Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Гражданское право - Как правильно написать жалобу в земельный надзор

Как правильно написать жалобу в земельный надзор

Как правильно написать жалобу в земельный надзор

Государственный земельный надзор

« – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства. Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками; — требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность; — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению; — требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом 24.07.2002 № 101-ФЗ

«Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»

, для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности); — требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности; — обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; — требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; — предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

осуществляется в форме: — проведения плановых и внеплановых проверок; — систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством; — принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, имеют бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и служебное удостоверение, форма которого установлена приказом Росреестра от 28.11.2013 № П/487

«Об организации оформления и использования служебных удостоверений с жетоном должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, уполномоченных осуществлять государственный земельный надзор»

.

Оформление результатов проверок По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также в отношении лиц, совершивших нарушения составляются по результатам проверок протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства Систематическое наблюдение за исполнением требований земельного законодательства осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством.

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц Решения и действия (бездействие) должностных лиц органов государственного земельного надзора, осуществляющих плановые и внеплановые проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование об исполнении государственной функции Информацию по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить путем направления в Росреестр и его территориальные органы письменных обращений, по телефону, по электронной почте, в ходе личного приема, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (www.rosreestr.ru) и в федеральной государственной информационной системе

«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»

(www.gosuslugi.ru). Почтовый адрес для направления обращений: 101000, г.

Москва, Чистопрудный бульвар, д.

6/19. Телефоны для справок: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, (495) 917-48-52. Адрес электронной почты Росреестра: Почтовые адреса, телефоны для справок и адреса электронной почты территориальных органов Росреестра размещены на официальном сайте Росреестра во вкладке «Структура» раздела «О Росреестре».

  1. План проведения проверок
  2. Административный регламент
  3. Перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного земельного надзора
  4. Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления госземнадзора Росреестром и его территориальными органами
  5. Сведения об итогах проведения проверок
  6. Список вопросов для проведения правообладателями земельных участков самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства
  7. Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении Росреестром государственного земельного надзора
  8. Перечень требований, соблюдение (исполнение) которых является предметом проводимых проверок соблюдения земельного законодательства
  9. Планы и результаты административных обследований
  10. Статистика
  11. Нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление государственного земельного надзора

xls 70 k Отчет о государственном земельном контроле по состоянию на 01.01.2015 xls 72 k Отчет о государственном земельном контроле по состоянию на 01.01.2016 xls 61 k Отчет о государственном земельном надзоре по состоянию на 01.01.2017 xls 74 k Отчёт о государственном земельном надзоре по состоянию на 01.01.2018

1 ответ на вопрос от юристов 9111.ru

Садитесь и пишите. Сначала описываете кто Вы, на каком основании Вам принадлежит земельный участок. Затем в чем нарушение права состоит, на основании чего Вы считаете, что Ваше право нарушено (статьи закона), о чем просите суд.

Прилагаете документы, на которые ссылаетесь и квитанцию об оплате госпошлины. Образцы заявлений мы не даем.

Составление искового заявления, во-первых платная услуга, во-вторых составляется в каждом случае индивидуально и после ознакомления со всеми документами.

Жалобы в сфере земельных отношений

Вопросы предоставления, пользования и распоряжения земельными участками являются одними из самых сложных в современной действительности. Земельное законодательство и сами правоотношения, касающиеся его применения формировались в условиях перехода прав на землю из государственной собственности в частную собственность.

Многие юридические противоречия в данной сфере не нашли разрешения до настоящего времени. Поэтому не удивительно, что возникает множество затруднение при решении вопросов связанных с землей, что естественным образом порождает необходимость обращения с жалобами и заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления. Результаты обращения с такими жалобами во многом зависят от ситуации и часто для полного разрешения вопроса приходится обращаться в суд.

Вместе с тем, даже при обращении в суд требуется представление доказательств, документов, возможность получить которые появляется только при предварительном обращении в государственные и муниципальные органы.

Органами в которые возможно обращение с жалобами в сфере земельных отношений являются администрации (мэрии) городов (районов или поселений), органы Росреестра и прокуратура. В администрации (мэрию) следует обращаться в случаях возникновения проблем, связанных с землей, находящейся в муниципальной собственности, а также землей находящейся в государственной собственности, но полномочия по распоряжению которой переданы органам местного самоуправления.

Порядок обращения с жалобами и заявлениями в администрации представлен в В органы Росреестра могут быть поданы жалобы (заявления) жалобы на нарушения земельного законодательства, в части касающейся целевого использования земельных участков Порядок обращения с жалобами и заявлениями в администрации представлен в В прокуратуру могут подаваться любые жалобы на нарушения земельного законодательства, в том числе на государственные органы и органы местного самоуправления.

Порядок обращения с жалобами и заявлениями в администрации представлен в

Жалоба на Отдел организации земельного надзора

» Жалоба в Отдел организации земельного надзора – официальный документ, устанавливающий требования обратившегося гражданина и описывающий причину возникновения таких требований. Согласно статье 4 Федерального закона

«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Реагирование на письменную жалобу является обязательным.

