Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Оплата водителей в бюджетных организациях

Оплата водителей в бюджетных организациях

Оплата водителей в бюджетных организациях

Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы


Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2020 году можно прочитать в отдельной статье. Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России.

С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса.

Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу.

В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

  1. Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.
  2. Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  3. Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  4. Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.

2.6. Оплата труда водителей

Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат. Как правило, водители находятся на повременной оплате труда, при которой их основная заработная плата состоит в выплате тарифной ставки (оклада) за месяц исходя из присвоенного им тарифного разряда (оклада) и в зависимости от того, полностью или нет отработана норма рабочего времени за месяц.

Во всех случаях тарифная ставка (оклад) за полностью отработанный рабочий месяц должна быть не менее минимального размера оплаты труда. На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ. На предприятиях и в организациях коммерческой сферы и в организациях, не состоящих на бюджетном финансировании, суммы ежемесячной оплаты труда (в том числе суммы тарифных ставок в месяц) устанавливаются по соглашению между работодателем и трудовым коллективом в разрабатываемых коллективном договоре или иных актах, регулирующих вопросы оплаты труда на предприятии, или непосредственно по соглашению между работодателем и работником.

При этом во всех случаях размер месячной оплаты труда (без учета премий, доплат и надбавок) за полностью отработанную норму рабочего времени за месяц в соответствии с ТК РФ должен быть не меньше размера минимальной месячной оплаты труда.

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.
Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении.

Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.

Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях. При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Гарантированный минимум уровня заработной платы при такой системе оплаты труда все тот же — не менее минимального размера оплаты труда за полностью отработанный рабочий месяц. Дополнительная оплата труда. При оплате труда водителей наиболее часто используются следующие виды доплат и надбавок: 1) доплата за сверхурочную работу; 2) доплата за работу в ночное время; 3) доплата за совмещение профессий; 4) надбавка за классность; 5) доплата за разделение рабочего дня на части. Доплата за совмещение профессий устанавливается работникам, выполняющим на одном и том же предприятии, в учреждении, организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы.

Размер доплаты за совмещение профессий устанавливается по соглашению между работодателем и работником.

И, как правило, такая доплата устанавливается в пределах заработной платы по штатному расписанию (иному документу) по совмещаемой профессии. При организации доставок товарно-материальных ценностей с целью экономии рабочего времени других работников водителям может устанавливаться доплата за совмещение профессий (должностей): а) грузчика на закрепленных за ними машинах при перевозке малых партий и легковесных грузов, а также на ассенизационных автомобилях и автомобилях-мусоровозах; б) агента, экспедитора, приемосдатчика грузов — за оформление и сдачу товарно-транспортных накладных; в) ремонтных рабочих (при выполнении всего комплекса ремонтных работ водителям может устанавливаться повышенный разряд по оплате труда); г) санитара (водителям автомобилей медицинских учреждений); д) киномеханика (водителям передвижных киноустановок).

Надбавка за классность. Тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса. Для работников, которым в установленном порядке присвоен 1-й или 2-й классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность, как правило, устанавливается в размере: за 2 класс — 10%, за 1 класс — 25% и выплачивается за время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле).

Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. Оплата труда при разделении рабочего дня на части.

Водителям автобусов, работающим на городских, пригородных и междугородных регулярных пассажирских линиях, с их согласия может устанавливаться рабочий день с разделением смены на две части при условии, что водители будут возвращаться к месту дислокации до начала разрыва смены не позже чем через 4 часа после начала работы. При этом продолжительность перерыва должна быть не менее двух часов без учета времени для отдыха и питания.

Время кратковременного отдыха предоставляется в месте дислокации, а время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается. Ненормированный рабочий день.

Решение об установлении ненормированного рабочего дня принимается работодателем по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом, а при их отсутствии — по согласованию с работником, закрепляемому в трудовом договоре. Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях.

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Режим ненормированного рабочего времени в обязательном порядке должен сопровождаться компенсацией, в качестве которой могут быть: а) дополнительный отпуск до 12 рабочих дней, присоединяемый к основному отпуску, продолжительностью не менее 24 рабочих дней; б) установление доплаты (надбавки) за работу в режиме ненормированного рабочего времени.

