Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Другое - Бюджетное учреждение выиграло подарок

Бюджетное учреждение выиграло подарок

Бюджетное учреждение выиграло подарок

Получение подарка и сдача на хранение

О получении подарка независимо от его стоимости госслужащий обязан уведомить работодателя. Постановлением Правительства РФ утверждено о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее — Положение № 10).

применяется лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности, государственными (муниципальными) служащими, служащими Центрального банка РФ, работниками Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС, иных организаций, созданных РФ на основании федеральных законов, а также организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, в случае получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями ( Положения № 10). Следует учесть, что канцелярские принадлежности, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, а также цветы и ценные подарки, врученные в качестве поощрения (награды), к подаркам, на которые распространяется действие Положения, не относятся ( Положения № 10).

Получение подарка, о котором говорится в Положении, — это получение лицом, замещающим государственную (муниципальную) должность, служащим, работником лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц (

Вход для клиентов

Бюджетное учреждение приобретает и в рамках проведения праздничных культурно-массовых и спортивных мероприятий выдает наградную атрибутику, призы, сувениры и т.

п. С 2020 года приобретение данной продукции производится по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. Как в бухгалтерском учете учреждения отразятся операции по приобретению и вручению призов, сувенирной продукции? Как документально оформить вручение призов?

Как документально оформить вручение призов?

С 2020 года в соответствии с п. 11.4.8 Порядка № 209н, утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) прочих объектов, относящихся к материальным запасам однократного применения, производятся по подстатье 349

«Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения»

КОСГУ.

По этой подстатье отражается, в частности, приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, в том числе:

  1. поздравительных открыток и вкладышей к ним;
  2. приветственных адресов, почетных грамот, благодарственных писем, дипломов и удостоверений лауреатов конкурсов для награждения.

Согласно действующей методологии учета код подстатьи 349 КОСГУ включен в структуру номера счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», поэтому призы и подарки будут учитываться в составе материальных запасов. 2 Пунктом 31 Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н, который вступил в силу 10.02.2019) установлено следующее:

«Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов применяются счета аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы»

, предусмотренные Приложением № 1 к настоящему Приказу, с указанием в 1 – 17 разрядах номера счета, соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, в 24 – 26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета)». Таким образом, подстатья 349 КОСГУ будет включена в структуру номера счета 0 105 00 000, который будет выглядеть так: 0 105 00 349.

В то же время, если обратиться к действующей редакции Инструкции № 157н (см. п. 345), учет материальных ценностей, приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе ценных подарков и сувениров, ведется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры». Указанная норма останется без изменения и после вступления в силу Приказа Минфина РФ № 298н.

Поэтому сувенирную продукцию, награды, призы следует учитывать на обозначенном счете. План счетов, утвержденный Приказом Минфина РФ № 298н, содержит счет 0 105 36 000

«Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения»

, который подходит для учета сувенирной продукции, наград, призов. Таким образом, полагаем, после внесения изменений в инструкции № 157н и 174н в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будут отражены следующие операции по приобретению призов и наград: Содержание операции Дебет Кредит Приобретены призы у поставщика 0 105 36 349 0 302 34 73х Произведена плата поставщику за приобретенные призы 0 302 34 83х 0 201 11 610 Списаны призы, предназначенные для вручения в рамках праздничного мероприятия 0 109 хх 272 0 106 36 449 Призы приняты к забалансовому учету 07 Призы списаны с забалансового учета при вручении 07 Вопрос: Выбытие материальных запасов производится на основании первичных учетных документов.

Как документально оформить вручение призов? Для оформления внутреннего перемещения материальных ценностей, в том числе ценных подарков, сувениров и призов для целей дарения, между материально ответственными (ответственными) лицами учреждения, в частности при передаче работнику (сотруднику) учреждения, ответственному за организацию протокольного (торжественного) мероприятия, Приказом от 30.03.2015 № 52н предусмотрено применение следующих первичных учетных документов:

  1. требование-накладная (ф. 0504204);
  2. накладная на внутреннее перемещение объекта нефинансовых активов (ф. 0504102).

Порядок оформления списания материальных ценностей, израсходованных при проведении массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены учреждением в рамках формирования его учетной политики.

Такими документами могут быть в том числе:

  1. протокол с приложением списка победителей, которым были вручены призы.
  2. план мероприятия, утвержденный конкурсной комиссией;
  3. приказ на проведение мероприятия;

При этом подписание документов о вручении подарков лицами, ими награжденными, обычаями делового (протокольного) оборота, как правило, не предусматривается ввиду публичности проведения таких мероприятий либо существующих обычаев протокола.

Таким образом, при вручении ценных подарков, сувениров и призов в рамках протокольных и торжественных мероприятий по факту их вручения ответственным за вручение лицам целесообразно составлять акт вручения по форме, установленной субъектом учета при формировании своей учетной политики, с соблюдением обязательных требований по составу реквизитов. Аналогичное разъяснение дано в Письме Минфина РФ от 22.07.2015 № 02‑06‑10/42173. Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение, №3, 2020 год

Письма Минфина

Масла в огонь подлил и сам Минфин в своем , в котором предложил следующее: — если сувениры и подарки поступают сначала на склад, то их нужно приходовать на 10536 349, а затем с момента выдачи со склада до момента вручения учитывать на забалансовом счете 07; — а если сувениры и подарки приобретаются и сразу вручаются, то такие расходы надо сразу относить на счет 40120 272.

Логика в позиции Минфина есть, но его предложения, еще больше запутали бухгалтерское сообщество.

