Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно зимой пользоваться летней или всесезонной резиной

Можно зимой пользоваться летней или всесезонной резиной

Можно зимой пользоваться летней или всесезонной резиной

Оглавление:

Хранение колес

Это уже не относится к юридической стороне вопроса, но нередко именно неправильное хранение сокращает время эксплуатации шин. Поэтому коротко об основных условиях: Шины без дисков лучше хранить «стоя», чем складывать стопкой.

Смонтированные колеса, наоборот, лучше укладывать лежа друг на друге. В настоящее время многие компании предлагают услуги по межсезонному хранению неиспользуемых колес.

Что представляет собой всесезонные модели?

Тот факт, что достоинства зимних шин летом оборачиваются недостатками, а летних – зимой, побудил производителей попробовать найти «золотую середину» и создать резину, способную эффектно использоваться круглогодично.

В результате на свет появилась всесезонка – шины, которые теоретически могут эффективно использоваться в любое время.
Всесезонные шины представляют собой компромисс между свойствами зимних и летних:

  1. Рисунок протектора подобран таким образом, чтобы обеспечить хотя бы минимальное сцепление в любых условиях. Канавки глубокие, как на зимних моделях, но при этом в определённой степени ассиметричен, как на летних, и оснащён V-образными проёмами для отвода воды.
  2. Резиновый сплав, из которого они изготавливаются, не так сильно размягчается летом и не так быстро «дубеет» зимой.
  1. Гугл+
  2. ЖЖ
  3. Фейсбук
  4. Blogger
  5. ВКонтакте
  6. Твиттер

Что в итоге?

Изучив все особенности всесезонных шин для внедорожников, можно сделать определенные выводы.

Во-первых, приобретать и устанавливать на джипы всесезонку можно, но нужно помнить о рекомендуемых условиях её использования. Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей.
Иначе, все, что сэкономлено на отказе от покупки настоящих зимних или летних шин может быть потрачено на ремонт автомобиля и, не дай Бог, лечение владельца авто.Во-вторых, если уж покупать всесезонную резину, то остановиться следует на проверенных марках и моделях от известных во всем мире производителей. Самую дешевую резину могут позволить себе только те водители, для которых внедорожник — это городская машина, подчеркивающая статус владельца, а не надежный и верный друг, способный преодолеть самую глубокую лужу и самый высокий сугроб.

Вероятнее всего, в скором будущем, использование всесезонных шин в России будет наказываться штрафом.

Запрет, по факту, уже существует, он установлен Техрегламентом Таможенного союза, но за нарушение данного запрета пока что не введена ответственность. Нужно внимательно следить за изменениями в законодательстве, чтобы не напороться неожиданно на штраф.

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками.

В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних.

Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом.

Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Плюсы всесезонки:

  • В случае если зима окажется аномально теплой, всесезонка вас неплохо выручит, небольшой снег им не страшен, при этом они хорошо себя чувствуют на асфальте. Кроме того, они не так шумят во время движения как подавляющее большинство зимних шин.
  • Вы экономите на необходимости «переобуваться» дважды в год;
  • Эти шины стоят дешевле, чем зимние и летние вместе взятые;

Что сказано в российских правилах дорожного движения

Начиная с 2020 года на территории Российской Федерации (а также Белоруссии и Казахстана) действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности». Данный документ регламентирует использование шин в соответствии со временем года.

В нем сказано следующее: Пункт 5.5.Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (с декабря по февраль включительно). Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:5.6.3.
Зимние шины устанавливаются на всех колесах автомобиля.Требования пункта 5.63 заключаются в следующем:5.6.3.

Остаточная высота рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных снежинкой внутри горной вершины с тремя вершинами, а также знаками «М+S», «M&S», «M S» во время эксплуатации на указанном покрытии,составляет не более 4,0 мм.Из этого следует, что всесезонная резина разрешена зимой в России, только если на ней присутствуют указанные знаки, и глубина протектора соответствует положенной.

Разница в протекторе

Как выбирать резину правильно

Выбор всесезонки необходимо выполнять, основываясь на множестве факторов, отталкиваясь от индивидуальной эксплуатации авто.На заметку!Первостепенно необходимо обратить внимание на состав резины. Чтобы в зимнее время на всесезонке передвигаться максимально безопасно, правильно брать покрышки, у которых присутствуют термоактивные добавки.

