Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Почему отменили выплаты из стимулирующего фонда учителям

Почему отменили выплаты из стимулирующего фонда учителям

Почему отменили выплаты из стимулирующего фонда учителям

Почему президентская надбавка в 5000 выйдет боком классным руководителям


21 январяВ своём последнем обращении Федеральному собранию президент страны Владимир Путин заявил о надбавке в размере 5000 рублей всем классным руководителям.…считаю необходимым уже с 1 сентября 2020 года ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счёт средств федерального бюджета.Действительно ли доплатят? И почему эта, казалось бы, отличная инициатива государства обязательно выйдет боком всем классным руководителям.Сначала давайте проясним пару моментов относительно реальных выплат в школе. Во-первых, часть учителей в стране уже получает довольно неплохую прибавку за классное руководство.Например, в нашей сельской школе, если у тебя класс больше 20 человек, то эта сумма составляет 3500 рублей, если количество детей меньше – 3000 рублей.Эти деньги доплачивают из фонда стимулирующих выплат. Проще говоря, каждая учебное заведение может самостоятельно решить сколько и за какое количество детей доплачивать.А во-вторых, даже если данную надбавку будут выплачивать с 1 сентября 2020 года, то это не значит, что каждый педагог получит именно 5000 рублей.

Дело в том, что всё будет зависеть опять же от количества детей в школе, региона и так далее.Да и сельская школа в Рязанской области всегда будет отличаться от городской школы, например, в Екатеринбурге.На сегодняшний день с классных руководителей спрашивают, короче, проще написать за что не спрашивают.

Представьте, если сейчас идёт огромный поток еженедельных отчётов, то что будет после 1 сентября 2020 года.

И отказаться или схалтурить уже точно не получится, потому что деньги будут выплачиваться и любая администрация или проверка при удобном случае всегда напомнит вам об этом.И если кто-то думает, что учителя от такой инициативы президента станут богаче, то вы глубоко заблуждаетесь. В лучшем случае они чуть выплатят свой кредит за машину или ипотеку, а в худшем – практически ничего не изменится, так как инфляция и рост цен дают о себе знать.Пишите в комментариях верите ли вы в данную инициативу и какую прибавку получаете за классное руководство на сегодняшний день.Спасибо, что прочитали.

Вы меня очень поддержите, если поставите лайк и подпишитесь на мой блог.

Разъяснения Минобрнауки

Григорий Андрущак, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки напомнил «Газете.Ru», что в конце прошлого года были утверждены единые рекомендации по установлению систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений.

В их разработке принимали участие и специалисты Минобрнауки. В рекомендациях говорится, что при повышении оплаты труда в соответствии с Указом Президента России необходимо обеспечивать перераспределение средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части, то есть базовой части — без надбавок — заработка работников. «Рекомендовано обеспечивать долю условно-постоянной части на уровне 60%.

Соответствующее указание необходимо для того, чтобы в сфере образования не было ситуации, когда полноценная работа педагогов и других категорий работников оценивается крайне низко. По своим Минобрнауки России настаивает и на более высокой доле условно-постоянной части — на уровне 70%, обеспечивая увеличение средней заработной платы работников этих организаций», — сказал Андрущак.

Кстати, профсоюзы учителей как раз требуют от властей установить минимальный уровень зарплаты для каждого учителя — по сути, они хотят увеличить гарантированную часть зарплаты, чтобы она меньше зависела от колебаний надбавок. В Минобрнауки говорят со ссылкой на данные Росстата, что падения оплаты труда педагогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нет. Действительно, если посмотреть на среднюю зарплату для педагога общего образования учреждений с муниципальной собственностью (школ), то она выросла с 31,4 тыс.

рублей за первое полугодие 2014 года до 32,7 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года.

Однако если изучить Нижегородскую область, в которой расположен Дзержинск, то там зарплаты педагогов школ снижаются. В Нижегородской области падение зарплат педагогов общего образования муниципальных учреждений — с 32,3 тыс. в 2014 года до 29,6 тыс. рублей в 2015 года.

Что касается отслеживания колебаний зарплаты учителей, то в Минобрнауки говорят, что это компетенция регионов.

«Следует отметить, что заработные платы школьных педагогов в соответствии с разделением полномочий по финансированию образования относится к компетенции субъектов РФ.

В этой связи именно региональные органы управления имеют необходимые полномочия и должны следить за уровнем заработной платы и ее отдельных составляющих и принимать необходимые управленческие решения», — пояснил Андрущак.

