Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой тираж открыток считается маленьким

Какой тираж открыток считается маленьким

Какой тираж открыток считается маленьким

Из истории открыток: забытые карточки и методы их изготовления


Татьяна (a_la_belle) wrote, 2010-01-06 23:24:00 Татьяна a_la_belle 2010-01-06 23:24:00

Category:

  1. Cancel
  2. История

21:32 06.01.2010 Что такое открытка? Известное определение филокартии, данное М.С.Забоченем в Большой Советской энциклопедии, трактует открытки

только как почтовые карточки, или открытые письма, предназначенные для посылки по почте в открытом виде1. Таким образом, общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает уже более 140 лет.

За столь долгий срок существования открытки, ее внешний вид, предназначение неоднократно менялись. Так, в Японии, например, первые открытки были двойными, то есть такими, которые, строго говоря, не считаются открытками в современном смысле слова.

В США первые открытки, выпущенные в 1893 году, и вовсе не предназначались для посылки по почте — их продавали в качестве сувениров2. В СССР карточки, которые не отвечали понятию «открытка», выпускались миллионными тиражами, но отечественные филокартисты собирали и собирают их, считая открытками. В самом деле, кто не знает известной надписи на некоторых открытках советского времени: «отправлять по почте только в конверте»?

Причем это были не двойные открытки, а одинарные — обычно с текстом, объясняющим изображение. Стало быть, такие карточки не подпадают под понятие «открытка», так как их не разрешается посылать по почте в открытом виде?

Конечно, в любой стране найдутся коллекционеры, которые решат, что карточки, на которых отсутствует место для марки, много текста, комментирующего изображенный вид или же произведение искусства, вовсе не являются открытками, поскольку не отвечают хрестоматийному определению.

Но, с другой стороны, коллекционировать можно всё, что угодно. И даже современные поздравительные карточки различных форматов, именуемые издателями «открытками», равно как и музейные открытки большого размера, выпущенные, например, Русским музеем могут быть предметом коллекционирования. Между тем, современные издатели забывают, что открытка имеет определенный размер — 10,5х14,8 или 9х14 см.

И, пожалуй, это единственное на сегодняшний день, что отличает открытку от подобных изделий.

Поскольку все чаще и чаще современные издатели используют для изображений и оборотную часть открытки, предназначенную для письма и адреса, и открытки все реже и реже пересылаются по обычной почте в век телефонов и электронной почты, то, быть может, настала пора ввести понятие «коллекционная открытка»?
Поскольку все чаще и чаще современные издатели используют для изображений и оборотную часть открытки, предназначенную для письма и адреса, и открытки все реже и реже пересылаются по обычной почте в век телефонов и электронной почты, то, быть может, настала пора ввести понятие «коллекционная открытка»?

Действительно, открытки могут пересылаться по почте в конверте, либо служить предметом подарка или же обмена. Во всех подобных случаях гашения марки на открытках не происходит.

Но от этого они не теряют своей познавательной функции.

Они также могут использоваться в качестве письма. В конце концов, открытку можно просто подарить. Таким образом, открытками, пусть коллекционными, могут быть признаны и некоторые другие карточки, размеры которых не превышают международный стандарт открыток.

Единственное, на что следует обратить внимание при введении понятия «коллекционная открытка», заключается в богатстве русского языка.

Действительно, слово «открытка» произошло от словосочетания «открытое письмо».

Заметим, что в термине «открытое письмо» нет никакого упоминания почты.

Открытое письмо могло передаваться с посыльным, например.

Зато слово «открытка» в переводе на ряд европейских языков, обозначает именно «почтовую карточку» (postcard (англ.), carte postale (фран.)). Однако если не зацикливаться на дате подписания Всеобщей почтовой конвенции в 1878 году и более пристально вглядеться в историю зарождения открытки, то окажется, что обычай поздравлять близких людей при помощи карточек, похожих на открытки, возник в Европе еще задолго до Всеобщей почтовой конвенции. Такие карточки в Европе часто именуются как «greeting cards» (поздравительные карточки) или «валентинки».

Более того, следует отметить, что «предпочтовые» годы в истории открытки в немалой степени предопределили «официальное» ее рождение в 1878 году. Если под открытками понимать не только почтовые карточки, но и карточки для открытых писем, или же «greeting cards», то окажется, что возраст открытки более преклонный, чем принято считать. Так, в известной всем книге Тагрина приводится следующая цитата, датированная 1777 годом: «По почте пересылаются, как приветствия и поздравления на самые различные случаи, гравированные карточки, часто с текстом, открытые для всякого.

Много спорили об этом нововведении, изобретенном гравером Демезоном. Находят, что при этом поощряется беззастенчивость прислуги, которая таким образом входит в ваши секреты»3. Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе.

Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому.

Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они

пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно «открытые письма».

В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона.

А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.

В 1840 году один английский джентльмен, не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых, обратился к уже известному (!) ему способу поздравления — он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек с незатейливым рисунком4.

И эти карточки были посланы по почте в конверте. Оставшуюся часть джентльмен продал по шиллингу всем желающим встреченным им на улице. Эта история вошла в летопись открытки потому, что джентльменом был Генри Коул, первый директор музея Виктории и Альберта в Лондоне.

Ясно, что о многих подобных историях «предпочтовой» эры мы ничего не знаем только потому, что они не затрагивали известных людей. Но это не значит, что в то время открытки или поздравительные карточки были чем-то невиданным. Скорее всего, в начале XIX века люди еще не знали, что они, по сути, открыли новый тип отправлений, который был официально узаконен лишь в 1878 году.

С другой стороны, поздравительные карточки, так называемые «валентинки», могли использоваться в пределах, например, одного дома, дворца или же королевского двора.

Немыслимо было пересылать открытки от какого-нибудь фаворита принца к фрейлине ее Величества, используя для этого услуги почтового учреждения.

Поэтому такие открытки уже на момент их изготовления не предполагали почтового предназначения, но это нисколько не умаляет их достоинств как открытых писем. Итак, поскольку открытые письма как односторонние карточки существовали задолго до почтовой эры в истории открытки, то естественно предположить, что обычай дарить своим знакомым нарядные, искусно оформленные карточки не прекратился с началом почтовой эры.

Другое дело, что поздравительные карточки часто не удовлетворяющие общепризнанному размеру открыток, — несомненно, большая редкость в собраниях филокартистов.

Поздравительные карточки обычно исполнялись со всей возможной нарядностью — ведь поздравить даму сердца значило подарить ей не просто открытку, а красивую вещицу, которую она, несомненно, хранила бы долго и вспоминала дарителя с подобающим благоговением.

