Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Трудовое право - Планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений

Планирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений

2. Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:- общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);- достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;- наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;- высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);- высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);- организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;- участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;- низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет, не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта;- эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.2.3.

Кадровые ресурсы учреждения:- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;- развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.2.4. Социальный критерий:- отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингента в 10-11 классах;- организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;- снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;- высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;- занятость учащихся во внеурочное время.2.5.

Эффективность управленческой деятельности:- обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);- исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);- отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;- объемы привлечения внебюджетных средств;- повышение заработной платы работников;- призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.2.6.

Сохранение здоровья учащихся в учреждении:- высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;- снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;- организация обеспечения учащихся горячим питанием;- организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);- организация обучения детей с отклонениями в развитии.2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования заведующих дошкольных образовательных организаций

2.1.

Дошкольная образовательная организация формирует централизованный фонд стимулирования заведующего в размере до 15 процентов от фонда оплаты труда прочего персонала (базового и стимулирующего) (без учета ФОТотп) данной дошкольной образовательной организации.2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования заведующих дошкольных образовательных организаций осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления.Стимулирующие выплаты заведующего делятся на две группы:- стимулирующие доплаты за наличие государственных и отраслевых наград:за звания «Народный учитель», имеющим ордена и медали (медали К.Д.Ушинского, «За заслуги перед Землей Белгородской» (I и II степени), «Заслуженный учитель»;за отраслевые награды: звания «Отличник народного просвещения» и «Почетный работник общего образования Российской Федерации» (приложение N 1);- стимулирующие выплаты за эффективное обеспечение образовательного процесса (приложение N 2);В случае если заведующий одновременно имеет несколько наград из выше перечисленных, доплаты производятся по наибольшему значению из соответствующих доплат.Установленные стимулирующие доплаты выплачиваются по основному месту работы и основной занимаемой должности в пределах фонда стимулирования.Критерии стимулирования разрабатываются с учетом спектра профессиональной деятельности заведующих дошкольных образовательных организаций, показатели оценки — с учетом действующих норм и требований, удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством данных услуг.Заведующий дошкольной образовательной организацией формирует и утверждает штатное расписание дошкольной образовательной организации и тарификационный список в пределах фонда оплаты труда.

Как рассчитать ФОТ: формула расчета по балансу

Что включает в себя фонд оплаты труда и как его правильно рассчитать? Подобный вопрос актуален для всех коммерсантов – зарплатная составляющая себестоимости товаров или услуг зачастую составляет значительную ее долю и влияет на конечный финансовый результат работы компании.

Чрезмерная экономия на размере ФОТ чревата – скудная зарплата, отсутствие стимулирующих и компенсационных выплат не способствуют высоким производственным показателям и получению достойной прибыли.

Результатом такой прижимистости коммерсанта могут стать текучесть кадров, низкая производительность труда, желание отдельных членов коллектива восполнить сумму получаемого вознаграждения за труд за счет имущества фирмы и т. д. Формула расчета ФОТ представляет собой сумму разнообразных его составных частей. Количество элементов такой формулы зависит от содержания внутрифирменных локальных актов.

К примеру, если этими документами предусмотрена ежемесячная выплата работникам зарплаты (ЗП), премии (ПР), а также материальной помощи (МП) в дополнение к отпускным (ОТП), то формула расчета ФОТ будет выглядеть следующим образом: ФОТ = ЗП+ ПР + ОТП + МП. Алгоритм расчета фонда оплаты труда, формула которого представлена выше, является схематичным, и расчет ФОТ (как и расчет фонда заработной платы) в различных компаниях может проводиться по более детализированному или сокращенному варианту формулы в зависимости от состава ФОТ и ФЗП.

Когда в качестве источника информации для формулы используются регистры бухучета, фонд зарплаты за некоторый срок рассчитывается следующим образом.

