Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - Как возместить водителю расходы на обед

Как возместить водителю расходы на обед

Как возместить водителю расходы на обед

В каком размере выплачивается компенсация транспортных расходов

Положения Трудового кодекса не обязывают работодателей устанавливать размеры компенсаций транспортных затрат в каких-либо определенных рамках – на законодательном уровне не существует минимального и максимального размера возмещения. А потому при трудоустройстве работник и наниматель должны согласовать приемлемую для них обоих величину компенсации Работодатель может назначить компенсацию служащему, даже если его личный транспорт использовался в рабочих целях лишь единожды. Компенсация за износ транспортного средства может быть может быть обозначена отдельной строкой, как и любая из прямых затрат в ходе эксплуатации машины (бензин, масло, тормозная жидкость, антифриз, техосмотр, ремонт и т.д.). То есть можно выплачивать не общую сумму возмещения, а разбить ее по статьям расходов.

Чтобы обосновать перед налоговыми органами затраты предпринимателя на выплату компенсаций, руководитель фирмы должен прописать схему вычисления суммы компенсации в локальных нормативных актах, учитывая при этом пробег машины, СПИ, частоту эксплуатации транспорта в служебных целях и т.д. Существуют установленные нормы по выплате компенсаций, в рамках которых работодатель вправе действовать, чтобы иметь в дальнейшем возможность списать затраты в “прочие расходы” для уменьшения налогооблагаемой базы:

  1. за эксплуатацию мотоцикла ему позволено списать 600 рублей в месяц, причем объем двигателя не имеет значения;
  2. за использование легкового авто разрешается списать 1200 рублей в месяц (объем мотора – до 2000 куб. см.) или 1,5 тысячи рублей в месяц за транспорт, объем двигателя которого превышает 2000 куб. см.

Читайте также статью ⇒ .

Возмещение транспортных расходов сотруднику – в каких случаях возможно

Понятие компенсации за возмещение текущих расходов, понесенных при исполнении трудовых обязанностей, закреплено в стат. 164 ТК. При этом в рамках рассматриваемого вопроса к транспортным затратам, подлежащим денежному возмещению, относятся следующие виды издержек:

  1. Оплата стоимости арендуемого имущества, а также затрат по его содержанию и эксплуатации.
  2. Компенсация стоимости проездных билетов общественного и/или иных видов транспорта, включая услуги такси при условии их целесообразности.
  3. Компенсация за использование личного автотранспорта сотрудника в исключительно рабочих нуждах.

Обратите внимание! Согласно стат. 188 ТК размер денежного возмещения при использовании в интересах предприятия-работодателя личного автомобиля работника определяется в письменном виде с учетом требований законодательства РФ.

Обязательно ли компенсировать ГСМ

Для начала разберемся подробнее, компенсация ГСМ — что это и почему работодатель обязан возместить такие расходы.

Должностные обязанности целого ряда работников, таких, как курьеры, бухгалтеры, руководители, сопряжены с частыми разъездами.

Компенсация ГСМ сотрудникам, использующим личный транспорт, в обязательном порядке выплачивается работодателем (ст. 188 ТК РФ). Если служащий имеет разъездной характер работы, но при этом в учреждении отсутствуют собственные автосредства, он вправе воспользоваться личным транспортом для исполнения своих должностных обязанностей.

Компенсация расходов на бензин сотруднику производится при соблюдении следующих условий:

  • Руководитель согласовал факт использования личного транспорта.
  • Возмещение издержек может получить только штатный работник предприятия.
  • Расходы по эксплуатации автосредства в рабочих целях подтверждены надлежащими документами (путевые листы, чеки с заправочных станций и проч.).

Порядок выплаты и размер компенсации

Чтобы расходы были возмещены, их необходимо подтвердить. Таким подтверждением понесенных работником расходов являются проездные документы, к которым прикладывается соответствующее заявление на компенсацию проезда.

