Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Интеллектуальная собственность - Как открыть курсы английского без лицензии в бурятии

Как открыть курсы английского без лицензии в бурятии

Нужна ли лицензия на открытие языковых курсов без аттестации по окончании обучения?


Я планирую открыть языковые курсы, в перспективе нанимать преподавателей (вероятно, в качестве консультантов). При этом по итогам обучения на курсах не будут выдаваться какие-либо документы: дипломы, сертификаты, аттестаты и пр. Более того, обучение будет проходить в достаточно свободной форме, без жёстких образовательных программ и тому подобных вещей.

В связи с этим у меня есть несколько взаимосвязанных вопросов: 1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности? 2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД? 14 Февраля 2015, 22:28, вопрос №726160 Илья, г.

Екатеринбург Уточнение клиента Дополнение: принципиальное значение имеет возможность нанимать других людей.

Как работать одному мне более-менее понятно.

Хочется же организовать именно курсы, где будет работать несколько преподавателей. 14 Февраля 2015, 23:11

    , , , , , , , , ,

400 стоимость вопросавопрос решён Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (6) 5390 ответов 3282 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Проворова Анна Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 3282отзыва
  2. 5390ответов

Илья, добрый вечер Если Вы имеете соответствующее образование, зарегистрируетесь как ИП, и сами будете преподавать, то лицензия Вам не нужна.

80.42 Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки Эта группировка включает:— образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучениеможет проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых.

В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых— дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности— все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.Эта группировка не включает:— высшее профессиональное образование, см.

80.30— деятельность школ танцев, см.

92.34.2— тренировочную деятельность в области спорта и игр, см. 92.62 14 Февраля 2015, 22:40 0 0 5098 ответов 1609 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Адвокат, г. Самара Бесплатная оценка вашей ситуации 3.

Образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению.

ПЕРЕЧЕНЬОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ПО РЕАЛИЗАЦИИОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ Список изменяющих документов1. Реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования2.

Реализация основной общеобразовательной программы начального общего образования3.

Реализация основной общеобразовательной программы основного общего образования4. Реализация основной общеобразовательной программы среднего общего образования5.
Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих <*>6.

Реализация основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена <*>7.

Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы бакалавриата <*>8.

Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы специалитета <*>9. Реализация основной профессиональной образовательной программы высшего образования — программы магистратуры <*>Если Ваши курсы не составляют одну из указанных программ- это не образовательная деятельность и лицензированию не подлежит!

14 Февраля 2015, 22:47 1 0 получен гонорар 33% 7,0 Рейтинг Правовед.ru 1705 ответов 853 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 7,0рейтинг

Добрый день !

Порядок лицензирования образовательной деятельности в настоящее время регулируется Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966(ред. от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») Действительно, ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г.

от 27.11.2014) «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности») Действительно, ранее действовавшее Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. N 174

«Положение о лицензировании образовательной деятельности»

, не требовало лицензирования образовательной деятельности в виде разовых занятий, а также при отсутствии итоговой аттестации.

В настоящее время данное постановление утратило силу. Однако в настоящее время НЕ лицензируется образовательная деятельность индивидуальных предпринимателей, осуществляемая ими без привлечения педагогических работников (ч. 2 ст. 91 Закона об образовании, абз.

1 п. 1 Положения). Таким образом, если вы будете вести образовательную деятельность как идивидуальный предприниматель самостоятельно, без привлечения других лиц, то вы можете вести данную деятельность без получения лицензии. 14 Февраля 2015, 22:51 0 0 получен гонорар 33% 2273 ответа 890 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Необходимость получения лицензии на образовательную деятельность зависит от того, в какой форме будут проводиться занятия.

В соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности лицензия не требуется, если обучение проходит в форме разовых семинаров, лекций и т.п., не сопровождается итоговой аттестацией (сдачей экзаменов с проставлением оценок) и выдачей документов об образовании и (или) квалификации: дипломов, аттестатов и т.п.

Если по окончании долгосрочного курса обучения проводятся экзамены и выдается диплом с приложением в виде полученных в результате проведенной аттестации оценок, необходимо получать образовательную лицензию. При этом по итогам обучения на курсах не будут выдаваться какие-либо документы: дипломы, сертификаты, аттестаты и пр. Более того, обучение будет проходить в достаточно свободной форме, без жёстких образовательных программ и тому подобных вещей.

Илья В Вашем случае Вам не потребуется получения лицензии.