Такие изделия характеризуются умеренной твердостью, поэтому не затвердевают на холоде и не утрачивают гибкость.В летнее время такой состав защищает от плавления покрышки при езде по раскаленной асфальтированной дороге, создавая:

  1. безопасность.
  2. маневренность;
  3. хорошую сцепку;

Необходимо учесть отзывы автомобилистов.

Всесезонка применяется многими автовладельцами. Они часто делятся мнениями на форумах.

Поэтому каждый может изучить отзывы водителей и принять грамотное решение.

Также на выбор оказывает влияние вид протекторного узора.

Основные отличия автомобильной резины

В западных странах существуют строгие методики контроля того, насколько автомобиль готов к тому или иному сезону. У нас же водители нередко норовят сэкономить, поддерживая миф об универсальных всесезонных шинах. Действительно, зачем приобретать пару комплектов, если есть такой помощник, как «всесезонка»?

Тем более, что в сети встречаются многочисленные отзывы, которые говорят о том, как это хорошо и выгодно. Ну а раз есть спрос, то будет и предложение, и потому многие фирмы заняты производством такой резины. Сначала нужно понять, что летние и зимние шины кардинально различаются между собой.

Отличие заключается не только в рисунке протектора, но и в составе той резиномассы, которая берется за основу при изготовлении.

Так, например, тот материал, из которого производится летняя покрышка, полностью теряет львиную долю своих характеристик уже при температуре минус 5 градусов. В то же время, к зимней резине предъявляются совсем иные требования, поэтому для ее изготовления используется качественно иная сырьевая масса.

Многое можно заметить и при осмотре рисунка протектора.

Для летних покрышек важна высокая управляемость на сухом асфальте. В то же время для зимних требуется сопротивляемость заносам, отличные тормозные качества. Поскольку эти и другие качества являются разными по своей природе, то неудивительно, что технологии производства тоже в корне отличаются.

Хочу получать самые интересные статьи

Пожалуйста, оставьте это поле пустым. Проверьте ваш почтовый ящик или спам, чтобы подтвердить свою подписку.

Статьи по теме Популярное Присоединяйтесь к нам: © 1999 — 2020. 5 Колесо. Российский автомобильный журнал. Все права защищены. 16+ При полном или частичном использовании материалов сайта «5 Колесо» ссылка на 5koleso.ru обязательна.

Маркировки

Они на всесезонной резине бывают различными.

Чаще всего можно встретить такие надписи на шинах:

  1. AW — подходят для эксплуатации в любую погоду;
  2. AS — данные покрышки можно использовать летом, зимой, осенью, весной;
  3. M+S подходят для поездок по снегу и грязи.
  4. R+W можно использовать для движения по асфальту, заснеженной дороге;

Тем не менее в зависимости от марки производителя резины маркировка может быть самой различной.

Это тоже необходимо учитывать.Многие автолюбители также задаются вопросом о том, можно ли ездить зимой на всесезонной резине на внедорожнике. Так вот, здесь имеются свои нюансы. Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.
Если внедорожник используется только для непродолжительных поездок по городу на небольшой скорости, то всесезонная резина — это отличный вариант, когда снега особо нет и в использовании зимних покрышек нет сильной надобности.

Тем не менее не нужно пользоваться данными шинами, если мощность двигателя машины больше 120 лошадиных сил.

Потому что в подобном случае энергия двигателя неправильно передается на колеса.

Внедорожник становится неуправляемым и небезопасным. Об этом обязательно нужно знать всем автолюбителям, желающим приобрести всесезонную резину.

Тесты

Независимые эксперты провели ряд испытаний всесезонных шин 195 65 R15.

Исследования позволили выбрать лучшие скаты в различных ценовых категориях.

Ознакомиться с результатами тестов можно в таблиц, которая приведена ниже.

Таблица — Результаты испытаний всесезонных шин различных классов. Европейские эксперты провели ряд испытаний летних, зимних и всесезонных шин 185 75 R16C. На диаграммах ниже можно ознакомиться с результатами, полученными с помощью тестов.

Тестирования всесезонных шин также проводились и отечественными экспертами.

Для полноты картины испытаний для исследования были использованы летняя и зимняя резина. С результатами тестов можно ознакомиться в таблице ниже.