Для выпуска карточек в свет затрачивалось немало усилий, поскольку до 1860-х годов открытки изготовлялись, как правило, вручную. Художники рисовали и раскрашивали их, стараясь не допускать различий экземпляров. Столь кропотливая, почти «каторжная» работа заставляла издателей искать различные способы изготовления открыток, что, с одной стороны, вносило разнообразие в методы работы открыточных художников, а с другой — придавала открыткам неожиданное исполнение и исключительную красоту, достойную того, чтобы воспринимать открытки как настоящие произведения искусства.

В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие.

Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др.

поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.

Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка. Так уж повелось, что Россия во многом отставала от развитых стран запада.
Так уж повелось, что Россия во многом отставала от развитых стран запада.

Поэтому поздравительные карточки, известные в Европе еще до учреждения открыток как почтовых отправлений, вошли в моду в России уже в открыточную эру. Часто предназначение таких карточек отличалось от привычного западного. Поздравительные карточки чаще всего закупались за границей, а в России на них делали надписи на русском языке и иногда дорисовывали российскую символику.

Вопрос о том, в какой стране обычно изготовлялись, например, карточки с шелком, или, хотя бы, где они впервые были выпущены и откуда пошла мода на них — остается открытым.

В России принято считать, что они изготовлялись в Европе, возможно, в Германии.

В Европе же считают, что мода на них пришла, чуть ли не из Японии или Китая, при этом упоминая, что все то, что доподлинно неизвестно, обычно относят к этим странам Азии. Подобные карточки, особенно непочтовые, обычно не имеют знаков издателей.

Возможно, что очень высокое качество их изготовления служило визитной карточкой издателя и не требовало дополнительных знаков. Недаром же, что некоторые забытые технологии, такие как высечка, и по сей день относят к секретам гильдии, подразумевая, что не всем дано постичь тайну их высокого качества. В зарубежных странах подобные карточки использовались повсеместно потому, что столь своеобразный способ поздравления был знаком и популярен в обществе задолго до почтовой эры.

Россия же во многом обязана появлению подобной культуры поздравления частным фабрикантам и купцам. Сувенирно-рекламные карточки, прославляющие изготовителя, вкладывались в упаковочные коробки, стеклянные банки с продукцией.

Покупатель, использовав продукт по назначению, потом долго хранил такие карточки — можно ли было выбросить такую красоту?

А хранить оригинальную рекламу фабрики — значило всегда помнить об изделии и покупать новые — может быть там будет новый подобный сувенир? Особенно преуспело в таком методе рекламы московское «Товарищество А.А.Абрикосова сыновей»5.

Так, свой успех на Всероссийских художественно-промышленных выставках в Москве — Товарищество получило высшие награды — Абрикосовы решили отметить исключительно нарядной карточкой, прославляющей эти даты. Нарядный мальчик символизирует 1882 — год первой награды, полученной фабрикой на выставке.

Словно «эстафету» от него продолжает не менее нарядная девочка, которая символизирует 1896 — год получения второй награды. Вряд ли подобная карточка была специально заказана Абрикосовыми — скорее они просто удачно использовали типичный сюжет поздравления. В самом деле, детские образы и сегодня являются часто востребованными в рекламе.

Ведь кто как не дети — традиционные потребители всяких сладостей?

А радость, с которой эти дети, одетые во взрослые наряды, прославляют две даты в истории фабрики, должна была настраивать покупателей помнить о них, об их счастливом детстве и вместе с ними о фабрике Абрикосовых.

Трудно себе представить более оригинальную и действенную рекламу! На карточке нет изображений конфет, то есть, продукция фабрики не навязывается покупателю, но в то же время реклама обращена к его душе — она подчеркивает его лучшие родительские чувства.

По этой карточке можно судить о российских традициях, связанных с такими непочтовыми карточками. Они изготовлялись не в России, поскольку исконно русские сюжеты в них обычно не встречаются. В России на них наносились надписи и некоторые другие изображения, не нарушающие исходной картинки.

Так, после 1896 года на упаковке продукции Абрикосовых стали появляться два изображения герба Российской империи в знак высоких наград, что и показано на карточке. Сюжет, чаще всего типично западноевропейский, поздравительный использовался как праздничная картинка, обычно никак не связанная со случаем ее использования в России. Эти и подобные им рекламные карточки выполнялись чаще всего с применением тиснения, сложных виньеточных узоров, высечки и использованием небумажных материалов, особенно шелка.

Зарубежные исследователи открыток объясняют особый интерес к шелку у дореволюционных издателей некоторым кризисом в текстильной промышленности, сложившемся к концу XIX века6. Следует отметить, что применение шелка в открытках не имело ничего общего с шелкографией7, хотя она также использовалась дореволюционными издателями.

Шелкография позволяла выпускать открытки, отличающиеся повышенной яркостью и красочностью. Однако ни в Золотой век открытки8, ни сегодня шелкография не считается диковинной технологией. Гораздо интереснее изучать открытки, выполненные с применением забытых способов.

Шелк помещался в открытки либо вручную, либо машинным способом. Очень часто шелком подчеркивали тканевую основу национальных флагов, либо платьев на старинных черно-белых фотографиях или же литографических открытках. Особенно интересными представляются двухслойные открытки или же непочтовые карточки.

Шелк впрессовывался на открыточную бумагу машинным способом, потом выполнялось тиснение поверхности, покрытой тканью. И, наконец, поверх столь интересной «подкладки» вклеивался еще один слой, украшенный высечками. Иногда шелк заменялся раскрашенной бумагой, но оригинальная высечка компенсировала «грубый» бумажный фон.

Думается, нет нужды объяснять в рамках этой статьи, что такое тиснение9. Тиснение применяется сегодня особенно часто и является, чуть ли не единственным «художественным» методом известным дореволюционным издателям открыток и сохранившимся до наших дней. Высечка — особая технология, используемая обычно при изготовлении открыток, визиток и тому подобной продукции.

Современные дизайнеры подчас даже не знают, что это такое.

Этого слова, например, нет в БСЭ. Технология настолько оригинальна, что секреты высечки передаются из поколения в поколение, а найти какое-нибудь руководство по этой технологии весьма затруднительно. Высечка выполняется при помощи оригинальных высекальных штампов, которые используются для пробивания различных отверстий в бумаге, что придает изделию необычность и привлекательность.

Причем ручной метод изготовления штампов, известный в XIX веке, даже совершенней и, естественно, дешевле современного лазерного. Но, не следует думать, что изготовление высекального штампа — относительно простое дело. Существовали даже мастера, которые специализировались только на изготовлении таких штампов.

Причем как тогда, так и сегодня мастерам приходится сгибать стальную линейку на глаз, хотя они и следует готовому дизайнерскому рисунку. Порой для изготовления такого штампа требовалось несколько дней непрерывной работы. Но трудоемкость операции окупалась исключительной красотой готовой карточки.