Вы будете оказывать консультационные услуги или услуги репетиторства. Проще оформить ИП. Это и с выводом средств с расчетного счета удобнее.

Можете получать деньги наличкой.

ОКВЭД 80.42.Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки .

Эта группировка включает: — образование для взрослых, которые не обучаются в системе регулярного общего образования или высшего профессионального образования. Обучение может проводиться на дневных или на вечерних занятиях в школах или в специальных заведениях для взрослых.

В программы обучения могут включаться как общеобразовательные, так и специальные предметы, например компьютерное образование для взрослых — дополнительное образование в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства, осуществляемое в образовательных учреждениях дополнительного образования, а также посредством индивидуальной педагогической деятельности — все виды обучения по радио, телевидению, компьютерным сетям и т.п.

Эта группировка не включает: — высшее профессиональное образование Обратите внимание, что для Вас будут действовать льготы 14 Февраля 2015, 22:58 1 0 получен гонорар 33% 1449 ответов 352 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист Бесплатная оценка вашей ситуации 1) Требуется ли получение специальной лицензии на образовательную деятельность? Можно ли при таких исходных условиях работать в рамках консультационной деятельности? Илья Нет, в таком случае лицензии не требуется, поскольку нет самой образовательной деятельности.

Во-первых, не реализуется ни одна из образовательных программ.

а во-вторых, не предполагается ни проведение аттестации.

ни выдача соответствующего документа.

2) Если можно, то как лучше оформиться: как ИП или как ООО?

Илья В регистрации как ООО, так и ИП, есть свои плюсы и минусы. ООО. Плюсы: меньше рисков (в случае возникновения задолженности ООО может отвечать только своим имуществом, при его отсутствии ООО можно обанкротить либо просто забросить, переведя имущество без последствий), по статистике к юридическим лицам клиенты обращаются чаще, чем к предпринимателям.

Минусы: необходимость вести бухгалтерский учет, более сложная регистрация по сравнению с ИП, административная ответственность в несколько раз выше по сравнению с ИП, возможность привлечения руководителя ООО к уголовной ответственности по ст. 315 УК РФ. ИП. Плюсы: отсутствие необходимости вести бухгалтерский учет, упрощенная процедура создания, административная ответственность меньше чем у юридического лица, невозможность привлечения ИП к ответственности по ст. 315 УК РФ. Минусы: при наличии задолженности ИП отвечает всем своим имуществом по долгам, в том числе и имуществом, зарегистрированным на физическое лицо.

Исходя из этого, на мой взгляд всё же предпочтительнее выбрать ИП.

3) Какие при этом лучше выбрать коды ОКВЭД? Илья ОКВЭД 80.42 — Ваш. 14 Февраля 2015, 23:25 1 0 1404 ответа 539 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Орел Бесплатная оценка вашей ситуации Если Вы не планируете каким-либо образом подтверждать знания и вообще указывать на образовательную деятельность, может Вам подойдёт ИП (на УСН)- создание клуба любителей языка( организация семинаров, круглых столов, тренингов).

Разница между ООО и ИП на: ipipip.ru› 74.84 Предоставление прочих услуг.

Данная деятельность не лицензируется.

14 Февраля 2015, 23:40 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 24 Августа 2017, 13:12, вопрос №1733180 12 Сентября 2016, 11:49, вопрос №1374494 27 Апреля 2016, 08:44, вопрос №1234769 05 Июня 2017, 13:18, вопрос №1657924 13 Декабря 2015, 12:31, вопрос №1070557 Смотрите также

Корпоративные клиенты

Через месяц после запуска один из учеников спросил, можно ли организовать курсы английского для сотрудников на территории компании. Так в сентябре 2010 года первым корпоративным клиентом «Лингвоэксперта» стала компания «Ди-эйч-эл».Для школы такая схема занятий оказалась очень выгодна: не надо тратиться на аренду своих помещений, достаточно просто отправить преподавателя в офис заказчика.

Рекомендуем прочесть:  Какую лицензию нужно на пистолет

Компании предоставляют нормальные помещения, как правило, там уже есть маркеры, доски и другие материалы, необходимые для занятий.В «Ди-эйч-эл» сформировали четыре группы сотрудников. Ученики платили за занятия самостоятельно, компания просто предоставляла им помещение в офисе. Занимались два раза в неделю по три академических часа.Академический час в «Лингвоэксперте» стоил 500 рублей — ценник не высокий для клиента даже по тем временам.
Занимались два раза в неделю по три академических часа.Академический час в «Лингвоэксперте» стоил 500 рублей — ценник не высокий для клиента даже по тем временам.

