Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Социальное обеспечение - Изменения в жк рф по получению субсидий на оплату ку

Изменения в жк рф по получению субсидий на оплату ку

Изменения в жк рф по получению субсидий на оплату ку

Статья 159. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг


1. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.2. Право на субсидии имеют граждане:1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;3) члены жилищных кооперативов;4) собственники жилых помещений.3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.4.

Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного настоящего Кодекса.5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в — настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.7.

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги. 8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.9.

Порядок финансирования расходов на обеспечение предоставления субсидий, а также порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, устанавливается Правительством Российской Федерации.10. Утратил силу с 1 января 2008 года.

— Федеральный закон от 29.12.2006 N 258-ФЗ.11. Орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, в том числе стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников жилых помещений, которые в соответствии с настоящим Кодексом уплачивают взносы на капитальный ремонт, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии.

Дополнительные расходы на предоставление указанных в настоящей части субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.12. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставляются иностранным гражданам, если международными договорами Российской Федерации не предусмотрено иное.

Кто имеет право на субсидии ЖКХ?

Категории населения, кто может получить субсидию на оплату ЖКХ и коммунальных услуг:

  1. люди, занимающие муниципальное жилье.
  2. собственники;
  3. наниматели;

Материальная поддержка назначается, если у человека уходит более 22% от зарплаты на квартплату.

В ряде субъектов РФ эта допустимая норма трат меньше: в столице – 10%, в Кемерово – 17%, Санкт-Петербурге – 14%.

Еще одно основание – площадь помещения должна быть не больше стандарта, определенного в регионе. Для примера стандарт жилой площади в Москве: Нормы площади жилья на человека в Москве1 жилец.

2 жильца. 3 и более. Если жилплощадь не соответствует по квадратуре установленным нормам по региону, то получение субсидии невозможно. Читайте также:

Документы для получения субсидии на оплату ЖКУ

Для оформления выплат нужно собрать пакет документов:

  • Документ, который подтверждает право пользоваться жилым помещением: свидетельство о собственности или договор найма.
  • Счета и чеки, которые подтверждают оплату ЖКУ.
  • Паспорт заявителя. Если есть дети до 14 лет, то нужно захватить свидетельства об их рождении, для детей старше 14 лет понадобятся их паспорта.
  • Реквизиты счета — куда перечислять субсидию.
  • Документы о доходах заявителя и всех членов его семьи.
  • Оно заполняется на месте.

Чтобы подтвердить оплату ЖКУ, нужно принести оригиналы или копии счетов и оплаченные чеки.

Сделать это нужно всего один раз, когда будете подавать документы. Если вы подаете на субсидию в декабре, нужны все счета за ноябрь.

Если в ноябре — за октябрь. Это счета за воду и свет, содержание и обслуживание жилого помещения, взносы на капитальный ремонт. Если платите через интернет, можно распечатать электронные квитанции и чеки из онлайн-банка, как сделала я.С квартирой в новостройке у собственника могут возникнуть трудности.

Новый дом могут не успеть включить в программу капитального ремонта, и тогда квитанции по уплате взносов за капремонт собственнику не придут. Так было у меня. В этом случае для оформления субсидии понадобится справка из районного фонда капитального ремонта о том, что дом не включен в программу и собственник не платит эти взносы.Чтобы подтвердить доходы, понадобится справка с работы о доходах физического лица по форме предприятия. Справка 2-НДФЛ не подойдет.Если есть пособия и другие государственные выплаты, необходимы справки об этом — их нужно взять в органе, который платит пособия.

Например, справку о размере пособия по безработице нужно взять в Центре занятости населения.При расчете дохода семьи учитываются практически все доходы: зарплата, пособия на детей, пенсия, выходное пособие при увольнении и все денежные выплаты от государства. Не учитывается денежная помощь от государства неработающим, которые ухаживают за нетрудоспособным гражданином, единовременные страховые выплаты по возмещению ущерба здоровью и выплаченные алименты.Обычно отдел субсидий требует справку о доходах за полгода, но может и за меньший период — например, за три месяца, как в Нижегородской области.Если единственный доход заявителя — пенсия, документы о доходах нести не нужно. Сведения о пенсии отдел субсидии может запросить у ПФР самостоятельно.

