Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Какие части автобаты поставляля груза в афганистан

Какие части автобаты поставляля груза в афганистан

Какие части автобаты поставляля груза в афганистан

ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ


В Афганистане существуют два типа денег — джумбаши и давляти. Одни — правительственные, другие — генерала Дустума. Ему нужно было чем-то платить армии, а так как правительство денег не давало, он заказал в Москве несколько триллионов точно таких же денег.

Хотя внешне эти деньги практически неотличимы, стоимость у них разная — один к двум. Афганцы их отличают сразу, но иностранцев не обманывают: афганцы не знают, что такое обман.

Приходишь на рынок, спрашиваешь: «Сколько стоит арбуз?» Тебе отвечают: «10 тысяч». Ты платишь 10 тысяч и на сдачу получаешь точно такую бумажку в 10 тысяч, но уже «генеральскую».Если вам дали миллион джумбаши, можете не пересчитывать — все будет точно. Можно спокойно на улице оставить сумку с вещами, с деньгами, пойти чай пить или поспать — никто их не возьмет.

За все время пребывания в Афганистане у меня ни разу не открыли сумку, даже когда я сидел в тюрьме.

В Афганистане очень строго с нравственностью: здесь не увидишь человека с голыми руками или ногами — ни женщину, ни мужчину.

Купаются все одетые; если моются, то намыливаются через халат.

Белая женщина тоже может путешествовать по Афганистану, но желательно, чтобы у нее на голове была косынка, иначе сразу соберется толпа в тысячу человек поглазеть на «голую» женщину.

Ежегодно российский МИД публикует список стран, не рекомендованных для посещения российскими гражданами. Афганистан уже несколько лет находится в их числе, но для стопщиков это лучшая рекомендация.Как-то разговаривал с одним поляком-стопщиком, объездившим почти весь мир, так он говорил: «В мире осталось только три места, куда стоит ездить, — это Черная Африка, ваша Сибирь и Афганистан.

Афганистан уже несколько лет находится в их числе, но для стопщиков это лучшая рекомендация.Как-то разговаривал с одним поляком-стопщиком, объездившим почти весь мир, так он говорил: «В мире осталось только три места, куда стоит ездить, — это Черная Африка, ваша Сибирь и Афганистан. Все остальные страны испорчены массовым туризмом, и там делать нечего. Интересно быть в тех странах, где не привыкли ждать белого мистера с большими карманами».

В мире полно добрых людей, готовых вас накормить, предоставить кров.

И многие из них живут в Афганистане. По местному календарю сейчас идет 1381 год.

И действительно, порой возникает ощущение, что ты вернулся в Средневековье.

Самое важное в канале Коммерсантъ в

Будни водителей автоцистерн во время войны в Афганистане (13 фото)

Топливо для машин, принадлежащих НАТО, доставляется автоцистернами по опасному маршруту пакистанскими водителями, находящимися за чертой бедности. Война, длящаяся десятый год, требует ежедневно 1, 5 миллионов галлонов топлива (5, 7 миллионов литров), что составляет 100 грузоподъемностей одного грузовика. Водитель автоцистерны получает около 112 долларов в месяц и вынужден кормить семью на эти деньги.

1. Молодой пакистанский охранник держит оружие наготове, проверяя ворота терминала, где стоят автоцистерны с топливом, предназначенным для транспорта НАТО в Кветта, Пакистан, 7 февраля. Водитель Ноушер Аван говорит, что в зависимости от войск талибов, пакистанцев, НАТО, пропускных пунктов, состояния дорог и погодных условий, путешествие из Карачи в Кандагар может занять от четырех до пятнадцати дней.2.

Пакистанцы-водители автоцистерн направляются из Спинболдака, Афганистан, в Кандагар, Афганистан, 9 февраля.3.

Автоцистерна по дороге в Кандагар, Афганистан, проезжает мимо людей на рынке в Кветта, Пакистан, ранним утром 8 февраля.4.