Кроме того, рассмотрение жалобы должно проходить в полном соответствии с процедурами и сроками, установленными вышеназванным федеральным законом, и завершаться направлением письменного мотивированного ответа обратившемуся с жалобой гражданину или устранением причины жалобы. Полезная информация:

  • телефон организации: 8 (81454) 4-23-71]
  • официальный сайт: информация отсутствует
  • адрес: Республика Карелия Калевала Советская ул., 36Б, п. г. т. Калевала
  • email: информация отсутствует
  • график работы: пн-чт 9:00–18:00; пт 9:00–17:00
  • координаты на карте: 65.195676 31.206763
  • факс: информация отсутствует

Предлагаем наш образец жалобы, в котором мы постарались учесть все типовые ситуации.

Вы можете исправлять и дополнять указанный образец — жалоба не имеет обязательной установленной формы. Перед написанием и подачей жалобы в рекомендуем Вам:

  1. ознакомиться со следующими материалами нашего ресурса: и .
  2. получить бесплатную юридическую консультацию по вашим правам, что позволит сэкономить свое время;

И главное, помните, написать жалобу – это не потратить время в пустую, а воспользоваться правом и отстоять свои права или права своих близких на качественную жизнь, гарантированную Вам Конституцией.

Отдел организации земельного надзора Республика Карелия Калевала Советская ул., 36Б, п. г. т. Калевала от Фамилия Имя Отчество (при наличии) (адрес) Отдел организации земельного надзора Я, Иванов Иван Иванович (укажите Ваши фамилию, имя и отчество — последнее при наличии, если событие произошло с вами, или фамилию, имя и отчество, того, с кем это случилось, в чьих интересах вы подаете жалобу), 25 марта 2020 года (укажите точную дату события) столкнулся со следующей проблемой, а именно (укажите конкретные факты) и обратился в Отдел организации земельного надзора, далее указываем причину нашего обращения (это может быть получение услуги, какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.), так как именно данный орган (учреждение, должностное лицо), по моему мнению, может мне помочь в сложившейся ситуации.

Вместе с тем, в указанном органе (учреждении) со стороны сотрудников (персонала, начальника и т.д.) были предприняты следующие неправомерные действия (бездействие) в отношении меня (моего ребенка, иного близкого мне человека), а именно (выберите нужное, кроме того добавьте в свою жалобу подробное описание ситуации и приложите любые доступные вам доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей):

  1. мне была оказана некачественная услуга;
  2. сотрудник протянул нарушил сроки и я не успел оформить документы в необходимый срок;
  3. сотрудник грубо относился ко мне в процессе предоставления услуги, выяснения обстоятельств ситуации, в связи с которой я обратился.
  4. мне была неправильно представлена льгота (допущена ошибка в расчете пособия, выплаты, указаны неправильные реквизиты и т.д.);
  5. сотрудник допустил халатность;
  6. пришлось понести чрезмерные финансовые затраты;
  7. от меня требуют дополнительные документы (не предусмотренные законом или регламентом оказания услуги); сотрудник отказал мне в приеме документов;
  8. мне было отказано в оказании услуги (выдаче какого-либо документа, справки, разрешения и т.п.) по следующей причине (опишите ситуацию и причину отказа, например, «после выяснения того обстоятельства, что я обратился по месту временного пребывания, мне было отказано», или «в связи с тем, что сотрудник работает только в определенные часы» и т.п.);
  9. после консультации в учреждении мой вопрос так и не решился (меня неправильно сориентировали в проблеме и указали на некомпетентный для обращения орган, или ввели в заблуждение относительно решения проблемы по месту обращения и т.д.);

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. На основании вышеизложенного прошу (выберите нужное):

  1. принять меры в отношении иного персонала учреждения;
  2. возместить мне понесенные расходы;
  3. принять меры в отношении сотрудника (укажите фамилию, имя и отчество сотрудника) учреждения (органа)(название);
  4. исправить возникшую ситуацию (например, оказать услугу, в которой было отказано, выдать документы, назначить соц. выплату и т.д.).

Дата, личная подпись лица, подающего жалобу.

ПРИЛОЖЕНИЕ: Здесь (при необходимости и наличии) перечислите все прилагаемые к жалобе доказательства в виде документов, фотографий, аудио-, видеозаписей ( Пока оценок нет ) Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Земля под защитой закона

С тех пор как земля в нашей стране стала капиталом, для многих граждан земельный вопрос превратился в фактор — не менее важный, чем вопрос жилищный. И чем дальше развивается процесс узаконивания земель и ввода их в оборот, тем больше у людей возникает вопросов. Не вдаваясь в детали каждой конкретной, порой очень запутанной ситуации, мы выделили наиболее типичные вопросы по земле, которые задают красноярцы.

И сегодня в нашей постоянной рубрике на них отвечает заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Красноярскому краю Антон Нестеренко. — Часть земельного участка самовольно занял сосед. Что нужно делать, чтобы забрать отторгнутую землю?

— Для начала следует обратиться в Росреестр. Необходимо изложить ситуацию, указать, что ваши права собственника земельного участка нарушены действиями собственника такого-то, проживающего по такому-то адресу, то есть действиями вашего соседа.

Укажите, в чём выражены эти действия: в данном случае в том, что ваш сосед самовольно занял принадлежащий вам земельный участок. Мы проверим эту информацию, определим наличие нарушения — есть оно на самом деле или его нет. При проведении проверки будут проанализированы сведения Государственного кадастра недвижимости, Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

При проведении проверки будут проанализированы сведения Государственного кадастра недвижимости, Государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Наши специалисты, рассматривающие ваш вопрос, будут руководствоваться этими ресурсами. — Какие документы необходимо приложить к заявлению в Росреестр?