Складываются данные по кредиту 70-го счета («Рас­че­ты с пер­со­на­лом по опла­те труда») с дебета счетов:

  1. 91-го, предназначенного для «Про­чих до­хо­дов и рас­хо­дов» и т.п.
  2. 20-го, на котором отражаются операции характерные для «Основного производства»;
  3. 25-го, где отражаются «Об­ще­про­из­вод­ствен­ные рас­хо­ды»;
  4. 26-го, отведенного для «Об­ще­хо­зяй­ствен­ных рас­хо­дов»;
  5. 08-го, где записываются «Вло­же­ния во вне­обо­рот­ные ак­ти­вы»;

Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными.

Приложениек постановлению Правительства области от 16 июня 2008 года N 254-П Методика формирования фонда оплаты труда и заработной платы работников областных государственных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, за исключением учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам(приложение с учетом изменений, внесенных , см. ).

.1 Формы и системы оплаты труда

В современном понимании формы и системы оплаты труда можно определить как организационно-экономические механизмы соотнесения затрат и результатов труда работника с размером причитающейся ему заработной платы.

Формы оплаты труда определяются как способы установления зависимости величины зарплаты работника от полученных результатов его труда в течение определенного времени, а системы оплаты труда — это, по существу, технология реализации этой зависимости. Формы, системы и размер оплаты труда работников предприятий, премии, надбавки, а также другие виды доходов устанавливаются предприятием самостоятельно.

Вопросы оплаты труда регулируются с помощью договоров (контрактов). Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (далее — ТК) организации обязаны устанавливать величину заработной платы для каждого сотрудника не менее минимального размера оплаты труда (далее МРОТ). Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) — законодательно установленный минимум, применяемый для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.

МРОТ устанавливается в соответствии со статьей 133 <#"524198.files mage001.gif"> Рисунок 1.

— Структура МБОУ СОШ №27 В МБОУ СОШ №27 используется часовая оплата труда. Стоимость часа 67,50 (без районного коэффициента). Оклады используются для технического персонала.

Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного положением учреждения.

Оклады по должностям работников устанавливаются по положению и локальным актам школы. Нагрузка учителей определяется тарификацией. Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и осуществляется: для педагогических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по согласованию с Минтрудом России; по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России; по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России.

Лица (кроме педагогических работников), не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом, могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок. Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь назначенным на должность, на 1 год.

Для правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МБОУ СОШ №27 дополнительно оплачивается работа: в ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам); за вредные условия труда (уборщикам служебных помещений, поварам, учителям химии и информатики); за работу с классами (классным руководителям); за проверку тетрадей; за руководство разными метод объединениями (школьными, городскими, психологическими); за заведование кабинетами и мастерскими. Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки стимулирующего характера.

С 1 декабря 2008 года изменились системы оплаты труда.

В силу вступило постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 г.

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

. 2.2 Анализ состава, структуры и динамики расходов на оплату труда Тарифная система по каждой из отраслей бюджетной сферы складывается из трех частей: — должностные оклады руководителей учреждений, дифференцированные по группам оплаты труда в зависимости от объема работ и специализации учреждений; — должностные оклады специалистов и служащих, дифференцированные в зависимости от сложности, социальной значимости труда и квалификации работников; тарифные ставки (оклады) рабочих в соответствии с разрядами, отнесение к которым будет осуществляться на основе действующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС).

Дифференциация размеров должностных окладов, тарифных ставок, ставок заработной платы по должностям руководителей, специалистов, служащих, профессиям рабочих предусматривается в зависимости от особенностей деятельности отдельных учреждений (сложности труда по видам учреждений), квалификации, сложности выполняемых работ, уровня образования, специального стажа. Схемы разрабатываются по видам учреждений и организаций, входящим в отраслевую структуру. В этой связи осуществляется пересмотр отраслевой номенклатуры организаций и проводится их группировка по видам в зависимости от особенностей их деятельности и состава работников.

