Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Обжаловать штраф гит по правилам кас

Обжаловать штраф гит по правилам кас

Совет 5. Просите ГИБДД повременить с исполнением постановления

Материалы по теме Как мы знаем, на погашение штрафа водителю отводится 60 дней. Этот срок стартует с 11-го дня после получения постановления. Если вы подали жалобу, штраф не попадает в категорию до окончания разбирательства. Проблема в том, что в ГИБДД могут и не знать, что вы обжалуете штраф через суд — например, до них не дошла повестка (возвращаемся к вопросу взаимодействия наших госорганов).

Поэтому на 61-й день неоплаты сотрудники Госавтоинспекции с чистой совестью направляют постановление об административном правонарушении судебным приставам, а те списывают со счета водителя сумму долга. «Закон не обязывает приставов перепроверять информацию о том, вступило ли постановление в силу.

Так что, если у него есть соответствующая пометка, будьте уверены, что деньги у вас снимут», — отмечает Сергей Радько.

Совет: спустя примерно месяц после подачи жалобы, когда подходит срок оплаты штрафа, направьте в ГИБДД (МАДИ, АМПП и пр.) письмо с просьбой не направлять постановление на исполнение, поскольку вы обжалуете его через суд. Текст примерно такой: «Сообщаю вам о том, что постановление мной обжаловано, принято к производству судом, рассмотрение назначено на такое-то число. В связи с тем прошу не направлять постановление об административном правонарушении для исполнения».

Нет гарантии, что это сработает — человеческий фактор никто не отменял.

Однако чаще всего та же МАДИ не только прислушивается к подобным просьбам, но и отзывает постановления, которые уже были направлены приставам, и те прекращают исполнительное производство.

При выявлении нарушений трудового законодательства, инспекторами составляются следующие документы:

  1. протокол об административном правонарушении (составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения или в течение двух суток, если требуется дополнительное расследование);
  2. предписание об устранении нарушений (вручается работодателю одновременно с актом проверки);
  3. постановление о привлечении к административной ответственности или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Взыскание налогов с физических лиц

Согласно КАС РФ к числу административных дел будут относиться некоторые дела, которые в настоящее время рассматриваются в порядке искового, приказного или особого производства.

Один из примеров — дела о взыскании обязательных платежей и санкций с физических лиц (п.

3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ). Напомним, что сейчас для взыскания налогов и иных обязательных платежей с граждан, которые не являются предпринимателями, налоговики вправе обратиться в суд общей юрисдикции за выдачей судебного приказа (ст. 48 НК РФ, ст. 122 ГПК РФ). Такой приказ инспекция может получить в течение пяти дней с момента подачи заявления о его выдаче (ст.

126 ГПК). Если же должник не согласен с предъявленными требованиями либо судебный приказ отменен (абз.

2 п. 3 ст. 48 НК РФ), то за взысканием задолженности с физлица налоговики должны обратиться в суд уже в порядке искового производства.

С 15 сентября по делам о взыскании налогов и санкций с физических лиц инспекторы будут обязаны руководствоваться положениями КАС РФ. Чтобы получить задолженность с физлица налоговикам придется инициировать судебный процесс путем подачи административного искового заявления (ст.

286 КАС РФ). Дела о взыскании налогов с физлиц должны рассматриваться в срок до трех месяцев (ч. 1 ст. 289 КАС РФ). Судебные приказы по таким делам больше выдаваться не будут.

ВС РФ напомнил, что предписания инспекции труда нужно оспаривать по КАС РФ

30.06.2017 СК по административным делам ВС РФ указала на ошибочность вывода о том, что законность предписания госинспектора труда, касающегося прав конкретных работников, проверяется в порядке гражданского, а не административного судопроизводства.

Как пояснила Коллегия, в порядке административного судопроизводства проверяется акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом. Этот акт содержит обязательные предписания, распоряжения, нарушающие гражданские права, охраняемые интересы, и влечет неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Предписание, вынесенное работодателю госинспектором труда, может быть обжаловано в суд. Невыполнение такого предписания влечет ответственность по КоАП РФ.

Следовательно, подобное предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания.

