Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Образец запомлнения единой квитанции

Образец запомлнения единой квитанции

Образец запомлнения единой квитанции

Новая форма квитанции ЖКХ в 2020 году


В ней размещаются сведения об объектах, услугах, тарифах и другая важная информация. Кроме появления идентификаторов ГИС ЖКХ, в платежке стало больше информации для плательщиков.

То есть для нас. Теперь платежный документ по ЖКХ 2020 состоит из шести разделов: Данные самого плательщика и поставщика услуг. Данные о показаниях индивидуальных приборов учета (счетчиков).

Расчет размера платы за содержание жилого помещения и коммунальные услуги.

Расшифровка и описание содержания

В общем виде квитанции за жилищные и коммунальные услуги присутствует множество сокращенных терминов. Они малопонятны неопытному абоненту.

Расшифровываются сокращения таким образом:

  1. Зарег./прож. – обозначается сколько проживает по факту жильцов и сколько прописано.
  2. КТУ/ОДПУ – совместная точка учета или присутствует общедомовой прибор учета.
  3. ИТУ/ИПУ – индивидуально установленный прибор или отдельная точка учета.
  4. Содержание Ж/Ф – содержание жилого фонда.
  5. МОП – территории общего назначения.
  6. УСЗН – указывается наличие льгот после обращения в Управление социальной защиты населения. Только данный орган рассматривает право на получение субсидий.
  7. ОДН – общественные нужды дома.
  8. Номерной код ПУ – нумерация устройства учета принятого энергоресурса.

  9. Общ. площ. дома – указывают общую площадь многоквартирного дома вместе с жилыми и общими помещениями.
  10. Пл. О/Ж – площадь жилья. Здесь она разделяется на общую (площади всего жилья) и жилую (площади комнат проживания).

Другие обозначения понятны без перевода.

Они говорят об электроснабжении, водоснабжении, теплоснабжении и газоснабжении.

Общедомовые нужды

Этот раздел традиционно вызывает больше всего вопросов. Существует 2 способа начисления платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества:

  1. по фактическим показаниям общедомовых приборов учета (счетчиков).
  2. по нормативам

В столбце тариф на самом деле совсем не тариф на коммунальный ресурс.

Реальные тарифы будут в таблице ниже ( в расчете платы за коммунальные услуги).

В данном случае в качестве тарифа выступает уже пересчитанный на 1 квадратный метр площади квартиры норматив использования коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в доме, умноженный на тариф за коммунальный ресурс.

Так как норматив из месяца в месяц не изменяется, то этот способ указания информации является компромиссным.

Нововведения, произошедшие в 2018 году

1.

Закон о прямых расчетах за ЖКХ.23 марта Госдума в окончательном 3-м чтении приняла закон, разрешающий ресурсоснабжающим организациям переходить на прямые договоры с потребителями. Для управляющих организаций это означает исключение их из цепочки обработки коммунальных платежей. Основной причиной введения таких правил законодатели называют необходимость борьбы с недобросовестными УК, собирающими с владельцев жилья средства и задерживающими их перевод ресурсовикам.Переход на прямые расчеты не будет повсеместным и автоматическим.

У честно работающих управляющих организаций остается возможность сохранения за собой права обрабатывать платежи.Если МКД все же переходит на прямые договоры с РСО, то УК сможет начислять платежи только за те ресурсы, которые идут на общедомовые нужды. Формирование со стороны управляющей компании повторной квитанции за объемы, оплачиваемые жильцами напрямую ресурсовикам, будет расцениваться как мошенничество.2.

Квитанции за капремонт в Подмосковье теперь формирует МособлЕИРЦ.С начала апреля в Московской области поменялся порядок формирования и выставления квитанций для оплаты капремонта МКД.

Теперь ответственность за подготовку этих документов несет МособлЕИРЦ.

Собирать и обрабатывать взносы также будет расчетный центр.

Такое нововведение начало работать с 1 января 2018 года.Квитанция по новым правилам будет формироваться двумя способами, в зависимости от того, есть ли у управляющей организации договор с областным ЕИРЦ на ведение расчетов. При отсутствии такого соглашения собственники квартир будут получать отдельную платежку с единственной строчкой – «взнос на капремонт». Квитанция будет направляться раз в квартал.Если обслуживаемый управляющей компанией МКД входит в региональную программу капремонта, и УК заключила с МособлЕИРЦ договор на ведение расчетов, то оплата капитального ремонта будет включаться в получаемый жильцами каждый месяц ЕПД.Аналогичным образом оплата капремонта будет вноситься в ЕПД на территориях области, где договор на ведение расчетов имеет трехстороннюю форму.

Здесь имеются в виду случаи, когда данное соглашение заключается между управляющей организацией, местным РКЦ и МособлЕИРЦ.3. Запрет коммерческой рекламы на квитанциях.Этот закон начали рассматривать еще в ноябре 2017 года, но он был отклонен Советом Федерации.

Для его дальнейшего продвижения была собрана согласительная комиссия, которая начала разработку новой редакции с учетом полученных замечаний.В итоге в конце марта 2018 года Госдума приняла обновленный законопроект. Он вводит запрет на размещение в квитанциях ЖКХ сообщений рекламного характера.

Правило касается обеих сторон платежного документа. На платежках решено публиковать только социальную рекламу и справочную информацию – это и стало основной поправкой, внесенной согласительной комиссией.

Новый закон начнет работать через 60 дней после его размещения в официальных источниках.Необходимость описанного запрета депутаты объясняют тем, что граждане при получении квитанций с размещенной на них коммерческой рекламой путают их со спамом и выбрасывают. Это провоцирует нарушения платежной дисциплины.
Это провоцирует нарушения платежной дисциплины.

