Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Можно ли на заправке разваричиваться обратной стороной машины

Можно ли на заправке разваричиваться обратной стороной машины

Можно ли на заправке разваричиваться обратной стороной машины

Можно ли повернуть на заправку, если висит знак «только прямо»?


Теорию правил будущие водители должны сдавать обязательно, но в действительности на дорогах есть масса противоречий, где даже у опытных водителей возникают сложности. Иногда это вина дорожников, но и плохие знания ПДД водителей тоже не нужно отметать.На миг предположим что вы водитель красного автомобиля, лампочка на приборной панели о малом количестве топлива уже давно горит. И вот удача — справа от вас находится заправка, вы собираетесь повернуть. Но перед АЗС стоит знак «движение только прямо», а впереди внимательно смотрит инспектор ДПС.Ситуация с одной стороны простая, но заставляет задуматься.

Логичный вопрос: как тогда повернуть на заправку если висит знак — только прямо? Некоторые автовладельцы называют подобные места «кормушкой», где инспектора нарочно встают на непростые и противоречивые участки дороги, составляя протоколы. И всё-таки: можно ли по ПДД повернуть направо к заправке, если висит знак «движение разрешено только прямо»?В правилах этот дорожный знак значится под номером 4.1.1 и дословно предписывает водителям двигаться в указанном направлении (то есть прямом).

Если он установлен в начале дорожного участка, то действие знака распространяется до первого перекрестка, то есть касается лишь первого пересечения.Если на права сдавали давно, то детали ПДД все равно можно подзабыть. А если едешь по такой дороге впервые, то сложно сразу же принять правильное решение и сориентироваться. А ведь в комментариях к знаку 4.1.1 ясно сказано, что знак хоть и требует от водителя двигаться только прямо, но при этом не запрещает ему поворот в прилегающие территории и дворы, которые находятся справа.Про двор ясно, но конкретно про заправки ничего не сказано.

Непонятно: будет ли считаться азс прилегающей территорией? Исходя из пункта 1.2 правил — это территория, которая прилегает к дороге и не рассчитана на сквозной проезд ТС.

Это значит что заправку вполне можно относить «ПТ».Стало быть, водитель, несмотря на знак движение только прямо может повернуть направо на заправку, руководствуясь определением «прилегающая территория» в 1.2 ПДД, не боясь что вас оштрафует инспектор. Иными словами правила позволяют подобные маневры, хотя и знак следовало бы повесить уже на выезде с заправки.

Если информация была полезна, ставьте палец вверх.

Сдача вождения в ГАИ — разворот

По истине урожайный на ошибки элемент. И все потому, что выучив билеты теории, курсанту сложно применять их на практике. Почитайте пункт 8.11 ПДД для начала.

Ко всем прочим трудностям с оценкой ситуации, разворот можно выполнить как минимум тремя способами. 1) На участках дорог с 4мя и более полосами движения, возможен самый простой разворот — из крайней левой полосы вашей половины дороги.

Обычно его совершают на перекрестке, т.к. многополосные дороги типично разделены двойной сплошной линией, которая попросту стерта (но тем не менее инспектор может сказать, что полосы тут есть, и это сразу оценка «не сдал»). Выполняется этот элемент так, как будто вы собираетесь .

2) На узких дорогах без сплошной разделительной линии (при условии видимости 100 метров в обе стороны, да почитайте же вы 8.11 пункт правил), можно развернуться так, как вас учили на автодроме (элемент разворот в огр. пространстве). При этом делается это так:

  • дорога свободна — выполняете разворот (если не хватает места с учетом обочины — делаете так как учили на автодроме)
  • останавливаетесь и показываете поворот уже налево;
  • показываете поворот направо и съезжаете на обочину справа;
  • не забудьте переключить на первую передачу;

Важно отметить, что на автодроме вас не заставляли показывать соответствующие сигналы поворотов при развороте.

Тут — будьте так любезны их изобразить (сначала налево, потом сдавая назад — направо, ну и снова налево).

Не показали сигнал поворота — 3 балла! 3) При наличии въездов на прилегающие территории, можно их использовать для разворота.

