Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Если ты ведешь два школьных предмета почему не платят

Если ты ведешь два школьных предмета почему не платят

Почему за невыполненное ДЗ в школах ставят 2, а за сделанное простым счётом ничего? Что более правильно: ставить соответствующую оценку или не ставить ничего?

+2Андрей Флавиев · 27 янв 2018 · 511ИнтересноЕщё · 257Полуживое тело, мёртвая душа · Ну, справедливости ради, не так уж и часто за невыполненное задание в школах ставят 2. По сути, если официально и в журнал — то очень редко.

И делают это чаще всего не самые адекватные преподаватели. А ученики крайне редко делают хотя бы половину заданного. Также и за выполненное хорошо периодически ставят хорошие оценки, хоть и ещё реже.Вообще, как по мне, правильнее не ставить ничего, ибо функция ДЗ, если искать в нем хоть какой-то смысл, закрепить и улучшить навыки, и если результат все-таки есть, то это скажется на ближайшей контрольной, так что считаю это лишним.43 · < 100написать комментарий.ещё 1 ответ · -6студент ·>Потому что отсутствие оценки- тоже своего рода оценка, с точки зрения математики функционал у отсутствия оценки такой же как и у самой оценки · < 100написать комментарий.вы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте также · 2,4 kхудожник ·>Сужу разве что по своему детскому опыту.

До каких-то пор материал понятен, но наступает момент, когда возникают вопросы и стыдно спросить, но не стыдно списать. Когда преподаватель спрашивает «кому непонятно?» стыдно показаться тупее всех. Когда же урок заканчивается, перемены такие маленькие, что нет и надежды подойти и попросить усталую учительницу о разъяснении, и страшно же .
Когда же урок заканчивается, перемены такие маленькие, что нет и надежды подойти и попросить усталую учительницу о разъяснении, и страшно же .

Дома же, тоже уставший папа разъясняет материал не с азов, а уже с высоты своего институтского знания. Я паникую, стыжусь, и просто записываю за ним решение. Кроме того, стоит заболеть на полторы недели, что-то пропустить, и следующее по программе становится ещё более непонятным.

И решаешь задачи просто бездумно используя формулы.

И самое главное — неотступная мысль, что математика эта НИКОГДА мне не пригодится и это просто бессмысленное, бесцельное и безрадостное занятие.

Хотя, когда в старших классах проходили стереометрию, с ней у меня всё было неожиданно хорошо.151 · < 100 ·>Единственная ситуация в которой аттестат будет что-то значить — это если вы окажетесь в конце списка поступивших и на ваше последнее место будет другой чувак с таким же как у вас количеством баллов. Тогда вас будут сравнивать даже скорее не по среднему баллу аттестата, а по оценкам профильных предметов.Мой совет — по предметам, по которым будете сдавать ЕГЭ, вытягивайте 5, все равно же готовиться надо, остальные в общем не обязательно.192 · 1,8 K · 2,5 KИнженер · Потому что действительно важно хорошо учится и действительно абсолютно неважно, какие у вас оценки в школе.

Хорошая база знаний начиная со школы, особенно в области, смежной с будущей профессией, будет полезна и не только в последующем обучении.

А оценки вам, действительно, больше никогда не понадобится. В общем, важно то ,что в голове, а не то, что в журнале. Так что советую вынести со школы как можно больше навыков, умений и знаний, но не сильно расстраиваясь если неадекватный учитель не оценит ваши знания по достоинству. Главное, чтобы было что оценивать.241 · 257 · 8,3 Kинтеллектуал.

Главное, чтобы было что оценивать.241 · 257 · 8,3 Kинтеллектуал. дизайнер. меломан. мизантроп.

· Даёт знания, которые потом можно продать.Конечно, сами по себе, знания, тем более школьные, не слишком дорогой товар.

Но умение и желание пользоваться информацией могут быть использованы в дальнейшей жизни.Вы учитесь не ради оценок и для преподавателей, школы, родителей, страны, а для себя!93 · 366 · 276Немного разбираюсь в истории,может в политике и географии.

Могу. · Учитывая наличие всяческих более интересных занятий после уроков, наличие нелюбимых или непонимаемых подростком предметов и, что самое главное, наличие различных решебников, ГДЗ и им подобных, плюс всегда можно списать уже во время учебного дня. Главная проблема, которые многие не видят, в том, что у нас стандартизированная система обучения.

Почему американцы никогда не пользуются ГДЗ?Потому что их нет. В Америке дети получают индивидуальное образование, если так можно сказать, а у нас дети крайне редко получают какое-то творческое задание.

Есть старое доброе клише из американских фильмов, где дети делают «вулкан».

А теперь вспомните свои домашние задания по химии/физике.6 · < 100 · 2,2 kучитель ·>Даже более того: в огромном количестве школ учителям запрещено ставить итоговые двойбаны, поэтому шкала по факту давно трёхбалльная.Почему не ставят единицы? Ставят — в тетради. А вот в журнале — если завуч это увидит, то учителя пропесочат так, будто он у директора деньги украл.Почему единицы ставят редко? Все просто: сейчас утрачена разница между единицей и двойкой.

И «кол», и «лебедь» значат одно: работа сделана очень плохо, неудовлетворительно. Единица позволяет разве что выразить негодование по поводу безалаберности ученика.По большому счету, единица выведена из шкалы. В критериях оценок, которые прилагаются к мониторинговым и экзаменационным работам, олимпиадам и тестам, спускаемым в школы из управления образования для контроля качества обучения, оценки «1» нет.
В критериях оценок, которые прилагаются к мониторинговым и экзаменационным работам, олимпиадам и тестам, спускаемым в школы из управления образования для контроля качества обучения, оценки «1» нет.

