Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какой салон больле оценит авто

Какой салон больле оценит авто

Другие публикации:


Подпишитесь на новости!Укажите Ваш e-mail:ПодписатьсяНажимая «Подписаться», вы принимаете Использование сайта, в том числе регистрация, отзывы к публикациям, отправка вопросов через специальные формы, означает согласие с Политикой конфиденциальности.© АвтоКредитЭксперт, 2013 — 2020. При копировании обязательна активная индексируемая ссылка на источник eAvtoKredit.ru.

Подделка договора купли-продажи

При продаже автомобиля с рук чаще всего мошенники пользуются поддельными документами. Договор купли-продажи является единственным доказательством сделки. Он может являться полной или частичной подделкой.

В первом случае в договоре указаны изначально недостоверные данные о продавце.Подделка подписи в договоре купли-продажи автомобиля относится ко второму типу.

В любом случае такие документы недействительны и относятся к уголовным правонарушениям.

При обнаружении подобного следует незамедлительно обращаться в отделение полиции.

Какие документы потребуются, чтобы продать авто в автосалон

Владельцу необходимо представить компании-покупателю:

  1. собственный паспорт;
  2. Свидетельство о гос. регистрации ТС.
  3. ПТС;

Среди дополнительных бумаг, которые могут потребовать в салоне:

  1. документ, подтверждающий право собственности (например, ДКП).
  2. подтвержденная нотариусом доверенность (если продает машину не владелец);
  3. банковский договор и письменно подтвержденное согласие финансового учреждения на продажу ТС (если оно приобреталось в кредит).

Салоны продажи б/у автомобилей

Нюансов у такой сделки гораздо больше.

Чтобы купить б/у автомобиль в автосалоне, вам придется как минимум несколько раз внимательно прочитать договор купли-продажи. Будьте готовы к тому, что мелкий салон постарается во что бы то ни стало «выкачать» из вас большую сумму, чем та, что указана в объявлении о продаже машины.

«Фишкой» такого салона может быть 20-страничный договор купли-продажи с кучей пунктов.

Расчет простой. Покупатель устанет постоянно перечитывать этот талмуд и не увидит важные пункты.

Например, такие, где написано, что вы обязуетесь заплатить салону 5-15 тысяч за предпродажную подготовку, составление договора купли-продажи, диагностику, консультирование при подборе – вариантов много. Смотрите в оба, ведь после того, как вы вычеркнете эти пункты и договор распечатают заново, менеджер может незаметно подменить ваш экземпляр. Например, забрав у вас документы, чтобы поставить печать, или «обнаружив» какие-то неправильные пункты.

В таких местах обычная распечатка договора может занять час времени.

Это нужно для того, чтобы внимание покупателя ослабло, к тому же вам будут давить на то, что салон вот-вот закроется.

При покупке авто рекомендуем ». Всего за 5 минут вы узнаете всю подноготную автомобиля: есть ли на нем штрафы, аресты, не состоит ли он в угоне, где проходил ТО и многое другое. А главное – вы будете уверены в том, что вас не обманывают.

Что выгоднее, продать самому или сдать в трейд-ин?

Разобрался на собственном опыте с моим Рено Дастер

25 сентября 2020В нескольких статьях я уже упоминал, что потихоньку присматриваю замену своему Дастеру 2012 года. Так как машина, несмотря на свою некоторую топорность, понравилась, выбираю между Террано и новым Дастером из салона. Понимаю, что сто тысяч для машины – это не такой уж и большой пробег, но ничего с собой сделать не могу: люблю я новые авто!

И естественно, перед тем как продать автомобиль, я изучал разные варианты, как выгоднее продать свой Дастер. Два самых очевидных варианта — продавать самому либо в трейд-ин. Прочитал большое количество разных статей из интернета на эту тему от разных «диванных экспертов», и точки зрения у них были тоже диаметрально противоположные, а потом сам поехал в салон и выслушал предложения по трейд-ин.
Прочитал большое количество разных статей из интернета на эту тему от разных «диванных экспертов», и точки зрения у них были тоже диаметрально противоположные, а потом сам поехал в салон и выслушал предложения по трейд-ин.

Для меня все сразу стало на свои места. Конечно, мой случай не является истиной в высшей инстанции и примером для подражания: я просто хочу поделиться историей о том, как обманывают людей при сдаче авто в трейд-ин.Свой Дастер 2012 года в предмаксимальной комплектации (без кожаных сидений), полным приводом, двигателем 2.0 и сотней тысяч пробега я оцениваю в 450 тысяч.

Это реальная цена, за которую автомобиль уйдет достаточно быстро. Можно, конечно, попытаться продать и за 480-500, учитывая, что за автомобилем я следил исправно, но тогда придется ждать покупателя подольше, возможно даже не один месяц.

Прихожу в автосалон, в моем случае это был салон Ниссана. После беглой оценки моему автомобилю присваивают ценник – 400 тысяч.

Плюс если сдаешь машину в трейд-ин, салон дает скидку на покупку нового авто – еще 100 тысяч. Путем нехитрых вычислений получаем цену за мой Дастер в 500 тысяч, верно? Что я сам бы продавал пару месяцев свой Дастер, постоянно тратя нервы и отбиваясь от перекупов, что сразу сдать его в салон за те же неплохие 500 тысяч, — одно и то же.

Я тоже так думал, но в итоге оказалось совершенно по-другому.А теперь рассказываю про хитроумную схему салона. Чтобы получить максимальную выгоду на новый автомобиль, нужно взять кредит.

Тогда будет скидка по федеральной программе «Первый семейный автомобиль». Вряд ли кто-то будет отказываться от такой схемы, тем более что она от государства.

Кредит берется, разумеется, в банке от салона по той процентной ставке, которую укажет только он. То есть даже если у вас есть деньги, чтобы добавить к цене своего старого авто, все равно обещанная выгода по гос программе в 100 тысяч заставляет вас брать кредит и гасить его, скажем, через 1-3 месяца в зависимости от условий кредита.