Представитель министерства добавил со ссылкой на Владимира Путина, что допустимо и снижать оплату труда тем педагогам, которые показывают низкие показатели.

«При этом Президент России неоднократно обращал внимание на необходимость оплаты труда в зависимости от результатов работы педагогов.

Это означает, что ситуация с определенным сокращением заработной платы отдельным работником, демонстрирующим невысокие показатели результативности труда, допустимо.

Показатели результативности и качества работы устанавливаются непосредственно образовательными организациями с обязательным обсуждением с трудовым коллективом и профсоюзной организацией.

И если такие процедуры не проводятся, то здесь действительно повод для прояснения ситуации», — сказал Андрущак. Он добавил, что в России действует абсолютно официальная организация, которая помогает разбираться в таких ситуация — это Общероссийский профсоюз образования.

И Минобрнауки «плотно и очень конструктивно взаимодействует» с ней.

Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность

В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).

Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу.

Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст. 129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты.

Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда.

С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.

Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации. О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г.

(протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2016 г.

(далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов. В своем выступлении в рамках дискуссионной площадки «Образование и наука» XV съезда партии «Единая Россия» Министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов отметил, что «гарантированная часть заработной платы педагога не должна быть ниже 65-70%, соответственно стимулирующая часть не должна быть больше 30-35%». Он также сообщил, что в 2016 году все регионы должны привести оплату труда педагогов в соответствие с этими положениями.

Кто определяет механизм и процедуры установления стимулирующих выплат В соответствии со ст. 144 ТК РФ,

«работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников»

. Стимулирующие выплаты устанавливаются соглашениями, коллективным договором или локальным нормативным актом (ч.

2 ст. 135 ТК РФ). При этом выработка и принятие решений по распределению стимулирующего фонда, как отмечается в Рекомендациях Минобрнауки РФ, должны осуществляться с обязательным привлечением представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций. Информация о результатах должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в сети Интернет.

Образовательной организацией с участием представителей организаций, осуществляющих государственно-общественное управление в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных организаций разрабатываются показатели эффективности деятельности педагогических работников и индикаторы, на основании которых будет осуществляться учет результатов их деятельности. Доплаты, надбавки и поощрительные выплаты, полагающиеся учителю, должны быть прямо указаны в его трудовом договоре в цифровом выражении либо в формате отсылки к соответствующему локальному нормативному акту или коллективному договору, предусматривающим основания и условия их выплаты.

Что оценивается? Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности педагогических работников образовательных учреждений приведены в рекомендациях Минобрнауки РФ.

Их 10:

  • Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы
  • Участие в коллективных педагогических проектах («команда вокруг класса», интегрированные курсы, «виртуальный класс», др.).
  • Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся.
  • Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
  • Участие и результаты участия учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.
  • Работа с детьми из социально неблагополучных семей.
  • Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации).
  • Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся.
  • Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты, др.).
  • Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.).

Примечание. Возможно в этом и «зарыта собака»: порой нет никакой логики в выборе критериев эффективности работы учителя — один и тот же критерий в разных школах может принести учителю в разы отличающееся количество баллов. Как считают? Для распределения между работниками стимулирующей части фонда оплаты труда, как правило, применяется балльная система.

Основанием для начисления стимулирующих надбавок служат оценочные листы, где содержатся результаты работы педагога и объём вознаграждения.

Стимулирующие выплаты педагогам устанавливаются на основе следующих расчётов:

  1. стоимость одного балла умножается на количество баллов, набранных педагогом.
  2. определяется сумма баллов, полученных каждым педагогом по всем показателям;
  3. определяется стоимость одного балла, для чего фонд оплаты труда, выделенный на стимулирующую часть педагогов, делится на количество баллов, набранных всеми педагогами организации;

Выплаты могут устанавливаться на определенный срок: месяц, квартал, полугодие, учебный год.

Механизм распределения стимулирующих выплат Как было отмечено, порядок распределения стимулирующих выплат педагогам с использованием данных оценки качества их труда определяется локальным актом образовательной организации, например, Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, и регламентом участия органа государственно-общественного управления – Управляющего совета (далее – Совет), профсоюза в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Возможны следующие варианты: 1.Директор школы предоставляет Совету, профсоюзному комитету на согласование предложения о распределении стимулирующей части. Совет, профсоюзный комитет согласовывает предложения директора или вносит рекомендации по их изменению/дополнению.