Некоторые компании не считают нужным собирать эти документы и ежемесячно компенсируют сотрудникам с разъездным характером работы некую фиксированную сумму. Но в этом случае велика вероятность того, что контролирующие органы посчитают такие выплаты не возмещением расходов, а надбавкой к зарплате за особые условия труда, и обложат их соответствующими налогами и взносами.

Но в этом случае велика вероятность того, что контролирующие органы посчитают такие выплаты не возмещением расходов, а надбавкой к зарплате за особые условия труда, и обложат их соответствующими налогами и взносами. При оплате работодателем дороги к месту отдыха такая оплата производится по наименьшей стоимости дороги кратчайшим путем.

В соответствии с ч. 4 , человек может подать заявление на компенсацию за проезд до отъезда в отпуск, исходя из примерной стоимости билета.

А окончательный расчет производится по возвращении на основании предоставленных проездных документов.

Как правильно учесть расходы на личный автомобиль для служебных нужд

Известно, что работнику, который с согласия работодателя использует свой автомобиль для служебных нужд, последний обязан выплатить компенсацию за использование и износ (амортизацию) автомобиля.

Помимо этого, работодатель также обязан возместить работнику затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля (например, затраты на ГСМ), при условии их документального подтверждения. Размер возмещения расходов определяется в сумме, предусмотренной письменным соглашением, заключенным между работодателем и работником (ст.

188 ТК РФ). Причем стороны соглашения вправе установить любой размер компенсации за использование автомобиля и суммы возмещаемых затрат. Между тем не любую сумму работодатель впоследствии может учесть при налогообложении.

Дело в том, что при использовании легкового автомобиля работника в служебных целях в расходах при налогообложении прибыли можно учесть только сумму, не превышающую норматив, который зависит от типа используемого транспортного средства и объема двигателя (пп. 11 п. 1 ст. 264). Организации, применяющие УСНО с объектом налогообложения «доходы минус расходы», в силу пп.

12 п. 1 ст. 346.16 НК РФ также вправе признать указанные расходы в пределах установленных нормативов.

Сами нормативы определены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92: Объем двигателя легкового автомобиля Норматив (руб./мес.) До 2 000 куб. см включительно 1 200 Свыше 2 000 куб.

см 1 500 Обратите внимание Размер суммы, которую можно учесть в расходах при использовании грузового автомобиля работника, налоговым законодательством не ограничен.

В Минфин указал, что расходы в виде стоимости ГСМ, возмещаемой сотрудникам, использующим личные автомобили в служебных целях, могут учитываться в целях налогообложения прибыли в пределах норм, установленных Правительством РФ, и при условии соблюдения критериев ст. 252 НК РФ. Данная позиция не является новой, прежде она была высказана финансистами в , от 23.09.2013 № 03‑03‑06/1/39239. Подтвердить подобные расходы можно посредством следующих документов: письменного соглашения, приказа руководителя о возмещении затрат, копий регистрационных документов на автомобиль (см.

Письмо Минфина России от 05.12.2012 № 03‑03‑06/1/629). Кроме того, Минфин в названном письме отметил, что ст. 188 ТК РФ предусматривается компенсация за использование имущества, принадлежащего работнику, в целях применения гл.

25 НК РФ такое транспортное средство должно принадлежать работнику на праве собственности. Сказанное справедливо также в отношении автомобиля, находящегося в совместной собственности супругов, так как в силу ч. 1 ст. 256 ГК РФ и ст. 34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим владения этим имуществом.

Итак, несмотря на то, что позиция чиновников финансового ведомства, высказанная в комментируемом письме, обоснована уже давно устаревшими нормативами, тем не менее с точки зрения закона данная позиция является безупречной. Хотя и несправедливой (по мнению автора) с учетом нынешних реалий.

Судите сами. Вышеупомянутые правительственные нормативы были утверждены в 2002 году. Напомним, на тот период средняя стоимость одного литра бензина составляла около 10 руб. С тех пор расчет расхода топлива автомобильным транспортом принципиально не изменился, а вот его цена заметно выросла.

