Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Будет ли добавка с 1 января педагогам

Будет ли добавка с 1 января педагогам

Будет ли добавка с 1 января педагогам

Рассмотрим вопрос зарплат учителей.

Что заложили в бюджет на ближайшие годы относительно учительских зарплат в России.1. 2020 году – индексация на 5,4%2.

2021 год – индексация на 6,6%3.

2022 год – индексация на 6,1%Первая индексация произойдет 1 октября 2020 года.

Насколько будет обесценено инфляцией данное повышение, покажут ближайшие 10 месяцев, но хочется верить в лучшее…Конечно, заработная плата учителей – это большая и очень серьезная проблема, особенно там, где учителя получают зарплату в 10 000 -15 000 рублей, так как эта цифра отражает среднюю зарплату по региону.Относительно таких регионов, как Санкт-Петербург и Ленинградская область, можно сказать, что дела обстоят лучше.

Учителя получают достойную сумму и средняя выплата заработной платы по региону соблюдается. Причем в большинстве школ, если учитель активен, имеет первую или высшую категорию, участвует во внеурочной деятельности, успешно выступает с детьми на различных конкурсах и олимпиадах, то зарплата очень даже конкурентная со многими другими профессиями.

Есть, конечно, исключения из правил, но в целом все более — менее сносно.Хотя уровень стимулирующих выплат, а значит, и в целом заработной платы в каждой конкретной школе чаще всего зависит от директора, судя по тому, какую информацию нам рассказывают наши коллеги из разных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Что ждет учителей

В соответствии с заявлением министра просвещения Ольги Васильевой, на территории преобладающего количества российских регионов дополнительные выплаты педагогам составляют до 10 % от суммы заработной платы. Из этого следует, что в наступающем году те, кому должны повысить зарплату с 1 января 2020 года, будут точно получать примерно 10-20 % от обещанных им денег.

Повышение, которое планируется властями, может даже не отразиться на зарплатах работников педагогической сферы.

Интересно! Чтобы получать средний показатель заработной платы, учителя и преподаватели должны оформиться на 2 или даже 3 ставки.

Постепенно эта проблема может решиться в грядущем году.

Ожидается, что правительство РФ установит жесткие условия для оплаты труда педагогических работников. Есть предположения, что заработная плата учителей будет состоять на 70 % из оклада, а также стимулирующих доплат в размере 45 %.

Механизмы повышения заработной платы

Правительство планирует задействовать сразу несколько механизмов, чтобы добиться значительного увеличения объема средств, начисляемых работникам образовательной сферы. Некоторые из них уже состоялись в начале года, другие – намечены к проведению с 1 апреля, есть долгосрочные проекты, действие которых будет проводиться поэтапно, на протяжении нынешнего года и последующих. Для справки! В планах улучшения материального благосостояния фигурируют все категории педагогов: работники ДОУ, учителя средних специальных учебных заведений, школ с профессиональным уклоном и интернатов, преподавателей высших учебных заведений.

Читайте еще: Задействованные механизмы роста зарплаты учителей многообразны:

  • Масштабные сокращения и оптимизация, в ходе той же реформы, которая позволит начислять 30 % надбавок и бонусов из общего фонда, а зарплаты оставшимся увеличить за счет числа сокращенных.
  • Введение программы «Земский учитель», согласно которой каждый из выразивших желание занять свободную вакансию в российской глубинке, после переезда получит суммы от 1 до 2 млн. руб., не облагаемых налогом.
  • Проведение масштабной реформы, над методическими рекомендациями к которой уже работают специалисты. После реформирования и прохождения экзамена на профпригодность педагоги будут получать средства по новой должностной сетке.
  • Индексация на 5,5 % в 2020 году, с дальнейшим ростом в 2021 и 2022 году.

В январе 2020 года Лилия Гумерова, сенатор из Башкортостана, прокомментировала требования к увеличению удельного объема должностного оклада в получаемой зарплате. По ее мнению, не все приводимые цифры отвечают реальному положению вещей.

Некоторым педагогам приходится брать по 2 ставки, чтобы достигнуть приемлемого уровня, а распределение премий и добавок не всегда объективно и может зависеть от пристрастий руководства.

Поэтому законодатели ставят вопрос жестко – должностной оклад не может определяться произвольно, он должен соответствовать цифре в 70 % от среднерегиональной зарплаты.

Для этого нужно устранить проблемы с формированием регионального бюджета и фонда оплаты труда.

Важно! Введение экзамена на профпригодность – еще один способ оптимизировать штатное расписание. Каждый учитель, подтвердивший свою категорию, вправе претендовать на получение повышенного объема обязанностей, стимулирующие выплаты и надбавки, сохраняя при этом прежние – за выслугу лет, квалификацию, полученное образование и его усовершенствование.

Читайте еще:

Из чего складывается зарплата учителя

Зарплата учителя складывается из:

  1. доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  2. базового оклада (за 18 часов в неделю);
  3. стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2020 года произошли некоторые корректировки.

Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.В связи с тем, что на основании закона об образовании в РФ с 2008 года введена система финансирования средних образовательных учреждений по принципу наполняемости их учащимися, распределение материальных средств на формирование фонда оплаты труда в городах и сельских поселениях происходит очень неравномерно.

В итоге осложнились планы выполнения майских указов. И в результате получилось так, что в большинстве субъектов оклады учителей не достигли уровня средней зарплаты по регионам.

Но плановое повышение зарплаты учителей в 2020 году в России сможет приблизить статистические данные к ожидаемым результатам.По итогам выступления министра просвещения РФ Васильевой в конце июня 2020 года парламентарии поддержали предложение Ольги Юрьевны о том, что необходимо довести размер базовой ставки зарплаты учителей в 2020 году до размера 70 % от средней заработной платы по регионам. Вопрос о рассмотрении изменений системы формирования зарплаты на уровне Трудового кодекса давно уже назрел и регулярно обсуждается на заседаниях законодательных собраний.

