Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Можно ли вы совершать обгон в населенном пункте

Можно ли вы совершать обгон в населенном пункте

Можно ли вы совершать обгон в населенном пункте

Бесплатный вопрос юристам онлайн


Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц. сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб. р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск: закрыть

Когда обгон возможен

Напоминаю определение этой графической пометки:Знак 3.20 воспрещает обгон практически всех транспортных средств.

Однако велосипедистов, двухколесных мотоциклистов (в том числе мопеды), тихоходов и гужевые повозки обгонять не запрещяется.Следовательно, в районе действия знака у шофера есть возможность пойти на опережение автомобиля с выездом на встречку и дальнейшим возвратом на свою полосу.

В частности, допускается обгон тихоходных средств, мотоциклов без коляски и мопедов.Имейте в виду, что тихоходным ТС является лишь то, которое снабжено специальным символом. Например, если трактор станет крайне медленно ехать, однако этого знака у него не будет, то обгонять его не разрешено. Поэтому ждите перекрестка либо стандартизированного рисунка, который аннулирует запрет на обгон.Еще 1 аспект состоит в дорожной разметке.

Поэтому ждите перекрестка либо стандартизированного рисунка, который аннулирует запрет на обгон.Еще 1 аспект состоит в дорожной разметке.

Если на автомагистрали имеется непрерывная черта, то вы не вправе обогнать даже тихоходную машину.

Помните, что наезд на неразрывную линию воспрещен, а выезд на встречку при подобной разметке может привести к изъятию у вас водительского удостоверения.Но если действует графическая пометка «Обгон запрещен», а на дорожное покрытие нанесена прерывающаяся черта, то обогнать можно следующих участников дорожного движения:

  1. тихоходный транспорт;
  2. мопед;
  3. гужевая повозка.
  4. велосипед;
  5. байк;

Места, где запрещен обгон

Итак, обгон автомототранспорта запрещается в следующих ситуациях (статья 11.2 Правил движения):

  1. автотранспорт, движущийся впереди, подает сигнал левым поворотом о начале обгона, перестроении или соответственно повороте налево (развороте);
  2. автотранспорт, движущийся впереди, производит обгон иного автотранспорта или объезд препятствия (колесо, яма, посторонние предметы и так далее), расположенного на проезжей части;
  3. транспортное средство, следующее за автомобилем, намеревающимся совершить обгон, уже приступило к выполнению аналогичного маневра;
  4. после совершения обгона автомобиль не имеет возможности, не создавая помех или аварийной ситуации вернуться на свою полосу движения.

Действующим законодательством, а именно статьей 11.4 ПДД приводится список мест, при проезде которых так же запрещается выполнение обгона автомобильного транспорта.

Обгон, несомненно, самый опасный из всех манёвров. Поэтому Правила содержат ряд жёстких ограничений, которым должен следовать водитель, совершающий или только намеревающийся совершить обгон.

Общие принципы безопасности при выполнении обгона.

Правила. Раздел 11. Пункт 11.1.Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

По сути, это требование Правил означает, что перед тем, как принять решение о возможности (или невозможности) обгона, водитель обязан проделать ёмкую аналитическую работу: 1. Необходимо оценить скорость обгоняемого автомобиля. 2. Необходимо оценить скорость встречного автомобиля и расстояние до него.

3. Необходимо оценить состояние дорожного покрытия (сухое, влажное, скользкое).

4. Необходимо вспомнить о реальных динамических возможностях собственного автомобиля (насколько чутко он реагирует на педаль акселератора).

Правила. Раздел 11. Пункт 11.2.Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство,движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия.

Почему в показанной ситуации Правила запрещают Вам выполнить обгон?

1. Только потому, что Вас не видит водитель встречного автомобиля. 2. Только потому, что Вы сами не видит встречный автомобиль. 3. Одинаково опасно и то, и другое. Необходимо дождаться, пока коричневый автомобиль освободит встречную полосу, после чего принимать решение о возможности обгона. Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов.
Более того, заботясь о безопасности, Правила запретили приступать к обгону уже с момента, как только едущий впереди включил левые указатели поворотов. И об этом тоже сказано в пункте 11.2: Правила.

Раздел 11. Пункт 11.2.Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево.

Что он собирается делать, пока неясно. То ли намерен приступить к обгону, то ли объезжает препятствие, то ли готовится к повороту налево. Но в любом случае с момента, как только он включил левые указатели поворота, вам приступать к обгону опасно, и потому Правилами запрещено.

Но и на этом пункт 11.2 не заканчивается: Правила.

Раздел 11. Пункт 11.2.Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, еслидвижущееся за нимтранспортное средство начало обгон.

Обратите внимание! – В пункте 11.2 Правил до сих пор речь шла о транспортном средстве, движущемся впереди вас.

И по Правилам тому, кто впереди вас, достаточно всего лишь включить левые «поворотники», чтобы запретить вам обгон.

