Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Положение об оплате труда работников техникума на 2020 год

Положение об оплате труда работников техникума на 2020 год

Положение об оплате труда работников техникума на 2020 год

Оглавление:

3. По занимаемым должностям работников, научных работников и руководителей структурных подразделений


N п/п Профессиональная группа/квалификационный уровень Рекомендуемый повышающий коэффициент 1 2 3 1 Должности научно-технических работников третьего уровня Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовые ставки заработной платы — 5511 рублей 1.1 1 квалификационный уровень:инженер-проектировщик; ландшафтный архитектор 0,00 1.2 2 квалификационный уровень:инженер-исследователь; проектировщик II категории; ландшафтный архитектор II категории; переводчик технической литературы 0,05 1.3 3 квалификационный уровень:инженер-проектировщик I категории; ландшафтный архитектор I категории 0,10 1.4 Главный: архитектор проекта, инженер проекта, конструктор проекта, ландшафтный архитектор проекта 0,16 2 Должности научных работников и руководителей структурных подразделений Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовые ставки заработной платы — 6357 рублей 2.1 1 квалификационный уровень:младший научный сотрудник, научный сотрудник заведующий (начальник) техническим архивом, чертежно-копировальным бюро; лабораторией (компьютерного и фото-, кинооборудования, оргтехники, средств связи)0,00 1.2 2 квалификационный уровень:старший научный сотрудник заведующий (начальник) аспирантурой, отделом научно-технической информации, другого структурного подразделения <1)>0,04 1.3 3 квалификационный уровень:ведущий научный сотрудник заведующий (начальник) научно-исследовательским сектором (лабораторией), входящим в состав научно-исследовательского отдела (лаборатории, отделения); начальник (руководитель) бригады (группы)0,08 1.4 4 квалификационный уровень:главный научный сотрудник заведующий (начальник) научно-исследовательским (конструкторским) отделом (лабораторией, отделением, сектором); ученый секретарь 0,12 1.5 5 квалификационный уровень:начальник (заведующий) обособленного подразделения 0,16 ________________ За исключением должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных к 3 — 5 квалификационным уровням.

Какая информация должна в нем содержаться?

Вкратце опишем, какую информацию должен содержать в себе образец регламента по заработной плате. В нем следует не только указать основные виды начислений, но и их размер, который обязан соответствовать установленному на законодательном уровне. Обязательные разделы:

  1. доплаты и надбавки;
  2. размеры вознаграждений за работу, установленные согласно ;
  3. общие правила, в них указываются цели и задачи, которые документу предназначено исполнять;
  4. заключительная часть, в которой указывается срок действия документа.

Помимо этого, в нем могут содержаться:

  1. порядок проведения индексации
  2. форма расчетного листка;
  3. условия выплаты премии;

Руководитель предприятия должен издать приказ об утверждении положения об оплате труда.

Виды денежных поощрений

Положение включает важный раздел о денежных поощрениях работников. В нем необходимо указать все действующие виды компенсаций и надбавок с конкретным указанием их сумм и порядка выплаты (в каких случаях применяются и в каком размере). Система поощрений может включать и предоставление бесплатных путевок, билетов и т.

д. — тогда информацию об этом включают в документ.

В разделе «Материальная помощь» нужно указать полный перечень случаев, когда администрация оказывает финансовую поддержку своим сотрудникам.

В этот перечень обычно включают: рождение ребенка, потерю близкого родственника, заключение брака.

Можно говорить и о случае индивидуальной помощи исходя из конкретных обстоятельств. По желанию добавляют дополнительные пункты. Если вы решите использовать подготовленный экспертами образец положения об оплате труда работников 2020, стоит внимательно перепроверить его на соответствие порядкам вашей организации и переработать: например, где-то предусмотрены надбавки, а где-то — нет.
Если вы решите использовать подготовленный экспертами образец положения об оплате труда работников 2020, стоит внимательно перепроверить его на соответствие порядкам вашей организации и переработать: например, где-то предусмотрены надбавки, а где-то — нет.

Одни устанавливают предел совокупного размера доплат, другие их не ограничивают. Необходимо указать конкретную сумму материальной помощи или способ ее определения.

Например, директор устанавливает ее собственным решением в отдельном распоряжении на основании представления непосредственного руководителя сотрудника.

Также в этом пункте отдельно указывают, будут ли учитываться суммы материальной помощи при расчете среднего заработка.

Порядок утверждения и изменения положения

Положение об оплате труда работников, как и другой внутренний акт предприятия, может утверждаться несколькими способами:

  1. Издается приказ об утверждении положения об оплате труда — отдельное распоряжение в письменной форме.
  2. Путем проставления директором на самом акте грифа «Утверждаю», с записью должности ответственного лица, его Ф.И.О. и личной подписи;

Внимание!