Если автомобиль берется в кредит, то на него необходимо КАСКО, внимание, цена которого входит в стоимость скидки, получаемой при сдаче авто в трейд-ин. На новый Террано КАСКО с франшизой стоило около пятидесяти тысяч, точную цифру, которую мне насчитали, не помню. То есть уже от выгоды в 100 тысяч остается лишь 50.

Плюс сюда же включается и страхование жизни водителя: а то кто-же будет выплачивать денежки по кредиту, если заемщик неожиданно отдаст концы! Смотрим дальше.Допустим, кредит со ставкой 9% годовых.

Погасить его можно на второй месяц, то есть проценты за месяц заплатить все равно придется. Учитывая минимальную необходимую сумму кредита для достижения максимальной выгоды, это будет где-то еще около 5000 рублей. Итого вместе с КАСКО, страхованием жизни и переплатой по кредиту, пусть и на минимальный срок, из 100 тысяч выгоды остается дай Бог 15-20, а то и меньше.

То есть получается, что автомобиль свой в трейд-ин я бы сдал за 415 тысяч, когда мог бы легко продать самостоятельно за 450 или за 500, но не очень легко!На своем опыте я убедился, что трейд-ин — это просто маркетинговый ход.

Продав автомобиль за 450-460 тысяч, я бы спокойно нашел компанию, которая предложит КАСКО за 40 тысяч вместо 50 в салоне. Итого цена получается такая же, трейд-ин владельцу авто никакой прибыли не дает. В лучшем случае выйдет так же по деньгам, и то только если бы планировали оформлять КАСКО на новый автомобиль.

В лучшем случае выйдет так же по деньгам, и то только если бы планировали оформлять КАСКО на новый автомобиль. Если КАСКО вам не нужно, то схема салона вообще убыточна для автомобилиста. Ну, а продавать машину самому или сдавать в трейд-ин, решать только вам.

Я лишь поделился своим случаем, который, как мне кажется, является весьма показательным.Уважаемые читатели, если сталкивались с чем-то подобным, поставьте лайк и подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Будем делиться опытом и дальше!

Очень низкая цена: стоит насторожиться

Часто в печатных изданиях, интернет-ресурсах и на уличных баннерах можно встретить рекламу о продаже автомобилей по низким ценам, которые могут существенно отличаться от среднерыночных и рекомендованных производителем.Даже если закрались сомнения о подвохе, желание получить новый автомобиль по низкой цене берёт верх, и потенциальный покупатель отправляется в автосалон.

Дальше события могут развиваться по одному из следующих сценариев:

  1. Цена, заявленная в рекламе и указанная в договоре, может быть без учета НДС.
  2. После выбора автомобиля по привлекательной цене и внесения аванса можно обнаружить, что его комплектация отличается от той, которую хотел приобрести покупатель.
  3. После принятого решения о покупки покупателю предлагают внести аванс и подождать оформления документов. Через некоторое время в принесенном менеджером договоре может быть цена выше изначально оговоренной. Этому продавцы найдут много причин. Но главная проблема будет в том, что в договоре пропишут пункт, согласно которого при отказе от сделки аванс покупателю не возвращается.
  4. Менеджер автосалона называет цену, которая существенно отличается от указанной в рекламе. Все это он объясняет лучшей комплектацией конкретного автомобиля: наличием всесезонных шин, сигнализации, электроусилителя и так далее. Покупателю в такой ситуации уже сложно уйти с автосалона ни с чем.
  5. Существует схема, рассчитанная на невнимательность и юридическую неграмотность покупателя. Покупатель читает первую страницу договора, где указаны основные параметры сделки, в том числе и цена автомобиля. Остальные страницы бегло просматривает и ставит свою подпись на каждом листе договора. После вопроса о том, когда ему отдадут долгожданный автомобиль, оказывается, что необходимо доплатить дополнительные деньги за навязанные аксессуары или лишние услуги.

Приведенные способы обмана покупателя одни из самых распространенных.

На самом деле их намного больше. Низкая цена – это, на самом деле, первая причина, чтобы насторожиться и проверить.

Автомобиль не покупают каждый день.

Прежде чем отправиться в автосалон с необходимой суммой денег, стоит изучить все предложения автодилеров в регионе. Также перед окончательным выбором продавца необходимо постараться узнать о нем, как можно больше информации, поискать реальные отзывы.Избежать обмана при покупке нового автомобиля помогут следующие правила:

  1. Договор купли-продажи необходимо тщательно изучить. Прочитать следует все экземпляры договора, даже если это займет много времени. В случае неуверенности покупателя в собственной юридической подкованности, лучше взять с собой юриста.
  2. В договоре должно быть указано, что цена автомобиля окончательная. В противном случае, может сложиться ситуация, когда за дополнительную комплектацию дилер требует доплату, о которой речь не шла.
  3. Нельзя называть менеджеру автосалона сумму денег, которая предназначена на покупку авто. Если она выше, чем стоимость машины в салоне, клиенту обязательно «навесят» дополнительное оборудование.
  4. Нельзя вносить какие-либо денежные средства до подписания договора. При оплате обязательно нужно получить квитанцию.
  5. Покупателя должна насторожить любая задержка, связанная с оформлением, попытки отвлечь внимание, искусственное создание волокиты.

Минусы Trade-in

Автомобиль будет оценен очень придирчиво, ведь никто не хочет переплачивать.

Предпочтение отдаётся авто, купленным у официальных дилеров, не старше семи лет (иномарки 3-5 лет — самый ходовой товар). Автомобили дороже полутора миллионов рублей не берут. Прибыль автосалона — в районе 7-10% от стоимости машины, значит, именно на эти проценты ниже среднерыночной цены и ваш автомобиль будет оценен.