Часто поздравительные карточки, обрамленные виньетками с высечкой, были настоящими произведениями искусства. Длинный поздравительный текст обычно не предполагался. Красота карточки передавала все ненаписанные, подобающие случаю слова.

Мы ничего не знаем ни о дарителях подобных карточек, ни об адресатах.

Но те чувства, которые первые испытывали к последним донесли до нас прекрасные поздравительные карточки.

Впрессованный шелк, простенький «сюжет» с голубем и изящная высечка передают необычайное очарование старых поздравительных карточек . Изготовители и дарители карточек наверняка не думали, что они сохранятся до XXI века. Но бережное отношение к ним нескольких владельцев, аккуратное хранение позволяют нам и сегодня любоваться подобными атрибутами дореволюционной жизни.

Но бережное отношение к ним нескольких владельцев, аккуратное хранение позволяют нам и сегодня любоваться подобными атрибутами дореволюционной жизни.

Мы ничего не знаем и о Дмитрии Яковлевиче Коткове, но его визитная карточка также сохранилась до наших дней благодаря исключительному изяществу ее исполнения.

Изображенный на ней натюрморт с грибами и горшком искусно подчеркивает интерес владельца визитки к изящным вещицам, а может быть, в какой-то мере, и род его деятельности. Много ли современных визиток, выполненных обычно слишком однообразно, сохранится такое долгое время? Надо сказать, что если старые поздравительные карточки родственны почтовым, то визитки родственны, главным образом, поздравительным карточкам.

И то и другое передавалось из рук в руки, и то и другое изготавливалось на высоком художественном уровне.

Другое дело, что изучение дореволюционных визитных карточек не относится не только к филокартии, но и к делтиологии — зарубежной науке об открытках.

Но, поскольку предназначение и визитных карточек и непочтовых коллекционных открыток было иногда примерно одинаковым, и те и другие заслуживают нашего внимания. Привлекательна карточка Товарищества паровой фабрики Эйнем10 .

Известно, что в коробки с продукцией фабрики часто вкладывались открытки, рекламные карточки или даже ноты специально сочиненной мелодии, вроде «Вальс-монпансье». Если фабрика Эйнем — довольно известное в прошлом предприятие, то сколько было до революции других предприятий, весточки о которых донесли до нас изящные карточки!

Вот, например, карточка фабрики механических гильз неких Братьев Гаряиновых в Сергиевском Посаде.

Эта визитная карточка, по всей видимости, была изготовлена за границей, а в России ее оборотную сторону «украсила» реклама фабрики. Символика непочтовых карточек обычно была достаточно однообразна и узнаваема.

Художники использовали несложные символы, понятные для обывателей.

В противном случае, такие карточки рисковали бы остаться невостребованными покупателями, что не устраивало издателей. Так, на многих карточках присутствуют виньетки — орнаменты из цветов, стилизованные изображения сердца, голубь, несущий в клюве запечатанный конверт. Причем, надо отметить, что письмо от любимого изображалось именно в виде конверта, но не как открытка.
Причем, надо отметить, что письмо от любимого изображалось именно в виде конверта, но не как открытка.

Возможно, что это подчеркивало способ пересылки таких удивительных открыток по почте — именно в конверте. Следует отметить, что подобные карточки обычно очень интересны, порой загадочны, если рассматривать их в натуре. Плоская страница не способна передать выпуклостей таких «эксклюзивных» открыток.

Между тем, разобраться во всех тонкостях технологии, применяемой дореволюционными издателями, способен только хорошо подкованный специалист.

Оригинальная, хорошо продуманная комбинация различных методов позволяла создавать настоящие шедевры издательского искусства. Эра почтовых открыток и одновременный технический прогресс привели к тому, что открытки все меньше и меньше изготовлялись вручную с применением оригинальных технологий.

Даже «валентинки» стали печататься на фабриках.

Это делало издателей ленивыми, а открытки однообразными. Поэтому и сегодня такие поздравительные карточки воспринимаются как нечто необыкновенное.

  • Шестимиров А.А. — статья «Улица открытки» — в журнале «Открытый мир», весна-лето 2002 — с. 2.
  • Интересно, что зарубежный термин «Делтиология» (от греческого слова, что означает маленький планшет письма) родственный отечественному «Филокартия», обозначает изучение и коллекционирование маленьких картинок и открыток, то есть не отрицает другие карточки, похожие на открытки. Слово «Филокартия», например, практически не встречается в зарубежном Интернете.
  • Шелкография — вид трафаретной печати, в котором изображение наносится красками на сетку, чаще всего из шелка (БСЭ. М.: Советская энциклопедия, 1978. т.29 — с. 374).
  • Тиснение — техника художественной обработки различных материалов для получения на их поверхности рельефных изображений путем выдавливания.
  • На открытке было изображено большое семейство из одиннадцати детей и их родителей, которые поднимают тост за отсутствующих друзей. Трое самых маленьких членов семьи уничтожают рождественский пудинг.
  • Алексей Иванович Абрикосов (1824-1904), бывший крепостной, основал Товарищество «А.И.Абрикосов и сыновья» (или «Товарищество А.А.Абрикосова сыновей»). Товарищество строило заводы и фабрики. На фабриках Товарищества изготовлялись шоколад, конфеты, карамель, пастилы, варенье, сиропы, джемы, торты и другие кондитерские изделия. Традицией Товарищества была широкая благотворительность — огромные пожертвования на госпитали, больницы, школы и др. В 1918 году фабрика Абрикосова была национализирована. Ныне — «Кондитерский концерн Бабаевский» (Петр Акимович Бабаев — рабочий (до 1920 — председатель Сокольнического райисполкома)).
  • Теодор Фердинанд Эйнем, немецкий подданный приехал в Москву в 1850 году, надеясь начать свое дело. Сначала он занимался производством пиленого сахара, после организовал мастерскую по производству шоколада и конфет. Вместе с компаньоном, соотечественником Юлиусом Хойсом в 1867 году они построили на берегу Москвы-реки фабрику шоколадных конфет и чайных изделий.
  • Тагрин Н.С. — Мир в открытке. М.: Изобразительное искусство, 1978. — с. 30.
  • Textiles magazine, 1996 (США) — статья Лиселотта Глозера «All dressed up and Nowhere to go. Novelty cards of people in Silk & Embroidery» («Все оделись и некуда идти. Новые открытки из шелка»).
  • Согласно мировой истории открытки, под Золотым веком открытки понимаются 1898-1918 годы.

А.А.Шестимиров, источник Все рубрики блога «Прекрасная эпоха модерна» La_belle_epoque read more at La_belle_epoquerss2lj Subscribe

Какая бумага для печати открыток пользуется наибольшим спросом

На сегодняшний день открыткой считается полиграфическая карточка, с помощью которой можно информировать или поздравить адресата.

