Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Мрот районы крайнего севера

Мрот районы крайнего севера

Мрот районы крайнего севера

Как взаимодействуют данные надбавки и минимальный размер заработной платы

Еще в процессе образования каждая компания разрабатывает штатное расписание исходя из имеющегося объема работы и потребностей в сотрудниках, которые оговоренный объем труда и будут выполнять. При этом при формировании круга обязанностей работодатель должен учитывать нормы ст.195.2 ТК РФ, подразумевающей профессиональные стандарты и ЕТКС, где в типовой форме разработан примерный объем нагрузки на каждого работника в разрезе всех должностей.

Также в порядке ст.133 ТК РФ руководство компании обязано предусмотреть оплату труда не ниже МРОТ, установленного в целом по России, а также в большинстве субъектов РФ.

То есть, по сути, законом для каждого труженика предусмотрена возможность получать ежемесячного содержание не ниже минимума в отношении трудоспособного населения за выполнение обязанностей в пределах физических ресурсов. В свою очередь районный коэффициент имеет иное назначение.

Так в ст.3 Закона №4520-1 сказано, что северный коэффициент применяется ко всем видам доходов граждан, проживающих в северных районах в связи с тем, что стоимость проживания в особых климатических условиях в разы дороже в сравнении с южными районами РФ, а за счет северной доплаты возможность граждан обеспечивать необходимый минимум уравнивается.

К примеру, круг обязанностей уборщицы или экономиста в любом регионе РФ будет примерно одинаковым как собственно и уровень заработной платы, но при этом северные работники будут выполнять свои обязанности с большей нагрузкой в виду особых климатических условий, что приведет к дискриминации. Именно поэтому в отношении той же уборщицы и предусмотрена норма, позволяющая уравнять ее затраты труда и финансовые возможности за счет применения районного коэффициента.

Примерно тот же смысл вкладывается законом и в северную надбавку в порядке ст.137 ТК РФ, которая, по сути, является финансовой благодарностью на государственном уровне за стаж работы в северных районах. Ведь отработать 15 лет при низкой температуре с чрезмерными физическими нагрузками не так-то просто, поэтому оговоренная надбавка северянам и выплачивается. То есть, следуя прямому трактованию закона, заработная плата представляет собой вознаграждение за определенный объем работы, выполненной в пределах нормы часов в месяц, в то время как коэффициент и надбавка являются компенсацией за проживание в особых климатических условиях, подразумевающих чрезмерные траты и физических сил, и материальных средств.

А так как у оговоренных выплат разное предназначение, и надбавка, и коэффициент в МРОТ не входят и начисляются к уже рассчитанной заработной плате.

Республика Коми

Мнение суда. Доводы представителя ответчика в обоснование своих возражений о том, что при расчете зарплаты необходимо учитывать МРЗП, установленный в Республике Коми, суд считает несостоятельными. Зарплата работника в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в РФ, с начислением на данную сумму северной надбавки и районного коэффициента, либо не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте РФ (без начисления на данную сумму северной надбавки и районного коэффициента), если МРЗП будет превышать федеральный МРОТ с начислениями положенных надбавок.

О НАДБАВКАХ ДЛЯ РАБОТНИКОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

В силу ч. 2 ст. 146 и ст. 148 ТК РФ оплата труда в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах, соответствующих положениям трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Согласно ст. 315 – 317 ТК РФ и ст.

10 и 11 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520‑1

«О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

(далее – Закон № 4520‑1) для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрено применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, размер которых устанавливается Правительством РФ. В настоящее время применяются районные коэффициенты (для производственных и непроизводственных отраслей экономики) и процентные надбавки, установленные органами государственной власти бывшего СССР или органами государственной власти Российской Федерации.

При этом органам власти субъектов РФ и местного самоуправления предоставлено право устанавливать более высокие размеры коэффициентов и надбавок. Нормативным правовым актом субъекта РФ может быть предусмотрен предельный размер повышения районного коэффициента и процентной надбавки, вводимого входящими в состав субъекта РФ муниципальными образованиями (ч. 2 ст. 316, ст. 317 ТК РФ, ст.

10 Закона № 4520‑1).

2. Сколько стоит составить заявление на МРОТ для жителя севера.

Я живу в Коми.

2.1. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать.

Дата, подпись. Вам помог ответ? Да Нет 2.2. Составление любого документа по согласованию со специалистом, цена за работу не фиксирована, решается непосредственно при обсуждении вопроса. Вам помог ответ? Да Нет

Разъяснения Минтруда

В письме Минтруда России от 04.06.2018 N 14-1/10/В-4036т разъясняется, что установленный .

Однако общее вознаграждение за труд (с учетом различных доплат) не должно быть ниже минимального уровня. Правило, касающееся начисления районного коэффициента и процентных надбавок после начисления МРОТ, Минтрудом не оспаривается. В документе также указывается, что Постановление КС РФ № 38-П вступает в силу с момента его провозглашения, то есть с 07.12.2017 года и распространяется на правоотношения, возникшие после этой даты.

Решение Конституционного суда

Конституционный суд принял решение в пользу работницы, указав на следующее.

В силу прямого предписания Конституции РФ (ч. 3 ст. 37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору. То есть величина МРОТ устанавливается на всей территории России без учета природно-климатических условий регионов страны.