Пакистанец – водитель Ассад Шер ожидает у своей машины, перевозящей топливо для войск НАТО на терминале в Кветта, Пакистан, 7 февраля.5. Пожарные пытаются погасить пожар, охвативший автоцистерны с предназначенным для войск НАТО топливом.

Поджог их был совершен мятежниками в Пешаваре, Пакистан, 26 февраля.

Всего в 2010 году более 170 единиц транспорта было подожжено, и шесть человек убиты.

Большинство из погибших – водители.6.

Владелец магазина в Кветта – одного из бесчисленного множества тех, где продают расхищенные со складов НАТО товары, 7 февраля.7. Цыпленок между грузовиками с запасами для войск НАТО на терминале в Кветта, Пакистан, 6 февраля.8.

Водители грузовиков перед поездкой из Спинболдака, Афганистан, в Кандагар, Афганистан, 8 февраля.9. Пакистанец Ноушер Аван, водитель автоцистерны, с другими водителями на терминале в Кветта, Пакистан, 6 февраля.

Аван зарабатывает 112 долларов в месяц. На его иждивении у него – жена и пятеро детей, живущих в дальнем северо-западном районе Пакистана.

Он навещает их всего лишь дважды в год, а остальное время проводит в дороге.10.

Пакистанец-охранник греется у огня в Кветта, Пакистан, 8 февраля.11.

Пакистанские военные чиновники проверяют документы у водителей автоцистерн в Койак Пасс в Пакистане, по пути в Афганистан, 8 февраля.12.

Водитель-пакистанец у своей автоцистерны после прибытия в Спинболдак, Афганистан, 8 февраля, с топливом для войск НАТО.

Второй раз в Афганистан нужно было бы вводить миллионную армию

Как известно, в Афганистане постоянно находились около 120 тысяч советских солдат и офицеров.

Когда же в 1985 году советское руководство сообщило Бабраку Кармалю, что вскоре планируется вывести войска, то он отреагировал на это весьма своеобразно:

«Если вы уйдете сейчас, то в следующий раз вам придется вводить уже миллион солдат»

.

И его слова не были лишены оснований.Вопрос о выводе советских войск обсуждался еще при Брежневе, в 1980 году. Но некоторые события послужили причиной переноса срока. Именно в этом году в Кабуле обстреляли советское посольство, были убиты несколько наших гражданских лиц, прошли мощные демонстрации протеста.

Афганская армия была слаба и деморализована, поэтому не могла справиться с беспорядками. В связи с этим было принято решение сформировать афганскую армию и лишь потом вывести наши войска.

Все это планировалось сделать за два года, и мы были уже близки к завершению операции.

Когда страну возглавил Андропов, он сразу же заявил, что вскоре войска будут выведены из Афганистана. Начались переговоры с ООН. Однако с приходом в Кремль Черненко переговоры застопорились.

И лишь в 1985 году Михаилу Горбачеву удалось сдвинуть все с мертвой точки. 13 ноября 1986 года на заседании Политбюро ЦК КПСС было предложено: в 1987 году вывести 50 процентов войск, в 1988 году — оставшиеся.

Но эти планы так и не осуществились.

Тонкое дело — Ближний Восток

— Вы заметили некий «дымок» войны на лицах тех, кто уже служил в Афганистане?

— Конечно. Как отличить туриста от коренного жителя? Турист ходит, глазами хлопает по сторонам, а коренной житель смотрит себе под ноги. © Фото : из личного архива Сергея Ярового В Афганистане в буквальном смысле надо было смотреть себе под ноги, потому что даже в гарнизоне, несмотря на охрану, можно было нарваться на растяжку.

© Фото : из личного архива Сергея Ярового В Афганистане в буквальном смысле надо было смотреть себе под ноги, потому что даже в гарнизоне, несмотря на охрану, можно было нарваться на растяжку. А за территорией гарнизона и подавно. Нас сразу предупредили, что даже когда идем в туалет, надо соблюдать предельное внимание.

Казармы модульные, стояли прямо на земле, а туалет, как правило, располагался несколько в стороне. По темноте до него надо было пройти метров 30.