Поскольку автосалону потом эти автомобили ещё продавать, то популярные на модели оцениваются ближе к рыночным ценам, а не популярные — как можно дешевле.

Как выбрать официальный салон и в чем его отличие от остальных?

Наличие оценки и технической диагностики при приеме автомобиля.У дилеров эти две процедуры являются обязательными. Дилерские центры, принимая автомобили, заносят информацию о его состоянии в лист оценки.

Указывается, в каком состоянии приняли авто, комплектация и характеристики: есть ли окрасы, какие неисправности, рекомендации по эксплуатации, замечания и т. д. Без листа оценки возникает вопрос, проводился ли осмотр этого автомобиля в салоне при приеме или нет.

В пакете автомобиля у дилера также должен быть лист диагностики, где можно узнать, какие недостатки выявлены на техдиагностике (подвеска, основные узлы и электронные системы) и что исправлено, а что нет.Эти два документа — серьезное преимущество официальных салонов, и их должны предоставить по вашему запросу. Владелец или перепродавец, не предоставит вам правдивой информации по автомобилю и тем более не покажет документы, подтверждающие техсостояние.Наш салон, к примеру, дополнительно, два раза в месяц производит проверку техсостояния автомобилей, и информацию о последних проверках предоставляем клиентам, поскольку мы знаем, что на стоянке они сломаться тоже могут, хотя и очень редко.Проверка автомобиля на юридическую чистоту.Как правило, официальный салон проверяет автомобиль по базам прямо при вас.

Это процедура бесплатная. Что угрожает, если такую проверку не делать? Могут всплыть неоплаченные штрафы бывшего владельца, которые затем могут ограничить вас в регистрации автомобиля. Автомобиль может быть в залоге или в обременении по судебным решениям.

Выясняется также, попадала ли машина в ДТП и соответствует ли пробег реальным показателям.

Все эти проверки салон обязательно производит при приеме, по общедоступным базам ФССП, нотариальной палаты, сайту ГИБДД и прочее, а также по платным подпискам, дающим информацию по страховым случаям, пробегу, последних обслуживаниях и тд.

Проверки хранятся у салона и после продажи, поэтому официальный салон вам их всегда покажет.Свободный доступ к осмотру машины и тест-драйву.Салон обязан дать потенциальному покупателю проверить автомобиль самому или со специалистом. Пройти тест-драйв с сотрудником, убедиться, что в рабочем состоянии находятся все узлы, агрегаты, подвески, рулевое управление, электронные системы, двигатель, коробка передач.

Обеспечить возможность разгона, торможения, разворотов и езде по неровностям.

В общем, все элементы, ремонт которых по недосмотру может обойтись в кругленькую сумму.Если салон отказывает в осмотре и тест-драйве автомобиля под разными предлогами — нет аккумулятора, нет страховки, нет документов или другие причины, то такому салону ставим большой минус. Скорее всего, от вас что-то скрывают. Официальный салон в отличие от остальных предоставляет авто для плотного изучения.Внешний вид салона, его сотрудников и выставленных на продажу автомобилей.По внешним атрибутам тоже можно понять, официальный автодилер перед вами или контора, которая выдает себя за него.

Если вы приехали на указанную стоянку, а там никого нет, и менеджер обещает подъехать только после вашего звонка, то это сигнал, что вы попали не в салон. Отсутствие ценников на автомобилях тоже тревожный признак.

О многом говорит состояние машин, которые должны быть опрятные, чистые хотя бы внутри, а также удобно и ровно расставлены для осмотра.

Если на стоянке бардак, а его видно сразу, ставим минус.

В бардаке, как правило и сами не знают, что продают.Наличие сайта, реклама в специализированных изданиях, известность на рынке.У официального салона с хорошей репутацией, как правило, есть свой сайт со свежими предложениями, с контактами, с новостями и т.д. Если только объявление на бесплатных ресурсах, «Авито» или «Дроме», то наверняка речь не идет об официальном салоне.

Официальный салон должен быть представлен большим рекламным блоком на специализированных сайтах, вкладывает в рекламу немало средств, это говорит о его заинтересованности в этом бизнесе, стабильности и возможностях развития. Если вы нигде название салона раньше или при поиске не встречали – ставим минус.Если у салона нет отзывов, он нигде не рекламируется, о нем не знает никто из ваших знакомых, то в этом случае стоит задуматься, не появился ли он вчера и не исчезнет ли завтра.Отзывы покупателей о салоне.Обратите внимание на отзывы потребителей о салоне на Флампе, Яндекс-картах, 2Гис, автокаталогах и в соцсетях. Сегодня это один из важных факторов выбора товара или услуги.

Важна и средняя оценка компании на отзовиках. Но не нужно думать, что у хорошей компании сплошь положительные отзывы. Все понимают, что отзывы чаще пишут недовольные клиенты или кто-либо еще.

Из 100 обслуженных клиентов два останутся недовольны услугой, и именно они, как правило, оставят отзыв на сайте.

Но здесь важно то, как компания реагирует на претензии покупателя, разбирается ли она с этим случаем, признает ли ошибку, контактирует ли с клиентом, пишет ли ответы.Стоит обратить внимание и на количество отзывов.

Чем больше, тем лучше. Это говорит о том, что салон давно и прочно работает на рынке. Не поленитесь, посмотрите, когда был оставлен первый отзыв — пять лет назад или всего неделю.Теперь мы с вами знаем как проверять салоны по продаже подержанных автомобилей, если большинство пунктов у салона имеются, и вы ставите плюсы, смело начинайте общаться с ними и выбирать автомобиль.А в следующей колонке читайте, как проверить выбранный автомобиль с пробегом перед покупкой.

Развод в трейд-ин

Итак, схема.Вы звоните в салон, интересуетесь сколько предложат за ваше старое авто. Менеджер по оценке задает много вопросов, и в конце называет цену, как правило несколько меньше реальной на рынке. Вы соглашаетесь, и попадаете к ним на крючок.