Для граждан, работающих в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повышенная оплата труда обеспечивается путем установления районных коэффициентов и надбавок. Данные коэффициенты и надбавки не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда, указал высокий суд. В противном случае размер зарплаты работников в местностях с особыми климатическими условиями не отличался бы от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом.

Соответственно, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях превращалась бы в фикцию.

Таким образом, заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее МРОТ. Только после этого на зарплату должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах.9 640 Поделиться9 6409 640 Поделиться9 640Популярное за неделю97 27351 82541 498198 0126 787

Минтруд сообщил, с какой даты «северные» надбавки нужно начислять «поверх» МРОТ

19 июля 2018 19 июля 2018 В декабре прошлого года Конституционный суд РФ указал, что зарплата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть не менее МРОТ. А районный коэффициент и процентные надбавки нужно начислять «поверх» минимального размера оплаты труда.

Специалисты Минтруда России в письме уточнили, что данное правило действует с момента провозглашения постановления КС РФ (то есть с 7 декабря 2017 года).Как известно, месячная заработная плата работника, который полностью отработал за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст.

ТК РФ). При этом долгое время шли споры о том, включаются ли в состав МРОТ надбавки и компенсации за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Одни суды указывали на то, что районный коэффициент за работу в местностях с неблагоприятными климатическими условиями нужно начислять сверх зарплаты, доведенной до МРОТ.

Другие заявляли, что установление оклада (тарифной ставки) в размере меньше «минималки» не является нарушением трудового законодательства при условии, если общий размер зарплаты, включающий в себя все ее элементы, в том числе районный коэффициент, будет не меньше МРОТ. Точку в споре поставил Конституционный суд РФ. В постановлении этот суд указал: «северные» надбавки должны начисляться после определения размера зарплаты и выполнения требования о соответствии заработной платы установленному уровню МРОТ.

То есть зарплата работников «северных» организаций должна быть определена в размере не менее МРОТ.

Только после этого на зарплату следует начислять районный коэффициент и надбавку за стаж работы в районах Крайнего Севера и и приравненных к ним местностям (см.

«)». Как пояснили в Минтруде, поскольку в постановлении Конституционного суда № 38-П порядок, сроки и особенности его исполнения не оговорены, то оно действует с момента его провозглашения (то есть с 7 декабря 2017 года) и распространяется на правоотношения, возникшие после указанной даты.8 481 Обсудить на форуме Поделиться8 4818 481 Обсудить на форуме Поделиться8 481Популярное за неделю97 27651 82941 503198 0136 792

Какие могут быть последствия

Рассматриваемые судебные решения можно найти: Конечно, остается слабая надежда, что указанные вердикты ВС будут пересмотрены и изменены Президиумом Верховного суда в порядке надзора.

Если же этого не произойдет, тогда высказанная позиция, по сути, позволит работодателям тех местностей, где есть районный коэффициент и/или северная надбавка, устанавливать рядовым сотрудникам зарплаты не выше 7500 руб. Причем такая возможность будет как у бюджетных организаций, так и у коммерческих.

И они смогут не бояться, что сотрудники через суд взыщут с них недоначисленные суммы.

Ведь суды, скорее всего, возьмут на вооружение мнение ВС.

Наличие в таких местностях регионального соглашения о минимальной зарплате не сильно спасет ситуацию.

Ведь в ряде таких соглашений сказано, что для работников-бюджетников региональный МРОТ равен федеральному. Так обстоят дела, к примеру, в Алтайском крае, в Челябинской области, в Забайкальском крае. Напомним, что по общему правилу региональное соглашение, которым установлена минимальная зарплата, обязательно для применения всеми работодателями, ведущими деятельность в конкретном субъекте РФ (кроме федеральных бюджетников), , .

Напомним, что по общему правилу региональное соглашение, которым установлена минимальная зарплата, обязательно для применения всеми работодателями, ведущими деятельность в конкретном субъекте РФ (кроме федеральных бюджетников), , . Соглашением могут не руководствоваться (правда, временно) только те работодатели, которые письменно отказались присоединиться к нему.

А в некоторых субъектах РФ, где есть районный коэффициент, вообще нет соглашения о региональном МРОТ (к примеру, Архангельская область, Республики Бурятия и Хакасия). То есть там применяется федеральный МРОТ.

*** Ситуацию бы спасло внесение поправок в Трудовой кодекс, которыми определение МРОТ было бы изменено. То есть под МРОТ понималось бы вознаграждение за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

Попытки внести такие изменения уже были, и неоднократно, , . Последняя — в самом начале 2014 г., законопроект уже назначили к рассмотрению на весенней сессии Госдумы, но потом отложили. Будем верить, что в скором будущем справедливость все же восстановят.

МРОТ + СЕВЕРНЫЕ. Хроника борьбы…

… ибо, дальше существовавший разброд с начислением северных уже было нельзя…… существовавшую проблему давно уже окрестили позывным «МРОТ + Северные». В формулировке суть — или северные считать включенными в МРОТ, или Северные начислять сверх МРОТ.

Понятно, что отечественная бюрократия хотела бы работать по первому варианту. Гражданам, которые трудятся на Севере, лучше второй вариант.Для таких арктических регионов как Архангельская область, вопрос «МРОТ + Северные», или «МРОТ включая Северные», стал наиболее остро.

