Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Налоговое право - Налоговый орган отменил изменения в егрюл

Налоговый орган отменил изменения в егрюл

Оглавление:

Прекращение деятельности юридического лица в связи с наличием записи о недостоверности сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ


38 Иркутская область Дата публикации: 11.04.2019 Издание: интернет-газета «Хот» Тема: государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Источник:&nbsp Начиная с 2005 года налоговыми органами активно используется инструмент исключения недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (введен Федеральным законом от 02.07.2005 №83-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и в ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации»). Это уже давно всем знакомый инструмент, используемый налоговыми органами. Вместе с тем с 1 сентября 2017 года вступили в действия положения Федерального закона от 28.12.2016 №488-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

, согласно которых из реестра юридических лиц может быть исключена организация, в отношении которой в реестре содержится запись о недостоверности сведений.

Негативные для юридического лица с недостоверными сведениями последствия наступают в случае, если самой организацией не принимаются меры по актуализации сведений реестра на протяжении более чем 6 месяцев.

Такая организация подлежит исключению из реестра по решению регистрирующего органа, в соответствии с подпунктом «б» пункта 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

. Введенные положения законодательства в первую очередь направлены на создание более чистой и прозрачной деловой среды, что не может не способствовать её оздоровлению, а также на защиту участников гражданского оборота от недобросовестных контрагентов.

Процедура внесения в реестр записи о недостоверности сведений о юридическом лице состоит из нескольких этапов.

В первую очередь, в случае наличия обоснованных сомнений в достоверности сведений, содержащихся в реестре, регистрирующий орган проводит проверку достоверности таких сведений. Если в результате проверки достоверности сведений, включенных в реестр, установлена недостоверность сведений об участниках, руководителе, адресе юридического лица, регистрирующий орган направляет уведомление об обнаруженной недостоверности юридическому лицу, его участникам и руководителю. В течение 30 дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в установленном порядке достоверные сведения о себе или представить документ, свидетельствующий о достоверности сведений.

Обращаем внимание, что с целью устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия регистрирующим органом решения о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ, обращение в регистрирующий орган с заявлением является обязательным и в случае несогласия юридического лица с тем, что сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, недостоверны, т.е. даже если юридическое лицо, получив вышеуказанное уведомление, считает, что сведения о нем, содержащиеся в реестре, достоверны. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, регистрирующий орган вносит в реестр запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице.

После внесения вышеуказанной записи у юридического лица в течение еще 6 месяцев существует возможность устранить недостоверность содержащихся в реестре сведений, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о себе.

По истечении 6 месяцев регистрирующим органом принимается решение о предстоящем исключении юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, в связи с наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о юридическом лице. Дальнейшая процедура исключения из реестра юридического лица по причине наличия записи о недостоверности сведений, содержащейся в реестре более 6 месяцев, ничем не отличается от исключения юридического лица, не представляющего отчетность и не осуществляющего операции по счетам более одного года.

Так, информация о принятом решении, порядок и срок направления заявления, а также адрес регистрирующего органа, публикуются в печатной версии журнала «Вестник государственной регистрации». Также информация о принятом решении размещается на сайте данного печатного издания (www.vestnik-gosreg.ru).

Начиная со дня публикации информации о принятом регистрирующим органом решении о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, у юридического лица в течение еще 3 месяцев существует возможность устранить недостоверность содержащихся в реестре сведений, представив в регистрирующий орган достоверные сведения о себе. В случае неисполнения юридическим лицом обязанности по предоставлению достоверных сведений о себе для включения в ЕГРЮЛ и в этот срок, регистрирующий орган реализует право, предоставленное ст.21.1 Закона №129-ФЗ, и исключает юридическое лицо из реестра путем внесения в него соответствующей записи.

Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в егрюл

1.

Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ 2.

При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст.

16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества 3.

Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона, в том числе и по причине не извещения акционера 4. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным 5. Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке.

6. Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности 7.

Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения 8.

Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи 9.

Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда 10.

Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений 11. Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными 12.