— Если факт самовольного занятия земли выявлен при проведении каких-либо кадастровых работ, выполненных, например, по заказу заявителя, нужно приложить документы этих работ, в том числе графический материал. Будет иметь большое значение, если вы представите фотоматериалы. Если речь идёт о садовом участке, то, возможно, ваш земельный вопрос рассматривался правлением садового общества и есть какое-то решение правления.

То есть необходимо как можно больше документов, подтверждающих факт противоправных действий вашего соседа. — Должно ли Управление Росреестра при оформлении свидетельства на право собственности на земельный участок обозначать в документе границы участка? Ведь они есть на публичной кадастровой карте.

Что нужно сделать, чтобы получить свидетельство сразу с границами?

— Действительно, публичная кадастровая карта содержит определённые сведения об участках. Этот открытый информационный ресурс находится на сайте Росреестра (найти его можно по следующему адресу в Интернете: pkk5.rosreestr.ru).

Однако нужно чётко понимать, что Управление Росреестра не производит кадастровых работ по заказам граждан.

Оно делает обмеры земельных участков только при проведении государственного земельного надзора, то есть при выполнении своей работы. Выдавать гражданам документы о границах их территорий это ведомство не только не должно, но и не имеет права.

Чтобы провести межевание земельного участка и обозначить его контуры, жителям нужно обращаться к кадастровым инженерам или к организациям, осуществляющим кадастровую деятельность, у которых есть необходимые специалисты. И ещё один важный момент. В Росреестр поступает довольно много обращений, в которых граждане ссылаются на публичную кадастровую карту, в том числе и как на источник предполагаемого правонарушения. Например, есть обращения по поводу того, что фактические границы участков расходятся с теми, что указаны в Государственном реестре недвижимости.

Поэтому, повторимся, человеку, который желает получить на руки документ с чётко обозначенными пределами территории, необходимо обратиться к кадастровому инженеру. — Что может стать поводом для проверки участка специалистами Управления Росреестра?

— Прежде всего проверки проводятся по утверждённому плану по четырём направлениям — в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, государственных органов власти и в отношении органов местного самоуправления.

Но бывают и внеплановые проверки. Они проводятся, например, для того, чтобы проконтролировать исполнение предписаний, ранее выданных должностными лицами Росреестра, а также соблюдение требований законодательства.

Кроме того, организуются проверки по обращениям граждан, предприятий или органов местного самоуправления.

Любой человек, который считает, что его земельные права нарушены, может обратиться в Управление Росреестра.

Как правило, процентов на семьдесят такие сигналы подтверждаются. Но бывает и так: люди жалуются на нарушения своих прав, специалисты выезжают на проверки и не находят никаких нарушений. — С какими наиболее типичными проблемами обращаются в Росреестр красноярцы и какие применяются меры воздействия к нарушителям?

— С какими наиболее типичными проблемами обращаются в Росреестр красноярцы и какие применяются меры воздействия к нарушителям? — Основная проблема — это незаконное занятие земли, нарушение границ участков. Кроме того, жители жалуются на то, что у них прямо под окнами кто-то начинает строительство.

Заявители обращаются в Росреестр, как правило, уже имея пакет документов, подтверждающих незаконные действия. Ведомство в этом случае проводит проверку, выявляет нарушения, принимает меры, предусмотренные законом.

К нарушителям применяются меры административного воздействия, меры реагирования по фактам нарушения земельного законодательства. Это и возбуждение административных дел, и выдача предписаний, обязывающих устранить нарушения.

Соответственно, потом проводится проверка этих предписаний.

Если нарушения не устраняются, Росреестр информирует орган, который уполномочен предпринимать дальнейшие действия. Это, как правило, структурные подразделения администрации города. Например, если речь идёт о сносе временных сооружений, специалисты взаимодействуют с администрациями районов, по капитальным строениям — с департаментом муниципального имущества и земельных отношений.

Здесь уже предусмотрен судебный порядок разрешения вопросов. Налажено сотрудничество с правоохранительными органами — например, в том случае, если необходимо выявить владельца объекта, установленного с нарушениями.

За самое распространённое нарушение — самовольное занятие земельного участка — на виновника, если он не исполнил предписание, налагаются штрафные санкции. Суммы немалые: на граждан — от 5 до 100 тысяч рублей, на должностных лиц — от 20 до 300 тысяч, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — от 100 до 700 тысяч рублей. — Что нужно делать, если во дворе дома или в другом неположенном месте появилось незаконное сооружение?

— В этой ситуации нужно выяснить, на самом ли деле сооружение, которое привлекло ваше внимание, построено или смонтировано незаконно. Проверку законности размещения, например павильонов во дворе, могут проводить несколько служб. Это отдел полиции территории, на которой установлено временное сооружение, департамент социально-экономического развития администрации города, который осуществляет и выдачу разрешений, и контроль за размещением временных сооружений, и управление Росреестра.

Также можно обращаться в прокуратуру соответствующего района, в департамент муниципального имущества и земельных отношений, который осуществляет муниципальный земельный контроль, в администрацию соответствующего района. В полномочиях районных администраций не только выявление незаконных сооружений, но и снос их.

