Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Предпринимательское право - Федеральный закон регулирующий деятельность товарищества собственников

Федеральный закон регулирующий деятельность товарищества собственников

Судебная практика и законодательство — Федеральный закон от 15.06.1996 N 72-ФЗ (ред. от 21.03.2002) «О товариществах собственников жилья»


Домовладельцы в целях согласования порядка реализации своих прав на владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом кондоминиума, а также в целях осуществления деятельности по содержанию, сохранению и приращению недвижимого имущества кондоминиума, распределения между домовладельцами обязанностей по возмещению расходов на осуществление соответствующей деятельности, обеспечения соответствия состояния общего имущества кондоминиума санитарным и техническим требованиям могут образовать товарищество собственников жилья в соответствии с Федеральным «О товариществах собственников жилья».

В соответствии со Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему жилым помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома. Жилищный кодекс РСФСР в предусматривает, что граждане, имеющие в собственности квартиру по различным основаниям (приватизация, дарение, наследование, купля-продажа и т.д.), обязаны обеспечивать ее сохранность, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт.

Обязанность собственника помещения в комплексе недвижимого имущества по внесению обязательных платежей на содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества также установлена Федеральным законом «О товариществах собственников жилья» — Вместе с тем в соответствии со Федерального закона «О товариществах собственников жилья» цена на оплату жилья устанавливается домовладельцами и предусматривает возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также на возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества, если иное не предусмотрено законом. Данное положение распространяется на всех собственников (физических и юридических лиц), в т.ч.

на собственников жилых помещений в лице органов местного самоуправления. Приобретение инвестором в собственность земельных участков под строительство приводит к дополнительным затратам, т.к.

в соответствии с Федеральным «О товариществах собственников жилья», Земельным Российской Федерации и Минюста России от 27 июня 2003 г.

N 152 «Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах» земельный участок должен передаваться в долевую собственность собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а это ведет к уплате налогов за безвозмездную реализацию.
N 152

«Об утверждении Инструкции о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах»

земельный участок должен передаваться в долевую собственность собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а это ведет к уплате налогов за безвозмездную реализацию.

Проект нового Жилищного Российской Федерации предусматривает, что оформление земельного участка для передачи его в долевую собственность будет осуществляться за счет собственника земельного участка, что также приведет к дополнительным затратам. Оплата труда работников, заключивших трудовые договоры с кооперативом (товариществом), и другие текущие расходы данного объединения производятся за счет членских взносов — денежных средств, периодически вносимых членами этих объединений на указанные цели Федерального закона от 15 апреля 1998 года

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

). В соответствии со Федерального закона от 15 июня 1996 года «О товариществах собственников жилья» в товариществах собственников жилья за счет обязательных платежей их членов осуществляется содержание и ремонт помещений и общего имущества (названный Федеральный в силу его распространяется и на все товарищества, товарищества домовладельцев, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы с полностью выплаченным паевым взносом хотя бы одним членом).

Инструкция о порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в кондоминиумах разработана на основании и в соответствии с Гражданским Российской Федерации (далее — Кодекс), Федеральным от 21 июля 1997 г.

N 122-ФЗ

«О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Закон), Федеральным от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья» (далее — Федеральный закон), Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г.

N 219

«Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним»

(далее — Правила ведения ЕГРП), Федеральной программой поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2001 г.

N 273 «Об утверждении Федеральной программы поэтапного развития системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» . — о наделении полномочий «службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги» в соответствии с Федеральным «О товариществах собственников жилья» (утратил силу с 1 марта 2005 г.).Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом.

— о наделении полномочий «службы заказчика на жилищно-коммунальные услуги» в соответствии с Федеральным «О товариществах собственников жилья» (утратил силу с 1 марта 2005 г.).Если срок прекращения договора управления многоквартирным домом (иного договора) определить невозможно (в частности, если такой договор отсутствует или был заключен без указания срока), целесообразно осуществлять передачу технической документации за тридцать дней до дня возникновения у лиц, указанных в части 10 Кодекса, обязанности управлять многоквартирным домом. д) организацией, отвечающей в соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2004 г.

