Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Как расчитать правильный дневной расход дизтоплива на грузовом транспорте

Как расчитать правильный дневной расход дизтоплива на грузовом транспорте

Как расчитать правильный дневной расход дизтоплива на грузовом транспорте

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности


Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.

В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика.

Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W).

Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера. Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута.

Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.

Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра.

К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.

В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров).

Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.

Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта. Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов.

У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W. При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).

Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности.

Такие участки трассы проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается. Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами.

Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.

Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

Интеграция

1С ПРЕДПРИЯТИЕ. Автоматический экспорт отчетов по маршрутам, скорости, пробегу, расходу топлива.

ТАКСИМАСТЕР, Вы можете управлять автопарком такси благодаря интеграции систем Вояджер Лайт и системы ТАКСИМАСТЕР

Система мониторинга может передавать данные о вашем транспорте в систему CARGO ONLINE

  1. Как рассчитать расход топлива согласно нормативам
  2. О нас

Как сэкономить на бензине

  1. При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.

  2. Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

  3. Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника.
    Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  4. Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине.

    Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  5. Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат.

    На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

    С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.

Расчет нормативного расхода топлива. Автобусы отечественные и стран СНГ

Пробег, кмРегионОбновление. Население городане учитывать до 100 тыс.

человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс. человек от 250 тыс. до 1 млн. человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн.

человек Марка, модель автобусаОбновление. Время работы, чВремя работы автомобиля с включенным отопителем, в часахОтопительОбновление. Норма расхода отопителяВведите норму расхода на работу отопителя, если марки отопителя нет в спискеВ зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяЧастые технологические остановкинет да Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п., включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т.п.

(при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега; при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)Использование кондиционеранет да Использование кондиционера или установки «климат-контроль» при движенииСрок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км На дорогах со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Работа в горной местностименее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Чрезвычайные условияне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхТочность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма, л/100км Поправочный коэффициент, % Расход топлива с учетом поправочного коэффициента, л Отопитель Норма расхода на обогрев салона отопителем, л/час Расход топлива на работу отопителя, л Нормативное значение расхода топлива, л Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

КамАЗ

4308 (Cummins 4ISBe185) 185 4,461 6M 19,7D 4308 (Cummins EQB180 20) 177 5,88 5M 21,4D 4308АЗ (Cummins 4ISBe210) 210 6,692 6M 21,8D 43114-15 (-740.31) 224 10,85 10M 29,0D 43253-15 (-740.31) 240 10,85 10M 24,2D 4350 (-740.31) 240 10,85 5M 26,3D 5350 «Мустанг» (-740.31) 224 10,85 10M 31,0D 65117 (-740.30) 260 10,85 10M 25,1D 65117-62 (-740.62) 280 11,76 10M 26,0D

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. ;
  6. ;
  7. ;

Грузовые автомобили с 2008 года выпуска Модель, марка, модификация автомобиля Мощность двигателя, л.с. Рабочий объем, л КПП Норма расхода топлива, л/100 км 1 2 3 4 5

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Расход топлива грузовыми автомобилями.

1. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), где Qн – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля или автопоезда, км; Hsan – норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км, где Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача); Hg – норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т·км; Gnр – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; Hw – норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т·км; W – объем транспортной работы, т·км: W = Gгр х Sгр (где Gгр – масса груза, т; Sгр – пробег с грузом, км); D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %. 2. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топлив увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина – до 2 л; дизельного топлива – до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) – до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) – до 2 куб.

м; при газодизельном питании ориентировочно – до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива. При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: — для бензина – до 2 л; — для дизельного топлива – до 1,3 л; — для сжиженного газа – до 2,64 л; — для природного газа – до 2 куб.

При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами, норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: — для бензина – до 2 л; — для дизельного топлива – до 1,3 л; — для сжиженного газа – до 2,64 л; — для природного газа – до 2 куб.

м; — при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 м3 – природного газа и до 0, 25 л – дизельного топлива. Вышеуказанная формула позволяет определить расход топлива для: а) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом без расчета транспортной нормы; б) одиночного грузового бортового автомобиля с грузом; в) порожнего автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа; г) автопоезда в составе грузового бортового автомобиля и прицепа с грузом; д) седельного тягача с порожним полуприцепом; е) седельного тягача с полуприцепом с грузом; Пример 1. Одиночный грузовой бортовой автомобиль (вариант «а»).

Автомобиль ГАЗ-3302 работает в летний период в городе с 400-тысячным населением на развозке продуктов по торговым точкам без учета массы перевозимого груза. Срок службы автомобиля – 9 лет, пробег 220 тыс. км. Работа автомобиля предусматривает частые технологические остановки для погрузки и выгрузки груза.

Базовая норма расхода топлива Hs – 16,5 л\100 км пробега. Пробег по путевому листу – 145 км.

Применяемые надбавки: — работа в городе – 10%; — эксплуатация изношенного автомобиля (более 8 лет с пробегом более 150 тыс.км) –10%; — работа с остановками для погрузки-выгрузки – 8%. Расход топлива составит: Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 16,5 х 145 х (1 + 0,01 х 28%) = 30,6 л. Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом.