В каждый из этих органов гражданин может обратиться с заявлением, чтобы провести проверку по факту появления незаконного строения. Акцент Обращаться в органы Росреестра можно как письменно, так и через сайт ведомства. Если земельный участок находится в Красноярске, Емельяновском или Берёзовском районах, а также на территории городов Дивногорск и Сосновоборск, следует обращаться в управление Росреестра по Красноярскому краю, расположенному по адресу: Красноярск, улица Дубровинского, 114, почтовый индекс 660021.

В этом случае проверку проведут сотрудники центрального аппарата — специалисты отдела государственного земельного надзора управления или сотрудники соответствующих территориальных отделов. Если участок расположен на территориях, отдалённых от Красноярска, нужно обращаться в местные территориальные отделы управления, они также выполнят эту работу. Сергей Иванов Опубликовано в газете «Городские новости» № 151 (3453) от 20.12.2016 Источник:

Порядок проведения проверки земельным контролем

В качестве основания для проведения проверки органами земельного контроля выступает заявление о самозахвате землевладения, не принадлежащего нарушителю.

Распоряжение о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

  1. предмет процедуры – исполнение предписаний по эксплуатации землевладений, закрепленных в нормах государственного и муниципального законодательства;
  2. сроки исполнения проверки;
  3. обозначение правовых оснований мероприятия.
  4. цель процедуры. В указанных обстоятельствах – государственный земельный надзор за эксплуатацией землевладения конкретным лицом на основании полученного от гражданина заявления;
  5. кто уполномочен на данную проверку;
  6. задачи мероприятия – соблюдение норм земельного права, предписаний по охране земельных участков и землепользованию;
  7. местоположение земли и ее уникальный номер по кадастру;
  8. нарушитель, место его проживания;

Извещение лица, в отношении которого планируется процедура, о проведении проверки Главный государственный инспектор по использованию и охране земель либо лицо, его замещающее, обязаны уведомить гражданина, в отношении которого будет проведена проверка, о предстоящем мероприятии. Извещение и копия распоряжения в отношении планируемой проверки направляют по месту проживания соответствующего лица заказным письмом с уведомлением о вручении либо другим возможным путем.

Государственный земельный надзор состоит из нескольких этапов, заключающихся в следующем:

  1. согласовании мероприятия по внеплановой проверке с органами прокуратуры (если это необходимо);
  2. планировании мероприятия на основании поданного гражданином заявления;
  3. исполнение процедуры, подготовка итогов проверки.
  4. оформлении распоряжения на проведение проверки соблюдения лицами требований земельного законодательства;

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет Читайте по теме: 05.03.2020 в 13:57 3816 просмотров На сайте Росреестра опубликовано «Руководство по соблюдению гражданами, индивидуальными предпринимателями, Рейтинг публикации: 0 () 10.07.2019 в 21:02 907 просмотров Почему Росреестр осуществляет проверки.Правительством Российской Федерации Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) Рейтинг публикации: 0 () 06.07.2019 в 08:33 2813 просмотров В летний период актуальны проблемы землевладения, при этом нередки случаи захвата чужих земельных участков.

Рейтинг публикации: 0 () 22.06.2019 в 08:37 8889 просмотров Надзор за землей ужесточилсяСчастливых обладателей земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения все чаще стали беспокоить проверки государственного земельного надзора.

Рейтинг публикации: 0 () 27.03.2019 в 14:09 192 просмотров Возможно, налоговики будут получать информацию о налогоплательщиках, которые используют сельхозучастки не по назначениюНалоговое ведомство уведомило о разработке формы сведений, Рейтинг публикации: 0 () 19.03.2018 в 21:52 775 просмотров В статье 7.1. КоАП РФ закрепляется административная ответственность в случае самовольного занятия земельного участка.

Рейтинг публикации: 0 () Подписаться на уведомления Мобильноеприложение Мы в соц.

сетях

© 2000-2020 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

Москва Комсомольский пр., д. 7 Санкт-Петербург наб.

р. Фонтанки, д. 59 Екатеринбург: Нижний Новгород: Ростов-на-Дону: Казань: Челябинск:

Государственный земельный надзор – деятельность уполномоченных должностных лиц Росреестра направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства.Должностные лица Росреестра в рамках государственного земельного надзора, в том числе, осуществляют контроль за соблюдением: — требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, — требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению.

Уважаемые граждане Лабинского района, если Вам стали известны какие-либо факты нарушения земельного законодательства, то Вы можете направить письменное обращение в наш отдел с целью инициирования проведения соответствующей проверки. Образец обращения Начальнику межмуниципального отдела по Лабинскому и Курганинскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю М.В. Мерсияновой От ________________________(ФИО) Адрес проживания:___________ Телефон:____________________ Заявление Прошу провести проверку соблюдения требований земельного законодательства земельного участка по адресу:________, который используется (ФИО лица, если известно) без оформленных в установленном порядке документов.

Также можете указать иные основания и причины проверки. Либо…. Прошу провести проверку соблюдения требований земельного законодательства земельного участка по адресу:________, который используется (ФИО лица, если известно) для целей не соответствующих виду разрешенного использования земельного участка (например, участок для строительства жилого дома, а на нем строят нежилые здания (магазин, мойку и пр). Также можете указать иные основания и причины проверки.