Заявителю нужно принести только пенсионное удостоверение.Если заявитель не может отразить все доходы в документах, он может , то есть написать, на какие деньги он жил и откуда их взял.

Мне было сложно отчитаться о доходе за последние полгода, потому что из них я проработала всего 3 месяца.

Я принесла справку о доходах за 3 месяца и в заявлении на субсидию указала, что остальные 3 месяца жила на деньги от родственников.Куда обращаться. Документы на субсидию может подать только собственник или наниматель помещения лично в Городской центр жилищных субсидий, через МФЦ или Госуслуги. Также документы можно отправить почтой.Другой член семьи может оформить субсидию по доверенности или за того, кто служит в армии, находится на принудительном лечении или в тюрьме.Трудности с документами.
Также документы можно отправить почтой.Другой член семьи может оформить субсидию по доверенности или за того, кто служит в армии, находится на принудительном лечении или в тюрьме.Трудности с документами.

Я пыталась получить субсидию трижды, и с третьего раза отдел жилищных субсидий ее одобрил.

В первый раз я пошла за субсидией в МФЦ, во второй и третий — в ГЦЖС.В первый раз я оформляла субсидию в 2017 году. Тогда в перечне документов была справка по форме № 9.

Это выписка из паспортного стола о том, кто зарегистрирован в квартире. В квартире была временно зарегистрирована моя мама. Сотрудница из МФЦ сказала, что нужна справка о ее доходах.

Я написала в заявлении, что мама постоянно живет в другом городе и не работает — дать сведения о ее доходах я не могу.

В предоставлении субсидии пришел отказ. отменило справку по форме № 9 — для оформления субсидии она не нужна Я сняла маму со временной регистрации и через пару месяцев пошла оформлять субсидию снова, но уже в Городской центр жилищных субсидий.

Сотрудница ГЦЖС посмотрела мои документы и сказала, что не хватает квитанции по взносам на капитальный ремонт. Я живу в новостройке, и счет за капитальный ремонт мне долго не приходил. Дом еще был на гарантии у застройщика, и за капремонт платить было не нужно.

Для субсидии нужно было взять справку в фонде капитального ремонта о том, что взносы на капремонт я не плачу и почему. Я на время отложила оформление субсидии на ЖКУ, потому что не хотела бегать за справками — на руках был маленький ребенок.В третий раз я подала документы на субсидию в апреле 2018 года и ее, наконец, одобрили.

В итоге понадобились: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах за месяцы, в которые я работала в последние полгода, свидетельство о праве собственности на квартиру и счета на оплату ЖКУ за март 2018 года.

Законы Российской Федерации по ЖК РФ

  1. «О внесении изменений в статьи 161 и 163 Жилищного кодекса Российской Федерации»
  2. «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации»
  3. «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации — городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарий к Ст.

159 ЖК РФ

1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является мерой по реализации гарантий социальной защиты при осуществлении гражданами права на жилище. Оплата жилых помещений и коммунальных услуг предусматривает выполнение гражданами денежных обязательств, вытекающих из договоров, являющихся основаниями пользования жилыми помещениями, без скидок на суммы рассчитанных субсидий и суммы предоставленных «натуральных» льгот.

При этом гражданам, имеющим низкие доходы, в соответствии с комментируемой статьей предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а отдельным категориям граждан могут предоставляться денежные компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (см.

комментарий к ст. 160 ЖК). 2. Комментируемая статья устанавливает порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

3. Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее — субсидии) в странах с рыночной экономикой являются одним из основных инструментов социальной защиты граждан с низкими доходами при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В Российской Федерации данный институт действует с 1993 г. На начало 2011 г. получателями субсидий являлись почти 10% российских семей.

Основным принципом предоставления субсидий стало возмещение разницы между нормативным уровнем платежей, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, с одной стороны (региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг), и некоторым максимально допустимым с точки зрения общества уровнем расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (измеряется как процент от совокупного дохода семьи), с другой стороны.