А вот тому, кто сзади вас, в соответствие с пунктом 11.2 одного этого недостаточно. Чтобы запретить вам обгон, водителю, движущемуся сзади вас, необходимо не только включить левые поворотники, но ещё и начать обгон!

И это логично! И вот почему. Водитель включает указатели левого поворота в следующих случаях: а). Перед тем, как приступить к обгону; б). Перед тем, как приступить к объезду препятствия; в).

Перед тем, как приступить к повороту налево; г). Перед тем, как приступить к развороту.

Если он впереди, то какая вам разница, что он собирается сделать – во всех случаях приступать к обгону нельзя.

Но если он сзади, тогда разница есть.

Сейчас ваша задача – подождать и посмотреть, что он собирается делать. Если он отстаёт и поворачивает налево или разворачивается, можете обгонять тех, кто едет впереди. Но если он наращивает скорость и смещается влево, значит, он собирается обогнать вас.

В этом случае Правила обязывают вас повременить, подождать, пока он закончит свой обгон, и только после этого разрешено и вам приступить к обгону. Комментарий к рисунку. Привыкайте потихоньку!

– в зеркале заднего вида всё наоборот. То, что на самом деле левое, в зеркале – правое.

И картинка в зеркале будет именно такая, как у нас на рисунке. На экзамене в ГИБДД кому-то из вас достанется вот такая задача:

Можно ли водителю легкового автомобиля начать обгон?

1. Можно. 2. Можно, если водитель грузового автомобиля А двигается со скоростью менее 30 км/ч. 3. Нельзя. Иногда я сталкиваюсь с тем, что некоторые из вас не понимают, о водителе какого автомобиля идёт речь. А речь идёт о водителе легкового автомобиля, зажатого на рисунке между двумя грузовиками.

Авторы этой задачи считают, что водитель едущего сзади грузовика не только включил указатели левого поворота, но уже и приступил к обгону (хотя из рисунка и из текста вопроса это не следует). Но правильный ответ – третий. Так что и вы считайте, что водитель грузовика уже приступил к обгону, иначе сделаете ошибку.

Ещё один наиважнейший момент.

Безопасность обгона зависит не только от действий обгоняющего, но и от действий обгоняемого.

Водитель, увидев, что его обгоняют, может «обидеться» (такое, к сожалению, бывает) и тоже нажмёт на педаль акселератора, не давая обгоняющему завершить обгон. А вот это по-настоящему опасно, а потому недопустимо!

Правила сформулировали требования к водителю обгоняемого автомобиля следующим образом: Правила. Раздел 11. Пункт 11.3.Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости или иными действиями. Обратите внимание! – Правила не обязывают водителя обгоняемого автомобиля уступать дорогу обгоняющему (например, когда обгоняющий возвращается на свою полосу).

Наоборот, это обгоняющий должен позаботиться, чтобы не «подрезать» обгоняемого. Другое дело, что обгоняемый не должен повышать скорость, когда его обгоняют. Или, скажем, включать левые «поворотники», или смещаться влево, пугая обгоняющего.

Это, кстати, и в его интересах – если произойдёт ДТП, то всем мало не покажется (и обгоняющему, и обгоняемому). И об этом на экзамене вас тоже спросят (правда, без рисунка): Водитель обгоняемого транспортного средства: 1.Должен снизить скорость. 2. Должен сместиться как можно правее.

3. Не должен препятствовать обгону путём повышения скорости движения или иными действиями.

Ну, а теперь самое главное – где обгон запрещён!

Обгон, как и всякий манёвр, может быть запрещён либо разметкой, либо знаками, либо самими Правилами.

Посередине проезжей части нанесена сплошная осевая линия разметки и, следовательно, любой выезд на полосу встречного движения запрещён.

Естественно, запрещён и обгон.
Осевая линия может быть прерывистой, или её вообще может не быть, но установлен знак

3.20 «Обгон запрещён».

То есть требования знака и разметки противоречат друг другу. А в таких случаях, как вы уже знаете, водители обязаны выполнять требования знака. Только следует помнить, что в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён» разрешается обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколёсные мотоциклы, а также любые тихоходные транспортные средства.

Что такое двухколёсный мотоцикл или гужевая повозка, понятно каждому. А что такое тихоходное транспортное средство?

А тихоходное транспортное средство по Правилам – это транспортное средство, обозначенное соответствующим опознавательным знаком.

На этом транспортном средстве нет никакого опознавательного знака и, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «ползло», обгон запрещён!

А вот теперь другое дело – на заднем борту опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство».

И, следовательно, с какой бы скоростью оно ни «летело», его можно обгонять и в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещён». Помимо этого Правила содержат перечень мест, где обгон запрещён независимо от того, какая тут осевая линия. 1. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4.Обгон запрещён на пешеходных переходах.

Если вы ещё не забыли, на пешеходных переходах категорически запрещёны разворот и движение задним ходом.