Но пока что с уверенностью можно говорить только о том, что учителям поднимут зарплату в 2020 году на ту величину, которая была уже заложена в годовой бюджет.

Прибавка бюджетникам, получающим МРОТ

Среди работников бюджетной сферы есть много таких (по некоторым данным, до 1,6 млн человек), кто получает минимальную зарплату. Все они получат прибавку в 117 рублей с 01.01.2019. Ведь с этого дня минимальный размер оплаты труда (МРОТ) будет составлять 11 280 рублей (сейчас 11 163 рубля).

Небольшая прибавка. Но есть и хорошая новость — индексация таким бюджетникам все равно положена. Так что сперва им добавят немного в январе, а затем осенью проиндексируют заработок. Так что в 2020 году их ждет целых две прибавки, а это уже хорошо.Ставьте лайк, если тоже ждете повышения зарплаты!

И делитесь мыслями в комментариях.

Приравнивание зарплаты учителей к уровню МРОТ

Что ж, эта инициатива выглядит куда более реалистичной, чем предыдущая.

Её выдвинул Борис Чернышов – зампред комитета Государственной думы по вопросам образования.

В планах Чернышова – повысить чистый преподавательский оклад хотя бы до уровня МРОТ.

В этом случае базовая часть зарплаты учителей будет равна для всех школ в РФ, а вот надбавки, стимулирующие выплаты и компенсации будут отвечать за дифференциацию жалованья от региона к региону (в наиболее дорогих для проживания местах учителя будут получать больше). Само собой, такая схема больше подходит для молодых педагогов, только что “выпорхнувших” из ВУЗа и начавших преподавать.

Не имея ни стажа, ни оснований для допвыплат, такие юноши и девушки вынуждены получать сущие копейки; в случае же принятия данного законопроекта им гарантированно достанется оклад в размере МРОТ. Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону.
Увы, эта мера и близко не дотягивает до “майских указов”, которые должны были взвинтить зарплату учителей до средней по региону.

Но в стране, не обеспечивающей молодым специалистам базовый оклад хотя бы уровня МРОТ, даже такой сдвиг будет весьма позитивным.

Насколько возросла оплата труда учителя в начале этого года

Согласно постановлению российского государства, зарплаты школьным учителям проиндексируют еще в первый день 2020 года. Также поменяется подход к тому, как вычисляется их заработная плата.

В три ближайших года повышение зарплаты учителям будет постепенным:

  1. 2021 год — 5,4%;
  2. 2022 — 6,6%.
  3. 2020 год (текущий) — 6%;

А вычисление зарплаты школьному учителю отныне будет вычисляться по введенной недавно формуле: Фиксированный оклад + ежемесячные премии за успехи на работе + категория работника. Получается, что учитель, начиная с 01.01.2020, должен получать, самое меньшее, 11 280 рублей: именно таково значение МРОТ. В 2020 году на увеличении доходов учителей благотворным образом скажется возрастание минимального размера оплаты труда.

Из-за того, что средняя зарплата по Российской Федерации превышает данное значение, на зарплатах городских бюджетных сотрудников это повышение может оказаться небольшим. Что же касается сельских работников, то их доходы, благодаря возрастанию МРОТа возрастут уже посильнее. Из-за малого количества детей в классах и вытекающей из этого незначительной, по сравнению с городской, нагрузки, большая часть сельских школьных учителей живут довольно бедно.

Ну а новое постановление повысит их доходы настолько, чтобы эти люди могли нормально выживать на собственную зарплату.

Начисление заработной платы в 2020 году

Процесс начисления заработной платы преподавателям в 2020 году будет таким же, как и ранее.

Конечная сумма к выплате будет состоять из следующих компонентов:

  1. дополнительные доплаты, которые прибавляются к окладу в результате работы сверхурочно или в выходные дни. Это могут быть внеклассные мероприятия, проведение секций различной направленности, а также классное руководство;
  2. четко фиксированный оклад, который для учителей является очень важным параметром при определении заработной платы. Исходя из оклада, проводится начисление премий, доплат и других надбавок. Оклад начисляется в результате расчета фактически отработанного учителем времени. Кроме этого, величина оклада влияет на формирование и планирование бюджета образовательного учреждения;
  1. премии, которые начисляются в результате хороших показателей в профессиональной деятельности;
  2. выслуга лет, обладающая также высокой важностью при расчете заработной платы учителя. Размер ее представляет процентное соотношения от четко установленного оклада, а также наработанного стажа. Доплата по возрасту будет больше при непрерывном длительном стаже;
  3. квалификация, в частности, должность работника, его успехи и объем работы, которую он регулярно выполняет.

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 года в России: реальные изменения, размер, индексация, повышение — последние актуальные новости

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг.

предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%. Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений.

В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы. На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

. Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

.

Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%». Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин.

«В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс.

руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть. Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний.

Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ). Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты».
Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.

По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова.

По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить. И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату.

Денег на стимулирующие надбавки не хватает». В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов.

«Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили.

Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко. Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина.

Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще».

«Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь.

В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.
«Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу.

Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин. Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом. Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов.

Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

. Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться.

Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов. Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить. Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов.

По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются.

Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении. Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета.

Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана. Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление. «Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы. По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО. 18.10.2019 13:48

Новая старая идея

Единая для всех педагогов минимальная ставка должна составлять не меньше двух МРОТов, заявил «Известиям» сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий.— Раньше правительство такие инициативы не поддерживало.