Существует печать разных форматов и размеров. Например, производство открыток А4 или формата конверта А5, А6, а также европейский тип – размер 100х210 мм. Для печати используют офсет, бумагу повышенной жесткости, картон и плотную бумагу 250–300 г/м2.

В основном для производства открыток на заказ применяется как белая, так и цветная бумага, но можно взять и картон, фольгу, бумагу для упаковки любой фактуры.

Довольно часто используют декоративный вариант. В специализированных компаниях отдают предпочтение мелованной и дизайнерской.

Дизайнерским называют такой вид бумаги или картона, который отличается уникальностью, особым рисунком, структурой либо свойствами, придающими эксклюзивность этой продукции. У данной бумаги может быть необычная текстура или покрытие, обеспечивающее особые тактильные качества. Есть виды, которые приятны на ощупь, а есть те, у которых поверхность перламутровая или имеет металлический блеск.

Сегодня художники и дизайнеры могут выбирать из огромного ассортимента. Отдельный вид – печать открыток со своим изображением.

Картон для полиграфических целей – это плотная бумага, мелованная с одной или обеих сторон. Различают сорта плотностью 150, 200, 230, 250, 300 и 320 г/м2.

Плотный картон необходим для печати открыток, которые будут устойчивы к деформации и другим внешним воздействиям. Мелованный вид бумаги получается при нанесении слоя, состоящего из клея и пигмента. Можно получить глянцевую или матовую поверхность. Плотность такого материала может быть от 70 до 300 г/м2.

Плотность такого материала может быть от 70 до 300 г/м2. Мелованную бумагу часто применяют для изготовления поздравительной продукции.

Читайте материал по теме:

Как напечатать почтовые открытки по своим картинам

Всем здравствуйте!В последнее время меня часто стали спрашивать о печати открыток в типографии, поэтому я подумала, что пора упорядочить свой опыт, чтобы и другие могли им воспользоваться. Тем более, если вы художник, то ваши покупатели будут рады найти открыточку с вашими теплыми пожеланиями и автографом)Но обо всём по порядку

Я люблю живопись и посткроссинг (когда люди обмениваются почтовыми открытками по всему миру, но посылают открытки по случайно выданному сайтом адресу (и получают так же)). Поэтому рано или поздно я должна была задуматься о том, как бы объединить эти хобби и начать печатать открытки по своим картинам.Сразу оговорюсь — речь пойдет о почтовых, а не о подарочных открытках.

То есть на них есть место для адреса и марок, и их можно отправлять по почте без конверта.

Они печатаются на плотном картоне, так что их не так просто помять или поцарапать.Чаще всего в типографии можно попросить напечатать своё имя, ссылку на свой сайт/соцсети, название работы (то, что нужно, если вы хотите, чтобы о вас узнавали всё больше и больше людей по всему миру).Как говорится, я не претендую на истину в последней инстанции, хочу поделиться той схемой, которая работает для меня.

Кто-то другой быть может пойдет иным путем. Но тем не менее, я печатаю открытки уже полтора года (что не мешает мне продолжать работать над качеством, цветом, ассортиментом и пр.

пр.) А так же есть много покупателей и получателей открыток, которые радуют меня своими отзывами, и это значит, что я на верном пути.Итак, если вы хотите открытки хорошего качества, то вам нужно найти типографию. Тут может быть два варианта: найти у себя в городе или в другом городе (в интернете).И каким бы логичным не казался первый вариант (проще контролировать качество, быстрее, не нужно платить за доставку), я все же выбрала второй по единственной причине: тиражи должны быть большие, чтобы цена была адекватной.Минус один, но он для меня всё перевесил. Мне не нужно 50-100 видов одной открытки.

Я лучше напечатаю 100 разных видов открыток по 2-10 штук. Цена и количество открыток будут одними и теми же, а выбор — больше.

Некоторые мои картины-открытки не найдут отклика, и я не захочу их больше печатать, а так куда бы я девала эти коробки с кучами одинаковых открыток?Поэтому я стала искать типографию в других городах с возможностью заказа через интернет. У этого варианта тоже много плюсов:- Позволяет печатать открытки небольшим тиражом.- Если вы заказываете много, доставка может быть бесплатной.- Если вы заказываете много, могут сделать скидку.Что касается качества, то его тоже несложно проверить: изучить отзывы, а также заказать сначала небольшой тираж (или если вы посткроссер, то тогда обменяться с кем-нибудь на открытку их производства).Дальше нужно сфотографировать или отсканировать работу (картины проще сфотографировать, но камера должна быть хорошей, и делать это нужно при дневном свете). И обработать в любом удобном вам редакторе, подогнав фото под требования типографии.

В моей они такие:

  1. Формат файлов: JPG, TIFF
  2. Разрешение изображения: 300 dpi
  3. Цветовой режим: RGB
  4. Размер изображения 100*150 мм
  5. Размер файла в пикселях не менее 1772*1181 пикселей (если ваше изображение имеет другие пропорции, вы должны понимать, что часть изображения срежется)
  6. Размер файла в килобайтах не менее 1000 кбайт

Причем методом проб и ошибок я поняла, что изображения лучше переводить в режим CMYK, a не RGB, потому что так вам будет проще понять, так будет выглядеть открытка в печати (на бумаге/картоне), а не на экране, и поэтому своевременно отредактировать максимально близко к оригиналу.Часто, когда получаешь открытки из печати, понимаешь, что некоторые ещё можно бы откорректировать по яркости, контрастности, насыщенности, и на второй-третий-четвертый раз ты получаешь открытку, которой полностью доволен Например, открытка с крылом самолёта (на фото ниже) меня не достаточно устраивала по сравнению с другими, но добавить яркость было несложно, и уже на следующий раз она была такой же светлой, как и остальные.

Поэтому поначалу хорошо заказывать открытку небольшим тиражом, чтобы понять, какой она будет, и нравится ли вам.Спасибо за внимание.

Я надеюсь, это была полезная для вас информация. Буду рада ответить на ваши вопросы!Удачи в печати открыток по вашим картинам и фотографиям, пусть они расходятся по всему миру и радуют всё больше людей

Фрагмент исследования «Рынок поздравительных открыток. Опрос. г. Москва»

В апреле-мае 2008 года компания inFOLIO Research Group провела опрос в г.

Москва по выявлению потребительских предпочтений касательно поздравительных открыток.