Отличительные черты

Маркировка всесезонной резины имеет только ей свойственные символы и надписи. Если на шинах написано «All season», «4S», «Tous Terrain», «Any weather», то они точно относятся к универсальным. Ошибочно мнение, что аббревиатура M+S (Mud and Snow) или M&S также наносится на всесезонный тип резины.

Эти символы, обозначающие «Снег и грязь», могут отображаться на летних шинах. Также обозначение всесезонной резины не используется в виде символов солнышка, дождика или снежинки. Как и специализированные комплекты, лучшие всесезонные шины часто делятся на три категории: премиум-класса, умеренного качества и бюджетного варианта.

В первых двух лидерами являются производители с мировым именем, у которых технология изготовления и качество материала находятся на высоком уровне.

Чем отличается всесезонная резина от летней?

Ведь что такое всесезонная шина с точки зрения строения? Это либо шины особого зимнего подвида (для среднеевропейских зим), которые конструктивно были изменены — менее агрессивный протектор, меньше ламелей, но, при этом, все та же резиновая смесь. Либо это шины летнего сегмента, которым, наоборот, добавили ламелей.

Преимущества и недостатки передвижения на «всесезонке» зимой

Всесезонные шины1.

Тормозной путь (при температуре -4°C)2.

Разгон (до 50 км/ч)3 с5,5 с3. Управляемость· Имеет хорошее сцепление с дорогой и быструю реакцию на поворот руля · Отличается курсовой устойчивостью· Не переходит в скольжение и занос на снегу и льду· Сцепление на скользкой трассе контролировать сложно · При скорости 40 км/ч переходит в скольжение· На поворот руля реагирует с замедлением4. ПроходимостьЛегко преодолевает снеговой покров средней высотыТяжело идет по глубокому снегу, «закапывается» на поворотах.ПреимуществаНедостатки1.

Меньший уровень шума на сухом покрытии по сравнению с зимней резиной2.

Меньший вес колеса3. Экономия на сезонной смене и покупке второго комплекта4. Отсутствие необходимости хранения второго комплекта шин2. Вероятность застрять в снежных заносах3.

Длинный тормозной путь4. Тяжелый разгон и пробуксовкаИспользовать зимой всесезонные шины целесообразно только при средних температурных показателях (не ниже -7°C), отсутствии высокого снегового покрова и обледенения. Плюсы и минусы всесезонки

Насколько эффективна всесезонная резина для внедорожников?

Эксперты сходятся во мнении, что всесезонная резина — это всегда компромисс. Да, её установка способна сэкономить деньги и даже время.

Но не может универсальная резина иметь одинаково хорошее сцепление с дорогой как летом, так и в условиях зимы. Это, как фотокамера в телефоне: вроде бы и фотографирует неплохо, но такого качества, какое дает профессиональный фотоаппарат, не добиться.

У любой всесезонной резины есть перегиб в определенную сторону:

  1. или она больше зимняя.
  2. или она больше летняя;

Более перспективной и преимущественной можно считать ту всесезонную резину, которой роднее холодное время года. Качество шин, установленных на автомобиль летом не так сильно влияет на управляемость и безопасность.

Еще одним минусом всесезонки является то, что данные шины быстрее изнашиваются. И не только потому, что активнее используется.

Сезонная замена резины на летнюю

Нешипованные или всесезонные шины, с точки зрения закона, могут эксплуатироваться круглогодично.

Соответственно, штраф за езду на зимней резине не предусмотрен, а решение о времени замены принимает водитель. Колеса с шипами должны быть заменены на резину, соответствующую сезону, до наступления первого летнего месяца – июня.

Реальна ли универсальность

Плюсы и минусы всесезонной резины однозначно, есть.

Это отмечают и эксперты, и водители.

К ее несомненным преимуществам можно отнести то, что водителям при выборе всесезонного комплекта нет необходимости приобретать дополнительные 4 или 5 штук шин, а также:

  1. искать место для их хранения.
  2. приобретать диски (или тратить время на монтаж);

Отрицательный момент состоит в том, что при интенсивной эксплуатации менять резину приходится чаще, как минимум, в два раза. Объективно оценив возможности всесезонных шин, плюсы и минусы, каждый водитель сам определяет необходимость их установки.

Какую выбрать резину на лето: летнюю или всесезонную?

При выборе шин для летнего сезона лучше выбрать летние шины.

По совокупности характеристик, летние шины, благодаря своим конструктивным особенностям, лучше подготовлены для использования в летний период, чем всесезонные.