Исковые требования к ИФН об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения 13. Оспаривание реестровых записей о реорганизации является допустимым способом защиты, позволяющим разрешить существующий корпоративный спор 14.

Запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией может быть признана недействительной в случае предоставления в ИФНС недостоверного ликвидационного баланса (с оговоркой на возможность пересмотра) 15. Отсутствие в повестке дня и в принятых решениях общего собрания изменений устава, отсутствие указаний на новую редакция устава, а также не направление участнику проекта нового устава, зарегистрированного позднее ИФНС, свидетельствует об отсутствии юридической силы у принятого решения и влечет недействительность положений устава, измененных таким решением 16.

По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком 17. Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права (-) 18.

Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества 19.
Отмена регистрационной записи в ЕГРЮЛ, принятой по решению общества о прекращении полномочий предыдущего руководителя и регистрации возникновения полномочий нового руководителя, признанному судом недействительным, при отсутствии между ними спора о руководстве не соответствует принципу достоверности содержащихся в реестре сведений, нарушает права предыдущего руководителя на размещение в реестре информации о нем как об ответственном лице общества 19. Не может считаться началом течения срока давности дата внесения изменений в ЕГРЮЛ, поскольку запись сама по себе не раскрывает существо изменений в учредительных документах [1] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011 [2] АРБИТРАЖНЫЙ СУД НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 12 января 2012 года Дело N А45-10055/2011 [3] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 10.10.2013 по делу N А75-3326/2012 [4] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011 [5] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2013 по делу N А46-187/2013 [6] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013 [7] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010 [8] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 10.07.2013 по делу N А45-26443/2012 [9] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2010 по делу N А70-8427/2009 [10] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2013 по делу N А46-7274/2013 [11] Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2007 N 18АП-699/2007, 18АП-1103/2007 по делу N А76-19002/2006 [12] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 15.01.2010 по делу N А45-1131/2008 [13] Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2012 N 15АП-6832/2012 по делу N А32-7836/2010 [14] Постановление Президиума ВАС РФ от 13.10.2011 N 7075/11 по делу N А46-6896/2010 [15] Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 03.09.2012 по делу N А45-10055/2011 [16] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2012 по делу N А75-2548/2011 [17] Определение ВАС РФ от 11.02.2010 N ВАС-1154/10 по делу N А50-3269/2009 Аналогичная практика: Определение ВАС РФ от 12.02.2010 N ВАС-1257/10 по делу N А50-621/2009 [18] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 02.12.2011 по делу N А70-10070/2010 «Учитывая, что заявление ООО [19] Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2010 по делу N А70-7881/2010 «Оснований считать началом течения срока давности дату внесения изменений в ЕГРЮЛ суд апелляционной инстанции не усматривает.

Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в силу пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

являются открытыми и общедоступными.Однако, записи в ЕГРЮЛ сами по себе на раскрывают существо изменений в учредительных документах, касающихся статуса участника». « »

Внесение изменений в ЕГРЮЛ через интернет

Согласно ч.

1 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ подать документы можно через онлайн сервис ФНС.

Заявителю понадобится для этого электронная цифровая подпись (ЭЦП). Алгоритм удаленной подачи пакета документов на регистрацию:

  1. заполнить форму Р14001;
  2. отправить электронный пакет документов, используя специальный сервис на сайте налоговой.
  3. загрузить остальную документацию и заверить все электронной подписью;

Запись о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ влечет последствия для руководителей и учредителей организации

Дата публикации: 04.03.2019 07:43 Законодательством Российской Федерации о государственной регистрации установлена возможность внесения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ, государственный реестр) записи о недостоверности сведений о юридическом лице самим регистрирующим органом без заявлений юридического лица и вынесения судебных актов.Данная запись может быть внесена в отношении сведений об адресе, месте нахождения юридического лица, руководителе и (или) учредителе (участнике) юридического лица.Наличие в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений влечет определенные последствия для лиц, которые являются руководителями и (или) учредителями (участниками) таких юридических лиц.Пункт 1 статьи 23 Федерального закона дополнен подпунктом «ф», которым определены основания для отказа в государственной регистрации для определенных категорий лиц, задействованных ранее в деятельности юридических лиц, нарушивших законодательство.Так, ограничения для внесения в ЕГРЮЛ сведений о лице как о постоянно действующем исполнительном органе или участнике (учредителе) юридического лица применяются в случае наличия у данного лица подобного статуса в отношении юридического лица, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности.