Гарнизон большой. Конечно, на скалах вокруг лежали секреты, была охрана. Но каждый сантиметр не накроешь своим вниманием. Это сейчас используют датчики движения, современную электронику, а тогда только начинали испытывать нечто подобное в караванах с секретным оружием.

Мы пользовались разведданными или тем, что увидели где-то случайно. Поэтому надо было вести себя очень аккуратно. © Фото : из личного архива Олега КуликоваГруппа водителей на БТР-80 после вывода войск из Афганистана.

Узбекская ССР, Термез, поселок Учкызыл. Олег Куликов в первом ряду справа — Не было ощущения «вот я попал»? — Нет, я знал, куда попал. В Афганистане все вновь прибывшие молодые солдаты — духи (полгода прослужил — черпак, дальше — дед и дембель).

Духи, потому что еще не обстреляны.

Нас было 20 духов. Конечно, многое оказалось, не как в книжках. Это был свой опыт, свое взросление. И это была невероятно тяжелая, опасная работа.

Мы не воевали непосредственно, но обеспечивали грузы, находясь под постоянным прицелом. Мы просматривались на дорогах, нас можно было обстреливать, забрасывать снарядами.

А у нас был один приказ — доставка грузов. Почти сразу мы поехали в рейс, но не за рулем, а как стажеры. Меня посадили с узбеком, который прослужил полгода.

В первом же рейсе попали под обстрел. — Что вы почувствовали? — Из кабины машины войны не видно.

На окна вешали бронежилеты, чтобы избежать прицельного огня, обязательно надевали каски. Когда я решил поглазеть в окно и отодвинул бронежилет, узбек как рявкнул на меня: «Что, жить надоело?!» Видно было, как пули в пыль втыкаются, но ничего не слышно, только рев мотора. © Фото : Александа Хроленко Отрезвляет, когда видишь такое не в кино, а наяву.

К сожалению, любопытство порой приводило к небоевым жертвам. Кого-то машиной придавило, кого-то грузом, по непонятным причинам бочка топлива вспыхнула на сливе… Наш ротный всего на 3-4 месяца раньше нас приехал в Афганистан.

Он не лез на рожон, всегда узнавал по рации обстановку впереди, не пытался пролететь на скорости. Если обстрел, значит, остановились и переждали, потому что нелепо по глупости пацанов загонять в могилу.

Надо остаться живыми и технику сохранить.

Конечно, от командира роты и начальника колонны многое зависело.

Очень опасно было передвигаться ночью — почти стопроцентный обстрел. Когда ехали в темноте, фары не включали.

Если задерживались и не успевали доехать, например, до Кабула, то собирали всю колонну и останавливались в шахматном порядке в горах, чтобы не было прицельного огня, или на хорошо охраняемых стоянках. — Вам приходилось участвовать в военных действиях? Были потери среди водителей? — Есть такая Чарикарская Зелёнка (Чарикарская равнина, заросшая невысокими деревьями и засаженная густыми плантациями винограда, получила печальную славу среди советских военнослужащих из-за постоянного нападения моджахедов на проходящие по трассе колонны — Ред.).

Были потери среди водителей? — Есть такая Чарикарская Зелёнка (Чарикарская равнина, заросшая невысокими деревьями и засаженная густыми плантациями винограда, получила печальную славу среди советских военнослужащих из-за постоянного нападения моджахедов на проходящие по трассе колонны — Ред.).

Она расположена возле города Чарикар.

От него налево — поворот на Баграм. Там невероятная красота. Наверх смотришь — горы поднимаются стеной.

А вниз смотришь — долина зеленая с кишлаками, речками.

© Фото : из личного архива Олега КуликоваОлег Куликов, Афганистан 1988 год Там мы и попали в замес. Наших двоих ранило — один парень с Урала, второй — из Украины. Одному полностью раздробило ногу крупнокалиберным патроном, второму прострелило ноги навылет.

Только на кабине насчитали 12 пулевых отверстий. А был случай, когда по непонятным причинам перевернулась машина-масловоз.

Экипаж погиб. На перевале Саланг (стратегический перевал на высоте 3878 метров в горах Гиндукуш, связывает северную и центральную части страны.