Особое внимание стоит обратить на летние шины с маркировкой M+S.

Данная маркировка ставится, как правило, на шины, допускающие использование вне дорог. Но это не делает их всесезонными.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  • Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5. -7°C.
  • Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  • При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  • Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Плюсы и минусы всесезонных шин

Главное преимущество этих моделей – возможность ездить на всесезонной резине круглый год, не задумываясь о замене.

Именно поэтому многие водители предпочитают один раз потратиться на комплект таких шин, а затем лишь проверять давление и износ протектора, не заботясь о своевременной замене. Однако любая попытка совместить в изделии две диаметрально противоположные функции приводит обычно к тому, что обе он начинает исполнять не очень эффективно. Не является исключением и всесезонка.

Она:

  1. абсолютно не годится для гоночных или внедорожных машин.
  2. нормально работает только в мягком европейском климате. При температуре на улице ниже -25 градусов водитель, пытающийся ехать зимой на всесезонке – самоубийца. Что ещё хуже, он рискует забрать на тот свет и посторонних участников движения или пассажиров.
  3. излишне эластична – и эта эластичность на сухом асфальте в тёплую погоду снижает управляемость.
  4. в непогоду пригодна лишь для опытных водителей.
  5. слишком шумна летом. Грубый полузимний рисунок в тёплое время года изрядно свистит и гудит на большой скорости;
  6. не обеспечивает нормального сцепления ни в один из сезонов. Если ездить на всесезонной резине зимой – нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет длиннее, а машина станет хуже слушаться руля.

Но означает ли это, что всесезонка бесполезна? Нет. Как и у каждой вещи, у неё есть своя ниша и своя область применения, где она покажет себя наилучшим образом.

Все помнят про демисезонную обувь и одежду: в них жарко летом, холодно зимой, но в переходное время между сезонами они – самое то, что нужно. Точно так же и всесезонку следовало бы назвать «демисезонкой»: пока температура колеблется от плюса к минусу, и не знаешь, чего ждать утром, льда или росы на асфальте, такие шины – идеальное решение.

Они не сильно проскользнут на льду, но и не сточатся об асфальт на плюсовых градусах. Кроме того, в последние годы начала появляться всесезонка.

которая по свойствам автоматически подстраивается под климат и характер дороги. Однако пока что такие модели не слишком эффективны и чрезмерно дороги. Возможно, в будущем такая всесезонка вытеснит с рынка летние и зимние марки – но пока она остаётся лишь экспериментом производителей.

  1. Гугл+
  2. Фейсбук
  3. Твиттер
  4. Blogger
  5. ВКонтакте
  6. ЖЖ

Минусы всесезонки

Невозможность полноценно объединить в одной шине свойства летней и зимней резины ведет к целому ряду недостатков. «Зимняя часть» протектора негативно проявляет себя летом. Шина быстрее изнашивается, создает повышенный уровень шума и увеличивает потребление горючего.

Состав резиновой смеси всесезонной шины неспособен обеспечить должную мягкость и эластичность при крепких сибирских морозах.

Шина дубеет и превращается в практически летнюю. Водитель может столкнуться с частыми пробуксовками, низкой интенсивностью торможения, посредственной управляемостью или вообще застрять в дороге.

Особыми недостатками страдают ошипованные модели всесезонных шин. Размер шипов и их количество в большинстве случаев не обеспечивают должное сцепление с зимним дорожным покрытием. В летнее же время происходит значительный износ резины.

Шипы часто истираются или выпадают. В результате такая шина быстро исчерпывает свой ресурс.

Характеристики и маркировка всесезонки

По своей сути, всесезонкой принято называть такие покрышки, которые подходят для эксплуатации при температурах, близких к нулю, как в одну, так и в другую сторону.

Однако, можно ли ездить на такой резине в разных регионах и на разных типах транспортных средств? Даже сами производители не настаивают, а допускают возможность применения таких шин, если тому способствуют погодные условия и другие факторы, например, качество дорожного покрытия. Поэтому, всесезонная резина, в первую очередь пригодна для мягких европейских зим, где температура воздуха, находится в границах от +5 до ‑5.

А вот в случаях, когда приходится передвигаться в Российском климате (кроме Южного Федерального округа), то рисковать не стоит — лучше иметь для этих целей полноценные зимние шины. В конечном счете, экономия может вылиться в настоящую трагедию. Теперь о том, как отличить шины, предназначенные для эксплуатации летом, от зимних.