N 189-ФЗ

«О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»

(далее — Федеральный закон N 189-ФЗ) за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома в соответствии с обязательствами, возникшими до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями — Кодекса. Такие обязательства могли возникнуть на основании договоров, заключенных в соответствии со — Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».

Ответ. До 1 марта 2005 года деятельность товариществ собственников жилья регулировалась Федеральным от 15.06.1996 N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья».На основании и вышеуказанного Федерального закона товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы признавались некоммерческими организациями, созданными в форме объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом. <*> Изменение принято на основании Федерального от 28.08.95 N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»; Федерального от 15.06.98 N 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»; реформы жилищно — коммунального хозяйства в РФ», одобренной Указом Президента РФ от 27.04.97 N 425; «Программы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно — коммунальных услуг на 1998 — 1999 гг.», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 20.12.97 N 1613; Правительства РФ от 18.06.96 N 707 «Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг»; Правительства РФ от 13.11.97 N 1301 «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». Протокол заседания ТК 393 от 30.06.98.

Статья 1. Основные понятия

Товарищество собственников жилья — некоммерческая организация, форма объединения домовладельцев для совместного управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом.Домовладелец — собственник помещения в комплексе недвижимого имущества — кондоминиуме, он же — участник долевой собственности на общее имущество.Помещение — единица комплекса недвижимого имущества (часть жилого здания, иной связанный с жилым зданием объект недвижимости), выделенная в натуре, предназначенная для самостоятельного использования для жилых, нежилых или иных целей, находящаяся в собственности граждан или юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.Общее имущество — части комплекса недвижимого имущества, предназначенные для обслуживания, использования и доступа к помещениям, тесно связанные с ними назначением и следующие их судьбе; находятся в общей долевой собственности собственников помещений (домовладельцев).Кондоминиум — единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых или иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (домовладельцев) — частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности.Доля участия — установленная доля домовладельца в праве общей долевой собственности на общее имущество, определяет его долю в общем объеме обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества, в других общих расходах, а также в общем случае — долю голосов на общем собрании домовладельцев и членов товарищества собственников жилья.Застройщик — любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, которые приобретают, строят или реконструируют недвижимое имущество с целью создания кондоминиума и передачи прав собственности на помещения в нем различным домовладельцам.

Рекомендуем прочесть:  Оквэд для ип енвд список

Жилищный кодекс

Наиболее широко деятельность товариществ собственников охватывает РФ.

Он содержит в себе целый раздел 6, который регулирует вопросы такого характера. Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности.

Здесь указан порядок создания, реорганизации и ликвидации организации, круг её полномочий, права и обязанности членов, органы управления и исполнения, компетенция ревизионных комиссий, перечень имущества, специфика хозяйственной деятельности.

Также в отдельных статьях ЖК указана процедура проведения общих собраний.

Права товарищества по обеспечению исполнения домовладельцами своих обязанностей

1. В случае неисполнения домовладельцами своих обязанностей по участию в общих расходах товарищество вправе предъявить к домовладельцу иск с требованием компенсации за неуплату обязательных платежей и неоплату иных общих расходов и взносов, установленных гражданским законодательством. 2. Товарищество может требовать полного возмещения причиненных ему убытков в результате невыполнения домовладельцем обязательств по уплате обязательных платежей и оплате иных общих расходов и взносов в установленном гражданским законодательством порядке, в том числе судебном.

Административные и уголовные нормы

Владельцам жилья необходимо обращать внимание на исполнение ТСЖ норм законодательства по отношению к собственникам. Неточности, недоработки со стороны сотрудников могу быть следующего характера:

  1. неверное определение общей площади жилья;
  2. для собственников.
  3. нарушение правил ремонта и содержания;
  4. обсуждение вопросов, не относящихся к компетенции ТСЖ;
  5. правильность за коммунальные услуги;
  6. отсутствие перерасчета за коммунальные услуги;

Штраф в размере от 4 до 5 тыс.