Срок действия ограничения для гражданина составляет три года с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о недостоверности.Кроме того, наличие в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, в течение более шести месяцев с момента внесения такой записи является основанием для применения предусмотренного ст.

21.1 Федерального закона порядка исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.Следует отметить, что законодательство о государственной регистрации не исключает возможности представления в регистрирующий орган документов для внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения, в отношении которых уже содержится запись о недостоверности.Таким образом, для того, чтобы ранее внесенная запись о недостоверности сведений утратила свою актуальность, в регистрирующий орган необходимо представить соответствующее заявление о государственной регистрации, и документы, подтверждающие достоверность представленных сведений.Юридическое лицо, в отношении которого принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, в том числе в связи с наличием в государственном реестре сведений, в отношении которых внесена запись о недостоверности, а также кредиторы или иные лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ, вправе направить в регистрирующий орган мотивированное заявление способами, указанными в п. 6 ст. 9 Федерального закона , в срок не позднее трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

В таком случае решение об исключении юридического лица из государственного реестра не принимается.

Поделиться:

Решения по жалобам

Дата решения: 16.08.2016 Номер решения: СА-4-9/14966@ Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России Статьи Налогового кодекса: — Вид налога: Тема налогового спора: Отказ в государственной регистрации и внесении изменений в сведения о юридическом лице в ЕГРЮЛ, в связи с подписанием заявления о внесении указанных изменений неуполномоченным лицом Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: Заявление по форме № Р14001 подписано лицом, чьи полномочия на исполнение функций единоличного исполнительного органа Общества еще не возникли, что подтверждается датой удостоверения данной подписи нотариусом.

Позиция налогоплательщика: Заявитель отмечает, что из пункта 1.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

следует, что нотариус свидетельствует подлинность подписи заявителя, то есть подтверждает тот факт, что на документе расписался именно он, а не кто-либо другой. Дата удостоверения нотариусом данной подписи не имеет никакого значения, поскольку полномочия заявителя определяются на момент подачи заявления.

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: На основании пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закона №129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе: На основании пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Закона №129-ФЗ) для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

На основании пункта 1.3 статьи 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица, связанной с внесением изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. Как следует из жалобы, 19.04.2016 заявителем, который является единственным участником общества, принято решение о прекращении с 19.04.2016 полномочий предыдущего директора общества и возложении с 20.04.2016 обязанностей директора данного юридического лица на заявителя.

В связи с чем 20.04.2016 заявителем в регистрирующий орган представлены заявление о внесении изменений в сведения об обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме № Р14001 и вышеуказанное решение.

По результатам рассмотрения данных документов регистрирующим органом вынесено Решение с указанием в мотивировочной части на то, что «нотариусом была засвидетельствована подпись нового директора 19.04.2016, а приступит он к обязанностям директора общества с 20.04.2016. Таким образом, представленное для государственной регистрации заявление по форме Р14001 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, оформлено ненадлежащим образом». Федеральная налоговая служба считает, что Решение регистрирующего органа является обоснованным в связи с нижеследующим.

Основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Закона № 129-ФЗ. Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных Законом № 129-ФЗ необходимых для государственной регистрации документов.