4. Важным принципом предоставления субсидий является независимость размера субсидии от фактических расходов на цели оплаты жилого помещения и коммунальных услуг. В ч. 1 комментируемой статьи указывается, что при расчете субсидии используются величины регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, применяемой для расчета субсидий (аналог понятия «социальная норма площади жилья», использовавшегося ранее в Законе об основах федеральной жилищной политики), и регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, а для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

5. Размер субсидий для семей со среднедушевым доходом выше установленного прожиточного минимума определяется как разница между установленным для муниципального образования размером регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и величиной, соответствующей региональному стандарту максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

6. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается по правилам ч.

6 комментируемой статьи. 7. Размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, должен устанавливаться раздельно для семей разного состава, а также для одиноко проживающих граждан. 8. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи измеряется в процентах; на сегодня установленная в регионах величина этого показателя составляет от 10 (г.

8. Региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи измеряется в процентах; на сегодня установленная в регионах величина этого показателя составляет от 10 (г. Москва) до 22% в большинстве регионов, установивших региональный стандарт численно равным так называемому федеральному стандарту, используемому только для целей межбюджетных отношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации (см.

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2005 г. N 541

«О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»

).

Жилищный кодекс РФ не содержит запрета на установление регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан выше 22%, но органы государственной власти субъектов Федерации такие решения не принимают.

В ряде регионов указанный региональный стандарт дифференцируется в зависимости от принадлежности граждан к различным социальным группам или от уровня их доходов. 9. Жилищный кодекс РФ сохранил используемый до его введения в действие порядок определения размера субсидий для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума с использованием поправочного коэффициента. При этом размер субсидий определяется как разница между установленным для муниципального образования размером регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг и величиной, соответствующей максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, умноженной на поправочный коэффициент, равный отношению среднедушевого дохода в семье к прожиточному минимуму.

Таким образом, законодатель осуществил перераспределение средств на оказание помощи в оплате жилых помещений и коммунальных услуг в пользу граждан, имеющих доходы ниже установленного прожиточного минимума, как нуждающихся в особой защите со стороны государства.

10. Следует подчеркнуть, что стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий (устанавливается субъектом Федерации), может численно не совпадать с нормой предоставления жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемой органом местного самоуправления (ст. 50 ЖК), тем более с фактическим размером предоставленного жилого помещения.

Представляется, что на практике эти нормативы должны быть достаточно близки, что потребует согласованного принятия решений органами государственной власти субъекта Федерации и органа местного самоуправления. 11. В ч. 2 комментируемой статьи дается закрытый перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии в зависимости от основания пользования жилым помещением.
11. В ч. 2 комментируемой статьи дается закрытый перечень категорий граждан, имеющих право на получение субсидии в зависимости от основания пользования жилым помещением. По сравнению с категориями граждан, которым право на получение субсидий предоставлялось в соответствии с Законом об основах федеральной жилищной политики, перечень, содержащийся в ч.

2 комментируемой статьи, расширен. Категории пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и нанимателей по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда являются новыми.

К категории собственников относятся в том числе члены товариществ собственников жилья и члены жилищных кооперативов, полностью выплатившие паевые взносы за жилые помещения.

К категории членов жилищных кооперативов, как и ранее, относятся граждане, не выплатившие полностью паевой взнос за жилое помещение. 12. Фактически правом получения субсидий обладают почти все граждане, проживающие в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов, включая граждан, проживающих по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями в домах таких жилищных фондов.

Именно поэтому в п. 1 ч. 2 комментируемой статьи используется понятие «пользователи жилых помещений». К категории пользователей жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов ЖК РФ относятся: — наниматели жилых помещений по договорам социального найма и найма (гл. 8), а также наниматели по договорам найма специализированных жилых помещений: служебных жилых помещений (ст.

104), жилых помещений в общежитиях (ст.

105), жилых помещений маневренного фонда (ст.

106), жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения (ст. 107), жилых помещений фонда вынужденных переселенцев и лиц, признанных беженцами (ст.

108); — члены семьи нанимателей жилых помещений, проживающие с ними и имеющие равные с нанимателем права и обязанности (ч. ч. 1 — 3 ст. 69 и ч. 6 ст. 100); — бывшие члены семьи нанимателей жилых помещений, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении и сохраняющие такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи (ч.