По идее, для этого предусмотрена специальная маркировка, которая наносится на боковую часть колеса. Всесезонки обозначаются сочетанием литер M+S, что в переводе обозначает «грязь + снег».

Однако такое же обозначение характерно и для зимней резины. Однако лишь присутствие этих букв не означает, что они пригодны для езды зимой. А вот, если на протекторе можно увидеть снежинку, тогда речь идет о покрышках для холодной поры года.

Поэтому маркировка M+S скорее обозначает, что резину можно использовать на влажном дорожном покрытии или грунте.

Отдельного внимания заслуживают шины классификации All Ter­rain, которую разработали специально для внедорожников.

Изначально они и были созданы под автомобили повышенной проходимости. Такую резину наверняка по достоинству оценят любители езды по бездорожью, вдали от городского асфальта. И на твердом покрытии она отличается хорошими показателями управляемости, при этом, обладая низким уровнем шума.

Тормозной путь

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине?

По закону это не запрещено. Тем не менее нужно помнить что даже в несильный мороз у данных покрышек будет большой тормозной путь. Кроме того, машина плохо слушается руля на всесезонной резине. Поэтому начинающему водителю лучше не испытывать судьбу и ездить на обычных летних или зимних шинах.

Всесезонка: за или против?

Каждый водитель вправе самостоятельно выбирать, какую резину устанавливать на свой автомобиль. Однако для предотвращения неприятных последствий неправильно выбранных покрышек необходимо на каждый сезон устанавливать те варианты, которые не запрещены законодательно. Многие автолюбители предпочитают экономить на шинах и приобретают всесезонные разновидности.Всесезонная резина, казалось бы, должна обладать качествами как летних, так и зимних разновидностей.

Однако не всё так просто, ведь покрышка не может быть как мягкой, так и твёрдой в одно и то же время.

Всесезонные варианты обладают специфическим протекторным рисунком, который состоит из летнего и зимнего варианта. При этом стоит упомянуть о недостаточной крупности блоков, которая не придаст уверенности во время выхода из заноса.При этом для выполнения функций в летнее время величина слишком большая. Неопределённая глубина канавок также не позволит выполнять маневры на ледяной поверхности или же скользком снежном покрытии.

При таких шинах не рекомендуется резкое торможение.Особенности использование всесезонки летом и зимой:

  1. Универсальная резина обладает большой твёрдостью, поэтому при низких температурах (ниже 20º С) она «дубеет». В такие моменты управление автотранспортом становится очень сложным, а это напрямую угрожает безопасности водителя и пассажиров.
  2. Летом, наоборот, хорошо разогретый асфальт способен почти расплавить всесезонку – иногда от скатов на поверхности покрытия образовываются чёрные резиновые полосы, поэтому для жаркого климата данные разновидности также не предназначаются, так как быстро изнашиваются.

Оптимальный вариант для всесезонки – регион, в котором климат настолько мягок, что не бывает заметных переходов между сезонами, а их температура практически не различается.

В условиях российских дорог такой тип резины использовать не рекомендуется – помимо быстрого износа, она также может привести к аварийным ситуациям на дороге – в таких случаях водитель от её использования потеряет больше, чем приобретёт.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2020 Все про автомобили

Разбираемся в маркировке

Всесезонная шина предполагает ее использование во все времена года.

Собственно говоря, споры о том, на какой резине лучше ездить зимой, ведутся только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной.

Полицейский в любой соседней европейской стране надолго потеряет дар речи, узнав, что ваше авто укомплектовано такой резиной. Существует несколько обозначений, которыми производитель может промаркировать свое изделие:

  1. All season – это изобретение отечественных шинных заводов Советской эпохи как раз и дало начало термину всесезонная шина;
  2. R+W – дорожная + зимняя, такую маркировку в последнее время можно встретить крайне редко.
  3. M+S, MS, M/S – так весь мир маркирует колеса предназначенные для езды по грязи и снегу, у нас их тоже иногда причисляют к разряду круглогодичных;
  4. буквы M+S, MS, M/S — дополнительно снабженные символом треглавой горы со снежинкой – самая что ни на есть зимняя резина;

Если эти обозначения на ваших шинах отсутствуют, то перед вами обычная летняя резина, которую в Европе часто называют просто дорожной.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+