Если каких-либо компенсаций для работников с ненормированным рабочим днем не предусмотрено, то при выполнении работ сверх норм рабочего времени следует их признать сверхурочными с производством повышенной оплаты труда.

Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 25 декабря 2008 г.

N 292 г. Москва «Об утверждении Положения об условиях оплаты и cтимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г.

Регистрационный N 13007 В связи с признанием недействующим с 1 декабря 2008 г. постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г.

N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки» (Собрание актов Президента и Правительства РФ», 19.10.1992, N 16, ст. 1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.
1253), с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852), приказываю: 1. Утвердить Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования согласно приложению. 2. Начальнику управления кадровой политики, главному бухгалтеру — начальнику Управления бухгалтерского учета и отчетности принять указанное Положение к руководству и исполнению.

3. Приказ Федерального фонда ОМС от 05.06.2007 г.

N 114

«Об утверждении Положения об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования»

, зарегистрированный в Минюсте России 27.06.2007 г.

N 9723 («Российская газета», N 141, 04.07.2007), признать утратившим силу. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель А. Юрин Приложение Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1.
Председатель А. Юрин Приложение Положение об условиях оплаты и стимулирования труда водителей автомобилей Федерального фонда обязательного медицинского страхования 1.

Настоящее Положение разработано в связи с признанием с 1 декабря 2008 г. недействующим постановления Правительства Российской Федерации от 14.10.1992 г.

N 785

«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе единой тарифной сетки»

, с введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г.

N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

. 2. Оклад водителя автомобиля устанавливается в размере 3850 руб.

Индексация (повышение) окладов водителей автомобилей осуществляется по приказу председателя Фонда. При индексации (увеличении) окладов их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

3. Водителям автомобилей устанавливаются следующие ежемесячные надбавки к окладу: — за выслугу лет в следующих размерах: при стаже работы от 1 года до 5 лет 10% от 5 до 10 лет 15% от 10 до 15 лет 20% свыше 15 лет 30% В стаж работы для установления ежемесячной надбавки к окладу за выслугу лет засчитывается время работы водителем в государственных и общественных организациях, предприятиях и учреждениях любой организационно-правовой формы собственности, а также время прохождения военной службы в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.

1475); — за работу в городе Москве — в размере 10% оклада — за интенсивность и напряженность работы — в размере до 110% оклада — за работу без аварий — в размере до 100% оклада — за содержание автотранспорта в надлежащем порядке — в размере до 60% оклада. Надбавки к окладам водителям автомобилей устанавливаются по решению председателя Фонда с учетом характера выполняемой работы, стажа работы, качества и результатов труда.

При совершении дорожно-транспортного происшествия по вине водителя автомобиля стимулирующая надбавка за работу без аварий не начисляется при расчете заработной платы за месяц, в котором допущено дорожно-транспортное происшествие. 4. Работа в выходные и нерабочие праздничные дни оплачивается в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. 5. При расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, водителю автомобиля производится доплата, размер которой определяется соглашением сторон трудового договора (статья 151 Трудового кодекса Российской Федерации).

6. Водителям автомобилей приказом председателя Фонда устанавливается ежемесячная премия в размере до 100% оклада с учетом всех установленных надбавок. В соответствии с приказом председателя Фонда за достижения в работе также может производиться ежеквартальное премирование водителей автомобилей в размере 90% оклада.

При наличии экономии фонда оплаты труда по Фонду размер премии может быть увеличен, а в конце года может выплачиваться годовая премия.

Единовременное премирование водителей автомобилей может осуществляться за выполнение особо важных заданий и ответственных поручений и максимальными размерами не ограничивается. 7. Водителям автомобилей на основании личного заявления на имя председателя Фонда один раз в год может выплачиваться материальная помощь в размере 2,4 оклада.

7. Водителям автомобилей на основании личного заявления на имя председателя Фонда один раз в год может выплачиваться материальная помощь в размере 2,4 оклада. Кроме того, им может оказываться дополнительная материальная помощь в случае стихийного бедствия, тяжелого материального положения, смерти близкого родственника (родителей, детей, супруга), и по другим уважительным причинам.

