Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Кол во инвалидных парковок на 1000 человек

Кол во инвалидных парковок на 1000 человек

Кол во инвалидных парковок на 1000 человек

Дорожка от парковки до входа


Зона шириной 1,2 м, выделенная для проезда кресла-коляски, также обозначается специальной разметкой для выдерживания определенного расстояния между автомобилями. При наличии такого обозначения другие автомобилисты не вправе ставить свои машины между машинами нетрудоспособных граждан – для этого могут быть использованы диагональные линии на асфальте, похожие на разметку островков безопасности. Если к безопасной территории примыкает тротуар, то он должен быть оборудован бордюрным пандусом или бортовой камень должен быть ниже стандартного – это обеспечивает свободный заезд лица с инвалидностью на пешеходную зону.

При этом пандус следует изготавливать из покрытия, которое обеспечит удобный переход с парковки на тротуар. Важно: Покрытие на всей территории, оборудованной для граждан с инвалидностью, должно быть нескользким.

Подмосковье увеличило норматив по количеству парковочных мест на 1000 человек

Фото: ТАСС/Илья ПиталевВ новых жилых кварталах Подмосковья станет больше парковочных мест. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Кроме того, допустимое расстояние от дома до гаражного комплекса или паркинга сократится на 200 метров.

Эти изменения будут закреплены в обновленных нормативах градостроительного проектирования.

«Минимально необходимая площадь территории для постоянного хранения индивидуального автомобильного транспорта рассчитывается, исходя из уровня автомобилизации 420 автомобилей на 1000 жителей»

, – говорится в документах ГУАГ.Ранее градостроительные нормативы устанавливали пропорцию в 250 автомобилей на 1000 жителей для малоэтажной застройки и 300 автомобилей на 1000 жителей для среднеэтажной и многоэтажной застройки. Помимо этого, документ сокращает расстояние до мест постоянного хранения автомобилей – ранее этот показатель составлял до 1000 метров за пределами жилого квартала, сейчас же его сократили до 800 метров.

При этом документ регламентирует количество парковочных мест в границах каждой градостроительной зоны.

«Допускается принимать следующее распределение мест для постоянного хранения личного автомобильного транспорта: в границах квартала не менее 40%; в границах жилого района не менее 90%; в границах населенного пункта не менее 100%, при условии обеспечения транспортной доступности не более 15 минут»

, – отмечается в документации Главархитектуры.В Подмосковье готовят программу «Удобная парковка», рассчитанную на несколько этапов.

Первоначальная инвентаризация, то есть оценка проблемы, даст возможность собрать необходимую статистику и выявить наиболее проблемные точки. На втором этапе планируется максимально увеличить количество бесплатных машино-мест.

На сегодняшний день в регионе ощущается дефицит парковочного пространства.

По оценкам специалистов, нехватка мест для парковки автомобилей составляет машино-мест.Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев видит в принятии новых градостроительных норм «золотую середину». «Сейчас уровень автомобилизации достаточно высок, в Москве и других крупных городах страны он приближается к отметке в 800 автомобилей на тысячу человек. С учетом современных тенденций, Подмосковье выйдет на этот показатель в ближайшем будущем.

Однако увеличение количества парковочных мест неизбежно скажется на цене квартир, то есть ударит по карману людям. Поэтому 420 машин на тысячу человек – та величина, которая будет актуальной еще некоторое время», – пояснил он.По его словам, мировой опыт показывает, что многие семьи готовы отказаться от покупки второго автомобиля, если в городе есть сеть прокатных автомобилей.

«Введение каршеринга в Подмосковье может снизить рост автомобилизации населения и несколько облегчить проблему нехватки парковочного пространства»

, – заключил Канаев.Почетный президент Союза московских архитекторов Виктор Логвинов отмечает, что новые нормативы не удастся реализовать без увеличения стоимости жилья.»Современное жилье проектируется из расчета 28 кв.м.