Введенные изменения законодательства должны исправить сложившуюся ситуацию.В конце 2017 года в Государственной думе также начали разрабатывать поправки, позволяющие штрафовать управляющие компании и другие ответственные организации за ошибки в платежках за коммунальные и жилищные услуги.

Озвучено предложение о назначении штрафа в размере 50 процентов от суммы в некорректно начисленном счете.4. Запрет навязывания страховки через квитанции.В марте 2018 года в Совете Федерации начали говорить о необходимости исключения из квитанций на оплату ЖКУ навязанного социального страхования.

Существующую практику настойчивого продвижения гражданам страховых услуг, маскирующихся под стандартные ежемесячные платежи за квартиру, назвали противозаконными.В настоящий момент жильцы МКД каждый месяц получают квитанции, в которых видят две разные суммы в качестве платы за ЖКХ. В одну из них входит добровольное страхование квартиры от несчастного случая.

Эта цифра намеренно ставится последней, поэтому достаточно большое количество плательщиков просто путает ее с общей суммой оплаты за жилищные и коммунальные услуги.Инициаторы запрета такой страховки говорят о том, что введенные в заблуждение владельцы квартир не имеют понятия о следующих ключевых моментах:

  1. на какие суммы выплаты можно рассчитывать.
  2. что конкретно страхуют управляющие организации;

Договоры страхования никто из жильцов не только не подписывал, но и не видел. Законодатели считают необходимым разработать нормативный акт, запрещающий помещать данный пункт в перечень услуг, печатающихся на квитанциях.

Инициативу планируют распространить и на договоры ОСАГО, при подписании которых людям навязывается страхование жизни.Нужно отметить, что в соответствии со статьей 935 ГК РФ имущественное страхование относится к добровольным процедурам.5.

Разработка механизма публикации тарифов управляющих организаций на ЖКУ.Поручение о подготовке такого механизма выпустил премьер-министр Дмитрий Медведев.

По его мнению, данную информацию, определяющую некоторые суммы в ежемесячно готовящихся управляющими компаниями квитанциях, нужно обязательно размещать в открытых источниках. Оплачивающие жилищно-коммунальные услуги люди должны иметь возможность сравнения. Так они смогут, к примеру, узнать, что в соседнем доме у другой управляющей организации аналогичные услуги стоят в 1,5 раза дешевле.Это сделает работу УК прозрачнее и в итоге снизит расходы собственников квартир на оплату ЖКУ.

Некоторые дома для того, чтобы платить меньше, примут решение о переходе в другую управляющую компанию. Однако в большинстве случаев сама постановка вопроса просто приведет к выравниванию тарифов и устранению явных завышений.В правительстве рассказали о проведенном мониторинге расценок на жилищные услуги во всех регионах.

Он показал, что аналогичные услуги в одинаковых многоэтажках, находящихся в одних и тех же климатических зонах нередко различаются в цене в десятки раз. Именно поэтому данную ситуацию планируют вывести из тени и заставить формировать стоимость на основе законов рыночной конкуренции.Управляющим организациям, которые допускают такое завышение расценок, рекомендуется подготовиться к выравниванию цен, чтобы не спровоцировать недовольство жильцов и не рисковать потерей находящихся под контролем многоэтажных домов.

Именно поэтому данную ситуацию планируют вывести из тени и заставить формировать стоимость на основе законов рыночной конкуренции.Управляющим организациям, которые допускают такое завышение расценок, рекомендуется подготовиться к выравниванию цен, чтобы не спровоцировать недовольство жильцов и не рисковать потерей находящихся под контролем многоэтажных домов. Пока разработка законопроекта находится только в планах, но, учитывая высокий ранг инициировавшего ее чиновника, стоит готовиться к скорому началу рассмотрения данного документа в парламенте.

Что стоит знать об изменениях в порядке оплаты коммунальных услуг в 2020 году?

На управляющие компании возложена задача оплачивать имеющиеся перерасходы по коммунальным услугам.

Такое положение будет способствовать ускорению процесса внедрения энергосберегающих технологий, а также методов борьбы с воровством. В 2020 году размер коэффициента для квартир, где нет приборов учета, составляет 1,5. Штраф, как и ранее, не распространяется лишь на владельцев домов, где нет возможности установить подобные приборы учета.

Главным образом это касается ветхого и аварийного жилья.

Форма квитанции на оплату услуг ЖКХ 2020, оборотная сторона:

Обратите внимание, что два идентификатора расположены в самом начале бланка. Вот так начинается образец квитанции ЖКХ 2020 года (составлен редакторами сайта Сашки Букашки):Также помните о том, что утвержденная приказом Минстроя России форма является не обязательной, а рекомендованной или «примерной», как сказано в самом приказе.

И каждая управляющая организация или ТСЖ имеют право и возможность трансформировать форму платежного документа под собственные потребности. Главное, что в любой разработанной самостоятельно поставщиком услуг форме должны сохраниться сведения об идентификаторах в системе ГИС ЖКХ. По ним жилец имеет возможность проверить правильность всех сделанных начислений и учет внесенной им оплаты.

Одн с 1 января 2017 года

ОДН поменяли название, стали потреблением при содержании общего имущества в МКД и перешли в разряд жилищных услуг.

За воду и электричество, которые использовались на общедомовые нужды, жильцы платили и раньше. Плата складывалась из разницы между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ в квартирах вместе с нормативными объёмами тех, у кого таких приборов нет. Сверхнорматив на ОДН распределялся пропорционально площади квартир между жителями.
Сверхнорматив на ОДН распределялся пропорционально площади квартир между жителями.