Поэтому его законность подлежит проверке в порядке административного судопроизводства. Кассационное определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 1 июня 2017 г. N 74-КГ17-6 Суд отменил апелляционное определение в части отказа в принятии к производству искового заявления, поскольку дело о проверке законности предписания уполномоченного органа, касающегося трудовых прав работника, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства 22 июня 2017 Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Калининой Л.А., судей Горчаковой Е.В.
N 74-КГ17-6 Суд отменил апелляционное определение в части отказа в принятии к производству искового заявления, поскольку дело о проверке законности предписания уполномоченного органа, касающегося трудовых прав работника, подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства 22 июня 2017 Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Калининой Л.А., судей Горчаковой Е.В.

и Корчашкиной Т. Е. рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Сургутнефтегаз» (далее — ОАО «Сургутнефтегаз») на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. по административному материалу по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз» к Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) об оспаривании акта проверки и предписания.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения представителя ОАО «Сургутнефтегаз» Коптякова Ю.Б., поддержавшего доводы жалобы, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ОАО «Сургутнефтегаз» оспаривает акт проверки Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2015 г. N 6-3016-15-ПВ/84/124/2 и предписание Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2015 г. N 6-3016-15-ПВ/84/124/3. Определением судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2015 г.

административное исковое заявление ОАО «Сургутнефтегаз» оставлено без движения в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования у представителя ОАО «Сургутнефтегаз», подписавшего административное исковое заявление по доверенности. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г.

определение судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2015 г.

отменено и принято новое определение, которым в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» отказано на основании пункта 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации как подлежащего рассмотрению и разрешению в ином судебном порядке. Определением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2016 г.
Определением судьи Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2016 г.

отказано в передаче кассационной жалобы ОАО «Сургутнефтегаз» для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции. По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2017 г.

материал истребован в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 10 апреля 2017 г. кассационная жалоба с материалом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ОАО «Сургутнефтегаз» ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г. в части отказа в принятии административного искового заявления, ссылаясь на допущенные нарушения норм процессуального права.

Считает необоснованными выводы суда апелляционной инстанции о том, что спор подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Изучив материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз», обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующему. Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов (статья 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Судебная коллегия считает, что судом апелляционной инстанции допущено такого характера существенное нарушение норм процессуального права. Разрешая вопрос на стадии принятия заявления, судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) 22 декабря 2015 г.

оставил его без движения в связи с отсутствием документа, подтверждающего наличие высшего юридического образования у представителя ОАО «Сургутнефтегаз» по доверенности, подписавшего административное исковое заявление. Проверяя обоснованность вынесенного судьёй Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) определения об оставлении административного искового заявления без движения, суд апелляционной инстанции, признав его незаконным и отменив, пришёл к выводу о том, что дело не подлежит рассмотрению в порядке административного производства, поскольку проверка законности предписания, касающегося трудовых прав конкретных работников применительно к положениям главы 60 Трудового кодекса Российской Федерации осуществляется в ином судебном порядке (в порядке гражданского судопроизводства).

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает это заключение суда апелляционной инстанции неправильным. Конституцией Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод, а также право обжалования в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (части 1 и 2 статьи 46).

В силу пункта 2 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц. Положения части 1 статьи 218 названного кодекса предоставляют организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно пункту 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г.

N 36

«О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику. Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений. Из представленного материала усматривается, что в результате несчастного случая при выполнении производственного задания погиб работник ОАО «Сургутнефтегаз», что явилось поводом для проведения на основании распоряжения Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2015 г.

N 6-3016-15-ПВ/84/124/1 внеплановой выездной проверки соблюдения названным обществом трудового законодательства в области охраны труда, по результатам которой составлен акт от 21 ноября 2015 г. N 6-3016-15-ПВ/84/124/1 и начальнику Лянторского вышкомонтажного управления ОАО «Сургутнефтегаз» вынесено предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения трудового законодательства.
N 6-3016-15-ПВ/84/124/1 и начальнику Лянторского вышкомонтажного управления ОАО «Сургутнефтегаз» вынесено предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения трудового законодательства. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия), отказывая в принятии административного искового заявления в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не применила положения части 1 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которым федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на неё задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 357 Трудового кодекса Российской Федерации предоставляет государственному инспектору труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, а также предусматривает возможность обжалования предписания работодателем в суд в течение десяти дней со дня его получения. Невыполнение требований указанного предписания влечёт привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению ОАО «Сургутнефтегаз», его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность которого подлежит проверке в порядке административного судопроизводства.

При таком положении обжалуемое апелляционное определение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) об отказе в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз», как неподлежащее рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, является незаконным, должно быть отменено, материал направлен в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии его к производству. На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила: апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 9 марта 2016 г.