Далее в таблице приведены (для сравнения) средние показатели цены на бензин в разрезе по годам. Марка бензина Изменение средней цены на бензин по годам Года 2002 2005 2008 2011 2014 2015 2016 А-92 9,80 16,80 20,10 27,40 29,40 32,20 34,85 А-95 11,00 18,00 22,80 30,00 32,50 35,05 37,90 Если ранее (в 2002 году) норматив в размере 1 200 руб. покрывал затраты на приобретение 109,09 л А-95, то в нынешнем (2016) году бензина указанной марки на эту сумму можно приобрести в три раза меньше – всего лишь 31,67 л.

С учетом названных обстоятельств организациям в настоящее время стало невыгодно использовать личный транспорт своих сотрудников в служебных целях, поскольку все затраты на его эксплуатацию сверх установленных лимитов должны оплачиваться за счет прибыли предприятия.

Ведь, как пояснил Минфин (см.

Письмо от 23.09.2013 № 03‑03‑06/1/39239), в размерах вышеупомянутых нормативов, определенных Правительством РФ, учтено возмещение всех затрат, возникающих в процессе эксплуатации автомобилей (в том числе на износ, горюче-смазочные материалы, ремонт). Поэтому стоимость ГСМ, возмещаемая организацией сотруднику, использующему личный автотранспорт в служебных целях, не может быть повторно включена в состав расходов (то есть помимо сумм компенсаций, выплачиваемых работникам организации за использование личных автомобилей в служебных целях).

В этом смысле экономически более выгодной правовой конструкцией для организации является заключение с работником договора аренды (с экипажем – ст. 632 ГК РФ или без – ст. 642 ГК РФ) на автомобиль. При заключении подобных договоров организация сможет признать в целях налогообложения гораздо больше расходов, связанных с эксплуатацией и обслуживанием арендованного автомобиля.

Напомним, тип автомобиля (легковой или грузовой) определяется по свидетельству о регистрации ТС или по ПТС.

Добавим: если машина находится в совместной собственности супругов, то на суммы возмещения расходов, связанных с использованием в интересах работодателя автомобиля, зарегистрированного на супругу работника, страховые взносы не начисляются (см. Письмо Минтруда России от 27.07.2016 № 17-3/В-291).

Это следует из норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23‑р, и их предшественника, утвержденного Минтрансом России 29.04.2003.

Источник: Журнал . Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Мы не просим купить подписку.

У нас вообще все бесплатно. Иногда команде «Клерка» это непросто. Помогите ей. Это легко © 2001–2020, Клерк.Ру.
18+

Оплата проезда к месту работы

Участвовать в доставке сотрудников к месту работы и обратно работодатель может разными способами, например: — организовать доставку работников на своем транспорте или привлечь для этого транспортную компанию; — выплачивать работникам денежную компенсацию на оплату проезда.

Доставка транспортом Ситуация.

Работодатель заключил договор с транспортной компанией, которая в установленное время доставляет любого работника от метро до офиса (и обратно) на автобусе. Учет работников, воспользовавшихся автобусом, не ведется. Решение. Страховыми взносами облагаются выплаты и вознаграждения, которые работодатель начисляет пользу сотрудников в рамках трудовых отношений (ч.
Решение. Страховыми взносами облагаются выплаты и вознаграждения, которые работодатель начисляет пользу сотрудников в рамках трудовых отношений (ч.

1 Федерального закона от 24.07.09 № 212-ФЗ).

При определении расчетной базы по страховым взносам должны учитываться выплаты как в денежной, так и в натуральной форме. Натуральные выплаты в виде товаров, работ и услуг принимаются как стоимость этих товаров (работ, услуг) (ч.