— Ред.) был постоянный риск слететь в пропасть. На большой высоте моторы «кипели», зимой на морозе приходилось руками надевать цепи на колеса. Было много испытаний, спасала своеобразная водительская романтика.

На дорогах Афганистана я иногда встречал знакомых парней из своего дома, двора, из учебки. Часто мы несколько месяцев не видели свой гарнизон. Самый длительный рейс был около 4 месяцев — Баграм, Джабаль-ус-Сарадж, Кабул.

Мы тогда топливо перевозили. За время службы я проехал вдоль и поперек треть Афганистана — от Хайратона до Джелалабада и Садабада (города на границе с Пакистаном — Ред.), где растут мандариновые рощи и летают попугайчики.

На Кандагар и Герад мы не ходили.

Ближе всего был Газни (город в Афганистане, расположен юго-западнее Кабула, на пути в Кандагар, на гористом плато — Ред.). © Фото : из личного архива Олега КуликоваОлег Куликов (справа) и его сослуживец из Украины Иван Ких — Приходилось встречаться лицом к лицу с моджахедами? — Да, на дороге. Когда был заключен договор с Ахмад Шахом Масудом о прекращении военных действий и выводе войск из Афганистана.

Было согласовано, что никто ни в кого больше не стреляет. Вот тогда они и появились на дорогах в «Тойотах» с гранатометами, автоматам. Как в кино. Мы колонной медленно спускались по достаточно крутой южной части Саланга, а они так же медленно поднимались нам навстречу.

Один целится из гранатомета, и ты не знаешь, выстрелит он или нет и сколько ты еще проживешь. — И как вы реагировали? — Держал одной рукой руль, другой рукой — наготове автомат на коленях.

Если уж уходить, так чтобы не дешево, чтобы кого-то из них с собой забрать. Я эти лица, эту «Тойоту» с гранатометом, нацеленным на меня, запомнил на всю жизнь.

© Sputnik / Вадим АнцуповПредседатель правления Таллиннского Союза ветеранов Афганистана, локальных войн и военной службы «Боевое Братство» Олег Куликов — Афганистан — красивая страна? — Она очень разная. Есть и голые скалы, заснеженные наверху, и ветра, и холода. Есть очень красивые места, ближе к Пакистану и Индии.

Есть очень красивые места, ближе к Пакистану и Индии. Там много зелени, пальмы растут.

Если убрать из Афганистана все, что относится к войне, то это красивейшая страна. В Афганистане есть и пустыня, и надвигающиеся гряды скал, которые видны издалека, а встают перед тобой вдруг сразу и огромной стеной. Дух захватывает, когда заезжаешь в ущелья, красивейшие и страшнейшие в плане опасности.

— После вывода войск ваша служба в Афганистане закончилась.

Что было дальше? © Александр Хроленко28 — Я пробыл в Афганистане последние 16 месяцев.

Дослуживал уже в Советском Союзе, практически в том же месте, где проходил учебку. Полтора месяца мы жили в солдатских палатках, ездили на полигон, стреляли, бегали. Так нас отрезвляли от того, что было в Афганистане, потому что там далеко не всегда мы жили по Уставу.

— Есть ли четкое понимание, зачем вы были в Афганистане?

Ради чего? — Договор о военном сотрудничестве с Афганистаном был подписан еще Российской империей.

Власти менялись, но договор с Россией, а потом СССР, обновлялся. Техникой и оружием Афганистану помогали всегда. Если бы не вошли мы, вошли бы американцы.

Сейчас 90% опиумного мака идет из Афганистана, а когда мы там служили, маковые поля выгорали, а виллы наркобаронов были уничтожены.

Мы выполняли приказ. В Афганистане по сей день многие относятся с теплотой к советским военнослужащим, к нашим памятникам, чтят павших воинов. — Хотелось бы еще раз побывать в Афганистане? — Если представится возможность, обязательно поеду.

Иной раз смотришь сейчас на спутниковые снимки тех мест или кадры по телевидению — голова кругом.