Ловушка спрятана в скидке! Практически у всех автопроизводителей есть система скидок при использовании клиентом данной опции (трейд-ин). Проворные ребята в салонах придумали немудреную схему рассчитанную на лошару.

Менеджер называет цену, обязательно произнося слова:

«исходя из того что в этом месяце действует скидка *** тысяч руб по программе трейд-ин, мы купим ваше авто за *** тысяч руб»

.

Но в конечном итоге окажется что ту самую скидку салон забирает СЕБЕ!

Реальная цена будет меньше ровно на величину скидки. Объясняя тем что скидка тоже деньги, и зачастую весьма существенные, которые салон тоже как бы дает клиенту, но почему то включает её в цену старого авто. И менеджерне говоритклиенту об этом ни во время телефонного разговора, ни даже после предварительного осмотра авто.
И менеджерне говоритклиенту об этом ни во время телефонного разговора, ни даже после предварительного осмотра авто.

Собираясь за новой машиной, вы рассчитывали получить за старый автомобиль оговоренную сумму, да ещё заполучить скидку на новый, но в итоге окажется цена на старый меньше на величину скидки, и на новый вы ее тоже не получите. Выигрыш у них двойная скидка.Как правило «сюрприз» обнаруживается при оформлении документов, но у неосторожного клиента он может появиться после заключения договора купли-продажи старого авто.

Из-за излишнего доверия к салону и жажды получения новой машины, некоторые покупатели подписывает бумаги не читая. Схема и рассчитана на недалеких клиентов, покупающих в основном бюджетные авто. В процессе последующего скандала шустрый менеджер будет настаивать на правомерности договора, дескать, надо было читать.

Мотивации своих действий у менеджеров в этом случае тоже немудреные: «мы вам говорили, что цена с учетом скидки».

При этом слова эти клиент понимает по своему — салон дает цену немного меньше чем на рынке, но он (покупатель) выигрывает сумму скидки, поэтому выгода для него очевидна, как ему казалось. На этом разном понимании и основан развод.Эти «талантливые» ребята даже научились пользоваться всеми современными достижениями социальной инженерии — обязательно перед началом оформления документов покупателю демонстрируется новый авто, менеджер в самых сочных красках нахваливает предмет вашего вожделения, чтобы вы уже не смогли без него уехать из салона. Во время разборок авто как правило стоит рядом и соблазняет клиента.

Менеджер неоднократно будет намекать на то что вы бы могли уже сегодня его забрать, добавив недостающую сумму.

Оценщик на этапе спада накала негодования клиента, предложит пойти на «небывалую» уступку и добавить к цене старого некоторую сумму.Такая схема замечена на вооружении салонов Поволжья, торгующих сравнительно недорогими, но популярными марками автомобилей, так как именно в этой категории покупателей чаще срабатывает схема. Даже офдиллеры ей не брезгуют.Покупка автомобиля — не свадьба, теоретически машину можно вернуть продавцу, .

Как автосалоны оценивают машины в трейд-ин

16 февраляИдея сдать свою машину автосалону в трейд-ин кажется отличной. Как же, удобно. Время тратить на продажу не надо, всё салон сделает.

Приезжаешь на своём старом авто, а уезжаешь на новом. Салон фирменный, там работают специалисты, оценят хорошо, не обманут.Многие марки за трейд-ин предлагают скидку на новую машину от 50 тысяч до 150 тысяч рублей. Покупатель думает, что он попал просто на аттракцион щедрости: получит скидку, сэкономит время на продажу своей и оценят его авто достойно, не как перекупы.Придётся несколько разочароваться.

Отдел трейд-ин, который сидит в фирменном салоне, никакого отношения к марке не имеет. То есть марка никак не влияет на стоимость оценки авто, которое сдаётся в трейд-ин.

Как же происходит эта сокровенная и сложная оценка машины специалистами автосалона? Автомобиль конечно посмотрят, толщиномером померяют краску. Может прокатятся. Поинтересуются сколько денег за неё хотите.

Далее всё просто. Начинается таинство оценки.

Оценщик перед монитором будет хмурится, шевелить усами, многозначительно мычать и кряхтеть — сразу видно, сложно сделать оценку! Тем временем открывается сайт Авито на вкладке «Авто». Забиваются параметры: модель, год выпуска, двигатель.

Из списка машин, отфильтрованных по вашему региону, выбираются цены самых дешёвых. Дальше от этой цены сотрудник трейд-ина вычтет ещё сто тысяч рублей.

Вот цена вашей машины! Штоа?! При самом лучшем раскладе это будет минус 200 тысяч рублей ниже рынка. А на коммерческий транспорт вы услышите вообще смешную оценку. За вашу Газель, Форд, Фиат, Рено и Пежо автосалон назовёт цену вдвое ниже рыночной, пробеги знаете ли большие. Так ведь ещё скидку дадут на новую машину за трейд-ин!

Так ведь ещё скидку дадут на новую машину за трейд-ин!

Ну да, только получится, что вы купили машину по розничной цене, а вашу скидку заберёт себе отдел б/у машин.

Неплохо так потерять четыре месячные зарплаты, только чтобы сэкономить пару-тройку недель, которые заняла бы продажа старой машины. Купить новое авто подешевле трейд-ин вам точно не поможет.

В каких случаях сдать надоевшую машину имеет смысл в автосалон?

Только если вам надо срочно бежать из страны, дома идёт обыск, а пристав собирается выписать постановление о запрете на пересечение границы РФ. Сдавайте свою машину в трейд-ин, покупайте новую, заливайте полный бак бензина и выдвигайтесь в сторону Белоруссии (простите, Беларуси).

Причём при покупке в трейд-ин всегда реально выторговать дополнительные деньги, увеличить оценку получается на десять-тридцать тысяч рублей.