Пример 2. Одиночный грузовой бортовой автомобиль с грузом. Автомобиль ГАЗ-3307 перевозит в летнее время 4,5 т груза на расстояние 90 км.

Общий пробег составляет 220 км, из них 40 км – в городе с 60-тысячным населением, 20 км в пригороде и 160 км по загородной асфальтированной дороге.

Срок эксплуатации автомобиля составляет 9 лет, пробег — 180 тыс. км. Базовая норма расхода топлива для автомобиля ГАЗ -3307 (Hs) равна 24,5 л/100 км. Норма расхода бензина на перевозку груза (Hw) — 2,0 л/100 ткм; Повышающие и понижающие коэффициенты: работа в городе – (+ 5%); работа за городом – (-10%); надбавка на изношенность автомобиля – (+10%).

Расход топлива составляет: Qн = 0,01 х (24,5 х 220 + 2 х (4,5 х 90)) х (1 + 0,01 х (10% на износ автомобиля на весь пробег + 5% город х 40\220 + (-10% загородная зона х 160\220)) = 0,01 х (5390 + 810) х (1 + 0,01 х (10 + 0,9 + (- 7,3) = 64,2 л. Примечание. Выражение (4,5 х 90) – объем транспортной работы в ткм.

Пример 3. Автопоезд с грузом в составе грузового бортового автомобиля КАМАЗ-53212А и прицепа ГКБ-8352.

Автопоезд в летнее время перевозит груз общей массой 20 тонн (10 тонн на автомобиле и 10 тонн на прицепе). Общий пробег по путевому листу составляет 610 км, из них с грузом 20 тонн — 300 км.

Из общего пробега на городскую черту 2-х городов (численность 350 и 430 тыс.

человек) приходится 70 км, на пригородные зоны – 120 км, на загородную зону (дорога с усовершенствованным покрытием) – 420 км.

Срок службы автомобиля – 10 лет, пробег 340 тыс. км. Базовая норма расхода топлива автомобиль КАМАЗ-53212А в снаряженном состоянии – 26,3 л\100 км.

Масса порожнего прицепа – 3,7 тонны. Принятые коэффициенты: движение в городской черте – (+15%); движение в загородной зоне – (- 15%); надбавка на возраст автомобиля – (+ 10%). Расчет расхода топлива. Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) х (1 + 0,01 х D), где Hw = 1,3 л/100 ткм (дизтопливо).

1. Определяем норму расхода топлива на пробег автопоезда в составе тягача и прицепа без груза: Hsan = Hs + Hg х Gnр, л/100 км = 26,3 + 1,3 х 3,7 = 31,1 л\100 км. 2. Определяем объем транспортной работы W = Gгр х Sгр = 20 тонн х 300 км = 6000 ткм.

3. Расход дизтоплива составит: 0,01 х (31,1 х 610 + 1,3 х 6000) х (1 + 0,01 х ((15% город х 70\610 + (-15% загородная зона х 420\610 + 10% возраст)) = = 0,01 х (18971 + 7800) х (1 + 0,01 х ((1,72 + (- 10,32) + 10)) = 0,01 х 26771 х (1 + 0,01 х 1,4) = = 271,5 л.

Полный перечень грузовых бортовых автомобилей отечественного производства и стран СНГс базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.1. методических рекомендаций

«Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

№ АМ-23-р от 14 марта 2008 г.

Перечень зарубежных грузовых бортовых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 9.2.

этих же методических рекомендаций.

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе. Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе.

Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка.

После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.) Рассчитывается это дело с использованием электронных весов.

Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы.

Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива.

Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах. При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы.

На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам.

По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Как рассчитать норму расхода топлива автомобиля?

Нормативный расход топлива конкретного автомобиля рассчитывается в зависимости от его типа: легковой, грузовой, автобус, специализированный и прочие. Нормативный расход топлива — это количество топлива, которое используется транспортным средством при прохождении определенного пробега либо при выполнении специализированной работы с учетом конкретных условий эксплуатации.

Потребление топлива зависит от:

  1. сезона выхода на линию (зимний и летний период)
  2. наличия обогревателей и кондиционеров
  3. способа движения транспортного средства (непрерывное движение либо с частыми остановками)
  4. пробега
  5. объема двигателя транспортного средства и типа коробки передач

В зимний период расход топлива увеличивается. Если используется обогреватель, необходимый литраж рассчитывается только за 50% длительности работы транспортного средства на линии, при условии, что температура составляет от 0°С до +10°С.

При температурах ниже 0°С потребление рассчитывается от 50% до 100% работы транспортного средства на линии. Нормы расхода топлива увеличивают дополнительно при понижении температуры воздуха:

  1. от — 20°С и ниже — до 15%
  2. от 0°С до -10°С — до 5%
  3. от — 10°С до — 20°С — до 10%

При использовании кондиционера или установки «Климат-контроль» при отсутствии норм на работу данного оборудования норму потребления увеличивают на 5%.

При буксировке автомобиля, перегонке его в сдвоенном виде нормы расхода топлива устанавливаются, как для автопоезда.

Расчет нормативного расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Марка, модель автомобиляОбновление.

Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м от 300 до 800м (нижнегорье) от 801 до 2000м (среднегорье) от 2001 до 3000м (высокогорье) свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местностиДороги со сложным планомне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500)Срок эксплуатациине учитывать более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.

км более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс. км Чрезвычайные условияхне учитывать дороги I, II и III категорий дороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствияхНаселение городане учитывать до 100 тыс.

человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других знаков дорожного движения от 100 до 250 тыс. человек от 250 тыс. до 1 млн. человек от 1 до 3 млн. человек свыше 3 млн.

человек С пониженной скоростьюне учитывать средняя скорость 20-40 км/ч средняя скорость ниже 20 км/ч Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении, и других подобных случаяхНа бездорожьене учитывать работа в снаряженном состоянии без груза работа с полной или частичной загрузкой Работа в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорийНа хороших дорогахнет да Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м)Точность вычисленияЗнаков после запятой: 1РассчитатьБазовая норма расхода топлива на пробег тягача, л/100 км Норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров Норма расхода топлива на пробег тягача в снаряженном состоянии без груза, л/100км Объем транспортной работы, тоннокилометров Расход топлива на транспортную работу, л Расход из-за простоя с работающим двигателем, л Поправочный коэффициент, % Нормативный расход топлива, л Зимний период для указанного региона save Сохранить extension Виджет

Можно ли разработать индивидуальные нормативы

Использовать стандарты Минтранса или нет в своей работе — решение руководства компании. То есть на законодательном уровне нет никаких требований к обязательному применению НЗТ.

Налоговый кодекс не требует нормировать затраты на ГСМ ни по налогу на прибыль организаций, ни по УСНО.

Аналогичную позицию поддерживает Минфин (Письма от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.09.2018 № 03-11-11/69335). Каждая организация должна принять самостоятельное решение о работе с топливными нормативами. Стандарты затрат разрешается разработать самостоятельно.

Например, учреждение, основываясь на рекомендации Минтранса, утверждает собственные нормативы. Показатели отвечают реальным характеристикам транспортных средств, эксплуатируемых в процессе жизнедеятельности.

Рекомендации министерства — это лишь стандартные значения, рассчитанные по общим характеристикам марок авто. Несмотря на поправочные коэффициенты, на практике значения существенно отличаются от фактических затрат.

Поэтому организации вправе утвердить собственные показатели. Нормативные значения утвердите локальным приказом.

Контроль затрат ГСМ системой спутникового слежения

Бухгалтер предприятия вносит количество потребляемого топлива в соответствии вышеуказанным .

Помимо графы “материальные расходы” для внесения потребляемого ГСМ сверх нормы, предусмотрена графа “внереализационные затраты”.Существует расчета расхода топлива для автобуса:Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D) + Нот x T, (2)

  1. Т – время эксплуатации с включенным обогревом салона,
  2. S – пройденное расстояние,
  3. Qн – затраты в соответствии с нормами,
  4. Нот – норма затрат ГСМ с учетом применения штатных отопителей,
  5. Нs – норма затрат ГСМ с учетом пройденного расстояния л/100 км,

Для самосвалов:Qн = 0,01 x Hsanc x S x (1 + 0,01 x D) + Нz x Z, (4)

  1. Z – сумма рейсов сделанных за одну смену.

Для грузового автотранспорта:Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) (1 + 0,01 x D), (3)

  1. W – объем выполненных работ.

Спутниковая система слежения – это достаточно эффективный способ контроля за затратами ГСМ.Применение такой системы предполагает использование данных пройденного расстояния автотранспорта, которые обрабатываются посредством сведений полученных со спутника, при этом без показаний ондометра.К основным преимуществам спутниковой системы можно отнести:

  • Данные времени движения и каждой остановки.
  • Возможность получения ежедневных сведений о точном расстоянии пройденном автомобилем.
  • Сведения об общих затратах времени на производство работ.
  • Осуществление контроля скоростного режима.

Система имеет небольшую погрешность (всего 1,5%), но способна предотвращать несанкционированное увеличение расхода топлива. Кроме этого, существует возможность в автоматизированном режиме произвести расчет затраты ГСМ по соответствующим нормам, где за основу берется расчета расхода топлива представленная выше.Два возможных способа расчета:

  • По времени движения транспортного средства.
  • Согласно пройденному расстоянию.

Существуют различные способы приобретения топлива: наличный расчет, талоны, банковские карты и др.Для наличного расчета необходимо (посредством приказа организации) утвердить весь порядок данной процедуры, а именно: назначить ответственных подотчетных лиц, которые обязаны в определенный срок заполнять о потраченных денежных средствах с приложением товарно-кассовых чеков и путевых листов.

Читайте также:

Пример расчета ГСМ

Для того, чтобы принцип вычисления затрат на топливо был более понятным, постараемся разобраться как рассчитать расход ГСМ на примере автомобиля ВАЗ-2109, который более 5 лет эксплуатируется на дорогах Москвы с месячным пробегом, взятым из , в 1800 км.Первым делом, в руководящем документе находим базовую норму затрат. Для рассматриваемой машины она равна 7,7 л на 100 км.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+