на человека. Дворовое пространство внутри жилых кварталов зависит от общей площади жилья, и должно составлять порядка 40% этой величины. Принимая во внимание норматив в 420 машин на тысячу человек, нетрудно посчитать, что места во дворе физически не хватит, чтобы разместить необходимое количество машин на плоскостных парковках.

Принимая во внимание норматив в 420 машин на тысячу человек, нетрудно посчитать, что места во дворе физически не хватит, чтобы разместить необходимое количество машин на плоскостных парковках.

Выход – строительство многоуровневого или подземного паркинга.

Но это неизбежно приведет к удорожанию квартиры», – подчеркнул собеседник m24.ru.Ссылки по темеЧастично решить проблему нехватки парковочного пространства в регионе поможет парковка на 1189 машино-места, которая появится в Московской области на дороге . Новые парковочные места разместят на территории будущего многофункционального гостинично-торгового комплекса, который планируется построить в деревне Жеребятьево.

Объект расположится на дороге федерального значения А-105, которая соединяет Москву и аэропорт «Домодедово». Саму магистраль реконструируют и расширят до 6 полос движения.

Добраться из нового комплекса в воздушную гавань можно будет по линии скоростного трамвая.Помимо этого, в Подмосковье строят парковки для грузовиков, ожидающих разрешения въехать на МКАД.

Например, , который планируется разместить примерно в 120 километрах от МКАД на трассе М9 «Балтия» вблизи деревни Назарьево сельского поселения Степаньковское Шаховского района Московской области. Узнать о на стоянках можно в интернете.

За стоянку вне специализированных парковок вблизи МКАДа дальнобойщики могут заплатить штраф в 1,5 тысячи рублей, если фура остановится под запрещающим знаком. С 2013 года на трассах Подмосковья начали курсировать , которые в автоматическом формате выявляют нарушителей.

Так сколько парковочных мест должен построить застройщик?Давайте разберемся в правилах и нормах.

Должно быть определено количество жителей нового ЖК.

Потом исходя из статистических данных о количестве владельцев автомобилей в регионе должно определятся и количество мест для «железных коней».На практике происходит так. Согласно СП 42.133330.2016 количество мест для автомобилей должно быть 350 мест на 1000 человек. Но застройщик считает — количество мест на количество квартир.

Пример декларации ЖК Белый Ангел, где на 950 квартир предусмотрено 300 парковочных мест.Ему это запретить никто не может.

Так как реальных данных о количестве проживающих человек нет. При этом фактически расчет делается 25% от проживающих человек ,т.е. квартир.

Нормы парковочных мест для жилых домов

Как происходит расчет парковочных мест для жилого дома?

Сколько парковочных мест должно быть у жилого дома?Каков норматив парковочных мест при строительстве домов? Как происходит расчет количества машиномест для жилого дома? Ранее, когда автомобили были скорее роскошью, чем средством передвижения, при постройке домов необходимость их размещения не слишком учитывалась.Сегодня при возведении новых домов застройщики должны соблюдать предусмотренные требования к организации парковок.Нужно установить допустимое количество мест для , соблюсти все нормы расстояний от стоянки машин до домов и иных объектов, размеры самих мест для машин.Число конкретных мест для парковки возле дома будет зависеть от количества жителей, площади квартир, наличия возможности расположения парковки на установленное количество жителей с соблюдением требований к их размерам.В разных городах эти требования могут несколько различаться.

Поэтому, решив организовать парковку у своего дома желательно изучить нормативы местных законов.В общем, механизм расчета выглядит следующим образом:

  • При этом местными актами может устанавливаться допустимое на квартиру количество машино-мест по ее площади. К примеру, для квартиры площадью до 30 кв.м. полагается одно место, свыше 100 ­- два, а от 30 до 100 -­ 1,5.
  • Фактически предусмотренные места для машин будут составлять 25 процентов от установленного на данное количество жильцов количества машин.
  • Не менее 10 процентов от предусмотренного количества мест должны отводиться автомобилистам с инвалидностью
  • При строительстве дома определяется количество его жителей.
  • Затем, исходя из уровня автомобилизации, рассчитывается количество машин для данного количества жильцов. Согласно СП 42.133330.2016 обеспеченность транспортном составляет 350 машин на 1000 человек. Хотя на практике этот показатель выше. В нормативных актов некоторых регионов это учитывается.