За 30 лет там, наверное, многое изменилось. Но какие-то картинки уже не забудутся.

Дай только Бог, чтобы никогда больше не было войны.

Как начать работать с ГК «Таможенные технологии»

Мы предоставляем услуги независимо от того, какая сторона обращается в нашу компанию. Например, если афганский покупатель хочет приобрести товары российского производителя, не желающего показывать работу во внешнеторговом направлении, мы осуществим поставку по технологии контрактодержателя (от своего юридического лица).

По аналогии к нам может обратиться российский поставщик, который самостоятельно нашел покупателя в Афганистане, но не может работать на внешнем рынке. В данном случае мы задействует ту же технологию.

Для начала работы необходимо предоставить первоначальную информацию.

А именно:

  1. Технические характеристики груза (масса, размеры, наименование – для определения пакета документов по коду ТНВЭД).
  2. Желаемые сроки транспортировки (на этом основании выбираются маршрут и вид транспорта).
  3. Местонахождение груза в РФ.
  4. Местонахождение покупателя в Афганистане.

В дальнейшем мы производим первоначальные расчеты, согласовываем дальнейшие действия, подписываем договор и исполняем все взятые на себя обязательства качественно и строго в установленные сроки. Задать вопрос нашим специалистам можно по е-мейл, телефону или в чате онлайн. Полный список контактов находится в специальном разделе.

Навигация по записям

  1. Проекты по Рогунской ГЭС в Таджикистане →
  2. ← Доставим сборный груз в Азербайджан

Резкий рост объёмов американских военных поставок в Афганистан. Уходить не собираются

10 июля 2018 31 Объёмы десантирования грузов в Афганистане в этом году выросли в десять раз.

Поставки чаще всего шли с помощью военно-транспортных самолётов, и десантирование осуществлялось посредством грузовых парашютных систем — на территорию Афганистана для поддержания операции против движения «Талибан» (*запрещено в РФ) весной и летом 2018 года. К концу мая этого года более 148 т таких грузов было переброшено в Афганистан, причём основная часть десантирования осуществлялась в апреле-мае, согласно данным, предоставленным Центром комбинированных воздушных операций Центрального командования ВВС США.Это количество резко контрастирует с 2017 годом, когда силы ВВС США в течение года сбросили всего около 15 т грузов для нужд операции в Афганистане.

Для сравнения: в разгар войны в 2013 году таких грузов было поставлено почти 5 тыс. тонн.Официально командование ВВС США заявило, что такие поставки сигнализируют об увеличении интенсивности боевых действий против террористических сил.

Неофициальные источники отмечают, что увеличение числа авиаперевозок и объёмов десантирования грузов совпадает с приездом в Афганистан нового военного подразделения для консультирования местных сил и увеличения активности антитеррористической деятельности — вдоль основных автомагистралей.

«Объёмы десантирования грузов увеличились в последние месяцы, так как афганские и американские сухопутные войска активизировали военные операции против талибов, чтобы оказать давление на террористов и тем самым заставить тех начать диалог с афганским правительством»

, — заявил капитан Марк Графф, представитель военного командования ВВС США.Графф не смог чётко изложить, в какой части Афганистана осуществлялось десантирование грузов, но сказал при этом, что такие поставки не распределялись равномерно по всей стране.

Некоторые регионы страны получают больше внимания, чем другие.Подавляющее большинство таких полётов осуществлялось в течение двух последних весенних месяцев. В апреле американские C-130 сбросили до 62 тонн грузов к местам дислокации афганских и американских сухопутных войск.

Затем, в мае, C-130 и C-17 сбросили ещё около 86 тонн грузов, о характере которых не сообщается.

«Кроме того, с начала года военно-транспортная США доставила почти 48 т груза на крупные военные базы, например, Баграм»

, — сказал Графф.Различие заключается в том, что десантирование грузов чаще осуществляется для пополнения запасов или создания небольших отдалённых форпостов, практика создания которых идёт с 2014 года. Чаще всего, методом десантирования с воздуха осуществляется поставка боеприпасов и пресной воды.