После того, как положение принято, с ним нужно под роспись ознакомить всех оформленных на предприятии работников. Это можно сделать применяя , либо делая отметки в специальном журнале.При внесении изменений в трудовое законодательство, либо с внедрением новых процессов на предприятии, иногда возникает необходимость скорректировать существующее положение об оплате труда.
Это можно сделать применяя , либо делая отметки в специальном журнале.При внесении изменений в трудовое законодательство, либо с внедрением новых процессов на предприятии, иногда возникает необходимость скорректировать существующее положение об оплате труда. Для этого на имя руководителя ответственное лицо должно подать служебную записку, на основании которой директор даст распоряжение о разработке новой версии положения.

После этого согласование проекта, утверждение положения об оплате труда и ввод в действие полностью совпадает с процессом работы над первичным внутренним актом. Помогите нам в продвижении проекта, это просто: Оцените нашу статью и сделайте репост!

(4 оценок, среднее: 3,75 из 5) Загрузка.

Поделиться Тэги

II. Принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда

4. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе следующих принципов:а) верховенство , федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории Российской Федерации;б) недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными , федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;в) установление в государственных и муниципальных учреждениях систем оплаты труда соглашениями, коллективными договорами и локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая фиксированные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленные нормы труда (нормы часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц), а также размеры доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, размеры выплат стимулирующего характера;г) обеспечение зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;д) обеспечение равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение какой бы то ни было дискриминации — различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников и результатами их труда, а также результатами деятельности учреждений;е) обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений;ж) установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в , , и , а также с учетом перечня поручений Президента Российской Федерации по установлению требований к отраслевым системам оплаты труда;з) обеспечение других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Рекомендуем прочесть:  Посчитать декретный отпуск

2.3. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности служащих

26.

Размеры должностных окладов работников, занимающих должности служащих, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 247н

«Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих»

:Должности по уровням Размер, рублей Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»1 квалификационный уровень 5368,0 2 квалификационный уровень 5637,0 Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»1 квалификационный уровень 6265,0 2 квалификационный уровень 6579,0 3 квалификационный уровень 6892,0 4 квалификационный уровень 7204,0 5 квалификационный уровень 7518,0 Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»1 квалификационный уровень 8946,0 2 квалификационный уровень 9394,0 3 квалификационный уровень 9841,0 4 квалификационный уровень 10289,0 5 квалификационный уровень 10736,0 Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»1 квалификационный уровень 10736,0 2 квалификационный уровень 11271,0 3 квалификационный уровень 11807,0 (таблица в ред. Постановления правительства Тульской области от 08.08.2019 N 349)27.

Размеры должностных окладов работников, занимающих должности служащих, не включенные в ПКГ:Должности Размер, рублей Заведующий библиотекой, читальным залом 16104,0 Начальник отдела 10736,0 Системный администратор, специалист по охране труда, специалист по закупкам 8946,0 (п.

27 в ред. Постановления правительства Тульской области от 20.02.2020 N 76)28. Работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам:абзац исключен с 1 января 2018 года. — Постановление правительства Тульской области от 27.11.2017 N 571;повышающий коэффициент к должностному окладу по Организации (структурному подразделению);персональный повышающий коэффициент к должностному окладу;повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет.Размер выплат по повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на повышающий коэффициент.Применение повышающих коэффициентов к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых в процентном отношении к должностному окладу.Размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к должностным окладам приведены в пунктах 29 — 31 настоящего Положения.(в ред.

Постановления правительства Тульской области от 27.11.2017 N 571)29. Исключен с 1 января 2018 года.

— Постановление правительства Тульской области от 27.11.2017 N 571.29. Повышающий коэффициент к должностному окладу по Организации (структурному подразделению) устанавливается в размере 0,25 работникам, занимающим должности служащих, работающим в Организации (структурном подразделении), расположенной в сельской местности.Повышающий коэффициент к должностному окладу по учреждению (структурному подразделению) устанавливается работникам государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Тульской области, расположенных в рабочих поселках, поселках городского типа, занимающим должности «Заведующий библиотекой», «Заведующий читальным залом», в размере 0,15.(абзац введен Постановлением правительства Тульской области от 20.02.2020 N 76)30. Персональный повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке устанавливается руководителем Организации в отношении конкретного работника в соответствии с коллективным договором, локальным нормативным актом, принятым по согласованию с представительным органом работников.(в ред.

Постановления правительства Тульской области от 08.08.2019 N 349)Установление персонального повышающего коэффициента к должностному окладу работникам, занимающим должности служащих, не носит обязательный характер.Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу носят стимулирующий характер.Размер персонального повышающего коэффициента к должностному окладу — до 3,0.31.