Тут надо убедиться, что это прилегающая территория, а не перекресток. Для этого смотрите, чтобы не было знаков обозначающих примыкание второстепенной, а на выезде с территории не стояло знака уступи дорогу и т.п.

Тогда если заезд справа…

  • проезжаете его, останавливаетесь, показав правый поворот;
  • включаете заднюю передачу (правый поворот включен), въезжаете задним ходом по дороге идущей с прилегающей территории так, чтобы машина полностью съехала с проезжей части;
  • Опять остановка, и далее вы выполняете элемент (учитывая, что вы находитесь на второстепенной дороге)

А если слева?

Почти тоже самое, только вы сначала выполняете поворот налево, а потом выезжаете с прилегающей территории на задней передаче на полосу движения, которая вначале для вас была встречной. Следите за указателями поворота и другими участниками движения (пропускаем пешеходов и машины).

Если прилегающая территория позволяет, развернуться можно, заехав вглубь этой прилегающей территории. Это может быть парковка перед магазином, глубокий парковочный карман, какой-то пустырь или т.п. Разворачиваться в жилой зоне — запрещено (это квалифицируется как сквозной проезд). Сквозной проезд также запрещен на АЗС.

Сквозной проезд также запрещен на АЗС. Если вы ошиблись (не заметили соответствующих знаков) и развернулись на перекрестке с использованием движения задним ходом, то получаете 5 баллов (нарушение пункта ПДД 8.12).

Как впрочем и я на одной из своих пересдач.

🙂 .

Порядок заправки автомобиля на АЗС — инструкция

1.

Заезжаем на заправку и выбираем нужную колонку. На первых порах желательно выбирать те заправки, для въезда на которые требуется повернуть направо.

Коварный левый поворот, требующий пропуска встречного потока и пересечения встречной полосы движения, отложите до лучших времен.

На территории заправки обращайте внимание на знаки, указывающие направление движения, и дорожную разметку. Чаще всего заправочные колонки расположены по ходу движения автомобилей, так что подъехать к ним труда не составит.

Можно ли заправлять автомобиль с другой стороны, чтобы не стоять в очереди?

На многих АЗС автолюбители сталкиваются с проблемой длинных очередей.

При этом, бензоколонки расположены таким образом, что одни из них практически пустуют, а другие постоянно заняты. Связано подобное явление с тем, что на некоторых автомобилях горловина бензобака расположена с левой стороны, а на других справа. Как правило, машины японского производства имеют лючок со стороны водителя, на европейцах в большинстве случаев элемент находится на противоположной части кузова.

Как правило, машины японского производства имеют лючок со стороны водителя, на европейцах в большинстве случаев элемент находится на противоположной части кузова. Далее мы поговорим о том, можно ли заправить автомобиль с другой стороны, если нет времени стоять в очереди.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Для начала расскажу о реальной ситуации, которая произошла с одним из моих знакомых.

Он всегда заправляет свой автомобиль на одной и той же АЗС, где колонок для левой стороны больше, чем для правой. В результате на одни бензоколонки выстраивается длинная очередь, а другие пустуют.

Так как у автолюбителя головина расположена справа, он часто прибегал к протягиванию шланга по всей ширине кузова. Однако, недавно заправщики стали запрещать так делать, поэтому встал вопрос: насколько обоснованы действия сотрудников АЗС?Как правило, длины шланга на заправке вполне достаточно для того, чтобы заправить обычный седан с другой стороны.

Но при выполнении процедуры следует учитывать ряд нюансов.

Для начала важно близко подъехать к бензоколонке, иначе дотянуться до заливной горловины не получится.

При протягивании шланга важно выполнять процедуру аккуратно, иначе пистолетом можно повредить кузов.

Кроме того, пистолет следует надежно зафиксировать в горловине, так как из-за натяжения он может вылететь, что повлечет за собой образование пятна топлива на дорожном покрытии.АЗС вправе самостоятельно регулировать возможность заправки автомобилей с другой стороны. Если стандартами компании установлен запрет на подобные действия, то заправщики действительно могут не разрешать протягивать шланг через весь кузов.

В такой ситуации придется стоять в очереди или искать другую заправку.Стоит отметить, что многие автолюбители не протягивают шланг, а разворачиваются против направления движения, тем самым избегают проблемы. Такие действия на АЗС запрещены, но зачастую никто не следит за водителями.