Половина из этой суммы — зарплата преподавателю, другая половина — наценка школы. Ксения была уверена, что для начала низкая стоимость занятий подойдет. Расчет был такой: по сарафанному радио о «Лингвоэксперте» узнают другие корпоративные клиенты.В течение года после «Ди-эйч-эл» в «Лингвоэксперт» пришли учиться сотрудники трех других крупных компаний.

Что сказали суды?

Первая инстанция: �Прокурор прав.

Курсы имеют все признаки образовательной деятельности.

Пусть платят штраф.Апелляция и кассация: �Штрафовать за отсутствие лицензии можно, только если она обязательная. Не всякая деятельность лицензируется.При лицензировании образовательной деятельности нужно учитывать, чему и для чего учат людей.Со школами и вузами все понятно — это основное образование, для него нужна лицензия.

Но по закону лицензия нужна еще и для дополнительного образования.Две инстанции посчитали, что курсы, которые предлагает компания, — это не дополнительное образование. Они не обязательные и ни на что не влияют.

Получить права на управление маломерными судами можно и без этих курсов. А если человек закончил курсы, это не дает ему преимуществ при получении прав и аттестации.Фирма разработала собственную программу, и она не утверждала ее ни в каких органах.

А сертификат после этих курсов фиксирует только их окончание и официально не считается подтверждением профессиональной квалификации.Такие курсы вроде бы не попадают под законы об образовании и лицензировании. Решили, что прокурор не прав, первая инстанция тоже — штраф нужно отменить.Верховный суд: �Дело оказалось сложным и важным: его передали на рассмотрение судебной коллегии.

А еще оно вошло в пятый обзор судебной практики за 2017 год. Так бывает не с каждым делом.Вот выводы трех судей с учетом аргументов всех сторон.Образование — это процесс воспитания и обучения. Еще это совокупность знаний, умений, навыков, ценностей, опыта и компетенции.

То есть образование — это не только садик, школа или вуз.Цель образования — развитие человека в разных сферах: творческой, нравственной, физической, профессиональной.

Это не обязательно уроки математики, корочка специалиста по охране труда или ординатура в медвузе.Обучение — это процесс получения умений, навыков и знаний. А еще это развитие способностей и их применения в повседневной жизни.Содержание образования зависит от программы.

Их может утверждать какое-то ведомство или разрабатывать тот, кто учит. Если фирма или ИП сами разработали какую-то программу или методику — это тоже образовательная программа.Получается, что курсы для водителей катеров и лодок — образование. Слушатели получают какие-то навыки и знания.

А компания проводит внутренние экзамены и проверяет, как усвоен материал.Если фирма занимается образованием, это образовательная деятельность. Для нее нужна лицензия. Так государство контролирует, чтобы образовательные услуги никому не наносили вред.

Лицензию на образовательную деятельность нужно получать обязательно, а не по желанию.Тот факт, что эти курсы ни на что не влияют и не нужны для получения прав, — это не аргумент, чтобы не получать лицензию. И это совсем не значит, что деятельность не образовательная.Прокурор был прав.

Штраф законный, а работать без лицензии фирме нельзя.Итог.

Решение первой инстанции оставили в силе.

Компания заплатит 40 тысяч рублей за то, что организовала курсы без лицензии.

А если она и дальше будет так работать, ее опять оштрафуют и даже могут закрыть.

Другие статьи по темам

СюжетПрочее16+© 2020 The Village.

Новости Москвы, Санкт-Петербурга. Люди, места, события. Использование материалов The Village разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на картинки и тексты в разделе Новости принадлежат их авторам.Прогноз погоды предоставлен Мы используем cookie, чтобы собирать статистику и делать контент более интересным.

Также cookie используются для отображения более релевантной рекламы.

Вы можете прочитать подробнее о и изменить настройки вашего браузера.

Какие нужны документы, чтобы открыть языковую школу?

Для того чтобы открыть школу английского языка, достаточно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП).Процедура получения бумаг простая.Потому даже новички смогут справиться без обращения к посредникам.Языковые курсы – это образовательная программа, существование которой возможно только после получения лицензии.Только она дает право нанимать обучающий персонал.Хорошо то, что этот документ больше не нужно продлевать каждые 5 лет.Получив лицензию однажды, вы можете использовать её всю жизнь.Если преподавать будете только вы, достаточно регистрации ИП.Не забывайте, что также нужно будет стать на учет в налоговой службе.