рублей предусматривается статьей 7.22 для физических лиц, а для юридических от 40 до 50 тысяч рублей за нарушение правил ремонта и содержания (приказ №416) Должностные лица, не раскрывающие информацию о деятельности товарищества, подвержены наложению штрафа от 30 до 50 тысяч рублей (статья 7.23, приказ №713). Уголовная ответственность применяется к ТСЖ, нарушившим законодательство в зависимости от причиненного ущерба. Самые распространенные виды преступлений, хищения имущества и ценностей (статьи 159, 160 УК), а также превышение должностных полномочий.

Региональные акты могут дополнять федеральные нормы.

Раздел VI. Товарищество собственников жилья

21.

Согласно ГК РФ особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, типов и видов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются , другими законами и иными правовыми актами. В связи с этим нормы Жилищного Российской Федерации (далее — ЖК РФ) о товариществах собственников жилья продолжают применяться к ним и после 1 сентября 2014 года и являются специальными по отношению к общим положениям о товариществах собственников недвижимости.

путем членства собственников помещений в указанных организациях — в соответствии с и Жилищного кодекса Российской Федерации;путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями — в соответствии с пунктом 2 Жилищного кодекса Российской Федерации. а) создания товарищества собственников жилья (, , Кодекса);б) принятия решения об управлении многоквартирным домом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (, Кодекса); Обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых ТСЖ (ЖСК) предоставляет потребителям коммунальные услуги, осуществляется в отношении собственников помещений, являющихся членами указанных организаций, на основании отношений членства в ТСЖ (ЖСК) в соответствии с и Жилищного кодекса, а в отношении собственников помещений, не являющихся членами ТСЖ (ЖСК), — на основании договоров о содержании и ремонте общего имущества, заключенных в соответствии с Жилищного кодекса.

б) товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с и Кодекса. При заключении товариществом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо (товарищество, управляющая или подрядная организация), непосредственно виновное в совершении правонарушения; С 1 марта 2005 года деятельность товариществ собственников жилья согласно Федеральному от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации» регулируется Жилищным Российской Федерации.

При заключении товариществом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией или договора с подрядной организацией к административной ответственности привлекается лицо (товарищество, управляющая или подрядная организация), непосредственно виновное в совершении правонарушения; С 1 марта 2005 года деятельность товариществ собственников жилья согласно Федеральному от 29.12.2004 N 189-ФЗ

«О введении в действие жилищного кодекса Российской Федерации»

регулируется Жилищным Российской Федерации.

Законодательная база деятельности

До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья. Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён.

С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов. Решение о замене одного закона несколькими актами, подробно и полностью регулирующими вопросы деятельности такой организации, на законодательном уровне было принято в связи с тем, что даже с учетом всех вносимых поправок старый закон уже не отвечал требованиям современной действительности.

В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями. Узнайте из наших статей о том, какие объекты находятся на балансе ТСЖ, кто может предоставлять технические и другие услуги товариществу, как вести бухгалтерский учет в сообществе и в каких случаях необходимо проведение ревизии или аудиторской проверки.

Федеральный закон о товариществах собственников жилья и жилищный кодекс — рассказываем простыми словами

Федеральный закон о товариществах собственников жилья — самая удобная форма управления домами многоквартирного типа, которую можно найти сегодня.

Она является довольно мощным качественным механизмом, который может работать, соблюдая интересы какого-либо конкретного дома.

При наличии хорошего управляющего дом развивается стремительно быстро.

Действующая редакция закона о ТСЖ

ТСЖ, согласно закону, а точнее, Жилищному кодексу в действующей редакции, это товарищество собственников жилья.

Это один из способов управления многоквартирным домом. Учреждается данное юридическое лицо собственниками многоквартирного дома (МКД), поэтому и ответственность ТСЖ несет перед ними. Для того чтобы осуществлять эффективное управление общим имуществом, в ТСЖ учреждается председатель и верхушка правления.