Было опрошено 1000 физических лиц в возрасте от 16 до 86 лет.Места покупкиБолее половины респондентов называют в качестве оптимального места покупки поздравительной открытки магазины подарков и книжные (57,3%). Существует несколько причин популярности данных форматов: во-первых, в ассортименте современных книжных магазинов широко представлена самая различная полиграфическая продукция (плакаты, календари, тетради и т.д.), и поздравительные открытки не стали исключением, а во-вторых, за последние годы произошло активное развитие книжной сетевой торговли, вследствие чего вырос объем собственно рынка поздравительных открыток, т.к. издательства этой продукции активно борются за представленность в сетях.

Таким образом, субъективное восприятие книжных магазинов потребителями как центров продаж полиграфической продукции столкнулось с объективной тенденцией роста книжных магазинов. Что касается популярности «магазинов подарков», то здесь все еще более логично: во-первых, в России слабо развита культура дарить открытки без повода, просто так, в основном их покупают по случаю, поэтому этот формат, получивший распространение за последнее десятилетие, стал широко представлять в своем ассортименте как поздравительные открытки, так и сопутствующую продукцию.

Приобрести и подарок, и открытку в одном месте намного удобнее, чем вести отдельный поиск в нескольких торговых объектах.

Супермаркеты популярны у 7,4% опрошенных, что также подтверждает тенденцию развития открыточного рынка через сетевой ритейл. Интерес к магазинам канцтоваров свидетельствует о новом для российского потребителя отношении к этой продукции не столько как к подарку и знаку внимания, сколько как к носителю определенной информационной нагрузки.

Факторы, влияющие на выбор поздравительной открыткиНаиболее важным параметром при выборе открытки для большинства потребителей является ее дизайн. Этот фактор, как один из приоритетных, назвали более половины всех респондентов (56,8%).

На втором месте – поздравительная надпись (на данный критерий обращают внимание 34,3%).

Всего 3,6% опрошенных считают, что стоимость существенно влияет на покупку поздравительной открытки. По всей видимости, это связано с тем, что в последнее время заметно улучшилось материальное положение населения, в частности, жителей Москвы, что снивелировало значимость фактора цены.Такие параметры, как «ручная работа» и «фирма-производитель» важны для относительно малой части респондентов (менее чем по 2% голосов на каждый). И это вполне логично, если учесть, что самым приоритетным фактором для большей части населения является дизайн открытки.Приведенные данные во многом подтверждают существующее утверждение о том, что поздравительные открытки принадлежат к группе товаров импульсивного спроса.

Это можно объяснить следующим: во-первых, основные критерии при выборе этой продукции — ее внешние характеристики, т.е. привлекательный дизайн и оригинальная надпись. Вторым и, на наш взгляд, более весомым условием является несущественное влияние стоимости на конечный выбор.

Таким образом, если потенциального покупателя привлечет внешний вид открытки по двум указанным выше критериям, фактор цены при этом, скорее всего, не сыграет решающую роль.Можно предположить, что во многом успех издательств на рынке поздравительных открыток зависит от двух условий: способности разрабатывать удачный дизайн и оригинальную поздравительную надпись и возможности представить полученный дизайн потребителю, т.е.

от качества дистрибуции.УпаковкаБольшинство респондентов предпочитает покупать поздравительные открытки в конвертах как наиболее традиционные (46,4%). Немалая доля опрошенных выбирает открытки без упаковки (25,4%). На этом сказывается многолетняя практика российского рынка данной продукции представлять их на продажу без этого признака (исключение составляют почтовые отделения), что крепко вошло в сознание потребителей.

Для 1/5 части опрошенных вид упаковки не имеет значения, и всего лишь 6,3% выбирают поздравительные открытки в целлофане, который, таким образом, целлофан, является наименее популярным.

РазмерПо предпочтениям респондентов относительно размеров поздравительной открытки лидирует стандартный формат (73,3%). И это неудивительно, т.к. он наиболее широко представлен в продаже.Отметим, что всего 2% опрошенных выбирают открытки небольшого размера. Это связано, скорее всего, с тем, что этот формат является наименее распространенным, и представлен, в основном, в сегменте поздравительных открыток на День Святого Валентина, а этот праздник является значимым, в большинстве своем, для молодого поколения.ЦветПрактически половина респондентов стремится приобретать яркие открытки (49,3%).

Треть жителей Москвы предпочитает нейтрально-светлые оттенки (31,5%). Можно заметить, что совсем мала доля тех, кто выбирает темные цвета (всего 0,3%). Отметим, что для достаточно большой категории потребителей оттенок поздравительной открытки не имеет значения (18,9%).Потенциальная стоимостьСовокупная доля тех, для кого приемлемая цена открытки составляет менее 20 руб.

и тех, кто может потратить более 100 руб., практически равны и составляют 14,1 и 14,3% соответственно. Таким образом, основной массив потребителей наиболее оптимальной называет сумму в пределах 20-100 руб. (72,5%).Уровень осведомленностиПо уровню осведомленности можно выделить 5 торговых марок поздравительных открыток, которые чаще остальных называли жители столицы как с подсказкой (перечисление марок), так и без нее.

Из них можно выделить тройку лидеров: «Hallmark», «Арт-Дизайн» и «Мир открыток». Интересно, что марку «Hallmark» сразу же вспомнили 43% потребителей, однако с подсказкой ее упомянули только 23,8%. Это говорит о том, что по сравнению со всеми конкурентами она является наиболее запоминающейся и узнаваемой, ее трудно перепутать с какой-либо другой.

ХарактеристикиЗначительная часть респондентов предпочитает выпуклые рисунки на поздравительных открытках плоским (38,2% против 2,7% соответственно). Наличие тиснения и блесток также является важным (28,3% и 24,7%).

Прямоугольную форму открытки, скорее всего, как более привычную и практичную предпочитают 22,5% людей, почти вдвое меньше число тех, кто выбирает фигурную. Гладкое покрытие интересует 37,8% опрошенных. Причем 22,2% из них предпочитают глянцевую поверхность, а 15,6% — матовую.Отметим, что для большинства потребителей открыток все перечисленные характеристики не имеют принципиального значения (более 50%).

ПраздникиНаибольшее количество открыток из общего числа подаренных респондентами за год приходится на Дни рождения (38,28%). Это вполне объяснимо, поскольку у потенциальных покупателей этой продукции повод приобрести открытку на День рождения кому-нибудь из своих родственников, друзей, коллег по работе и пр.

возникает намного чаще, нежели относительно других праздников, которые, по большей части, отмечаются лишь раз в году.

На втором месте по популярности – открытки на Новый Год (25,48%). Среднее число открыток, подаренных на Новый год респондентами с низким уровнем благосостояния, находится в пределах 6-8 штук.

Однако с увеличением возраста населения спрос на них снижается, причем эта тенденция наблюдается среди всех групп опрошенных, дифференцированных по доходу, за исключением тех, чей заработок составляет от 15 000 до 30 000 руб.