Дата Подпись (расшифровка)

К начальнику Росреестра

Руководитель регионального Управления Службы регистрации разбирает:

  1. жалобы на соседей по вопросам пользования земельными участками.
  2. неправомерные действия (бездействие) сотрудников при оформлении документов;
  3. проблемы организации работы ведомства;

В апелляционной комиссии Росреестра оспариваются решения о приостановлении осуществления кадастрового учета.

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 15 сентября 2013, 11:19 0 оценок, 3731 просмотр В прокуратуру Ленинградской области 194044, Санкт-Петербург, Лесной пр., 20, корпус 12 Заявитель: М.М.Я.

Адрес: Тел.: , mail: ЗАЯВЛЕНИЕ о привлечении Государственного инспектора по использованию и охране земель Ленинградской области, главного специалиста-эксперта Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушений по статьям 5.39, 19.6.1 КоАП РФ, повлекших нарушение прав на объективное рассмотрение обращений и на получение мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина. В ходе переписки с Росреестром мною сообщалось о многочисленных фактах нарушения моих прав со стороны Управления Росреестра по ЛО (в дальнейшем – Управление), выразившееся в необъективном рассмотрении моих обращений, предоставлении заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации, отсутствии мотивированных ответов на приведенные в них вопросы, а также непринятии нормативно установленных мер по устранению приведенных в них фактов нарушений земельного законодательства на участках №№ 213-220 СНТ «Поркузи» Тосненского района ЛО.

Также я неоднократно просил Росреестр провести проверку указанных мною фактов в ходе проверки кадастровых документов по этим участкам и выездной проверки на местности для проверки соответствия их фактического состояния своим кадастровым данным. Такая проверка действительно состоялась в феврале 2012г., но проведена она была с многочисленными нарушениями порядка ее подготовки, проведения и оформления результатов.

В жалобе на ее ненадлежащее проведение в Росреестр и Минэкономразвития я подробнейшим образом описывал все нарушения установленного нормативными актами порядка проведения проверок нарушений земельного законодательства и приводил факты многочисленных нестыковок, а фактически фальсификации результатов измерений, полученных в ходе проверки.

Причем все это было проведено на основании документов, предоставленных самим Управлением Росреестра по ЛО. В доказательство данного обстоятельства мною по отдельному договору с лицензированной геодезической фирмой были проведены независимые измерения линейных размеров границ указанных участков. Результаты этих измерений показали, что ни по одному участку результаты измерений, выполненные Управлением в ходе проверки, не соответствуют своим кадастровым данным и фактическим размерам на местности.
Результаты этих измерений показали, что ни по одному участку результаты измерений, выполненные Управлением в ходе проверки, не соответствуют своим кадастровым данным и фактическим размерам на местности. Из чего следует, что эти результаты являются ложными, а некоторые из них откровенно сфальсифицированными.

Об этом я поставил в известность Минэкономразвития и Росреестр с приложением подтверждающих данный довод документальных доказательств. В итоге по моим жалобам Управлению Росреестра по ЛО было дано указание/распоряжение о проведении внеочередной проверки приведенных в них фактов.

И такая проверка была проведена Управлением 17 апреля 2013г. Однако при ее проведении Государственным инспектором по использованию и охране земель Ленинградской области, главным специалистом-экспертом Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю.

были совершены многочисленные нарушения, содержащие состав правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена статьями 5.39, 5.59 и 19.6.1 КоАП РФ. Это привело к нарушению прав на объективное рассмотрение обращений и на получение мер по защите и восстановлению нарушенных прав и законных интересов гражданина. Перед описанием конкретных нарушений хочу напомнить некоторые положения нормативных правовых актов, регламентирующих порядок работ в сфере государственного земельного контроля.

Одним из основных НПА является «Положение о государственном земельном контроле» (утверждено Постановлением Правительства РФ № 689 от 15.11.2006). 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного земельного контроля Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами (далее — специально уполномоченные органы).

Задачей государственного земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель. (В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 № 457, утвердившим Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного контроля (пункт 5.1.14 Положения)). При осуществлении государственного земельного контроля помимо самого Положения предписано еще руководствоваться еще письмом Роснедвижимости от 05.12.2006 № ММ/0938

«О применении Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 689от 15.11.2006»

, в п.9 которого имеется ссылка об использовании при этом «Методических рекомендаций по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель», которые были направлены в Управления Роснедвижимости письмом № ММ/0650 от 25.07.2005.

Достаточно детально регламентирующим порядок проведения государственного земельного контроля в отношении физических лиц был

«Административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю»

, утвержденный приказом Минюста РФ № 254 от 27.12.2007.

Однако, в связи с признанием его недействительным, заменяющего его аналогичного документа до сих пор Росреестром не разработано, хотя вопрос о необходимости разработки и принятия новой редакции

«Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по государственному земельному контролю в отношении физических лиц»

уже неоднократно ставился некоторыми территориальными подразделениями Росреестра.

В настоящее время действующим нормативным актом по этим вопросам является

«Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

, утвержденный приказом Минэкономразвития № 318 от 30.07.2011.

Но его действие на физических лиц не распространяется, однако другого действующего НПА в их отношении просто нет. Кроме перечисленных выше нормативных актов еще имеется

«Инструкция по осуществлению государственной функции по осуществлению государственного земельного контроля»

, разработанная на основании замечаний выявленных в процессе проверок Росреестра, проведенных органами прокуратуры на территории РФ.