Больше года шла битва за правду. И сегодня в битве поставлена точка…В Федерации профсоюзов Архангельской области (ФПАО) атмосфера облегчения — шампанское не пьют, поскольку середина недели, но удовлетворение от преодоленного трудного пути присутствует.Несколько лет ФПАО вело борьбу за начисление «северных» надбавок сверх минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Как шла борьба? ФПАО взяло на себя функцию правовой поддержки. И таким способом профсоюзам через суды удалось добиться выплаты многих десятков миллионов рублей «северных», не доначисленных работодателями к заработной плате работников.Но это была борьба с переменным успехом.

Вслед за победами была горечь поражений…Если сначала суды в Архангельской области вставали на сторону работников в вопросе начисления районных коэффициентов и «северных» надбавок сверх установленного МРОТа — то есть соглашались с обоснованностью практики МРОТ + СЕВЕРНЫЕ, то потом ситуация в корне поменялась…Так 16 января Архангельский областной суд удовлетворил апелляционную жалобу директора одного из Центров дополнительного образования Виноградовского района Архангельской области, посчитавшего, что в МРОТ УЖЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ СЕВЕРНЫЕ.Таким образом, областной суд, непонятно с чей подачи и не понятно, чем руководствуясь, решил, что в 7800 рублей МРОТа входят и СЕВЕРНЫЕ — процентная надбавка за работу на Севере.Тогда мало кто верил в успех продолжения борьбы.

Но Профсоюзы приняли решение не сдаваться…Председатель Федерации профсоюзов Архангельской области Алла Сафонова уже тогда отметила, что позиция Верховного суда РФ по этому вопросу носит двойственный характер и обратила внимание на прямое и не устранимое противоречие — далее, цитата:— До августа 2016 года позиция, изложенная в Обзоре судебной практики Верховного суда, заключалась в том, что «северные» надбавки должны быть начислены сверх МРОТа. Позднее была опубликована прямо противоположная позиция Верховного суда: заработная плата вместе с районным коэффициентом за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также процентной надбавкой за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, может быть равна МРОТ.

При этом вышеупомянутый Обзор судебной практики отменен не был.Конец цитаты.Противоречие повлекло за собой существенную дестабилизацию социально-экономического положения в ряде регионов, в том числе и в Архангельской области.Так, в течение пяти лет в Архангельской области, в отличие от большинства других субъектов РФ, не удавалось заключить региональное Соглашение о минимальной заработной плате. Одним из ключевых противоречий было именно в споре о том, включать ли «северные» надбавки в размер минимальной зарплаты.

В итоге региональная «минималка» в Архангельской области уже 5 лет остается на уровне федерального МРОТа. Трудящийся народ в бешенстве…Единственная возможность хоть как-то подтянуть зарплату работников Архангельской области региона до уровня прожиточного минимума в средней полосе России — начисление северных коэффициентов и надбавок сверх МРОТа…Это было очевидно, но работникам и вставшим на их защиту профсоюзам Архангельской области пришлось добиваться этого через суд и прокуратуру не один год.Борьба шла постепенно и сразу по нескольким фронтам… ***Вот хроника этой борьбы…22 июня на заседании Архангельской областной трехсторонней комиссии по инициативе ФПАО за подписью всех трех сторон социального партнерства — исполнительной власти, работодателей и профсоюзов — было принято обращение в Госдуму о необходимости внесения изменений в Трудовой кодекс РФ в части установления понятия МРОТ.

В мае–августе 2017 года был проведен сбор обращений от трудовых коллективов в адрес правительства России и депутатов Госдумы с требованиями вернуть в Трудовой кодекс прежнюю редакцию статьи 129. Ответ, который поступил из думского комитета по труду, социальной политики и делам ветеранов был откровенно не в интересах народа. Это если сказать мягко…В ответе говорилось, что в Госдуме находились на тот момент несколько законопроектов о соотношении величины МРОТ и составных частей заработной платы.

Конкретные сроки рассмотрения этих законодательных инициатив не сообщались. ***Весь 2017 год Федерация профсоюзов Архангельской области проводила акции «МРОТ по закону!». Алла Сафонова вспоминает — далее, цитата:— Наша позиция всегда была четкой: начислять компенсационные и стимулирующие выплаты должны сверх МРОТа.

Решение федеральных властей о поэтапном повышении МРОТа до размера прожиточного минимума не отменяет борьбу профсоюзов за исключение из состава МРОТа компенсационных и стимулирующих выплат.

В первую очередь, «северных» надбавок и районных коэффициентов».Конец цитаты.По сути, Профсоюзы Архангельской области настаивали на том, что необходимо вернуть в Трудовой кодекс понятие МРОТ в редакции 2007 года… А именно Профсоюзы требовали определить, что МРОТ — это минимальная заработная плата за труд неквалифицированного работника, работающего на простых работах и в нормальных условиях труда. Иными словами, Профсоюзы настаивали, что МРОТ — это должностной оклад.

И ни копейки больше… ***Между тем, Правительство России успело внести на рассмотрение Госдумы законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года федеральный МРОТ увеличится на 1 689 рублей и составит 9 489 рублей.

И в этом было лукавство. Ибо, в правительственном законопроекте не уточнялось то, какие именно выплаты включаются в эту сумму.