Отраслевые системы оплаты труда работников устанавливаются, как это предусмотрено статьями 135, 143, 144 Трудового кодекса Российской Федерации: в государственных бюджетных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами региональной власти; в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами региональной власти и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Отраслевые системы предусматривают единые принципы оплаты труда работников бюджетной сферы на основе базовых фондов оплаты труда, утверждаемых по подведомственным государственным учреждениям руководителями исполнительных органов государственной власти, по муниципальным учреждениям — органами местного самоуправления. Порядок введения отраслевых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений предусматривается в правовых актах органов местного самоуправления, которые необходимо принять на основе вышеназванного постановления Губернатора.

В состав расходов на оплату труда входят: заработная плата (Выплата за фактически выполненную работу при сдельной оплате труда и за проработанное время — при повременной оплате труда); премирование (Выплаты стимулирующего характера за достижение определенных производственных показателей, иные достижения в работе, например: по итогам работы за определенный календарный период; за выполнение особо важной работы; за внедрение новой техники и технологии; за выполнение нормированных заданий; за экономию материальных ресурсов; за высокую квалификацию, профессиональное мастерство; за высокие достижения в труде); гарантийные и компенсационные выплаты. Существуют также и другие поощрительные и компенсационные выплаты: материальная помощь (выплачивается из фонда материального поощрения за счет прибыли в целях обеспечения социальных гарантий и благ для работников за счет предприятия в таких чрезвычайных или экстремальных ситуациях); — вознаграждение за конечные результаты (выплачивается за выполнение годовых или квартальных планов отдельными структурными подразделениями или предприятия в целом); — трудовые и социальные льготы (оплата дополнительно предоставленных по решению трудового коллектива (сверх предусмотренных законодательством) отпусков тем из них (в том числе женщинам), которые воспитывают детей; стоимости путевок на лечение и отдых или компенсаций, выданных вместо путевок; стоимости экскурсий и путешествий); другие затраты, носящие индивидуальный характер (оплата квартирной платы и найма жилища, продовольственных и промышленных товаров, продуктовых заказов, проездных билетов, абонементов в группы здоровья, подписки на газеты и журналы, протезирования, всех видов страхования работников, доплата за использование личного транспорта и др.). В соответствии с постановлением Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 г.

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

на основании решения общего собрания работников МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27»фонд оплаты труда (далее ФОТ) работников состоит из базовой части и стимулирующей. Составляющие части ФОТ определены в следующем процентном отношении: фонд заработной платы — 10674200 руб. / год, что составляет — 100%; — базовая часть — 8065115,8 руб.

/ год, что составляет — 75,6%; — стимулирующая часть — 2609085 руб. / год, что составляет — 24,4%. Размер стимулирующей части ФОТ, направляемой на стимулирование руководителей образовательных учреждений, устанавливается учредителем в объеме до 3%.

Денежные средства ФОТ, выделяемые на стимулирование руководителей и не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников образовательного учреждения. Соотношение базовой части ФОТ (75,6%) устанавливается в следующем порядке: доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала равна 70%; доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала рассчитывается согласно штатного расписания учреждения и составляет 30% Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, программисты, инженеры) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, дворники, уборщики служебных помещений, гардеробщицы).

Соотношение базовой части ФОТ (75,6%) устанавливается в следующем порядке: доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала равна 70%; доля базовой части ФОТ, направляемой на формирование заработной платы административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала рассчитывается согласно штатного расписания учреждения и составляет 30% Базовая часть ФОТ обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений, педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, учебно-вспомогательного персонала (воспитатели, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, программисты, инженеры) и младшего обслуживающего персонала (лаборанты, дворники, уборщики служебных помещений, гардеробщицы). Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и начисляется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки учителя. Оклад = СЧ х Учебная нагрузка х Кф/Кср (1) Стоимость одного образовательного часа (сч) определяется исходя из следующих расчетов: .

Расчет годового количества часов по учебному плану с учетом деления классов на группы — аудиторной нагрузки (АН). Таблица 1. — Расчет годового количества часов Класс Кол-во классов в параллели Недельная нагрузка на класс Нагрузка на параллель Кол-во учебных недель в году Кол-во часов в учебном году 1 4 20 80 33 2640 2 4 32 128 34 4352 3 3 32 96 34 3264 4 3 32 96 34 3264 5 3 41 123 35 4505 . Расчет годового количества часов неаудиторной нагрузки (НАУ).

