Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Конституционное право - Лишение свободы за безработицу

Лишение свободы за безработицу

Штраф за безработицу в пять раз превысит пособие по безработице


Внимание В любом случае пособие будет выплачиваться в размере не больше максимального и не меньше минимального размера пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; б) во втором 12-месячном периоде: Во втором 12-месячном периоде пособие выплачивается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на районный коэффициент. ВАЖНО: Имейте в виду, что для расчета размера Вашего пособия по безработице может быть использована только официальная часть вашей заработной платы (т.е. так называемая «белая» зарплата). Размер пособия в особых случаях Особые случаи определения пособия по безработице касаются только некоторых категорий безработных.

В других СМИ:

0011957 -2012744

  1. 15:57
  2. 09:22
  3. 15:00
  4. 10:03
  5. 09:40
  6. 11:11
  7. 12:11
  8. 14:15
  9. 11:54
  10. 09:23
  11. 09:13
  12. 14:04
  13. 11:48
  14. 13:46
  15. 14:33
  16. 15:35
  17. 12:37
  18. 15:30
  19. 13:15
  20. 13:45
  21. 10:00
  22. 14:28
  23. 11:16
  24. 11:26
  25. 10:00
  26. 10:17
  27. 10:18
  28. 15:57
  29. 12:47
  30. 15:11
  31. 11:56
  32. 09:11
  33. 16:45
  34. 13:05
  35. 14:05
  36. 10:49
  37. 14:45
  38. 15:35
  39. 12:57
  40. 09:09
  41. 11:42
  42. 09:13
  43. 09:01
  44. 11:05
  45. 12:30
  46. 15:47
  47. 14:03
  48. 11:42
  49. 11:45
  50. 10:37

Картина ДняГражданская журналистикаИнтересноеПолезноеРазвлечения сегодня Ограничение распространяется в том числе на внутренние рейсы.

-1010649 сегодня Совсем другое дело — это таинство венчания. -108357 сегодня В Нью-Йорке все без изменений. -204790 сегодня Начнем с базовых вещей.

-113311 26 марта Врач и полицейский ошиблись корпусом в поисках «контакта» инфицированного.

-1013045 26 марта Песня записана в поддержку людей находящихся на карантине.

4013105 25 марта С Нико и Вито я познакомился в Ярославском централе. 706869 101508 -95535276 208764 00127 сегодня До 12 апреля все школы ведут занятия дистанционно.

0011232 0011232 -109976 219206 сегодня Возможно, это связано с улучшением диагностики. -109976 сегодня Это показывают первые тесты камер.

219206 сегодня В этом помогут особо стойкие микробы. 308181 -1011414 -105863 2010918 1016637 26 марта Если вам не нравится часто видеть в зеркале красные, опухшие глаза. 3027977 сегодня 27 мая исполняется ровно 10 лет AliExpress.

Дата круглая, значительная. И имениннику есть чем похвастаться -209073 26 марта «Ридус» подготовил перечень простых правил. -1031302 сегодня Когда твоя наглость не знает границ. 409801 сегодня «Ну ты чего остановилась?

Продолжай». 3011104 сегодня Бедолаги из нашего материала решились взять красоту в свои руки. 0012719 сегодня Глядя на ее работы, трудно не поддаться желанию записаться к парикмахеру.

406753 сегодня Она уже продумывает план выселения нового сожителя. 5010620 сегодня Нам нужны экранизации этих фото от Pixar.

807598 -2212105 -3113305 В соцсетях рекомендуют принимать его большими дозами во время пандемии. -1035688 25 марта Даже если вы очень открытый и общительный человек. 5015953

Порядок и условия признания граждан безработными

Стр 2 из 6 В п.

1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» содержится перечень признаков, при одновременном наличии которых гражданин признается безработным, то есть лицом, не имеющим постоянного места работы и, соответственно, постоянного заработка.

Всего можно выделить шесть таких признаков: 1) трудоспособность, то есть способность по возрасту, состоянию здоровья, уровню образования и квалификации (при необходимости) выполнять ту или иную работу в соответствии с тем или иным объемом обязанностей; 2) отсутствие работы – в данном случае понятие работы, как представляется, следует трактовать с учетом положений ст. 2, определяющей категории граждан, признаваемых занятыми.

В общем случае речь идет о том, что гражданин не состоит в трудовых правоотношениях; 3) отсутствие заработка – неполучение гражданином заработной платы и (или) иных видов заработка ввиду отсутствия у него работы; 4) регистрация в органах государственной службы занятости населения в целях поиска подходящей работы – постановка гражданина на регистрационный учет в целях его последующего трудоустройства на подходящую работу в соответствии со ст. 4Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации»; 5) осуществление самостоятельного поиска работы – самостоятельные, без содействия органов государственной службы занятости населения, действия граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, по поиску для себя рабочего места в целях осуществления ими трудовой деятельности; 6) готовность приступить к работе – этот признак означает, что гражданин по физическому, психическому и социальному состоянию готов приступить к работе в любое время, когда она ему будет предложена. Иными словами, он не находится в отъезде, не занят уходом за ребенком, нетрудоспособным членом семьи, а также отсутствуют какие-либо иные обстоятельства, препятствующие тому, чтобы гражданин приступил к работе.

В указанном подходе законодателя, по мнению В.В. Архипова, «мы видим понимание законодателем важности не факта заключения трудового договора, а факта преступления гражданина к работе»[8]. Согласно п. 1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для целей признания гражданина безработным не учитываются в качестве среднего заработка выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка.

Согласно п. 1 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» для целей признания гражданина безработным не учитываются в качестве среднего заработка выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка. Выходное пособие – компенсация работнику в случае расторжения трудового договора по основаниям, установленным трудовым законодательством.

Средним заработком является сохраняемая за работником средняя месячная заработная плата, рассчитываемая в соответствии со ст.

139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г.

№ 922, на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия)[9].