4 ст. 69); — граждане отдельных категорий, которым для их социальной защиты предоставляются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов по договорам безвозмездного пользования (ст.

109); — поднаниматели жилых помещений, предоставленных нанимателям по договорам социального найма (ст.

77). 13. Существенной новеллой ЖК РФ является распространение права на субсидию на граждан, проживающих по договору найма в частном жилищном фонде. Это уравнивает права граждан и способствует повышению социальной и территориальной мобильности населения России, а также легализации отношений по найму жилья в частном жилищном фонде.
Это уравнивает права граждан и способствует повышению социальной и территориальной мобильности населения России, а также легализации отношений по найму жилья в частном жилищном фонде.

Сам же размер субсидии не зависит от правового положения пользователя жилого помещения и определяется по одинаковым для всех правилам ч. ч. 1 и 6 комментируемой статьи.

14. Анализ положений ЖК РФ позволяет определить категории граждан, которым субсидии не предоставляются. Это, в частности, иностранные граждане, если международными договорами РФ не предусмотрено иное (ч. 12 ст. 159 ЖК); временные жильцы, проживающие безвозмездно в жилых помещениях у нанимателей по договору социального найма (ст.

80 ЖК); поднаниматели жилых помещений, предоставленных нанимателям по договорам найма в домах частного жилищного фонда (ст. 685 ГК); ссудополучатели по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями частного жилищного фонда (гл. 36 ГК); отказополучатели, которым право пользования жилым помещением предоставлено по завещательному отказу (ст.

33 ЖК); получатели ренты, проживающие в жилом помещении на основании договора пожизненного содержания с иждивением (ст. 34 ЖК). 15. В соответствии со ст. 80 ЖК РФ временные жильцы не обладают самостоятельным правом пользования жилым помещением.

Поэтому необходимость в субсидировании их расходов отсутствует.

Ссудополучатели по договору безвозмездного пользования жилыми помещениями в частном жилищном фонде, отказополучатели, пользующиеся жилыми помещениями по завещательному отказу, и получатели ренты, проживающие в жилых помещениях на основании договоров пожизненного содержания с иждивением, а также поднаниматели жилых помещений частного жилищного фонда не указаны в ч. 2 комментируемой статьи в качестве получателей субсидий.

16. Субсидии предоставляются на основании заявительного принципа.

Размер субсидии зависит от количества членов семьи, постоянно проживающих совместно с гражданином, обращающимся за субсидией.

Число таких граждан определяет величину нормативной площади жилого помещения для семьи конкретного размера.

Основные принципы определения количества членов семьи предусматриваются соответствующими разделами ЖК РФ: ч.

1 ст. 69 — для нанимателей жилых помещений, ч.

1 ст. 31 — для собственников жилых помещений. Расходы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг членов семьи, проживающих отдельно от имеющих право на субсидии граждан, при наличии оснований могут субсидироваться на основании отдельного заявления (например, при раздельном проживании супругов).

Расходы на оплату жилых помещений и коммунальных услуг членов семьи, проживающих отдельно от имеющих право на субсидии граждан, при наличии оснований могут субсидироваться на основании отдельного заявления (например, при раздельном проживании супругов). 17. Следует подчеркнуть, что состав семьи граждан, проживающих совместно, не тождествен совокупности граждан, доход которых должен учитываться при расчете совокупного дохода семьи.

В соответствии с п. 33 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

, при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи супругом (супругой), родителями или усыновителями несовершеннолетних детей и несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными. 18. Первоначально ЖК РФ устанавливал, что субсидии предоставляются гражданам органом местного самоуправления или управомоченным им учреждением.

Текст ч. 3 комментируемой статьи претерпел изменения в связи с изменением законодательства РФ о разграничении полномочий между органами государственной власти РФ, субъектов Федерации и органами местного самоуправления. Положение подп. 25 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 184-ФЗ

«Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

, которым ранее к предметам ведения субъекта Федерации было отнесено только предоставление субвенций местным бюджетам для выплаты субсидий в соответствии с региональными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг, Федеральным законом от 29 декабря 2006 г.