В часы неаудиторной нагрузки вошли различные виды деятельности: руководство кружками, клубами, студиями (за счет ставок групп продленного дня); работа научных консультантов; работа заведующих лабораториями; работа инструктора по физкультуре; работа учителя базовой школы по информатизации; работа руководителей творческих коллективов; работа по подготовке учащихся к олимпиадам; индивидуальная работа со слабоуспевающими; руководство проектной деятельностью учащихся.

. Определяется суммарное количество всей годовой нагрузки аудиторной и неаудиторной. Н=АН+НАН (2) 4. Стоимость одного часа образовательной услуги определяется путем деления основной части ФОТ на суммарное количество часов аудиторной и неаудиторной нагрузки (годовой).

СЧ = ФОТ* / Н (3) где СЧ — стоимость одного часа (при ставке 18 часов); ФОТ* — основная часть фонда оплаты труда; Н — годовое количество аудиторной и неаудиторной нагрузки. Базовая часть ФОТ, обеспечивающая оплату труда административно-управленческому и учебно-вспомогательному персоналу рассчитывается из размера ставок соответствующих должностным квалификационным ставкам по ЕТС. Должностные оклады заместителей директора устанавливаются на 20-25% ниже должностного оклада руководителя.

Оклад руководителя и заместителей устанавливаются из сложившейся средней заработной платы педагогических работников. Оплата труда младшего обслуживающего персонала рассчитывается на основании минимального размера оплаты труда (МРОТ) с учетом сложности и объема выполняемой работы. Специальная часть ФОТ включает в себя оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом повышающих коэффициентов и других выплат.

Специальная часть ФОТ педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, включает в себя следующие выплаты: .

За квалификационную категорию: высшая категория — коэффициент = 1,16; первая категория — коэффициент = 1,08; вторая категория — коэффициент = 1.

. За сложность обучения предмету: русский язык, математика, английский язык, физика к=1,2; начальные классы, история, право, обществознание, информатика и ИКТ, программирование, химия, биология, география, естествознание, экономика, латинский язык и второй иностранный язык, черчение к=1,15; физкультура, музыка, ИЗО, ОБЖ, трудовое обучение к=1,0.

. За вредные и опасные условия труда производить оплату: учителям информатики в размере 10% от оплаты, получаемой за аудиторную нагрузку; учителям химии в размере 8,4% от оплаты за аудиторную нагрузку. . Начисления за классное руководство осуществляется: в выпускных 9 и 11 класса до 30% от ставки педагога; в 5 классах — до 25%; в 6, 7, 8 классах — до 20%; в начальных классах — до 15%. В данном случае расчет ставки педагога производится путем умножения стоимости одного часа на 18 часов и на 4,3 недели (месяц).

(СЧ х 18 часов х 4,3 недели) (4) Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (аудиторную и неаудиторную) с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.

Таблица 2. — Динамика расходов на оплату труда Наименование 2009 год 2010 год Отклонение Темп роста, % Фонд всего 9544200 10674200 1130000 111,84 Заработная плата 7801546,44 8065115,88 263569,44 103,38 Компенсационные выплаты 1258689,24 1339342,68 80653,44 106,41 Премии 483964,32 1269741,44 785777,12 262,36 В 2010 году фонд оплаты труда (ФОТ) по сравнению с 2009 годом увеличился на 111,84% или на 1130000 руб. (с 9544200 руб. до 10674200 руб.). Одной из основных причин увеличение ФОТ является изменение минимального размера оплаты труда с 01.01.2009 года до 4330 руб.

В 2009 году численность работающих в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» составляла 93,5, а в 2010 году численность работников уменьшилась на 2 и составила 91,5 штатные единицы.