в части отказа в принятии административного искового заявления ОАО «Сургутнефтегаз» отменить.

Материал по административному исковому заявлению ОАО «Сургутнефтегаз» об оспаривании акта проверки и предписания государственной инспекции труда направить в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) со стадии принятия к производству. Председательствующий Калинина Л.А.

Судьи Горчакова Е.В. Корчашкина Т. Е.

Обжалование акта, предписания трудового инспектора

Как уже было отмечено, при нарушении компанией трудового законодательства трудовой инспекцией, как правило, составляется предписание и постановление (п.1 ч.1 ст.17 Закона № 294-ФЗ, абз.6 части первой ст.357 ТК РФ, ст.218 КАС РФ).Важно!

Предписание — это распорядительный документ, который обязывает работодателя устранить обнаруженные нарушения в конкретные сроки (ст.16 Закона №294-ФЗ, ст.361 ТК РФ, ст.218 КАС РФ и п. 113 Административного регламента №354н).В том случае, если компания не согласна с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с полученным предписанием, то она вправе оформить свои возражения в отношении документа в целом или отдельных ее частей (ст.361 ТК РФ, абз.2 п.113 Административного регламента, утв. Приказом Минтруда РФ от 30.10.2012 г.

№354н).Возражения необходимо подать в письменной форме в течение 15 календарных дней с даты получения акта, предписания в трудовую инспекцию, работники которой проводили проверку.

К возражениям компании необходимо приложить подтверждающие ее правоту документы (ч.12 ст.16 Закона №294-ФЗ).

По итогам рассмотрения возражений, акт проверки либо предписание может быть полностью или частично изменен либо вообще отменен.Важно! Но на практике не часто удовлетворяются возражения работодателя (досудебный порядок обжалования), а поэтому работодателю, уверенному в своей правоте нужно обращаться в суд.

В случае судебных баталий, компаниям следует руководствоваться гл.12 и гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ). По общему правилу подавать исковое заявление нужно в суд по местонахождению трудовой инспекции (ст. 218 КАС РФ).Обжаловать в судебном порядке можно только предписание инспектора.Отметим, что одновременно подавать жалобу в вышестоящий орган и исковое заявление в суд не запрещено (тем более, что законодательством не предусмотрен досудебный порядок обжалования предписания трудового инспектора для обращения в суд).

218 КАС РФ).Обжаловать в судебном порядке можно только предписание инспектора.Отметим, что одновременно подавать жалобу в вышестоящий орган и исковое заявление в суд не запрещено (тем более, что законодательством не предусмотрен досудебный порядок обжалования предписания трудового инспектора для обращения в суд). При этом следует помнить, что при обжаловании предписания в контролирующем органе (трудовой инспекции), законодательство не предусматривает возможность приостановления действия предписания при подаче возражений, тогда как судья вправе приостановить действие оспариваемого предписания по собственной инициативе. В порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 27.09.2016 г.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать откуда пришел штраф

№36

«О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ»

(Кассационное определение ВС РФ от 01.06.2017 г.

№74-КГ17-6).Исковое заявление должно быть направлено в суд в течение 10 дней со дня получения работодателем или его представителем предписания трудового инспектора (п.2 ст.357 ТК РФ). К исковому заявлению прикладываются копии документов, с помощью которых работодатель сможет подтвердить свою правоту.Однако, если анализировать судебную практику по вопросам отмены предписаний трудовой инспекции, то процент отмены предписаний не очень высок.

Важно! Работодатель зачастую не учитывает ограниченные сроки обжалования предписания. Срок на обжалование начинает исчисляться на следующий день после получения предписания.Например, представителю работодателя вручено под расписку предписание 5 марта 2020 г. вручено под расписку. Для обжалования предписания работодатель должен обратиться с административным исковым заявлением в районный суд не позднее 15 марта 2020 г.

включительно.Чаще всего по результатам проверки работодателя привлекают к административной ответственности. Постановление о назначении административного наказания руководитель также вправе обжаловать и (п.1 ст.30.1 КоАП РФ).

Сроки

обжалования предписаний ГИТ законодательством не определены. Значит, актуальным будет стандартный порядок.

Обратиться с жалобой в суд можно в течение 10 дней с момента вынесения предписания.

Если оспорить нужно документ об административном нарушении, процедура также проводится в течение 10 дней с даты получения документа. Соответствующий срок оговорен статьей 30.3 КоАП РФ. Если работодатель направляет жалобу вышестоящему инспектору, она должна быть рассмотрена в течение 30 дней с даты ее подачи.