Только «2», «3», «4», «5». Ну и школьники, конечно, уже давно воспринимают «2» как самый низкий балл.Пятибалльной эту шкалу называют по старой памяти и потому, что высший балл — «5».353 · < 100 · 85любитель поразмышлять ·>Теория + пояснения 1) Приложение «Textbook»Выбираешь нужный тебе класс (1-11) и заходишь в раздел «математика», там ты найдёшь все нужные тебе темы.2) великий и могучий интернет Практика 1) Сайт «Гущин решу ЕГЭ/ОГЭ»На данном сайте размещаются по 15 вариантов ЕГЭ/ОГЭ каждый месяц, алгоритм очень простой:Решаешь задания, вводишь свои ответы, проверяешь, смотришь, как решать задания, в которых у тебя ошибки (правильные решения с пояснениями есть прямо на сайте).61 · < 100анонимный>С зоны пошло? All rise — встать, суд идет?В американских школах и университетах такой традиции нет, даже в военизированых академиях.

В Великобритании, я читал, когда-то тоже вставали, но сейчас эта традиция почти исчезла. В нетоторых бывших колониях все еще встают. Уверен, что в нацистской Германии тоже вставали.

Может от них повелось?63 · < 100 · 702филолог ·>Дело в том, что любая отметка ставится на основании требований, которые предоставляет УО Министерство образования.

Ошибки классифицируются «по степени тяжести», уровень владения материалом разный, из-за этого баллы могут различаться при равном количестве ошибок.Если Вы хотите установить справедливость, попросите преподавателя обосновать отметку и предоставить требования. Преподаватель обязан объяснить.

Ну или нагуглите их, перед тем как вступать в дискуссии; обычно есть в свободном доступе (у нас в РБ есть на сайте минобра). Только будьте осторожны: иногда требования весьма жёсткие, и преподаватель, начав ими реально руковрдствоваться, наставит всем двоек :)1 · < 100 · 2,2 kучитель ·>Будучи учителем обычной СОШ, не вижу, где сейчас такое деление сохраняется. Буквы «А»и «Б» имеют только одну функцию — различать классы.

Никакой связи со складом ума или с общими познавательными способностями учеников класса уже нет.Не исключаю, что где-то это деление еще происходит по указанному критерию, (тогда, очевидно, это должно происходить не раньше 5-го класса путем перемешивания детей, что не очень полезно для коллектива), но я таких школ не знаю.8 · < 100© 2020 >

Что не имеет право делать учитель!

1.

Обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к соответствующим квалификационным характеристикам.

2. Обязан поддерживать дисциплину в школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 3. Обязан обеспечить выполнение учебных программ, достижение обучающимися уровня образования (государственный образовательный стандарт).

4. Обязан отвечать за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

5. Рабочий день учителей должен начинаться не позднее, чем за 10 минут до начала занятий, за 5 минут до начала урока учитель обязан открыть свой кабинет. 6. В течение учебного времени учителя приступают к очередным урокам со звонком, задержка учащихся на переменах, а также опоздание учителя на урок считается нарушением трудовой дисциплины. 7. Учитель не имеет права отменять, удлинять, сокращать продолжительность уроков.

8. Не должен оставлять учащихся в кабинетах одних, без учителя. 9. Не имеет право удалять учащихся с уроков, не может не допускать опоздавших до занятий.

10. Учитель обязан соблюдать единые педагогические правила для педагогов, работающих в одном классе: — урок начинается и заканчивается по звонку — каждая минута урока используется для организации активной познавательной деятельности учащихся — воспитательная функция урока органически связана с образовательной, развивающей. — воспитание на уроке осуществляется через содержание, организацию, методику урока, влияние личности учителя — обращение к учащемуся должно быть уважительным — учитель в самом начале урока (орг.

момент) требует полной готовности учеников к уроку, наличия учебных принадлежностей, внимания. — учитель вырабатывает спокойный, сдержанный тон. Регулирование поведения учащихся достигается взглядом, изменением тембра голоса, молчанием и другими педагогическими способами.

— категорически запрещается крик, оскорбление ученика. Их альтернатива – спокойное требование, спокойный тон, выдержка. — Учителя, работающие в одном классе, в зависимости от обстоятельств, проводят коррекцию требований (в зависимости от отношения учащихся к учению, из поведения).

— требования к оформлению и ведению тетрадей, дневников основывается на едином орфографическом режиме, вырабатываемом на педагогическом совете и методических объединениях учителей – предметников. — все учителя, работающие в одном классе, укрепляют доверие учащихся к учителям на основе межпредметных связей, взаимоуважения друг к другу. — важное место в воспитании занимают высокие профессиональные качества, которые совершенствуются в совместной работе.

Поиск новых методов, форм, средств обучения и воспитания и из обсуждение является постоянным атрибутом работы учителя.

11. Учитель обязан следить за культурой собственной речи. 12. Учитель обязан следить за своим внешним видом, придерживаясь делового стиля в одежде, в прическе.
13. Учитель обязан разъяснять сложный материал в случае обращения к нему учащихся

Правомерными ли являются платные образовательные услуги?

Если ребенок не понимает тот или иной предмет, он может позаниматься с учителем дополнительно, на платной основе.

Такие услуги являются правомерными, если родители платят за обучение на официальный счет в школе, а с заработной платы специалиста вычитается налог. Какие права имеет учитель в этой сфере? Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях.