В сверхнорматив включались и объёмы ресурсов, о которых жильцы умалчивали или которые они воровали. Принцип расчёта объёма ресурсов не изменился. Изменилось то, что теперь сверхнорматив нельзя перераспределять между собственниками без соответствующего решения ОСС.

Перерасход будут оплачивать управляющие организации. В целом перенос ОДН из состава коммунальных услуг в жилищные – формальное перераспределение.

Если суммарно за все ОДН раньше жилец платил 1500 рублей, эта сумма перейдёт в плату за содержание жилого помещения. Для квартир, в которых ПУ не установлены, в квитанциях будет применяться повышающий коэффициент 1,5. До 1 июня 2017 года региональные власти должны утвердить новые нормативы потребления ресурсов на ОДН.
До 1 июня 2017 года региональные власти должны утвердить новые нормативы потребления ресурсов на ОДН. После того, как Минстрой РФ утвердит новую форму квитанции, мы опубликуем её бланк в блоге.

Следите за обновлениями.

Поквартирный обход как способ снижения ОДН.

Интервью с Николаем Федотовым Источник: https://roskvartal.ru/kommunalnye-uslugi/7395/novaya-forma-kvitancii-za-uslugi-zhkh

Различия типов квитанций

Несмотря на то, что все квитанции сделаны в максимально удобном формате для понимания потребителей и форма их в общем схожа, различают три варианта платежек:

  • Для жильцов многоквартирных домов.
  • Для жителей частого сектора.
  • Для тех, кто имеет счетчики.

Если расчет реализуется по счетчикам, на бланке расположены поля для внесения показания по ним, а также алгоритм для самостоятельного произведения расчета. Если у вас несколько счетчиков воды в доме, тогда подсчет упрощается, так как нет необходимости суммировать данные с разных приборов учета.

На текущий момент разрешено устанавливать три счетчика на одну поставляемую услугу. Электроэнергия – обязательная услуга, предоставляемая УК, так как свет и электричество – неотъемлемые атрибуты современной жизни, и гражданами этот ресурс потребляется в больших объемах.

Но порой квитанции за электроэнергию для определенных категорий граждан несоизмеримо велики.

Приведем пример: у кого-то в доме используются только источники света и телевизор, а кто-то пользуется огромным количеством гаджетов, потребляющих электроэнергию. При этом первая категория платит суммы наравне со второй.

Подобные ситуации встречаются тогда, когда оплата ресурсов осуществляется по стандартному тарифу: то есть норма в месяц согласно установленным правилам превышает фактическую.

Выходом будет установка счетчиков, в том числе за газ и за воду, что позволит контролировать и регулировать потребляемые объемы.

Стоит обратить внимание на то, что в квитанциях для оплачивающих коммунальные услуги согласно стандартным тарифам произошло изменение.

Вместо объемов потребления теперь стоит «норматив потребления на человека в месяц».

Так, электричество рассчитывается исходя из тарифного плана потребления энергоресурса на каждого отдельного человека. СОВЕТ! Хранить оплаченные квитанции . Зная, как правильно заполнять квитанцию за водоснабжение или любой другой ресурс, каждый абонент сможет не только подсчитать верную сумму к оплате, но и увидеть неверно насчитанные проценты, пени, несуществующий перерасчет.

И соответственно потребовать перерасчета, чтобы избежать лишних трат.

Поделиться с друзьями:

(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)

Загрузка.

ОДН с 1 января 2017 года

ОДН поменяли название, стали потреблением при содержании общего имущества в МКД и перешли в разряд жилищных услуг.За воду и электричество, которые использовались на общедомовые нужды, жильцы платили и раньше.

Плата складывалась из разницы между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ в квартирах вместе с нормативными объёмами тех, у кого таких приборов нет.Сверхнорматив на ОДН распределялся пропорционально площади квартир между жителями. В сверхнорматив включались и объёмы ресурсов, о которых жильцы умалчивали или которые они воровали. Принцип расчёта объёма ресурсов не изменился.Изменилось то, что теперь сверхнорматив нельзя перераспределять между собственниками без соответствующего решения ОСС.

Перерасход будут оплачивать управляющие организации.В целом перенос ОДН из состава коммунальных услуг в жилищные – формальное перераспределение. Если суммарно за все ОДН раньше жилец платил 1500 рублей, эта сумма перейдёт в плату за содержание жилого помещения.Для квартир, в которых ПУ не установлены, в квитанциях будет применяться повышающий коэффициент 1,5. До 1 июня 2017 года региональные власти должны утвердить новые нормативы потребления ресурсов на ОДН.После того, как Минстрой РФ утвердит новую форму квитанции, мы опубликуем её бланк в блоге.

Следите за обновлениями. 10539

Процедура оплаты ЖКУ

Именно потребитель определяет, каким образом реализовывать оплату ЖКУ. В числе самых востребованных вариантов, посредством которых допустимо выполнить процедуру оплаты, выделяют: Через платежные электронные системы через сайт госуслуг Посредством персонального посещения отдела управляющей организации, через почтовое отделение Онлайн, в частности, посредством личного кабинета в сервисе Сбербанк Онлайн либо же через платежный терминал, банкомат Посредством обращения в банк предъявив платежку, в которой представлены платежные реквизиты, а также итоговая сумма, которая должна быть перечислена Процедура оплаты достаточно элементарна, ее может выполнить любой человек, для этого достаточно располагать определенной информацией, а также знать величину платежа, который нужно погасить. Самым приемлемым и удобным вариантом принято считать онлайн оплату, поскольку в таком случае процедуру можно провести в любое время, в любом подходящем месте.

Единственный недочет — комиссия, в случае проведения оплаты через посредников.