Но есть и случаи поставок военной техники.При этом капитан армии США не смог подробно рассказать, какое именно военное оборудование было сброшено за последние два месяца в формате программы поддержки афганских войск. Использованы фотографии: Пентагон Ctrl Enter Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Приморский ветеран о войне в Афганистане: Требовалось немало мужества, чтобы быть мишенью

Окно автоматически закроется через 10 сек.ЗАКРЫТЬ Новости региона О бесконечных километрах горно-пустынных дорог, засадах моджахедов и гибели сослуживцев рассказал выпускник УВВАКУ Виктор Гостев

4 марта 2015, 19:00 Виктор Гостев, ветеран боевых действий .

Фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia Бесконечные километры горно-пустынных дорог, тонны горючего за спиной, засады моджахедов и гибель сослуживцев – такой запомнилась война молодому выпускнику УВВАКУ, попавшему в Афганистан сразу после училища. О мужестве военных автомобилистов, маршрутах караванов с горючим и непривычном климате чужой страны РИА PrimaMedia в рамках проекта «Я видел войну», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, рассказал ветеран боевых действий Виктор Гостев. – Как получилось, что молодой лейтенант сразу поле училища оказался в самом пекле войны?

– В Афганистане практически не было никакого транспорта, кроме автомобильного. Все поставки грузов осуществлялись колоннами машин. Офицеров-автомобилистов требовалось все больше.

Поэтому нам перед выпуском предложили написать рапорта и направиться служить в Туркестанский округ. Надо сказать, что в 1983 году информация о войне в Афганистане была очень скудная. Даже мы, учась в военном училище, очень мало о ней знали.

Курсант Гостев принимает присягу, Фото с места события из других источников.

Автор фото: Из личного архива ветерана – Вы знали, где предстоит служить? – Честно сказать, я даже не представлял, куда еду.

20 июля 1983 года в училище был выпуск, потом месяц в отпуске, и уже 30 августа я высадился в Кабуле. Когда открылась самолетная рампа, я увидел всюду снующих вооруженных людей, бойцов, разъезжающих на броне БТРов и БМП, взлетающие и приземляющиеся «вертушки» (вертолеты – ред.), и понял, что я попал словно в другой мир. Перед отправкой, еще в Ташкенте, нашей группе из 30-ти новоиспеченных лейтенантов сообщили, что нас надо подготовить в учебном центре и только потом отправлять туда, где идут боевые действия.

Но я сходил на «пересылку» (пересыльный пункт – ред.), поговорил с опытными офицерами, и они мне сказали: «Лейтенант, просись сразу в Афган.

В «учебке» ты пробудешь полгода-год, а потом все-равно два года придется служить там.

Поэтому настаивай, чтобы отправили сразу». И я, уже «подкованный», пошел на распределение.

Сперва мне долго отказывали, говорили, что не положено, расспрашивали о семейном положении. Потом махнули рукой и, по сути дела, я первый из нашей группы оказался на афганской земле. – В то время вы были холостым офицером?

– Невеста у меня была еще до командировки в Афганистан. А женился я, когда приехал в первый отпуск. Молодые были, о плохом не думали, торопились жить.

Виктор Гостев перед выпуском из училища, Фото с места события из других источников.

Автор фото: Из личного архива ветерана – В какой части вы проходили службу? – Направили меня в 134-й отдельный автомобильный (наливной) батальон 59 ОбрМО. Мы возили в основном авиационный керосин.

Ветка трубопровода из Советского Союза была дотянута до Баграма, и там была конечная точка. Мы «заливались» и развозили топливо дальше, вплоть до границы с Пакистаном. Транспорт у нас был – КамАЗы 5320 и КамАЗы 5410, так называемые «шаланды».

– Какие бытовые условия были у вас в Афганистане? – Когда я прибыл в батальон, там практически ничего не было.

Стояли палатки в три ряда, несколько сборных помещений. Все было огорожено колючей проволокой, обозначены парк и плац. А уже в 1984 году нам построили благоустроенные казармы, щитосборные домики, территорию обнесли забором из кирпича.