Если по истечении этого срока ответа не направлено, в течение 3 месяцев следует направить иск в суд.

Кроме того, если вышестоящий инспектор отказал в обжаловании, работодатель также может направиться в судебный орган.

Обжалование постановления о назначении административного наказания

Постановление оформляют на основании протокола об административном наказании.

Работодатель также вправе обжаловать постановление соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.361 ТК РФ).

Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ).

В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу. Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 КоАП РФ).
Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 КоАП РФ).

Если же постановление обжалуется непосредственно в суд, то срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца со дня ее поступления (п.1.1 ст.30.5 КоАП РФ).

Жалоба должна подаваться в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении (п.5 ст.30.2 КоАП РФ).

Гит решила и постановила?

обжалуем

Вы здесь Опубликовано 2013-11-18 14:39 пользователем hrconsul «Отдел кадров коммерческой организации», 2014, N 3 ГИТ РЕШИЛА И ПОСТАНОВИЛА? ОБЖАЛУЕМ За соблюдением трудового законодательства следит государственная инспекция труда. И довольно часто инспекторы при проведении контрольно-надзорных мероприятий выявляют нарушения, результатом которых может стать не только штраф, но и приостановление деятельности компании.

Как показывает практика, некоторые работодатели не соглашаются с претензиями контролеров и оспаривают предписания и протоколы. Какие действия инспекторов можно обжаловать? В какой орган обжалуется решение инспекторов ГИТ?

В какие сроки нужно уложиться работодателю? На эти и некоторые другие вопросы вы получите ответ, прочитав статью. Нормативная база Надзор за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875 .

Согласно п. 3 данного Положения федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется в соответствии с ратифицированными Российской Федерацией конвенциями МОТ по вопросам инспекции труда, ТК РФ, другими федеральными законами, Положением и иными решениями Правительства РФ. Кроме этого, инспекторы по труду должны соблюдать нормы Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон N 294-ФЗ).

———————————

«Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»

(далее — Положение).

Отметим, что любое контрольное мероприятие должно проводиться инспектором на основании соответствующего приказа или распоряжения, копия которого вручается руководителю организации или иному должностному лицу.

Права инспекторов при проведении контрольно-надзорных мероприятий Статья 357 ТК РФ и п.

13 Положения определяют права инспекторов при осуществлении государственного надзора в сфере труда. В частности, они могут: — беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать работодателей в целях проведения их проверки; — запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлением соответствующего акта; — расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве; — предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере труда, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда. Скажем сразу, что мы назвали лишь малую часть прав, которыми законодатели наделили контролеров.

Поэтому рекомендуем работодателям подробнее ознакомиться с нормами ст.

357 ТК РФ и п. 13 Положения, чтобы быть подготовленными и не возмущаться из-за отдельных действий, на которые инспекторы имеют право в силу закона. Результаты мероприятий по контролю По результатам контрольных мероприятий государственный инспектор труда составляет акт проверки по установленной форме .

В данном акте отражаются сведения о результатах контроля. В случае обнаружения нарушений трудового законодательства инспектор, проводящий проверку, фиксирует в акте их характер, а также указывает лиц, допустивших выявленные нарушения. Кроме акта, нарушения фиксируются: — в предписании об устранении нарушений, которое в силу п.

3 ст. 16 Закона N 294-ФЗ является приложением к акту проверки; — в протоколе об административном правонарушении, который составляется сразу при обнаружении правонарушений (ст. 28.2 КоАП РФ); — в постановлении об административном наказании, которое составляется после рассмотрения дела об административном правонарушении в срок не более чем 15 дней со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ст.

29.6 КоАП РФ). ——————————— Приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Важным моментом является требование от руководства организации объяснений о том, почему были допущены выявленные нарушения. Обычно такие объяснения фиксируются в письменном виде в протоколе.

Не рекомендуем объяснения писать, как сочинение.

Помните правило «Краткость — сестра таланта»? Чем меньше вы напишете, тем больше шансов оспорить протокол.

И еще момент: подписание протокола об административном правонарушении руководителем или уполномоченным представителем организации не означает согласия с его содержанием.

Отметим, что инспекторы самостоятельно могут принимать решение о привлечении к ответственности не по всем обнаруженным нарушениям трудового законодательства. В частности, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.

ст. 19.4 — 19.7, ч. 2 ст. 5.27, ст.