Так само определенный процент комиссии за оплату ЖКУ доведется оплачивать при оплате в банке либо почтовом отделении. Определенные управляющие конторы сразу же включают в платежки оплату банковских услуг. По мнению некоторых плательщиков включение банковских услуг в платежку по ЖКУ – неправомерное действие.

Однако по этому вопросу нет общего мнения. В соответствии с нормативами второго пункта ст.

№5 ФЗ № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», датированного 27 июня 2011-го года банковские услуги обязуются оплачивать непосредственно плательщики, а не управляющие конторы. Следовательно, управляющая организация не имеет права вносить в платежку затраты по оплате банковских услуг, а значит, не должна нести данные издержки.
Следовательно, управляющая организация не имеет права вносить в платежку затраты по оплате банковских услуг, а значит, не должна нести данные издержки. Плательщик самостоятельно определяется со способом оплаты, выполняет оплату банковских услуг.

И все же большинство банковских учреждений, обслуживающих управляющие конторы, включают в соглашения положения об истребовании комиссии за оказываемые услуги. Как сэкономить на квартплате в Москве читайте в статье: . Если принять во внимание, что современные многоквартирные дома, как правило, обслуживаются ТСЖ, это значит, что во время общих собраний могут утверждаться разного рода решения, в т.ч.

и о включении банковских услуг в платежную документацию. При условии, если данное решение не будет обжаловано, оно определяется как правомерное (в частности, Апелляционное заключение городского суда Санкт-Петербурга N 33-7767/2012, датируемое 05.07.2012).

Методические рекомендации по заполнению примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг

I.

Общие положения 1. Настоящие (далее — Методические рекомендации) разработаны в целях разъяснения порядка заполнения примерной формы платежного документа, предназначенного для внесения и (или) расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (далее — платежный документ), в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3168; 2012, N 23, ст. 3008; N 36, ст.

4908; 2013, N 16, ст. 1972; N 21, ст.

2648; N 31, ст. 4216; N 39, ст.

4979; 2014, N 8, ст. 811; N 9, ст.

919; N 14, ст. 1627; N 40, ст.

5428; N 47, ст. 6550; N 52, ст.

773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее — Правила предоставления коммунальных услуг). 2. В целях автоматизации приема платежей граждан платежный документ рекомендуется дополнять специальными кодами- идентификаторами плательщика и получателя платежей.

3. Платежный документ рекомендуется применять для информирования потребителя о начисленной плате за коммунальные услуги — ресурсоснабжающим организациям, за исключением платы за коммунальные услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме, а также за содержание и ремонт жилого помещения — исполнителю услуг, в случаях, установленных частью 7[1] статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст.

7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38). Платежный документ может применяться также для внесения потребителями платы за иные услуги и выполненные для них работы в соответствии с договором, заключенным между потребителем и исполнителем коммунальных услуг и (или) договором управления многоквартирным домом.

4. Платежный документ рекомендуется использовать для доведения до потребителей уведомительной и справочной информации, указание которой предусмотрено Правилами предоставления коммунальных услуг. Исполнителю услуг (работ) в целях дополнительных пояснений рекомендуется вносить в оформляемый им платежный документ изменения путем внесения дополнительной информации при сохранении набора обязательных показателей. 5. Для оплаты потребителем услуг в суммах, не соответствующих указанным в платежном документе за расчетный период, в том числе для осуществления платежей в счет будущих расчетных периодов и частичной оплаты, рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платежный документ, не содержащий расчет размера платы по каждому виду услуг, сумму к оплате, указание на расчетный период.

При этом потребителю не рекомендуется вносить в платежный документ произвольные суммы за услуги по его усмотрению.

II. Заполнение раздела 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» 6.

В разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» указываются обязательные сведения, в соответствии с пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов — сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) оплачиваемый месяц. Если к расчету платежей, подлежащих внесению потребителями, исполнитель привлекает стороннюю организацию, то в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг» рекомендуется дополнительно указывать наименование такой организации, ее адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта в сети Интернет, режим работы.

7. Помимо этих сведений, в титульной части платежного документа рекомендуется указывать необходимые для расчета размера платы сведения: а) об общей площади нежилого помещения, жилого помещения, собственником которого (или нанимателем — в помещениях государственного, муниципального жилищного фонда) является потребитель услуг; б) о количестве граждан, постоянно проживающих в помещении. Для расчета размера платы в коммунальной квартире площадь помещения (комнаты) рекомендуется указывать в титульной части платежного документа как сумму площади комнаты, собственником (нанимателем) которой является потребитель, и приходящейся на данную комнату доли площадей других помещений в коммунальной квартире, используемых для обслуживания более одной комнаты.

Платежный документ может содержать дополнительную информацию о площади, занимаемой потребителем в коммунальной квартире, а также информацию об общей площади дома и общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также иные сведения в соответствии с подпунктом «л» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг. III. Заполнение раздела 2

«Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

8. В разделе 2

«Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

указываются наименование, номер банковского счета и банковские реквизиты организации — исполнителя услуг и каждой из организаций — исполнителей других услуг, если платежный документ содержит информацию по расчету платежей в адрес нескольких исполнителей услуг, а также суммы, предъявленные потребителю исполнителем (исполнителями) к оплате за расчетный период.

В случае наличия принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество или кооператив) решения о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением общедомовых нужд) ресурсоснабжающим организациям, данный раздел платежного документа рекомендуется дополнить сведениями о ресурсоснабжающих организациях и, соответственно, о суммах платы, причитающихся этим получателям платежей. Данные этого раздела необходимы при внесении платежа (платежей) потребителем непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива.