Забор, кстати, поставили по инициативе комбата, после того как в праздник 7 ноября 1984 года нас серьезно обстреляли «духи» (душманы, афганские моджахеды — члены нерегулярных вооруженных формирований – ред.).

Строили его ребята-дембеля из саманного кирпича (самодельные кирпичи из смеси глины, песка и соломы с водой, тщательно вымешенной до однородного состояния – ред.).

Все остальные стройматериалы поставлялись из Советского Союза. – Тяжело ли было привыкать к службе в новых условиях? – Там было тяжело привыкать ко всему.

Климат своеобразный. Днем жара, да такая, что можно было обжечься о раскаленный металл автомобилей.

А ночью – сравнительно прохладно. Или едешь по пустыне – жара, поднимаешься чуть в гору – холодает. На низкогорье нормальные дороги, на подъем пошел – там обледенение.

Чуть проглядел, уже авария. Еще никто не стрелял, а машины вышли из строя. Ведь на КамАЗе рулевая колонка спереди, и при сильном ударе ее просто обрезает, машина становится неуправляемой.

Почти всегда мы возвращались с рейсов и тащили за собой неисправную технику.

Через год после выпуска из УВВАКУ лейтенант Гостев награжден медалью «За отвагу», Фото с места события из других источников. Автор фото: Из личного архива ветерана – Многие ветераны вспоминают о переоснащении военных подразделений на ходу, приведении потребностей войск в соответствие с реалиями афганской военной операции.

Так ли это на самом деле? – Очень много корректировок делалось в обеспечении наших войск техникой. На моих глазах происходило много событий по переоснащению подразделений. Причем, все делалось быстро. К примеру, дизельные двигатели показали себя хорошо, а бензиновым в горных районах просто не хватало воздуха.

Сама жизнь подсказывала, что должно ездить по дорогам.

Казалось бы, вот только 181-й мотострелковый полк, который частенько сопровождал нас на маршрутах, выезжал на стареньких БРДМах (бронированных разведывательно-дозорных машинах – ред.). Двигатели у них постоянно глохли, не тянули на подъемах. Через некоторое время смотрим, едут уже новые БТРы (бронированные транспортеры – ред.) с мощными двигателями.

И они нас потом сопровождали без проблем.

– Каково это — ехать в рейс, осознавая, что машина не бронирована, а за спиной тонны горючего, которое может мгновенно превратить машину в факел?

– Фактически, в КамАЗе сидишь, словно в телевизоре. К примеру, на УРАЛе мотор спереди защищает, а кабина КамАЗа просматривается и простреливается со всех сторон.

Поэтому нашим ребятам требовалось немало мужества, чтобы ездить на такой технике и знать, что каждую минуту в тебя могут начать стрелять. А армейские колонны для моджахедов всегда были самой лакомой мишенью, потому что за машины они получали какие-то бонусы, сожженная техника им хорошо оплачивалась. Поэтому они все время старались нас «прищучить».

Главная задача, стоящая перед военными водителями – по возможности не вступать в перестрелки, а как можно быстрее выходить из-под обстрела. Покинуть машину можно было, когда она уже не могла двигаться. – Медалью «За отвагу» награждают за личную храбрость, проявленную в бою.

Расскажите, за что вам вручили эту награду? – В 1984 году мы шли колонной на Гардез (город на востоке Афганистана, к югу от Кабула.

Использовался как операционная база ограниченного контингента советских войск в Афганистане – ред.).

Там готовилась крупная операция наших войск. Мы везли керосин для вертолетов, а следом пустили еще колонну техники с бензином и дизтопливом. В общей сложности, вместе с сопровождением, более 80 машин.

Растянулись почти на километр.

В «зеленке» (участки растительности вокруг водоемов в пустынной местности – ред.) боевики устроили нам засаду. Мы шли первые, что фактически и спасло большую часть людей.

Наша колонна потеряла четыре машины. Четверо ребят были ранены, и один парень оказался с тяжелым ранением, он потом скончался по дороге в госпиталь.