Каждый специалист вправе проводить дополнительные занятия на платной основе как в учебном заведении, так и в домашних условиях. При этом все услуги должны предоставляться в соответствии с законодательной базой РФ. Репетиторы, которые работают нелегально, рискуют лишиться своего основного места работы.Отдельного внимания заслуживают частные школы.

Весь учебный процесс здесь осуществляется на платной основе. Родители ежемесячно вносят определенную сумму в фонд учреждения.

Эти деньги идут на содержание заведения, выплату заработной платы учителям и администрации, приобретение методической литературы. Зачастую в таких учреждениях работают лишь учителя с высоким уровнем квалификации. А ребята имеют возможность обучаться в комфортабельных кабинетах.

Не случайно многие состоятельные родители предпочитают частные школы государственным образовательным учреждениям.Частная школа – это зарегистрированная фирма, которая имеет собственный счет в финансовом учреждении. Все манипуляции с деньгами производятся через кассу. Образовательные услуги предоставляются полностью легально.

Фирма выплачивает налоги государству. Правильно зарегистрированная предоставляет своим выпускникам аттестат государственного образца.

Учитель больше не ставит оценки за четверть

Программа «электронный журнал» автоматически ставит средний балл, но последнее слово остается за учителем. Есть правило: склоняться в пользу ученика.

Допустим, если средний бал — 4,5, то преподаватель должен поставить за четверть 5, а если поставил 4, то завуч может потребовать написать объяснительную. Если оценка спорная, то лучше дать школьнику дополнительное задание и поставить решающие баллы.

Директор очень не любит, когда появляются двойки в четверти, ведь это портит общую статистику лицея.

За каждую такую оценку педагог отчитывается на педсовете, объясняет, почему поставил, ведет беседы с родителями. И конечно же, ребенок получает шанс все исправить, но нужно дополнительно с ним проводить занятия, экзаменовать его. В общем, перед тем как поставить четвертную двойку, учитель сто раз подумает, надо ли это ему.

Театры и экскурсии

Все поездки, походы, экскурсии и театры — дело исключительно добровольное.

Сдавать на них деньги или нет, решают родители. Учитель не может настаивать на обязательном посещении выставки или спектакля.

Даже если он говорит, что это необходимо для занятий (например, написать сочинение). Все платные экскурсии, спектакли и выставки не должны проводиться вместо занятий. Для этого есть классные часы и внеурочное время.

Выгнать ученика из класса во время платного мероприятия также нельзя.

Права и обязанности учителей, учеников и родителей

Информация с сайта учителя Анохиной В.М.Какие права должна предоставлять ученикам школа? Все взаимоотношения учащегося и школы строятся на основе Закона Российской Федерации и Устава школы.

В соответствии с этими нормативными актами, Конституцией Российской Федерации, другими законами, — нормами международного права каждый учащийся обладает правами на: — уважение своего человеческого достоинства; — получение бесплатного среднего образования; — участие в управлении школой; — выражение своего мнения; — получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг; — свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; — выбор вместе с родителями формы получения образования; — перевод в другое образовательное учреждение. Каковы права и обязанности классного руководителя по отношению к учащимся класса?

Классный руководитель — не опекун, не нянька, не затейник. Он — представитель школы в ее взаимоотношениях с твоими родителями. Классный руководитель сообщает им обо всех событиях, происходящих в школе и классе.

Именно классный руководитель информирует родителей о твоих успехах в учебе, пропущенных уроках, поведении, взаимоотношениях с товарищами и еще о многом другом, что связано с твоей жизнью в школе. Классный руководитель организует учебную деятельность класса, отвечает за заполнение классного журнала, он имеет право проводить классные и родительские собрания, приглашать на беседу родителей, вести записи в твоем дневнике и даже приходить к тебе домой для бесед с тобой и твоими родителями. Может ли учитель вмешиваться в личную жизнь ученика?

Нет. У каждого гражданина России, в том числе и ученика школы, есть право на неприкосновенность личной жизни.

Это одно из самых основных прав человека, оно зафиксировано в статье 23 Конституции Российской Федерации. Но что считать личной жизнью ученика?

Это вопрос посложнее. Некоторые думают, что это не только жизнь вне стен школы, но и отношение к учебе, выполнению домашних заданий, поведение на уроках и т. д., забывая при этом, что существуют конституционная обязанность учиться, требования Закона «Об образовании» и Устава школы, которые необходимо выполнять.

Ни в одном законе нет указания на то, что считать личной жизнью человека.

Закон лишь устанавливает пределы неприкосновенности личной жизни, называя недопустимым разглашение личной и семейной тайны, нарушение тайны переписки, телефонных переговоров. Принято относить к личной жизни человека его семейные отношения, дружеские связи, симпатии и антипатии, привязанности, увлечения.

В эти сферы жизни ученика учитель вторгаться не должен. А вот поделиться своими наблюдениями и сомнениями с родителями — его право и обязанность, так как в школе именно учитель отвечает за жизнь, здоровье и воспитание ученика.

Имеет ли право учитель обсуждать личные проблемы ученика с коллегами?

Обсуждать личные проблемы ученика с другими учителями ради удовлетворения собственного любопытства учитель не должен.

Однако существуют законы, например, Закон Российской Федерации «, которые требуют от школы вмешательства в жизнь детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении (проживающих в неблагополучных семьях, совершающих правонарушения и пр.).