9. Графа «Сумма к оплате за расчетный период» раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» заполняется исходя из расчета сумм, указанных в графах 11, 12 и 13 раздела 3 «Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги» или графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа». Сумма в графе 6 раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» учитывается для внесения потребителем по графе «Сумма к оплате за расчетный период» раздела 2 «Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)» после согласия потребителя на рассрочку.

10. Общая сумма задолженности (оплаченная в счет будущих расчетных периодов) за предыдущие расчетные периоды отражается в разделе 2

«Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

согласно подпункту «г» пункта 65 и подпунктам «з» и «л» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг.

При заполнении раздела 2

«Информация для внесения платы получателю платежа (получателям платежей)»

рекомендуется указывать суммы задолженности (оплаченные в счет будущих расчетных периодов), рассчитанные за период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно. Платежный документ может быть дополнен сведениями о задолженности по каждому виду коммунальных услуг, учет которой ведется согласно пункту 118 Правил предоставления коммунальных услуг.

Начисленные потребителю неустойки (штрафы, пени) за несвоевременную оплату оказанных услуг рекомендуется производить в отдельном платежном документе, направляемом потребителю в соответствии с пунктами 71 и 159 Правил предоставления коммунальных услуг.

IV. Заполнение раздела 3

«Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

11. В разделе 3

«Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

представляется детализированный расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. 12. В графе 1 перечисляются виды услуг по содержанию и ремонту жилого помещения и виды коммунальных услуг с учетом особенностей предоставления коммунальных услуг в случаях отсутствия централизованного отопления, горячего водоснабжения, а также с учетом целей предоставления коммунальных услуг.

Строка «Итого к оплате за коммунальные услуги» в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за коммунальные услуги за расчетный период, данные по ней заполняются по графам 8-13. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) в графу 1 включаются дополнительные строки, составляющие плату за коммунальную услугу по электроснабжению в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), а также строку, отражающую суммарный объем такой коммунальной услуги, подлежащий оплате потребителем. В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графу 1 включаются дополнительные строки, отражающие компонент на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонент на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

При отсутствии в многоквартирном доме или жилом доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 1 по соответствующим видам услуг указываются коммунальные ресурсы, использованные для производства и предоставления таких услуг (холодная вода, электрическая энергия, природный газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления).

По виду услуг «Газоснабжение» указывается также поставка газа в баллонах согласно пункту 78 Правил предоставления коммунальных услуг. При использовании потребителями природного газа для коммунально-бытовых нужд с выделением различных нормативных объемов потребления газа по направлениям его использования: на нужды отопления, на подогрев холодной воды для нужд горячего водоснабжения и (или) приготовления пиши, по строке «Газоснабжение» в графе 1 указываются составляющие платы за газ соответственно целям его потребления. Если потребителям оказываются услуги теплоснабжения путем продажи твердого топлива, то соответствующая строка графы 1 добавляется строкой по соответствующему виду платы.

Если коммунальные услуги предоставляются потребителям в целях использования ими земельных участков и расположенных на них надворных построек (для освещения, приготовления кормов для скота, отопления, подогрева воды, полива и другое), в графу 1 включаются дополнительные строки, соответствующие видам платы по видам услуг в зависимости от направлений (целей) использования коммунальных ресурсов. Последняя строка в графе 1 предназначена для отражения итоговой суммы платы за расчетный период в целом по всем видам услуг, данные по ней заполняются только по графам 8-11.

13. По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» указывается наименование соответствующей платы.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст.

7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30, ст.

4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) для собственников помещений в многоквартирном доме установлена плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, исполнитель услуг в графе 1 указывает соответствующие виды услуг. В связи с этим в графе 1 рекомендуется указывать и иные услуги, предусмотренные договором управления многоквартирным домом.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили установку общедомового прибора учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии до 1 июля 2012 года, коллективного прибора учета газа до 1 января 2015 года, не приняли решение о включении расходов на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в плату за содержание и ремонт жилого помещения, и такая установка осуществлена ресурсоснабжающей организацией в период, указанный в Федеральном законе от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 19, ст. 2291, N 31, ст.

4160, ст. 4206; 2011, N 29, ст.

4288, ст. 429; N 30, ст. 4590, N 49, ст. 7061, N 50, ст. 7344, ст. 7359, N 51, ст. 7447; 2012, N 26, ст. 3446, ст.

3989, N 53, ст. 7595; 2013, N 14, ст.

1652, N 23, ст. 2871, N 27, ст. 3477, N 52, ст. 6961, ст. 6964, ст. 6966, ст. 6982; 2014, N 40, ст.

5322, N 45, ст. 6149, ст. 6154; 2015, N 1, ст. 19), то в графу 1 рекомендуется включать дополнительной строкой (дополнительными строками) вид услуг за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов, получателем платежа по которым и процентов за рассрочку такой услуги является соответствующая ресурсоснабжающая организация.

По строке «Содержание и ремонт жилого помещения» не заполняются графы 3, 4, 6, 7, 12 и 13, которые содержат показатели, характеризующие коммунальные услуги. 14. В графе 2 указываются единицы измерения по видам услуг, используемые при расчете размера платы, а при установлении в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду и (или) при отсутствии централизованного отопления, горячего водоснабжения — единицы измерения коммунальных ресурсов, использованных для предоставления соответствующих коммунальных услуг.

15. В графе 3 указывается объем коммунальных услуг на их потребление непосредственно в жилом или нежилом помещении, а также в целях использования земельного участка и расположенных на них надворных построек (далее — на индивидуальное потребление), который определяется по каждому виду коммунальных услуг одним из способов в зависимости от оснащенности многоквартирного дома, жилого дома, надворных построек и помещений приборами учета и в соответствии с иными условиями, установленными Правилами предоставления коммунальных услуг. Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 3 по каждому виду коммунальной услуги или виду коммунального ресурса, поименованному в графе 1 (в том числе по целям их использования).