А во второй колонне из 30-ти машин вышло из боя всего девять. А потеряли они около 10-ти человек убитыми и более 20-ти ранеными.

В колонне я «ходил» начальником технического замыкания. Моей задачей было не оставить позади колонны ни единого человека.

Машина, если нет возможности ее эвакуировать, просто бросалась.

Но обязательно забирались водитель, автомат и бронежилет. И вот, в этом бою мы выручали водителя загоревшейся машины.

Он был ранен в руку и находился под колесами КамАЗа.

«Зеленка» была слева, и вся мощь огня приходилась на водительскую сторону.

Мы остановились, обстрел по нам усилился.

Ведь мы шли уже с небольшой оттяжкой от основных сил. Пришлось рискнуть и выехать на обочину, которая могла быть заминирована. Но выбирать приходилось меньшее из двух зол – или быть расстрелянными в упор, или попытаться укрыться за бочкой подбитой машины и вытащить раненого.

Вроде бы все удалось, но когда начали выезжать и пытаться догнать колонну, по нам сделали три выстрела из гранатомета.

К счастью, не попали. Зато прошили очередью водяной насос и двигатель почти сразу заклинил.

Ни впереди, ни позади нас машин уже не было. Некоторое время мы втроем отстреливались от «духов», пока на помощь не пришел БТР, чтоб забрать нас. – Чем закончился ваш памятный рейс?

– Когда «духов» уже выбили, разведка осмотрела «зеленку».

Оказалось, нас ждали. Противник хорошо подготовился. У них даже стояли вешки под оружие, пристрелянные по двум уровням. Первые по линии колес, вторые – кабины и бочки.

Вот нам и попробивали все шины. КамАЗы выходили все перекошенные, фактически, на дисках колес. Потом, после боя, оставшуюся технику собрали на пятачке возле трассы, пехота нас взяла в плотное кольцо обороны, и мы почти сутки восстанавливали машины.

А восстанавливали как – за счет сильно поврежденных машин ремонтировали остальные. Что-то нам доставили «вертушками». И только после этого колонны завершили вторую половину марша.

Последние дни перед отъездом из Афганистана с боевыми товарищами, Фото с места события из других источников. Автор фото: Из личного архива ветерана – Как часто приходилось выезжать на маршруты? – Переход мог длиться от недели до двух, а то и месяц.

Мы не заезжали в место дислокации подолгу. Мы могли приехать в один район, там слить топливо, «залиться» чем-нибудь другим и — дальше по маршруту.

Потом в расположении батальона — два–три дня ремонт, и снова в путь. Всегда в движении, «на колесах». Только иногда, по праздникам, все подразделения возвращались «домой» и стояли по несколько дней.

Выезжать запрещалось, видимо, командиры боялись провокаций. – Как относилось к советским войскам местное население?

– Мы им много помогали. Фактически, Афганистан был феодальной страной, кругом нищета. Не зря они до сих пор часто добром вспоминают «шурави» (русский эквивалент арабского слова «шоурави»: советский – ред.).

Виктор Гостев, ветеран боевых действий , Фото с места события собственное.

Автор фото: Дмитрий Прокопяк, PrimaMedia Справка: ГОСТЕВ Виктор Петрович. Родился и вырос в Уссурийске. Закончил Уссурийское высшее военное автомобильное училище.

Проходил службу в Афганистане сразу после выпуска из УВВАКУ, в 1983 – 1985 году, в отдельном 134-м автомобильном (наливном) батальоне 59 ОбрМО.

За этот период награжден медалью «За отвагу», орденом «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» третьей степени. Уволился в запас из Вооруженных сил в 1996 году.

В настоящее время стал индивидуальным предпринимателем, воспитывает двух сыновей, оба из которых гордятся отцом, носят форму и состоят на государственной службе. ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 117294 43 37 Нашли опечатку?Ctrl+Enter ПОДПИСАТЬСЯ ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ Настоящим, нажимая кнопку «Подписаться», я согласен на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение, обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных владельцем Сайта в соответствии с и сайта.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+