Повышающий коэффициент к должностному окладу за выслугу лет устанавливается работникам, занимающим должности служащих, согласно приложениям N 1 — 3 к настоящему Положению.32. С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.33.
С учетом условий труда работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.33.

Работникам, занимающим должности служащих, устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.

Об утверждении положения об оплате труда работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы среднего профессионального образования

ПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 апреля 2014 года N 138-пп (с изменениями на 24 июня 2020 года)(в ред. , , , , , , от 29.01.2018 N 26-пп, , )В целях обеспечения единых принципов оплаты труда работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы среднего профессионального образования, находящихся на бюджетном финансировании, а также совершенствования и упорядочения механизма формирования их заработной платы на основе обеспечения зависимости ее величины от квалификации специалистов, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда Правительство Белгородской области постановляет:(в ред.

)1. Утвердить положение об оплате труда работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы среднего профессионального образования (прилагается).(в ред. )2. Установить, что нормативные правовые акты Белгородской области, регулирующие оплату труда работников образовательных организаций Белгородской области, реализующих программы среднего профессионального образования, принятые до вступления в силу настоящего постановления, действуют в части, ему не противоречащей, до признания их утратившими силу в установленном порядке.(в ред.

)3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять финансирование расходов по фонду оплаты труда профессиональных образовательных организаций Белгородской области в соответствии с положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных , с учетом преподавателей профессиональных образовательных организаций социально-педагогического, педагогического, музыкального и медицинского профилей, а также профилей подготовки, реализуемых структурными подразделениями среднего образования ГБОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры».(п.
)3. Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.) осуществлять финансирование расходов по фонду оплаты труда профессиональных образовательных организаций Белгородской области в соответствии с положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных , с учетом преподавателей профессиональных образовательных организаций социально-педагогического, педагогического, музыкального и медицинского профилей, а также профилей подготовки, реализуемых структурными подразделениями среднего образования ГБОУ ВО

«Белгородский государственный институт искусств и культуры»

.(п. 3 в ред. )4. Департаменту внутренней и кадровой политики области (Сергачев В.А.) обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.5.

Контроль за исполнением постановления возложить на департамент внутренней и кадровой политики области (Павлова О.А.).(в ред. )6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 года.Губернатор Белгородской областиЕ.САВЧЕНКО

Кто должен составлять

В разработке локального норматива участвует не только руководство. Рекомендовано подключить к подготовке документа бухгалтерскую службу, юридический отдел и кадровиков.

Готовый документ утверждает руководитель. Если в организации имеется профсоюз, то рекомендовано согласовать положения акта с представителями профсоюзов.Исключите споры с профсоюзами на этапе формирования документа.

Привлеките представителей от профсоюзной организации к разработке нормативов по оплате труда. В таком случае, интересы работников будут учтены, и профсоюз не будет оспаривать уже готовый документ.

XIII.

Особенности формирования систем оплаты труда работников государственных учреждений ветеринарии

40.

Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям государственных учреждений ветеринарии при формировании систем оплаты труда работников рекомендуется учитывать следующее:а) не допускать снижения уровня заработной платы работников государственных учреждений ветеринарии, достигнутого в 2020 году;б) в целях сохранения и развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности работы в государственных учреждениях ветеринарии, обеспечения стабильности рабочих мест, активизировать работу по совершенствованию систем оплаты труда ветеринарных работников в части обеспечения доли выплат по окладам в структуре заработной платы не ниже 70 процентов;в) при установлении выплат стимулирующего характера за достижение конкретных результатов деятельности работников предусматривать показатели и критерии эффективности с учетом специфики и условий осуществления профессиональной деятельности с отражением их в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, локальных нормативных актах и трудовых договорах (дополнительных соглашениях к трудовым договорам) с работниками учреждений;г) вправе предусматривать денежные выплаты стимулирующего характера главным ветеринарным врачам, ведущим ветеринарным врачам, ветеринарным врачам, ветеринарным врачам 1 категории, ветеринарным врачам 2 категории, ветеринарным врачам-эпизоотологам, ветеринарным врачам-бактериологам, ветеринарным фельдшерам, ветеринарным санитарам, ветеринарно-санитарным врачам за оказанную помощь при ликвидации очагов особо опасных болезней животных, в том числе общих для человека и животных;д) увеличение фондов оплаты труда работников, в том числе при проведении индексации заработной платы работников, рекомендуется преимущественно направлять на увеличение размеров окладов (должностных окладов);е) повышать оплату труда работников государственных учреждений ветеринарии за счет всех источников финансирования;ж) формирование штатных расписаний государственных учреждений ветеринарии осуществляется с учетом профессиональных квалификационных групп должностей работников сельского хозяйства, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 июля 2008 г.