2.Создается специальная комиссия, в которую входит руководитель общеобразовательного учреждения, члены Совета по его решению, представители методического (научно-методического) совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), совета трудового коллектива и (или) профсоюзной организации. Результаты оценки деятельности педагога по показателям оценки качества, используемым для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, представляются в данную комиссию.

Комиссия осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов оценки в части установленных положением о порядке распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников критериев, показателей, формы, порядка и процедур оценки профессиональной деятельности и обобщает данные для подготовки предложений. Комиссия вносит в Совет предложения по денежному весу одного балла оценки профессиональной деятельности работника и персональным стимулирующим выплатам на основе данных оценки. Совет согласовывает или утверждает решение о распределении стимулирующих выплат.

Директор общеобразовательной организации издает распорядительный акт (приказ) о стимулирующих выплатах.

Возможно ли изменить величину стимулирующих выплат? Если фиксированный размер надбавки указан в трудовом договоре, а работодатель считает необходимым уменьшить ее размер, необходимо не менее чем за два месяца уведомить работника под роспись об изменении условий трудового договора (части 1, 2 ст.

74 ТК РФ) и оформить дополнительное соглашение к трудовому договору с работником. При этом придется вносить изменения в коллективный договор и соответствующие локальные акты. Коллективный договор руководитель не может изменить в одностороннем порядке — только через общее собрание организации путем голосования.

Если надбавки определены колдоговором, Положением об оплате труда — нужно вносить изменения в эти документы, которые обсуждать также на общем собрании школы, где каждый работник вправе выразить свое несогласие путем голосования. Как видим, так просто изменить величину стимулирующей выплаты нельзя.

Если администрация решила обойтись без этапа обсуждения и согласования положений об оплате труда, они не могут считаться законными. Примечание. Начисление работникам премий и других стимулирующих выплат относится к категории прав, а не обязанностей работодателя.

Письма, рекомендации носят только рекомендательный характер. В локальном акте (положении о стимулирующей части оплаты труда) указываются:

  1. порядок и сроки подведения итогов результативности;
  2. порядок создания и работы экспертной комиссии;
  3. критерии оценки результативности деятельности для различных категорий работников;
  4. порядок установления стимулирующих выплат и их виды (премии, надбавки, единовременные или разовые по результатам, на определенный период).

Источник: По теме в блоге Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность Метки:

12.

Какие стимулирующие и сколько должен платить работодатель в школе в Люберцах.

12.1. Данный вопрос отражен в трудовом договоре, Заключенном с Вами.

прочитайте договор и вы найдете ответ на свой вопрос.

Либо обратитесь к бухгалтеру учреждения, в котором вы работаете. Вам помог ответ? Да Нет 12.2.

Частью 1 ст. 29, ч.2 ст. 135 ст.144 обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер.

Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашения, в трудовом договоре.

Вам помог ответ? Да Нет 13. Работаю в школе библиотекарем. Ведущий специалист. К 8 марта всем учителям выплатили по 1500 премию и дали стимулирующие. Нам ничего не дали. Работаю в этой школе 50 лет.

Первый раз с таким сталкиваюсь. Это законно? 13.1. Законодательством не предусмотрено безусловное права на получение премии.

Вместе с тем отказ в выплате премии должен быть обоснован на основаниях, которые содержатся в законодательстве.

Вам помог ответ? Да Нет 14. Могут ли отменить стимулирующие выплаты директору школы, ссылаясь на выговор, о котором он не знал, и узнал через 4 месяца от даты в приказе о выговоре. Приказ о выговоре директором не подписан.

14.1. Если лишение стимулирующих выплат основано только на приказе о выговоре, про который работник не знал и не подписывал, то неправомерно. До издания приказа с работника должны были взять объяснительную, после издания приказа — ознакомить с ним. То есть соблюсти порядок вынесения дисциплинарного взыскания, установленный статьями 192-193 Трудового кодекса РФ.

Вам помог ответ? Да Нет 15. Работаю в школе на основной должности, как педагог. Являюсь совместителем на должности воспитателя в дошкольной группе. Стимулирующие выплачивают только по основной должности. Правомерно ли это? 15.1. Да. Поскольку у Вас может и не прописано в трудовом договоре по работе по совместительству получать иные вознаграждения кроме заработной платы.
Правомерно ли это? 15.1. Да. Поскольку у Вас может и не прописано в трудовом договоре по работе по совместительству получать иные вознаграждения кроме заработной платы.

Вам помог ответ? Да Нет 16. Я работаю в школе учителем.