По сути внесенного законопроекта получалось, что в 9 489 рублей нового МРОТа было бы заложено все — северные надбавки, районные коэффициенты, доплаты за стаж работы, за вредные условия труда и т. д.Алла Сафонова — Председатель федерации Профсоюзов Архангельской области тогда чётко разложила суть требований трудящихся — далее, цитата:— Мы считаем, что с 1 января 2018 года для работников Севера социально справедливая формула заработной платы должна выглядеть так: МРОТ (9 489 рублей оклад + 4% доплата за вредность + 30% за стаж работы + 25% ежемесячная премия) х районный коэффициент х процентная надбавка.То есть, с 1 января 2018 года в сумму 9489 рублей не должны входить, например, такие компенсационные выплаты, как доплата за вредность, районный коэффициент и процентная надбавка, а также, например, такие стимулирующие выплаты, как доплата за стаж работы и премия. Районный коэффициент и процентная надбавка, согласно статьёй 315-й Трудового кодекса РФ, начисляются на всю заработную плату, поэтому в рассмотренном примере зарплата работника, работающего на севре должна составлять 25648,76 рублей.Конец цитаты.

***Вопрос, что сейчас…Сейчас неумолимый канун 2018-го… Коллизии, которые ожидаются крайне неблагоприятны, как для экономики, так и для правового поля…В связи с тем, что нет четкого понятия МРОТ, уже с 1 января могут возникнуть роковые противоречия. Если МРОТ повысится единовременно на 1689 рублей, то только с начислением районного коэффициента и «северной» надбавки эта сумма должна будет составить более 16 тысяч рублей в Архангельской области (16131 руб. в районах, приравненных к Крайнему Северу и 20876 руб.

в районах Крайнего Севера). Далеко не каждый работодатель захочет платить такую зарплату. Работодатели могли для «оптимизации» своих расходов начать сокращать штаты, выводить часть работников за штат, менять режим рабочего времени (например, предлагать работу не на полную ставку, а на 0,9 ставки) или уменьшать норму труда.Поэтому до тех пор, пока понятие МРОТ не будет закреплено в Трудовом кодексе РФ в редакции 2007 года, Федерация профсоюзов Архангельской области намерена проводить акцию «МРОТ по закону!».

Конституционный суд РФ разъяснил, с какой даты в состав МРОТ не могут включаться «северные надбавки»

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.С.

Григорьевой, О.Л. Дейдей, Н.А. Капуриной и И.Я. Кураш» Конституционный Суд РФ указал, что районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав МРОТ с даты провозглашения указанного Постановления.

В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в указанном деле, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом РФ, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.11.2012 N 25-П

«По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 79 Федерального конституционного закона «

О Конституционном Суде Российской Федерации» в связи с жалобой открытого акционерного общества «Акционерная компания трубопроводного транспорта нефтепродуктов «Транснефтепродукт», а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. При пересмотре по предусмотренным процессуальным законодательством основаниям в кассационном или надзорном порядке вынесенных по данному вопросу судебных постановлений, основанных на соответствующих нормах в истолковании ином, чем выявленный Конституционным Судом РФ их конституционно-правовой смысл, суды также должны руководствоваться Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П. Дата публикации на сайте: 01.03.2018

Как правильно сравнить с МРОТ зарплату работников в этих регионах — до начисления надбавок за условия труда или после?

До недавнего времени данный вопрос решался работодателями по своему усмотрению, зачастую путем включения районных коэффициентов и северных в состав заработной платы, на которую потом при необходимости начислялась надбавка до МРОТ.Между тем ч.

2 ст. 146, ст. 148 Трудового кодекса РФ указывают на необходимость повышения зарплаты в местностях, где трудовые и бытовые условия создают дополнительную нагрузку на здоровье людей.

Районные коэффициенты и северные надбавки

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г.

N 1237

«О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»

(с изменениями и дополнениями) Свернуть Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237

«О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»

(с изменениями и дополнениями) – Приложение. Размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации.

I. Размеры районных коэффициентов за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях (п.п.

1 — 10) II. Размеры коэффициентов за военную службу (службу) в высокогорных районах (п.п. 11 — 14) III. Размеры коэффициентов за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях (п.п. 15 — 17) IV. Размеры процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в зависимости от периодов военной службы (службы, трудовой деятельности) в этих районах и местностях (п.п.

15 — 17) IV. Размеры процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в зависимости от периодов военной службы (службы, трудовой деятельности) в этих районах и местностях (п.п.

18 — 21) Правила применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1237

«О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях»

С изменениями и дополнениями от: 31 января, 28 августа 2012 г., 6 марта 2013 г., 29 декабря 2016 г.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 194 преамбула изложена в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. См. текст преамбулы в предыдущей редакции В соответствии с федеральными законами

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

, «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

N 194 в пункт 1 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 1.

Установить размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, согласно приложению. ГАРАНТ: Решением Верховного Суда РФ от 31 июля 2013 г.

N ВКГПИ13-29 абзац второй пункта 1 настоящего постановления признан не противоречащим действующему законодательству в части, запрещающей применять другие районные коэффициенты, помимо установленных настоящим постановлением, на территории Республики Казахстан, на полигоне Сары-Шаган Другие районные коэффициенты и процентные надбавки за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях в отношении указанных военнослужащих и сотрудников, помимо районных коэффициентов и процентных надбавок, установленных настоящим постановлением, не применяются. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 194 в пункт 2 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 2. Утвердить прилагаемые Правила применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях. 3. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, в соответствии с Законом Российской Федерации

«О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»

, применять с 1 января 2012 г.