Тут уж обсуждение проблем ученика с коллегами просто необходимо, но делаться это должно исключительно в интересах ребенка, без ущемления его прав и в той мере, которая допускается законом.

Может ли учитель читать отобранные у детей записки?

Ребенок, как любой гражданин России, имеет право на личную тайну. Это право также зафиксировано в Конституции и является одним из основных прав человека.

Поэтому не только учитель, но и другие люди, например, одноклассники, не имеют права читать чужие записки и, тем более, разглашать их содержание.

Но, чтобы записка попала в руки тому, кому она адресована, вероятно, не следует злоупотреблять терпением учителя и пытаться передавать ее на уроке или бросать через весь класс. Ведь это — прямое нарушение дисциплины.

Может ли учитель распространять личную информацию об ученике, обсуждать его внешкольное поведение и личные проблемы в присутствии класса?

Учитель не имеет права распространять (в том числе и обсуждать) сведения об отношениях в семье ученика, о состоянии его здоровья и здоровья его родителей, его взглядах, привязанностях и увлечениях, его имуществе, заработке родителей и многом другом, что не связано непосредственно с учебой и поведением в школе. Имеет ли право классный руководитель заставлять учеников ходить с классом в театр?

Классный руководитель не имеет права принуждать учеников к посещению театра, музея, зоопарка и других подобных учреждений.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится, что учащиеся гражданских (не военных) образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом и расписанием занятий. Учебным планом в данном случае называется официальный документ, утвержденный администрацией школы, в котором содержатся перечень всех предметов, преподаваемых в школе, и количество отведенных на эти предметы часов учебного времени. Может ли классный руководитель обязать ученика быть ответственным за что-либо в классе, например, ношение классного журнала, против его воли?

То, что выходит за рамки образовательной программы школы, в том числе и привлечение учащихся к труду, без согласия учеников и их родителей не разрешается. Отвечать за дежурство, носить классный журнал, организовывать внеучебные мероприятия учащиеся могут только при их согласии и при согласии их родителей. Обязан ли учащийся заниматься уборкой территории школы?

В Уставе школы в разделе Обязанности учащихся есть пункт об обязательности участия в самообслуживающем труде, к которому относятся и разовые «генеральные» уборки школы и её территории. Если ученик испортил добрые отношения с учителем, могут ли его отчислить из класса (школы)?

Испорченные с учителем отношения — это не повод для отчисления ученика из класса и, тем более, школы.

Перевод учащегося из одного класса параллели в другой производится только с согласия родителей или по их просьбе. Не следует забывать также и о твоем праве на выражение собственного мнения.

Напомню тебе, что мнение ребенка, достигшего десятилетнего возраста, обязательно должно быть учтено при решении вопроса, затрагивающего его интересы.

А исключить из школы можно только за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава школы и только того, кому уже исполнилось четырнадцать лет.Имеет ли право ученик на перевод из класса в класс?

Да. Такой перевод осуществляется по письменному заявлению родителей ученика. Кто может перевести ученика из класса в другой класс параллели или из группы в группу? Вопрос о переводе из класса в класс или из группы в группу (по иностранному языку) решается только директором школы с согласия или по заявлению родителей учащегося.

Имеет ли право школа вводить платные образовательные услуги?

Право организовывать платные дополнительные образовательные услуги школе предоставлено Законом Российской Федерации «Об образовании». Это могут быть различные кружки, спортивные секции, студии, курсы, занятия в которых не предусмотрены школьной программой. Ты имеешь право воспользоваться этими услугами.

Именно право, а не обязанность.

Все, чему ты обязан научиться в школе в соответствии со школьной программой, преподается бесплатно. Организация платных образовательных услуг должна быть надлежащим образом оформлена. Наша школа может оказывать платные образовательные услуги, так как имеет на это разрешение (лицензию).

С родителями подписывается договор на оказание этих услуг. Само собой разумеется, что в любое время такой договор по желанию родителей может быть расторгнут.

Обязаны ли родители оплачивать платные уроки, если ученик не посещал их из-за болезни? Согласно Закону «О защите прав потребителей» оплата производится только за выполненную услугу (в том числе и дополнительную образовательную, оказываемую школой). Имеет ли право школа проводить экзамены в невыпускных классах?

Право устанавливать порядок проведения промежуточной аттестации учащихся (например, вводить экзамены) принадлежит школе по её Уставу в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Обязаны ли учителя заниматься дополнительно с неуспевающими учащимися или теми, кто пропускал уроки по болезни?

Заниматься дополнительно с неуспевающими или теми, кто пропустил уроки по болезни, — право, а не обязанность учителя. Эта работа учителю не оплачивается.

Обязан ли учащийся сидеть в спортивном зале на уроке физкультуры, если он освобожден от занятий по состоянию здоровья на несколько дней и имеет подтверждающую это медицинскую справку? Учащийся освобождается от занятий физической культурой, а не от присутствия на уроке.

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся в период пребывания их в школе, то есть в течение времени, отведенного на все уроки в данный день в соответствии с расписанием.

Поэтому просто так разрешать ученику уходить с уроков неизвестно куда нельзя.

Этот вопрос решается директором школы по заявлению родителей. Может ли ученик посещать уроки другого учителя по предмету?

Теоретически может. Но вот как сделать это практически, не пропуская уроков по расписанию в своем классе, посещение которых обязательно?

Кроме того, необходимо получить согласие на это у самого учителя и директора школы.

Имеет ли ученик право сдать экзамен экстерном за текущий год? Может ли он при этом сам выбрать экзаменатора?