Точно так же на пешеходном переходе запрещён и обгон. Причём тоже запрещён категорически, независимо от того, есть ли там пешеходы или нет.

И это правильно из элементарных соображений безопасности – раз уж перед вами есть транспортное средство, оно обязательно, хотя бы частично, закрывает видимость пешеходного перехода.

Вполне логично, что Правила категорически запретили обгон на пешеходном переходе.

Ну, а уж если есть хотя бы один пешеход, тогда о каком обгоне можно говорить.

Сейчас оба водителя обязаны уступать дорогу пешеходу. 2. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4.Обгон запрещён на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях.

И опять напоминаю вам – во всех перечисленных местах запрещены разворот и движение задним ходом. Ну, и обгон на мостах и в тоннелях Правила тоже запретили, причём запретили категорически, без всяких оговорок.

3. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4.Обгон запрещён в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Обращаю ваше внимание – обгон запрещён не вообще на подъёмах, а именно в конце подъёма!

То есть там, где обгон действительно опасен, поскольку видимость встречной полосы в конце подъёма очень даже ограничена.

По той же причине Правила запрещают обгон и на других участках дорог с ограниченной видимостью. При этом водители должны самостоятельно оценивать, что это за участок дороги, и какая тут видимость – ограниченная или нет.

Приступая к обгону в конце подъёма, водитель красного автомобиля грубо нарушает Правила, рискуя жизнью (и не только своей).

Это не конец подъёма, и дорога видна хорошо на безопасном расстоянии.

Но это так, если двигаться по своей (правой) полосе. А если на этом участке приступить к обгону, то видимость сразу же станет ограниченной. А точнее, видимость станет никакой.

Даже на открытой местности, если дорога поворачивает направо, обгоняемый автомобиль – это непрозрачный экран для водителя, совершающего обгон! А в таких условиях приступать к обгону смертельно опасно и потому Правилами запрещено.

В сборнике ГИБДД на эту тему имеется две задачки. С одной из них вы справляетесь легко – в конце подъёма обгон запрещён и, значит, правильный ответ – третий.

Разрешается ли Вам обогнать грузовой автомобиль в конце подъёма?

1. Разрешается. 2. Разрешается, если скорость грузового автомобиля не более 30 км/ч. 3. Запрещается. А вот здесь вы нет-нет, да ошибаетесь.

Да это конец подъёма, но обратите внимание на разметку!

В вашем направлении двеполосы движения, и перестраиваясь на левую полосу, вы не совершаете обгон.

И, кстати, в тексте вопроса так и сказано: «… для ОПЕРЕЖЕНИЯ грузового автомобиля». А опережение Правилами не запрещено.

Нигде не запрещено, в том числе и в конце подъёма.

Разрешается ли Вам в конце подъёма перестроиться на среднюю полосу для опережения грузового автомобиля?

1. Разрешается. 2. Разрешается только при видимости дороги более 100 м. 3. Запрещается. 4. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4.Обгон запрещён на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними.

Правила совершенно оправданно хотят дисциплинировать транспортный поток, подъезжающий к железнодорожному переезду. Уже за 100 метров до переезда водители обязаны прекратить всяческие обгоны и далее должны двигаться строго по своей половине проезжей части.

И такой порядок необходимо соблюдать до тех пор, пока переезд не будет пройден! После переезда начинается обычный участок дороги, не содержащий каких-либо специальных ограничений на обгон.

К сожалению, Правила не предложили никакого знака, информирующего водителей о том, что до переезда осталось 100 метров. По идее в этом случае водителей должна выручить дорожная разметка – за 100 метров до переезда осевая линия обязана быть сплошной.

Но разметка – дело ненадёжное. Её попросту может не быть. И как тогда прикажете определять эти 100 метров? В таком случае водители обязаны определять эти 100 м, что называется «на глаз».

Но если установлены знаки «Приближение к железнодорожному переезду» (а они всегда должны быть), тогда у водителей есть вполне чёткий ориентир. Второй по ходу знак (с двумя красными наклонными полосами) всегда стоит на расстоянии минимум 100 метров до переезда. Так что, если вы закончите всяческие обгоны до этого знака, точно не ошибётесь, выполняя требования Правил.

И об этом на экзамене в ГИБДД вас обязательно спросят:

Можно ли Вам начать обгон в населённом пункте? 1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершён до переезда. 3. Нельзя. Будьте внимательны!

– в тексте вопроса сказано, что это населённый пункт. А в населённых пунктах предупреждающие знаки треугольной формы устанавливаются за 50-100 метров до начала опасного участка.

Так что, начиная с места установки этого знака, пока не минуете переезд, обгон точно запрещён!

После переезда, пожалуйста – можете обогнать этот трактор.

Можно ли Вам обогнать трактор?