в месяц на человека – более 20 шт. Интересно, что столь же резкий подъем среднего числа подаренных на Новый год открыток отмечен и среди представителей старшего поколения (от 66 до 75 лет) с высоким материальным положением – 15 шт. ТематикаВ качестве основной темы открыток в разрезе группы «для друзей» почти половина респондентов называет юмористическую (45,02%).

На втором месте – классическая поздравительная (36,38%).

Лирические покупают в подарок всего 18,6% опрошенных.Рейтинг предпочитаемых изображений на открытках для друзей не может полностью совпадать с рейтингом тем, т.к.

одни и те же рисунки могут быть юмористическими, классическими или лирическими. Взять, например, изображения животных или детей, которые могут быть нарисованы с ироническим подтекстом (юмористическая направленность), натуралистично, в естественном состоянии (классика) или содержать в себе трогательное четверостишие (лирическая нотка).

Идеальная открыткаИ в заключение хотелось бы привести пожелания потенциальных покупателей касательно идеальной открытки. Наибольшее число респондентов наделяет ее следующими характеристиками: «Красивая», «Оригинальная» и «Яркая» – 23,18%, 15,29% и 13,98% соответственно.

Такие качества, как «Содержательная» и «С юмором», находятся на последних местах рейтинга. Их отметили 5,5% опрошенных, в большинстве своем мужчины.

Онлайн-типография «Инфолио-Принт» выпускает большой ассортимент открыток, приглашений и конвертов для праздников и деловых будней.

Почитайте наши статьи:Особенностью нашей технологии Web-to-print является то, что любой посетитель сайта может самостоятельно (практически hand-made) по готовым шаблонам создать личные или корпоративные открытки со своими изображениями и фотографиями к любому празднику и поводу, дополнить их вкладышем с поздравлениями и конвертами в едином стиле. Мы же обеспечим качественную печать Вашего заказа!Приятной работы в нашей онлайн-студии на сайте типографии «Инфолио-Принт»!

Как и кому можно продать старинные открытки

Главная / Интересное чтение / Продажа старинных открыток может принести пусть и не огромную, но все же заметную финансовую прибыль.

Как же правильно определить стоимость открытки и найти честного покупателя? Ищите подробный ответ ниже. Заметим, что Компания «Кожаная Мозаика» предлагает очень выгодные условия.

Связаться с нами по вопросу продажи старинных открыток (до 1945 года) Вы можете по телефонам 8916-694-4839, 8910-409-0768.

Многих людей привлекают предметы старины и антиквариат.

Это вполне объяснимо, ведь подобным вещам присуще очарование прошлого. В некоторых семьях старинные вещи передаются из поколения в поколение, ими дорожат и гордятся. Это может быть что угодно, например, открытки.

Казалось бы, это довольно обыденная вещь, однако старинная открытка является отражением истории страны, событий, которые в ней происходили, а также быта ее граждан. Стоит привести небольшой пример.

Город Сталино, столица Донбасса, был почти полностью разрушен во время Великой Отечественной войны. Но остались открытки довоенного периода с видами Сталино, по которым люди могут составить представление о том, как выглядел этот город.

Продажа старинных открыток может принести доход, пусть не очень большой, но все же. Дело в том, что старинные открытки представляют собой интерес для коллекционеров.

Кстати, подобное коллекционирование называется филокартией.

Продать открытку можно, в первую очередь, именно филокартистам. Особо ценными считаются открытки, выпущенные до 1917 года, они же являются самыми дорогими.

Вообще, цена каждой открытки индивидуальна и определяется специалистами-оценщиками. Если вы хотите продать принадлежащие вам старинные открытки, то без визита к оценщику вам не обойтись. Специалисты рекомендуют посетить несколько оценщиков для того чтобы быть уверенными в адекватности оценки открытки.

Бывает и так, что первоначально озвученная стоимость изделия вызывает сомнения, тогда без посещения нескольких оценщиков точно не обойтись.

Еще одна необходимая деталь, которую следует учитывать при продаже открытки – ее состояние. Существует международная классификация старинных открыток, зависящая от степени их сохранности и присваивающая открыткам особые категории – М, NM, EX, VG, G и FR:

  • FR – открытка с видимыми повреждениями, в том числе, и на лицевой стороне. Сюда же относятся и реставрированные открытки. Подобные изделия представляют ценность для филокартистов лишь в том случае, если найти такой же экземпляр в более хорошем состоянии невозможно.
  • Под категорию EX попадают открытки, чье состояние может быть оценено на «отлично», прежде всего, с лицевой стороны. На открытке могут быть надписи или штемпели, но в остальном изделие должно сохранять первоначальный вид.
  • VG – открытка в хорошем состоянии. Может иметь чуть подрезанные углы, небольшие вмятины или изгибы, надписи, штемпели. Однако лицевая часть открытки не должна быть испорченной.
  • Категория NM – открытка почти новая, без надписей, марок и штемпелей, однако с чуть заметными следами старения. Ими могут являться небольшие вмятины, появляющиеся от долгого хранения в альбоме.
  • G – открытка с заметно округленными концами, изгибами и складками. Может иметь надписи, штемпели или другие метки.
  • Открытка категории М – изделие в идеальном состоянии, без надписей, марок, штемпелей и пометок, а также без изгибов и складок. Очень ценится коллекционерами, так как подобные открытки – явление довольно редкое, особенно если речь идет об изделиях начала прошлого века.

Продажа старинных открыток, поиск покупателя, осуществляется, чаще всего, через Интернет.

Существует довольно большое количество сайтов, специализирующихся на продаже старинных предметов, в том числе, и открыток. На подобных порталах можно оставить объявление о продаже или найти желающих приобрести открытки. Если вы нашли потенциального покупателя, то вам необходимо будет отправить ему несколько фотографий ваших открыток, где хорошо видно, в каком они состоянии.

Также вы должны будете озвучить цену каждой открытки.

Торговаться с покупателем или нет – решать вам.

Если ваш первый покупатель предлагает вам плату, значительно меньше той, которую озвучил вам оценщик, можно подождать с продажей. Если же вам не удается продать открытки довольно долгое время – есть смысл задуматься о том, чтобы снизить цену.

Не рекомендуется продавать открытки по почте.

Это обусловлено, в первую очередь, не идеальными условиями хранения в почтовых помещениях.

За время, пока открытка дойдет до адресата, она может деформироваться и потерять свой первоначальный вид.

Из-за этого ее стоимость существенно снизиться. Если же Вы хотите по возможности упростить процесс продажи своих старинных открыток (до 1945 года) – Вы можете обратиться к нам, в компанию «Кожаная мозаика».