Людям каких групп инвалидности разрешено парковаться на парковочных местах для инвалидов?

Инвалидам I и II группы, вне зависимости от степени инвалидности, а также инвалидам III группы в том случае, если у них есть ограничения способности к самостоятельному передвижению. Также гражданам с инвалидностью, получившим право пользования парковками до вступления постановления в силу (до 1 июля 2020 года), которыми получен знак «Инвалид» в бюро медико-социальной экспертизы МСЭ.

Можно инвалиду парковать машину на платной парковке вне знака инвалид?

Александр С.

· 4 декабря 202012,3 K4 · Интересно от имени Страхование не должно быть сложным!

· ПодписатьсяКонечно же можно.

Знак инвалид дает приоритет перед иными участниками движения лишь на парковке для размещения своего транспортного средства на специализированных местах.

Человек с инвалидностью может парковать свой автомобиль на любом парковачном месте. Если не ошибаюсь у автомобилистов с инвалидностью в том случае если месте для таких водителей заняты, есть разрешения на парковку на места которые выделены для сотрудников парковочного пространства.7 · Хороший ответ5 · 2,7 KПарковочные места для инвалидрв постоянно заняты машинами без отличительных знаков на лобовом или заднем стеклах. Читать дальшеОтветить164Ещё 2 комментарияНаписать комментарий.РекламаЕщё 3 ответаПодписатьсяОтвет предельно прост.

Сейчас, как и всем другим категориям водителей, но за полную плату.

Желательно, чтобы содействие инвалидам выражалось в 10% выделенных мест от количества мест всей платной парковки под парковку инвалидов, а в случае отсутствия свободных мест для парковки инвалидов стоимость стоянки на платном месте стоило бы для инвалидов вдвое дешевле, чем всем.

Читать далее1 · Хороший ответ1 · 624Написать комментарий. · -6ПодписатьсяПарковочное разрешение инвалида предоставляется в целях обеспечения бесплатного пользования местами для парковки автотранспортных средств инвалидов (п.

4 постановления )º 289-ПП). В случае если все места для ТС инвалидов (обозначенные знаком 8.17 «Инвалиды», а также разметкой 1.24.3 (места для ТС инвалидов)) на платной парковке заняты, то паркование осуществляется на. Читать далее4 · Хороший ответ10 · 1,8 KВсё правильно, согласно ,Расейским законам, на улице длинною километра в два трудно найти , законное место для.

Читать дальшеОтветить3Ещё 1 комментарийНаписать комментарий.Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями скрыт()Читайте также · 181Существует два вида специальных знаков для водителей с ограниченными возможностями:

  • Знак «Инвалид» – это квадрат размером 15 см х 15 см с изображением человека в кресле.
  • Знак «Глухой водитель» – круг диаметром 16 см, внутри которого изображен треугольник, а на его вершинах – черные круги диаметром 4 см.

Законом не предусмотрено какое-то количество специальных знаком на автомобиле, поэтому достаточно установить один на видном месте.2 · Хороший ответ · 1,4 K · 6,1 KБывший хоккейный судья и юрист, обожаю спорт и активный отдых.

Живу в Паттайе. · Если нет знаков или разметки, запрещающей стоянку или остановку в определенном месте, то по правилам дорожного движения машину можно поставить на парковку, но при этом запрещено парковаться с заездом на тротуар или на газон — за это предусмотрены штрафы.10 · Хороший ответ10 · 5,5 K · 47Порой остановишься, знак парковка есть, а что она платная — не видно сразу.
Живу в Паттайе. · Если нет знаков или разметки, запрещающей стоянку или остановку в определенном месте, то по правилам дорожного движения машину можно поставить на парковку, но при этом запрещено парковаться с заездом на тротуар или на газон — за это предусмотрены штрафы.10 · Хороший ответ10 · 5,5 K · 47Порой остановишься, знак парковка есть, а что она платная — не видно сразу.