Да. Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе и ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам с последующей сдачей экзаменов в образовательном учреждении. Порядок проведения промежуточных экзаменов определяется Уставом школы.

Для проведения итоговой аттестации руководитель образовательного учреждения издает приказ о создании экзаменационной комиссии, в состав которой входят председатель, учитель по данному предмету, ассистент.

Имеет ли право учитель поставить ученику оценку «2» за то, что он не был на уроках? Любая оценка — показатель уровня знаний ученика по предмету, поэтому поставить двойку за отсутствие на уроке учитель не имеет права.

Но если ученик пропустил урок без уважительных причин, а на уроке была проверочная работа, то оценка «2» может быть выставлена за фактически невыполненную работу.

Существует ли оценка по поведению?

Официальной оценки по поведению в настоящее время нет.

Должен ли учитель сообщать родителям о проступках ученика, допущенных им в школе?

Родители ученика на основании закона несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед другими людьми.

Из этого, как ты догадался, следует, что сообщать о проступках детей родителям учителя обязаны.

Рабочие тетради

Их уже называют тетрадями раздора.

Вокруг них больше всего споров. Кто должен их покупать: школа или родители?

Министр образования и науки России Ольга Васильева заявила, что рабочие тетради не должны приобретать за счет учеников.

Здесь можно добавить, что и школа не обязана. Ведь их нельзя закупить централизованно за счет бюджета, как учебники, так как они не дополняют и не заменяют их даже частично. Это вспомогательные издания индивидуального и одноразового использования.

В них есть задания на раскрашивание и заполнение. И их нельзя вернуть в библиотеку.

Поэтому, по словам специалистов ведомства, школы не могут обеспечить ими учеников.

Но это и не означает, что покупать рабочие тетради должны родители.Учитель вправе требовать приобретение рабочей тетради к определенному учебнику, если он прописал это в своей образовательной программе.

Директор школы эту программу утверждает. Соответственно, он берет на себя обязательство о приобретении этих тетрадей, а значит, сам должен найти на их покупку денежные средства.Рабочая тетрадь — это не учебник, она не должна приобретаться за счет бюджета.

Это материал, которым каждый ребенок пользуется индивидуально, и в библиотечный фонд он не сдается. То есть если учитель просит у вас тетради, необходимо разговаривать с директором. Если школа не может их приобрести, то она не вправе требовать этого от родителей.

Даже если хотя бы один ребенок отказывается их приобретать, то и весь класс не может рабочими тетрадями пользоваться. Создавать неравные условия учитель не имеет права.Родители не обязаны покупать рабочие тетради!

Они могут отказаться от ее использования в учебном процессе.Школа обязана публиковать перечень видов деятельности, которые осуществляются бесплатно, то есть за государственный счет, а также обязана опубликовать то, что осуществляется платно.

Всю информацию о платных кружках и секциях школа обязана разместить на сайте и указать стоимость, которая не может меняться в течение года.Школа не имеет права предлагать платные занятия по предметам, предусмотренные стандартом.

Например, заставлять родителей скинуться на лишний урок по математике или иностранному языку.

А если такие занятия предлагаются в качестве развивающих, то они должны выходить за рамки обязательной программы и проводиться не по школьным учебникам.По данным Рособрнадзора, больше всего нарушений в школах связано с платными занятиями.

К ним нет ни учебных курсов, ни планов, ни даже четкого расписания. Стоимость, как правило, тоже умалчивается, ее школы указывают в жировках, которые раздают родителям.

Поэтому, записывая своего ребенка в кружок, есть смысл сразу же поинтересоваться стоимостью занятий.На что школа не имеет права брать деньги:— на учебники;— на ремонт;— на охрану;— на покупку мебели, замену окон, дверей;— на благоустройство территории, в том числе на покупку рассады, саженцев;— на приобретение музыкальных инструментов и спортинвентаря;— на занятия, которые предусмотрены федеральными стандартами;— на покупку компьютеров, других наглядных пособий, включая игры и игрушки;— на оплату труда уборщицы.Правда, в другой статье закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 101) есть ещё одно упоминание о том, что плату за обучение детей с родителей таки могут брать, вот только и здесь есть своё «но». Так, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счёт средств физических и юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Не лучше ли будет, если русский и литературу будут вести разные учителя?

Почему сейчас один учитель на два предмета?

+5Федор Велембовский · 29 февраля 20162,9 K4 · Интересно · 46Инженер-связист · ПодписатьсяЯ, как человек, закончивший школу год назад, могу вам точно сказать, что так будет лучше. В 10-11 классах наши уроки по русскому превращались в уроки по литературе. Вместо привычной подготовки к ЕГЭ, учитель разбирал с нами школьную программу, которая совершенно никому не была нужна в тот момент (в связи с грядущими экзаменами, ни о чем другом мы думать не могли и не хотели).

Потеряли много времени, которое могли потратить на подготовку, а не на зубреж стихов ради оценок. В итоге, плохая подготовка к экзамену по русскому, и поверхностные знания по программе литературы старших классов.

Будучи школьницей, я бы хотела, чтобы эти два предмета вели разные люди. Ну или человек, который точно может разграничить их и не давать лишнего. Но, думаю, придем мы к этому не скоро, ибо эти два предмета, все-таки, связаны.

Мой репетитор рассказывала, что будучи преподавателем в школе (в 80х), она была именно учителем литературы. И тогда не было понятия «учитель русского языка». Возможно и поэтому эти два предмета сейчас ведет один человек.16 · Хороший ответ2 · <>как русский сдала?ОтветитьНаписать комментарий.РекламаЕщё 2 ответа · 36студент-филолог, преподаватель литературы · ПодписатьсяВначале оговорюсь, что есть школы, где в некоторых классах эти предметы действительно разделены между двумя учителями.