1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершён не ближе, чем за 100 м до переезда. 3. Нельзя. Знак «Приближение к переезду» с ТРЕМЯ красными полосками устанавливают на расстоянии 150-300 метров до переезда, и авторы этой задачки хотят выяснить, знаете ли вы это. То есть приступить к обгону можно, но только если уверены, что обгон будет завершён за 100 метров до переезда.

5. Правила. Раздел 11. Пункт 11.4. Обгон запрещён на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной.

Обгон на перекрёстке – это отдельная тема, и она требует отдельного разговора. Во-первых, необходимо помнить, что перекрестки могут быть регулируемыми и нерегулируемыми.

В свою очередь нерегулируемые перекрёстки могут быть перекрёстками равнозначных дорог и перекрёстками неравнозначных дорог. При этом любой перекрёсток – это концентратор опасности, и Правила вполне закономерно запретили заниматься обгоном на перекрёстках. Исключение сделано только для случая, когда водитель пересекает перекрёсток по главной дороге.

На перекрёстках продольные линии дорожной разметки разрываются, и, казалось бы, на самом перекрёстке ничто не мешает выехать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. Но если водитель двигается по многополосной дороге, то на ней выезд на «встречку» с целью обгона запрещён вообще – и до перекрёстка, и на перекрёстке, и после перекрёстка.

И в этом случае совершенно неважно, какой это перекресток (регулируемый, нерегулируемый, главная дорога, неглавная) – на многополосных дорогах выезд на полосу встречного движения с целью обгона или объезда запрещен на всём её протяжении!

Если дорога двухполосная, то выезд на встречку с целью обгона или объезда не запрещён и до перекрестка, и после перекрёстка. А как быть на самом перекрёстке? Вот тут вопрос. Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Если это регулируемый перекрёсток, тогда неважно, сколько на вашей дороге полос движения.

На любых регулируемых перекрёстках обгон запрещён Правилами! И это логично – перекрёсток делают регулируемым только в том случае, если здесь наблюдается интенсивное движение, а значит, на таком перекрёстке не до обгонов.

Если это нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог, тогда нужно уступать дорогу тем, кто приближается справа. А если водитель пойдёт на обгон, он же ничего справа не видит! Вполне логично, что Правила запретили обгон на перекрёстках равнозначных дорог.

И уж тем более, если ваша дорога второстепенная! Сейчас нужно уступать дорогу и тем, кто справа, и тем, кто слева.

Тогда о каких тут обгонах на перекрёстке можно говорить!

И только если ваша дорога главная, и осевая линия прерывистая, и встречная полоса свободна, можете обгонять и на перекрёстке, Правила не возражают.

Заканчивая разговор про перекрёстки, мне хочется уберечь вас от возможных неприятностей. Дело в том, что, как правило, осевая ПРЕРЫВИСТАЯ линия перед перекрёстком становится СПЛОШНОЙ.

И если уж вы решились на обгон на таком перекрёстке, тогда должны выполнить его по траектории, показанной на рисунке. Если зацепите сплошную (всё равно, в начале или в конце обгона), это квалифицируется как выезд на встречную полосу в нарушение Правил!

Ну, и соответственно, 5000 рублей или лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Но это в жизни, а на экзамене с вами про это говорить не будут. На экзамене про обгон на перекрёстках вам предложат такие задачки: Разрешается ли обгон на перекрёстках?

1. Разрешается. 2. Разрешается только на регулируемых перекрёстках. 3. Разрешается только при движении по главной дороге на нерегулируемых перекрёстках. 4. Запрещается.

Разрешён ли Вам обгон?

1. Разрешён. 2. Разрешён, если обгон будет завершён до перекрёстка.

3. Запрещён. Знак предупреждает вас о том, что через 150-300 м будет перекрёсток, и одновременно информирует – ваша дорога главная. Следовательно, обгон разрешён не только до перекрёстка, но и на самом перекрёстке.

Правильный ответ – первый.

Можно ли Вам начать обгон? 1. Можно. 2. Можно, если обгон будет завершён до перекрёстка. 3. Нельзя. Знаки информируют – через 200 метров будет перекрёсток неравнозначных дорог, причём ваша дорога – второстепенная.

Так что, если успеете до перекрёстка, обгоняйте. Опережение. Опережение и обгон, с точки зрения Правил, понятия схожие, но не идентичные.

Правила. Раздел 1.«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

Правила. Раздел 1.«Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.

То есть получается, что обгон это частный случай общего понятия опережение. И этот частный случай Правила обособили, предложили не называть его опережением, а называть его именно ОБГОНОМ, и ОБГОНУ уделили максимум внимания (в частности ввели кучу ограничений на обгон), о чём мы с вами только что поговорили самым подробнейшим образом.

Если дело происходит на многополосной дороге, и один двигается быстрее другого, то по Правилам это тоже опережение.

Только именно опережение, но не обгон. Обгон – это выезд на встречку, а здесь всё происходит в пределах своей половины проезжей части.