При этом Федеральная налоговая служба отмечает, что представление документов, оформленных ненадлежащим образом и содержащих недостоверные сведения, приравнивается к их непредставлению. Данный вывод соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 08.02.2011 № 12101/10. На основании подпункта «д» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Учитывая, что, исходя из положений Закона № 129-ФЗ, заявление по форме Р14001 для внесения изменений в сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, в части прекращения его полномочий и возложения их на новое лицо, необходимо представлять в регистрирующий орган тогда, когда полномочия ранее действовавшего физического лица в данном качестве уже прекращены, а также, что заявителем может выступать только новый руководитель юридического лица, а в рассматриваемой ситуации представленное 19.04.2016 заявление по форме № Р14001 подписано лицом, чьи полномочия на исполнение функций единоличного исполнительного органа Общества еще не возникли, ФНС России считает, что заявление по форме № Р14001 подписано неуполномоченным лицом, что влечет отказ в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «д» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ. Кроме того, указание в заявлении по форме № Р14001 сведений о новом руководителе как о заявителе, который должен являться руководителем постоянно действующего исполнительного органа Общества, свидетельствует об отражении в нем на 19.04.2016 недостоверных сведений и ненадлежащем его оформлении, что приравнивается к непредставлению данного заявления и влечет отказ в государственной регистрации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ.

При таких обстоятельствах Решение Инспекции и решение Управления от 09.06.2016 соответствуют Закону № 129-ФЗ. Учитывая вышеизложенное, Федеральная налоговая служба, руководствуясь подпунктом «б» пункта 3 статьи 25.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», оставляет жалобу без удовлетворения.

Заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ: форма Р14001

В том случае, если изменения, которые должны быть зафиксированы в ЕГРЮЛ, не имеют отношения к уставным документам, в налоговую подается заявление, составленное по форме Р14001, . Заявление составляется по алгоритму, приведенному выше, за исключением того, что в нем должна быть приведена причина обращения в ФНС (указывается посредством внесения цифры «1» в соответствующее поле документа).

Заполнить документ можно как вручную, так и при помощи компьютера.

Специалистами ФНС разработан программный продукт, который позволяет автоматизировать процесс заполнения документов, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Скачать программу, а также ознакомиться с подробной инструкцией по ее заполнению можно, перейдя по ссылке .

Правовая позиция налогового органа, вынесшего решение по жалобе

Дата решения: 28.11.2017 Номер решения: СА-4-9/24046@Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России Статьи : -Вид налога: Нет Тема налогового спора: Правомерность отказа в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы Позиция налогового органа, ненормативные акты, действия (бездействия) которого обжалуются: В представленном заявлении о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц отсутствует номер конкретного помещения, что делает невозможной точную идентификацию адреса (места нахождения) исполнительного органа юридического лица и осуществление в дальнейшем связи с ним, а также затрагивает законные интересы собственников всех помещений, расположенных по заявленному адресу.Позиция налогоплательщика: Общество считает, что в представленном на государственную регистрацию заявлении номер конкретного помещения указывается при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе.

При этом Общество является единственным собственником производственной базы, что подтверждается представленными в налоговый орган для государственной регистрации Общества документами, в том числе копиями свидетельств о государственной регистрации прав Общества, выданных Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в 2013 году.:(далее — Закон N 129-ФЗ) установлено, что в ЕГРЮЛ содержится адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.Из следует, что записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации.В установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

утверждены , представляемых в регистрирующий орган (далее — Требования).Как следует из , элементы адреса указываются с учетом следующего: в пунктах 3-9 показатели заполняются при наличии в адресе сведений о соответствующем элементе путем обязательного заполнения двух полей. В первом указывается тип адресного объекта, во втором — соответственно наименование или номер адресного объекта.Таким образом, положения обязывают заявителя заполнять в сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица показатели, только имеющиеся в наличии.В силу отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных необходимых для государственной регистрации документов.Представление документов, заполненных с нарушением , приравнивается к их непредставлению, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в (далее — Постановление).Как следует из материалов жалобы от 20.09.2017, 24.07.2017 Заявителем в Регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений об адресе (месте нахождения) Общества, в том числе:- (указан адрес Общества);- пояснения генерального директора Общества от 21.07.2017 по фактическому адресу (далее — Пояснения), в которых Заявитель указывает, что фактический и юридический адрес Общества не предполагает номера офиса в связи с тем, что находящиеся по данному адресу здания и сооружения принадлежат на праве собственности Обществу и являются фактическим местом его нахождения;- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Общества, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 11.02.2013 (далее — Свидетельства).По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов регистрирующим органом принято Решение, в соответствии с которым отказано в государственной регистрации на основании в связи непредставлением заявителем определенных необходимых для государственной регистрации документов.Не согласившись с Решением, Заявитель 21.08.2017 обратился с жалобой от 17.08.2017 в Управление, которое Решением оставило жалобу Заявителя без удовлетворения.Оставляя жалобу Заявителя без удовлетворения, Управление указало, что Общество является собственником недвижимого имущества.