6 Закона № 212-ФЗ). Это значит, что стоимость доставки, в принципе, может расцениваться как вознаграждение в пользу работников в натуральной форме (несмотря на то, что сами работники денежных средств не получают). Однако автобусом может воспользоваться каждый работник. Это значит, что оплата проезда осуществляется безотносительно к вкладу сотрудников в работу организации и результаты этой работы.

При таких обстоятельствах объекта обложения взносами, по мнению судей, не возникает (Определение ВАС РФ от 10.01.13 № ВАС-17525/12).

Более того, если персонифицированный учет работников, которые воспользовались автобусом, не ведется, то и определить базу для расчета страховых взносов по каждому работнику нельзя.

Поэтому страховые взносы можно не начислять (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.01.13 по делу № А26-2680/2012).

Заметим, что страховые взносы в отличие от НДФЛ не начисляются вне зависимости от того, есть ли у работников возможность добираться до офиса общественным транспортом или нет. То, как наличие общественного транспорта влияет на начисление взносов и НДФЛ, покажем в таблице.

Наличие общественного транспорта Страховые взносы НДФЛ У работников есть возможность добираться до офиса и обратно самостоятельно, на общественном транспорте.

Возможность выбора варианта проезда до офиса и обратно (на общественном транспорте или на корпоративном автобусе) не влияет на факт возникновения объекта обложения страховыми взносами. Страховые взносы не начисляются. Оплата проезда работников при условии, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, признается их доходом, полученным в натуральной форме.

Стоимость оплаты облагается НДФЛ (письмо Минфина России от 12.10.11 № 03-04-05/6-728; см. «»). Общественный транспорт до офиса (и обратно) не ходит. У работников нет возможности добираться до работы на общественном транспорте, поэтому представленные им услуги по доставке до офиса (и обратно) не могут рассматриваться как выплаты в их пользу.

Страховые взносы не начисляются. Если транспорт не ходит, то оплата проезда не может быть признана экономической выгодой (доходом) работников и, соответственно, являться объектом обложения НДФЛ (письмо Минфина России от 06.03.13 № 03-04-06/6715; «»). Компенсация стоимости проезда Ситуация.

Организация расположена в Москве.

Коллективным договором предусмотрено, что работникам из других городов полагается ежемесячная денежная компенсация стоимости проезда до Москвы и обратно. Решение. Перечень сумм, не облагаемых страховыми взносами, содержится в Закона № 212-ФЗ.

Компенсация стоимости проезда от места жительства до места работы и обратно в этом перечне отсутствует. Поэтому данные выплаты облагаются страховыми взносами.

Такие разъяснения недавно были приведены в письме Минтруда России (см. «»). Очевидно, что многие страхователи могут не согласиться с таким подходом, заявив, что компенсация проезда элементом оплаты труда не является.

Однако на этот счет официальные органы возражают: взносами облагаются все выплаты, производимые работодателем в пользу работников в силу наличия трудовых отношений между ними, а не только выплаты, которые являются непосредственно оплатой за труд (письмо Минтруда России ).

Ситуация. Работник добирается до офиса (и обратно) на собственном автомобиле.

Работодатель ежемесячно выплачивает ему денежную компенсацию, покрывающую расходы на бензин. Помимо этого у собственника бизнес-центра арендуется парковочное место для работника. Работа получающего компенсацию сотрудника не является разъездной. Решение. Компенсация стоимости проезда от места жительства до места работы и обратно в Закона № 212-ФЗ не названа, поэтому облагается страховыми взносами (письмо Минтруда России от 13.05.14 № 17-4/ООГ-367).
Решение. Компенсация стоимости проезда от места жительства до места работы и обратно в Закона № 212-ФЗ не названа, поэтому облагается страховыми взносами (письмо Минтруда России от 13.05.14 № 17-4/ООГ-367). Следовательно, страховые взносы на компенсацию стоимости бензина лучше начислить.