5.42 КоАП РФ, вправе рассматривать и привлекать к ответственности по ним только суд.

Если в ходе проверочных мероприятий были выявлены нарушения трудового законодательства, к работодателю возможно применение следующих мер административной ответственности: — административного штрафа; — административного приостановления деятельности организации или индивидуального предпринимателя; — дисквалификации руководителя. Кому жаловаться? В случае когда работодатель не согласен с выявленными нарушениями или с выбором контролерами меры наказания, можно попробовать оспорить решение инспекторов.

В частности, на основании ст.

361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда Российской Федерации и (или) в суд. Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы в суд.

Разъясним положения данной нормы. Согласно п. 8 Положения о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, руководитель Федеральной службы по труду и занятости является главным государственным инспектором труда РФ.

Полагаем, что жалобы ему направляются крайне редко, так как если работодатели и обжалуют в ГИТ решения инспектора, это решается на уровне субъекта РФ, в крайнем случае в суде. Относительно оспаривания решения инспектора ГИТ в суде скажем следующее. Дела об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного должностным лицом, обжалуются в районный суд (ст.

30.1 КоАП РФ). Некоторые работодатели, ссылаясь все на ту же ст.

30.1 КоАП РФ, подают жалобу в арбитражный суд. А между тем этому суду такой спор разрешать не положено, так как работодатель привлекается к административной ответственности не в качестве субъекта предпринимательской деятельности, а как участник трудовых отношений, допустивший нарушение законодательства о труде (Постановления ФАС СЗО от 14.08.2013 по делу N А05-2063/2013, Десятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2011 по делу N А41-4242/11, ФАС МО от 05.12.2011 по делу N А41-4242/11). Подчеркнем, что не стоит обращаться одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности — в силу ст.

30.1 КоАП РФ жалобу будет рассматривать только суд.

Сроки обжалования В соответствии с п.

12 ст. 16 Закона N 294-ФЗ организация или индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в ГИТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки или выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в случае несогласия: — с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки; — с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. Направляя возражения, организация или индивидуальный предприниматель может приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ГИТ.

Для обжалования постановления об административном правонарушении предусмотрен меньший срок — 10 дней с момента получения данного постановления (или его копии) работодателем. Таково правило ст. 30.3 КоАП РФ.

Аналогичный срок предусмотрен и для обжалования предписания, выданного инспектором, проводившим проверку по обращению профсоюзного органа, работника или иного лица (ст.

357 ТК РФ). Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, поданная в ГИТ, подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления, а поданная в суд — в двухмесячный срок со дня ее поступления (ч. 1.1 ст. 30.5 КоАП РФ). Но даже если срок обжалования пропущен, не стоит отчаиваться.

Вместе с жалобой нужно подать ходатайство о восстановлении срока обжалования, в котором указать причины, послужившие причиной пропуска.

Если указанные причины ГИТ или суд сочтет уважительными, срок может быть восстановлен.

Повод для обжалования 1. Несоблюдение сроков контрольно-надзорных мероприятий.

В силу ст. 9 Закона N 294-ФЗ плановые мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства могут проводиться не чаще одного раза в три года.

Проверить, когда в организации была предыдущая аналогичная проверка, можно по журналу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля , который обязаны вести все организации независимо от организационно-правовой формы. Если организация подверглась очередной проверке с нарушением сроков, журнал может послужить доказательством того, что проверка проведена незаконно и ее результаты следует отменить.

——————————— Форма такого журнала утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2. Ошибки в распоряжении о проведении проверки или вовсе его отсутствие.

Согласно ст. 14 Закона N 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа, в котором должны быть указаны определенные сведения, например: — фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки; — цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; — правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами. При этом заверенные печатью копии распоряжения или приказа о проведении проверки вручаются под роспись лицами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Например, Определением Санкт-Петербургского городского суда от 30.10.2013 N 33-16046/2013 действия государственного инспектора труда по проведению внеплановой документарной проверки и истребованию у юридического лица документов без обязательного направления надлежащим образом заверенной копии распоряжения с обязательным указанием на основание и предмет проводимой проверки признаны судом не соответствующими требованиям действующего законодательства. А апелляционный суд Тамбовской области оставил в силе ранее состоявшиеся решения суда, указав, что заявление о признании незаконными акта проверки и предписания главного государственного инспектора труда удовлетворено правомерно, поскольку проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) является грубым нарушением требований закона (Апелляционное определение Тамбовского областного суда от 31.07.2013 по делу N 33-2286).