В первом указывается тип адресного объекта, во втором — соответственно наименование или номер адресного объекта.Таким образом, положения обязывают заявителя заполнять в сведениях об адресе (месте нахождения) юридического лица показатели, только имеющиеся в наличии.В силу отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных необходимых для государственной регистрации документов.Представление документов, заполненных с нарушением , приравнивается к их непредставлению, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в (далее — Постановление).Как следует из материалов жалобы от 20.09.2017, 24.07.2017 Заявителем в Регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, в части сведений об адресе (месте нахождения) Общества, в том числе:- (указан адрес Общества);- пояснения генерального директора Общества от 21.07.2017 по фактическому адресу (далее — Пояснения), в которых Заявитель указывает, что фактический и юридический адрес Общества не предполагает номера офиса в связи с тем, что находящиеся по данному адресу здания и сооружения принадлежат на праве собственности Обществу и являются фактическим местом его нахождения;- копии свидетельств о государственной регистрации права собственности Общества, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии 11.02.2013 (далее — Свидетельства).По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов регистрирующим органом принято Решение, в соответствии с которым отказано в государственной регистрации на основании в связи непредставлением заявителем определенных необходимых для государственной регистрации документов.Не согласившись с Решением, Заявитель 21.08.2017 обратился с жалобой от 17.08.2017 в Управление, которое Решением оставило жалобу Заявителя без удовлетворения.Оставляя жалобу Заявителя без удовлетворения, Управление указало, что Общество является собственником недвижимого имущества.

По Адресу находятся несколько объектов недвижимого имущества, которым присвоены разные литеры, что подтверждается Свидетельствами.

Кроме того, согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом места нахождения Общества является тот же адрес, но с указанием Литер и номером офиса. Таким образом, в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе Общества с указанием детальных элементов (литер, офис).

В , представленном на государственную регистрацию 24.07.2017, заявлен адрес места нахождения Общества без указания детальных элементов.Вместе с тем, ФНС России считает, что в рассматриваемой ситуации доводы регистрирующих органов о наличии оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации внесения изменений в сведения об адресе (месте нахождения) Общества в связи с отсутствием в сведений о детальных элементах Адреса не могут являться обоснованными в связи с нижеследующим.В соответствии с место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования).

Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.Из следует, что адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.Адрес, указанный Обществом в , полностью соответствует адресу, указанному в Свидетельствах.Как было указано выше, Заявитель 24.07.2017 в качестве документов для государственной регистрации внесения изменений в сведения об Обществе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы данного юридического лица, представил Пояснения, из которых следовало, что находящиеся по Адресу здания и сооружения принадлежат на праве собственности Обществу.Факт того, что Общество является единственным собственником зданий и помещений, расположенных по Адресу, не был опровергнут ни Регистрирующим органом, ни Управлением при принятии Решений.Таким образом, указание Заявителем неполного адреса без указания конкретных помещений в отсутствие иных доказательств не может быть расценено как представление в Регистрирующий орган недостоверных сведений относительно местонахождения Общества.Довод Управления о том, что в реестре отражен адрес (место нахождения) Общества с указанием детальных элементов (литер, офис), а в , представленном в Регистрирующий орган для государственной регистрации, указан адрес (место нахождения) Общества без отражения данных детальных элементов адреса, не может быть признан в качестве основания отказа в регистрации с учетом наличия права собственности у Общества на все здания, расположенные по Адресу, а также отсутствия доказательств того, что связь с ним по заявленному Адресу невозможна.При таких обстоятельствах Федеральная налоговая служба отменила решения налоговых органов.Электронный текст документа подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:рассылка

1. Заполнение и нумерация

В форме Р14001 страницы обозначены буквами.