Выходное пособие выплачивается, а средний месячный заработок сохраняется за гражданами, которые были уволены по инициативе работодателя по следующим основаниям: — ликвидация организации либо прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем. — сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. В п. 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» содержится перечень граждан, которые не могут быть признаны безработными.

Обратим внимание, что такие граждане могут быть зарегистрированы в целях поиска подходящей работы, но по истечению десяти календарных дней после их обращения в органы службы занятости населения и предоставления всех необходимых документов они не получат статус безработного гражданина, даже если для них не будет найдена подходящая работа. Рассмотрим, кого рассматриваемый Закон относит к числу граждан, которые не могут быть признаны безработными.

Граждане, не достигшие 16-летнего возраста.

Эта категория установлена в связи с требованиями трудового законодательства о возрасте, с которого допускается заключение трудового договора с работником, то есть возрасте наступления трудовой правоспособности. Согласно ст. 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет. Таким образом, именно шестнадцать лет — общий возраст установления трудоспособности, поэтому лица, не достигшие этого возраста, то есть нетрудоспособные с точки зрения трудового законодательства, не могут быть признаны безработными.

Пенсионеры по старости, то есть граждане, которым назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению.

Указанные граждане не относятся к категории безработных в целях ЗаконаРФ «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с тем, что они признаются нетрудоспособными согласно пенсионному законодательству и обладают правом на получение пенсии, то есть получают компенсацию за утраченную трудоспособность. Оценивая конституционность рассматриваемой нормы, закрепленной абз. 3 п. 3 рассматриваемой статьи, Конституционный Суд РФ указал, что сама по себе оспариваемая норма, устанавливающая, что не могут быть признаны безработными лица, хотя и не имеющие работы и заработка, однако получающие пенсию, т.е.

ежемесячную денежную выплату, предоставляемую гражданам, в том числе в целях компенсации утраченного заработка (дохода), учитывает существование различных форм социальной защиты граждан и не может рассматриваться как нарушающая права лиц, реализовавших свое право на социальное обеспечение путем получения пенсий[10]. Граждане, в течение 10 дней со дня регистрации в целях поиска подходящей работы отказавшиеся от двух разных предложенных им вариантов подходящей работы.

При этом в п. 3 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» не раскрываются критерии для признания предложенных вариантов отличными друг от друга при установлении запрета на повторное предложение гражданину одной и той же работы.

Полагаем, что разные варианты работы должны предусматривать возможность заключения трудовых отношений с разными работодателями, в разных местах и сравнительно различающимся объемом и содержанием трудовых обязанностей.

Такие варианты работы должны быть предложены гражданам, которые зарегистрированы в органах государственной службы занятости в целях поиска подходящей работы, в течение десяти календарных дней со дня их регистрации в качестве таковых. Граждане, не явившиеся без уважительных причин в органы государственной службы занятости для предложения им подходящей работы. Срок для установления такой неявки составляет десять календарных дней, исчисляемых со дня регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.

Иными словами, истечение указанного срока означает, что такие граждане злоупотребляют предоставленным им правом на содействие органов занятости в поиске подходящей работы либо не заинтересованы в ее получении, не готовы к ней приступить. На практике органы службы занятости в случае, если поступит информация о подходящей для гражданина работе, направляют ему уведомление в письменном виде либо посредством телефонной связи и назначают посещение в любой день из предусмотренных десяти календарных дней.
На практике органы службы занятости в случае, если поступит информация о подходящей для гражданина работе, направляют ему уведомление в письменном виде либо посредством телефонной связи и назначают посещение в любой день из предусмотренных десяти календарных дней.

Если гражданин не явился по вызову, то он теряет право на признание его безработным. К данной категории граждан также относятся лица, не явившиеся в срок, определенный органами государственной службы занятости для их регистрации в качестве безработных.

В данном случае речь идет о неисполнении гражданином обязанности явиться в срок, установленный государственными учреждениями службы занятости населения, для принятия решения о признании его безработным.

Граждане, осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы. Согласно ст. 50 УК РФ исправительные работы назначаются осужденному, имеющему основное место работы, а равно не имеющему его.

Осужденный, имеющий основное место работы, отбывает исправительные работы по основному месту работы. Осужденный, не имеющий основного места работы, отбывает исправительные работы в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями, но в районе места жительства осужденного.

При этом осужденному выплачивается заработная плата. Таким образом, указанные лица являются занятыми, поскольку отбывают наказание либо по месту работы, либо по специально определенному месту работы и при этом получают заработную плату, следовательно, не могут быть признаны безработными.

Лишение свободы согласно ст. 56 УК РФ заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещения в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима либо в тюрьму. В данном случае граждане, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, не могут быть признаны безработными вследствие особого статуса, предполагающего ограничение их прав и свобод со стороны государства по причине серьезного нарушения ими действующего в Российской Федерации правопорядка.
В данном случае граждане, осужденные к наказанию в виде лишения свободы, не могут быть признаны безработными вследствие особого статуса, предполагающего ограничение их прав и свобод со стороны государства по причине серьезного нарушения ими действующего в Российской Федерации правопорядка.

Анализ судебной практики показывает, что при рассмотрении дел о признании безработными граждан, осужденных к вышеуказанным видам наказания, суды исходят из того, что условное осуждение граждан к данным видам наказания не является основанием для отказа в признании их безработными, а также они не обязаны сообщать о себе в органы государственной службы занятости сведения о назначении им таких наказаний, поскольку перечень документов, которые они должны представить в органы государственной службы занятости, определенп. 2 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и является исчерпывающим. Приведем пример: Л. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Центра занятости населения г.

Ноябрьск по снятию его с учета в качестве безработного и о восстановлении нарушенного права.

Он указал, что при постановке на учет в качестве безработного предупредил о наличии у него условного осуждения и по требованию сотрудника Центра занятости населения предоставил копию приговора Промышленного районного суда г.

Самары. Однако после ознакомления с приговором суда заявителю в устной форме было заявлено, что он будет снят с учета в качестве безработного, поскольку не сообщил своевременно о наличии у него условного осуждения.