Мы предлагаем очень выгодные условия. Связаться с нами Вы можете по телефонам 8916-694-4839, 8910-409-0768. Также нам можно продать антикварные книги и старинные фотографии.

Самые дорогие сегодня открытки советского художника В. Зарубина

23 ноября 2018Помните, как еще совсем недавно накануне больших праздников закупалась пачка открытка и кто-нибудь из членов семьи садился их подписывать, поздравляя и передавая приветы родственникам и друзьям из других городов? Ну и соответственно, в ответ все получали тоже стопку поздравлений на открытках, среди которых самые трогательные, самые душевные, яркие и красивые были нарисованы двумя художниками — В.

Четвериковым и В. Зарубиным.У обоих мастеров был настолько характерный почерк, что их открытки можно было распознать среди творений других художников издалека. И если у героев открыток В. Четверикова еле уловимо прослеживаются черты диснеевских персонажей (а Дисней был кумиром этого талантливого художника), то открытки В. Зарубина просто пропитаны простодушием и вызывают невольную улыбку даже у взрослых людей.Но давайте посмотрим, во сколько сегодня оценивают коллекционеры открытки этого художника — может быть, у вас где-нибудь в столе или на антресолях лежит целое состояние?

На стоимость открытки будет влиять много факторов — год ее издания, состояние, наличие надписей и штемпелей, издательство, тематика и пр.

Поэтому цены будут приводиться средние, ориентировочные — те, по которым подобные открытки были проданы в недавнее время на аукционах.Начнем с недорогих открыток.

Вот, например, новогодняя ДМПК (двусторонняя маркированная почтовая карточка) 1964 года издания Министерства связи СССР. Цена такой открытки начинается от 900 руб.

Поздравительная открытка к международному женскому дню того же 1964 года, подписанная. Но несмотря на свою подпись, идет чуть дороже предыдущей открытки — встречается эта открытка редко, поэтому коллекционеры не обращают внимание на надписи и готовы платить от 950 руб.Двойная открытка, выполняющая роль приглашения на торжественные и праздничные мероприятия издательства «Марка» — ее цена начинается от 1 000 руб.

Тираж этого приглашения составил всего 100 000 экз., поэтому ценность подобной открытки с годами будет только расти.Еще одна ДМПК (почтовая карточка) 1965 года, изданная Министерством связи СССР. Встречается очень редко, но при этом продается за вменяемую цену — 1 200 руб. (хотя на на некоторых аукционах эти же карточки уходили по цене и 2 000 руб.)А вот этот конверт с маркой, украшенный иллюстрацией В.

Зарубина, когда стоил всего одну копейку, а вместе с маркой — 5 коп., недавно был продан коллекционеру по цене 1 800 руб.Достаточно редкая двойная открытка — длинный прямоугольник, который нужно складывать пополам и отправлять по почте только в конверте, была выпущена издательством «Марка». Сегодня ее цена начинается от 2 500 руб.Открытки издательства «Галилея» — самые ценные. К примеру, эта поздравительная открытка досталась коллекционеру за 6 200 руб.Ну и напоследок — крайне редкая новогодняя открытка, изданная в Казахстане.

Чистая, без конверта, который иногда встречается в комплекте с этой открыткой, ее цена начинается от 11 000 руб.

В комплекте с не подписанным конвертом — от 30 000 руб.

********************************************************************Ну и традиционно, в завершение публикации — , которые сейчас довольно высоко ценятся коллекционерами.Тематическая группа канала — добро пожаловать!

Стандартный размер открытки

Можно подумать, что в век цифровых технологий мало кто пользуется открытками, поздравления и приглашения нынче отправляют по электронной почте, по смс или с помощью различных мессенджеров, однако это не так. Классические открытки по-прежнему используются людьми для выполнения многих задач.

Современное производство настолько развилось, что позволяет изготавливать открытки с любыми техническими характеристиками (размер, форма и прочее), однако стандартные размеры открыток не утратили своей актуальности. Несомненно, каждый хочет удивить получателя красивой и оригинальной открыткой, отличным примером являются или бесконечные открытки, но не всегда такой вариант подходит заказчику по тем или иным причинам (например, маленький бюджет).

Тогда остаются стандартные открытки, которые можно обыграть креативным дизайном или рядом постработ, за счет чего они будут выглядеть весьма оригинально.

Преимуществом стандартных форматов открыток является то, что они помещаются в стандартные конверты. Нередко приглашения или поздравительные открытки необходимо отправить по почте, и чтобы не тратить бюджет на изготовление конвертов нужного размера, проще заказать изготовление открыток стандартных размеров, чтобы они с легкостью помещались в конверт нужного формата.

Итак, стандартные форматы открыток бывают трех видов, которые имеют свои подвиды:

  • Одинарные открытки (без сложений) — это самый обычный вид открыток, который является достаточно бюджетным вариантом для изготовления. Стандартными размерами одинарных открыток являются формат А4, формат А5, формат А6 и евроформат (98х210 мм), возможно так же изготовление меньших размеров.
  • Открытки с одним сложением (в виде книжечки) — самый популярный вид открыток, потому что они смотрятся более презентабельно, нежели одинарные открытки. Стандартные размеры двойных открыток такие (в сложенном виде): формат А4, формат А5, формат А6, евроформат (горизонтальная и вертикальная ориентация), квадратный размер 140х140 мм, и размер 148х105 мм.
  • Открытки с двойным сложением (в виде окошка) — весьма оригинальные открытки, которые имеют необычный тип сложения. Открытки в виде «окошко» или «ворота» представляют собой тип открыток, которые имеют широкую заднюю сторону и две короткие передние стороны, например, открытка А5 с двойным сложением имеет габариты: высота 210 мм, ширина, она же задняя сторона 148 мм, передние стороны по 74 мм. Стандартные размеры таких открыток (в сложенном виде): формат А5, формат А6, евроформат и размер 148х105 мм.

Оригинальности открыткам придают не только их форма, размер, тип изготовления и прочее, но и дизайн.

Если уделить должное внимание разработке дизайна, то не обязательно тратить большой бюджет на изготовление необычных открыток.

Красивый дизайн в сочетании с подходящими послепечатными работами, например, высечка, выборочное лакирование и прочее, способен сделать даже одинарную открытку весьма оригинальной. ОФСЕТ МОСКВА осуществляет . У нас вы можете заказать открытки и пригласительные как стандартных форм и размеров, так и изготовление по индивидуальным параметрам.

Звоните или пишите на почту для оформления заказа или получения консультации по заказу.