При заполнении их нумеруют, причем все клетки должны быть заполнены, поэтому 3 превращается в 003. Все страницы заполнять и нумеровать не нужно: проставляйте цифры только на тех бланках, куда вносите изменения.

Например, для смены директора это будет страница К. Соответственно, обозначаете ее номером 002 (вторая после титульной).

Нашли ли Вы нужную информацию?

Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Выделите текст, который, по Вашему мнению, содержит ошибку, и нажмите на клавиатуре комбинацию клавиш: Ctrl + Enter или нажмите . × Сообщить об ошибке в тексте Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России (в том числе территориальных налоговых органов) или получить разъяснения по вопросам налогообложения — Вы можете воспользоваться сервисом . По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в Ваше сообщение: Ошибка в тексте: Отправить Отмена © 2005-2020 ФНС России Дата обновления страницы 22.03.2020 Цвет шрифта и фона Обычный Контрастный Инверсия Комфортный Цвет кнопок и ссылок Обычный Красный Синий Изображения Цветные Отключить Использовать шрифт Обычный Arial Times New Roman Размер шрифта 100% 125% 150% 175% 200%

Нарушение срока представления сведений в ЕГРЮЛ грозит наложением штрафа

Дата публикации: 18.09.2013 09:40 (архив) Согласно Федеральному Закону от 08.08.2001г. №129-ФЗ

«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

(далее – Закон) юридические лица обязаны представлять в регистрирующий орган в течение 3-х рабочих дней после принятия соответствующего решения следующие документы:- Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001), — при принятии учредителями (учредителем) решения об изменении сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица; — Заявление о внесении в ЕГРЮЛ сведений о нахождении хозяйственного общества в процессе уменьшения уставного капитала (форма № Р14002), — при принятии решения об уменьшении уставного капитала юридического лица;- Уведомление о начале процедуры реорганизации (форма № Р12003) с приложением решения о реорганизации — при принятии решения о реорганизации юридического лица;- Уведомление о ликвидации юридического лица (форма № Р15001) с приложением решения (протокола) о ликвидации — при принятии решения о ликвидации юридического лица.Документы представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Регистрирующим органом на территории Орловской области является (Единый центр регистрации), расположенная по адресу: г.Орел, Московское шоссе, д.119, 2-й этаж.За нарушение указанного в Законе срока представления сведений в ЕГРЮЛ в соответствии с п.3 ст.14.25 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц организации в размере пяти тысяч рублей. Поделиться:

Новые основания для исключения юридического лица из ЕГРЮЛ начинают действовать с 1 сентября

Дата публикации: 01.09.2017 10:00 (архив) С 1 сентября 2017 года вступают в силу изменения в «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которые вводят новые основания для исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа в административном порядке. Налоговые инспекции получат право ликвидировать в административном порядке, аналогичном тому, как прекращаются недействующие юридические лица, компании, которые не исправили в реестре сведения об адресе, учредителях и директоре в течение шести месяцев с момента внесения в ЕГРЮЛ записи об их недостоверности.

Указанный порядок также будет применяться в случае невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников).

Данные о наличии записей о недостоверности сведений ЕГРЮЛ можно проверить на сайте ФНС России с помощью Интернет-сервисов и . Кроме того, уточнены требования к заявлению заинтересованного лица, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ.

Указанные заявления должны быть мотивированными и могут быть направлены или представлены по установленной форме в срок до истечения трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении. Способы направления заявлений следующие: — почтовым отправлением, при этом подлинность подписи заинтересованного физического лица или уполномоченного представителя заинтересованного юридического лица должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке; — непосредственно заявителем с предъявлением документа, удостоверяющего его личность, или доверенным лицом с приложением нотариально удостоверенной доверенности или ее копии, верность которой засвидетельствована в нотариальном порядке; — в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет». Получение заявления, отправленного и оформленного в установленном порядке, будет основанием для того, чтобы решение об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ регистрирующим органом не принималось.

Поделиться:

Обзор арбитражной практики оспаривания регистрационных записей и решений налогового органа о внесении изменений в ЕГРЮЛ

1.