Но, возможно, новый кабмин готов прислушиваться к мнению учителей, — отметил эксперт.В декабре «Известия» узнали, что в Совфеде обсуждают установление единой отраслевой системы оплаты труда в образовании, чтобы исключить «нерациональную дифференциацию в вознаграждении воспитателей и учителей». В некоторых субъектах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза.Заработок учителей должен определяться количеством часов аудиторной нагрузки, уровнем образовательной программы и профессионально квалификацией педагога, считает сенатор Виктор Смирнов.

Однако при этом не должна исчезнуть и система стимулирующих выплат. Инициатива также нашла поддержку у председателя комитета СФ по социальной политике Валерия Рязанского. Оплата труда, по его словам, может зависеть только от региональной и географической специфики.Согласно официальной статистике, средняя зарплата учителя общеобразовательной организации за январь–сентябрь 2020 года составила 40 337 рублей: самая высокая была зафиксирована на Чукотке (99 тыс.

рублей), а самая низкая — в Северной Осетии (21,9 тыс. рублей).ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Поделиться: Подпишитесь и получайте новости первыми

Зарплата учителей (педагогов) с 01.01.2020 и 01.04.2020 года в России: будет ли повышение и на сколько, размер индексации — последние свежие новости на сегодня

Указом Президента РФ от 24.06.2019 N 288 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2020 — 2021 годы» прописана необходимость в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

В документе также обозначен срок — 1 апреля 2020 и 2021 года, когда ответственным федеральным органам исполнительной власти необходимо информировать Президента РФ о ходе выполнения настоящего Указа.

В этой связи Бюджетом Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг. предусмотрено, что работникам государственных ведомств и учреждений, в том числе образовательных, следует ожидать повышение оклада в среднем на 5,5%, а в 2021 году — на 6,8%.

Зарплату с 1 января 2020 года и по итогам первого квартала с 1 апреля 2020 года будут поэтапно повышать работникам казенных, бюджетных и автономных учреждений. В первую очередь, финансирование будет направлено на деятельность врачей (медиков), учителей (педагогов), работников культуры и других представителей социальной сферы. На недавних парламентских слушаниях министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%.

Министр Просвещения РФ призвала регионы при расчете заработной платы учителей соблюдать следующую пропорцию:

«Базовая зарплата учителя — это 70% средней заработной платы по экономике региона, и она должна быть обязательно прописана в договоре»

. Остальные 30% зарплаты, по словам министра, должны составлять стимулирующие выплаты —

«за внеурочную работу: классное руководство, дополнительные уроки»

. Васильева добавила, что сейчас в большинстве регионов пропорция не соблюдается: «Иногда гарантированная часть доходит до 10%».

Придерживаться пропорции 70 к 30 призвал также председатель Госдумы Вячеслав Володин. «В тех регионах, где средняя зарплата — 28 тыс. руб., 20 тыс. вы должны в договоре предусмотреть.

Не получится, что это 12 тыс., 15 тыс., коллеги»,— обратился он к участникам слушаний. Опрошенные изданием «КоммерсантЪ» эксперты считают необходимым зафиксировать базовую ставку учителя на 2020 год на уровне двух минимальных размеров оплаты труда (МРОТ).

Они заявили, что сейчас учителя в российских регионах зачастую получают меньше 70% средней зарплаты по региону, потому что зарплатных фондов «едва хватает на базовые выплаты». На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада.
На слушаниях Васильева сообщила, что сейчас Минтруд и Минпросвещения ведут работу над определением фиксированной ставки для учителей и минимального оклада. По словам оргсекретаря профсоюза «Учитель» Ольги Мирясовой, регионы уже утверждают свои фиксированные ставки, однако в реальности учителя получают меньше, чем 70% от средней зарплаты по региону, потому что сейчас «учреждение само устанавливает оклад и ставку за работу в час».

«Директор с коллективом сам разрабатывает нормативные акты»

,— говорит Ольга Мирясова. По ее словам, деньги из регионального бюджета поступают в школы в зависимости от числа учеников: «В этот «подушевой» норматив в том числе входит зарплата. Эта сумма делится руководством, которое само решает, по какому принципу будет платить.

И сейчас того, что приходит, едва хватает на базовую выплату. Денег на стимулирующие надбавки не хватает».

В профсоюзе предлагают зафиксировать ставку на уровне не менее двух минимальных размеров оплаты труда (федеральный МРОТ с 1 января 2020 года составляет 11 280 руб.) и 18 часов. «Такая ставка была придумана в 30-е годы прошлого века, мы бы ее оставили. Это нормальная ставка: к каждому уроку учитель должен не меньше часа готовиться, так и получается — 36 часов»,— сообщил порталу kommersant.ru сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Вместе с тем, повышение зарплат бюджетников в 2020 году связано с запланированным масштабным сокращением госслужащих федерального, регионального и муниципального уровня. О том, кого и как, примерно, будут сокращать можете прочитать ниже.

На 2020 год в России действительно намечена реализация реформы в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению армии госслужащих и повышению зарплат оставшихся, рассказала в интервью РИА «Новости» первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко. По ее словам, если этого не сделать, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексировать только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно сто миллиардов рублей в год из бюджета.

«Экономия — не самоцель реформы, очевидно. Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь», — сказала Нестеренко.

Сокращение госаппарата, по замыслу Минфина, пройдет в два этапа.

Сначала — «автоматически»: численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти в следующем году сократят на десять процентов, территориальных органов — на пять процентов, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов. На втором этапе предполагается структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности.

На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств преобразуют в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.

«То есть мы планируем создать компактные фронт-офисы, в которых будут упразднены подразделения, занятые решением вопросов организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, административно-хозяйственного обеспечения деятельности»

, — пояснила Нестеренко.