Но в целом, идея того, что в классе русский язык и литературу ведет один учитель-словесник, достаточно логична. Словесники — выпускники филфаков, которые знакомы в том числе с методикой преподавания и языка, и литературы (ей обучают всех, вне.

Читать далее10 · Хороший ответ7 · < 100написать комментарий. · 155блогер, поэт, геймер, китаист,студент юридического · подписатьсяя считаю, что это будет лучше во много много раз. объясню, почему. во-первых, не редко материал, который не успели пройти на русском языке продолжают давать и на литературе.

на моем опыте могу сказать, что я заметила некую тенденцию. учителя по русскому языку и литературе в полном восторге от литературы, непосредственно, русской, и «случайно» упускают из программы.

читать далеехороший ответ ·>< 100написать комментарий.вы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте также · 758кандидат философских наук ·>В науку идут люди с определенным складом ума. И далеко не всегда они бывают отличниками. Чаще они хорошо учатся по тем предметам, которые им интересны.Можно сказать, что среди кандидатов наук есть привычные отличники и отличницы, которые по привычке — из школы в ВУЗ, а оттуда прямиком в аспирантуру .

И из них тоже могут получиться ученые-исследователи. Эти труженики науки, которые отрабатывают эксперименты, проверяют методики или новые препараты.Креативные же ученые, которые совершают открытия, редко бывают отличниками в школе.

Они слишком увлечены своими идеями с раней юности. Науке нужны и те, и другие.Я , кстати , две диссертации написала, защитила одну из них. В школе отличницей не была.3 · Хороший ответ · < 100 · 5,3 kphd, senior scientist ai, неандерталец ·>Дело здесь не в менталитете, а в болонской системе.

Дело в том, что в российских университетах домашнее задание в основном не проверяется, а если и проверяется, то для проведения репрессивных мер.

Допуск к экзамену осуществляется на зачёте. Получается, что до зачёта учиться не имеет смысла.В западной системе домашнее задание стандартизовано, по результатам домашней работы студенты получают баллы. Обычно для допуска к экзамену нужно набрать половину максимально возможного числа баллов.

На сроки сдачи домашней работы существуют ограничения. Таким образом, для того, чтобы попасть на экзамен, человек обязан учиться в течение семестра.Вот и всё. Между прочим, именно такая система внедрена в ВШЭ, и там студенты учатся в течение всего семестра.298 · Хороший ответ22 · 136 · 4,4 KДважды лауреат премии Президента РФ, вечный студент-юрист, эксперт TheQuestion.

· Согласно критериям оценивания задания с развернутым ответом, содержащимся в демонстрационном варианте КИМ ЕГЭ-2016, размещенном на официальном сайте Федерального института педагогических измерений ( в соответствии с пунктом 7 Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Рособрнадзора от 17 декабря 2013 г. № 1274, один из аргументов собственного мнения экзаменуемого по проблеме (критерий К4) должен быть взят из художественной, публицистической или научной литературы.

При этом нет никаких указаний на то, что эти произведения должны быть включены в школьную программу или являться классическими.Однако практика зачастую исходит из того, что большинство экспертов, оценивающих задания с развернутым ответом, являются банальными школьными учителями русского языка и литературы (нередко немолодыми), поэтому они могут быть попросту незнакомы с произведениями, выходящими за рамки школьной программы и классики, и лишь по этой причине не зачесть такого рода аргумент.

Тем не менее, в таком случае вы вправе обратиться в конфликтную комиссию с апелляцией о несогласии с выставленными баллами; обычно членами таких комиссий являются в том числе научно-педагогические работники вузов с немалым опытом оценивания ответов на задания ЕГЭ, и они по идее должны принять во внимание доводы вашей апелляции, если эти доводы, конечно, будут здравыми и основанными на официальных критериях оценивания.4 · Хороший ответ · < 100 · 169психолог практик, консультирую в формате переписки ·>Вот представь если бы задания были лёгкие и все писали ЕГЭ на 100 баллов.

Понимаешь, что всех людей, даже при всём желании, в ВУЗ не запихнешь?Поэтому задача составляющих КИМы сделать так, чтоб ты написал на как можно меньшее количество баллов, и таким образом создать конкуренцию между абитуриентами при поступлении.3 · Хороший ответ · < 100 · 3,3 kпереводчик, литературный рецензент ·>Говорить о том, что в СССР в школе изучали логику — это легкое лукавство.

Логика преподавалась во всех гимназиях Российской Империи с 1828 года. В СССР преподавание логики было отменено повсеместно в 1921 году (автор классического учебника Челпанов был уволен из университета

«за невозможность ведения преподавания с марксистских позиций»

), затем восстановлено указом Сталина от 3 декабря 1946 года и снова отменено в 1955 году в рамках борьбы со сталинизмом. Общеобязательным школьным предметом логика была в течение шести лет.