Заправочная станция — место повышенной опасности, поэтому выполнять на них лишние маневры не стоит. Высока вероятность не заметить другой автомобиль или повредить кузов об ограждение бензоколонки.В целом заправлять машину с другой стороны можно, если этого не запрещают сотрудники АЗС. К слову, в экстренной ситуации некоторые водители протягивают шланг через задние двери автомобиля, благодаря чему его длины точно хватит для беспроблемной заправки.

Почему нельзя заправлять заведённую машину?

17 июля 2018На всех автозаправках висит предупреждающий знак о выключении двигателя, этого же требует закон о пожарной безопасности.

Некоторым водителям проблематично глушить автомобиль, затем снова заводить. Летом во время заправки салон успеет нагреться с выключенным кондиционером, а зимой – остынет без печки.

Действительно ли опасно заправляться при работающем двигателе? Разбираемся.При заправке бензиновые пары вытесняются из бака поступающим топливом. Вокруг образуется облако и достаточно одной искры, чтобы произошел взрыв. Машины нового поколения оборудованы датчиками безопасности, вся система настроена на снижение рисков возгорания.

Машины нового поколения оборудованы датчиками безопасности, вся система настроена на снижение рисков возгорания. Появление статического электричества или искры при соприкосновении пистолета и бензобака, засорение топливной системы осадком произойти не должны.

Снять статическое напряжение можно дотронувшись рукой до кузова или до металлической колонки. Какие еще причины могут быть?

  1. Забота об экологии, ведь от выключенного двигателя нет выхлопных газов.
  2. При заправке поднимается осадок со дна топливного бака, который может нарушить работу топливной системы.
  3. Особо внимательные водители при повторном заведении двигателя могут заметить забытый пистолет в баке.
  4. На современных машинах перестают работать датчики топлива, либо постоянно горит оповещение о сбое в системе вентиляции бензобака или разгерметизации топливной системы. Восстановить автоматику в сервисе – дорогое удовольствие.
  5. На машинах старшего поколения наблюдались сбои у стрелочного датчика топлива. Стрелка при движении уверенно ползла вверх или вообще не меняла положение.
  6. Старые машины не имеют усовершенствованных технологий и систем блокировки. Из их выхлопной трубы, от свечей и проводки могут появиться искры, которые детонируют на бензиновые пары. Машины нового поколения имеют систему нейтрализации отработанных газов.
  7. Бюрократические тонкости. На правильных заправках могут предъявить правила, федеральный закон о безопасности и попросить заглушить мотор. В ином случае, вам откажут в заправке.
  8. Ключ в замке зажигания – прекрасная возможность для угонщиков, а если не угонят, то легко могут обворовать. В особенности, если вы заправляетесь один.

В теории на новых автомобилях все пройдет благополучно, но, как известно, «раз в год и палка стреляет».

А лишиться машины, взорвать колонку или закончить с жизнью слишком дорогая плата за пару секунд на выключение мотора.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Каждый день мы.

Как это происходит

Обычно такая ситуация возникает по двум причинам:

  • Водитель забывает вытащить заправочный пистолет из бака и уезжает. В результате чего тот отрывается, иногда вместе с топливным шлангом.
  • Водитель не ставит авто на ручник, и машина, пока он рассчитывается за топливо, отъезжает, отрывая при этом заправочный пистолет.

Бывают и другие ситуации, при которых можно оторвать данное устройство и даже повредить другое имущество на АЗС. Но эти встречаются чаще всего.

Разворот вокруг квартала

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника.

Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Перекрёстки со светофорами

Технология разворота транспорта на регулируемом перекрёстке не осуществляется по похожему алгоритму.

Водителю необходимо пропускать встречный поток автомобилей.

Движение транспорта с боковых сторон прекращается после соответственного цветового сигнала светофора.Перед манёвром водителю нужно осмотреть территорию. Удостоверьтесь, что нет указателей, запрещающих разворот автомобилей. Знак, запрещающий осуществлять поворот в левую сторону, не имеет отношения к процессу разворота автомобиля.