Учитывая, что организационно-распорядительные мероприятия, порядки проведения работ и оформления результатов земельного контроля в указанных выше нормативных актах практически совпадают, ниже приведена выписка из наиболее полного нормативного акта – Административного регламента по приказу № 318, который с учетом принципа «аналогии права» используется многими территориальным подразделениями Росреестра при проведении контроля землеустройства и государственного земельного контроля. Чтобы избежать длиннот с перечислением всех видов владельцев земельных участков (физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, их представители и др.) будет использоваться достаточно широко уже используемый обобщающий термин «правообладатели земельных участков».

Далее рассмотрим совершенные инспектором К.Н.Ю. нарушения. 3.27. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Росреестра (территориального органа), обязательного ознакомления правообладателя земельных участков с распоряжением руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) о назначении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения. Служебное удостоверение инспектор К.Н.Ю.

не предъявлял, что исключило возможность удостоверить его личность и подтвердить его полномочность. Данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно ст.

19.6.1 КоАП РФ. С распоряжением руководителя Управления инспектор К.Н.Ю. меня также не ознакомил, хотя я спрашивал о его копии, которую специально запрашивал от Управления еще 10.04.2013.

Однако распоряжение мне так и не предоставили. Тем самым я был лишен возможности ознакомиться с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю. Данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ.

На проверке присутствовало около 10 человек со стороны Управления, однако кем они являются по должности и какие полномочия на них были возложены в составе комиссии по проверке, инспектор К.Н.Ю.

меня также не ознакомил. Как не ознакомил и с приехавшим позднее кадастровым инженером, который также не подтверждал документами свою квалификацию и перечень своих полномочий в ходе проверки. Данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ. 3.28. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа).

3.29. В распоряжении о проведении проверки указываются: 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки.

Как было сказано выше, в предоставлении распоряжения мне было отказано, в связи с чем убедиться в его соответствии нормативным требованиям, а следовательно оценить его правомочность, не было возможности.

Данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ. 3.31. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) вручаются под роспись должностными лицами Росреестра (территориального органа), проводящими проверку, правообладателю земельных участков одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Росреестра (территориального органа) обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Как говорилось выше, мне было отказано даже в выдаче копии распоряжения, а оказывается оно должно быть заверено печатью Управления и обязательно вручено мне под роспись. Таким образом, и данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ. 3.33. При проведении проверок используются сведения государственного кадастра недвижимости, … государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, иные сведения.

Мною были подготовлены копии необходимых для проверки кадастровых и других документов, однако комиссия рассматривать их не стала. Видимо соответствие фактического состояния участков правоустанавливающим документам ее совершенно не интересовало.

Инспектор К.Н.Ю. не стал даже сопоставлять с ними результаты измерения участка 218. Данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статьи 19.6.1 КоАП РФ. 3.34. При проведении выездной проверки должностные лица Росреестра (территориального органа) производят обмер границ земельного участка, составляют схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства.

3.34. При проведении выездной проверки должностные лица Росреестра (территориального органа) производят обмер границ земельного участка, составляют схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение (нарушение) земельного законодательства. Как указано в акте проверки, обмер участка 218 производился с участием якобы специалиста тосненской геодезической фирмы МУТГП. Однако в материалах проверки не указано, какой кадастровый инженер проводил эти измерения, идентификационный номер его квалификационного аттестата и кем он выдан, каким прибором и его номер проводились измерения и срок его поверки.

Также нет никакого официального документа, подтверждающего результаты установления этих координат, и я никакой акт по результатам этого не подписывал. Согласно ст. 25.8 КоАП в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Однако именно специалисты МУТГП проводили межевание участков 215 и 217, в связи с чем у них есть прямая заинтересованность в сокрытии ранее совершенных нарушений. И отсутствие официального документа, фиксирующего результаты работы этого безымянного специалиста, должного быть подписанным в том числе и мной, лишнее тому подтверждение. Таким образом, данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статьи 19.6.1 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 этой статьи специалист обязан удостоверить своей подписью факт совершения указанных действий, их содержание и результаты. Но как указано выше такого документа не составлялось.

Инспектор К.Н.Ю. затем сам составил схематический чертеж моего участка 218, но выдать его копию мне — владельцу участка, он отказался. И что так он настойчиво старался скрыть, не толи, что если его сравнить с имеющимися у меня на руках кадастровыми документами будет видна большая разница ??? Таким образом, данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ, кроме того возникают подозрения на откровенную фальсификацию таких результатов.

3.38. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается правообладателю земельного участка под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомления. При этом в соответствии с пп 4) этого пункта в акте должны быть указаны фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку. Как было указано выше, на проверку приехало около 10 человек, но в акте фигурирует всего одна фамилия инспектора К.Н.Ю.

Для чего же тогда понадобилась остальная массовка??? Однако никаких приложений к акту в нарушение данного положения инспектор К.Н.Ю. мне не выдал. Мало того, мне было заявлено, что другие акты меня совсем не касаются, хотя в моей жалобе указывались нарушения именно на участках 215, 217, 220, которые самым непосредственным образом нарушают мои права.

Таким образом, и данное обстоятельство содержит в себе состав административного нарушения согласно статей 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ. Подведя итоги изложенному выше можно сделать вывод, что Государственным инспектором по использованию и охране земель ЛО, главным специалистом-экспертом Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю.