И это тоже именно опережение, в данном случае связанное с перестроением на соседнюю полосу.

И Правилами это не запрещено нигде и никогда (ни на мостах, ни в тоннелях, ни на пешеходных переходах, ни на перекрестках).

И это тоже в чистом виде опережение, и оно тоже не запрещено нигде и никогда.

Хотя, виноват! Правила запрещают заниматься опережением в условиях интенсивного движения, когда все полосы данного направления плотно забиты транспортными средствами.

Перестроение, как таковое, не запрещено. Но только с целью поворота или разворота, или если нужно припарковаться! А вот перестраиваться с целью опережения в данной ситуации Правила запрещают.

И это единственное ограничение, касающееся опережения. В экзаменационном сборнике ГИБДД есть такая задача:

Можно ли водителю легкового автомобиля выполнить опережение грузовых автомобилей вне населённого пункта по такой траектории?

1. Можно. 2. Можно, если скорость грузовых автомобилей менее 30 км/ч. 3. Нельзя. Ответ очевиден – конечно, можно.

Правила не содержат никаких ограничений на опережение. При неинтенсивном движении опережение просто не запрещено Правилами!

Встречный разъезд. В любом месте любой дороги может образоваться локальное сужение проезжей части, например, из-за внезапно возникшего препятствия.

Если это многополосная дорога, то объехать препятствие можно хоть справа, хоть слева, не выезжая на половину проезжей части встречного направления.

Если же дорога двухполосная, тогда объехать препятствия без выезда на встречку не получится (объезд по обочине стоит 1500 руб). И здесь не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять, что водитель, выезжающий на чужую полосу, должен уступить дорогу встречному автомобилю.

Тем не менее, Правила сочли необходимым зафиксировать это очевидное требование: Правила.

Раздел 11. Пункт 11.7.В случае если встречный разъезд затруднён водитель, на стороне которого находится препятствие, должен уступить дорогу.

А теперь представьте, что дело происходит на участке дороги с уклоном.

Трогаться после остановки на подъёме существенно труднее, чем трогаться на спуске. Правила учли это обстоятельство и уточнили требование пункта 11.7: Правила.

Раздел 11. Пункт 11.7.Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Обратите внимание! – это требование действует только если участок дороги обозначен знаками 1.13

«Крутой подъём» и 1.14

«Крутой спуск». В этом случае при затруднённом разъезде уступить дорогу должен тот, кто двигается вниз.

И правильно – ему легче выполнить это требование. В экзаменационном сборнике ГИБДД на эту тему имеется шесть задач. Все они однотипные и просты в решении.

Покажу вам одну из них:

В данной ситуации преимущество имеет: 1. Легковой автомобиль, так как он движется на подъём. 2. Грузовой автомобиль, так как он движется на спуск.

3. Грузовой автомобиль, так как препятствие находится на полосе движения легкового автомобиля. Участок с уклоном, знак «Крутой подъём» есть – легковой автомобиль поднимаетесь, а грузовик спускается. И если уж им тут будет трудно разъехаться, то преимущество в движении имеет водитель легкового автомобиля, так как двигается на подъём.

Может ли считаться «тихоходом» грузовик, двигающийся медленнее 30 км/ч?

Нет, так как его конструктивная скорость превышает эту величину, и за обгон под знак можно получить штраф или лишиться прав.

Этим и пользуются некоторые автоинспекторы, желающие заработать денег на нерадивых водителях.

Они договариваются с каким-нибудь водителем грузовика и отправляют его на участок, где запрещён обгон, чтобы тот курсировал туда-сюда с малой скоростью, вынуждая обгонять его. Тут-то и попадают обгоняющие грузовик в лапы дпсников.

Подобная автоподстава распространена в южных регионах нашей страны.Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

Что считается обгоном?

Прежде чем изучать штрафы за обгон по знаку, стоит определить, что считается обгоном.

В простом понимании, это опережение транспорта, который движется в том же направлении, с выездом на встречную полосу и возвратом на свою. Стоит уточнить, что если дорога состоит из четырех полос, по две в каждую сторону, то опережение автомобиля на полосах одного направления не считается обгоном.

В таком случае, нарушения закона о запрете обгона не было. Также к категории обгонов нельзя отнести опережение двухколесных видов транспорта, гужевого и тихоходного транспорта. Тихоходный транспорт – это тот, который не может передвигаться быстрее, чем 30 км/час.

Но, на таком виде ТС обязательно должна быть наклеена отметка в виде красного треугольника с желтой полосой по внешнему контуру. Обгонять через сплошную разделительную полосу запрещено в любом случае.

Опережение в пределах города

Упомянутый выше пункт 9.4 ПДД гласит, что в населенных пунктах автомобилисты имеют право самостоятельно выбирать полосу, по которой им удобнее осуществлять перемещение.

При этом запрещается без явной необходимости то и дело перестраиваться из одного ряда в другой.