При школе есть структурное подразделение детсад 2 группы смешанного типа. По совместительству работаю в детском саду музыкальным руководителем на 0,5 ставки.

Д/ с работает 9 часов. Какова норма часов моего рабочего времени.

Сколько должна быть заработная плата в месяц? Платятся ли стимулирующие? Я получаю чистыми 3 600 в месяц.

Думаю это обман. Заранее благодарю за помощь.

16.1. Как следует из Вашего вопроса, Вы работаете учителем на ставку и музыкальным руководителем в доу на 0,5 ставки и получаете за это 3600. Это, конечно, неправомерно, если Вы вырабатываете норму часов за месяц.

Если работаете на 1,5 ставки, то зарплата должна быть не менее 1,5 МРОТ. При этом работником должна быть полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности), .

Приложением N 1 к приказу Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601

«Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников»

установлено: 2.4.

Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается: музыкальным руководителям; концертмейстерам.

То есть на 0,5 ставки музыкальным руководителем Вы должны работать 12 часов в неделю.

Вам помог ответ? Да Нет 17. Учителям нашей школы индексацию с ноября 2020 года выплачивают в стимулирующей части. Оклад остался без изменений. Законно ли это, ведь стимулирующая часть не гарантированна? 17.1. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу: Вам помог ответ?

Да Нет 18. Может ли в комиссии по стимулирующим выплатам в школе быть директор и завуч по ВР, являющийся внуком директора? 18.1. В этом случае никаких препятствий нет.

Вам помог ответ? Да Нет 19. Учитель написал заявление, в котором просит не платить ему выплаты стимулирующего характера. Как поступить директору школы? На какие документы сослаться в данной ситуации?

19.1. На основании какого документа производятся эти стимулирующие выплаты? Вам помог ответ? Да Нет 20. Является ли председатель комиссии по стимулирующей части в школе должностным лицом на момент работы этой комиссии.

20.1. да является, как и все остальные члены комиссии. Вам помог ответ? Да Нет 21. Хотелось бы узнать, законно ли не выплачивать стимулирующие выплаты учителям, якобы в фонде школы нет денег на это, так как выплатили отпускные учителям, которые уволились?

21.1. Да, законно. Это вид премии и выплачивается на усмотрение работодателя Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет 22. Могут ли в школе перестать оплачивать квалификационную категорию, ссылаясь на то что это стимулирующие выплаты и они координируются локальными актами. 22.1. Ольга! Да, Если будет отменен соответствующий локальный акт () В данном случае Вам должны платить не меньше МРОТ.

А эта сумма может складываться из оклада и дополнительных выплат, не обязательно за квалификационную категорию () Вам помог ответ? Да Нет 22.2. Ольга Оплата за квалификацию и стимулирующие выплаты две разные оплаты, поэтому если перестанут оплачивать за квалификацию то пишите жалобу в Министерство образования и трудовую инспекцию для привлечения виновных лиц к ответственности.

Ст.30 ФЗ-273 «Об образовании», . Вам помог ответ? Да Нет 23. Директор школы отказывается начислять баллы в стимулирующие премии за призовые места в олимпиадах и других соревнованиях.

Объясняет это тем, что за это я уже получил премию раньше.

23.1. Смотрите положение об оплате труда.

Вам помог ответ? Да Нет 24. В Воронеже в школах учителям в декабре 2020-го года не выплачены стимулирующие надбавки. Законно ли это? 24.1. Вполне. Смотрите положения о премировании, оплате труда.

Вам помог ответ? Да Нет 25. Оклад технички в школе 8835 Мрот в 2020 г 11280. В школе применяли доплату до мрот оформляя ее в виде премии и плюс начисляли еще стимулирующие выплаты другим приказом.

Законно ли это? 25.1. Да, законно. Вам помог ответ? Да Нет 26. Проработала учителем начальных классов 26 лет. В данной школе 22 года. Стимулирующие выплаты не выплачивали несколько лет.

В ноябре 2020 года я взяла неоплачиваемый годовой отпуск. А в декабре выплатили стимулирующие. Меня в список не включили. Я стимулирующие не получила.

Правомерно ли это? 26.1. Порядок и условия назначения стимулирующих выплат регулируется трудовым договором с конкретным работником, локальным нормативным актом работодателя (например, Положением об оплате труда, Положением о премировании и т.п.) и (или) коллективным договором (при его наличии). Вам следует ознакомиться с указанными документами, чтобы понять, допущена ли в отношении Вас нарушение. Если стимулирующие выплачены за декабрь, то неначисление их правомерно, Вы же не работали в декабре.