Оплата стоимости парковки личного транспорта работника в Закона № 212-ФЗ тоже не указана, поэтому данные суммы облагаются страховыми взносами (письмо Минтруда России от 17.04.14 № 17–4/В-158). На наш взгляд, такая позиция небесспорна. Дело в том, что в силу части 1 Закона № 212-ФЗ выплаты и вознаграждения должны производиться именно в пользу работника (ч.

1 Закона № 212-ФЗ). В данном же случае оплата парковки направляется собственнику бизнес-центра. Поэтому объекта обложения взносами, на наш взгляд, не возникает. В арбитражной практике есть судебные решения, которые подтверждают: если плата за услуги производится по безналичному расчету между двумя юридическими лицами в рамках гражданско-правовых отношений, то стоимость оплаченных услуг в базу для начисления страховых взносов не включается (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 19.11.2013 № Ф09-10055/13).

НДС

У вас не получится принять к вычету по расходам, понесенным вашим подрядчиком — гражданином. Ведь даже если он и получит счет-фактуру от своего поставщика, то там в качестве покупателя будет фигурировать именно он.

А перевыставить этот счет вам он не сможет — ведь он вообще не предприниматель.

Установленный размер выплат

Трудовое законодательство не ограничивает размер компенсационных выплат, поэтому этот вопрос решается в индивидуальном порядке между работодателем и сотрудником.

Основные положения по этому вопросу закрепляются внутренними актами предприятия, и условиями трудового соглашения.При налогообложении компенсация затрат, связанных с использованием автотранспорта, включается в статью «иные расходы», и не может превышать следующих значений:

  1. авто с объёмом двигателя до 2 литров — 1 200 рублей;
  2. авто с объёмом двигателя более 2 литров — 1 500 рублей.
  3. мототехника — 600 рублей;

Суммы указаны для расчётного периода, равного одному календарному месяцу.ПримерПредставим ситуацию, что торговый представитель Иванов заключил с руководителем соглашение на использование личного автотранспорта для нужд предприятия. Условия соглашения следующие:

  1. возмещение за эксплуатацию авто — 5 000 рублей ежемесячно;
  2. оплата ГСМ из расчёта 7 рублей за 100 км пробега.

За месяц работы Иванов проехал 800 километров.

В этом случае, ему полагается:

  1. 5 000 — 1 200 = 3 800 рублей за эксплуатацию авто;
  2. 7 * 800 : 100 * 45 (средняя цена литра топлива) = 2 520 рублей компенсации за ГСМ.

Голосование:

Рубрика: Ответов: 9 Вы можете тему в список избранных и на уведомления по почте.

Россия Написал 260 сообщений Репутация:

20 мая 2015, 3:38 Оценок нет Уважаемые коллеги, столкнулась с вопросам по возмещению расходов связанных со служебными поездками водителю.

Имеем несколько водителей, которые регулярно ездят на разные расстояния от города.

Расстояния эти начинаются от 15 км до 300 км. Бывает, что водитель поехал за 100 км от предприятия и пробыл там пару часов, а после вернулся обратно в тот же день, вечером. На обед сходить, естественно, возможности не было.

Должны ли мы ему возмещать расходы связанные с питанием (суточные). Как вообще это можно отрегулировать?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что:

Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия, в лесу Написал 3014 сообщений Репутация: 20 мая 2015, 8:53 Анна писал(а):Уважаемые коллеги, столкнулась с вопросам по возмещению расходов связанных со служебными поездками водителю.

Имеем несколько водителей, которые регулярно ездят на разные расстояния от города. Расстояния эти начинаются от 15 км до 300 км. Бывает, что водитель поехал за 100 км от предприятия и пробыл там пару часов, а после вернулся обратно в тот же день, вечером.

На обед сходить, естественно, возможности не было. Должны ли мы ему возмещать расходы связанные с питанием (суточные). Как вообще это можно отрегулировать?

Вы ему оформляете командировку? Если да, то тогда оплачиваете.

Мы не оплачиваем командировку, и не выписываем, если работник поехал в близлежащий район, который расположен в 100-300 км. И работникам, которые едут к примеру на совещание в соседний город, на машине.не оформляем.