коэффициенты, установленные настоящим постановлением, при выплате указанным лицам пенсий в случаях, установленных статьей 48 этого Закона. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2016 г. N 1540 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 4. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете федеральным органам исполнительной власти (федеральным государственным органам), в которых законом предусмотрена военная служба (служба), на денежное довольствие и пенсионное обеспечение.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

N 194 в пункт 5 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции ГАРАНТ: Решением Верховного Суда РФ от 8 апреля 2015 г. N ВКГПИ15-9, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 21 июля 2015 г. N АПЛ15-225, пункт 5 признан не противоречащим действующему законодательству в части вступления постановления в силу с 1 января 2012 г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., а в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 7 Федерального закона

«О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»

и части 2 статьи 20 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — с 1 января 2013 г.

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 1 Федерального закона

«О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

. Председатель Правительства Российской Федерации В.

Путин Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г. N 194 в наименование приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции Приложение к постановлению Правительства РФ от 30 декабря 2011 г.

N 1237 Размеры коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях С изменениями и дополнениями от: 31 января, 28 августа 2012 г., 6 марта 2013 г.

I. Размеры районных коэффициентов за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях 1.

Районы, в которых применяется коэффициент 2: острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря и острова Диксон); Камчатский край — Алеутский район (Командорские острова); Республика Саха (Якутия) — местности, в которых расположены предприятия и стройки алмазодобывающей промышленности на месторождениях Айхал и Удачная, прииски Депутатский и Кулар, Нижнеколымский район, пос. Усть-Куйга (Усть-Янский район); Сахалинская область — Курильский, Северо-Курильский и Южно-Курильский (Курильские острова) районы; Чукотский автономный округ.

2. Районы, в которых применяется коэффициент 1,8: Красноярский край — г. Норильск; Мурманская область — г. Островной. 3. Районы, в которых применяется коэффициент 1,7: Магаданская область; Мурманская область — пос.

Туманный (Кольский район); Республика Саха (Якутия) — территория Ленского района, расположенная севернее 61 градуса северной широты, г.

Мирный; Республика Башкортостан — г.

Межгорье. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г.

N 60 в пункт 4 раздела I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 4.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,6: Камчатский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящего приложения; Красноярский край — северная часть (севернее р.

Нижняя Тунгуска) Эвенкийского муниципального района, северная часть Туруханского района (севернее р.

Нижняя Тунгуска и р. Турухан), местности, расположенные севернее Полярного круга (за исключением г. Норильска), г. Игарка, Таймырский (Долгано-Ненецкий) муниципальный район; Республика Коми — г.

Воркута; Республика Саха (Якутия) — Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Вилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский (за исключением районов, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего приложения), Момский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Янский (за исключением пос. Усть-Куйга) и Эвено-Бытантайский районы; Сахалинская область — Ногликский и Охинский районы, г. Оха; Хабаровский край — Охотский район.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60 в пункт 5 раздела I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 5.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,5: Ненецкий автономный округ; Республика Тыва — Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы, территория Шынаанской сельской администрации (Кызылский район); Республика Коми — г.

Инта; Томская область — Александровский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Чаинский районы, гг. Кедровый, Колпашево, Стрежевой и Северск; Тюменская область — Уватский район; Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — северная часть автономного округа (севернее 60 градусов северной широты); Ямало-Ненецкий автономный округ; Республика Саха (Якутия) — пгт.

Кангалассы. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60 в пункт 6 раздела I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 6.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,4: Амурская область — Сковородинский, Магдагачинский и Шимановский районы; Архангельская область — Лешуконский, Мезенский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск; Забайкальский край — г. Краснокаменск, поселки Забайкальск, Краснокаменский, Октябрьский, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края; Мурманская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего приложения; Приморский край — Кавалеровский район (поселки рудников Таежный и Тернистый); Республика Алтай; Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский и Лоухский районы, гг.

Кемь и Костомукша; Республика Саха (Якутия) — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 1, 3, 4 и 5 настоящего приложения; Республика Тыва — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 5 настоящего приложения; Сахалинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 1 и 4 настоящего приложения; Хабаровский край — Аяно-Майский, Ванинский, Верхнебуреинский (севернее 51 градуса северной широты), имени Полины Осипенко, Николаевский, Советско-Гаванский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, территории, подчиненные Амгуньской и Дукинской сельским администрациям (Солнечный район). Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г.

N 60 в пункт 7 раздела I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 7.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,3: Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы, гг. Зея и Тында, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения; Забайкальский край — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы; Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Катангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг. Бодайбо, Братск, Усть-Илимск и Усть-Кут; Кемеровская область; Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский, Мотыгинский и Северо-Енисейский районы, южная часть Эвенкийского муниципального района (южнее р.

Нижняя Тунгуска), южная часть Туруханского района (южнее р. Нижняя Тунгуска и р. Турухан), гг.

Енисейск, Железногорск, Зеленогорск, Лесосибирск; Приморский край — поселки Кировский, Пограничный и Посьет, территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края; Республика Бурятия — Баунтовский эвенкийский, Муйский и Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск; Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г.
Северобайкальск; Республика Карелия — Медвежьегорский, Муезерский, Пудожский и Сегежский районы, г. Сегежа; Республика Коми — Вуктыльский, Ижемский, Печорский, Сосногорский, Троицко-Печорский, Усть-Цилемский, Усинский и Удорский районы, гг.