А вот если они выплачивались за более продолжительный период работы (например, квартал, полугодие, год), то, полагаю, Вам должны были произвести выплату пропорционально отработанному времени в соответствующем периоде. Однако, прямо нигде в федеральном законодательстве это не прописано, но есть судебная практика, впрочем, она есть и противоположная, не в вашу пользу.
Однако, прямо нигде в федеральном законодательстве это не прописано, но есть судебная практика, впрочем, она есть и противоположная, не в вашу пользу. Вам помог ответ? Да Нет 27. Работаю в школе учителем.

Перед новым годом выплатили не всю зарплату и за декабрь полностью убрали стимулирующий фонд. Подскажите куда обращаться?! Честное слово, больше нет сил!

27.1. В данном случае вам нужно жаловаться в управление образования. Вам помог ответ? Да Нет 28. Я работаю в детской школе искусств.

3 месяца нам не выплачивать стимулирующие. Правомерно это или нет? 28.1.

Почитай положение об оплате труда в школе.

А также Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 17.09.2010)

«Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях»

Если вы достойны — требуйте. Вам помог ответ? Да Нет 29. Я работаю в бюджетной организации музыкальной школе.

Ежемесячно нам выплачивалась стимулирующая часть зарплаты, но в декабре нам не хотят ее выплатить, ссылаясь на то, что ежемесячно она выплачивалась ее правильно, с перерасходом.

Законно ли это? Куда обращаться для выяснения всех обстоятельств? 29.1. Та часть Вашего дохода, которую работодатель ОБЯЗАН Вам выплачивать, должна быть прописана в трудовом договоре. Порядок выплаты стимулирующих надбавок тоже должен быть прописан в Ваших локальных нормативных актах, с которыми Вы имеете право ознакомиться.

Обычно их можно посмотреть или в отделе кадров или у гл.бухгалтера.

Советую Вам написать письмо на имя Вашего работодателя и задать интересующий Вас вопрос.

Лучше подписать коллективно. Тогда руководителю придется дать аргументированный ответ.

Удачи! Вам помог ответ? Да Нет 30.

В школе учитель является классным руководителем в 8 и 9 классах. Но вознаграждение получает только за один класс. Директор выплачивает за второй класс из фонда стимулирующих выплат.

Правильно ли это? 30.1. Согласно требованиям Приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 №536 классное руководство относится к видам работ, выполняемым с письменного согласия работника за дополнительную плату и регулируется трудовым договором или дополнительным соглашением к трудовому договору. Поэтому оплата классного руководства из стимулирующего фонда — не соответствует закону.

Успехов! Вам помог ответ? Да Нет

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2020 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  1. разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
  2. работа и контакт с родителями;
  3. разработка методики и улучшения учебного процесса;
  4. наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  5. организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  6. помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  1. участие в общих проектах учреждения.
  2. положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия.

Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

24.

По каким критериям назначают стимулирующие выплаты учителям сельской школы?

24.1. На Основании внутренних локальных нормативных актов назначается премиальный фонд.

Желаю вам удачи в решении вашего вопроса. Вам помог ответ? Да Нет 25. Правомерно ли решение местных властей не выплачивать учителям выплаты стимулирующего характера, объясняя это тем, что они уже выполнили дорожную карту.

25.1. Доброго времени суток уважаемый посетитель сайта Вы можете подать жалобу в прокуратуру, в ней изложите подробно все обстоятельства Спасибо за выбор нашего сайта Всегда рады помочь вам. Вам помог ответ? Да Нет 25.2.

Нет конечно, это неправомерно, в данном случае подавайте жалобу в прокуратуру Всего доброго, желаю удачи!

Вам помог ответ? Да Нет 25.3. Эти выплаты относятся к компетенции местных властей.

Педагоги рассуждают так: если стимулирующие – часть ФОТ, то их должны выплачивать. В действительности, региональные власти получили благодаря НСОТ законную возможность сокращать нормативы, обеспечивая не 100% оплаты труда педагогов, а примерно 70% (базовый оклад и компенсационные закладываются в бюджет всегда, а вот стимулирующие выплаты — по ситуации).

Так что, все правомерно. Удачи и добра! Вам помог ответ? Да Нет 26. фонд стимулирующих выплат в школе является 25% от фонда заработной платы труда. Но почему-то этот фонд расходуется для доплаты техническому персоналу до МРОТ, а учителям по остаточному принципу.