Оформляем только в случае, когда работник едет в командировку на поезде, пусть и 200 км, но это для оплаты билетов.

При этом, всё это у нас прописано в положении о командировках.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Живу настоящим. Уверена в будущем.

Научилась в прошлом. Россия Написал 260 сообщений Репутация: 20 мая 2015, 9:07 ВЫ говорите об обычных работниках, а я о тех, чья работа имеет характер «в пути». Согласно статье 166 ТК РФ

«Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются»

. Соответственно это никакая не командировка, а служебная поездка.

Однако, ст. 168.1 таким работникам мы должны компенсировать все расходы связанные с этими служебными поездками. И как понимать потребовались ли ему в этот день суточные , к примеру, или это излишне?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия, в лесу Написал 3014 сообщений Репутация: 20 мая 2015, 9:19 Анна писал(а):ВЫ говорите об обычных работниках, а я о тех, чья работа имеет характер «в пути». Согласно статье 166 ТК РФ

«Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются»

.

Соответственно это никакая не командировка, а служебная поездка. Однако, ст. 168.1 таким работникам мы должны компенсировать все расходы связанные с этими служебными поездками. И как понимать потребовались ли ему в этот день суточные , к примеру, или это излишне?

Честно говоря, у нас этим занимается материальная группа в бухгалтерии и зам главного бухгалтера. Они через кадры не проходят. Табеля РВ сдают в экономический отдел, начальник гаража.Материальная группа выписывает им путевые листы, и соответственно — принимает их.

А зам.главного ведёт учёт и оплату бензина, диз.топлива, расходников. Как я полагаю, в данном случае, идёт речь о расходниках на топливо, в табеле — рабочий день.

Суточные подразумевают — командировочные расходы.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Живу настоящим. Уверена в будущем.

Научилась в прошлом.

Российская Федерация Написал 2301 сообщение Репутация: 20 мая 2015, 9:29 Цитата:Должны ли мы ему возмещать расходы связанные с питанием (суточные). Как вообще это можно отрегулировать?

все написано в ст.168.1 ТК. Есть расходы, возмещаемые в обязательном порядке.

А есть с разрешения или ведома работодателя. Размеры и порядок возмещения таких расходов устанавливаются коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия, Южный город Написал 801 сообщение Репутация: 20 мая 2015, 10:50 Если сотрудник направлен в поездку по России и может ежедневно возвращаться домой, то при однодневной командировке суточные не выплачивайте, поскольку выплату суточных законодательство связывает с проживанием сотрудника вне места постоянного жительства более 24 часов (абз.

4 п. 11 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. № 749, п. 15 инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 7 апреля 1988 г. № 62, решение Верховного суда РФ от 4 марта 2005 г.

№ ГКПИ05-147). В то же время организация может установить в локальном акте, выплату дополнительной денежной компенсации, в том числе в размере суточных, за выполнение работы вне своего рабочего места при однодневной командировке по России. Такие суммы можно считать законодательно установленными компенсационными выплатами в возмещение затрат сотрудника, вызванных необходимостью выполнять трудовые функции вне места постоянной работы. Тогда проблем с их учетом в расходах для целей налогообложения не возникнет.

Правомерность такого подхода подтверждают Минтруд России в письмах от 28 ноября 2013 г. № 14-2-242 и от 6 ноября 2013 г. № 17-4/10/2-6751, Минфин России в письмах от 7 октября 2013 г.

№ 03-03-06/1/41508, от 1 августа 2013 г. № 03-03-06/1/30805, от 4 марта 2013 г.

№ 03-04-06/6394 и судебная практика (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 11 сентября 2012 г. № 4357/12, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20 января 2014 г. № 18АП-13458/2013 по делу № А76-18137/2013).

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Российская Федерация Написал 2301 сообщение Репутация: 20 мая 2015, 13:50 Ксения, при чем здесь командировка?