Источниками формирования ФОТ МБОУ СОШ №27 являлись средства бюджета Новосибирской области в 2009 году в сумме 9544200 руб., средства на заработную плату составили 7801546,44 руб. общего ФОТ, средства на компенсационные выплаты 1258689,24 руб. общего ФОТ и средства на выплаты премий 483964,32 руб. общего ФОТ. Следует отметить, что плановый ФОТ бюджетного учреждения в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1130000 руб.

общего ФОТ. Следует отметить, что плановый ФОТ бюджетного учреждения в 2010 году увеличился по сравнению с 2009 годом на 1130000 руб.

и составляет 10674200 руб., заработная плата увеличилась на 263569,44 руб. и составляет 8065115,88 руб., также увеличились компенсационные выплаты на 80653,44 руб.

они составляют 1339342,68 руб. и увеличились премии на 785777,12 руб.

и составляют 1269741,44 руб. Проанализировав состав, структуру фонда оплаты труда можем сделать вывод, что: 1. Увеличение ФОТ напрямую зависит от изменения МРОТ. 2. Общий объем расходов на оплату труда персонала определяется в зависимости от количества штатных единиц.

. Заработная плата каждого сотрудника бюджетной организации фиксирована в виде оклада. Варьируется в зависимости от компенсационных выплат и премий.

2.3 Анализ эффективности использования бюджетных средств на оплату труда сотрудников МБОУ СОШ №27 Исполнение бюджета в учреждении осуществляется согласно утвержденной сметы расходов.

К основным направлениям расходов в учреждении относятся: оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации; оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Это перечень направлений использования учреждением предоставленных им в качестве бюджетных ассигнований средств. По сути — это укрупненная экономическая классификация расходов бюджета, которая в дальнейшем детализируется в целях планирования и учета.

Необходимым условием эффективного функционирования бюджетных учреждений является оплата труда их работников. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с заключенными с ними трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников.

Оплата труда в учреждении осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 4 февраля 1999 г. №22-ФЗ

«Об упорядочении оплаты труда работников организаций бюджетной сферы»

.

Названный Закон устанавливает, что оплата труда работников бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Единой тарифной сеткой по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Тарифные ставки (оклады) второго и последующих разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников предприятий, учреждений и организаций бюджетной сферы определяются Правительством Российской Федерации исходя из размера тарифной ставки (оклада) первого разряда, установленного федеральным законом, и тарифных коэффициентов, за исключением случаев, установленных законом. К дополнительным выплатам относятся: премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется педагогическим советом и директором; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда.

Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда определяется Положением о материальном стимулировании работников учреждения.

На учреждении лежит обязанность уплачивать единый социальный налог (взнос). Порядок и условия его уплаты установлены главой 24 Налогового кодекса РФ.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27» вправе расходовать бюджетные средства, предоставленные ему на основании сметы, на возмещение своим работникам командировочных расходов, а также на осуществление в их пользу иных компенсационных выплат. Возмещение командировочных расходов производится: работникам предприятий, организаций и учреждений — в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.1992 г.

Возмещение командировочных расходов производится: работникам предприятий, организаций и учреждений — в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.1992 г.

№122 «О нормах возмещения командировочных расходов» и от 18.04.1992 г.

№262 «О дополнении Постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.1992 г. №122 «О нормах возмещения командировочных расходов». Действующие нормы возмещения командировочных расходов были установлены Приказом Минфина РФ от 6.07.2001 г.

№49н

«Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации»

.

Названным нормативным правовым актом, который был принят по согласованию с Минтрудом РФ, были установлены следующие изменения норм возмещения командировочных расходов, связанных с командировкой (кроме расходов по проезду к месту командировки и обратно), работникам министерств, иных федеральных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Российской Федерации: оплата найма жилого помещения — по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 12 руб.

в сутки; оплата суточных — 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Указанные нормы возмещения командировочных расходов введены в действие с 1 января 2002 года. Расходование средств на служебные командировки организациями, финансируемыми за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, производится в пределах средств, установленных на их содержание. Компенсационные выплаты в пользу работников учреждения осуществляются также в следующих случаях: при переводах и увольнениях; за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; за работу в условиях военного или чрезвычайного положения; за осуществление функций народных или арбитражных заседателей; в иных установленных действующим законодательством случаях.