Почему курсы английского?

Английский популярен.

С этим не поспоришь. Знание английского языка — трамплин для карьеры, возможность оперативно узнавать новости из первоисточников, шанс самостоятельно путешествовать по миру. Кандидату с хорошим английским проще найти работу, и его зарплатные ожидания выше на 20-30%. Другие языки куда менее востребованы и чаще воспринимаются лишь как дополнение к английскому.

Все больше описаний вакансий включают такие формулировки:

«Английский не ниже уровня Upper-Intermediate (бывает и выше) — обязательно, знание других языков является преимуществом»

. Язык Шекспира и Байрона сегодня учат все: от трехлеток в детском саду до топ-менеджеров крупных компаний. Но обучение не всегда успешно.

Люди посещают уроки английского годами, учат язык в школе, в ВУЗе, на курсах, но не читают, не понимают, не говорят на иностранном языке.

Но они не теряют надежды и пробуют новые формы, методики, подходы. В этой нише есть где развернуться.

Разрешительная документация и налоговая нагрузка

Индивидуальная преподавательская деятельность не подлежит лицензированию, но и никаких документов государственного образца об окончании обучения клиентам выдаваться не будет, как и не будет проводиться итоговая аттестация.

Такой вариант больше подойдет для обучения взрослых на курсах, для них часто не столь важно наличие бумаг, подтверждающих их лингвистическую квалификацию, главное – реальное знание языка.

Не возникнет проблем с наймом других преподавателей, новое законодательство в сфере образование разрешает принимать ИП на работу других учителей (всего не более 15 сотрудников при работе по патенту).

Есть только одно уточнение: если предприниматель работает один и привлекает внештатных сотрудников, то лицензия ему не понадобится, а при найме на постоянной основе других преподавателей нужно будет получить разрешение на ведение данной деятельности.

В качестве системы налогообложения при образовательной деятельности можно выбрать «упрощенку» (6 % от доходов или 15 % от разницы между доходами и расходами) или патент (для самозанятых ИП). Если предполагается обучение с выдачей подтверждающих квалификацию выпускников документов, то понадобится зарегистрировать юридическое лицо (НОУ или АНО) и получить лицензию в местном отделе Минобразования.

При таком варианте организации клиент по окончании обучения может получить сертификат или свидетельство о дополнительном образовании.

Но для лицензирования потребуется подготовить объемный пакет документов, в основном доказывающий пригодность помещений для проведения занятий и уровень материально-технического оснащения учреждения, профессиональную квалификацию педагогов и состав учебных программ. Пакет документов и заявка на лицензию рассматривается в Районо в течение 2 месяцев, срок действия лицензии – 5 лет, впоследствии необходимо ее продление.

Что нужно для открытия школы иностранных языков?

Создание языковой школы с нуля происходит по этапам:

  • Официальное оформление бизнеса. Предприниматель встаёт на учёт в ФНС, готовит документацию, оформляет лицензию (если она нужна).
  • Поиск помещения. Недвижимость можно взять в аренду или купить. Площадь должна позволять разместить несколько кабинетов для занятий и приемную.
  • Рекламная кампания. Без продвижения бизнес не начнёт приносить прибыль.
  • Наём персонала. От преподавателей во многом зависит успех школы иностранных языков.
  • Покупка материалов для занятий. В первую очередь потребуются учебники и обучающие пособия. Кабинеты нужно оборудовать мебелью, спецтехникой, телевизорами и электронным оборудованием для интерактивных занятий.

История успеха.

Курсы иностранных языков

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

Зоя Молчанова 29 апреля 2013 Ни для кого не секрет, что, каким бы грамотным и образованным профессионалом ни был кандидат на высокую должность, он попросту может ее не получить, если не знает хотя бы одного иностранного языка (в преимуществе английского). Сейчас существует масса различных курсов по повышению уровня знания иностранного языка, а также изучения его с нуля.

Но сотруднику всегда удобнее, если компания, в которой он работает, предоставляет такие привилегии, как корпоративное изучение языка.

Насколько выгодно в свою очередь предоставлять «иностранные» услуги, «СКБ Контур» рассказала совладелец компании Language Office Ирина Крон.

Как возникла идея создания бизнеса? Я окончила школу в Иркутске. Школа была специализированная, с углубленным изучением иностранных языков.