Эксперты неоднозначно подошли к объяснению действий Минфина. Вице-президент Конфедерации труда России, депутат ГД РФ Олег Шеин в беседе с «ФедералПресс» ушел от ответа о планируемом сокращении в органах исполнительной власти, сославшись на то, что «нельзя комментировать, будет ли это вообще». «Я не могу это комментировать, потому что мы являемся очевидцами тридцатого или сорокового заявления Минфина на эту тему.

Я бы не сказал, что мы по итогам этих заявлений видим какие-то реалистичные перемены. Невозможно комментировать год от года одних и тех же людей, одни и те же слова», – заявил в беседе с обозревателем «ФедералПресс» Шеин. В перспективах масштабных сокращений сомневается и директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

«Я бы здесь не делал далеко идущие выводы. У нас этих сокращений за последние 20–25 лет на моей памяти широко анонсировано было пять-семь. В итоге это как минимум не приводило к реальному сокращению числа госслужащих, а как максимум приводило к их увеличению», – заявил Салин.

По его словам, если анонсируемые Минфином планы дойдут до стадии реализации, то сокращаться будут в первую очередь не сотрудники, а незаполненные ставки в ведомствах. «Несмотря на миф о привлекательности госслужбы, достаточно много ставок в силу ряда причин не заполнены, и когда речь идет о сокращении, то всегда руководство прибегает к испытанному методу. Оно сокращает не людей, которые работают, а ставки, которые не заняты», – отметил Салин.

Кадровый вопрос Политика сокращения госслужащих вызывает массу вопросов у некоторых экспертов. Прозвучавшее из уст заместителя министра финансов РФ заявление стало поводом порассуждать над критериями, которыми будет пользоваться Кабмин для увольнения сотрудников.

Как оказалось, не во всех ведомствах на данный момент наблюдается достаточная численность специалистов. «Например, штат департамента металлургии и материалов Министерства промышленности и торговли России вряд ли можно назвать большим и тем более раздутым, а между тем его сотрудникам приходится решать кучу задач, связанных с огромным металлургическим комплексом.

Если его численность уменьшится, то оставшиеся сотрудники в прямом смысле слова могут «зашиться» под грузом решаемых вопросов, работая на износ», – заявил промышленный эксперт Леонид Хазанов, добавив, что в советское время металлургию курировали сразу два ведомства – Министерство черной металлургии СССР и Министерство цветной металлургии СССР, каждое из которых имело большой штат специалистов. Политтехнолог Марат Баширов указал, что для сокращения госслужащих необходим более глубокий подход, связанный с анализом дублирующихся или ненужных функций, о чем сейчас, по словам эксперта, разговора нет.

«Мы же с вами слышим, что есть идея реализовать «регуляторную гильотину»

.

Она подразумевает сокращение контрольных функций, но помимо контрольных функций у госорганов еще есть разнообразные функции, от которых, на мой взгляд, нужно отказаться. Мы же понимаем, что отказ от функций вызывает реальное сокращение госаппарата. Соответственно, если человек не приносит пользу, то нужно от этой функции отказаться, а человека либо уволить, либо перепрофилировать», ­– заявил Баширов.

Кто в списках на увольнение? Если анонсируемые Минфином масштабные сокращения все же состоятся, то, вероятно, основным критерием для них будет эффективность сотрудников.

Об этом рассказал директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов. «С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности.

Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI. По мнению политолога Марата Баширова, при существующем подходе могут остаться без работы низкооплачиваемые сотрудники.

«Обычно это выглядит следующим образом: идет разнарядка на министерство, например сократить 10 % численности. Если вы не закладываете механизмы аудита, а здесь, очевидно, будет предложено просто сокращение на 10 %, то кого ты уволишь, неважно.

Каждое министерство будет искать кого-то, кого, с его точки зрения, нужно уволить или можно уволить.

Обычно это самые низкооплачиваемые сотрудники, самого низкого грейда», – пояснил Баширов. По его словам, это не принесет большой бюджетной экономии, но поспособствует «вымыванию» слоя госслужащих, которые занимаются «подготовкой многочисленных материалов, отчетов, справок и так далее для вышестоящих начальников».

«Мы знаем, что у большинства людей, которые работают в должностях директоров департаментов, управлений, а тем более у замминистров и министров фактически весь рабочий день – это или рабочие встречи, или совещания. Они реально подготовкой внутреннего контекста, содержания не занимаются. Этим занимаются работники низших звеньев», – рассказал Баширов.

Как отметил эксперт, ослабление этого слоя госслужащих может в перспективе привести к ослаблению госаппарата и упадку качества госуправления в целом. Уловка государства? Сокращение госслужащих не всегда означает сокращение людей, занятых в государственном управлении.

Существует вероятность, что уволенные сотрудники просто перейдут в подведомственные учреждения, которыми напрямую управляют министерства. «Подведы» обычно получают деньги на реализацию проектов из того же самого федерального бюджета. Получится, что федеральный бюджет заплатит те же самые деньги, только из другого кармана.

Это известная уловка, и бороться с ней просто невозможно. Реальное сокращение может быть, только когда вы сокращаете дублирующие или ненужные функции», – рассказал Марат Баширов.

Впрочем, вероятно применение и других схем аутсорсинга. Сергей Мясоедов уверен, что это вполне позитивное явление.

«Мы можем говорить о том, что чиновники мимикрируют и постараются остаться на коште государства, по-прежнему используя свои близкие связи в течение какого-то времени.

Это негативная сторона. А есть позитивная сторона: люди, предлагающие свои услуги, будут проходить через процедуру тендеров, а это при всех недостатках нынешних тендеров, процедура все-таки конкурентная и на тендер будет проходить несколько человек, соответственно, аутсорсинговые услуги – это государственно-частное партнерство», – заявил Мясоедов, добавив, что эта концепция позволит увеличить качество предоставляемых услуг. Куда пойдут сокращенные госслужащие? Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Тарасенко уверен, что сокращенные госслужащие в перспективе без работы не останутся:

«Эти люди, которые работают там, наверняка на рабочие профессии не пойдут, но это достаточно подготовленные люди, которые найдут место в жизни, потому что, как мне представляется, у нас слишком много вакансий на сегодняшний день»

.