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа при рассмотрении данного дела указала, что ЗакономРФ «О занятости населения в Российской Федерации» не предусмотрена обязанность осужденного лица, обращающегося в орган занятости населения, предоставлять в отношении себя приговор суда, поэтому Л. нельзя вменить обман либо сознательное сокрытие информации о назначении ему наказания в виде лишения свободы с целью принятия на учет и получения пособия по безработице.

Кроме того, рассматриваемой статьи содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в признании безработным и не содержит запрета в признании безработными лиц, которые осуждены к наказанию в виде лишения свободы условно[11]. Граждане, представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными. В данном случае речь идет только о тех сведениях и данных, которые содержатся в документах, перечисленных в п.

2 рассматриваемой статьи и в Постановлении Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы». Перечень этих документов является исчерпывающим. Граждане, являющиеся занятыми.
Граждане, являющиеся занятыми. Сам факт занятости граждан не соответствует определению понятия «безработные», – такие граждане с точки зрения федерального законодательства не нуждаются в предоставлении им государственных гарантий по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.

Перечень указанных лиц исчерпывающим образом определен в п.

3 рассматриваемой статьи. Пункт 4 статьи 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предоставляет гражданам, которым в соответствии с рассматриваемой статьей и Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г.

№ 891

«О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»

[12] было отказано в признании их безработными, право на повторное обращение в органы государственной службы занятости по истечении одного месяца со дня такого отказа для решения вопроса о признании их безработными. Указанный месяц исчисляется со дня отказа в признании гражданина безработным, то есть начинает течь со дня, следующего за днем принятия органом государственной службы занятости решения об отказе. Министерство труда и социальной защиты РФ в информации от 5 марта 2013 г.

«Ответы на вопросы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, по применению Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, Правил регистрации безработных граждан, требований к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г.

№ 891

«Опорядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»

[13] разъясняет, что отказ в признании зарегистрированного гражданина безработным не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, поскольку не влечет за собой прекращения предоставления ему государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. При этом указанным гражданам рекомендуется устанавливать даты посещения центра занятости населения для подбора подходящей работы и осуществлять регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» указанные зарегистрированные граждане вправе по истечении месяца со дня, следующего за днем отказа, обратиться в центр занятости населения для решения вопроса о признании их безработными. Позиция Министерства воспринята судами, исходящими из того, что при наличии обращения зарегистрированного гражданина о решении вопроса признания его безработным и отсутствии в течение данного месяца отказов гражданина от подходящей работы, нарушений им условий и сроков посещения органы службы занятости должны рассматривать вопрос о признании данного гражданина безработным со дня регистрации указанного обращения[14]. 2 : для животных. Схемы и конструкции.

: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Рекомендуем прочесть:  Карта свобода хоум кредит

: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни. : Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.



Безработица: ее причины и последствия

 Достижение высокого уровня занятости – одна из основных целей макроэкономической политики государства.

Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает, не достигая границы своих производственных возможностей.

Немалый ущерб безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности. Повышаются требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу.

Сокращается возможность трудоустройства молодежи, женщин, пенсионеров, инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников учебных заведений. В результате спада производства, порождаемого разрывом экономических связей, ухудшается экономическая конъюнктура, происходит накопление потенциала безработицы.

Безработные – это часть населения страны, состоящая из лиц, достигших трудоспособного возраста, не имеющих работы и находящихся в поиске работы в течение определенного по законодательству периода времени.

При этом безработных подсчитывают на основе тех данных, которые представляют соответствующие органы и институты (например, во многих странах используется статистика барж труда), а рабочая сила определяется как разница общего показателя численности населения страны и определенных групп.

К нетрудоспособному населению относятся люди, которые в силу возраста и состояния здоровья не способны к труду: — лица, не достигшие трудоспособного возраста — лица, находящиеся в специальных учреждениях (местах заключения, психиатрических клиниках) — лица, выбывшие из состава рабочей силы (пенсионеры, инвалиды и т.п.) При этом важно, что полученный показатель уровня безработицы носит чисто арифметический характер. Оценивая социально-экономические последствия безработицы, необходимо рассмотреть ее различные виды, которые оказывают разное влияние, как на экономику страны, так и на ее социальный климат. Существует несколько видов безработицы, такие как:

  • Структурная безработица возникает, когда под влиянием научно-технического прогресса происходят масштабные структурные преобразования экономики. В одних отраслях растет инвестиционный спрос, выпуск продукции и занятость, в других свертывается производство и сокращаются рабочие места.
  • Сезонная безработица обусловленная сезонными колебаниями в объеме производства определенных отраслей: сельском хозяйстве, строительстве, промыслах, в которых в течение года происходят резкие изменения спроса на труд.
  • Фрикционная безработица обусловлена тем, что люди, покинувшие прежнее место работы, находятся в движении, переходят на новое предприятие. Главным признаком такой безработицы является ее небольшая продолжительность.
  • Технологическая безработица особенно заметна в странах, где научно-технический прогресс сочетается с высоким уровнем доходов. Такая комбинация делает сокращение рабочих мест экономически эффективным.
  • Институциональная безработица порождена правовыми нормами, устройством рынка рабочей силы, факторами, влияющими на ее спрос и предложение. Так, чрезмерные социальные выплаты вызывают снижение предложения труда, способствуют увеличению уровня безработицы.
  • Региональная безработица возникает в результате диспропорций между спросом и предложением рабочей силы на данной территории. Она формируется под влиянием неравномерного экономического развития территорий, испытывает воздействие демографических, исторических, культурных и других специфических факторов.
  • Добровольная безработица обусловлена тем, что среди трудоспособного населения всегда есть люди, которые по каким-то причинам не желают работать.
  • Скрытая безработица обусловлена тем, что работник формально имеет рабочее место, но при этом фактическая занятость отсутствует, не получает плату за свой труд и не затребован в деятельности организации.
  • Частичная безработица возникает в результате снижения спроса на продукцию предприятия. Трудящиеся вынуждены работать часть рабочего времени ввиду отсутствия работы на полный рабочий день.