Поясните ситуацию в каком соотношении все должно быть распределено? 26.1. уважаемый посетитель! По своему положению (прочтите в школе) он предназначен ТОЛЬКО для учителей Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!

Вам помог ответ? Да Нет 26.2. Согласно система оплаты труда, включающая в себя доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективным договором или внутренними нормативными актами организации. Обратитесь к работодателю и ознакомьтесь с документами.

Вам помог ответ? Да Нет 27. меня интересует, считается ли выплаты стимулирующего характера за выслугу лет и категорию учителя полной выплатой стимулирующих или существуют еще к ним другие критерии выплаты стимулирующих.

27.1. выплаты стимулирующего характера могут быть назначены любому работнику этой категории необязательно ссылаться на выслугу лет в законе нет твёрдого Перечня. Вам помог ответ? Да Нет 27.2.

Критерии выплаты стимулирующих устанавливаются организацией в соответствии с локальным правовым актом.

Выплата за стаж считается дополнительной надбавкой работнику. Вам помог ответ? Да Нет 28. В Курском районе Ставропольского края, учителям с сентября не платят стимулирующие выплаты к зарплате. Почему это может быть? 28.1. Мы этого знать не можем, обратитесь к своему работодателю и спросите, почему вам не выплачивают эти деньги Желаю Вам удачи и всех благ!

Вам помог ответ? Да Нет 28.2.

В данном случае мы этого не знаем.

Обратитесь к своему работодателю. Желаю удачи в решении вашего опроса.

Вам помог ответ? Да Нет 29. Я работаю в школе учителем. Должны ли начислять северный и районный коэффициент на стимулирующие выплаты?

В каком законе с этим можно ознакомиться?

29.1. Нет такого закона. Дело в том, что порядок установления и отмены стимулирующих выплат устанавливается в положении об оплате труда или в другом ЛНА вашей школы. Смотрите на месте. Вам помог ответ? Да Нет 30. Могут ли быть изменены критерии стимулирующих выплат педагогам, если в коллективном договоре прописано, что оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с Положениями «Об оплате труда учителей», а в «Положении о стимулирующих выплатах» не написано, как часто должны меняться критерии.

Да Нет 30. Могут ли быть изменены критерии стимулирующих выплат педагогам, если в коллективном договоре прописано, что оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с Положениями «Об оплате труда учителей», а в «Положении о стимулирующих выплатах» не написано, как часто должны меняться критерии. 30.1. Если я Вас правильно поняла, Вы говорите о критериях оценки эффективности деятельности работника для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда.

Стимулирующие выплаты в соответствии с трудовым законодательством являются частью заработной платы. Условия выплаты заработной платы устанавливаются в трудовом договоре и являются одним из его существенных условий.

Перед подписанием трудового договора работодатель обязан был ознакомить Вас с его локальными актами (Правила внутреннего трудового распорядка, коллективный договор, всевозможные положения, в том числе, касающиеся заработной платы и порядка ее начисления, а также и с критериями эффективности). Независимо от того, установлена ли локальными нормативными актами периодичность изменения критериев эффективности, при изменении определенных сторонами условий трудового договора работодатель, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса, обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца о предстоящих изменениях, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений.

Если работодатель своевременно уведомил Вас об изменении критериев эффективности, то это изменение правомерно.
Вам помог ответ? Да Нет

Учителя недосчитаются зарплаты уже с сентября.

«И на лето пусть увольняются»

Фото: Александр Мамаев © URA.Ru Учителям школ с сентября могут сократить стимулирующие выплаты, которые составляют основную часть заработной платы.

Кроме того, в некоторых регионах педагогов собираются перевести на срочные контракты на 9 месяцев — с 1 сентября по 31 мая, то есть после учебного года учитель должен будет уволиться из школы на лето. Статистика Минобрнауки гласит, что средняя заработная плата учителя составляет 31,5 тыс. рублей. Однако, как показывает практика, распределение зарплат внутри школы идет неравномерно.
рублей. Однако, как показывает практика, распределение зарплат внутри школы идет неравномерно.

Например, завуч может получать 50 тысяч рублей, а молодой педагог всего 18.

Все зависит от стимулирующих выплат, которые чиновники сейчас хотят урезать всеми способами, пишет «АиФ». Эти выплаты оцениваются по баллам, набранным педагогом за подготовку школьников к олимпиадам, участие в мероприятиях, классное руководство и так далее. За баллы устанавливается определенная плата, но чиновники хотят ее сократить.