Эксперты сделали и более радикальные прогнозы.

По мнению директора Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергея Мясоедова, масштабное сокращение госслужащих – повод для интенсификации политики переучивания старых кадров, чтобы они могли осваивать профессии или заниматься малым и средним предпринимательством.

«Я думаю, что появится еще одна категория, которой надо постепенно перестраиваться на ментальность рыночную и предпринимательскую: учиться не сидеть на шее государства, на «проедании»

госбюджета, а эффективно работать.

Рекомендуем прочесть:  Мэри кэй эш

Появятся новые категории, которых нужно будет переучить, чтобы люди могли стать самозанятыми», – заявил Мясоедов. Если процесс реформирования госаппарата активно заработает, то в 2020 году кадровые сокращения коснутся не только работников федеральных ведомств, но и региональных (муниципальных) органов управления во всех субъектах РФ: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО.

10.11.2019 11:35

Бюджетники: врачи, учителя и бухгалтеры

По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек.

От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них примерно половину составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, а именно сотрудники:

  1. медицинских учреждений;
  2. школ;
  3. научных институтов.
  4. средних и высших учебных заведений;
  5. библиотек, музеев и других культурных учреждений;
  6. детских садов;

Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют , а также нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения.

Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт. Примечательно, что хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно.

Ведь система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации может быть единым, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы. Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты.

Так, по данным Росстата, средняя зарплата по стране составила 49 348 рубллей (данные за июнь 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях могут получать всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом же картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.

23 июля Росстат опубликовал данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за январь-июнь 2020 года.

Оклады бюджетников в 1-м полугодии 2020 года, таблица: Средняя з/п работников в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам РФ за январь-июнь 2020 года Педагоги дошкольного образования Педагоги организаций общего образования Преподаватели вузов Врачи с высшим образованием Средний медицинский (фармацевтический) персонал Младший медицинский персонал Социальные работники Работники учреждений культуры Научные сотрудники Российская Федерация 34.813 45.608 94.514 79.231 39.353 35.583 34.697 40.919 94.762 Центральный федеральный округ Белгородская область 26.529 29.318 59.810 59.930 31.531 29.491 29.446 31.085 74.418 Брянская область 26.147 31.215 52.963 51.350 25.969 25.082 25.505 25.679 43.537 Владимирская область 30.096 38.655 64.984 58.525 29.599 28.807 28.376 30.157 63.613 Воронежская область 26.830 31.821 66.969 58.090 29.402 28.499 29.092 30.293 57.559 Ивановская область 23.889 29.014 48.971 48.151 24.622 22.884 22.823 23.112 39.650 Калужская область 31.145 40.702 73.174 69.965 37.382 32.285 33.375 34.294 71.370 Костромская область 25.185 30.299 58.178 52.556 26.847 24.704 25.557 26.082 50.706 Курская область 26.799 32.184 59.342 55.588 27.902 27.439 27.477 28.035 69.045 Липецкая область 28.476 34.656 63.369 58.347 29.446 28.452 28.998 29.329 71.081 Московская область 58.518 68.551 114.966 97.638 54.858 47.905 51.333 51.114 90.715 Орловская область 23.093 28.778 54.696 49.570 25.399 25.278 25.269 23.874 46.227 Рязанская область 26.882 34.520 60.635 57.359 29.142 28.850 28.981 32.157 78.953 Смоленская область 25.768 33.613 60.722 55.868 27.972 26.035 27.257 27.781 53.153 Тамбовская область 24.787 30.496 57.856 51.203 25.590 25.618 25.003 26.218 58.163 Тверская область 26.659 32.136 68.407 56.149 28.766 26.535 27.403 27.673 53.747 Тульская область 30.978 38.637 77.785 65.284 33.199 31.444 31.243 31.945 54.536 Ярославская область 29.635 36.470 68.885 60.933 32.541 30.776 31.111 31.339 51.679 г.Москва * 95.774 162.461 143.585 78.509 71.329 75.065 77.568 125.509 Северо-Западный федеральный округ Республика Карелия 39.251 46.766 86.850 75.976 38.453 35.667 35.911 37.006 69.717 Республика Коми 42.227 48.771 102.301 94.554 48.104 44.455 — 47.783 91.971 Архангельская область в том числе: Ненецкий авт. округ 79.384 104.911 — 171.792 90.100 83.832 * 85.229 — Архангельская область без авт. округа 40.435 51.022 102.506 81.972 41.736 41.228 40.880 41.674 81.474 Вологодская область 33.667 41.992 76.255 69.094 36.241 33.376 33.611 33.984 69.040 Калининградская область 30.811 34.687 70.172 65.319 36.740 31.182 31.620 31.841 64.706 Ленинградская область 43.430 45.014 86.842 84.842 43.810 41.574 41.820 41.345 80.398 Мурманская область 52.899 66.959 114.542 101.906 53.608 46.595 53.008 56.695 104.979 Новгородская область 27.252 28.809 * 56.517 29.814 25.134 28.621 29.424 66.380 Псковская область 25.989 31.183 63.078 53.308 27.617 24.508 26.095 26.526 57.180 г.Санкт-Петербург 53.908 55.566 118.807 109.336 61.198 52.237 54.511 61.722 95.272 Южный федеральный округ Республика Адыгея 23.658 30.629 70.957 49.315 25.366 23.794 25.984 25.562 47.213 Республика Калмыкия 24.890 30.307 * 46.354 24.368 23.324 23.208 24.332 38.324 Республика Крым 28.161 37.962 55.076 55.172 28.518 25.338 25.795 27.271 50.740 Краснодарский край 29.800 36.412 72.963 61.371 31.971 29.792 31.076 29.967 56.271 Астраханская область 26.214 35.272 60.581 59.530 29.368 28.848 28.998 29.586 53.569 Волгоградская область 27.943 32.582 60.856 56.761 28.637 27.882 27.742 28.893 49.179 Ростовская область 24.629 33.149 64.126 56.555 29.297 27.976 28.458 29.116 59.862 г.