Но гораздо выгоднее в любом случае продавать свою машину по рыночной цене (на перекупов время не тратить), а потом приглядываться к автосалону.

Как дилеры хитрят с ценами на новые автомобили

Эксперимент «РГ» показал: чем громче и ярче рекламное предложение дилерской компании о продаже того или иного автомобиля, тем меньше оно соответствует действительности.

Выяснив цену машины на сайте автосалона, а то и договорившись с его менеджером по телефону, покупатель должен быть готов к тому, что в итоге ему придется заплатить намного больше. Фото: Михаил Джапаридже / ТАСС Проверку дилеров на честность специально для «РГ» провели коллеги с автомобильного сайта-агрегатора Autospot.ru.

Условия были просты настолько, насколько просты действия покупателя, попытавшегося найти нужный ему автомобиль через интернет. Открыл поисковый сайт, забил в строку фразу вроде «купить такую-то машину» — и можно два дня листать страницы, отбирая предложение за предложением. Да, можно и три, но к чему такие сложности, если даже бесчувственный робот тут же подсовывает наиболее интересные варианты.

А уж простому потребителю тем более сложно отбиться от всевозможных «зазывалок» с солидным дисконтом и специальными ценами. Впрочем, чтобы не попасть на крючок алчным продавцам, мы решили ограничить наш эксперимент общением лишь с официальными дилерами автокомпаний, которые, по логике, должны придерживаться официальных же прайс-листов, найденных на опять же совершенно официальных сайтах брендов. А приобрести мы попробовали три автомобиля из числа бестселлеров российского рынка — седан Kia Rio, кроссовер Nissan Qashqai и внедорожник Renault Duster.

И обязательно — по самой доступной цене. — Заходим на сайт официального дилера Kia, — рассказывает о первой попытке наш экспериментатор, редактор проекта Autospot Кира Каддаха.

— Открываем первую попавшуюся привлекательную акцию: «Специальные цены и подарки при покупке Kia Rio». Нам обещают бонус до 100 000 рублей.

В ходе телефонного разговора с сотрудником выясняется, что в наличии есть базовая версия за 513 900.

С учетом всех скидок ее можно будет купить за 474 000 рублей. Машина в наличии! Нужно только приехать и забрать ее. Мы не верим своим ушам. Как такое возможно? Во-первых, базовых версий в наличии почти никогда не бывает. Обычно их приходится ждать 5-6 месяцев. Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900.
Во-вторых, дилер предлагает автомобиль даже ниже той стоимости, которая заявлена у производителя — те же 513 900. Подозреваем, что здесь не все в порядке.

Но приезжаем в салон и спрашиваем кристально-белый Kia Rio за 474 000 рублей. Однако нам сообщают, что, к сожалению, данная модель уже забронирована и за нее внесли предоплату.

Что, собственно, и требовалось доказать.

Но нас убедительно просили рассмотреть другую версию по выгодной цене, которая продавалась за 671 900 рублей. Пробуем выбрать бюджетный внедорожник, — продолжает Кира Каддаха. — Открываем официальный сайт представительства Renault.

Нам предлагают Renault Duster в базовой комплектации (без кондиционера и магнитолы) за 579 000.

Далее на этом же сайте выбираем дилера, который продает машину за 492 637 рублей. Звоним и узнаем об условиях. Менеджер утверждает, что модель есть на складе.

В белом цвете. Спрашиваем:

«Можно прямо сейчас с наличными приехать и забрать автомобиль?»

Продавец отвечает одобрительно, но уже в салоне выясняется, что этим предложением можно воспользоваться только в том случае, если покупаешь авто в кредит, вносишь половину стоимости, а кроме того в обязательном порядке добавляется КАСКО. Также нужно непременно сдать машину в Trade-in, причем именно Renault.

Да и в наличии нужного Duster, «к сожалению, уже нет». Ждать нужно от двух месяцев, которые, подозреваем, сильно затянутся.

Впрочем, «пустой» внедорожник за наличные есть за 630 000 рублей.

Его тоже придется подождать, но от двух недель. «А если вы много ездите, то лучше остановиться на Duster с дизельным двигателем, — разошелся менеджер. — Получите полный привод и 109 «лошадок», но придется выложить 980 000 рублей»… Далее наши «покупатели» решили прицениться к «японцу».

— Сначала заглядываем на сайт Nissan.ru, где компания просит за стильный кроссовер в минимальной комплектации 969 000 рублей. А вот официальному дилеру, судя по кричащей рекламе, достаточно заплатить 939 000.

В сотый раз сталкиваемся с тем, что официал просто блефует.

На деле выясняется, что в наличии есть пустой Qashqai, но он продается за 1 056 000 рублей.

При этом бренд-менеджер другого официального дилера раскрыл нам карты, сообщив, что они не продают кроссоверы дешевле, чем за 1 238 000 рублей. Другими словами, в один миллион рублей никак не уложиться, что бы не утверждала реклама, — констатирует Кира Каддаха. В общем, если подытожить, то за японский кроссовер нашим экспериментаторам пришлось бы переплатить в лучшем случае 87 тысяч, за Duster — почти 147, а Rio обошлась бы еще дороже и аж на 197 тысяч больше минимальной стоимости.

— Каждый покупатель, прежде чем приобрести автомобиль, надеется воспользоваться наиболее выгодным предложением.

Но выгоды выгодами, а любимая рекламная формулировка «Цена от 999», на наш взгляд, должна соответствовать действительности.

То есть, если минимальная цена от 499 999, значит именно эту сумму я и буду собирать и, накопив, с ней приеду в салон, — отмечает директор по маркетингу сервиса Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко. — Но мы убедились в обратном.

На сайте официальных дилеров в разделе акций фигурируют заголовки: «Обвал цен!», «Только сегодня действует специальное предложение!», «При покупке автомобиля вы получаете выгоду до 100 000 рублей». И даже пообщавшись по телефону с менеджером по продажам, вы убедитесь в том, что бонус якобы распространяется на модель желаемой комплектации.