Вуктыл, Сосногорск, Ухта, Усинск и Печора; Республика Хакасия; Томская область — Асиновский, Бакчарский, Зырянский, Кожевниковский, Кривошеинский, Молчановский, Первомайский, Тегульдетский, Томский и Шегарский районы, г.

Томск; Хабаровский край — территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне края; Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — южная часть автономного округа (южнее 60 градусов северной широты); Челябинская область — гг. Снежинск и Озерск; Еврейская автономная область — территории поселковых и сельских администраций, расположенные в 30-километровой приграничной зоне области. 8. Районы, в которых применяется коэффициент 1,25: Алтайский край — г.

Славгород; Вологодская область — г.

Череповец. 9. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2: Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг.

Череповец. 9. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2: Алтайский край — Алейский, Баевский, Благовещенский, Бурлинский, Волчихинский, Егорьевский, Завьяловский, Ключевский, Кулундинский, Мамонтовский, Михайловский, Немецкий национальный, Новочихинский, Поспелихинский, Панкрушихинский, Родинский, Романовский, Рубцовский, Славгородский, Суетский, Табунский, Угловский, Хабарский и Шипуновский районы, гг. Алейск и Яровое; Амурская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения; Архангельская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 6 настоящего приложения; Еврейская автономная область; Забайкальский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения; Иркутская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения; Красноярский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 2, 4 и 7 настоящего приложения; Новосибирская область; Пермский край — Гайнский, Косинский, Кочевский, Красновишерский и Чердынский районы; Приморский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения; Республика Бурятия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 7 настоящего приложения; Республика Коми — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 5 и 7 настоящего приложения; Свердловская область — Гаринский и Таборинский районы, гг. Ивдель, Карпинск, Краснотурьинск, Североуральск, Новоуральск и Лесной; Хабаровский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящего приложения; Челябинская область — г.

Трехгорный. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2012 г.

N 864 в пункт 10 раздела I внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 10.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,15: Алтайский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего приложения; Вологодская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 8 настоящего приложения; Кировская область — Афанасьевский, Белохолуницкий, Богородский, Верхнекамский, Даровский, Зуевский, Кирово-Чепецкий, Куменский, Лузский, Мурашинский, Нагорский, Омутнинский, Опаринский, Подосиновский, Слободский, Унинский, Фаленский, Орловский и Юрьянский районы, г.

Киров; Курганская область; Омская область; Оренбургская область; Пермский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения; Республика Башкортостан — территория Республики, за исключением территории, указанной в пункте 3 настоящего приложения; Республика Карелия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего приложения; Свердловская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 9 настоящего приложения; Тюменская область — территория области, за исключением территории, указанной в пункте 5 настоящего приложения; Удмуртская Республика; Челябинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 7 и 9 настоящего приложения. II. Размеры коэффициентов за военную службу (службу) в высокогорных районах 11.

Районы, в которых применяется коэффициент 1,4, — районы, расположенные на высоте свыше 3000 метров над уровнем моря.

12. Районы, в которых применяется коэффициент 1,3, — районы, расположенные на высоте 2001 — 3000 метров над уровнем моря. 13. Районы, в которых применяется коэффициент 1,2, — районы, расположенные на высоте 1500 — 2000 метров над уровнем моря (Кош-Агачский и Улаганский районы, Республика Алтай). 14. Районы, в которых применяется коэффициент 1,15, — районы, расположенные на высоте 1500 — 2000 метров над уровнем моря, за исключением территорий, указанных в пункте 13 настоящего приложения.

III. Размеры коэффициентов за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60 пункт 15 раздела III изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 15. Местности, в которых применяется коэффициент 1,3: Кош-Агачский и Улаганский районы, Республика Алтай; территория Республики Калмыкия, ограниченная с севера и запада линией от границы с Астраханской областью через с.

Чомпот — с. Северный — пос. Цаган-Нур — с. Бургсун — в 10 км восточнее с.

Кегульты, далее до южной границы Приозерного района — с. Шатта — с. Улан-Эрге — с. Ики-Бурул — пос.

Южный, с юга по границе Республики Калмыкия со Ставропольским краем и с Республикой Дагестан до Каспийского моря, совхозы «Раздольный», «Северный», им.

Чкалова, «Новый», «Ялмата», «Улан-Эргинский», «Красный Путиловец», «Хомутниковский».

Информация об изменениях: Постановлениями Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 60 и от 28 августа 2012 г. N 864 в пункт 16 раздела III внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 16. Местности, в которых применяется коэффициент 1,2: г. Южно-Сухокумск, Республика Дагестан; территория Юстинского, Малодербетовского и Приозерного районов, ограниченная с запада линией от озера Бармандук — совхоз им.

Чапаева — с. Деде-Ламон — с. Бургсун и с юга районами, указанными в абзаце третьем пункта 15 настоящего приложения; территория Приозерного, Целинного, Яшкульского и Ики-Бурульского районов, ограниченная с запада и северо-запада линией 10 км восточнее с. Кегульты — с. Бар-Нур — с. Джедык — пос. Буратинский — с. Гигант, с юга и юго-востока — границей Ики-Бурульского района со Ставропольским краем, с севера и востока — районами, указанными в абзаце третьем пункта 15 настоящего приложения, совхозы «Буратинский», «Приозерный», «Бага-Бурульский», «Маныч».