3. Ошибки при составлении протокола.

Правила составления протокола об административном правонарушении изложены в ст. 28.2 КоАП РФ. Там же названы сведения, которые обязательно должны быть указаны в нем: — дата и место его составления; — должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; — сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; — время совершения и событие административного правонарушения; — иные сведения, необходимые для разрешения дела. Если инспекторы забыли заполнить некоторые графы или внести какие-то сведения, это может повлечь недействительность протокола, чем можно воспользоваться при обжаловании.

Так, требование об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч.

1 ст. 5.27 КоАП РФ за непредоставление дополнительных отпусков работникам поликлиники было удовлетворено, поскольку в протоколе о правонарушении не были указаны ни место, ни время совершения правонарушения, ни то, когда и каким работникам поликлиники не предоставлялись дополнительные отпуска (Решение Свердловского областного суда от 12.12.2011 по делу N 72-674/2011). Если протокол составлен лицом, не обладающим такими полномочиями, это также может послужить поводом для его отмены. Обратите внимание! Если инспекторы не предприняли необходимых и достаточных мер для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении, то есть не обеспечили возможность проверяемым воспользоваться правами, предусмотренными ст.

28.2 КоАП РФ, такой протокол может быть отменен (п.

24 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 N 10

«О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

). 4. Несогласие с определением размера ответственности.

Бывает и так, что работодатель нарушил трудовое законодательство и признает это, но считает, что инспектор ГИТ вынес слишком суровое наказание. Это тоже повод обжаловать решение контролера, и довольно часто суды удовлетворяют требования работодателей. Так, постановлением государственного инспектора труда директор Р.

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Должностное лицо обжаловало данное решение инспектора. При рассмотрении жалобы было установлено, что Р. при расторжении трудового договора с работником по п.

2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не соблюдала процедуру сокращения, так как фактически не рассматривалось преимущественное право работника на оставление на работе. При таких обстоятельствах должностное лицо и судебная инстанция обоснованно пришли к выводу о наличии в действиях Р.

состава административного правонарушения, предусмотренного ч.

1 ст. 5.27 КоАП РФ. Но суд посчитал, что данное нарушение может быть признано малозначительным, так как не повлекло существенных нарушений прав работника, и прекратил производство по делу, ограничившись предупреждением (Постановление Тамбовского областного суда от 01.07.2013 по делу N 4-а-119). В заключение Как видим, решение, вынесенное инспектором ГИТ, не всегда является «истиной в последней инстанции» и его можно оспорить.

На это у работодателя есть 15 дней для предписаний и акта проверки, 10 дней — для предписания, выданного по обращению профсоюзного органа, работника или иного лица, а также постановления о привлечении к административной ответственности. Однако мы рекомендуем не нарушать нормы трудового законодательства, чтобы у контролеров и мысли не возникло о выдаче предписания об их устранении, а уж тем более протокола об административном правонарушении.

Желаем удачи! Т. Ю. Комиссарова Эксперт журнала «Отдел кадров коммерческой организации» Подписано в печать 27.02.2014 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

АНО ДПО «Новгородский Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса»

Как обжаловать предписания и постановления ГИТ.1. Не согласны с решением ГИТ? Обжалуйте его в административном или судебном порядке 2. Не пропустите срок обжалования, иначе суд не рассмотрит вашу жалобу и вернет документы обратно 3.

Не пытайтесь оспорить предписание или постановление по формальным признакам 4. Если инспекция провела проверку с нарушениями, суд признает незаконной и саму проверку, и выданное по ее результатам предписание 5.

В приложении к статье найдете пример жалобы в инспекцию Если работодатель не согласен с итогами контрольных мероприятий, он может оспорить и саму проверку, и предписание или постановление.

Обжаловать действия и решения трудовых инспекторов можно: Обратите внимание Не обращайтесь одновременно и в суд, и к соответствующему руководителю инспектора по подчиненности — в этом случае жалобу все равно будет рассматривать только суд (ч.

2 ст. 30.1 КоАП РФ). 1. В административном порядке — вышестоящему должностному лицу или в Роструд.

Решения главного государственного инспектора труда России можно обжаловать только в суд. Возражения подают в письменной форме, можно и в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. К заявлению можно приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

2. В судебном порядке. Предписания и постановления обжалуют по-разному. Порядок обжалования проверок и предписаний установлен ст.