Согласно воспоминаниям В.Ф Асмуса, автора первого советского учебника логики (1947 г.), причиной этой краткой логической оттепели было то, что Сталин пришел к выводу, что «комиссары совсем не умеют думать, их нужно научить логике».22 · Хороший ответ · < 100>

Читайте также:

10 марта 2020, 07:44 2 марта 2020, 18:2527 февраля 2020, 12:1227 февраля 2020, 12:1027 февраля 2020, 09:1427 февраля 2020, 09:1127 февраля 2020, 07:0226 февраля 2020, 18:2725 февраля 2020, 12:0825 февраля 2020, 09:1418 февраля 2020, 09:1811 февраля 2020, 07:4511 февраля 2020, 07:3011 февраля 2020, 07:10 6 февраля 2020, 07:06

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;оказывать физическое воздействие;ставить в угол;выгонять из классного кабинета;забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;кричать с отходом от учебного процесса;проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Как реагировать мудрому родителю на школьные отметки

20 августа 2018 – Вы уже подготовились к школе? – Да, дневник и ремень купили… (Анекдот)Отдав ребёнка в школу, многие родители быстро впадают в эмоциональную зависимость от оценок.

Мамы, папы, а иногда и бабушки радуются «хорошим» и расстраиваются из-за «плохих».

Свои эмоции взрослые проявляют открыто и даже намеренно стремятся продемонстрировать их ребёнку: «Ты меня обрадовал!» или «Ты меня расстроил!».

А ещё принято за хорошие отметки хвалить, а за плохие ругать, стыдить и наказывать.

Такая реакция мам и пап настолько привычна, что кажется естественной и само-собой разумеющейся.Прежде, чем говорить о том, как стоит реагировать на отметки сына или дочери, хочу поделиться некоторыми своими мыслями на тему школьного обучения и успеваемости.1.

Не все дети, будут учиться на 4 и 5.Почему?• У всех детей разные способности. Я не имею в виду, что одни более, а другие менее способны. Я напоминаю о том, что способности могут находиться в разных областях.

Только часть из широкого спектра способностей и талантов раскрывается в рамках типичного учебного процесса.• Для некоторых школьников приготовление домашних заданий и работа на уроке не попадает в зону ведущего интереса и высокой личной значимости. И это естественно. Для нас, взрослых, карьера и профессиональный рост тоже далеко не для всех возглавляют иерархию ценностей.

Кстати В.С. Юркевич (признанный специалист по работе с одарённые детьми) утверждает, что большинство одарённых детей в начальных классах учится не очень хорошо, так как им не свойственна так любимая учителями «старательность».

Эти дети готовы массу времени и сил тратить на то, что им интересно и их трудно заставить выполнять рутинную работу (прописывать буковки и списывать слова, переписывать несколько раз, «чтобы не было помарок»).• У всех детишек разный темп формирования навыка. Одни, после объяснения на уроке, уже понимают как выполнять подобные задания и легко справляются с первой же самостоятельной работой, а другим нужно время на освоение нового материала.

Причём, это не значит, что первые «умнее» вторых. Детям с творческим типом мышления легче придумывать, чем воспроизводить то, что демонстрируют другие. Иногда в школе они производят впечатление тугодумов.2.

Школьная успеваемость не показатель интеллекта.По тем же причинам, которые перечислены в пункте № 1.3. Помарки и ошибки в работе не показатель того, что ребёнок не старался. Оценивая уровень старательности, учитесь замечать количество потраченной ребёнком энергии на выполнение задания, а не ориентироваться на оценку и даже качество выполнения работы.Например, гиперактивный ребёнок тратит гораздо больше сил на выполнение письменной работы, чем ребёнок, способный управлять своей активностью.«Невнимательный» — иногда звучит из уст родителей и учителей как обвинение.

Взрослые забывают, а некоторые не знают, что не все дети способны управлять своим вниманием, особенно в процессе длительной деятельности. Катастрофическое увеличение количества описок и «глупых» ошибок может быть показателем усталости.4. Ни один ребёнок и ни один подросток не мечтает о двойках!Иногда дети, получившие «плохую» оценку, нуждаются в утешении, а не в порке.

Представьте, что после выговора от начальства, придя домой, вы слышите от супруга или супруги что-то типа: «Как ты мог?!

Ты меня расстроил! Как тебе не стыдно!.» А ребёнку ещё труднее и обиднее.

Он ждёт поддержки и понимания.5.

Следите за тем, чтобы ваше общение с ребёнком не ограничивалось темой школьных отметок и выполненных/невыполненных домашних заданий.Чем больше отметки мальчиков и девочек не удовлетворяют ожидания родителей, тем выраженнее этот перекос в отношениях. Детям, у которых учёба идёт легко, повезло больше — у их мам и пап остаётся время поговорить со своими чадами на другие темы и сохранить приятные друг для друга отношения.6.

Чем тяжелее даётся ребёнку учёба, тем в большей похвале, эмоциональной поддержке он нуждается.Давайте рассмотрим ситуацию: ребёнок старался выполнить задание, а у него не получилось или получилось «не очень» (буквы некрасивые, ответ не сходится и т.п.), а потом ещё и отметку получил низкую.

И дальше по нарастающей — дети похихикали, учитель пожурил (возьмём мягкий вариант), родители расстроились/отругали или даже наказали. Нейронная сеть свяжет эти неприятные переживания и учебную деятельность. В результате (по законам нейропсихологии) — у ученика неминуемо сформируется негативное отношение к учёбе и мотивация уйдёт на «ноль».7.

Вместо наказаний используем «».8.

На каждую цель стоит тратить столько сил, сколько она заслуживает.Хорошая школьная успеваемость даёт множество преимуществ растущему человеку и это вполне достойная цель.

Но, в погоне за знаниями и высокими оценками не лишайте ребёнка возможности жить полноценной жизнью. Помните, что у детей должно оставаться время на общение со сверстниками и членами семьи, для занятий физкультурой и любимой деятельностью.9.