Основные причины безработицы: — избыток населения (в целом мировая экономика трудоизбыточна, и стремительный рост народонаселения способствует этому) — установление ставок заработной платы выше равновесного уровня под давлением действий профсоюзов и социально-экономической активности населения — вытеснение труда капиталом в эпоху научно-технической революции — наличие монопсонии на рынке труда (предприятия-монопсонисты диктуют условия оплаты труда и занижают объем занятости) — низкий платежеспособный спрос.

Все эти причины, так или иначе, вызывают безработицу или способствуют ее дальнейшему развитию.

Неконтролируемое развитие – это явление может иметь серьезные макроэкономические последствия. В результате высокой безработицы падают доходы населения, то есть падает платежеспособный спрос.

Падение доходов населения вследствие безработицы вызывает сокращение реальных сбережений.

Поскольку сбережения – это источник инвестиций, то государство получает меньше налоговых поступлений в бюджет. Бремя безработицы в различной степени затрагивает разные социальные группы. Кроме того, необходимо помнить о том, что безработица – это не просто экономическое, но социально-экономическое явление.

Кроме того, необходимо помнить о том, что безработица – это не просто экономическое, но социально-экономическое явление.

К социальным издержкам безработицы следует отнести: — нарастание социального пессимизма — рост психологической напряженности — увеличение всплесков социальной активности (забастовки, митинги, массовые выступление) — рост преступности.

Государство в условиях безработицы сталкивается с необходимостью решать сложную комплексную задачу, направленную на урегулирование целого ряда социально-экономических проблем.

Учет безработных в России осуществляется двумя способами: на основании обращений в службу занятости, и по данным обследования населения по проблемам занятости, которое проводится в объеме 0,06% от численности населения.

Ежеквартально в целом по России обследуется 65 тысяч человек в возрасте 15-72лет, в годовом объеме — около 260 тысяч человек. Согласно Росстату, уровень безработицы с 2015 года, за последние 10 лет колебался в пределах от 5,3% в 2014 году до 8,2% в кризисном 2009 году, в целом изменяясь в сторону уменьшения безработицы.

Уровень безработицы в пределах 3% отмечается только в Москве и Санкт-Петербурге. Именно в Центральной части России, уровень безработицы либо не превышает, либо превышает незначительно средний по стране показатель в 5,8%. На значительной части территории России безработица достигает 6-8 % от количества экономически активного населения, среднее значение 7%.

Ещё одной причиной такого регионального различия по уровню безработицы (уровень безработицы в Москве в 18,7 раз ниже, чем в Ингушетии) является слабое региональное развитие и распределение финансов, большая часть которых уходит в федеральный бюджет. В результате регионы не имеют достаточных средств для вложений в развитие инфраструктуры и создание новых рабочих мест.

Это особенно актуально для республик Северного Кавказа с высокой долей молодежи в структуре населения (от 20,7 до 34,8% населения младше трудоспособного возраста), которой в скором времени потребуются рабочие места.

А также для регионов Сибири и Дальнего Востока в связи с высокой удаленностью и недостаточным развитием коммуникаций между этими регионами и Центральным экономическим регионом России. Из-за этих факторов экономика регионов развивается крайне низкими темпами. По состоянию на 1 января 2016 года на учете в органах службы занятости Сахалинской области состояли 3,5 тысячи ищущих работу граждан, из них 2060 имеют статус безработных с правом получения пособия по безработице.

Уровень регистрируемой безработицы в Сахалинской области к численности экономически активного населения составил 0,7%. По муниципальным образованиям области этот показатель варьируется от 0,2% до 3,8%.

С января по декабрь 2015 года на постоянные и временные рабочие места трудоустроены 22,5 тысячи ищущих работу граждан, что на уровне 2014 года (74,8% от числа обратившихся).

С работодателями заключен 941 договор для организации временных форм занятости, в которых участвовали 10,7 тысячи человек, из них 2,7 тысячи — в общественных работах, 7,5 тысячи подростков в возрасте от 14 до 18 лет работали в свободное от учебы время.

С целью адаптации на рынке труда и получения опыта работы трудоустроены 442 выпускника из числа молодежи, в том числе 50 — в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование, 109 — на квотированные рабочие места в рамках закона Сахалинской области

«О квотировании рабочих мест для отдельных категорий молодежи»

. Трудоустроены 387 инвалидов (58,2% от обратившихся в органы службы занятости), в их числе 34 — на оборудованные (оснащенные) рабочие места и 52 — на субсидированные рабочие места. Содействие в организации самозанятости получили 973 безработных, 499 — обучились ведению бизнеса в клубах «Введение в предпринимательскую деятельность», из них 156 — создали собственное дело при финансовой поддержке из средств областного бюджета.

Под заказ работодателей, органов местного самоуправления на профессиональное обучение и повышение квалификации направлено 1,8 тысячи человек по профессиям, востребованным на рынке труда, в их числе 1,4 тысячи безработных, 147 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет, 120 граждан пенсионного возраста, 85 участников подпрограммы переселения соотечественников. Выполняется комплекс мер по развитию профориентационной среды в Сахалинской области.

Профориентационные услуги получили 32,2 тысячи незанятых, безработных граждан, учащихся общеобразовательных организаций.

Психологическую поддержку и социальную адаптацию получили 2,5 тысячи безработных граждан.