Но стоит приехать в автосалон, как выяснится, что спецпредложение действует на машину только в максимальной комплектации или вовсе уже не работает. По словам Дмитрия Рыбальченко, казалось бы, при обращении к официальному дилеру вопросов с ценами быть не должно, поскольку производитель диктует правила, которые продавцы обязаны строго соблюдать.

— Но, по нашим наблюдениям, происходит чуть ли не наоборот. «Официалы» не гнушаются старых методов, когда по телефону менеджер сообщает цену ниже, чем она на самом деле, а когда покупатель приезжает, ему объясняют, что он что-то не понял и заявляют реальный прайс. Данный эксперимент, безусловно, не претендует на абсолютную истину, но покупатель должен быть лишен иллюзий и сконцентрирован.

Дилерам требуется заманивать покупателей в салоны, «допродавать» опции, кредиты, страховки и так далее.

Так что, уже собравшись выдвинуться в салон, приготовьте еще тысяч двести на всякий случай. Или сверьтесь со специализированными сервисами в интернете, — констатирует Дмитрий Рыбальченко. Фото: Руслан Кривобок / РИА Новости.

Разумеется, «РГ» обратилась за комментариями к автопроизводителям. В нашем понимании, они больше других заинтересованы в том, чтобы клиент не только уехал из фирменного салона на новой машине, но и был этим фактом абсолютно доволен.

Однако во всех случаях представители автокомпаний заверили, что дилеры вправе менять цены, указанные в прайс-листах. — Как независимое юридическое лицо, несущее ответственность за продажу товара, дилер самостоятельно устанавливает конечную стоимость автомобиля при заключении договора розничной купли-продажи с клиентом, а цены, указанные на сайте Renault Россия, являются рекомендованными, — сообщили нам в представительстве французской компании. Там пояснили, что в дилерском центре могут быть в наличии автомобили разных комплектаций, в том числе с дополнительным оборудованием.

Клиент имеет право отказаться от покупки такой машины и сделать заказ на автомобиль в другой комплектации.

— Главное — конечная стоимость должна быть согласована дилером с клиентом до момента подписания договора купли-продажи, — заметили в Renault Россия. — Но если клиент не согласен с действиями дилера, он может обратиться на «горячую линию».

Renault стремится делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов, поэтому мы обращаем внимание дилеров на необходимость строго соблюдать законодательство.

— Дилеры получают от производителя рекомендованные цены. Это значит, что указать дилеру, какую цену называть клиенту, мы не можем, — заверил директор по связям с общественностью представительства Nissan Роман Скольский. — Тем не менее, в большинстве случаев дилеры придерживаются этих цен.

Небольшие вариации возможны, и это вполне законно. Мы мониторим ситуацию на постоянной основе путем обзвона салонов. Если же возникают спорные ситуации или происходит серьезное завышение цены, разбираемся с дилером по каждому конкретному случаю.

В то же время в компании рекомендовали клиентам быть внимательнее при изучении прайс-листов и обращать внимание на так называемые дисклеймеры (сноски со «звездочкой»), уточняющие условия, при которых цена может быть ниже.

«Если вы увидели действительно «вкусное» предложение, отнюдь не значит, что это обман.

Такая цена обычно складывается при соблюдении нескольких составляющих — например, участии в программах Trade-in и утилизации», — пояснил Роман Скольский.

Речь идет о специальных предложениях — Мы, как импортер и дистрибьютор, не имеем прямых взаимоотношений с клиентами, — отметили в пресс-службе KIA Motors Rus.

— Мы поставляем автомобили и обеспечиваем маркетинговую поддержку.

Как и другие дистрибьюторы, мы определяем рекомендованные розничные цены на наш модельный ряд. Именно они отражены в прайс-листах, которые клиенты могут видеть, например, на официальном сайте kia.ru. При этом розничная цена автомобиля определяется дилером с учетом выбранной клиентом комплектации, стоимости дополнительного оборудования на заказанном клиентом автомобиле или автомобиле в наличии, а также с учетом действующих в настоящий момент спецпредложений.

Финальная розничная цена фиксируется в договоре купли-продажи между дилером и клиентом.

Любопытно, что у вице-президента РОАД (Ассоциация российских автодилеров) Олега Мосеева совсем другое мнение относительного того, насколько дилеры могут «играть» рекомендованными им ценами. — Любые факты недобросовестной работы в нашей сфере вызывают у меня одновременно удивление и огорчение.

Во-первых, дилерский бизнес довольно сильно регламентирован производителями, а во-вторых, компании уже давно научились работать в тех условиях, которые есть, и по тем правилам, что установлены на авторынке. Дилер не должен превышать рекомендованные цены.

Да, мы можем не дать покупателю скидку или, напротив, по каким-то финансовым соображениям продать машину себе в убыток, но увеличить маржу не в праве, — заявил специалист. — У всех производителей есть бонусные системы, которые предусматривают наличие чек-листа по выполнению стандартов. Нарушение ценообразования относится к числу грубых — а значит, допустивший их дилер может остаться без бонуса.

Но поскольку больше половины маржи на автомобили мы сейчас получаем в виде бонусов, без них наш бизнес существовать не может — так недалеко и до банкротства. Понятно, что задача каждого дилера — продать автомобиль подороже, — согласился Олег Мосеев. — Но, разумеется, не за счет увеличения наценки, а благодаря вполне законным и этичным маркетинговым приемам.

Конечно, клиента убеждают, что ему необходима комплектация на уровень выше или какое-то дополнительное оборудование. Но это делается впрямую. И я даже допускаю ситуации, когда с вами по телефону обсуждают цены стандартной комплектации ходовой машины, в то время как в наличии они могут быть с допоборудованием. Но тогда дилер должен честно и открыто сказать клиенту, что вот автомобиль, его розничная цена такая-то, но он продается, скажем, уже с защитой картера, брызговиками, ковриками.