То есть к концу 11-го класса я очень хорошо знала английский и немецкий языки, сносно могла изъясняться по-французски. Поехала поступать в Москву в лингвистический университет.

Там еще взяла два языка — польский и японский.

На жизнь нужно было как-то зарабатывать, поэтому со второго курса взялась за преподавание. Как это всегда бывает, распечатала объявления и развесила на каждом столбе в своем районе.

Никто сначала не отзывался. Видимо, родителей детей с первого по седьмой класс, как я указала в объявлении, не прельщала студентка второго курса: мало ли сколько таких бестолковых студентов, которые хотят заработать на своих некрепких знаниях. Мне, конечно же, было обидно от такой мысли. Иностранные языки с детства были моей страстью, как и культура стран зарубежья.

Я прекрасно понимала, что в этом деле я намного лучше своих однокурсников, все это давалось мне легко. Поэтому не бросила затею с преподаванием. Подняла всех знакомых, весь интернет.

В объявлениях упоминала о том, что у меня есть различные гранты, что я много времени проводила за границей. В итоге несколько учеников у меня появилось.

Преподавала деткам английский и немецкий языки, помогала им и развивалась сама, изучала психологическую сторону тех, кто получает знания. У меня появились хорошие рекомендации, позже я начала работать с аудиторией постарше. К четвертому курсу преподавала языки людям вдвое старше меня.

Разработала для себя и клиентов несколько эффективных программ, что сделать очень легко, когда набиваешь руку. Какое-то время работала переводчиком удаленно.

В общем-то заработок у меня был неплохой, можно сказать, высокий для студентки. После окончания вуза получилось так, что мне пришлось вернуться в Иркутск на какое-то время.

Планировала через месяц вернуться в столицу, но пришлось задержаться. Как-то раз мне встретился одноклассник, который только что вернулся из Лондона в полном восторге и сразу же выложил мне свой бизнес-план по открытию лингвистической школы. Сказал: давай вместе этим заниматься.

Я сначала не восприняла все это всерьез, подумала, парень на энтузиазме просто, скоро сдуется. Но потом у меня почему-то возникло хорошее предчувствие… И мы решили взяться за дело. Как началось развитие? Все начиналось тяжеловато.

Денег у нас в общем-то не было. Одно дело ездить учиться за границу с помощью собственных мозгов и с минимальными вложениями, другое — открывать в России конкурентный бизнес.

Одними мозгами тут не обойдешься.

Хотя не могу сказать, что на тот момент в Иркутске было много толковых школ по изучению иностранных языков. Интересно, что изначально мы не думали о том, где взять деньги или помещение, а целыми днями составляли программу, по которой будет строиться обучение, заказывали учебники, советовались со знающими людьми, с которыми уже приходилось работать или учиться. Конечно, предусмотрительнее было бы еще немного поработать, пусть даже в Москве, подкопить денег и вернуться к идее.

Но в конечном итоге, подсчитав все расходы, мы решили брать кредит. Только кредит ни мне, ни моему будущему партнеру по бизнесу никто бы не дал.

Так что свой энтузиазм мы попытались вселить в моего отца и отправили его в банк с паспортом и справками о доходах. У нас все должно было быть серьезно. Мы не хотели начинать с малого.

Мы собирались иметь в своем штате около десятка преподавателей, хотели выдавать дипломы. Для этого надо было зарегистрировать будущее предприятие как НОУ — некоммерческое образовательное учреждение — и оформить лицензию на образовательную деятельность. Это в принципе оказалось, несложно.

Мы собрали все необходимые документы и получили лицензию в течение 30 дней. Нам очень повезло с помещением. Точнее, с местом проведения занятий на первое время.

Все это дело мы хотели открыть к маю месяцу.

Погода стояла теплая, так что у нас возникла одна идея. Мы связались с оздоровительным центром, который находился недалеко от центра города.

Он функционировал в летнее время, там проводились разные занятия йогой, танцами, оздоровительные программы и прочее. Также периодически там проходили разные лекции и презентации, приезжали знаменитые люди, проводились разные фестивали. Одним из организаторов мероприятий там была моя подруга, вот мы с ней и связались.

Решили узнать, возможно ли как-нибудь нам вклинить туда свой график.

Руководству этого центра наша идея пришлась по вкусу.

Мы арендовали одну просторную комнату, также была возможность проводить занятия прямо на открытом воздухе. Аренда обошлась намного меньше, чем мы предполагали, так как по договору мы еще сошлись и на бартере.