N 258-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий»

признано утратившим силу с 1 января 2008 г., в связи с чем с этого момента организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отнесена к предметам ведения субъекта Федерации.

19. На основании ЖК РФ в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг указано, что решения о предоставлении субсидий принимаются органами исполнительной власти субъекта Федерации или управомоченными ими государственными учреждениями. В случае передачи законом субъекта Федерации отдельного государственного полномочия предоставление субсидий может осуществляться органами местного самоуправления, которые вправе уполномочить осуществлять предоставление субсидий муниципальные бюджетные или автономные учреждения. В настоящее время в большинстве субъектов Федерации функции предоставления субсидий осуществляют структурные подразделения органов государственной власти субъектов Федерации, занимающиеся вопросами социальной защиты населения на территориях муниципальных образований.

20. В ч. 4 комментируемой статьи устанавливается обязательство предоставляющих субсидии органов перечислить сумму субсидии до наступления у гражданина обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного .

Этим механизм предоставления субсидий отличается от действовавшего ранее в отдельных субъектах Федерации компенсационного механизма, при котором сначала гражданин несет полные расходы, а потом часть или все его расходы компенсируются денежной выплатой. 21. Жилищный кодекс РФ (ст. 155) сохранил срок внесения платы за жилые помещения и коммунальные услуги, установленный ранее в ЖК РСФСР, — до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, однако дал возможность установить договором управления многоквартирным домом (см.

комментарий к ст. 155 ЖК) иной срок внесения платы. То есть существует легальная возможность установления таким договором более раннего срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Одной из основных проблем развития института профессионального управления многоквартирными домами является временной разрыв между периодом осуществления затрат, связанных с обеспечением предоставления услуг по содержанию жилого помещения и коммунальных услуг, как правило, до начала месяца, в котором будут оказаны соответствующие услуги, и периодом сбора с потребителей платежей, являющихся источником возмещения указанных затрат.

Факт установления договором управления более раннего срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги влечет за собой обязательства соответствующих бюджетов по обеспечению своевременного перечисления средств субсидий гражданам. 22. Согласно комментируемой статье субсидии перечисляются непосредственно гражданам. Таким образом, более не допускается перечисление бюджетных средств организациям, осуществляющим содержание и ремонт многоквартирных домов и предоставляющим коммунальные услуги.

При передаче непосредственно гражданам права распоряжения бюджетными ресурсами, выделяемыми на субсидирование жилищно-коммунального комплекса, проявляется преемственность нормативного регулирования отношений в связи с оплатой жилых помещений и коммунальных услуг. 23. Основным механизмом реализации положения о предоставлении субсидий гражданам в денежной форме является перечисление средств на банковские счета граждан.

Принятое во исполнение ч. 7 комментируемой статьи Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 предусматривает только денежную форму предоставления субсидий путем перечисления на банковские счета или вклады до востребования в выбранных получателями субсидий банках, либо путем выплаты (доставки) средств через организации связи, либо путем выплаты из кассы уполномоченного органа. При этом федеральное законодательство не устанавливает какого-то специального режима банковских счетов, на которые перечисляются субсидии.

24. Невыполнение получателем субсидии своих обязательств может служить основанием для приостановки и последующего прекращения предоставления субсидии. Детально эта процедура урегулирована в разделе VIII Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Возникновение у получателя субсидии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг само по себе не может являться основанием для прекращения ее предоставления.

В этом случае получатель субсидии может заключить с кредитором по денежному обязательству соглашение по ее погашению.

Соглашение по ее погашению должно заключаться не с органом государственной власти или государственным учреждением, предоставляющим субсидию, а с лицом, перед которым граждане имеют обязательства по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (см.

комментарий к ч. 1 ст. 65, ч. ч. 5 — 8 ст. 155 ЖК). Но в случае невыполнения такого соглашения предоставление субсидии может прекращаться. Органы, предоставляющие субсидии, обязаны осуществлять необходимые меры контроля за своевременностью и полнотой внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, а также за исполнением гражданином, имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, своих обязательств по ее погашению.