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения в графе 3 указывается общий объем коммунальных ресурсов, поименованных в графе 1, использованных на цели отопления и горячего водоснабжения. 16. В графе 4 указывается объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, приходящийся на соответствующее помещение в многоквартирном доме.

При отсутствии в многоквартирном доме централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения графа 4 по строкам «отопление» и «горячее водоснабжение» не заполняется.

Используемый способ определения объемов коммунальных услуг обозначается соответствующим шифром (из числа приведенных в примечании к таблице данного раздела), который указывается в графе 4 по каждому виду коммунальных услуг (поименованному в графе 1), по которому рассчитывается графа 4.

Если при расчете размера платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды образуется отрицательная разница по объемам коммунальных услуг в соответствии с порядком ее определения, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг, соответствующая величина уменьшения таких объемов показывается в графе 4 со знаком «минус» по строке соответствующего вида коммунальных услуг.

17. В графе 5 указываются тарифы на все виды коммунальных ресурсов на единицу объема и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в расчете на 1 кв. м общей площади. В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в графе 5 перечисляются применяемые тарифы (в пределах и сверх такой социальной нормы) путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам. В случае установления в соответствии с законодательством Российской Федерации двухкомпонентных тарифов на горячую воду в графе 5 указываются тариф компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и тариф компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, путем введения дополнительных строк, соответствующих указываемым компонентам.

В случае установления и применения в соответствии с законодательством Российской Федерации тарифов (цен), отличных от одноставочных тарифов (цен) (двухставочные тарифы (цены), тарифы (цены), дифференцированные по времени суток или по иным критериям, отражающим степень использования коммунальных ресурсов), в графе 5 перечисляются все применяемые тарифы путем введения по каждой такой услуге дополнительных строк, соответствующих применяемым тарифам.

18. В графах 6-7 указывается размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и общедомовые нужды.

Размер платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление рассчитывается исходя из объемов коммунальных услуг, указанных в графе 3 по каждому виду коммунальных услуг (каждому виду коммунальных ресурсов) и тарифов (стоимости) на коммунальные услуги (ресурсы), указанных в графе 5. Размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды по каждому виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема, указанного в графе 4 и тарифов на коммунальные ресурсы, указанных в графе 5.

Если по графе 4 данного раздела объем коммунальных услуг по одному или нескольким видам коммунальных услуг показан со знаком «минус», то размер платы по графе 6 по соответствующему виду коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема коммунальных услуг, определяемого по графе 3 с учетом отрицательной разницы объемов коммунальных услуг, показанной по графе 4.

19. В графе 8 указывается плата за содержание и ремонт жилого помещения, исчисленная исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», и размера платы, указанной в графе 5. Аналогично исчисляется соответствующая плата для нежилого помещения. По каждому виду коммунальных услуг в графе 8 указывается общий размер платы за коммунальные услуги, на индивидуальное потребление и общедомовые нужды как сумма показателей граф 6 и 7.

20. В графе 9 отражается итоговая сумма перерасчетов платы по каждому виду услуг, по всем основаниям, которые детализированы в разделе 4 «Справочная информация» платежного документа.

Сумма перерасчетов к уменьшению платы отражается со знаком «-«, к доначислению — со знаком «+». 21. В графе 10 отражается сумма скидок к размеру платы по каждому виду услуг в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий по оплате услуг (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме). 22. В графе 11 отражается начисленная плата за содержание и ремонт жилого помещения, указанная в графе 8, с учетом показателей граф 9 и 10, а также начисленная плата по каждому виду коммунальных услуг, указанная в графе 8, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 10, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 9.

23. В графах 12 и 13 указываются суммы из расчета начисленных к оплате по каждому виду коммунальных услуг по графе 11 и приходящихся на оплату коммунальных услуг в части платы за индивидуальное потребление (графа 12) и за общедомовые нужды (графа 13).

V. Заполнение раздела 4 «Справочная информация» 24. В разделе 4 «Справочная информация» представляется справочная информация, используемая при расчете размера платы за коммунальные услуги. 25. В графе 1 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях (кВт/час, Гкал, куб.

м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г.

N 306 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 22, ст. 2338; 2012, N 15, ст. 1783; 2013, N 16, ст. 1972; 2014, N 14, ст. 1627; N 52, ст.

7773; 2015, N 9, ст. 1316) (далее — Правила установления нормативов потребления коммунальных услуг) для расчета размера платы за коммунальные услуги. 26. В графе 2 указываются действующие в расчетном периоде нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (кВт/час, Гкал, куб.

м), утверждаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами установления нормативов потребления коммунальных услуг. 27. В графе 3 указываются показания приборов учета коммунальных услуг индивидуальные (квартирные), предоставленные потребителями коммунальных услуг в текущем месяце. 28. В графе 4 указываются показания приборов учета коммунальных услуг (общедомовые), предоставляемые исполнителем коммунальных услуг либо ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления.

29. В графе 5 указывается суммарный объем коммунальных услуг в жилых и нежилых помещениях, используемый для расчета объема коммунальных услуг на общедомовое потребление в многоквартирном доме. 30. В графе 6 указывается суммарный объем коммунальных услуг на общедомовые нужды, который определен исполнителем услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, в том числе с учетом оснащенности многоквартирного дома приборами учета. При заполнении графы 5 при отсутствии централизованного отопления и (или) горячего водоснабжения рекомендуется учитывать пункт 54 Правил предоставления коммунальных услуг.