Это исключительно выборные органы, которых выбирают собственники. Поэтому и ответ они несут именно перед ними. Товарищество собственников жилья, помимо всего прочего, должно подчиняться еще и нормам действующего законодательства, своим внутренним локальным актам, а также постановлениям жилищной инспекции, вынесенными по существу.

Высшим органом управления ТСЖ является правление. В ТСЖ могут участвовать лишь собственники, поэтому выбор председателя происходит именно между ними. Все выборные документы нужно оформить по закону.

После выбора председателя также избирается подходящая для данного дома должностная инструкция. Председатель ТСЖ как высшее должностное лицо правления, имеет свои права, обязанности и полномочия.

Среди них:

  • Проводить инструкции для новых квартиросъемщиков .
  • Делать документы в сфере ЖКХ.
  • Платить сторонним организациям и заниматься заключением договоров и др.
  • Осуществлять содержание общего имущества МКД.
  • Осуществлять правление домом.

Это далеко не весь перечень прав.

Отдельными локальными актами устанавливаются и иные правомочия. Среди обязанностей можно отметить:

  • Отчет перед жильцами.
  • Проведение плановых и внеочередных работ и их организация и обеспечение и др.
  • Проведение собраний.

Он имеет право подписать доверенность на осуществление его полномочий другим лицом. В 2020 году это прямо указано в Жилищном кодексе РФ.

Его суть в том, чтобы дом находился в приемлемом состоянии, пригодном для проживающих там людей. Действующая редакцияподразумевает осуществление контроля за следующими работами:

  1. Контроль работы отопительного оборудования дома и если требуется, то его ремонт;
  2. Вывоз мусора и отходов;
  3. Наведения чистоты, приемлемой температуры, влажности в помещениях, которые в общем доступе;
  4. Обеспечение жилья электричеством, газом, водой без перебоев;
  5. Подготовительные мероприятия к сезонам.
  6. Проведение ремонта если нужно;

Товарищество собственников жилья в настоящее время являются одной из наиболее удачных форм управления многоквартирными домами, так как представляют собой достаточно качественный механизм, работающий в интересах конкретного дома.

А при наличии грамотного управляющего вся деятельность ТСЖ ведет к тому, что дом начинает весьма активно развиваться. Однако, как и у любой юридически значимой организации, у ТСЖ обязательно должна быть законодательная база регулирования его деятельности.

Чем именно регулируется обслуживание того или иного дома в настоящее время? До вступления в силу в 2005 году Жилищного Кодекса Российской Федерации всю деятельность по управлению многоквартирным домом с помощью созданной самими жильцами некоммерческой организации регулировал специально принятый федеральный закон о товариществах собственников жилья.

Однако он показал свою неэффективность и с момента вступления в силу ЖК РФ свою актуальность утратил и был отменён. С этого момента регулирование деятельности таких организаций происходит на основе двух ключевых нормативных документов — Жилищного и Гражданского Кодексов. В то же время отпала необходимость дублировать положения, например, Гражданского Кодекса в части регулирования деятельности ТСЖ как некоммерческой организации.

Жилищный Кодекс, в свою очередь, осуществляет регулирование деятельности созданных объединений в интересах собственников, в частности, в сфере взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Федеральный закон от 31.01.2016 N 7-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 26 января 2016 года Одобрен Советом Федерации 27 января 2016 года Статья 1 Собственники помещений в многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах либо собственники нескольких жилых домов для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов и осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов, могут создавать товарищества собственников жилья.”. Статья 2 “Настоящий Федеральный закон определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, а также особенности правового положения общественных объединений, являющихся юридическими лицами.”. Статья 3 Внести в Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

145; 1998, N 48, ст. 5849; 2002, N 12, ст. 1093; 2006, N 3, ст. 282; N 45, ст. 4627; 2007, N 49, ст. 6039, 6061; 2009, N 23, ст.

2762; N 29, 3607; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 30, ст. 3995; 2011, N 30, ст. 4587; 2012, N 30, ст.

4172; 2013, N 52, ст. 6978; 2014, N 30, ст. 4237; N 48, ст. 6639; 2015, N 1, ст.