Проблему безработицы усугубляет трудное материальное положение, толкающее искать работу домохозяек, пенсионеров, учащихся. Увеличение числа безработных будет способствовать наличие следующих факторов: — подавление безработицы (досрочные проводы на пенсию мужчин в 58, женщин в 53); — частичная принудительная безработица (сокращенный рабочий день, сокращенная рабочая неделя, удлинение отпусков); — условная безработица (непостоянная работа); — временная безработица (декретный отпуск, уход за ребенком, за инвалидами детства, тяжелобольными и стариками, отпуск без сохранения содержания); — потенциальная безработица (в связи с выходом на инвалидность); — безработица структурная (переориентация, закрытие, банкротство); — безработица молодых людей (выпускники школ, ПТУ, техникумов, ВУЗов); — безработица молодежи, отчисленной из учебных заведений или прекратившей обучение по собственному желанию; — безработица вследствие недостаточной профессиональной квалификации; — безработица субъективная вследствие нежелания или неспособности переквалифицироваться и получить иную профессию; — безработица вследствие вынужденной миграции (беженцы) — безработица возвращающихся из мест лишения свободы; — безработица тех, кто после длительного перерыва хочет возобновить работу; — безработица вследствие стихийных бедствий и экстремальных ситуаций (аварии, землетрясения, наводнения, разрушение предприятий и учреждений в результате взрывов или военных действий). Здесь перечислены далеко не все реально существующие пути пополнения армии потенциальных безработных.

Под неучтенными источниками подразумеваются несколько групп населения.

Как и в каждом государстве, в России есть определенная часть населения, не желающая работать, – люмпен-элемент. Эта группа постоянный иждивенец государства, на биржу труда не пойдет и не будет зарегистрирован в качестве безработных.

Однако эта масса людей, достигающая по некоторым оценкам несколько миллионов человек, не оказывая давления на рынок труда, тем не менее будет постоянно оказывать давление на бюджет, особенно когда войдет в силу закон о пособиях на бедность. Вторая группа — прямо или косвенно связанные с криминальным миром. По мере борьбы государства с преступностью, люди, входящие в преступные группировки, пополнят ряды безработных.

Третья группа – люди состоятельные, но официально нигде не работающие, тоже формально являются безработными. Важным для ликвидации безработицы, специфическим для состояния в России является снятие административных, правовых и экономических ограничений, препятствующей свободной продаже рабочей силы, а именно: отмена института прописки, развитие рынка жилья, преодоление монополизма государственной собственности, развитие механизма государственного регулирования занятости населения.

Меры по сокращению безработицы следующие: 1.

Трудоустройство непосредственно на предприятии путем создания новых рабочих мест (расширение или создание подразделений, переквалификация на др. специальности); 2. Организация общественных работ (благоустройство территорий, лесных массивов и городских улиц, работа на овощных базах, по уборке сельскохозяйственной продукции); 3. Поощрение частного предпринимательства и стимулирование самозанятости населения, развитие малого бизнеса (товарищества, кооперативы, фермерские хозяйства); 4.

Переподготовка и профессиональная подготовка по дефицитным специальностям и профессиям 5.

Использование гибких форм занятости (надомный труд, неполный рабочий день, неделя); 6.

Широкая информация населения о возможности трудоустройства, проведение ярмарок вакансий, дней открытых дверей и т.д. Цель работы: Исследовать какое количество людей работоспособные и безработные. Задачи работы:

  • Подвести итоги исследования.
  • Провести анонимное анкетирование среди обучающихся студентов “Сахалинского промышленно-экономического техникума”.
  • Исследовать среди каких возрастных групп преобладает безработица.
  • Исследовать какое количество людей среди мужчин и женщин работоспособные и безработные.

Мы провели анкетирование среди обучающихся “Сахалинского промышленно-экономического техникума” В анкетировании участвовали – (группы ОМ-1501; ОД-1501; ОВ-1501; ОС-1401; ОЭ-1301) На основе исследования анкет мы сделали следующие выводы: 1) Из 88 исследованных человек работают 14 человек (16%); 74 человека (84%) не работают.

2) 54 человека мужского пола (61%) и 34 человека женского пола (39%). 3) Возрастная группа от 16-18 лет 79 человек (90%); от 19-21 лет 9 человек (10%).

4) 79человек проживают в городской местности, а 9 человек в сельской местности. 5) Среди безработных не работают 46 человек (63%) т.к. не позволяет учеба; 14 человек (19%) не могут найти работы; 13 человек (18%) считают нет материальной необходимости.

Таблица 1 Группа ОМ-1501 17 человек ОД-1501 22 человека ОВ-1501 10 человек ОС-1401 17 человек ОЭ-1301 22 человека Всего

  • Ваш пол:

Мужской Женский 17 — 1 21 10 — 4 13 22 — 54 ч (61%) 34 ч (39%) 2.

Возраст: 16-18 лет 19-21 летЖенский  19-21 ле 17 — 21 1 10 — 14 3 17 5 79 ч (90%) 9 ч (10%) 3.Место проживания: Городскойжитель Сельский житель 16 1 22 — 8 2 15 2 18 4 79 ч (90%) 9 ч (10%) 4. Работаете ли Вы в настоящее время?

Работаю Не работаю 2 15 1 21 — 10 5 12 6 16 14 ч (16%) 74 ч (84%)

  • Почему Вы не работаете в настоящее время:

Работаю Не могу найти работу Нет материальной необходимости Учеба не позволяет 2 3 1 10 1 3 3 18 — 2 2 6 5 2 4 4 6 4 3 8 14 ч (16%) 14 ч (16%) 13 ч (15%) 46 ч (53%) Результаты опроса

  • Ваш пол:

 Мужской Женский

  • Возраст

 16-18 лет  19-21 лет

  • Место проживания.

 Городской житель  Сельский житель

  • Работаете ли Вы в настоящее время?

 Работаю  Не работаю

  • Почему Вы не работаете в настоящее время:

 Работаю  Не могу найти работу  Нет материальной необходимости  Учеба не позволяет По результатам опроса, среди безработных, мужчин оказалось больше в два раза (таблица 1). Судя по ответам на 5 вопрос, можно сказать, что это связано, прежде всего, с тем, что молодые люди просто не могут найти работу, либо им не позволяет учеба. Рис.1 — безработица среди парней 61% и девушек 39%.

Рис. 2 — безработица по возрастным группам“16-18лет” 90%; “19-21лет”10%. Распределение опрашиваемых по материальному положению Судя по ответам на 5 вопрос, основной причиной безработицы среди молодежи является нежелание работать, т.к.