На дороге с интенсивным движением, где на каждой из полос единовременно находятся транспортные средства, можно менять положение только перед поворотом, разворотом, остановкой или объездом возникшего на пути препятствия. Это означает, что опережение с выездом из занимаемой полосы в подобных условиях не допускается, чтобы не создавать аварийную ситуацию.Если же для маневра смена положения на дорожном полотне не требуется, можно двигаться с любой скоростью в пределах допустимых значений. При этом неважно, происходит опережение соседних автомобилей, или нет.

Кстати, нужно учитывать, что если дорога имеет по три и более полосы для каждого направления, ПДД разрешают двигаться по крайней левой только в условиях плотного транспортного потока. При появлении возможности «взять правее» водителю следует сделать это незамедлительн.Если дорога более или менее свободна, в пределах населенного пункта разрешается прибегнуть к опережению машины с правой стороны, покинув свою полосу. Для этого водителю следует заранее включить сигнал поворота, затем посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии помех.

Если приближающихся транспортных средств нет, можно спокойно приступать к маневрированию. После опережения возвращаться в положение, занимаемое ранее, необязательно.Нельзя забывать о недопустимости заезда на тротуары и пешеходные дорожки.

Такие маневры могут закончиться не только штрафом: существует риск нанести вред здоровью или жизни людей. Лучше потерять несколько минут, чем подвергать опасности себя и остальных участников движения.Источник:

Требования ПДД

В Правилах дорожного движения опережение как одного, так и одновременно нескольких автомобилей. Обязательное условие при этом – перемещение на сторону полотна, предназначенную для встречного транспорта.

После завершения маневра всегда происходит возвращение на занимаемую ранее полосу. Таким образом, закон не устанавливает ограничений на количество единовременно опережаемых машин.Независимо от того, обгоняет водитель один, два или более объекта, он обязан руководствоваться при этом требованиями раздела 11 ПДД. Перед тем, как выехать «на встречку», сидящий за рулем должен удостовериться, что свободное пространство позволит совершить маневр безопасно.

Способность за доли секунды оценивать расстояние иначе называют глазомером. Выработать подобный навык поможет постоянная тренировка.Если спереди или сзади другой автомобиль уже приступил к совершению аналогичного маневра, начинать обгон строго запрещено. При этом не имеет значения, на какой удаленности опережают транспортное средство.

За можно лишиться водительского удостоверения или заплатить штраф в размере 5000 рублей. Опережать машину также нельзя, если водитель подает сигнал о намерении повернуть налево.ПДД регламентируют действия и тех, кто управляет тихоходным транспортом (либо просто медленно едет).

Находящемуся за рулем обгоняемого автомобиля человеку воспрещается увеличивать скорость, пока маневр не будет завершен.

Если же фура (трактор, комбайн) движется медленнее 30 км/ч, ее водитель обязан принять максимально правее.Иногда очевидно, что ширина проезжего полотна или наличие сплошной разметки все равно не позволят осуществить опережение. В такой ситуации управляющий техникой должен остановиться на обочине и пропустить следующий сзади транспортный поток.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  1. Обратиться за консультацией через форму.
  2. Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  3. Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
  4. ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Причины возникновения аварийной ситуации бывают разные:

  • технические — имело место неправильное маневрирование, разгон-торможение, водитель не смог предвидеть действия других участников дорожного движения или было скользким покрытие.
  • психологические причины — это когда в сложной ситуации водитель потерял самообладание.

    Он был сильно агрессивен или почувствовал неуверенность в собственных силах;

Причиной столкновения также может быть переоценка своих возможностей, или транспортного средства, за рулем которого находился водитель. Интересно! Специалисты рекомендуют водителям всегда руководствоваться правилом пяти П: Подумал — Посмотрел вокруг — Предупредил других — убедился, что все поняли — Повернул.

Особенно это касается ситуаций, когда имеет место обгон в населенном пункте.

Где заканчивается действие

Помимо знания самого дорожного знака важно так же помнить о зоне, на которую распространяется его действие. Действие знака начинается непосредственно за ним и оканчивается:

  1. в конце населенного пункта, если по ходу движения отсутствуют перекрестки (ограничение существенно для деревень и иных населенных пунктов малой численностью);
  2. по истечении расстояния, указанного на дополнительной табличке, расположенной ниже основного знака. Например, на рисунке ниже запрет на обгон распространяется на расстояние 600 м после соответствующего знака.
  3. после знака «Конец зоны запрещения обгона» (знак 3.21) или «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям» (знак 3.23). Знаки выполнены на белом фоне. Изображение два автомобиля серого цвета перечеркнуты сплошными черными линиями. По форме знак так же круглый, а каемка – черная.
  4. на первом перекрестке, расположенном по ходу движения автомобильного транспорта (часто используется в больших городах);
  5. после знака «Конец всех ограничений» (на белом фоне расположены наклонные черные линии). Помимо отмены запрета на обгон данный знак так же отменяет наложенные скоростные ограничения, ограничения дистанции, запрет на остановку и стоянку, а так же подачу звукового сигнала;

Tweet Правила обгона

— транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия; — транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево; — следующее за ним транспортное средство начало обгон; — по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

Можете ли Вы обогнать трактор?