Считаю, что на этом и зарабатывают не чистые на руку «Московский паркинг».

Должно быть обьявление о платной парковке не в формате А4 или меньше, да еще не понятно где, а в формате Плаката и в нескольких местах повешено. Пример: парковка №4024 ул.Хачатуряна, д.20А — нигде не видно сразу, что парковка платная. Ходит Мужчина и делает сьемку, хотя в штрафе написано, что фотоматериалы получены с применением работающего в автоматическом режиме средства.

Я понимаю, что это стационарная камера должна быть?

И главное, хотел оплатить за паркову через телефон «Парковки».

Оплатить не получилось — программа не работает в этом месте. Мужчина- фотофиксатор, также оплатить не смог с моего телефона.

В итоге время упущено и получен штраф!!! Безобразие!!!47 · Хороший ответ · 11,5 K · -1Нет, не нужно.

Этот знак находится в свободной продаже, но помните, что ставить его на машину могут только сами инвалиды 1-2 группы, люди, которые их возят или родители детей-инвалидов. Если у вас дома живет инвалид, то имеет смысл еще на про специальные сидения и приспособления для ванной и туалета почитать.

Хороший ответ1 · 865 · 5,8 KКоротко о себе : моим родителям не стыдно.

· Для инвалидов 3 группы предусмотрена льгота на ОСАГО, в виде возмещения 50% стоимости полюса. Но для начало при покупки полюса ОСАГО необходимо оплатить полную стоимость полюса, а далее для возмещения обратиться в социальный орган по месту жительства в который необходимо предоставить полюс, расчетные документы об оплате, паспорт ТС, выписанный на владельца инвалида, и заявление на предоставление льготы. Данный возврат осуществляется за счет денежных средств их федерального бюджета.13 · Хороший ответ2 · 5,4 K

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: Отправить Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных Читайте также СЕГОДНЯ 16:10 СЕГОДНЯ 16:05 СЕГОДНЯ 15:38 Сегодня 15:30 Сегодня 15:15 Сегодня 14:00 Сегодня 12:10 Сегодня 12:02 Сегодня 11:24 Сегодня 11:05 Сегодня 11:03 Сегодня 9:59

Нажмите на нужный элемент и узнайте как обеспечить его доступность:

№п/п Наименование Принцип обеспечения доступности Параметры ТЗ Прайс Видео 1 Пиктограмма со световой индикацией «Направление пути» и «Инвалид» Для слабовидящего создается контрастное «пятно» к окружающей среде.п.

10.2.2 , п. 4.1 2 Предназначен для обозначения доступной парковки для инвалидов.

Табличка «Инвалид» может устанавливаться под знаком «Место стоянки» для указания, что действие данного знака распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид». Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 2 м от уровня пола.п.
Визуальная информация должна располагаться на контрастном фоне с размерами знаков, соответствующими расстоянию рассмотрения, быть увязана с художественным решением интерьера и располагаться на высоте не менее 1,5 м и не более 2 м от уровня пола.п.

5.2.1 3 Размер парковочного места Места для личного автотранспорта инвалидов желательно размещать вблизи входа в предприятие или в учреждение, доступного для инвалидов, но не далее 50 м, от входа в жилое здание — не далее 100 м. Места для стоянки автомашины инвалида на кресле-коляске следует предусматривать размером 6,0 – 3,6 м, что дает возможность создать безопасную зону сбоку и сзади машинып. 5.2.2, 5.2.3 4 Предназначен для обозначения мест парковки МГН применяются различные многоразовые трафареты из прочного пластика размером 1600х800мм для нанесения разметки на асфальт.

Для нанесения краски на асфальтное покрытие рекомендуется использовать трафареты Арт. 10005, материал: пластик 0,5 мм, размер: 1600х800 5 Для простоты нанесения изображений через трафарет на асфальт или тротуарную плитку применяется специальная краска-спрей. Для изображения стоянки для инвалида на асфальте.