Решение о выплате такой материальной помощи и ее размере принимается председателем Фонда на основании личного заявления водителя автомобиля Фонда. 8. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска водителям автомобилей выплачивается единовременная выплата в размере 4 окладов. Указанная единовременная выплата производится один раз в год при использовании одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска по соответствующему заявлению на имя председателя Фонда.

В случае если водитель автомобиля не использовал в течение года своего права на отпуск, данная единовременная выплата производится в конце года. 9. Водителям автомобилей могут производиться социальные выплаты: дотации на питание, оплата проезда в городском транспорте, приобретение памятных подарков к общегосударственным праздничным дням и к юбилейным датам, компенсация расходов, связанных с оказанием медицинской помощи работникам, в том числе по программам добровольного медицинского страхования, материальная помощь к юбилею, при уходе на пенсию и др.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен . За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ().

Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Получите доступ к демонстрационной версии ilex на 7 дней

Как с вами можно связаться?

Онлайн-сервис готовых правовых решений Еще нет аккаунта? Попробовать бесплатно Клиентам ilex Войти в сервис Онлайн-сервис готовых правовых решений Для чтения этого материала вам следует перейти в свой платный аккаунт ilex Отмена Перейти © ООО «ЮрСпектр» 2016-2020 Все права защищены.

Информационные и технологические составляющие эталонного банка данных правовой информации Республики Беларусь предоставлены Национальным центром правовой информации Республики Беларусь. Спасибо, ваше письмо отправлено.

Закрыть Извините, письмо не было отправлено. Попробуйте снова. Закрыть

Рекомендуем

Статья по теме Статья по теме Другие статьи автора 24.02.2020 2696 21.02.2020 6675 10.02.2020 676 03.02.2020 2062 Другие статьи по категории 16.03.2020 1810 09.03.2020 971 02.03.2020 910 24.02.2020 4220 Онлайн-сервис готовых правовых решений

Перерывы в пути

Старые правила предусматривали 15-ми­нутные перерывы для отдыха от управления автомобилем в пути только для водителей, занятых на междугородных маршрутах. Теперь же они обязательны для любых водителей.

Внимание Порядок введения суммированного учета в компании должен быть прописан в ПВТР. Первый перерыв делается через 4 часа после начала движения, а затем работник должен отдыхать каждые 2 часа.

Причем работодатель вправе увеличить как продолжительность перерывов, так и их частоту. Такие перерывы включаются в рабочее время водителя.

Перерыв для отдыха не предоставляется, если его время совпало с обеденным перерывом.

Простая повременная система оплаты труда

При повременной (тарифной) оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада).

Под тарифной ставкой понимается размер вознаграждения за труд определенной сложности, произведенный в единицу времени (час, день, месяц).

При простой повременной системе оплаты труда в основе расчета размера оплаты труда работника — тарифная ставка или должностной оклад согласно штатному расписанию организации и количество отработанного работником времени.

Если в течение месяца работник, которому установлен должностной оклад, отработал все рабочие дни, то размер его заработка будет соответствовать его должностному окладу; если отработал не все рабочее время, то оплата труда будет начислена лишь за фактически отработанное время.

Нужно ли начислять надбавку за классность за периоды выплаты среднего заработка?

В определенных трудовым законодательством случаях вознаграждение за труд выплачивается работнику в виде среднего заработка, например: – за время нахождения в служебной командировке ();– при переводе работника на другую нижеоплачиваемую работу ().

Нужно ли за эти периоды выплачивать водителям надбавку за классность? По нашему мнению, нет. Поясним почему. Как уже было отмечено, при расчете средней заработной платы надбавка за классность водителям уже учтена.

Следовательно, выплата такой надбавки за период сохранения за работниками среднего заработка приведет к удвоению суммы доплаты. Отсюда делаем вывод: дополнительно к среднему заработку выплачивать надбавку за классность за время сохранения за работником среднего заработка не нужно.

ОПЛАТА ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ

И.В.

Артемова,главный бухгалтер, консультант Водители управляют автомобилями — средствами повышенной опасности. Особенности их труда и отдыха, оплаты труда регулируются отдельным положением.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+