Направление передвижения транспортного потока по полосе необходимо соблюдать в строгом порядке. Водитель транспорта может маневрировать только в пределах перекрёстка. Категорически запрещено перемещаться на территорию встречной полосы.

В случае нарушения границ участка автомобилисту грозит наказание.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Прилегающая территория слева

1.

Включаете поворот, занимаете крайний левый ряд, и останавливаетесь у поворота на прилегающую территорию. 2. Пропустив встречный транспорт, заезжаете передом.

3. При заезде необходимо прижаться к правой стороне прилегающей территории.

4. Как только автомобиль полностью спрятался, необходимо задним ходом выехать на проезжую часть. 5. Будьте внимательны, и не выезжайте перед носом у движущегося автомобиля. 6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения.
6. Подъехали задним ходом к проезжей части, остановились, оценили обстановку (движущиеся авто), и плавно выезжаете на полосу движения.

7. Ну а дальше – движение вперед. Как видите, маневр не сложный. Единственное, на что хочу обратить внимание: научитесь думать вперед.

Например: Вам нужно въехать на территорию слева. Дождавшись просвета в потоке машин, вы начинаете движение, выезжаете на встречную, а по прилегающей территории топает пешеход. Вы обязаны его пропустить. Получается, Ваш автомобиль остановился поперек встречной полосы – не совсем приятно.

Посему, перед маневром убедитесь в отсутствии помех, которые могут возникнуть: пешеходы, другой автотранспорт, животные и так далее.

Соблюдая нехитрые правила, Ваше движение и маневры будут простыми и уверенными. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Оказывается, что за счет довольно простых «трюков» можно уменьшить расход бензина на 15%-20%. Все Знаете ли вы, что за простым поворотом рулевого колеса скрываются удивительные физические процессы и Остановочный путь — путь, пройденный транспортным средством с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки.

Время реакции водителя — время с момента обнаружения водителем опасности до Практическое занятие по торможению на скользкой дороге.

Автомобиль с максимально разрешенной массой тормозит хуже “пустого”?

Так ли это? Ответ на этот Видео-ролик про эксперимент: как влияет скорость автомобиля на тормозной путь.

Поиск:

Шланги запутались или подъехал не той стороной: водитель на АЗС разбил заправочный пистолет.

Кто должен возмещать ущерб?

В редакцию Onliner.by за советом обратился читатель. Он ни много ни мало сломал заправку. Ну как сломал — уронил один из топливных пистолетов, а тот разлетелся вдребезги.

Оказывается, такая штука стоит почти $100 в эквиваленте. Водитель утверждает, что просто запутались шланги, а на АЗС говорят, что автовладелец не соблюдал установленные правила поведения. Кто прав и самое главное: кто будет платить за поврежденное имущество?

Обыкновенный день, обыкновенная заправочная станция.

— Я приехал на АЗС «Белоруснефть», чтобы заправить свой автомобиль. Остановился возле колонки, сходил оплатить бензин. Вернувшись, достал пистолет АИ-95, но не заметил, что шланги внизу спутались.

В результате пистолет АИ-92 упал и разлетелся вдребезги, — рассказал Onliner.by собеседник.

Мужчина заправил машину и пошел к оператору АЗС сообщить о происшествии. Вызвали милицию, составили протокол. Пистолет ни много ни мало стоит более 1,8 млн в эквиваленте.

Однако вскоре водитель получил уведомление: дело об административном правонарушении прекращено за отсутствием состава нарушения — имущество АЗС было повреждено не умышленно. Однако представители АЗС настаивают на виновности водителя. Свою позицию в «Белоруснефть» изложили корреспонденту Onliner.by.

— Проведя внутреннюю проверку и изучив записи видеокамер, объяснения работников АЗС, мы пришли к выводу, что инцидент произошел из-за несоблюдения клиентом правил поведения на АЗС, — отметили в компании.

— Причиненный ущерб должен быть возмещен виновником инцидента. В связи с тем что нами получен отказ, мы обратились в суд с иском, который в настоящее время находится на рассмотрении. Правила поведения действительно существуют.

В частности, водителям предписано подъезжать к колонкам со стороны топливного бака автомобиля, а заправку производить в непосредственной близости к ТРК.