в ходе проведенной Управлением Росреестра по ЛО были совершены беспрецедентные по своему количеству нарушения положений указанных выше нормативных правовых актов, что подтверждает события административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.39 и 19.6.1 КоАП РФ. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии со ст.8 закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

и ст.

2 закона № 4866-I от 27.04.1993г

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

, каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. В соответствии со ст. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства … .

Статьей 23 закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 предусмотрена защита прав пользователя информацией от неправомерного отказа в доступе к информации либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации. В соответствии со статьей 25 закона № 8-ФЗ от 09.02.2009

«должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ»

.

Надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, в соответствии с п.1 статьи 1, п.1 статьи 21, п.1 статьи 26 и п.1 статьи 27 Федерального закона № 2202-1 от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» относится к компетенции Прокуратуры. В соответствии с вышеизложенным и на основании статей 2.1, 2.4, 5.39, п.1 статьи 28.4 КоАП, а также п.2 статьи 22, п.1 статьи 25, п.3 статьи 27 закона № 2202-1 от 17.01.1992, ПРОШУ: 1.

Возбудить в отношении Государственного инспектора по использованию и охране земель ЛО, главного специалиста-эксперта Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю. дело об административном правонарушении по статье 5.39 КоАП «Отказ в предоставлении информации» с наложением административного штрафа в размере, предусмотренном данной статьей.

2. Возбудить в отношении Государственного инспектора по использованию и охране земель ЛО, главного специалиста-эксперта Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю.

по статье 19.6.1

«Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) требований законодательства о государственном контроле (надзоре)»

с наложением административного штрафа в размере, предусмотренном данной статьей. 3. В случае принятия решения о возбуждении административного дела, прошу сообщить мне место и время его рассмотрения в обеспечение моего права на присутствие при этом в соответствии со статьей 25.2 КоАП. 4. В случае возбуждения административного дела и в соответствии с п.3 статьи 2.1 КоАП РФ прошу также привлечь юридическое лицо — Управление Росреестра по ЛО — к административной ответственности с наложением административного штрафа согласно ст.

3.5 КоАП РФ. 5. В случае принятия решения об отказе в возбуждении административного производства прошу направить в мой адрес копию мотивированного определения об отказе в возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 5 статьи 28.1 КоАП, для его обжалования в установленном действующим законодательством порядке. По существу моего заявления и о принятых мерах прошу сообщить на мой электронный адрес в установленный действующим законодательством срок.

Заявитель: М.М.Я. 23 апреля 2013 г.

А вот какое решение на эту кучу нарушений приняла прокуратура ЛО. ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отказе в возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.39, 19.6.1 КоАП РФ Санкт-Петербург 22 мая 2013 года Заместитель прокурора Ленинградской области старший советник юстиции Ерофеев В.П., рассмотрев материал проверки № 7-402-2011 по заявлению М.М.Я., УСТАНОВИЛ: 25.04.2013 в прокуратуру области поступило заявление М.М.Я.

о привлечении главного специалиста-эксперта Управления Росреестра по ЛО (далее Управление) К.Н.Ю.

к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ст.ст. 5.39, 19.6.1 КоАП РФ. Из заявления М.М.Я. следует, что 17.04.2013 главным специалистом-экспертом К.Н.Ю.

проведена выездная проверка соблюдения земельного законодательства заявителем, который является собственником земельного участка № 218, расположенного в СНТ «Поркузи». В ходе указанной проверки главным специалистом-экспертом К.Н.Ю., по мнению заявителя, неправомерно отказано в предоставлении ему копий распоряжения Управления о проведении выездной проверки, схематического чертежа, приложения к акту проверки.

Кроме того, заявитель полагает, что при проведении проверки главным специалистом-экспертом К.Н.Ю. нарушены требования законодательства о государственном контроле (надзоре), регламентирующего проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Проверочными мероприятиями установлено, что на основании поручения начальника Управления государственного геодезического и земельного надзора Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Маркелова С.И. от 01.04.2013 № 16-00283/13 заместителем главного государственного инспектора по использованию и охране земель по ЛО Г.В.И.

издано распоряжение от 11.04.2013 № Р/228 о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином М.М.Я., который является собственником земельного участка № 218 в СНТ «Поркузи». Данное распоряжение 17.04.2013 предъявлено главным специалистом-экспертом К.Н.Ю. М.М.Я. перед проведением проверки.

М.М.Я. перед проведением проверки. Копия указанного распоряжения не вручалась М.М.Я.

в связи с отсутствием требований о вручении копий распоряжений физическим лицам, которые не являются индивидуальными предпринимателями, а также отсутствием нормативных правовых актов, регламентирующих проведение Управлением Росреестра по ЛО проверок в отношении физических лиц. От Управления Росреестра по ЛО проверку в отношении М.М.Я.

проводил только главный специалист-эксперт К.Н.Ю., который предъявил М.М.Я.

свое служебное удостоверение.

Из объяснений главного специалиста-эксперта К.Н.Ю. следует, что схематический чертеж М.М.Я. не выдавался в связи с отсутствием в действующем законодательстве обязанности о выдаче копий данного чертежа проверяемому физическому лицу.

Приложения к акту проверки в отношении М.М.Я. отсутствуют. Главный специалист-эксперт К.Н.Ю. вручил М.М.Я. копию акта проверки под роспись.