Например, администрация может оценить 1 балл в 10 копеек. «В этом году стимулирующий фонд для педагогов резко сократили очень во многих регионах. Совсем не иметь стимулирующего фонда по закону нельзя, но он может быть смешным», — рассказывает оргсекретарь межрегионального профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова.

В профсоюзе рассказали, что недавно власти Приморья отказались оплачивать педагогам классное руководство. Учителя вышли на улицы, была предзабастовочная ситуация.

«В других регионах за классное руководство платят из общего стимулирующего фонда, отнимая у учителей-предметников часть зарплаты»

, — говорит Всеволод Луховицкий, член совета межрегионального профсоюза «Учитель». Луховицкий рассказывает: чтобы получить среднюю зарплату, озвученную на федеральном уровне, педагогу приходится работать с двойной нагрузкой: проверить 60 тетрадок вместо 30, подготовиться не к 20 урокам в неделю, а к 40. В сентябре чиновники предлагают ввести еще одно новшество — новые эффективные контракты.

В контракте, как ожидают в профсоюзе, будет прописано максимальное количество видов работы без увеличения специально зарплаты на это. Кроме того, не исключен вариант, что с учителями будут заключать срочные контракты на учебный год с 1 сентября по 31 мая. После этого учитель увольняется, ему выплачивают отпускные, а потом его снова принимают на работу.

В итоге экономится один месяц — август или июнь, за который бы учитель мог получить зарплату.

Предусмотрены ли доплаты руководителям

А что же руководители учебных заведений? Государство позаботилось и о них.

Требований больше и регулируются предложениями Минобрнауки. При назначении премии руководителям школ и ДОУ оценивают такие параметры:

  1. высокий уровень обучения;
  2. низкий процент выбывших и отчисленных учеников.
  3. прописаны программы работы с одаренными детками;
  4. набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  5. результаты государственных экзаменов;
  6. минимальное количество жалоб от родителей;

  7. наличие профильного обучения в школе;

Понятие «стимулирующие выплаты»

В статье 129 заработная плата (оплата труда работника) определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно ст. 135 ТК РФ система оплаты труда, включающая в себя размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективным договором или внутренними нормативными актами организации.

В законодательстве не определен конкретный перечень стимулирующих выплат. Это означает, что в коллективном договоре или внутреннем нормативном документе (например, положении о премировании) могут быть установлены любые выплаты подобного рода.

Их цель — стимулировать работников к повышению профессионального уровня, результатов их деятельности, снизить текучесть кадров, привлечь необходимых специалистов высокой квалификации. Следует различать выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Компенсации выплачиваются за условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

Выплаты же стимулирующего характера могут быть установлены в образовательной организации:

  1. за результативность обучения (результаты независимых диагностик, результативность участия в предметных олимпиадах различного уровня и т. д.);
  2. за результативность участия в профессиональных конкурсах;
  3. за успешную реализацию какого-либо проекта в рамках образовательной организации, который является приоритетным для данной организации в определённый период времени (например, в рамках реализации «Программы развития образовательной организации).

Для стимулирования заинтересованности работников в повышении качества работы в организациях применяется система премирования. Согласно ст. 191 ТК РФ выплата премий является поощрением за добросовестное исполнение трудовых обязанностей.

Логично считать, что такие выплаты являются стимулирующими.

Премии устанавливаются в том же порядке, что и стимулирующие доплаты, надбавки. Стимулирующие выплаты работнику устанавливаются трудовым договором в соответствии с действующими у конкретного работодателя системами оплаты труда. Работодатель может оговорить все положения, касающиеся системы стимулирующих доплат, в отдельном локальном нормативном акте: в положении об оплате труда работников, отдельном положении о премировании работников, приказе.

В этом случае в трудовом договоре должны быть сделаны ссылки на такие внутренние нормативные документы. В любом случае все работники образовательной организации (как в прочем и любой другой) должны знать о своём праве или возможности получить вознаграждение за качество (результативность) своего труда.

Порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам организации.

В данной публикации мы не будем останавливаться на критериях, достижение которых позволяет работодателю поощрить работника. Справедливости ради заметим, что критерии стимулирования, вероятно, должны учитывать специфику работы различных категорий работников образовательной организации (например, нельзя устанавливать для всех критерий успешности сдачи Единого государственного экзамена, т. к. есть предметы, по которым не предусмотрена сдача ЕГЭ, а также есть работники, которые непосредственно не могут влиять на эту результативность).

Данный вопрос будет рассмотрен в отдельной публикации.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагоговВ действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов.