1.

Нет. 2. Да. 3. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда. Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «»

и «»

установлены на расстоянии 150-300 м до переезда.

Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

Можно ли обгонять в населенном пункте двигаясь по главной?

максим м. · 17 сентября 20189216 · Интересно · 7,5 KЛучший ответ на 99.9% вопросов: «Поисковик в помощь».

· ПодписатьсяСам факт обгона в населенном пункте не запрещен, если, конечно же, при этом будут соблюдены прочие правила совершения обгона, например, не будет превышена разрешенная скорость.2 · Хороший ответ1 · 310Написать комментарий.РекламаВы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также · 4,8 Kврач-педиатр · Потому что в спидометр изначально заложено завышение скорости.

Это нормально. Верьте навигатору, хотя какая в принципе разница? Или вы камер боитесь?1 · Хороший ответ1 · 107 · 6Прошу прощения за ответ немного другом ключе, просто расскажу о своем опыте.Так как у нас старый слабослышащий кот, на даче мы повесили самодельный знак «глухой кот», чтобы проезжающие водители были внимательнее и ехали медленнее. К сожалению, не все деревенские люди способны к сопереживанию животным, поэтому притормаживают, в основном, такие же дачники, как мы.

А некоторые местные, даже наоборот, ещё сильнее жмут газ — то ли по приколу, то ли из ненависти к «богатым городским».

Страшно и очень обидно.Так что установить-то устанавливайте, но будут ли принимать ваш знак во внимание, неизвестно.6 · Хороший ответ · 538 · -1Начинающий предприниматель и мастер в D&D’4 · Двойная сплошная говорит о том, что имеется как минимум 2 полосы движения в одном и 2 полосы движения в другом направлении.Таким образом при частичном отсутствии линий разметки, по разделяющей полосе можно определить рядность дороги.6 · Хороший ответ · 190 · 24Инженер, программист, CPU-архитектор · Всем культурным людям интуитивно понятно: обгонять очередь нехорошо, хотя и очень выгодно.

Но почему же это нехорошо? Только ли из высоких моральных соображений? Если копнуть глубже, то оказывается что сама мораль существует, потому что выгодна обществу и это можно доказать математически.

Интересно разобрать эту проблему с точки зрения математической теории игр.

Конкуренцию за место в очереди можно рассмотреть как игру, где принятое решение обеспечивает выигрыш или проигрыш во времени. Внутри очереди это так называемая игра с нулевой суммой: победители в сумме выигрывают ровно столько же, сколько проигрывают побежденные. Как в карточной игре. Но если взять контекст шире и включить в игру не только желающих повернуть, но и тех кто едет прямо (или вообще всех автомобилистов в городе), то ситуация выглядит интереснее: конкуренция желающих повернуть создает очередь и на втором, и на третьем ряду главной дороги.

Получается пробка, которая снижает скорость всех, кто едет прямо и в конкуренции за поворот вообще не участвует!

Такая игра в масштабе города является игрой с ненулевой суммой, потому что суммарный выигрыш всех победителей существенно меньше, чем суммарные потери всех проигравших.

К играм с ненулевой суммой можно отнести, например, войну: страна-победитель, может, и получит свой куш, но обоюдное разрушение и затраты всех участников будут больше, чем сумма выигрыша. Цивилизация проигрывает вне зависимости от того покрыл победитель свои расходы или нет. В такой игре, с точки зрения общей пользы города (или максимизации средней скорости движения в городе) выгоднее если все стоят в очереди.

В недисциплинированном городе проигрывают даже те, кто очередь обгоняет (по сравнению с дисциплинированном городом).

Ведь в другом месте того же недисциплинированного города тот же водитель будет стоять в пробке, когда ему надо прямо, но мешают другие конкурирующие за поворот.Но и тут все не так просто: эта игра является разновидностью так называемой “дилеммы заключенного”. С эгоистической (или строго рациональной) индивидуальной точки зрения для каждого отдельно взятого водителя обгонять очередь всегда выгоднее, чем не обгонять независимо от того, в городе с развитой или неразвитой культурой вождения он живет. Поэтому соблазн велик и когда обгонять начинают все или многие, то проигрывает весь город, включая обгоняющих.

Действуя рационально в эгоистических интересах все приходят к проигрышу.

В этом и состоит дилемма и трагедия — чтобы максимизировать выигрыш нужно преодолеть эгоизм и встать в очередь, но это отлично сработает, когда такую стратегию выберут все, а если нет — ты сам останешься в крупном проигрыше. Другой всем хорошо известный пример «дилеммы заключенного» — голосование.