История появления открытки

Появление открытки во многом было вызвано сугубо практическими надобностями, да и сегодня она, не утратив своей первоначальной функции, является одним из видов почтовой связи, хотя и мало распространенным по причине наличия более скоростных вариантов передачи информации. Ныне функции открытки несколько изменились, и мы воспринимаем ее главным образом как атрибут праздника и поздравления.Открытка, или, если говорить полностью, открытое письмо, либо, как ее иногда называли в конце XIX — начале XX века, «артистическая карточка», имея в виду наличие на открытке какого-либо изображения, того, что создавалось художниками, не имеет одной, точно определенной даты рождения. Процесс этот имел немало линий и направлений развития, да и времени прошло предостаточно, прежде чем открытка приняла более или менее привычный сегодня вид.У китайцев есть своя версии истории возникновения открытки.

Согласно ей, открытки эволюционировали из визитных карточек, культура которых была очень распространена в Древнем Китае. Согласно китайскому этикету того времени, если посетитель не смог застать того человека, которого он хотел поздравить, он должен был оставить на пороге его дома свою визитную карточку с написанными на ней пожеланиями к празднику.Во Франции одно из первых упоминаний о поздравительных открытках относится к 1777 году, когда «Парижский почтовый альманах» поместил сообщение о том, что «по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого». Автором этого изобретения называется гравер Демезон.

Сами открытки этого периода до наших дней не дошли. В это же время во Франции получают широкое распространение гравированные карточки типа наших адресных и рекламных открыток, которые были созданы французским гравером XVIII века Шоффаром, известным рисовальщиком и иллюстратором произведений.

Пропагандистская открытка, прошедшая почту спустя несколько недель после падения Парижской коммуны (июль 1871 года)Самая ранняя поздравительная карточка, которую хранит Британский музей в Лондоне, датирована XV веком, то есть временем начала книгопечатания в Европе. Она посвящена празднику св. Валентина. Ее создание приписывают герцогу Орлеанскому.

Сидя в тюрьме, он сочинял любовные послания жене. В начале XIX века в Англии стали пользоваться поздравительные карточки, посвященные Пасхе, Рождеству, дню св. Патрика. Не все они пересылались по почте, но все-таки это были уже открытки, если под ними понимать именно «открытые письма».

В 1795 году была выпущена серия рождественских открыток, исполненная по рисункам английского художника Добсона. А через пять лет их уже открыто продавали в магазинах вместе с почтовой бумагой.

Одна из первых рождественский открыток.

Отпечатанная титографским способом и расписанная вручную красками открытка датируется 1843 годом. На ней изображена семья, собравшаяся за праздничным столом.

Открытка входит в число десяти сохранившихся до наших дней из тиража в тысячу экземпляровДалее события разворачивались в Германии. В ноябре 1865 года на германской почтовой конференции прусский почтовый советник Генрих фон Стефан предложил выпускать открытый «почтовый листок», где одна сторона была предназначена для адреса, а другая — для текста. Но предложение это было отвергнуто.

Через два го-да возникли еще два подобных проекта. Один — от лейпцигского продавца книг Фридлейна, просившего у почтового ведомства разрешения издать «универсальную корреспондентскую карточку», второй вариант принадлежал лейпцигской фирме «Пардубиц», рекомендовавшей почтовым чиновникам выпустить «универсальную корреспонденцкарту», на одной стороне которой располагался адрес, а на другой предполагалось разместить тридцать фраз, среди которых были различные поздравления, слова соболезнования, краткие извещения. Из всего этого человек мог выбрать нужный вариант текста, а все остальное зачеркнуть.

Причина такого интереса к почтовым карточкам в Германии была вполне практическая.

Эти карточки как печатные произведения оплачивались не по дорогому почтовому тарифу, а по более низкой бандерольной таксе, поскольку они не являлись письмом.

Но оба столь хитроумно задуманных проекта были отклонены, поскольку терять деньги почтовые работники не хотели.Немецкая открытка, датированная 1898 годом.Продолжалась история уже в Австро-Венгрии.

В январе 1869 года профессор экономики Военной Академии в Вене Эммануил Герман в одной из газет сообщил об изобретенной им «корреспондентской карточке». Автор этого варианта предлагал ограничить текст письма двадцатью словами, включая адрес и подпись. Предложение профессора австро-венгерским правительством было принято, исключая ограничение текста, поскольку для подсчета слов необходимо было содержать значительное число почтовых служащих.

Таким образом, 1октября 1869 года была выпущена «корреспондентская карточка» с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это была первая почтовая открытка. Сначала, боясь любопытных глаз, многие частные лица и особенно фирмы избегали пользоваться открытыми письмами, но понемногу публика к ним привыкла, и открытки получают все более широкое распространение, начав свое путешествие по миру.

В 1871 году их стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году сюда присоединились Швеция, Норвегия, Цейлон, в 1873 — Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 — Италия.Дети разных стран. Серия открыток 1879 г.

В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года.

Они были не иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь также было напечатано правило:

«На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать»

. Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись:

«Почтовое управление за содержание письма не отвечает»

.

Российские открытки были разного цвета.

Самые ранние — серовато-белые, далее в мае 1872 года появляется три вида почтовых карточек: универсальные — черные, которые можно было отправлять как внутри города, так и в другие города, в зависимости от цены наклеенной марки; коричневые — для отправки внутри города и зеленые — иногородние. 19 октября 1894 года министром внутренних дел России было разрешено выпускать «бланки открытых писем частного изготовления». До этого времени монопольное право на выпуск открытых писем принадлежало почтовому ведомству.Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы.

Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: «Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895года

«. Среди первых русских издательств, выпускавших иллюстрированные открытки в России, следует назвать «

Комитет попечения о сестрах милосердия русско-турецкой войны», более известный под названием «Община святой Евгении». Эта организация сыграла исключительную роль в становлении и развитии отечественной открытки в начале XX века.

Издательской группой Общины святой Евгении первая открытка была выпущена в 1898 году.После революции, в Советском Союзе открытки были сначала объявлены буржуазным предрассудком, однако со временем их производство вновь началось, поэтому все мы помним о прекрасных открытках, посвященных таким праздникам, как Новый Год, 23 февраля, 8 марта, День Победы, и 1 мая.Теперь Вы знаете богатую и интересную историю происхождения современной открытки. И когда Вы в следующий раз соберетесь на праздник, не забудьте купить или сделать открытку, а я буду рада Вам в этом помочь.Источники: www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htmwww.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093

Авторы открыток

Несмотря на насыщенную историю изображений на открытках, их авторы всегда оставались в тени. Одна из известнейших художниц, которая занималась оформлением карточек – Лидия Якобсон (1926-2005).

Её первая открытка, которая пошла в тираж в 1965 году, была подписана новой фамилией – Манилова, которая осталась у неё от первого и единственного брака. В то время, в СССР оформление открыток набирала огромную популярность, и Манилова получила заслуженную популярность у народа и востребованность у издателей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+