361 ТК РФ, ч. 12 ст. 16 и п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон № 294-ФЗ), а постановлений — ст. 361 ТК РФ и п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ.

В какой срок обжаловать Сроки обжалования предписаний государственной инспекции труда приведены в таблице. Документ, который обжалуют Срок обжалования в слудебном порядке в административном порядке Предписание 10 дней с момента получения предписания (ч. 2 ст. 357 ТК РФ) 15 дней с момента получения предписания (ч.

12 ст. 16 Закона № 294-ФЗ) Постановление 10 дней с момента получения постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ РФ) 10 дней с момента получения копии постановления (ч.

1 ст. 30.3 КоАП РФ) Если жалобы и документы поданы после того, как истек процессуальный срок, и не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока, суд их не рассмотрит и вернет обратно (ч.

2 ст. 94 КоАП РФ). В какой суд обжаловать предписание и постановление Обратите внимание Если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, подсудность определяют по месту государственной регистрации филиала.

Предписание оспаривают в судах общей юрисдикции (п.

2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ). Заявление об оспаривании предписания подают в районный суд по местонахождению государственной инспекции труда. Если суд установит, что контрольные мероприятия ГИТ провела с нарушениями, он признает незаконной не только проверку, но и выданное по ее результатам предписание.

Если же проверку оспорить не получится, останется шанс обжаловать предписание. Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Ошибка — подавать жалобу в суд по местонахождению трудовой инспекции.

Жалобу на постановление подают в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела (п.

3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении организации или ее генерального директора, подают в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес. Дополнительно к теме Представлять интересы организации в суде может адвокат или человек с высшим юридическим образованием.

В суде он должен предъявить документ об образовании (ст. 55 Кодекса административного судопроизводства РФ). Как обжаловать предписание В первую очередь в своем заявлении попросите суд приостановить срок исполнения предписания.

Сам факт оспаривания предписания в суде не является основанием для приостановления срока его исполнения. Приостановить срок исполнения предписания до вступления решения в законную силу может только суд. Если суд удовлетворит вашу просьбу, он вынесет соответствующее определение.

Не пытайтесь обжаловать предписание по формальным признакам. Суд не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены предписания.

Другое дело — грубые нарушения. Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки. Если работник параллельно с жалобой в инспекцию обратился и в суд, укажите это в своем заявлении.

Если инспектор выдал предписание (он мог не знать о факте обращения работника в суд), напишите это в заявлении. Доказательством могут послужить копии полученного от работника искового заявления с отметкой канцелярии суда о принятии или решения суда.

Такое обращение — основание для вынесения судом решения о признании предписания (или его отдельных пунктов) незаконным. Как обжаловать постановление Обжаловать постановление по формальным признакам не получится.

Ваша задача — привести суду доказательства того, что этот документ или вся проверка в целом незаконны.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, отправить на новое рассмотрение или отменить.

Принятое решение доводят до организации в течение трех календарных дней с момента вынесения. Копию решения могут вручить лично представителю организации или направить по почте.

Это указано в ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ.

Если нет оснований, чтобы оспорить постановление, можете включить в жалобу просьбу о снижении размера штрафа до минимального уровня, предусмотренного ст.

5.27 или 5.27.1 КоАП РФ. На что можно сослаться в жалобе? 1. Административный орган грубо нарушил правила организации и проведения проверки. Перечень грубых нарушений проверки приведен в ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ. 2. Инспектор неправильно составил протокол. Протокол и содержащиеся в нем объяснения и сведения — это основные доказательства по делам об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 26.2, ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если инспектор нарушил установленную процедуру его составления, протокол нельзя рассматривать в качестве доказательства (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ). 3. Инспектор нарушил срок давности. Сейчас этот срок составляет один год с момента совершения нарушения (ч.

1 ст. 4.5 КоАП РФ). Поэтому если инспектор оштрафовал вас за прошлогоднее нарушение, то это говорит о незаконности наказания. Исключение — длящиеся нарушения, при которых сроки давности исчисляют с момента их выявления инспектором.

4. Инспектор по труду не известил всех участвующих в процессе лиц (в т. ч. и работника) о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по результатам проверки.

Эта обязанность установлена п. 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. 5. К ответственности привлекли не то должностное лицо. Например, если директор не является должностным лицом в совершенном правонарушении, об этом также стоит указать в жалобе.