Учреждением бюджетные средства расходуются также на оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов Смета с приложением расчетов и обоснований показателей представляются в органы казначейства для проверки на соответствие доведенным уведомлениям о бюджетных ассигнованиях, так как сметы без оснований и расчетов к финансированию не принимаются. Бюджетная отчетность представляет информацию обо всех видах имущества, обязательств, доходов и расходов учреждения, возможность прогнозировать финансовое состояние организации в будущем. Основные отчеты, показывающие исполнение бюджета: баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности учреждения; отчет о кассовых поступлениях и выбытиях; отчет об исполнении бюджета; справочная информация; пояснительная записка.

Отчет об исполнении бюджета отражает показатели бюджетной росписи, данные по исполнению бюджета в соответствии с законом о бюджете по кодам классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Баланс исполнения бюджета отражает данные о финансовых и нефинансовых активах, обязательствах на первый и последний день отчетного периода по счетам единого плана счетов бюджетного учета.

Отчет о финансовых результатах деятельности отражает данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.

Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении государственного задания и иных нефинансовых результатах деятельности получателя бюджетных средств в отчетном году. Стимулирующие выплаты работникам муниципальных учреждений установлены в основном за стаж непрерывной работы, за наличие квалификационной категории, за интенсивность и высокие результаты работы, за наличие почетного звания, за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности, персональный повышающий коэффициент к окладу.

По итогам работы за квартал и календарный год предусматриваются выплаты за качество выполняемых работ, но средств для этих выплат в учреждениях недостаточно. Компенсационные выплаты в основном предусмотрены за увеличение объема работы, за работу с вредными условиями труда, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, педагогическим работникам за классное руководство, за проверку тетрадей, за заведование кабинетом, мастерской.

Внедрение новой системы оплаты труда существенным образом не повлияло на увеличение заработной платы учителей школ, которые главным образом отвечают за качество оказываемых муниципальных услуг в образовании.

В основном отмечено существенное увеличение заработной платы административного аппарата.

Средняя заработная плата хозяйственного персонала увеличилась не в связи с внедрением новой системы оплаты труда, а с увеличением минимального размера оплаты труда с 01.01.2009 г. до 4330 руб. Основным недостатком внедрения новой системы оплаты труда являются низкие базовые оклады, вследствие чего получается уравниловка в заработной плате работников разной квалификации. Особенно это сказывается на привлечение молодых кадров в социальную сферу.

Так как у молодого специалиста отсутствует стаж работы и квалификационная категория, то и их заработная плата на основе невысокого базового оклада или ставки складывается почти на уровне минимального размера оплаты труда.

Без увеличения фонда оплаты труда, как это было сделано на федеральном уровне при переходе на отраслевую систему оплаты труда, сложно изыскать средства на стимулирующие выплаты, которые главным образом должны влиять на побуждение учителей к повышению качества образовательного процесса.

1.1.Проект методики введения НСОТ Новая система оплаты труда разрабатывается для краевых государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее – «образовательные учреждения»), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения на реализацию общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с региональными расчетными подушевыми нормативами, количеством обучающихся в образовательном учреждении с учетом поправочных коэффициентов.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле: ФОТ = × Побщ × К общ Х R + М, где: Nобщmn — региональный норматив расходов по заработной плате на одного обучающегося по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования по ступеням обучения (n) с учетом видов классов и форм обучения (m); Чобщmn — численность обучающихся по общеобразовательным программам общего образования по видам классов и формам обучения (m) в разрезе ступеней обучения (n); Побщ — поправочный коэффициент, учитывающий отклонение уровня средней педагогической ставки заработной платы общеобразовательного учреждения от уровня средней педагогической ставки заработной платы по краю, учтенного при расчете регионального норматива финансирования; К общ – поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения; R – районный коэффициент; М – дополнительные расходы на малокомплектность для общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности.