В уставе прописываются все выплаты учителям.

Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  1. за профессионализм, уровень квалификации;
  2. за успешность учебного дела;
  3. надбавка за результативность, яркость деятельности;
  4. плата за рабочий стаж;
  5. доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год.

Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  1. строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.
  2. подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  3. в единстве подхода к методам оценивания;

23. Скажите, пожалуйста, имеют ли право отменить стимулирующие выплаты в районе учителям?

23.1. Да, это на усмотрение работодателя.

Если нет финансирования, то могут отменить. Вам помог ответ? Да Нет 24. С 2010 г. врачи и фельдшера скорой помощи получали выплаты стимулирующего характера или так называемые федеральные.

Якобы, в связи с тем, что эти выплаты переложены на работодателей и денег в бюджете местной ЦРБ нет, нам их отменили. Правомерно ли это и какой документ существует о переложении полномочий по данным выплатам на местный бюджет. Спасибо. 24.1. Нужно подавать запрос Вам помог ответ?

Да Нет 25. Муж работает фельдшером выездной бригады скорой помощи с октября прошлого года отменили им стимулирующую выплату объяснив это тем что у больницы долги и в итоге зарплата у него стала 8000 на ставку. куда можно обратиться законно ли это или нет? 25.1. Подавайте жалобу в прокуратуру Вам помог ответ?

Да Нет 26. Меня зовут Зинаида Владимировна. Почему нам начисляют зарплату от льгот на газ, а льготу за газ нам не возвращают и отменили стимулирующие выплаты. Раньше зарплата была 21.500 а сейчас 16000.

Скажите так и должно быть или нас обманывают.

26.1. пишите жалобу в прокуратуру Вам помог ответ?

Да Нет 27. В январе 2015 года без предупреждения директор своим приказом отменила всем педагогам стимулирующие выплаты на полгода! Основание — снижение финансирования.

Насколько правомерно такое решение? Как его можно оспорить? 27.1. Обратитесь с жалобой в ГИТ и в департамент образования Вам помог ответ?

Да Нет 28. Я воспитатель Дома ребенка и у нас на работе отменили стимулирующие выплаты воспитателям, а медицинским работникам в нашем же учреждении оставили. Подскажите, пожалуйста, правомерно ли это? 28.1. Ольга, вы должны посмотреть Ваш трудовой договор и внутренние локальные акты, регламентирующие оплату труда в Вашем учреждении.

Вам помог ответ? Да Нет 29. Я старший воспитатель в детском саду. До января 2015 г. получали все старшие воспитатели стимулирующие выплаты.

С января месяца начальник управления образования города отменила нам эти выплаты, мотивируя свои действия тем, наша зарплата выше, чем у заведующих, и мы не работаем с детьми. Но ведь старшие воспитатели такие же пед работники, как и воспитатели. Правомочны ли ее действия? 29.1.

отмена данных выплат не законна. Вам помог ответ? Да Нет 30. В городе Череповце в декабре отменили стимулирующие выплаты заместителям директоров всех школ.

Письменного распоряжения и основания для отмены нет.

В устном распоряжении директорам было сказано: распределить стимулы только между педагогическими работниками, чтобы их зарплату поднять до уровня средней (чтобы не выглядеть плохо в отчетах).

Сейчас мы пытаемся понять, какими путями добиваться своих прав, на какие законы опираться и в какие организации обращаться.

Посоветуйте, пожалуйста. 30.1. Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру. Вам помог ответ? Да Нет

Search

В сельской школе

Педагоги сельских учебных заведений вправе рассчитывать на такую же поощрительную выплату, как и городской работник-педагог.

Однако, законодательство не всегда соблюдается и учителя таких школ получают лишь окладную часть с небольшими надбавками. При случае выявления нерационального распределения средств на поощрительные выплаты из районного бюджета, педагоги сельских поселений вправе обратиться в с просьбой о урегулировании вопроса, так как их деятельность не менее важна, чем работа городских педагогов. Стимулирующая выплата для педагога сельской местности начисляется из бюджета сельского поселения, который в свою очередь начисляет средства на счет учебного заведения, после этого руководитель школы производит распределение надбавочных средств между педагогами.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно.

В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа».

«Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым»

, — говорила она.На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно. Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться.

Не должно быть: я не захотел и не выплатил. Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью.

Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем.

Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист. Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный.

«Отказ от права в нашем законодательстве недействителен.

Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить.

Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще.

Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным. Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.Жаловаться открыто учителя боятся.

Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы.

В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+