Севастополь 30.514 38.745 61.786 58.817 30.480 28.099 * 33.178 56.759 Северо-Кавказский федеральный округ Республика Дагестан 19.328 25.730 49.244 45.734 23.950 22.511 22.077 22.272 39.808 Республика Ингушетия 26.056 27.834 * 44.301 21.980 21.306 22.293 22.237 42.457 Кабардино-Балкарская Республика 23.875 27.321 56.902 45.392 23.666 22.100 21.359 21.844 45.831 Карачаево-Черкесская Республика 21.992 24.876 45.604 44.780 22.581 22.051 23.081 22.146 45.289 Республика Северная Осетия — Алания 23.437 26.496 49.442 44.440 23.577 22.198 21.888 24.199 40.500 Чеченская Республика 20.933 23.981 52.131 49.985 24.941 25.287 23.862 25.314 50.223 Ставропольский край 23.935 30.173 59.934 53.366 27.846 25.751 24.857 26.632 46.110 Приволжский федеральный округ Республика Башкортостан 29.576 31.982 65.764 64.089 32.238 31.617 * 32.827 61.341 Республика Марий Эл 23.923 28.973 * 52.767 26.267 24.914 24.920 25.202 52.155 Республика Мордовия 21.717 24.213 63.489 49.724 24.935 24.454 24.141 24.771 53.163 Республика Татарстан (Татарстан) 31.173 38.595 74.993 65.002 32.899 32.405 32.209 33.475 65.954 Удмуртская Республика 29.004 37.278 65.645 60.340 30.608 29.495 29.917 30.274 56.715 Чувашская Республика — Чувашия 25.519 31.369 69.703 54.334 27.357 27.534 25.476 26.003 52.221 Пермский край 29.415 37.539 78.152 62.374 31.649 29.093 — 31.742 62.179 Кировская область 24.317 31.638 59.354 54.235 27.764 24.823 25.238 25.938 66.106 Нижегородская область 30.762 38.221 80.060 61.927 31.148 29.466 31.515 31.916 68.513 Оренбургская область 27.625 34.456 57.876 60.850 29.889 29.242 30.213 29.445 50.129 Пензенская область 26.043 26.939 58.635 57.226 28.284 27.461 27.067 27.399 55.884 Самарская область 30.098 34.840 77.780 59.640 30.919 29.125 — 31.262 65.156 Саратовская область 24.057 27.547 59.669 50.713 25.397 24.619 24.539 25.412 54.241 Ульяновская область 26.394 31.794 58.501 50.740 27.572 24.322 26.931 26.590 72.259 Уральский федеральный округ Курганская область 24.665 30.875 55.518 62.508 30.165 26.874 25.811 26.116 72.599 Свердловская область 35.246 44.371 84.022 74.462 37.757 35.907 35.861 37.331 62.045 Тюменская область в том числе: Ханты-Мансийский авт. округ-Югра 64.864 86.594 155.115 133.328 68.178 66.126 67.157 70.633 149.225 Ямало-Ненецкий авт.

округ 84.538 118.401 * 183.382 92.735 91.798 94.804 102.186 177.550 Тюменская область без авт. округов 42.953 54.463 97.901 90.265 46.188 45.046 44.856 44.716 80.015 Челябинская область 29.985 38.828 73.514 69.376 34.400 30.641 31.617 32.231 68.336 Сибирский федеральный округ Республика Алтай 27.899 34.000 59.169 30.842 27.329 27.356 27.462 43.224 Республика Тыва 30.335 40.160 * 64.621 33.554 30.741 32.801 34.281 62.139 Республика Хакасия 30.752 41.138 71.230 65.238 32.697 30.932 — 31.812 71.211 Алтайский край 23.288 25.093 57.495 51.945 27.441 24.302 24.299 23.172 47.232 Красноярский край 37.934 50.693 92.738 82.350 41.234 39.134 41.039 41.186 72.580 Иркутская область 35.200 44.720 92.033 77.581 39.361 38.389 38.727 39.421 71.388 Кемеровская область 35.641 41.778 81.285 67.274 34.217 32.596 33.968 36.054 78.607 Новосибирская область 32.784 40.375 74.190 72.391 35.907 34.483 33.802 36.495 64.623 Омская область 28.075 35.931 69.173 61.706 30.542 29.525 29.140 30.060 51.437 Томская область 35.489 45.045 96.587 72.922 37.379 35.321 36.297 36.530 81.472 Дальневосточный федеральный округ Республика Бурятия 36.523 42.971 63.329 64.072 34.139 32.735 33.130 33.853 63.312 Республика Саха (Якутия) 63.972 78.603 154.875 123.031 62.279 61.475 62.597 68.361 111.751 Забайкальский край 32.916 43.758 75.106 68.148 34.077 33.942 33.473 33.568 69.956 Камчатский край 71.811 90.114 150.337 136.492 72.795 64.600 66.636 67.976 121.249 Приморский край 38.755 56.393 82.148 78.788 42.897 36.125 38.057 45.034 72.045 Хабаровский край 38.976 55.073 98.027 91.379 46.371 43.902 43.697 44.734 76.525 Амурская область 36.866 48.904 82.575 79.594 40.011 39.276 39.832 40.981 69.443 Магаданская область 79.093 100.416 * 152.913 77.117 72.864 72.338 79.132 141.453 Сахалинская область 75.256 91.566 * 155.167 82.705 73.533 72.695 73.048 129.861 Еврейская автономная область 33.954 44.511 * 72.927 37.885 33.606 35.998 34.568 * Чукотский автономный округ 80.550 99.750 * 188.830 93.649 90.030 …1) 92.155 158.326 * Конфиденциальные данные Для сравнения: данные Росстата по заработным платам чиновников различного уровня (за 2018 год).