N 339н;з) ветеринарным работникам при осуществлении трудовой деятельности вне стационарных пунктов рекомендуется устанавливать повышенную оплату труда в размере, определенном коллективным договором и локальными нормативными актами учреждения;и) системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются работодателями в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах.

3. Условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

3.1.

Заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.3.2. Условия оплаты труда руководителя образовательного учреждения устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), заключаемом на основе типовой формы трудового договора, утвержденной .Размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется трудовым договором в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости образовательного учреждения.Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается работодателем в соответствии с порядком установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения, утверждаемым главным распорядителем бюджетных средств Волгограда, в ведении которого находится образовательное учреждение.3.3.

Размеры должностных окладов заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливаются на 10 — 30 процентов ниже должностного оклада руководителя образовательного учреждения на основании критериев, устанавливаемых локальным нормативным актом образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников образовательного учреждения.Руководителю образовательного учреждения, его заместителям и главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные разделом 2 Положения, с учетом пункта 3.4 настоящего раздела.3.4. Размер премии руководителю образовательного учреждения устанавливает работодатель по результатам оценки деятельности образовательного учреждения и на основании положения о премировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемого учредителем образовательных учреждений.Премирование руководителя, его заместителей и главного бухгалтера образовательного учреждения осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом образовательного учреждения, с учетом результатов деятельности учреждения, объемов работ, их сложности и социальной значимости, достижения установленных целевых показателей работы образовательного учреждения за счет и в пределах части фонда оплаты труда по категории работников, к которой относятся руководители.3.5.

Среднемесячная заработная плата руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемая за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемая за календарный год, не должна превышать предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителя образовательного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников соответствующего образовательного учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), установленный администрацией Волгограда.

Нормативное регулирование положения об оплате труда и премировании работников — 2020

Основная цель, с которой создается Положение об оплате труда и премировании работников — отразить механизмы, в соответствии с которыми производится расчет и выплата зарплаты на предприятии. Положение разрабатывается работодателем с учетом специфики хозяйственной деятельности, финансовой возможности и штата компании.

Данный документ не может противоречить Конституции РФ, трудовому законодательству и другим нормативным актам, регулирующим вопросы оплаты труда. К примеру, когда устанавливается система оплаты труда в муниципальных и госучреждениях, одним из регуляторных документов являются Единые рекомендации. Они утверждаются Российской трехсторонней комиссией в виде решения, оформленного протоколом и подписанного представителями сторон — Правительства РФ, Общероссийского объединения профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей (в 2020 году действуют рекомендации, принятые решением от 25.12.2018, протокол № 12).

Они утверждаются Российской трехсторонней комиссией в виде решения, оформленного протоколом и подписанного представителями сторон — Правительства РФ, Общероссийского объединения профсоюзов и Общероссийского объединения работодателей (в 2020 году действуют рекомендации, принятые решением от 25.12.2018, протокол № 12). Указанный документ зачастую является ориентиром и для составления положений на предприятиях различных организационно-правовых форм. Научитесь составлять идеальные кадровые документы.

Основным источником правового регулирования Положения в организации является ст. 135 ТК РФ. Однако чтобы прописать оптимальные условия, устанавливающие данный вид отношений, нужно учитывать и принимать к сведению и другие нормативные документы, а именно:

  1. единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий;
  2. положения об оплате труда, утверждаемые министерством, которому подведомственна организация-работодатель (например, для учреждений культуры такое положение утверждено приказом Министерства культуры РФ от 28.03.2019 № 349);
  3. закон «О минимальном размере оплаты труда» от 19.06.2000 № 82-ФЗ и т. д.

Примерное положение об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр молодежных проектов»

УтвержденопостановлениемПравительства Ставропольского краяот 14 ноября 2018 г. N 495-п (в ред. , , от 23.01.2020 N 31-п)1.

Настоящее Примерное положение устанавливает систему оплаты труда работников государственного бюджетного учреждения Ставропольского края «Центр молодежных проектов» (далее — учреждение).Настоящее Примерное положение для учреждения носит рекомендательный характер.2. Система оплаты труда работников учреждения включает в себя:1) размер должностного оклада;2) выплаты компенсационного характера;3) выплаты стимулирующего характера.3. Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом:1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;2) государственных гарантий по оплате труда;3) выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных пунктами 7 и 8 настоящего Примерного положения;4) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;5) настоящего Примерного положения;6) мнения представительного органа работников учреждения.4.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+