам все дворовые территории. И здесь знаки допускается не устанавливать. Правила рассчитывают, что водители в состоянии отличить двор от улицы.

Требования Раздела 17 Правил дорожного движения. 1. В жилых зонах движение пешеходов разрешается не только по тротуарам, но и по всей ширине проезжей части!

Тем более что порой пешеходам и ходить-то негде, кроме как по проезжей части. 2. В жилых зонах пешеходам не просто разрешено ходить по всей ширине проезжей части. В жилых зонах пешеходы наделены приоритетом в движении!

И, например, сейчас водитель не вправе сердиться на пешехода за то, что он пересекает проезжую часть в месте, где нет пешеходного перехода. Более того, двигаясь в жилой зоне, водитель должен быть готов к такому поведению пешеходов и должен быть готов уступать им дорогу. 3. В жилых зонах максимальная разрешенная скорость движения – 20 км/час!

Правда, об этом сказано не в 17-том разделе Правил, а в 10-том: Правила. Радел 10. Пункт 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

4. В жилых зонах запрещена стоянка с работающим двигателем!

Имейте в виду! Когда вы во дворе греете двигатель своего автомобиля, вы нарушаете Правила дорожного движения!

И штраф за такое нарушение, между прочим – 1500 рублей (в Москве и Питере – 3000 рублей).

5. В жилых зонах запрещается сквозное движение.

За перекрёстком знак «Жилая зона».

Правила разрешают въезжать в жилую зону только тем, кому именно сюда и надо. Если конечный пункт вашего маршрута находится за пределами этой жилой зоны, и вы намерены двигаться к нему без остановки, в этом случае Правила «предлагают» вам объехать эту зону (справа или слева), а не двигаться транзитом сквозь неё. Да, в общем-то, это в ваших же интересах.

Чем «тащиться» через жилую зону со скоростью 20 км/ч, лучше уж объехать её со скоростью 60 км/час. 6. В жилых зонах запрещена учебная езда!

Это требование перекочевало к нам из прошлого века.

Тогда ещё можно было учится ездить на машине без всякого инструктора. А сегодня – только с инструктором.

А инструктор с вами ни в какой двор не поедет, у него есть утверждённый маршрут, и он с него не свернёт. Тем не менее в Билетах про это по-прежнему спрашивают: Какие из перечисленных действий запрещены водителям транспортных средств в жилой зоне? 1. Сквозное движение. 2. Учебная езда.

3. Стоянка с работающим двигателем. 4.Все перечисленные действия.

7. При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.

Поведение водителя, выезжающего из жилой зоны должно быть таким же, как и при выезде из двора.

И это вполне естественно и логично. Выезжая из жилой зоны (где скорость 20 км/час, и по проезжей части ходят пешеходы), вы попадаете в зону с совсем другим режимом движения. К этому надо подготовиться и для начала, как минимум, необходимо всем уступить дорогу.

Какие правила ПДД действуют во дворе?

11 Ноя 2020 anna 24 252 Дворы в правилах дорожного движения определены «прилегающей территорией», а не дорогой. Многие водители считают, что правила, которые действуют на дорогах, на такую территорию не распространяются.

Но они сильно заблуждаются. Если придомовая территория на въезде и выезде имеет знаки, то это означает только то, что на такой территории в приоритете пешеход и максимально разрешенная скорость не более двадцати километров в час. Так же на такой территории запрещён сквозной проезд и действуют несколько правил парковки. При выезде из дворов водитель должен уступать дорогу пешехода и другим транспортным средствам.

В остальном нужно придерживаться правил дорожного движения, так как их действие не прекращается даже на при дворовой территории.При выезде уступать дорогу должен тот, со стороны которого имеется препятствие. При езде по спуску, уступить должен тот, кто идёт на спуск.

То есть, если перед машиной есть помеха в виде припаркованного автомобиля, а на встречу движется другой транспорт, то именно тот, который имеет помеху перед собой и должен пропустить. Начать движение можно будет только после того, как встречный автомобиль проедет.Во дворах не редко бывает такая ситуация, когда автомобили припаркованы и с той, и с другой стороны.

В таком случае вступает в силу здравый смысл. Водители уважают друг друга и чаще всего сами понимают, кому из них проще всего свернуть и пропустить автомобиль. Такое понимание между водителя позволяет не затрудняет движение в зоне двора и без конфликтов и быстро решать подобные спорные ситуации.Главное помнить, что скорость в жилой зоне должна быть не более двадцати километров и главным участником движения на такой территории является именно пешеход.