Внесение изменений в государственный реестр на основании документов, не соответствующих закону, может являться основанием для удовлетворения требования заинтересованного лица о признании незаконной записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ 2.

При отсутствии иска о незаконности записи о государственной регистрации изменений в сведения ЕГРЮЛ установление факта не проведения собрания по утверждению той редакции Устава, которая зарегистрирована налоговым органом, в силу ст. 16 АПК РФ влечет обязательность внести в ЕГРЮЛ сведения о недействительности самой записи как условие реального восстановления прав участника общества 3.

Государственная регистрация изменений, внесенных в устав, произведенная ИФНС может быть признана недействительной в случае признания недействительным протокола общего собрания, принятого с существенным нарушением закона, в том числе и по причине не извещения акционера 4. Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, и обязании Инспекции внести в ЕГРЮЛ записи о недействительности оспариваемых решений (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) подлежит удовлетворению в случае, если решение собрания, являющееся основанием для внесения изменений, признано недействительным 5.

Внесение в ЕГРЮЛ записей о признании судом недействительными записей ЕГРЮЛ о регистрации изменения сведений об обществе может не привести к восстановлению в реестре записи о лице как об участнике в связи с наличием в реестре иных более поздних записей, не оспоренных в судебном порядке.

6. Для признания решения ИФНС незаконным (в порядке обжалования ненормативных правовых актов налогового органа) суд должен установить наличие двух условий в совокупности: несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности 7. Запись в ЕГРЮЛ о внесении изменений может быть признана недействительной при недействительности решения общего собрания участников, недействительного по причине отсутствия на нем заблаговременно неуведомленного истца, не ознакомленного с предлагаемой редакцией устава, поскольку лишает истца возможности своевременно распорядиться правом на выход из состава участников с выплатой действительной стоимости доли, что влечет вывод о возникновении у истца убытков в связи с принятием решения 8. Запись в ЕГРЮЛ может быть оспорена в порядке главы 24 АПК РФ в случае ничтожности решения собрания участников, являющимся основанием для внесения данной записи 9.

Иск к ИФНС о признании недействительными решений о государственной регистрации, о внесении изменений в сведения о юридическом лице и исключении из ЕГРЮЛ регистрационных записей о смене руководителя подлежит удовлетворению в случае, если первоначальный договор купли-продажи доли признан судом недействительным, а действия лиц, направленных на смену руководителя, признаны преступлением вступившим в силу приговором суда 10. Внесение изменений в сведения о юридическом лице возможно лишь двумя способами: либо самостоятельно, либо путем признания недействительными в судебном порядке решения юридического лица и решения о государственной регистрации изменений 11. Если оспариваемые действия регистрирующего органа совершены на основании документов, объем которых формально соответствует предъявляемым требованиям, но содержащаяся в них информация не соответствует фактическим обстоятельствам и требованиям закона, нарушают права заявителя как акционера на участие в управлении делами общества, такие действия могут быть признаны незаконными 12.

Исковые требования к ИФН об исключении из ЕГРЮЛ записи о внесении изменений могут обосновываться нарушением правил проведения общего собрания и правом участника на обжалование решения 13. Оспаривание реестровых записей о реорганизации является допустимым способом защиты, позволяющим разрешить существующий корпоративный спор 14. Запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности общества в связи с ликвидацией может быть признана недействительной в случае предоставления в ИФНС недостоверного ликвидационного баланса (с оговоркой на возможность пересмотра) 15.

Отсутствие в повестке дня и в принятых решениях общего собрания изменений устава, отсутствие указаний на новую редакция устава, а также не направление участнику проекта нового устава, зарегистрированного позднее ИФНС, свидетельствует об отсутствии юридической силы у принятого решения и влечет недействительность положений устава, измененных таким решением 16.

По делам о признании недействительным решения общего собрания об избрании директора и признании недействительной соответствующей регистрационной записи в ЕГРЮЛ ИФНС является вторым ответчиком 17. Оспаривание государственной регистрации изменений, осуществленных на основании незаконного решения, является ненадлежащим способом защиты права (-) 18.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+