Все-таки наличие иностранных языков в таком месте будет привлекать людей и в свою очередь у этого заведения уже была своя реклама и клиенты, которые хотели чего-нибудь новенького.

Преподавателей вместе с нами получилось восемь. Но этого на первое время оказалось более чем достаточно, тем более все владели несколькими языками и готовы были работать. Так что процесс прошел. Как осуществлялась ваша деятельность?

Какие были сложности? Какие перспективы открылись?

Что бы нам ни говорили, как бы ни убеждали в том, что летом никто учиться не будет, — все это было не так. Люди загорелись этим. К тому же на первых порах мы не брали много денег за занятия.

Люди платили точно так же, как за посещение какой-нибудь лекции, — 200–300 руб. за час. В основном группы набирались на курсы английского и немецкого языков.

Популярным был испанский. Но многие приходили и спрашивали о наличии восточных языков.

Мы не думали, что будет такой ажиотаж!

Занятия проходили практически каждый день, в каждой группе было около 20–25 человек. Мы отбирали людей по уровню их подготовки.

Постепенно начали задумываться о том, что надо бы и свой багаж знаний совершенствовать. Мы видели, что людям необходимо получать новые знания. Мы искали преподавателей, которые специализируются на турецких, норвежских и финских языках, учили сами.

Надо сказать, когда ты видишь, что у человека горят глаза, что ему это необходимо, хочется отдавать еще больше, потому что то, что ты получаешь взамен, нельзя ни с чем сравнить: желание быть лучше, желание совершенствоваться.

Так мы проработали почти полгода. Потом площадка сократилась, наступили холода, одного помещения нам было мало, надо было искать что-то другое. У каждого из нас еще была подработка.

Мы преподавали индивидуально. Нашу команду уже знали все. За полгода у нас накопились новые средства.

Мы постепенно выплачивали небольшой кредит, которые взяли изначально. Но самое главное, что мы получали удовольствие от процесса.

Ближе к зиме мы взяли в аренду небольшое подвальное помещение.

Сделали там сносный ремонт. Дали рекламу.

Целевая аудитория изменилась? К нам стали обращаться крупные компании, которые нуждались в корпоративном изучении иностранных языков. Кстати, именно это нам очень помогло, именно такая деятельность покрыла все расходы, которые, впрочем, мы не особенно ощущали.

Все шло своим чередом. Так что основные сложности были все-таки в самом открытии. В основном к нам обращались маркетинговые компании, которым нужно было осваивать профессиональный иностранный язык. В нашей команде прибавлялось.

Люди, нуждающиеся в работе, с отличными знаниями сами нас находили. В общем, все это дело длилось около четырех лет. К тому времени мы уже расширились.

На данный момент в Иркутске у нас есть три филиала, которые пользуются спросом. Наши сотрудники выходят на международный уровень, работают переводчиками в международных компаниях, преподают «большим боссам».

Год назад я перебралась в Москву, а мой деловой партнер остался в Иркутске. Мы решили попробовать освоиться здесь, прекрасно понимая, что конкуренция здесь будет в разы больше.

Но нас это не пугает. В Москве у нас есть небольшая, так сказать, контора, в которую по рекомендациям той или иной компании обращается огромное количество людей и предприятий.

Здесь прибыль намного больше. Так что если дело так пойдет и дальше, думаю, что мы и в столице неплохо обустроимся.

То есть в планах на будущее — полностью перебраться в Москву? Почему же полностью? В Иркутске мы не перестанем функционировать. Просто Москва — очередной шаг к расширению.

Почему бы, собственно, и нет? Мы проделали большой путь за достаточно короткий срок. И не собираемся останавливаться.

Какой молодой компании помешают новые клиенты? Мы не собираемся соперничать ноздря в ноздрю с какими-нибудь столичными или международными гигантами в этой сфере. Просто будем оставаться собой и делать свою работу.

Думаю, что сфера лингвистики, точнее, преподавания в сфере иностранных языков еще будет развиваться. Здесь имеются неограниченные возможности.

Профессионализм с развитием современного мира растет не по дням и не по часам — по минутам. Так что надо все успевать. И мы не против успевать, у нас получается.

Поделиться , , , Загрузить ещё

Шаг 10.

Расширение сферы деятельности

Итак, теперь вы знаете, как открыть языковую школу и будет ли эта идея выгодной. Но следует учитывать, что, предлагая своим клиентам дополнительные услуги, можно значительно увеличить уровень своего дохода.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+