Формирование централизованного фонда стимулированияруководителей образовательных учреждений Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений в размере до 3% от фонда оплаты труда (ФОТ) образовательных учреждений по следующей формуле: ФОТцст = ФОТ × Ц, где ФОТцст – отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений; ФОТ – фонд оплаты труда образовательного учреждения; Ц – централизуемая доля ФОТ.

Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления образует комиссию по премированию, которая принимает решение на основе аналитической информации о показателях деятельности учреждения, представляемой органом управления образованием.

Для оценки эффективности и результативности деятельности руководителей образовательных учреждений на муниципальном уровне разрабатывается система критериев и целевых показателей (индикаторов) качества образования и их балльная оценка. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся, поправочных коэффициентов и доведенном до образовательного учреждения, долю расходов на: – материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; – заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТоу). Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

ФОТоу = ФОТб + ФОТст Объем стимулирующей части определяется по формуле: ФОТст = ФОТоу× Ш, где: Ш – стимулирущая доля ФОТоу. Диапазон Ш составляет от 20 до 40%.

Значение Ш определяется образовательным учреждением самостоятельно. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату всех категорий работников образовательного учреждения и складывается по формуле: ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп , где: ФОТауп – фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала; ФОТпп – фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; ФОТувп – фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала; ФОТмоп – фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда.

При этом доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год, а доля фонда оплаты труда для руководителей, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (далее – прочий персонал) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле: ФОТпп = ФОТоу×ПП, где: ПП – доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс в базовой части ФОТ. Оптимальное значение ПП – 70%.

Значение или диапазон ПП определяется самостоятельно образовательным учреждением.

Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс): ФОТпп = ФОТо + ФОТс Объем специальной части определяется по формуле: ФОТс = ФОТпп × С, где: С – доля специальной части ФОТпп (до 30%). Значение С устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.

Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов за квалификационную категорию педагога, сложность и приоритетность предмета в зависимости от образовательной программы учреждения.

Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости (ФОТнз): ФОТо = ФОТаз + ФОТнз Аудиторная занятость включает проведение уроков.

Неаудиторная занятость включает виды работ с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Примерное соотношение ФОТаз и ФОТнз – 85% и 15% соответственно.

Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяется самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица «стоимость 1 ученико-часа».

Стоимость 1 ученико-часа — стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом. Стоимость 1 ученико-часа (руб./ученико-час) рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда, отведённой на оплату аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТаз), по следующей формуле: , где: Стп – стоимость 1 ученико-часа; 52 — количество недель в календарном году; 34 — количество недель в учебном году; ФОТаз — часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс; а1 — количество обучающихся в первых классах; .

а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах; в1 — годовое количество часов по учебному плану в первом классе; . в11 — годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя: выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ либо нормативным актом Алтайского края (до — 10 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно); повышающие коэффициенты за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и квалификационную категорию педагога (до — 15% ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно); доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.

(до–5% ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно). Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К). Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога (А) составляет: 1,05 — для педагогических работников, имеющих вторую категорию; 1,10 — для педагогических работников, имеющих первую категорию; 1,15 — для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

По завершении переходного (адаптационного) периода и апробации в Алтайском крае новой системы аттестации педагогических и руководящих работников, соответствующей требованиям Российской Федерации, коэффициенты будут пересмотрены с учетом рекомендуемых значений: для первой категории – 1,15 и высшей категории – 1,4. Высшая квалификационная категория присваивается педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом федерального или краевого уровня.

Первая квалификационная категория присваивается педагогу, опыт и результаты работы которого признаны педагогическим сообществом на краевом или муниципальном уровне. Расчет окладов педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле: О= Стп × У × Чаз × К × А + Днз , где: О — оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющегоучебный процесс; Стп — расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час); У — количество обучающихся по предмету в каждом классе; Чаз — количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе; К – повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения; А — повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога; Днз – доплата за неаудиторную занятость. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.). Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с органом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации. Критериями для осуществления данных выплат являются качество обучения и воспитания учащихся.

В этих целях обра Статистика Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Поиск

Вопрос 49.Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+