Скорее всего, суд примет эти доводы и освободит директора от наказания по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. 6. Инспектор квалифицировал нарушение неправильно. Если суд установит этот факт, он признает постановление незаконным.

Как вернуть уплаченный штраф На оспаривание штрафа может уйти много времени, за которое постановление вступит в силу. Если постановление о наложении штрафа суд признает незаконным, а штраф вы уже уплатили, деньги можно вернуть.

Для этого обратитесь с письменным заявлением в трудовую инспекцию. Она является администратором доходов бюджета и принимает решения о возврате уплаченных, но обжалованных штрафов (п.

2 ст. 160.1 БК РФ). В заявлении попросите ГИТ принять решение о возврате денежных средств и представить поручения в орган Федерального казначейства. Без этих поручений вернуть деньги не получится. В самом заявлении не забудьте указать реквизиты счета для перечисления вам денег.

Заявление составьте в свободной форме. К заявлению приложите: * постановление о назначении штрафа; * платежное поручение, подтверждающее уплату штрафа, с отметкой банка о принятии; * решение суда, который признал постановление незаконным, с отметкой о вступлении в законную силу.

Сроки рассмотрения подобных заявлений законом не установлены. Поэтому подготовьте копии заявлений и попросите канцелярию ГИТ поставить на них отметки о принятии.

Можно направить документы и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении — у вас останется подтверждение, что инспекция получила документы. Отслеживать ход заявления вы можете по входящим номерам. ___________________________Грубые нарушения Закона № 294-ФЗ, которые позволят отменить результаты проверки надзорного органа Грубое нарушение Что нарушено Основание для признания результатов проверки недействительными Плановая проверка проведена ранее чем через три года после проведения последней проверки Часть 2 ст.

9 Закона № 294-ФЗ Пункт 1 ч. 2 ст.

20 Закона № 294-ФЗ Плановая проверка проведена в отсутствие ежегодного плана, разработанного органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями Часть 3 ст.

9 Закона № 294-ФЗ Пункт 1 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Орган государственного контроля уведомил организацию (или предпринимателя) о проведении плановой проверки в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, хотя такое уведомление должно быть произведено не позднее трех дней. Орган государственного контроля должен направить копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом Часть 12 ст.

9 Закона № 294-ФЗ Пункт 1 ч. 2 ст.

20 Закона № 294-ФЗ Юридическое лицо (или предприниматель) уведомлено органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки менее чем за 24 часа до начала ее проведения. Исключение составляет внеплановая выездная проверка, основания проведения которой указаны в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ Часть 16 ст.

10 Закона № 294-ФЗ Пункт 1 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ К проведению мероприятий по контролю привлечен неаккредитованный гражданин или организация Пункт 7 ст. 2 Закона № 294-ФЗ Пункт 1.1 ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Отсутствие оснований для проверки Пункт 2 ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ Пункт 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Грубое нарушение Что нарушено Основание для признания результатов проверки недействительными Обращение или заявление не позволяет установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля Часть 3 ст.

10 Закона № 294-ФЗ Пункт 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Обращение или заявление не содержит сведений о фактах, указанных в ч. 2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ Часть 3 ст.

10 Закона № 294-ФЗ Пункт 2 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя не была согласована с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого юридического лица или индивидуального предпринимателя Часть 5 ст.

10 Закона № 294-ФЗ Пункт 2 ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок превысил определенное количество часов в год.

Для малого предприятия это 50 часов, для микропредприятия — 15 часов в год Часть 2 ст. 13 Закона № 294-ФЗ Пункт 3 ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Проверка проведена без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля Часть 1 ст. 14 Закона № 294-ФЗ Пункт 4 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Орган государственного контроля затребовал документы, не относящиеся к предмету проверки Пункт 3 ст.

15 Закона № 294-ФЗ Пункт 5 ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Установленные сроки проверки превышены Пункт 6 ст. 15 Закона № 294-ФЗ Пункт 5 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Орган государственного контроля не представил акт проверки Часть 4 ст.

16 Закона № 294-ФЗ Пункт 6 ч.

2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ Проведена плановая проверка, которая не была включена в ежегодный план проведения плановых проверок Часть 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ Пункт 7 ч. 2 ст.

20 Закона № 294-ФЗ В проведении проверки участвует эксперт (экспертная организация), состоящий в гражданско- правовых или трудовых отношениях с юридическим лицом (предпринимателем), в отношении которого проводится проверка Часть 6 ст.

12 Закона № 294-ФЗ Пункт 8 ч.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+