16.1. Местности, в которых применяется коэффициент 1,15, — Саратовская область — территория Александрово-Гайского района. Информация об изменениях: Постановлениями Правительства РФ от 31 января 2012 г.

N 60 и от 28 августа 2012 г. N 864 в пункт 17 раздела III внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названных постановлений и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 17. Местности, в которых применяется коэффициент 1,1: Ростовская область — Заветинский, Ремонтненский, Дубовский, Зимовниковский, Орловский и Пролетарский районы, а также районы, ограниченные с запада линией железной дороги Сальск — Волгоград, с севера — границей с Волгоградской областью, с востока, северо-востока и юга — границей с Республикой Калмыкия, за исключением с.

Дубовское, поселков Зимовники и Орловский, г. Пролетарска; часть территории Республики Дагестан, ограниченная линией с.

Крайновка — с. Тарумовка — пересечение границ Тарумовского и Ногайского районов Республики Ингушетия, далее по южной границе Ногайского района до с. Аликую — на юг до железнодорожной станции Наурская (исключительно) — станица Каргалинская (исключительно), на север до с.

Новоромановский — разъезд N 17, на юго-восток с. Болынебредихинский, далее на восток по линии, отстоящей в 3 км от левого берега р.

Старый Терек на территории Кизлярского района; 5-километровая прибрежная полоса Крайновского района Республики Дагестан южнее с. Крайновки и Аграханский полуостров; Республика Калмыкия, за исключением территорий, указанных в пунктах 15 и 16 настоящего приложения, г. Элисты и территории западнее озер Маныч и Маныч-Гудило.

IV. Размеры процентных надбавок за военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в зависимости от периодов военной службы (службы, трудовой деятельности) в этих районах и местностях 18.

Районы Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки в размере до 100 процентов (I группа территорий): острова Северного Ледовитого океана и его морей (за исключением островов Белого моря); Камчатский край — Корякский округ, Алеутский район; Магаданская область — Северо-Эвенский район; Чукотский автономный округ.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2012 г.

N 864 в пункт 19 раздела IV внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 19.

Районы Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки в размере до 80 процентов (II группа территорий): острова Берингова и Охотского морей; Архангельская область — Мезенский, Лешуконский, Пинежский и Соловецкий районы, г. Северодвинск; Иркутская область — Катангский район; Камчатский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 18 настоящего приложения; Красноярский край — Северо-Енисейский и Туруханский муниципальные районы, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский районы, гг. Игарка и Норильск; Магаданская область — территория области, за исключением территории, указанной в пункте 18 настоящего приложения; Мурманская область; Ненецкий автономный округ; Республика Карелия — Беломорский, Калевальский, Кемский и Лоухский районы, г.

Костомукша; Республика Коми — Ижемский, Печорский, Усть-Цилемский и Усинский районы, гг. Воркута, Инта и Печора; Республика Саха (Якутия); Республика Тыва — Монгун-Тайгинский и Тоджинский районы; территория Шынаанской сельской администрации (Кызылский район); Сахалинская область — Курильский, Ногликский, Охинский, Северо-Курильский и Южно-Курильский районы, г.

Оха; Хабаровский край — Аяно-Майский и Охотский районы; Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — Березовский и Белоярский районы (с 1 января 2013 г.); Ямало-Ненецкий автономный округ. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2012 г.

N 864 в пункт 20 раздела IV внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г. См. текст пункта в предыдущей редакции 20. Местности, приравненные к районам Крайнего Севера, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников выплачиваются процентные надбавки в размере до 50 процентов (III группа территорий): Амурская область — Зейский, Селемджинский и Тындинский районы, гг.

Зея и Тында; Архангельская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения; Забайкальский край — Каларский, Тунгиро-Олекминский и Тунгокоченский районы; Иркутская область — Бодайбинский, Братский, Казачинско-Ленский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский, Усть-Илимский и Усть-Кутский районы, гг.

Бодайбо, Усть-Илимск, Усть-Кут и Братск; Красноярский край — Богучанский, Енисейский, Кежемский и Мотыгинский районы, гг. Енисейск и Лесосибирск; Пермский край — Гайнский, Косинский и Кочевский районы; Приморский край — Дальнегорский, Кавалеровский, Ольгинский и Тернейский районы, территории Богуславецкой, Вострецовской, Дальнекутской, Измайлихинской, Мельничной, Рощинской и Таежненской сельских администраций, пос. Восток (Красноармейский район); Республика Алтай — Кош-Агачский и Улаганский районы; Республика Башкортостан — г.

Межгорье; Республика Бурятия — Баргузинский, Баунтовский, Курумканский, Муйский, Окинский и Северо-Байкальский районы; Республика Карелия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения; Республика Коми — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения; Республика Тыва — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения; Сахалинская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения; Томская область — Александровский, Бакчарский, Верхнекетский, Каргасокский, Колпашевский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский, Тегульдетский и Чаинский районы, гг. Колпашев, Кедровый и Стрежевой; Тюменская область — Уватский район; Хабаровский край — Ванинский, Верхнебуреинский, Комсомольский, Николаевский, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванский, Солнечный, Тугуро-Чумиканский и Ульчский районы, гг. Амурск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре и Советская Гавань, пос.