Заместителем руководителя Управления Росреестра по ЛО Б.А.А.

М.М.Я. направлен ответ от 16.05.2013 № 04151, в котором заявителю даны разъяснения порядка проведения проверок в отношении физических лиц. С учетом изложенного, в действиях главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Ленинградской области К.Н.Ю. отсутствуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст.ст.

5.39, 19.6.1 КоАП РФ. При таких обстоятельствах, в соответствии с п.

2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. Согласно ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п.п. 2 и 3 ч. 1 данной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

На основании изложенного, и руководствуясь ч.5 ст.

28.1 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Отказать в возбуждении дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 5.39, 19.6.1 КоАП РФ в отношении главного специалиста-эксперта отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по ЛО К.Н.Ю. в связи с отсутствием составов административных правонарушений, предусмотренных ст.5.39, 19.6.1 КоАП РФ.

2. Настоящее определение может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии определения. 3. О настоящем определении уведомить М.М.Я.

Заместитель прокурора области старший советник юстиции В.П.Ерофеев Учитывая ненадлежащее рассмотрение моего заявления прокуратурой ЛО, мною на данное Определение зам. прокурора В.П.Ерофеева была подана жалоба на имя прокурора ЛО Штадлера Г.В., которая приведена в следующей публикации. Loading. 0 0 0 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Как поступить, если сосед поставил свой забор на вашем земельном участке?

Росреестр дает рекомендации владельцу земельного участка, как действовать, если сосед захватил его территорию, а также как обезопасить себя от нарушителей земельного законодательства.

— В какой ситуации можно обратиться с жалобой на соседа по земельному участку?

Ваш сосед перенес забор и в результате незаконно занял часть вашего земельного участка. В таком случае можно обратиться с заявлением в территориальный орган Росреестра или орган муниципального земельного контроля. Обращаться надо в регионе, где расположен ваш земельный участок.

— При каких условиях можно обращаться с жалобой на соседа? Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, вы должны быть правообладетелем земельного участка, границы которого он нарушил. Для этого ваши права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).

Для проведения регистрации прав на земельный участок он должен быть поставлен на кадастровый учет. Возможен также вариант, когда ваши права являются ранее возникшими, т.е. вы получилиучасток в собственность или пользование до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

и у вас есть документ, подтверждающий этот факт.

В таком случае по вашему заявлению в ЕГРН будут внесены сведения о принадлежащем вам участке как о раннее учтенном и зарегистрировано на него ваше ранее возникшее право.

Заявление и соответствующие документы для проведения кадастрового учета, регистрации прав на недвижимость, в том числе в отношении ранее учтенного участка, необходимо направить в Росреестр. При этом для одновременного проведения кадастрового учета и регистрации прав достаточно предоставить одно заявление. Документы на проведение этих процедур можно направить в Росреестр в электронном виде, заполнив специальные формы .

Документы можно также подать при личном обращении в офисы МФЦ на всей территории России.

Кроме того, Росреестр обеспечивает экстерриториальный принцип оказания услуг.

Это означает, что, если принадлежащий вам участок расположен не в городе вашего проживания, вам не надо никуда ехать, чтобы поставить его на кадастровый учет или оформить в собственность. Оформить его можно в городе вашего нахождения.

Кроме того, прежде, чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков. Если границы вашего участка не установлены, надо обратиться к кадастровому инженеру.

— Как обратиться в территориальный орган Росреестра в случае самовольного захвата вашей территории соседом?

В территориальный орган Росреестра можно обратиться письменно, в электронном виде через сайт Росреестра или на личном приеме в территориальном органе Росреестра. Адреса и телефоны для обращения можно посмотреть .

В обращении необходимо указать адрес и кадастровый номер земельного участка и информацию о переносе забора или факте самозахвата части принадлежащей вам территории. В заявлении также надо указать, что такие действия привели к нарушению ваших имущественных прав.

— Какая ответственность предусмотрена за незаконное занятие земельного участка? На основании вашего заявления государственные инспекторы по использованию и охране земель проведут проверочные мероприятия и в случае подтверждения нарушения выдадут нарушителю предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении. За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.

Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

— Если сосед не реагирует на предписания инспекторов земельного надзора? Предписание выдается сроком на 6 месяцев, но этот срок может быть продлен, если нарушитель принимает меры по устранению нарушения, и он может это документально подтвердить. После истечения срока, установленного в предписании, инспекторы проверяют, устранено самовольное занятие земельного участка или нет.

Если нарушитель не принимает никаких мер, будет выдано еще одно предписание и составлен протокол об административном правонарушении. — Почему рекомендуется регистрировать земельные участки и проводить их межевание? В соответствии с законодательством кадастровый учет и регистрация прав носят заявительный характер.

Это означает, что закон не обязывает граждан оформлять принадлежащие им объекты недвижимости, а проведение этих процедур возможно только по желанию их владельцев.

При этом, если вы являетесь владельцем земельного участка и хотите им распоряжаться (например, продать, подарить или передать по наследству), вам необходимо поставить участок на кадастровый учет и зарегистрировать на него права собственности. Поэтому Росреестр рекомендует гражданам оформлять участки в соответствии с законодательством. Росреестр также рекомендует правообладателям участков, не имеющих точных границ, рассмотреть вопрос о проведении кадастровых работ (межевания).

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+