25. В соответствии с ч. ч. 1 и 6 комментируемой статьи при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и при расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 26. Для установления размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг органам государственной власти субъекта Федерации необходимо определить уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры жилых индивидуальных или многоквартирных домов, которые соответствуют средним условиям в каждом муниципальном образовании на территории субъекта Федерации. Представляется целесообразным учитывать при таком выборе позицию органов местного самоуправления.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761 (п. 22), для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов и индивидуальных жилых домов.

27. Под уровнем благоустройства дома, учитываемым при определении домов, которые соответствуют средним условиям в каждом муниципальном образовании, целесообразно понимать наличие в многоквартирном и индивидуальном жилом доме инженерных систем подачи в жилые помещения холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, газа, отведения из жилых помещений сточных вод, а также наличие печного отопления, газового оборудования (установок), работающего с использованием баллонов со сжиженным газом, водоразборных колонок и т.п.

От уровня благоустройства зависит перечень видов предоставляемых гражданам коммунальных услуг, стоимость которых войдет в региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Под конструктивными и техническими параметрами жилых индивидуальных или многоквартирных домов целесообразно понимать этажность, материал стен, кровли, оборудование лифтом, мусоропроводом и т.п. 28. Расчет размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг производится исходя из цен и тарифов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в тех конкретных домах, которые приняты в качестве соответствующих средним условиям в каждом муниципальном образовании (см.

комментарий к ст. 156 ЖК). Жилищный кодекс РФ не предусматривает возможность расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг усредненных (так называемых средневзвешенных) цен и тарифов. При этом порядок расчета размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг заключается в суммировании стоимости содержания и ремонта жилого помещения в

«среднем (типичном) для данного муниципального образования доме»

и стоимости всех видов коммунальных услуг. 29. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг дифференцируется по муниципальным образованиям субъекта Федерации (п.

2 ч. 10 комментируемой статьи).

При этом органами государственной власти субъектов Федерации могут устанавливаться одно значение стандарта для нескольких муниципалитетов с совпадающими условиями проживания граждан в «среднем» доме, тарифами и размерами платы за жилое помещение или различные стандарты для каждого муниципального образования. 30. Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г.

N 761 не содержат запрета устанавливать несколько размеров региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг для одного муниципального образования.

Региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для нескольких принимаемых за «средние» домов целесообразно устанавливать в случае, если в муниципальном образовании четко выделяются разные типы жилья, резко различающиеся по условиям оплаты, например индивидуальные жилые и многоквартирные дома. Другими словами, это может оказаться целесообразным в случае, когда оказывается затруднительно описать средние (типичные) условия для данного муниципального образования. В этом случае стандарты стоимости целесообразно устанавливать для «средних» домов из числа относящихся к каждому из типов в соответствии с п.

22 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 31. В комментируемой статье дано детальное перечисление полномочий Правительства РФ по установлению порядка предоставления субсидий. Часть 7 комментируемой статьи содержит поручение Правительству РФ установить порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановления и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан.

Жилищный кодекс РФ не предусматривает полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления по изданию нормативных правовых актов по вопросам порядка и условий предоставления субсидий. Во исполнение комментируемой статьи принято Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 761 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 18 июня 2007 г.

N 379 и от 24 декабря 2008 г. N 1001). В отличие от ранее действовавшего законодательства по законам, имеющим силу в наши дни, органы государственной власти не наделены компетенцией устанавливать порядок и условия предоставления субсидий.

В связи с этим региональные правовые акты по этому вопросу применяться не могут.

Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (п. 71) указывают, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации устанавливается только порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий их получателям.

Это соответствует бюджетным полномочиям субъектов Федерации. 32. В качестве источников финансирования предоставления субсидий комментируемая статья устанавливает бюджеты субъектов Федерации. При планировании средств бюджета субъекта Федерации необходимо использовать статистическую информацию о распределении населения муниципальных образований относительно уровней среднедушевых доходов и планируемых на новый финансовый год для использования при предоставлении субсидий размеров региональных стандартов.

Средства начисленных гражданам субсидий не должны перечисляться из региональных бюджетов в местные бюджеты (за исключением случая передачи с регионального на муниципальный уровень соответствующего государственного полномочия). 33. В соответствии с ч. 9 комментируемой статьи Правительством РФ устанавливается порядок финансирования расходов на предоставление субсидий гражданам отдельных категорий, проходящим военную службу, и гражданам, проживающим в закрытых военных городках.