6 Предназначен для предотвращения заезда транспортных средств на пути движения МГН. Столбики ограничительные (парковочные) изготавливаются из эластичного полиуретана, который придаёт изделию хорошую гибкость и упругость.п. 5.2.4 7 Ширина пешеходной дорожки Ширина пешеходной дорожки 2,0 м.

(допускается снижение до 1,2 м.) п. 5.1.7 НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО! 

Льготы для инвалидов инвалидны

Газета «Коммерсантъ» от 15.02.2020, стр.

2 Около 3,4 млн инвалидов III группы потеряют право на пользование бесплатными парковками, выяснил “Ъ”. Места, обозначенные табличкой «Только для инвалидов», с 1 июля 2020 года будут доступны лишь тем из этой категории инвалидов, кто имеет «ограничение способности к самостоятельному передвижению». Соответствующее постановление правительства подписал премьер Михаил Мишустин.

Инвалиды, не имеющие подобных ограничений, например, диабетики, возможностью бесплатно парковаться воспользоваться не смогут. Подписанное премьером Михаилом Мишустиным постановление №115 связано с новой редакцией закона «О социальной защите инвалидов», которая вступает в силу 1 июля. В текущей версии сказано, что на парковках общего пользования 10% мест должно быть выделено для транспортных средств, управляемых инвалидами.

В принятом впервые постановлении уточняется: граждане с III группой инвалидности могут пользоваться такими местами, если у них есть

«ограничение способности к самостоятельному передвижению»

либо если они получили право на пользования парковками до 1 июля (то есть до вступления в силу постановления), обратившись в бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) и получив знак «Инвалид».

Общее число инвалидов в РФ, по данным Росстата, более 11,9 млн человек, из них 670 тыс.— дети-инвалиды, 5,35 млн — инвалиды II группы, 1,43 млн — I группы, 4,48 млн — III группы, из них 1,1 млн, по данным Минтруда (предоставлены по запросу “Ъ”), ограничены в способности к самостоятельному передвижению.

Общее число граждан, получивших знак «Инвалид» в пользование в МСЭ, составляет, по данным Минтруда, около 1 млн человек. Из данных Росстата и Минтруда следует, что около 3,4 млн человек из числа инвалидов III группы не смогут воспользоваться правом парковать машины на специальных местах. С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтруда: в течение 6 месяцев гражданин сможет передать данные об автомобиле в федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ.

С момента вступления в силу нормы будет действовать переходный период, пояснили “Ъ” в пресс-службе Минтруда: в течение 6 месяцев гражданин сможет передать данные об автомобиле в федеральный реестр инвалидов (например, через портал госуслуг) и пользоваться знаком «Инвалид», выданным ранее МСЭ. С 1 июля 2020 года такие знаки выдаваться больше не будут, но обязанность использовать их в автомобиле останется. Знаки можно будет купить в любой торговой сети или на заправке.ПДД, напомним, предусматривают ряд льгот для водителей автомобилей со знаком «Инвалид».

Рекомендуем прочесть:  Льготы в цирк многодетными семьями

Они могут стоять под знаком «Стоянка запрещена» и на специальных парковочных местах, недоступных для остальных водителей. Если машиной со знаком «Инвалид» управляет гражданин с I и II группой инвалидности (или она перевозит инвалида), разрешен проезд под знак «Движение запрещено» и «Движение механических транспортных средств запрещено».

Водитель транспортного средства со знаком «Инвалид» обязан возить с тобой документ, подтверждающий инвалидность. Предложенный правительством порядок должен был заработать еще в 2018 году, когда вступил в силу приказ Минтруда о новых опознавательных знаках «Инвалид», считает глава комитета Госдумы по соцзащите Ярослав Нилов.

Тогда, , знаки стали номерными, получить их можно лишь в бюро МСЭ.

Новый порядок сопровождался «путаницей и неразберихой», говорит Ярослав Нилов, доступ к специальным машино-местам был расширен, что привело к их дефициту.

«Предлагаемая правовая конструкция более правильная,— говорит депутат.— У человека может быть инвалидность третьей группы (например, диабет), при этом у него нет проблем с передвижением»

.