получают материальную помощь от родителей. Больше половины опрашиваемых53%не могут устроиться на работу из-за учебы. И около 16% не могут устроится на работу.

При этом 15% опрошенных считают в этом нет необходимости. Вывод: На основании проведенного статистического исследования можно сказать, что большинство безработных – это мужчины. Средний возраст безработных от 16 до 21 лет.

Как во время учебы, так и после окончания вуза молодые люди, в большинстве случаев, желают найти работу, но не всем это удается. Большинство уверено, что высокий уровень знаний, полученный в учебном заведении, гарантирует им получение работы, но на самом деле образование не единственный фактор, который учитывают работодатели при приеме на работу. Для работодателя не менее важен опыт работы.

Среди опрошенных многие начали свою трудовую деятельность в период с 18 до 21 года.

То есть обычно во время учебы в университете, колледже или техникуме.

Проблема безработицы и занятости занимает ведущее место в развитии каждого государства.

От этого зависит уровень жизни населения и существование людей, живущих за чертой бедности. С безработицей уже на протяжении десятилетия борются во всем мире и разрабатывают различные меры по ее снижению, которые должны помочь решить одну из главных проблем общества.

В рыночной экономике практически невозможно полностью устранить безработицу как явление, но необходимо обязательно предпринимать активные меры по ее снижению до приемлемого уровня, который бы обеспечил нормальное функционирование экономики государства и процветание каждого человека. В этой связи особую роль играет составление региональных программ занятости, на основе которых возможно прогнозирование ситуации и выработка системы мероприятий, смягчающих негативные последствия ее неблагоприятного развития. Главный принцип и политики занятости и составляемых программ — соответствие предлагаемых мер стратегической цели: создание условий для полной, эффективной и свободно избираемой занятости.

Государство должно уделять особое внимание проблемам занятости.

Ориентация государственной политики в области регулирования рынка труда, отслеживание процессов в сфере труда, прогноз их развития должны быть направлены прежде всего на предупреждение возникновения кризисных ситуаций, смягчение напряженности на рынке труда.

Литература:

  • Российская модель занятости: причинно-следственный анализ. Соколова Т.В. // Человек и труд. – 2003.– №5. – С. 52–55.
  • Факторы преодоления длительной безработицы. Фофанова Н.А // Человек и труд. – 2003.– №5. — с. 29–30.
  • Варшавская Е.Я. и др. Непостоянная занятость: российский вариант// Управление персоналом. – 2008.
  • Безработица. Плакся В.И.: Учебник. — М.: ИНФА, 2005.
  • Российская система защиты от безработицы в контексте мирового опыта; динамика факторов эффективности профессионального обучения и переподготовки безработных. Четвертина Т.Ю. // Вопросы экономики. – 2002.– №11. — С. 59–76.
  • Добындо М.Н. Оптимальная занятость, достойный уровень жизни населения – стратегическая цель трансформации экономики// Труд и соц.отношения. 2008.
  • Формирование рынка труда и занятость населения. Михайлов О.Г. // Российский экономический журнал. – 2004.– №3.-С. 4–11.
  • Экономические последствия безработицы: оценка потерь. Бреев Б.А, Костенко Т.С, Нанавян А.И // Общество и экономика. – 2002.– №5. – С. 98–112.
  • Рот Алан, Захаров Александр , Миркин Яков , Бернард Ричард , Баренбойм Петр , Борн Бруксли Основы государственного регулирования финансового рынка; Юстицинформ — Москва, 2013.

Нет денег после освобождения,что делать?

Обращаться только в письменном виде чтобы если и получить отказ то только писменный с которым в последствии возможно обратится в прокуратуру! а вообще существуют множество правозащитных организаций по узнавайте в вашем регионе!

Удачи!!! Об обращении в службу занятости населения.В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» и Порядком регистрации безработных граждан, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 г. №458, — безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка,зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.Освобождённые вправе обращаться за содействием в органы федеральной службы занятости по месту жительства.

Статья 13 ФЗ «О занятости населения» относит лиц, освобождённых из мест лишения свободы, к числу пользующихся повышенной социально-правовой защитой.Вместе с тем, квотирование рабочих мест для освободившихся из мест заключения, имеет свои особенности.

Установление квот происходит путем соглашения с работодателем на договорной основе. Работодателя же далеко не всегда устраивают работники низкой квалификации с непредсказуемым поведением и завышенными требованиями и амбициями (а многие освобождённые именно таковы).Порядок постановки на учёт для признания безработным.

Переобучение.Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предъявляет кбезработному гражданину следующие требования: во-первых, гражданин должен быть трудоспособным, во-вторых, он не должен иметь работы и заработка (при этом не принимается во внимание оплата за выполнение общественных работ по направлению службы занятости), в третьих, гражданин должен быть готов приступить к подходящей работе, в четвертых,гражданин должен быть зарегистрирован как ищущий подходящую работу.Регистрация безработных граждан осуществляется органами по вопросам занятости, по месту жительства. Решение о признании Вас безработным может быть принято службой занятости не позднее 11 дней со дня предъявления Вами необходимых документов — паспорта, трудовой книжки, документа о профессиональной квалификации (диплом, свидетельство, сертификат и т.д.), справки о среднем заработке за последние три месяца работы.

Для впервые ищущих работу можно ограничиться паспортом и (если имеются) документами о профессиональной деятельности (трудовая книжка, диплом об окончании каких-либо курсов).В течение 10 дней Вам должны предложить не менее 2 вариантов подходящей работы. Если вы отказываетесь от них, Вас на учёт в качестве безработного не поставят и пособия не назначат. Лицам, которые не имеют специальности и впервые ищут работу, в течение 10 дней не менее 2-х раз должны предложить пройти профессиональную подготовку или предлагается просто оплачиваемая, не требующая особых специальных навыков работа, в том числе и временная.Если у Вас отсутствует какой-либо из перечисленных документов, необходимых для решения вопроса о регистрации или о признании Вас безработным (например, трудовая книжка, документ об образовании или справка о среднем заработке за три месяца по последнему месту работы), — ничего страшного.