Указанный порядок определяется в разделе IX

«Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий»

Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в соответствии с которым финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам отдельных категорий, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

При этом субсидии гражданам отдельных категорий, проходящим военную службу, предоставляются федеральными органами исполнительной власти, в которых они проходят военную службу, а гражданам, проживающим в закрытых военных городках, — органами местного самоуправления или уполномоченными ими муниципальными учреждениями. 34. В связи с тем, что Федеральный закон от 6 октября 1999 г.

N 184-ФЗ относит предоставление субсидий к полномочиям субъекта Федерации, финансирование расходов на обеспечение предоставления субсидий должно также осуществляться из региональных бюджетов.

К таким расходам следует относить расходы на оплату оргтехники и ее обслуживание, на компьютерные программы, оплату услуг связи, информационно-разъяснительную работу, выплату заработной платы и оплату других подобных расходов. 35. В ч. 10 комментируемой статьи до признания ее утратившей силу с 1 января 2009 г.

устанавливался порядок расчета размера субвенции на предоставление субсидий из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам. 36. Комментируемая статья допускает возможность улучшения программы предоставления субсидий для граждан органами местного самоуправления. В соответствии с ч. 11 комментируемой статьи орган местного самоуправления может установить для расчета субсидий отличные от установленных региональных стандартов муниципальные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в целях улучшения положения граждан, получающих субсидии и при наличии возможностей.

В этом случае финансирование дополнительных расходов на предоставление субсидий в указанном порядке осуществляется за счет средств местного бюджета.

37. По смыслу ч. 11 комментируемой статьи органы местного самоуправления могут реализовать свое право одним из следующих способов или их комбинацией: — установить муниципальный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, большего размера, чем соответствующий региональный стандарт; — установить муниципальный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи меньшего размера, чем соответствующий региональный стандарт; — для того же дома, для которого установлен региональный стандарт, установить муниципальный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг большего размера, чем соответствующий региональный стандарт. Поскольку такое право предоставлено органам местного самоуправления федеральным законом, то разрешения органов государственной власти субъектов Федерации или какого-либо согласования с ними не требуется.

Для реализации органом местного самоуправления такого права издания региональных актов также не требуется. При этом субсидии с использованием соответствующих муниципальных стандартов предоставляются теми же лицами, которые указаны в комментарии к ч.

3 настоящей статьи. 38. Жилищный кодекс РФ предусматривает как общее правило право на получение субсидий физическими лицами, являющимися гражданами РФ. В качестве исключения ч. 12 комментируемой статьи допускает возможность предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг иностранным гражданам, если это предусмотрено международными договорами РФ.

В остальных случаях субсидии иностранным гражданам не предоставляются. Навигация по записям

Другой комментарий к Ст.

159 Жилищного кодекса Российской Федерации

1. В соответствии со ст. 159 субсидии предоставляются гражданам, чьи расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую долю таких расходов в совокупном доходе семьи. При этом расходы граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг рассчитываются исходя из региональных стандартов: нормативной площади жилого помещения и стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан устанавливаются субъектом РФ (ч. 1). Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается по правилам ч.

6 комментируемой статьи. Орган местного самоуправления может рассчитывать субсидии не по региональным, а по собственным стандартам, если это улучшает положение граждан, получающих субсидии.

В этом случае все дополнительные расходы финансируются за счет средств местного бюджета (ч. 11). Семьям со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. Право на субсидии распространяется на все правовые формы использования жилищного фонда: социальный наем и наем жилого помещения (наниматели); членство в кооперативе (члены кооператива до выплаты пая); собственность (собственники жилых помещений и наниматели этих помещений).

Субсидии предоставляются с учетом постоянно проживающих (с имеющими право на субсидии гражданами) членов семей. 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или управомоченным им учреждением) по заявлению граждан и перечисляются до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. 4. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761

«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»

.

——————————— СЗ РФ.

2005. N 51. Ст. 5547. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (ч. 5). Иностранные граждане не пользуются правом на получение субсидий, кроме случаев, когда международным договором РФ предусмотрено иное. 5. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством РФ (ч.