Документ поддержала и глава регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров» Галина Горбатых: «Логично, если местами смогут пользоваться только те, у которых есть ограничения, в противном случае места эти постоянно будут забиты». Выносить штрафы за парковку на инвалидных местах (5 тыс.

руб.) могут только сотрудники ГИБДД, камеры применять нельзя, обращает внимание координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «На фоне сокращения штата сотрудников нововведения особого смысла не имеют,— говорит он.— В одной Москве более 1 млн инвалидов, а инспекторов, работающих «на земле», мало».

Скорее всего, понадобятся и изменения в ПДД, говорит источник “Ъ” в МВД: нужно уточнить право пользования инвалидными местами на парковке. Кроме того, инспекторам нужно будет обеспечить онлайн-доступ к федеральному реестру инвалидов.

Иван Буранов

Растет число инвалидов за рулем

Газета «Коммерсантъ» от 24.08.2017, стр. 5 В Москве втрое выросло число оформляемых ежегодно разрешений, позволяющих гражданам парковать машину на местах для инвалидов. Это следует из данных, имеющихся в распоряжении “Ъ”.

При этом количество самих инвалидов в столице, напротив, сокращается. В мэрии объясняют: зона платной парковки расширяется, поэтому вырос и спрос на разрешения со стороны москвичей, включая и инвалидов. Эксперты говорят об иной природе явления: граждане регистрируют дорогие автомобили на инвалидов и пользуются парковочными льготами для бесплатного хранения своих машин.

«Транспортные» льготы для граждан с ограниченными возможностями описаны в нескольких нормативных актах. В ПДД сказано: машины, управляемые инвалидами 1-й и 2-й групп, а также машины, перевозящие таких инвалидов или детей-инвалидов, могут парковаться под знаками, запрещающими стоянку. В Москве выдаются специальные парковочные разрешения для инвалидов, правила их оформления регламентированы постановлением столичного правительства 289-ПП: автомобиль, принадлежащий инвалиду (любой группы) или перевозящий инвалида, может быть поставлен на бесплатную стоянку на специальные места, обозначенные соответствующим знаком или разметкой (остальным автовладельцам это запрещено — штраф 5 тыс.
В Москве выдаются специальные парковочные разрешения для инвалидов, правила их оформления регламентированы постановлением столичного правительства 289-ПП: автомобиль, принадлежащий инвалиду (любой группы) или перевозящий инвалида, может быть поставлен на бесплатную стоянку на специальные места, обозначенные соответствующим знаком или разметкой (остальным автовладельцам это запрещено — штраф 5 тыс.

руб. и эвакуация). При этом под стеклом автомобиля должен быть установлен знак «Инвалид», а водитель по требованию инспектора обязан предъявить документ, подтверждающий факт инвалидности. Помимо этого в столице инвалиды 1-й и 2-й групп освобождены от уплаты транспортного налога на автомобили мощностью до 200 л. с. Выдачей парковочных разрешений в Москве занимается ГКУ

«Администратор московского парковочного пространства»

(АМПП).

Получить льготу может инвалид из любого города. Соискатель разрешения должен представить ведомству набор документов, включая справку об инвалидности. Если заявителем выступает житель Москвы, справка не нужна: АМПП делает электронный запрос в департамент труда и соцзащиты.

Департамент, в свою очередь, сверяет данные с общегородским регистром лиц с ограничениями жизнедеятельности. Разрешение действует в течение срока инвалидности и выдается на одну машину.

АМПП по запросу представил “Ъ” статистику выдачи инвалидных разрешений (см. инфографику), из которой следует, что их количество уверенно растет.

Так, в 2014 году по запросам граждан было выдано 25,7 тыс. разрешений (в АМПП не конкретизируют кому — инвалидам или лицам, перевозящим инвалидов), в 2015 году — уже 48,6 тыс., в 2016 году — 71,8 тыс., по итогам семи месяцев 2017 года — 56,7 тыс.