Поскольку вес одного голоса мал и «ни на что не влияет», то тратить время на голосование (или митинг, гражданскую активность) не выгодно. Поскольку так рассуждают все — явка на выборах низкая и ими легко манипулировать. И в итоге это очень даже влияет на качество жизни в стране — проигрывают все, кроме тех, кто этой ситуацией пользуется.Так что же делать ответственному горожанину, который хочет блага и себе, и своему городу?

Самый надежный способ — менять правила игры: влиять на городские власти, чтобы те вводили крупные штрафы за поворот со второго ряда или меняли дороги так, чтобы второй ряд не мог образовываться в принципе. Тогда меняются цены в игре и исчезает сама дилемма. Но можно решить дилемму иначе, культурно.

В мире существуют примеры, когда решением дилеммы заключенных становится общественный договор (не обязательно гласный и явный).

Например, в Новой Зеландии газетные ящики оставляют открытыми. Газету можно взять, не заплатив за неё, но мало кто так делает, потому что большинство осознаёт вред, который был бы, если бы все воровали газеты (а живые продавцы увеличили бы их себестоимость).

Так же и на дорогах: культура вождения, при которой обгон очереди становится неприличным и аморальным идет на благо всем — и это уже работает в развитых странах. Сейчас в Москве уже многие водители становятся в очередь — не всегда и не везде, но все чаще и это хороший признак. Проблема в том, что там где до подобной культуры все же далеко, формировать ее ценой своего времени затратно: общее благо конечно хорошо, но и самому как-то надо жить (ведь «благородный» проигрывает слишком много в недисциплинированном городе).

Для себя я выбрал такой вариант: если я не сильно спешу, то встаю в очередь, поддерживаю культуру, несмотря на то что другие обгоняют.

Если спешу сильно, то, мысленно благодарю всех водителей, которые стоят в очереди, и позволяю себе обогнать. Чтобы не сильно злоупотреблять послаблением, предлагаю мысленный критерий: надо представить, что все эти люди, стоящие в очереди, не безликие машины — а твои друзья и знакомые, и сам ты не анонимен — все прекрасно видят кто их обгоняет. Если ты чувствуешь, что у тебя достаточно уважительных причин их обогнать, то ты можешь себе такое позволить.

Стратегия

«благородство, когда цена проигрыша посильна, но эгоизм, когда ставки слишком высоки»

вполне подходит для жизни в «недисциплинированном» городе, и если бы большинство горожан ее приняли, то средняя скорость движения в городе стала бы выше. Исследования показывают, что такие явления как честь, репутация, этика — есть плод эволюции, которая с их помощью “научилась” преодолевать дилемму заключенного и обеспечила успешность более культурных обществ. Эволюция конечно не живой субъект который чему-то «учится», и точнее будет сказать так: некультурные общества не преодолевшие дилемму проигрывают конкуренцию этичным культурным обществам или вообще вымирают (это на заметку патриотам, обгоняющим очередь).25 · Хороший ответ1 · 110 · 358Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными · Движение, как и стоянка транспортных средств в водоохранных зонах запрещена в соответствии со ст.

65 «Водного кодекса» РФ. Ширина водоохранной зоны рек или ручьев зависит от их протяженности.

Длина до 10 км — водоохранная зона 50м., до 50 км -100м., более 50 км. — 200м. Ширина водоохранной зоны озер, водохранилищ с акваторией менее половины кв. км. составляет 50м. Для больших водоемов, особенно имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), она устанавливается в размере двухсот метров.

Хороший ответ4 · 1,7 K

Можно ли совершать обгон в населенном пункте

Обгон в населенном пункте разрешается ПДД, при условии соблюдения установленных дорожных знаков, разметки на дорожном полотне и скоростного режима. Для совершения обгона применяются те же правила, что и при маневрах на загородных трассах и магистралях. Однако движение по улицам поселка или города должно учитывать следующие особенности, которые повлияют на совершение обгона:

  1. максимальный скоростной режим в городской черте не может превышать 60 км./ч, за исключением случаев. прямо указанных в законе;
  2. выезд на специально отведенные полосы доступен только для общественного транспорта, такси или спецтехники коммунальных служб.
  3. ПДД рассматривает выезд на трамвайные пути, как пересечение линии разметки между полосами движения;

Эти моменты нужно обязательно учитывать, прежде чем приступать к любым обгонам и перестроениям.Если автовладелец соблюдает общие требования ПДД при выполнении маневра, наказание за обгон в черте населенного пункта не последует.

Особые требования предусмотрены для возможного обгона на нерегулируемых перекрестках. В этом случае совершение обгона возможно только для транспорта, расположенного на главной дороге.Чтобы указанный маневр был признан законным, нужно убедиться в наличии перед перекрестком знаков 2.1 (без дополнительных табличек) или 2.3.1-2.3.7.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+