Среднемесячная з/п гражданских (муниципальных) служащих Справочно: среднемесячная з/п работников организаций а субъекте РФ Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов РФ органов местного самоуправления рублей % к 2017 г. рублей % к 2017 г. рублей % к 2017 г.

рублей % к 2017 г. Российская Федерация 44543 105,3 65898 112,2 41689 108 49895 111,2 Центральный федеральный округ 43472 103,8 78695 118,8 40259 106,2 63909 111,7 Белгородская область 35938 103,2 60516 147,5 42162 116,1 34032 108,7 Брянская область 36852 106,2 42263 105,3 30449 105,2 29795 110,6 Владимирская область 38128 106,9 43364 107,4 35381 110,9 33554 109,9 Воронежская область 34877 104,6 53506 111,8 41779 106,6 35451 111,6 Ивановская область 34068 107,6 38069 104,6 32122 107 28273 110 Калужская область 36868 105,6 70353 131,7 41629 122,4 42039 110,7 Костромская область 33952 100,5 35620 111,4 27386 105,3 31168 112 Курская область 35393 102,8 48132 118,9 27574 110,3 31787 110 Липецкая область 36067 103,5 57573 114,2 36722 107,3 35434 110,1 Московская область 47551 108 70340 102,1 65225 102,6 57746 109,8 Орловская область 34402 103,5 37691 99,3 30247 103,9 29395 110 Рязанская область 37100 105,6 48718 108,9 31944 106,4 35779 109,9 Смоленская область 35427 102,5 39007 116,3 27411 104,9 32307 111,2 Тамбовская область 32571 104,5 38103 105,6 24130 106,4 29101 109,1 Тверская область 34900 102,6 47995 99,4 39080 99,8 34534 110,9 Тульская область 36187 103,2 58536 109 40972 109,3 38258 109,3 Ярославская область 36914 105,6 53723 100,3 34112 102,5 37264 110,4 г.Москва 58606 101,3 113211 125,8 93916 105,4 104981 110,8 Северо-Западный федеральный округ 48270 103,8 75814 107,6 46102 106,6 56984 111,6 Республика Карелия 57541 105,8 67197 135,7 42799 110,1 43900 111,9 Республика Коми 59376 106 56258 102,7 54721 108,3 55877 110,2 Архангельская область 59862 110 78152 107,3 43712 107,3 52332 111 в том числе: 71677 107,5 108968 104,8 113716 96,5 84880 109,5 Ненецкий авт.округ Архангельская область без авт.округа 59154 110,1 65818 108,5 42005 108,3 49237 111,3 Вологодская область 41557 105,4 50893 109,8 35724 108,7 40589 111,1 Калининградская область 37206 105,4 60551 107,4 47926 105,7 39904 110,2 Ленинградская область 42739 108,6 93145 114,2 52571 106,9 49475 109,8 Мурманская область 70116 105,1 98809 104,7 68567 106,9 62274 111,2 Новгородская область 35700 107,4 47133 127 33246 106,2 35439 108 Псковская область 38022 103,7 35385 106 18800 105 29223 111,7 г.Санкт-Петербург 45957 97,5 90800 103,7 58702 101,6 70580 111,9 Южный федеральный округ 39049 106,2 51390 104,7 35056 106,6 35388 110,7 Республика Адыгея 35198 104,6 36102 109,8 30343 108,8 30126 111,1 Республика Калмыкия 35930 112,1 29122 100,6 24515 106,4 28019 112,3 Республика Крым 40327 104,4 49686 101,8 32633 108 32186 113,1 Краснодарский край 39808 103,6 57001 104,3 41150 106,7 37810 110,2 Астраханская область 34551 108,5 43731 128,6 35783 106,7 36506 113,2 Волгоградская область 38235 112 51470 103,6 28857 105,4 33528 110,4 Ростовская область 39512 105,8 56387 103,7 34826 105,9 35277 109,8 г.Севастополь 44855 108,5 50893 101,9 39685 98 34875 110,9 Северо-Кавказский федеральный округ 34964 104,7 35481 108 28723 107 29048 110,4 Республика Дагестан 33416 106,6 33579 116,7 26938 107,7 26259 112,7 Республика Ингушетия 32247 108,6 26417 103,3 20897 104,8 26643 110,5 Кабардино-Балкарская Республика 33098 104,8 32024 102,9 28007 104,2 27491 111,1 Карачаево-Черкесская Республика 32601 108,3 31548 111,9 21482 108,9 27339 112,1 Республика Северная Осетия – Алания 33485 104,6 28754 101,4 22759 102,9 29708 110,1 Чеченская Республика 38158 96,9 38408 104,4 29740 102,2 28481 110,9 Ставропольский край 37231 106 47306 106,9 32855 109,5 31740 108,7 Приволжский федеральный округ 38762 105,7 50811 112,2 34364 109,1 36350 109,8 Республика Башкортостан 43821 114,8 57099 120,5 42429 123,6 38637 111 Республика Марий Эл 34703 100,3 39784 105,9 25852 105,9 29796 108 Республика Мордовия 34017 103,2 40660 120,2 26876 108,6 28588 108,7 Республика Татарстан 39647 101,7 55492 120,8 38862 115,7 39530 109,1 Удмуртская Республика 40520 105,7 44283 110,5 32715 103,7 34836 110 Чувашская Республика 35618 106,1 40340 107,5 25105 109,7 29616 110 Пермский край 42109 103,3 52233 111 35076 104,2 39629 108,8 Кировская область 38293 107,3 35307 104,9 25729 105,6 30715 109,7 Нижегородская область 39167 105,9 58912 107 39959 104,9 39886 108,1 Оренбургская область 38430 104 60228 104,9 30523 103,3 35544 112,4 Пензенская область 35009 108,1 39931 104,1 29610 105,5 31431 111,1 Самарская область 36448 98,9 57344 112,2 38073 107,2 38534 110,2 Саратовская область 36917 113,6 38250 103,3 28970 108 31063 110,2 Ульяновская область 36767 104,1 47419 110,9 34161 111,9 31918 110,2 Уральский федеральный округ 48283 106,2 89331 109,8 67522 109,1 54021 108,3 Курганская область 37477 104,6 40510 97,2 24297 106,7 30471 109,7 Свердловская область 45060 109,2 58344 111,6 43600 107,4 42524 108,6 Тюменская область 60576 106,3 128020 109,9 106192 109,3 76353 107 в том числе: Ханты-Мансийский авт.округ – Югра 71758 106,3 104300 107 100157 104,7 76671 106 Ямало-Ненецкий авт.округ 77829 107 206468 111,9 161161 112,3 102180 107,5 Тюменская область без авт.округов 43063 105,9 84884 109,5 60380 115,6 52816 110,1 Челябинская область 41543 103,1 57962 109 36546 108,4 38766 109,2 Сибирский федеральный округ 47376 107,4 54279 112,7 37490 110,4 42753 111,6 Республика Алтай 46926 103,5 42418 109,7 33229 109,8 33007 116,3 Республика Тыва 57692 109,9 61616 108 34685 112,4 37331 114,6 Республика Хакасия 49232 104,2 51135 98,8 38988 110,5 41084 109,6 Алтайский край 39424 108 42296 106,4 25262 110,4 29259 112,2 Красноярский край 51374 105,9 56870 112 42051 112,3 51269 109,8 Иркутская область 55082 108,3 58130 110 50326 106,8 48266 110,5 Кемеровская область 47109 106,5 51829 120,9 29351 121,1 41312 114,7 Новосибирская область 45679 110,2 62605 126,7 34156 110,2 42058 111,6 Омская область 39305 110,1 52768 113,7 35375 106,6 36035 112,8 Томская область 47726 103,7 60068 106,4 46478 103,8 47271 110,2 Дальневосточный федеральный округ 59711 106,2 84790 109,3 56809 107,8 58397 111,5 Республика Бурятия 43554 104 51464 105,3 37425 112,8 40353 111,5 Республика Саха (Якутия) 70981 106,4 95448 109,7 67127 105,9 73114 109,4 Забайкальский край 51478 104,6 49348 99,7 35959 109 43409 115 Камчатский край 79014 104,8 116229 124,3 85385 107,3 80434 111,6 Приморский край 56418 108,8 77646 123,2 50988 108,5 49156 111,1 Хабаровский край 55224 106,2 119238 107 59999 107,7 55043 111,2 Амурская область 51642 101,6 54008 114 39836 107,5 50403 115,2 Магаданская область 84948 109,6 104246 104,3 91400 102,9 91886 110 Сахалинская область 68952 107,2 104711 106,6 93394 106,7 86048 108,7 Еврейская авт.область 50874 108 42781 112,1 42109 110,9 42488 113 Чукотский авт.округ 101298 105,3 127014 99,8 115147 101,7 100936 107,1