На данный момент в Москве действуют 159 тыс. таких разрешений. Динамику прироста в АМПП объясняют

«вводом комплексной схемы организации дорожного движения и расширением платного парковочного пространства в Москве»

.

Если в начале 2014 года в зону платной парковки входило 16,5 тыс.

парковочных мест, в том числе 1,7 тыс. мест для инвалидов (10% от общего числа), то теперь платная зона включает 81,2 парковочного места (8,7 тыс. инвалидных мест). Одновременно наблюдается и рост числа автомобилей, которые принадлежат инвалидам.

По данным компании «Альфастрахование» (проводила анализ информации Росстата), в 2014–2016 годах число автовладельцев с ограниченными возможностями в Москве выросло на 11,4%, что опережает темпы роста автопарка столицы (8,9%). По подсчетам компании, если в 2014 году у каждого четвертого столичного инвалида был автомобиль, то в 2016 году он был уже у каждого третьего. При этом количество самих инвалидов в Москве, наоборот, уменьшается, следует из данных московского департамента труда и соцзащиты (представлены по запросу “Ъ”).

Так, по данным на 1 января 2014 года, в Москве было зарегистрировано 1,19 млн инвалидов, на 1 января 2016 года — 1,13 млн, а по итогам шести месяцев 2017 года — 1,1 млн. Количество инвалидов 1-й и 2-й групп снизилось с 2014 года на 15,3% (до 711 тыс.

человек), 3-й группы, наоборот, возросло на 10,8% (до 357 тыс.), детей-инвалидов — на 17% (до 39,5 тыс.). Отметим, в последние годы число инвалидов сокращается и в целом по России: если в 2011 году (данные Росстата) их было 13,2 млн человек, то за прошедшие шесть лет стало на 1 млн меньше. Председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Госдумы Михаил Терентьев уверен: рост числа инвалидных разрешений объясняется не только расширением парковочной зоны.

«Недобросовестные автолюбители, не имеющие отношения к инвалидам, получают разрешения и пользуются льготами, которые вообще-то вводились для того, чтобы инвалиду удобнее было остановиться у аптеки или магазина,— говорит он.— Ко мне поступает множество жалоб по этому поводу: мол, приезжаю, а парковка для инвалидов занята»

.

Опрошенные “Ъ” эксперты говорят, что получение парковочного разрешения (в частности, путем оформления автомобиля на родственника или знакомого инвалида) дает существенную экономию: годовой абонемент АМПП на бесплатную парковку стоит 150–300 тыс.

руб. (в зависимости от района). Помощник главы Союза инвалидов России Марат Шейхадинов не считает, что переоформление автомобилей специально для получения парковочных льгот — массовое явление. «По большей части такие машины все-таки возят инвалидов,— говорит он.— К тому же надо понимать, что человек с инвалидностью — необязательно без руки и ноги.

Да и накопить ему на машину никто не мешает, я знаю несколько таких случаев. Дорогая иномарка со знаком “Инвалид” не означает автоматически, что это какой-то мошенник». При этом господин Шейхадинов признает: владельцы автомобилей в те дни, когда инвалида не возят, продолжают ставить машины на льготные места.

«Это неправильно,— отмечает он.— Но способа пресечь подобные явления я не вижу. Сработать может лишь кампания, призывающая к совести людей». «Наше общество до сих пор не до конца понимает проблему людей с ограничениями жизнедеятельности, отношение к ним совсем не такое, как в Европе или США, отсюда и подобные злоупотребления возникают,— комментирует ситуацию председатель комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов.— Другая причина — острая нехватка парковочных мест в Москве, особенно около больниц, социальных учреждений и в жилых кварталах.

Люди видят, что парковка забита, а инвалидные места пустуют, отсюда и возникают мысли: не оформить ли машину на инвалида?

Таких людей я не оправдываю, но это одна из форм реакции автомобилистов на постоянное закручивание гаек». Господин Нилов считает, что проблема может быть частично решена принятием закона, согласно которому знак «Инвалид», устанавливаемый под стеклом, будет закреплен за конкретным человеком (сейчас он не персонифицирован, его можно купить в магазине).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+