58; N 48, ст. Настоящий Федеральный закон определяет особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления.”; “Статья 5.1. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов) 1. Общественные организации и ассоциации (союзы) могут иметь территориальные подразделения, являющиеся юридическими лицами, выполняющие функции общественных организаций и ассоциаций (союзов) на соответствующей территории и не являющиеся их филиалами или представительствами.

Территориальные подразделения не являются участниками таких общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).”; Если иное не предусмотрено федеральным законом, учредители (участники) некоммерческих корпораций, учредители фондов и автономных некоммерческих организаций вправе выйти из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц в любое время без согласия остальных учредителей и (или) участников, направив в соответствии с Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей” сведения о своем выходе в регистрирующий орган. Права и обязанности учредителя (участника) некоммерческой корпорации либо права и обязанности учредителя фонда или автономной некоммерческой организации в случае его выхода из состава учредителей и (или) участников прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

“4. Если иное не предусмотрено федеральным законом и уставом юридического лица, физические и (или) юридические лица вправе войти в состав учредителей (участников) некоммерческой корпорации, в состав учредителей фонда и автономной некоммерческой организации с согласия других учредителей и (или) участников.”. Статья 4 Часть вторую статьи 1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.

148; 2014, N 52, ст. 7555) дополнить словами “, а также определяет правовое положение профессиональных союзов (профсоюзных организаций) и их объединений, в том числе особенности их гражданско-правового положения как видов общественных организаций, ассоциаций или союзов соответственно”.

Статья 5 В абзаце первом пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст.

Современные сложности в регулировании деятельности ТСЖ

К сожалению, несмотря на всю проработанность в настоящее время в современном законодательстве вопросов, касающихся деятельности товариществ собственников жилья, до настоящего времени наблюдаются определенные сложности со стороны регистрирующих их органов.

Проявляются эти сложности, в первую очередь, в том, что официально по действующему закону о ТСЖ в последней редакции закона регистрацию должны проходить товарищества собственников недвижимости (ТСН), так как несмотря на разрешённую регистрацию конкретно ТСЖ в проведении такой процедуры вновь созданным объединениям отказывают. Мотивируется это, как правило, тем, что процедуры регистрации для ТСЖ нет, а для ТСН есть. Вторая сложность в осуществлении превращения созданного союза обладателей недвижимости в юридически значимую организацию заключается в том, что нет конкретной информации о том, кто должен осуществлять согласование Устава этой некоммерческой организации.

Третья трудность заключается в том, что до настоящего времени в определении статуса ТСЖ как одного из двух подвидов некоммерческих организаций. Так как сейчас существует два их вида — корпоративные и унитарные. К какому из двух видов относить ТСЖ — вопрос открытый до сих пор.

Таким образом, несмотря непостоянное изменение жилищного законодательства, до настоящего времени существует ряд сложностей в осуществлении деятельности созданными для управления общим имуществом объединениями собственников жилых и нежилых помещений.

Уборка прилегающей территории сколько метров

Придомовая, дворовая территория — это то, что перед нашими глазами каждый день. Порой здесь приятно посидеть на лавочке, провести время с ребенком, выгулять домашнего любимца на специальной площадке.

Поэтому нам хочется, чтобы этот участок был чистым, благоустроенным и красивым. Но, увы, так бывает Ваш комментарий к статье Отмена Отправить комментарий Хотите получать первыми самые важные новости? Подпишитесь на уведомления! Подписаться Не сейчас 2015-2020 © Шерлок.

Консультация по телефону: Москва 8 800-555-93-50 Москва 8 800-555-93-50 Ваш вопрос юристу Опишите свою проблему Помощь быстрее — 8 800-555-93-50 Ваше имя Для отображения в ленте вопросов Номер телефона Для отправки уведомления об ответе Ваш город Для уточнения регионального законодательства C условиями Политики конфиденциальности, Пользовательского соглашения и Правил согласен Отмена Получить ответ 100% получения ответа 99 руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+