Этот клиент въехал на АЗС с обратной стороны — так, что до бензобака еще нужно было суметь дотянуться.

Но он не согласен, что нарушил правила. — Во-первых, колонки расположены по обе стороны.

Во-вторых, в правилах написано: осуществлять подъезд к колонкам ТРК со стороны топливного бака, но не написано «осуществлять заправку со стороны топливного бака». Технические характеристики моего авто позволяют мне заправлять его таким образом, — дал объяснение водитель. Он также приложил фото, иллюстрирующее его манеру заправлять автомобиль.

Действительно, при таком расположении авто до бензобака еще нужно дотянуться.

Учитывая принципиальные позиции сторон, похоже, что разрешить этот спор в действительности может только суд. У кого больше шансов при таком разбирательстве, ответить сложно.

За комментарием мы обратились к опытному юристу, но даже тот не смог однозначно определить вину одной из сторон.

— Нанесен ущерб имуществу — это факт.

Вопрос в том, чьи действия объективно лежат в причинно-следственной связи с повреждением заправочного пистолета. Если АЗС сумеет доказать, что причиной стало нарушение водителем правил поведения, тогда ущерб предстоит возмещать именно автовладельцу.

В противном случае может быть признано, что имущество оказалось повреждено в результате действий другой стороны, в данном случае из-за спутанных шлангов.

И тогда отвечать будет сама компания, — пояснил юрист. Читайте также:

Что грозит водителю за подъезд к колонке АЗС навстречу общему потоку

  1. ПДД
  2. ГАИ

Фото www.valero.com Поскольку лючок бензобака у машин расположен по-разному, подъехать к заправочному пистолету можно с обеих сторон. Но часто бывает, что на АЗС — очереди и, как назло, свободной оказывается неудобная для вас колонка.

Чтобы не тянуть шланг к дальнему борту авто, приходится разворачиваться к ней либо задним ходом, либо пришвартовываться с противоположной — встречной — стороны. Законно ли это, разобрался портал «АвтоВзгляд». Иван Флягин Ради экономии времени подобным образом поступают многие водители.

Ведь это гораздо разумнее, чем тянуть пистолет к проивоположному борту: во-первых, можно повредить крепления шланга, а во-вторых он легко царапает ЛКП машины, когда елозит по кузову.

Но нетрудно догадаться, что на большинстве заправок при подъезде к топливной колонке автотранспорт двигается в одностороннем направлении, и езда «против шерсти» может расцениваться ПДД, как «выезд на встречку». А, согласно пункту 4 статьи 12.15 КоАП РФ за это могут лишить водительского удостоверения на срок до полугода.Кстати, известны случаи, когда операторы даже отказывались заправлять машины, подъехавшие к колонке указанным образом.

Они объясняли это тем, что водитель нарушает установленную схему движения на территории АЗС, которая, между прочим, утверждается в ГИБДД и пожарной службе на случай экстренной эвакуации автомобилей. Обычно ее вывешивают на заправочных станциях для всеобщего обозрения.

И если в должностные обязанности сотрудника АЗС входит контроль движения транспорта на территории, то он имеет полное право рекомендовать вам соблюдать установленные нормы.С точки зрения ПДД, АЗС считается «прилегающей территорией», и в то же время движение в этой зоне осуществляется в соответствии с теми же Правилами. Но если вы подъехали к колонке «против шерсти», гаишник не имеет никакого права привлечь вас к ответственности за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения.Причина одна — отсутствие соответствующих дорожных знаков, а речь идет о знаке 5.5 «Одностороннее движение». Согласно ГОСТу

«Технические средства организации дорожного движения»

, его действие распространяется на дорогу или проезжую часть, но не на прилегающую территорию (пункт 5.1.3 ГОСТ ГОСТ Р 52289−2004).Вас могут оштрафовать, если вы заехали на АЗС под «кирпич» — там, где предусмотрен выезд с заправки.

Но даже в этом случае ваши действия не подпадают под статью, карающую за выезд на встречку.

Вам грозит наказание за несоблюдение требований, предписанных дорожным знаком, а это пункт 1 статьи 12.16 КоАП, согласно которому предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+