7). Правительством РФ устанавливается также порядок финансирования расходов, обеспечивающих предоставление субсидий, а также расходов на предоставление субсидий гражданам, проходящим военную службу и проживающим в закрытых военных городках (ч. 9).

Статьи по теме

В споре между управляющей компанией и ресурсниками Верховный суд РФ встал на сторону УК. В своём определении суд разъяснил, что РСО должна использовать двухкомпонентный тариф при расчёте объёма горяче… 16 июля 2018 7498

Верховный Суд РФ помог разобраться, с кого управляющим организациям взыскивать долги за коммунальные услуги при продаже квартиры: с собственника или бывшего собственника.

Подробности дела, а также под… 23 июля 2018 20017

Управляющая организация при проверке счётчика может выявить факт вмешательства в его работу и составить акт о безучётном потреблении ресурса. На основании акта производится доначисление платы за ресур… 21 августа 2018 28109

IX.

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

65.

Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.66. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года .67.

Финансирование расходов на предоставление субсидий гражданам, указанным в пункте 51 настоящих Правил, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям, организациям и органам соответствующих федеральных органов исполнительной власти (федеральных государственных органов).(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 июня 2007 года ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года .

68. Пункт утратил силу с 24 января 2009 года — .69. Пункт утратил силу с 24 января 2009 года — .70. В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.71.

Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 24 января 2009 года .Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена АО «Кодекс»

Читайте также:

n — количество членов семьи;МДДр/100 — региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и КУ в совокупном доходе семьи (в процентах);Д — совокупный доход семьи.Если доходная часть семьи претендента меньше прожиточного минимума, то рассчитывать дотацию следует по иной формуле:К — поправочный коэффициент, рассчитываемый по формуле К=СД/ПМ, где

  1. ПМ — величина прожиточного минимума
  2. СД — среднедушевой доход семьи,

Семья Лютиковых проживает в Волгограде.

Состоит из 6 человек (мать, отец и трое детей, не достигших 18 летнего возраста и обучающихся в школе, а также теща — пенсионерка)Совокупный доход семьи — 38000 руб.Квартплата и услуги ЖКХ — 8000 руб.Прожиточный минимум в Волгограде — 9019 руб.

в месяц

  • Определяем величину «К »: 6333/9019=0.70
  • Определяем статус семьи Лютиковых: 38000/6=6333 руб.— средний доход на каждого члена семейства. 6333 ).
  • Подставляем все найденные значения в формулу:

1770×6 — 0.18×38000×0.7=10620-4788=5832 руб. — величина ежемесячной дотации для семьи Лютиковых.Важно!

Если претендент на дотацию подал документацию до 15 числа текущего месяца, то она назначается уже за этот месяц.

Если документы предоставлены во 2 половине месяца, то выплаты будут производиться только за последующий месяц.Существуют иные формулы расчета субсидий, например, для семей, которым уже предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Судебная практика по статье 159 ЖК РФ:

  1. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установленного частью 1 статьи 155 данного Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации к лицам, имеющим право на субсидии, относятся пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда, члены жилищных кооперативов, собственники жилых помещений.
  2. Частью 3 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено, что субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
  3. Обязанность граждан по своевременному и полному внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги предусмотрена частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ. Вопросы предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг урегулированы статьей 159 Жилищного кодекса РФ. Согласно части 5 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

+Еще.

Изменения в жк рф по получению субсидий на оплату куда

Прежде чем рассчитать субсидию, власти считают среднедушевой доход семьи, сравнивают его с прожиточным минимумом и решают, добавлять коэффициент или нет. п. 24 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 Точную сумму вам посчитают в отделе жилищных субсидий — не обязательно ломать голову и вникать в формулы.

Но если хотите прикинуть, сколько вам могут заплатить, можно воспользоваться специальным калькулятором субсидии. Чтобы рассчитать выплату, нужно знать региональные нормативы: прожиточный минимум, долю допустимых расходов на оплату ЖКУ и стандарт стоимости ЖКУ.

п. 20 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 Прожиточный минимум — норматив, который устанавливает президент и регионы. Прожиточный минимум различается в регионах и в зависимости от населения.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+