Хорошее отношение водителей друг к другу помогает уступать друг другу и «разъезжаться» без проблем даже на самых трудных участках во дворе.Не стоит забывать об основных правилах дорожного движения, так как на дворовой территории их действие продолжается и за несоблюдение правил может быть выписан штраф и неважно где его нарушили, на трассе или во дворах многоквартирных домов.

Негласное правило водителей: кто имеет приоритет при разъезде во дворе?

10 января 2020Водители часто сталкиваются с проблемой разъезда в дворах многоквартирных домов.

Припаркованные вдоль дороги автомобили приводят к тому, что для движения остается лишь одна полоса.

Еще больше усугубляет ситуацию выпавший снег, занимающий место для возможного разъезда. Сегодня мы подробно остановимся на проблеме разъезда автомобилей во дворах.

Для этого будет использована информация из актуальных правил дорожного движения и негласных законов, принятых автолюбителями еще несколько десятилетий назад.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Лично мне часто приходится сталкиваться с ситуацией когда разъехаться во дворе становится сложно. Дорога между тремся большими домами замкнута и имеет лишь один полноценный выезд.

Теоретически дорожные службы могли бы установить только одно направление для движения по дороге, но по каким-то причинам этого никто не делает. В результате часто образуются заторы из-за пары неуступчивых водителей.Обычно при разъезде во дворах одному из автомобилей приходится сдавать назад. Я стараюсь всегда оценивать ситуацию и, невзирая на ПДД, сдаю сам, если до «кармана» мне ближе, чем встречному водителю.

По аналогии стараюсь отъезжать, если напротив меня несколько автомобилей, а позади меня никого. Но далеко не все водители готовы идти на уступки. Некоторые начинают нервничать, вставать с включенной аварийкой, и даже выходить из салона, начиная «разборки».

Именно поэтому я хочу рассказать о правилах разъезда, которые позволят избежать конфликтных ситуаций.Для начала обратимся к ПДД. Как мы знаем, при образовании затора на дороге приоритет имеет транспортное средство, движущееся в горку.

Но ко дворам подобное правило не относится, так как здесь актуальны правила для придомовой территории.

К тому же, далеко не всегда дорога во дворах находится по уклонам. Именно поэтому автолюбителям самим приходится разбираться в спорных ситуациях.Зато ПДД четко регламентирует правила заезда во двор.

В таком случае имеет преимущество автомобиль, который заезжает с дороги на дворовую территорию.

С другой стороны, пользоваться этим правилом стоит не всегда. Порой проще выпустить выезжающий автомобиль с придомовой территории, нежели заставить его пятиться задним ходом сотню метров.Как я уже говорил, проще всего автолюбителям брать на себя инициативу по разъезду, определяя простоту маневра.

Но возможно это не всегда, поэтому водители ввели негласное правило «часовой стрелки».

Его суть заключается в том, что преимущество имеют автомобили, двигающиеся в соответствии с циферблатом классических часов.

Тем не менее, зачастую важно также учитывать проходимость и габариты других машин.

Ругаться с водителями или перекрывать проезды неэффективно

Ругаться и скандалить с посторонними водителями — бесполезно.

Если ваш двор расположен между крупными трассами — нарушители будут почти всегда новыми.Договариваться с компанией, которая строит трассы, тоже неэффективно. Проезды они, возможно, и перекроют — но для всех, включая жильцов. Маловероятно, что люди, которые живут во дворах, это оценят.Превращать двор в пешеходную дорожку тоже не стоит.

По такой дорожке могут двигаться только пешеходы. Машинам на нее въезжать нельзя — двор снова окажется закрыт для всех, в том числе для жильцов.

И даже вы сами не сможете проехать на машине к собственному подъезду, вызвать туда такси или, например, заказать доставку крупногабаритной мебели — водитель грузовой машины не захочет платить штраф.Вам нужно такое решение, которое закроет въезд во двор посторонним, но даст возможность пользоваться им жильцам домов во дворе.

Раздел №17

Правилам движения в жилых зонах и дворовых территориях – регламентирует 17-ый раздел ПДД. Увы, но многие автомобилисты уверены, что этот раздел относится только к территориям, обозначенным знаками 5.21 и 5.22 , то есть «Жилая зона» и «Конец жилой зоны». Такие знаки в современных, даже больших городах – редкость.

Чаще всего въезды во дворы не обозначены какими-то знаками, однако на них распространяются все правила, обозначенные в разделе №17.

Об этом гласит пункт 17.4. «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории».

Дорожка в садоводстве — дорога или прилегающая территория?

Как нам пояснили юристы Центра правовой поддержки, здесь все зависит от статуса земли. Когда в садоводстве происходит авария, ГИБДД запрашивает документы у администрации садоводства и у муниципальной администрации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+