Помните, что назначение оценки — показать ученику насколько он усвоил тот или иной материал, какой навык у него пока недостаточно хорош.Школьная отметка — это не оценка личности, не оценка способностей, не повод расстраиваться!

Отнеситесь к ней как к информации о том что уже усвоено, а что пока нет. Это повод разобраться и найти способ решения проблемы.Если мы принимаем этот принцип, тогда фразам типа «Ты меня расстроил!» и «Как тебе не стыдно!» нет места. Наша задача — помочь ребёнку.

Предлагаю примерно следующую последовательность диалога по поводу «плохой» оценки:1. Как тебе самому эта оценка?Или (когда плохие оценки стали уже типичной ситуацией и у сына или дочки включился внешний «пофигизм», как механизм психологической защиты): «Я вижу, что тебе самому эта оценка неприятна».

Или даже:

«Ты делаешь вид, что тебе все равно, но я вижу что эта оценка тебе неприятна»

.2.

Как так получилось что ты получил.?Если хотите чтобы разговор удержался в русле поиска причины, то следите за своими интонациями. В них не должно быть обвинения и запугивания.• Наверняка ответ будет поверхностный — не отражающий истинной причины.

Продолжайте задавать уточняющие вопросы до тех пор, пока не дойдёте до тех действий (или бездействий), которые привели к проблеме. • Возможно ответственность будет перекладываться на других.

Например, «Сосед по парте отвлекал!». Задавайте вопросы и комментируйте ответы так, чтобы вернуть ребёнку ответственность за произошедшую ситуацию: «Как так получилось, что ты на него отвлекался?»3.

Как планируешь решать проблему?Вас не должен удовлетворить обобщённый ответ типа: «Я буду стараться!» (Что именно ты будешь делать? Что конкретно ты будешь делать по-другому?), «Я исправлю!» (Как именно ты будешь исправлять?).Постарайтесь, чтобы итогом разговора был конкретный план действий.4.

Этого достаточно для решения проблемы? Есть что-то, что может помешать? Как этого можно избежать?Будьте готовы к тому, что ребёнку сначала будет сложно находить ответы на вопросы, помогите ему их найти.Разговаривая таким образом, мы формируем у нашего сына или дочери алгоритм реагирования на трудности и неприятности.

Мы учим сосредотачивать внимание на поиске решения проблемы — ответ на вопрос «Что делать?» важнее, чем выяснение «Кто и в чём виноват?».В этой статье я дала понять неравнодушным к судьбе своих детей родителям, что не всё так просто. Есть масса нюансов в воспитании школьников, о которых большинство родителей даже не подозревает. И в одной статье невозможно расписать все подводные камни и результаты, к которым приводят неправильные реакции на отметки и вообще учёбу в школе.Главное — не вырастить отличника, а вырастить человека способного идти по жизни уверенно, получая радость от движения к своим целям, не потерять в бездумной погоне за «пятерками» физическое и психическое здоровье детей и взаимопонимание с ними.Светлана ЦурканДругие статьи этого же автора:Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).

Подписывайтесь на и группу чтобы получать больше интересной информации.

Зачем Мурашову посадили с Тарасовым

Лично против Сережи я ничего не имела.

Он был крупным, рыхлым, тихим двоечником и никогда не только не делал мне ничего плохого, но даже, кажется, ни разу со мной и не разговаривал. Появился он у нас то ли в четвертом, то ли в пятом классе, оставшись на второй год. Общался он. «А с кем он, собственно, общался?» — задумалась я, в очередной раз оказавшись рядом с Сережей и исподтишка разглядывая его крупные, уже почти мужские руки с обведенными траурной каймой ногтями.

Подумав, я не вспомнила (Сережа всегда находился вне сферы моего внимания), а скорее решила, что он, наверное, общается с еще двумя такими же безнадежными и тихими двоечниками (у нас еще были идейные двоечники-хулиганы, а это совсем другое дело!): Кириллом (которому уже исполнилось чуть ли не шестнадцать) и Игорем.

С кем же еще? После звонка, когда мы всей гурьбой ринулись в коридор, учительница раздраженно приказала: «Мурашова, останься!».

«Будет мораль читать и угрожать, — подумала я. — Пропала перемена». — Мурашова, я могу поговорить с тобой как со взрослым человеком? — спросила учительница. Это был с ее стороны беспроигрышный ход.

— Да, конечно, Марья Петровна, — ответила я.

— Мне, всей школе нужно, чтобы ты сидела с Тарасовым и помогала ему.

Он совершенно ничего не понимает в математике и других предметах и никогда уже, по всей видимости, не поймет. Но нам нужно, чтобы он выпустился из школы с аттестатом за восьмой класс. — Короче, школе нужно от него поскорее избавиться, а за справку вас в роно не похвалят?

— подростки часто понимают взрослость как открытый цинизм. Марья Петровна тяжело вздохнула и окоротила себя. — Тарасов и так старше тебя и твоих одноклассников, его пребывание в нашей школе лишено смысла, переводить его в другую, специальную школу уже поздно, чем раньше он окажется в жизни, тем больше у него будет шансов найти себе в ней хоть какое-то место.

На экзаменах ему помогут, но нужно, чтобы он эту помощь смог понять и правильно использовать. — Все так плохо? — удивилась я.

— Ты умная, хотя и неприятная девочка, — признала математичка. — Смотри сама. Исследовательские задачи привлекали меня с раннего детства, а эмпатия была откровенно снижена. Я собиралась стать ученым и открывать тайны природы.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+