Эльбан, территории Ачанской, Вознесенской, Джуенской, Омминской и Падалинской сельских администраций (Амурский район); Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (до 1 января 2013 г.); Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, за исключением территорий, указанных в пункте 19 настоящего приложения (с 1 января 2013 г.). 21. Южные районы Восточной Сибири и Дальнего Востока, в которых к денежному довольствию военнослужащих и сотрудников применяются процентные надбавки в размере до 30 процентов (IV группа территорий): Амурская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пункте 20 настоящего приложения; Еврейская автономная область; Забайкальский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 20 настоящего приложения; Иркутская область — территория области, за исключением территорий, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего приложения; Красноярский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего приложения; Приморский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пункте 20 настоящего приложения; Республика Бурятия — территория Республики, за исключением территорий, указанных в пункте 20 настоящего приложения; Республика Хакасия; Хабаровский край — территория края, за исключением территорий, указанных в пунктах 19 и 20 настоящего приложения. Примечание. В настоящем приложении к территории города следует относить также территории и населенные пункты, подчиненные городской администрации или находящиеся в административном подчинении городской администрации.

Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

N 194 в наименование Правил внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г. См. текст наименования в предыдущей редакции Правила применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) и процентных надбавок к денежному довольствию военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 г.

N 1237) С изменениями и дополнениями от: 6 марта 2013 г. Информация об изменениях: Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2013 г.

N 194 в пункт 1 внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции 1. Настоящие Правила определяют порядок применения коэффициентов (районных, за военную службу (службу) в высокогорных районах, за военную службу (службу) в пустынных и безводных местностях) (далее — коэффициенты) и процентных надбавок для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации, в том числе находящихся в распоряжении командира (начальника, органа, организации, учреждения), проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях (далее соответственно — районы (местности), сотрудники, военнослужащие). 2. Выплата денежного довольствия с учетом коэффициентов производится со дня прибытия военнослужащего (сотрудника) в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).

В районах (местностях), в которых к денежному довольствию военнослужащих (сотрудников) коэффициенты установлены одновременно по различным основаниям, применяется общий (суммарный) коэффициент. 3. Периоды военной службы, службы и трудовой деятельности военнослужащего (сотрудника) в районе (местности) (далее — стаж), дающие право на установление процентной надбавки, суммируются независимо от продолжительности перерыва между ними. 4. Военнослужащему (сотруднику) стаж исчисляется со дня его прибытия в район (местность) и прекращается со дня, следующего за днем убытия из этого района (местности).

5. Военнослужащим (сотрудникам) в зависимости от продолжительности стажа в районах (местностях), отнесенных к группам территорий, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237, устанавливаются следующие процентные надбавки: а) для районов (местностей), отнесенных к I группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, но не более 100 процентов; б) для районов (местностей), отнесенных ко II группе территорий, — 10 процентов за первые 6 месяцев стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие 6 месяцев стажа, а по достижении размера надбавки в 60 процентов — с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 80 процентов; в) для районов (местностей), отнесенных к III группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждый последующий год стажа, но не более 50 процентов; г) для районов (местностей), отнесенных к IV группе территорий, — 10 процентов за первый год стажа, с увеличением на 10 процентов за каждые 2 последующих года стажа, но не более 30 процентов.

6. Военнослужащему (сотруднику) при перемещении в одиночном порядке или в составе воинской части (органа, подразделения) из района (местности), отнесенного к одной группе территорий, в район (местность), отнесенный к другой группе территорий, производится перерасчет размера процентных надбавок (в процентном исчислении) или стажа, имеющегося у военнослужащего (сотрудника) на день перемещения. 7. В случае перемещения военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I или II группе территорий, в район (местность), отнесенный к III группе территорий, процентная надбавка устанавливается из расчета 10 процентов за каждый полный год стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий. При этом оставшиеся месяцы стажа засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий.

Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для III группы территорий.

8. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к III группе территорий, в район (местность), отнесенный к I или II группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом месяцы стажа, не учтенные при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к III группе территорий, засчитываются военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к I или II группе территорий. Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для I или II группы территорий.

9. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к IV группе территорий, в район (местность), отнесенный к I, II или III группе территорий, установленный размер процентной надбавки сохраняется. При этом каждый полный год стажа, не учтенный при установлении размера процентной надбавки, предусмотренной для района (местности), отнесенного к IV группе территорий, засчитывается военнослужащему (сотруднику) для установления размера процентной надбавки: за 3 месяца стажа — в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий; за 6 месяцев стажа — в районе (местности), отнесенном к III группе территорий. Установление соответствующего размера процентной надбавки производится в порядке и сроки, установленные для района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий.

10. В случае перевода военнослужащего (сотрудника) из района (местности), отнесенного к I, II или III группе территорий, в район (местность), отнесенный к IV группе территорий, стаж пересчитывается из расчета: 3 месяца стажа в районе (местности), отнесенном к I или II группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий; 6 месяцев стажа в районе (местности), отнесенном к III группе территорий, — за 1 год стажа в районе (местности), отнесенном к IV группе территорий. На основании пересчитанного стажа определение размера процентной надбавки, а также начисление очередной надбавки производится в порядке и сроки, которые установлены для района (местности), отнесенного к IV группе территорий.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+