Отрицательная сторона отсутствия документа проявится втом, что Вам могут предложить неквалифицированную или менее квалифицированную, а может временную или нижеоплачиваемую работу. Если нет возможности подобрать подходящую работу из-за отсутствия необходимыхпрофессиональных навыков либо утрачена способность к выполнению работы по прежней специальности, а также, если прежняя специальность стала не нужна, гражданин вправе потребовать от службы занятости его обучение.Оформление пособия по безработице, размер пособия и другие выплаты.В период вынужденной безработицы гражданин, освобождённый из мест лишения свободы и зарегистрированный в службе занятости, вправе получатьпособие, размер которого устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы.

Лицам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим) или стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, размер пособия по безработице устанавливается в размере 20 процентов величины прожиточного минимума, исчисленного в субъекте РФ.

Минимальный размер пособия по безработице устанавливается Постановлением Правительства РФ. Пособие по безработице выплачивается ежемесячно.Выплата пособия по безработице прекращается либо может быть приостановлена на срок до 3-х месяцев в случаях, предусмотренных ст.35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Перечень их исчерпывающий. В частности, выплата пособия прекращается в случае: смерти безработного, осуждения лица к наказанию в виде лишения свободы, трудоустройства, назначения пенсии и т.д.

Выплата пособия приостанавливается, в частности, в случае: отказа от двух вариантов подходящей работы, явки безработного на перерегистрацию в наркотическом или алкогольном состоянии и т.д.Оформление пособия по безработице бездомным по месту временного пребывания может быть оформлено после того, как служба занятости сделаетзапрос о том, не получаете ли Вы пособие по месту жительства.

Если места жительства у Вас нет, возникают проблемы, которые, скорее всего, можно решить, сделав запрос по последнему месту Вашего жительства.

Однако необходимо иметь в виду, что данный вопрос в законодательстве четкого отражения не получил, поэтому конкретные службы занятости могут разрабатывать собственные пути решения данной проблемы.

Указанный выше способ выхода из ситуации — лишь один из таких вариантов.Следует не забывать, что вопрос о трудоустройстве в каждом конкретном случае решается индивидуально, поскольку принимает на работу все-таки работодатель, который при приеме новых работников, прежде всего, исходит из потребностей производства, доверия к новому сотруднику, собственного опыта работы с теми, кто освободился из мест заключения. Его может не устроить работник низкой квалификации (ведь профессиональные навыки со временем утрачиваются), с проблемами в регистрации по месту жительства либо ранее уже совершивший преступление вотношении собственного работодателя.

Конечно, такие ограничения при приеме на работу могут ущемлять интересы освобождённого (ведь он не несет ни моральной, ни юридической ответственности за проступки тех, ктоосвободился за него), но доказать, что отказ в приеме на работу нарушилправа освобождённого, как правило, сложно.Поэтому при устройстве на работу будьте готовы столкнуться с тем, что в отношении Вас фактически будет действовать презумпция Вашей ненадежности и недобросовестности, и эту установку, основанную на опыте общения с теми, кто освободился до Вас, Вам предстоит опровергнуть своими умениями, человечески качествами, надежностью, умением оправдать самое маленькое доверие.

Аргументы противников закона

Не все в Госдуме поддерживают введение нового законопроекта.

Противники «закона о тунеядстве» утверждают: понятия «налог» и «безработный» несовместимы и абсурдны. Как может платить взнос в госбюджет тот, кто и так не имеет средств для жизни?

Получается, что те, кто не смог трудоустроиться, будут платить за отсутствие источника дохода. Почему люди трудоустраиваются неофициально? Потому что центры занятости предоставляют мало вариантов для обеспечения работой.

Чаще всего это места, где мало платят.

Обычно среди предложенных вакансий нет должности соответствующей квалификации, поэтому большинство отказывается.

Из-за этого человека лишают социальных ежемесячных выплат, и ему приходится работать неофициально там, где его устраивает работа и доход.

Максимальный период, на протяжении которого человеку выплачивают пособие по безработице, — один год. За это время устраиваются на работу по специальности очень немногие.

Те же, кто не смог найти интересующую работу, вынуждены будут еще и платить за это. В петиции против налога были приведены следующие важные аргументы:

  • Мизерная зарплата означает мизерную пенсию.
  • Люди отказываются от предложенных вакансий не потому, что не хотят работать или пренебрегают предложениями, а потому, что не хотят работать за мизерные зарплаты.

Важная деталь: в Конституции РФ и Трудовом кодексе страны говорится, что принуждать граждан к труду противозаконно.

А новый закон как раз и будет оказывать давление на каждого неработающего гражданина, что противоречит и Конституции РФ, и ТК России.

Поэтому правительство вынуждено будет вносить поправки в основные законы страны. Среди противников «закона о тунеядстве» есть и те, кто поддерживает самозанятых граждан.

Согласно их утверждению, государство хочет за счет этих людей, доход которых не столь впечатляющий, пополнить казну.

Хотя сделать это гораздо проще, если начать не с бедных, а с тех, кто возглавляет рейтинги самых богатых людей страны. Скептики (а в правительстве есть и такие) считают: введение нового закона приведет к тому, что граждане начнут массово трудоустраиваться, а это чревато возникновением нехватки рабочих мест.

Те же, кто не сможет найти работу, обратятся на биржи, и им придется выплачивать пособия. Все это не приведет к наполнению бюджета, а нанесет ему урон.

Они предлагают опробовать новый закон в действии в одном из регионов и уже по полученным данным решать, нужен он или нет.

«Не хочу в СССР»

Новость о предполагаемом штрафе за тунеядство взбудоражила русскоязычных пользователей интернета, причем на этот раз они были практически единодушны в своем недоумении.