31. Если в разделе 3

«Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

потребителям выставляется плата за установку общедомового прибора учета коммунальных ресурсов в порядке и в случаях, указанных в пункте 13 настоящих Методических рекомендаций, то в таблицу раздела 4 «Справочная информация» вводится дополнительная графа 7 для указания общей суммы расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомового прибора учета в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 38[1] Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г.

N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст. 2648, 2014, N 14, ст. 1627). 32.

В разделе 4 «Справочная информация» указывается утвержденный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании статьи 157[1] Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N23, ст. 3263, N50, ст.

7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N30 ст.

4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 38) предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании.

VI. Заполнение раздела 5

«Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

33. Раздел 5

«Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

включает в себя сведения о перерасчетах платы по каждому виду услуг в расчетном периоде.

Данный раздел указывается в платежном документе в случае, если потребителям производится перерасчет размера платы по одному или нескольким видам услуг. 34. По каждому из видов услуг указываются основания и суммы перерасчета (доначисления или уменьшения).

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг в раздел 5 «Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)» включаются сведения о перерасчетах платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с: а) пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; б) предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; в) временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; г) уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; д) иными основаниями, установленными в Правилах предоставления коммунальных услуг. 35. В раздел 5

«Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

рекомендуется включать в том числе следующую информацию: а) если многоквартирный дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и при этом жилые помещения в многоквартирном доме, общая площадь которых составляет более 50 процентов общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, оборудованы распределителями, то согласно пункту 53 Правил предоставления коммунальных услуг рассчитанный в соответствии с пунктами 42 и 43 Правил предоставления коммунальных услуг размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, оборудованном распределителями, подлежащий 1 раз в год корректировке исполнителем в соответствии с формулой 6 приложения N 2 к Правил предоставления коммунальных услуг; б) начисленные потребителю и (или) уплаченные им суммы, выявленные в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем, корректируются при расчете платы будущих расчетных периодов, согласно пункту 61 Правил предоставления коммунальных услуг. в) об излишне уплаченных потребителем суммах в счет будущих расчетных периодов.

36. В разделе 5

«Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, на основании пункта 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, N 34, ст. 3680; 2011, N 22, ст. 3168, 2013, N 21, ст.

2648, 2014, N 14, ст. 1627) указывается размер снижения платы за содержание и ремонт жилого помещения. 37. Если перерасчеты по одной из услуг были произведены по нескольким основаниям, в разделе 5

«Сведения о перерасчетах (доначисления +, уменьшения -)»

рекомендуется указывать все основания перерасчета размера платы по данной услуге с указанием суммы перерасчета отдельно по каждому из них. VII. Заполнение раздела 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» 38.

В случаях, когда в расчетном периоде начисленный потребителю размер платы за какую-либо коммунальную услугу, указанный в графе 11 раздела 3

«Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

, превысит более чем на 25 процентов размер платы за указанную коммунальную услугу, начисленный за аналогичный расчетный период прошлого года, то в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг исполнителем соответствующих услуг в разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» указывается информация о предоставлении потребителю возможности внесения платы за коммунальную услугу с учетом рассрочки платежа. 39. При первичном предоставлении рассрочки в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» указывается: «Уважаемый потребитель, Вы имеете право на получение рассрочки за коммунальные услуги на период 12 месяцев по___% ставке (сумма % составляет ________рублей).

Сумма к оплате с учетом рассрочки составляет _______ рублей.

Для получения рассрочки Вам необходимо обратиться по адресу: _______________с __.__ по __.__ часов». 40. В разделе 6 «Расчет суммы к оплате с учетом рассрочки платежа» представляется информация по определению размера платы за расчетный период с учетом предоставленной потребителю рассрочки платы по тем видам услуг, по которым предоставляется такая рассрочка в порядке и на условиях, установленных пунктами 72 и 75 Правил предоставления коммунальных услуг.

Если потребителю не предоставляется рассрочка платежа, данный раздел не указывается в платежном документе.

41. В графе 1 указываются виды коммунальных услуг, по которым предоставляется рассрочка платежа в данном расчетном периоде и (или) подлежит внесению плата с учетом рассрочки платежа в данном расчетном периоде.

Если рассрочка платежа за коммунальные услуги предоставляется потребителю (согласно заключенному с ним соглашению) в части отдельной платы за коммунальные услуги на индивидуальное потребление и платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды, то соответствующие составляющие платы рекомендуется указывать в разделе 6 построчно по соответствующему виду коммунальных услуг, по которому предоставляется рассрочка платежа (например: по графе 1 после строки «отопление» ниже включаются дополнительные две строки: «в том числе: на индивидуальное потребление и на общедомовые нужды»). 42. В графе 2 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, указанного в графе 11, 12 и 13 раздела 3

«Расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги»

, в случае, установленном пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного соглашением с потребителем. 43. В графе 3 указывается сумма платежа из расчета одной двенадцатой от размера платы за коммунальные услуги, определенного за предыдущие расчетные периоды, начиная с которых потребителю предоставляется рассрочка платы в соответствии с пунктом 72 Правил предоставления коммунальных услуг, или из иного расчета, установленного по соглашению с потребителем.

44. В графе 4 отражается сумма начисленных процентов за рассрочку платы по каждому виду услуг потребителю в данном расчетном периоде на основании пункта 72 Правил предоставления коммунальных услуг. 45. В графе 5 указываются проценты за рассрочку платежа. 46. В графе 6 указывается плата по каждому виду услуг с рассрочкой платежа, предоставляемой в данном расчетном периоде согласно пункту 72 Правил предоставления коммунальных услуг.