Как изменится зарплата воспитателя в 2020 году

Кардинальных изменений ждать не стоит. Система оплаты труда не меняется, и воспитатели в 2020 году получат обычную прибавку к зарплатам, которая разве что компенсирует рост цен в стране.Когда именно случится повышение и каким оно будет в процентах — зависит от решения властей каждого конкретного региона. Индексация зарплат бюджетников в большинстве случаев — прерогатива именно регионов.В большинстве республик, краёв и областей России зарплаты воспитателей в 2020 году вырастут на 5-7%.В Республике Коми оклады воспитателей на 4,8% уже с 1 января 2020 года.

В Иркутской области рост 5%. В Рязани процент индексации не озвучен, но о том, что средний заработок воспитателя по региону будет составлять в 2020 году 27,5 тысяч рублей в месяц.Более существенный рост зарплат воспитателей обещан властями Липецкой области. Местный губернатор , что зарплаты вырастут дважды — с 1 января и с 1 июля 2020 года. Причём процент индексации окажется достаточно ощутимым — по 10% оба раза.Как видим, точную информацию нужно искать в региональной прессе.

Процент повышения зарплат воспитателей зависит от финансовых возможностей региона и от того, насколько местные власти в принципе хотят улучшить положение работников детских садов.Оригинал статьи на нашем сайте:

Изменения с 01.05.2018

01.05.2018 изменилась величина МРОТ.

Согласно 41-ФЗ от 07.03.2018, минимальный месячный размер оплаты труда с 01.05.2018 приравнивается к прожиточному минимуму и составляет 11 163 руб. Таким образом, те категории бюджетников, чей заработок был на самом низком уровне, теперь получают доплату до МРОТ к действующему окладу. При этом у многих профессиональных категорий с 1 мая повысился оклад.

Такой прирост коснулся около 2 млн человек, а общий размер правительственных дотаций на рост вознаграждений бюджетным работникам по регионам составил 16 млрд руб. Нормативно-правовая база таких корректировок — РП РФ № 2716-р от 06.12.2017.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+