Правообладатель иллюстрации Ivan Afanasyev «На каждую статью «Тунеядство» найдется свой Бродский», — пишет в «Твиттере» лучше #тунеядство, чем массовый ура-патриотический психоз», — за тунеядство напоминает об СССР — а я возврата в СССР не хочу», — Светлана Еланская в своем «Твиттере».Впрочем, существуют и те, кого возможное одобрение подобного проекта,

Какой пакет документов необходимо подготовить?

Для постановки на учет на биржу труда при себе необходимо иметь следующие документы:

  1. анкета заявителя (бланки предоставляются в центре занятости).
  2. оригинал, либо полная копия трудовой книжки с записью об увольнении с последнего места работы;
  3. удостоверение личности (паспорт гражданина РФ, вид на жительство);
  4. документ о профессиональном образовании: диплом, аттестат, сертификат;
  5. ;

Указанные бумаги передаются сотруднику биржи на рассмотрение. По истечение 11 суток со дня подачи заявки гражданину присваивается статус безработного.

После этого у него есть 10 дней для подтверждения своего согласия на соискание рабочей должности.

В противном случае заявка будет аннулирована.

Обязанности администраций исправительных учреждений

Администрации учреждений, в которых осужденные отбывают наказание, заранее направляют уведомления в службу занятости и органы местного самоуправления по месту жительства об их планируемом освобождении. Также указывают степень трудоспособности, профессиональные навыки, данные о наличии или отсутствии жилья.

Те, в свою очередь, принимают меры по обеспечению лиц материальной помощью, работой и т.д.

Для получения поддержки заинтересованные лица должны обратиться за ней самостоятельно. Те, кто имеют инвалидность 1-ой и 2-ой группы, а также мужчины и женщины, старше 60 и 55 лет соответственно направляются в организации, обеспечивающие стационарное социальное обеспечение (по личной просьбе).

Исправительные учреждения имеют и другие обязанности перед осужденными. Они должны обеспечить:

  • Бесплатный проезд к месту жительства;
  • Одеждой с учетом времени года.
  • Продуктами питания или денежными средствами на время следования к месту проживания;

Дополнительно может быть выдано единовременное денежное пособие в размере 850 рублей (на чай и сигареты должно хватить).

Все выплаты и иную помощь обеспечивает администрация учреждения, в котором находился осужденный. А вот после прибытия в пункт проживания ему необходимо узнать адреса реабилитационных центров и обратиться туда за дополнительной помощью.

Рекомендуется посетить администрацию, органы соцзащиты или отделение полиции и получить там необходимую информацию.

Определение безработного гражданина

Закон определяет, кого сегодня можно считать безработным.

Согласно действующим стандартам, в эту категорию включают граждан, которые являются дееспособными и могут трудиться, но при этом в текущий момент нигде не трудоустроены.

Лица, являющиеся безработными, должны находиться в поиске потенциального места трудоустройства, поэтому обязательно встают на учет на биржу труда.После того, как гражданин официально зарегистрируется на бирже, ему будет присвоен статус безработного. В случаях, когда человек впервые хочет устроиться на работу, требуется предъявить в организацию паспорт и диплом (либо аттестат), свидетельствующий о получении образования. Если же гражданин ранее был трудоустроен и уже имеет определенный стаж и навыки, то к этим документам требуется приложить:

  1. документы, свидетельствующие о квалификации служащего.
  2. трудовую книжку с занесенной информацией о предыдущих местах службы;
  3. справки с последнего места работы о среднем ежемесячном заработке;

В ряде случаев на бирже труда могут отказать в получении статуса безработного.

Его не могут присвоить следующим лицам:

  1. человек, который дважды отказывается от предложенных вариантов трудоустройства, теряет статус безработного. Это происходит в том случае, если биржа предложила рабочие места в течение 10 суток с периода регистрации;
  2. если гражданин не явился на собеседование по поводу потенциального трудоустройства в течение 10 дней, биржа труда отказывает ему в статусе безработного (за исключением случаев неявки по уважительной причине);
  3. людям, достигшим пенсионного возраста, либо получающим страховую пенсию, пенсию по инвалидности;
  4. лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы или приговоренные к исправительным работам, не могут зарегистрироваться на бирже;
  5. это же относится к гражданам, намеренно предоставившим ложные сведения о себе.
  6. жителям РФ младше 16 лет;

Если человеку было отказано в предоставлении статуса безработного, то он имеет право повторно обратиться на биржу труда. Однако сделать это можно не ранее, чем через месяц после последовавшего отказа.

Статья 35.

Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера

1.

Выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости. 2. Выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного в случаях: признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 настоящего Закона; прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии; длительной (более месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин; переезда или переселения безработного в другую местность; попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем; осуждения лица, получающего пособие по безработице, к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы; назначения пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по старости (в том числе досрочно), либо назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению; отказа от посредничества органов службы занятости (по личному письменному заявлению гражданина); смерти безработного.

При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. 3. Выплата пособия по безработице приостанавливается на срок до одного месяца в случаях: отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; отказа по истечении месячного периода безработицы от участия в оплачиваемых общественных работах или от направления на обучение органами службы занятости граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; явки безработного на перерегистрацию в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также отчисления гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; нарушения безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного.

Приостановка выплаты пособия по безработице производится со дня, следующего за днем последней явки безработного на перерегистрацию; самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Период, на который приостанавливается выплата пособия по безработице, засчитывается в период выплаты пособия по безработице. 4. Выплата пособия по безработице не производится в периоды: абзац исключен. — Федеральный закон от 30.04.1999 N 85-ФЗ; отпуска по беременности и родам; выезда безработного из места постоянного проживания в связи с обучением в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме; призыва безработного на военные сборы, привлечения к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе, с исполнением государственных обязанностей.

Указанные периоды не засчитываются в период выплаты пособия по безработице и продлевают его. 5. Размер пособия по безработице сокращается на 25 процентов на срок до одного месяца в случаях: неявки без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости; отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (обучение).

6. Решение о прекращении, приостановке выплаты пособия по безработице или снижении его размера принимается органами службы занятости с обязательным уведомлением безработного.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+