В случаях, когда потребитель воспользовался рассрочкой в истекших расчетных периодах, в графе 6 указывается общая сумма к оплате за расчетный период с предоставлением рассрочки, которая включает в себя плату в рассрочку за расчетный период, предыдущие расчетные периоды и проценты за предоставление рассрочки.

VIII. Заполнение раздела 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» 47. В разделе 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт» представлен расчет размера взноса на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

48. В графе 1 указывается услуга, по которой осуществляется взнос: капитальный ремонт. 49. В графе 2 указывается единица измерения по виду услуг, используемая при расчете размера взноса.

50. В графе 3 указывается установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации размер взноса за капитальный ремонт в расчете на 1 кв.

м общей площади. 51. В графе 4 указывается взнос на капитальный ремонт, исчисленный исходя из общей площади помещения, указанной в разделе 1 «Сведения о плательщике и исполнителе услуг», и размера взноса, указанного в графе 4.

52. В графе 5 отражается сумма перерасчетов размера взноса. Сумма перерасчетов к уменьшению взноса отражается со знаком «-«,к доначислению — со знаком»+». 53. В графе 6 отражается сумма скидок к размеру взноса в связи с предоставлением потребителям льгот, субсидий (за исключением субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме).

54. В графе 7 отражается начисленный взнос на капитальный ремонт указанный в графе 4, за вычетом суммы скидок, указанной в графе 6, и с учетом суммы перерасчетов (к доначислению платы и к уменьшению) по графе 5. IX. Заполнение раздела 8

«Информация для внесения взноса на капитальный ремонт»

55.

В разделе 8

«Информация для внесения взноса на капитальный ремонт»

указываются наименование владельца специального счета, номер специального счета и банковские реквизиты, а также сумма, предъявленная потребителю владельцем специального счета к оплате за расчетный период. Раздел заполняется в случае, если владельцем специального счета является лицо, указанное в части 2 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2011, N 23, ст. 3263, N 50, ст.

7359; 2012, N 53, ст. 7596; 2014, N 30 ст. 4218, ст. 4264; 2015, N 1, ст.

38). В случае если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, указываются наименование регионального оператора, номер его счета и банковские реквизиты. 56. Сумма к оплате за расчетный период определяется итоговым начисленным взносом на капитальный ремонт, указанным в графе 7 раздела 7 «Расчет размера взноса на капитальный ремонт». 57. При определении суммы задолженности (аванса) за предыдущие периоды в целях составления платежного документа принят период с 26 числа месяца, предшествующего расчетному, по 25 число расчетного месяца включительно.

X. Заполнение раздела «Уведомление» 58. Раздел «Уведомление» включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям.

Перечисленные в подпункте «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг сведения доводятся исполнителем услуг до потребителей не реже 1-го раза в квартал путем включения информации в раздел «Уведомление» платежного документа. 59. В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель услуг включает в раздел «Уведомление» информацию о: а) сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; б) применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанных в пункте 59 Правил предоставления коммунальных услуг; в) последствиях недопуска потребителем исполнителя или уполномоченного им лица в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета и достоверности ранее предоставленных потребителем сведений о показаниях приборов учета; г) последствиях несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, расположенного в жилом или в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний прибора учета или его повреждение, и несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения. 60. В разделе «Уведомление» указывается информация об одном из предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг способов снятия и передачи исполнителю услуг показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета: а) потребитель снимает показания индивидуальных, общих (квартирных) или комнатных приборов учета и передает полученные показания исполнителю услуг или иному уполномоченному им лицу (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе).

Для этих целей согласно подпункту «ж» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг могут быть использованы телефон, сеть Интернет и другие способы, допускающие возможность в том числе удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета. б) показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета снимает исполнитель услуг, уполномоченное им лицо (указать наименование уполномоченного лица в платежном документе) или иная организация (указать наименование организации в платежном документе) в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, а также в иных случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг; 61.

В соответствии с подпунктом «з» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг в разделе «Уведомление» рекомендуется раскрыть потребителям информацию о случаях расчета платы за коммунальные услуги, указанных в пунктах 59, 60 и 62 Правил предоставления коммунальных услуг: а) при непредставлении потребителями сведений о показаниях приборов учета в установленные сроки или в случае, если исполнитель не допущен до прибора учета для проверки состояния прибора учета и достоверности представленных потребителем сведений о его показаниях, размер платы определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета, а по истечении трех расчетных периодов — по нормативам потребления коммунальных услуг; б) при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, повлекшего искажение его показаний или повреждение прибора учета, и несанкционированном подключении оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель услуг производит доначисление платы за соответствующие коммунальные услуги исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных согласно пункту 62 Правил предоставления коммунальных услуг по пропускной способности трубы (для услуг водоснабжения, водоотведения) или с учетом мощности подключенного оборудования (для иных видов коммунальных услуг).

XI. Заполнение раздела

«Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации»

62. Раздел

«Контактные данные органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации»

включается в платежный документ, направляемый исполнителем коммунальных услуг всем потребителям. В раздел включается информация о номере телефона органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации, предназначенного для приема сообщений потребителей и о часах приема специалистов органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.

Приложение(gif, GIF, 390 Кб)

Общее содержание квитанции

Квитанция – это платежный документ, созданный таким образом, чтобы все платежи и начисления были прозрачны и понятны каждому.

Информация, отображаемая в платежках, практически всегда идентична. Существуют различия в зависимости от типа собственности, так как в частный или многоквартирный дом поставляется разный спектр услуг.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+