Клиент имеет возможность взять такую машину, отказаться от покупки или заказать нужную модель без допоборудования. Но, естественно, когда вы с менеджером по телефону обсудили какой-то конкретный автомобиль в конкретной комплектации, а затем в салоне вам говорят, что машина продана, но есть другая, подороже, — это непрофессионализм. Так поступают перекупщики. И если в действительности это происходит у официальных дилеров — мне остается только извиниться за коллег, которые позволяют себе так работать.

Олег Мосеев посоветовал потребителям, которые столкнулись с фактом превышения рекомендованных цен, сразу обращаться к старшему продавцу салона, руководителю отдела продаж либо директору дилерского центра.

— Нужно объяснить ситуацию и назвать имя менеджера, с которым довелось разговаривать по телефону. Уверен, что в большинстве случаев на этом конфликт будет исчерпан, потому что руководство салонов сейчас бьется за лояльность клиентов и такие истории ни одному нормальному дилеру не нужны.

Другой вариант — и он даже более правильный — развернуться и уйти, потому что недобросовестных продавцов надо наказывать тем, что они останутся без клиента и его денег. Ну и, конечно, звонок на «горячую линию» производителя тоже быстро решает вопрос, — убежден вице-президент РОАД.

Подписывайтесь на автомобильные новости «РГ» в Telegram:

Как работает система

Как утверждают специалисты, во всем мире по обсуждаемой нами системе, которая работает уже несколько десятилетий, продается до 80% машин. Хотя в России эта схема далеко не так популярна, обмен авто по системе trade-in тоже вызывает интерес отечественных автомобилистов. Вот некоторые плюсы сделки:

  1. отсутствие риска;
  2. скорость оформления сделки;
  3. возможность использовать стоимость старой машины как первый взнос при покупке очередного автомобиля;
  4. экономия времени.

Многие автовладельцы жалуются, что машина порой не продается месяцами.

Причем все это время нужно встречаться с потенциальными покупателями, обновлять объявления в газетах или вывозить машину на рынок.

Чтобы обеспечить ей товарный вид, приходится регулярно обращаться на мойку. Трейд-ин позволяет переложить заботы по поиску покупателей на автосалон.

Сотрудники также оформляют все необходимые бумаги и . Перечисленные преимущества оценят главным образом занятые люди.

Наряду с этим следует учитывать, что автосалоны не работают бесплатно.

А это значит, что за предоставление услуги придется чем-то заплатить.

Как правило, это выливается в некоторую потерю средств за счет оценки предмета продажи ниже его реальной рыночной стоимости.

Бесплатная консультация с юристом! (Москва, Московская область) (Санкт-Петербург, Ленинградская область) (федеральный с доб.) Чтобы определить, выгодна ли такая сделка, рекомендуем изучить отдельный материал «», в котором этот вопрос рассматривается более подробно.

Итак, на чем обманывают в салоне и как избежать

1.

Вот эта моделька очень плохая, а вот эта очень хорошая. Идите в салон, уже имея представление о том, что вы хотите, иначе вас просто разденут до нитки, особенно если планируете кредит.

Определитесь с маркой и комплектацией, благо на сайтах концернов все опубликовано подробно, а дилер не имеет права делать ни рубля наценки от цен, которые публикует представительство бренда в России. Если увидели такое, фиксируйте цену как-нибудь, записывайте на диктофон или просите распечатать вам комплектацию с ценой и смело звоните в представительство.

Вполне возможно, что в вашем городе станет на одного дилера меньше, во всяком случае, по голове их не погладят.Всегда помните о том, что если модель «плохая», вам ее будут втюхивать вперед всех, так как план по ней, скорее всего, «горит».

2. Все машины продят комплексную проверку и вообще непогрешимы. У наших соседей-дилеров ночью на новые машины рухнула вывеска, мы по камерам видели, что 6 машин смяло как кабриолеты, их еще затемно затащили в кузовной цех и через месяц они стояли в зоне продажи, «непогрешимые». Возьмите с собой на осмотр машины перед выдачей того, кто разбирается в кузовне, обязательно возьмите толщиномер, проверьте все, не снимались ли двери, не приварена ли вам новая крыша и «родное» ли лобовое стекло.

В общем, проверьте каждый болтик.Видел, как люди, радостные, целой семьей приезжали на выдачу машины, а им выдавали с царапинами, немного гнутыми дисками, и даже с салоном, который уже прошел химчистку.

Люди на радостях даже не осматривали, подписывали документы, доверяя милому и услужливому до тошноты пареньку-менеджеру (ну как такой обманет), а ему даже не стыдно было за час до этого погрузить пенсионера в кредит на машину, которая целую зиму простояла под капающей с крыши водой и ее лишь изредка выкапывали из сугроба пластиковым скребком. Урод.Был случай, когда клиентка приехал на сервис, потому что коробка в новой машине как-то странно работала, а оказалось, что там не заводской герметик уже на поддоне, и он течет.

Женщине сказали, что она поменяла поддон коробки (стоял вообще не от ее комплектации с залепленным эпоксидкой отверстием под лишний датчик), ей отказано в гарантии и пусть катится теперь на все четыре стороны.Только вот все мастера прекрасно знали, что конкретно этой машине они сами «колхозили» этот поддон взамен того, который случайно пробили.

Женщина оказалась не из простых и истребовала через суд записи с камер в сервисе и нашла свою машинку за месяц до приобретения, весевшую на подъёмнике. Суд присудил ей такую компенсацию, что наши юристы чуть не поседели, особенно когда клиентка еще и сказала, что все эти материалы отправит пачкой в представительство бренда и в головной офис компании.Бегали и умоляли ее не банкротить салон потом все, вплоть до генерального. Было весело.Приходите за машиной только с толщиномером и тем, кто в этом разбирается.