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Россия Написал 260 сообщений Репутация: 21 мая 2015, 3:33 Ольга писал(а):Анна писал(а):ВЫ говорите об обычных работниках, а я о тех, чья работа имеет характер «в пути». Согласно статье 166 ТК РФ

«Служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются»

.

Соответственно это никакая не командировка, а служебная поездка. Однако, ст. 168.1 таким работникам мы должны компенсировать все расходы связанные с этими служебными поездками.

И как понимать потребовались ли ему в этот день суточные , к примеру, или это излишне? Честно говоря, у нас этим занимается материальная группа в бухгалтерии и зам главного бухгалтера. Они через кадры не проходят. Табеля РВ сдают в экономический отдел, начальник гаража.Материальная группа выписывает им путевые листы, и соответственно — принимает их.

А зам.главного ведёт учёт и оплату бензина, диз.топлива, расходников. Как я полагаю, в данном случае, идёт речь о расходниках на топливо, в табеле — рабочий день. Суточные подразумевают — командировочные расходы.

Да нет же. Речь идет именно о расходах связанных с поездкой служебной. Если у обычного работника это были бы суточные, то у водителя это расходы связанные со служебной поездкой. Я же четко написала расходы связанные с питанием.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

[e-mail скрыт] Россия, в лесу Написал 3014 сообщений Репутация: 22 мая 2015, 11:14 Анна писал(а): Да нет же.

Речь идет именно о расходах связанных с поездкой служебной. Если у обычного работника это были бы суточные, то у водителя это расходы связанные со служебной поездкой. Я же четко написала расходы связанные с питанием.

Анна, я Вас поняла, что Вы имели в виду, ещё раз поясняю, у Ваших работников ставится рабочий день, компенсация расходника, связанная со служебной поездкой — на бензин, или соляру, или диз.топливо)) чем запрявляете свой автомобиль.

Если у Вас в локальных нормативных актах ничего не прописано по водителям, то пропишите, а так — данный вопрос не относится к кадровым. Оплата, расходы — это в бухгалтерию.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

Живу настоящим. Уверена в будущем.

Научилась в прошлом. Россия Написал 260 сообщений Репутация: 25 мая 2015, 1:46 Ольга писал(а):Анна писал(а): Да нет же. Речь идет именно о расходах связанных с поездкой служебной.

Если у обычного работника это были бы суточные, то у водителя это расходы связанные со служебной поездкой.

Я же четко написала расходы связанные с питанием. Анна, я Вас поняла, что Вы имели в виду, ещё раз поясняю, у Ваших работников ставится рабочий день, компенсация расходника, связанная со служебной поездкой — на бензин, или соляру, или диз.топливо)) чем запрявляете свой автомобиль. Если у Вас в локальных нормативных актах ничего не прописано по водителям, то пропишите, а так — данный вопрос не относится к кадровым.

Оплата, расходы — это в бухгалтерию.

Водитель едет на служебной машине.

Ему никто не компенсирует топливо и расходные материалы — он изначально едет на автомобиле предприятия. Интересуют только расходы на питание, так как с расходами на проживание всё понятно: остался ночевать — есть расходы на жилье, не остался — нет.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления.

« Первая ← Пред.1 След. → Последняя (1) » Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо .

Компенсация расходов, связанных с использованием автомобиля

Есть и другой распространенный способ, как оформить использование личной машины для нужд работодателя.

Он основан на Трудового кодекса, где говорится: при использовании работником личного имущества в интересах и с ведома работодателя, компания должна выплатить сотруднику компенсацию за износ и возместить все расходы. Данный способ не требует большого количества бумаг.

Достаточно личного заявления водителя, копии технического паспорта автомобиля и приказа директора об установлении размера и порядка выплаты компенсации. На основании этих документов бухгалтерия начисляет компенсацию и списывает ее в расходы.

Но и здесь не обходится без сложностей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+