Не верьте ни единому слову, которое вам будут говорить.3.

Выгода до ХХХХХХХ рублей только у нас!

Все подобные «щедроты» строго регламентируются маркетинговой политикой бренда, если каких-то скидок нет на сайте российского представительства, то они не одобрены, могут быть какие-то мелкие подарки, вроде канистры бензина в подарок, но даже 10 000 рублей не согласованной с «центром» скидки это повод поискать, где вас хотят «налюбить».Салон может дать от себя скидку, если он уже выкупил эту машину, чтобы закрыть план за месяц, а машинка-то взяла и застоялась. Стоят такие сокровища почти всегда на открытых стоянках, под солнцем и снегом, по несколько месяцев, а потом их, с выгоревшим ЛКП и «закисшей» подвесокой пытаются продать с небольшой скидкой, которую в итоге вы не получите, так как вам втюхают обязательную по условиям акции сигнализацию за 40 000, которая по факту стоила бы 20 000.

Однако, можно найти и хорошие варианты.Не стесняйтесь пройтись по всем салонам выбранной марки и узнать, какие действуют скидки от салона лично.

Вам их не скажут по телефону, но могут рассказать при личной встрече. Особенно хорошо ходить под конец месяца, когда планы горят. Не забудте сказать им, что

«вон в том-то салоне вам обещали 30 000 скидку от салона, а вы что можете предложить?»

Риск дело благородное.

4. Без дополнительный опций эта модель не продается.Самое большое «налюбилово». Везде в рекламе и даже на сайтах минимальная цена машины указана при условии соблюдения десятка условий: сдаче старого авто в трейд ин, покупки в кредит и принесенного яйца дракона.На «голой» машине салон ничего не заработает, буквально там копейки, весь основной доход, особенно в ЗП менеджера, это допы.

Машины продаются без элементарных ковриков, сигнализации, защиты на днище и даже простенькой мультмедиа.Продать вам коврики за 20 000 ( которые на авторынке стоят по 1500 за штуку), зимнюю резину за 60 000, и сигнализацию за 50 000 — святой долг каждого менеджера. Он будет сдирать себе от отчаяния кожу на лице и царапать ногтями на ногах кафель на полу, но не отдаст вам «пустую» машину. Пару раз попросив продать вам ее без допов и выслушав истерику о том, что

«нам запрещено продавать машины без тонировки задней полуоси за 45 000 руб»

, крайне благотворное действие на персонал вы окажете, на громкой связи позвонив на горячую линию бренда сообщая, что вам навязывают товары, а по закону о правах потребителя, приобретение одного товара не должно быть обусловлено приобретением другого.Обычно рядом уже материализуется РОП и РДЦ, которые согласны хоть на свидание с вами в интимной обстановке, лишь бы звонок прекратился до того, как вы начнете диктовать название дилера.Вы всего добъетесь, если будете знать свои права.

Не доверяте никому в салоне, даже юристам, они то уж мастера трактовать законы, как того хочет РДЦ.5. Автомобиль нельзя вернуть, как товар в магазин.

Это боль и страх любого салона, по закону, автомобил это товар, и если он не качественный, то легко возвращается, однако, дилер обкладывается целым этажем юристов, которые, скорее всего, водят знакомства со всеми экспертами, выдающими заключение для суда.Машину действительно нельзя вернуть, если она исправна, но если в ней есть существенный недостаток или тот, который вам несколько раз по гарантии чинили, но он возникал вновь, то вы добъетесь возврата.Не слушайте бредни о том, что

«вы сняли полиэтилен с сидений, товарный вид нарушен, катайтесь на ней сами»

. Если возник дефект, разок-другой заедьте ПО ГАРАНТИИ, вообще во все глаза смотрите, что подписываете — заказ-наряд на ремонт должен быть ГАРАНТИЙНЫМ, чтобы это стало аргументом в суде. Салон, чувствуя, что запахло жареным, подсунет вам коммерческий заказ-наряд, который вы подпишите, не глядя, как бы соглашаясь с тем, что вы просто для себя решили поремонтироваться.Еще есть такая фишка, что если за год машина простояла на сервисе больше 30 или 45 дней, то вы можете вернуть машину вообще при любых обстоятельствах.Главное, хранить все заказ-наряды с датой сдачи и выдачи авто.

Особенно легко возвращать БУ-машины (с трейд ина) салону, так как там достаточно найти в течение 14 дней незаявленный продавцом дефект и спокойно ехать сдавать ее назад.6. Только официалы и только тщательно прочитанный договор.Во всех городах есть странные конторки, как правило, это официальные дилера всех на свете брендов в одном здании — это «серые дилеры».В одном из таких практикуется такое: машины продаются на 100-150 тысяч дешевле, народ к ним тянется.

Клиенту показывают машину, говорят, что за нее нужна предоплата 200 000, иначе ее заберет другой клиент, конечно, выгода очевидна, человек наспех подписывает все, что ему дают, отдает деньги и на следующий день счастливый приезжает на выдачу авто. Ему выгоняют явно с пробегом, машину той же марки, но в куда более скудной комплектации, да и состоянии вообще не нового авто.Начинается скандал, и выясняется, что человек подписал договор на кредит именно на эту машину, вот же ее ВИН записан, вы расписались, и даже выразили свое полное согласие, внеся стартовый взнос, 200 000! Всего то еще за 2-х летнюю иномарку, которой цена в базарный день 500 000, вам нужно заплатить 700 000 + 200 000 вы уже внесли.

На тех, кто особо буянит, вызывают «прикормленный» наряд полиции.Из 10 человек хорошо, если 1 смог потом вернуть эту бричку и забрать свои деньги. Остальные же ездят и платят. Договор очень редко имеет обратную силу, если составлен грамотно, поэтому совершенно без стестнения просите договор у дилера «на вычитку».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+