Во-первых, если подарки и сувениры подлежат учету на балансовом счете, значит ли это, что они являются активом согласно требованиям Федерального стандарта «Концептуальные основы», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н? Ведь в соответствии с пунктом 36 данного стандарта активом признается имущество, от которого ожидается поступление полезного потенциала или экономических выгод.

А какие выгоды и потенциал ожидать от подарков и сувениров, раздаваемых детям, ветеранам или спортсменам? Поэтому учет таких предметов за пределами баланса, то есть на счете 07, согласно требованиям Инструкции № 157н выглядит более целесообразным. Во-вторых, Приказ № 209н предполагает приобретение подарков и сувениров по КОСГУ 349, но Инструкция № 157н не содержит бухгалтерских записей, позволяющих произвести списание, минуя балансовый счет 10500, сразу на счет 40120 272.

Очевидно, что до появления в Инструкции № 157н необходимых проводок, последовать совету Минфина не получится. Кроме того, при этом возникают сомнения в корректности формирования ряда показателей отчетности.

Тем не менее, Минфин сообщил, что при подготовке очередных изменений в Инструкцию № 157н приведенный в письме порядок отражения в бухгалтерском учете сувениров будет уточнен. Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2020 г.

Спустя месяц Минфин России предпринял еще одну попытку разъяснить свою позицию о приобретении подарков (сувенирной продукции), направив письмо от 26 апреля 2020 г.

№ 02-07-07/31230. В этом письме в целом повторяется смысл предыдущего письма от 14 марта.

При этом уточняется, что подарки и сувенирная продукция, по мнению Минфина, являются материальными ценностями, которые следует учитывать на балансовом счете 10500 «Материальные запасы». Далее финансовое ведомство даже предполагает, что подарки и сувениры могут быть «реклассифицированы», то есть перестать быть таковыми.

Наверное, это можно изобразить так: руководитель учреждения принял решение шариковые ручки и календари с логотипом учреждения не раздавать на праздниках, а отправить на нужды учреждения (раздать в подразделения).

Но тут возникает вопрос с целевым использованием средств: ведь подарки и сувениры приобретаются за счет средств, выделенных непосредственно для проведения соответствующих мероприятий.

Если сувенирку, например, раздать в подразделениях учреждения, то очевидно, что программа мероприятий не будет выполнена полностью! В Минфин все же допускает списание подарков и сувениров сразу счет 040120272, но только в том случае, если порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, утвержденный субъектом учета, не предусматривает их хранение(на складах учреждения).Но для того, чтобы воспользоваться таким разъяснением Минфина в учреждении должно быть разработаны и утверждены: — порядок проведения торжественных и протокольных мероприятий, которым НЕ предполагается хранение подарков и сувениров до момента их вручения; — соответствующие положения в учетной политике.

При наличии этих локальных актов бухгалтера смогут сократить число учетных операций и немного облегчить себе работу. Но как уже было сказано выше, в Инструкции № 157н пока не содержится учетных операций, позволяющих списывать материальные запасы на счет 40120272, минуя счет 10500. Из содержания упомянутых писем Минфина: финансовое ведомство настаивает на том, что подарки и сувениры — это материальные ценности, являющиеся активом, то есть обладающие полезным потенциалом и экономической выгодой.

Тут намечается некоторая интрига, так как положения Гражданского кодекса, Налогового кодекса, федеральных стандартов учета не согласуются с такой позицией Минфина. Поэтому рекомендуем внимательно следить за развитием событий!

  1. , ведущий эксперт

«».

Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Оформление документов при поступлении и списании призов и подарков

— цели его проведения; — задачи его проведения; — сроки проведения; — сценарий проведения; — лица, ответственные за его проведение; — список участников (если это необходимо); — источник финансирования; — затраты на проведение мероприятия (смета). Основанием для осуществления расходов (оплаты) на приобретение призов и подарков будет являться указанный выше документ и приказ (распоряжение) руководителя о проведении мероприятия (ниже представлен образец такого приказа).

Первичными учетными документами при поступлении призов и подарков будут являться документы поставщика (акт приема-передачи, товарная накладная), кассовые, товарные чеки (при приобретении за наличный расчет).

Порядок оформления списания призов и подарков, израсходованных при проведении публичных массовых мероприятий, а также перечень документов, подтверждающих обоснованность произведенных расходов, могут быть установлены в рамках формирования учетной политики учреждения. Такими документами могут быть: приказ на проведение мероприятия, протокол о проведении мероприятия с приложением списка победителей, которым были вручены призы, подарки, акт о списании призов и подарков с приложением списка победителей, фото или видеоотчет (ниже представлен образец такого акта). Как было отмечено выше, вручение ценных призов и подарков стоимостью свыше 3 000 руб.

осуществляется с обязательным оформлением договора дарения, в котором указываются персональные данные одаряемого лица. Далее приведем примерный образец составления приказа о проведении культурно-массового мероприятия и акта о списании призов и подарков (акт разрабатывается и утверждается в составе учетной политики учреждения с учетом п.

6, 7 Инструкции N 157н ). Государственное бюджетное учреждение Дом культуры «Дружба» Помимо акта на списание подарков, руководителю либо другому организующему праздник лицу необходимо составить и представить на подпись:

  1. Ведомости выдачи подарков. Главная часть в ней – таблица со списком одаряемых и их подписей. Ведомость является основанием для составления акта на списание подарков.
  2. Список участников торжественного обеда либо ужина (если таковой предвидится).
  3. Смету расходов на проведение. Она в первую очередь передается в бухгалтерию компании.
  4. Приказ руководителя.
  5. Программу проведения мероприятия.

Только после юридически грамотного оформления этой документации можно приступать к формированию акта. У каждой организации может быть свой подход к основному алгоритму дарения материальных ценностей и их списания. Главное, чтобы он:

  1. Учитывался бухгалтерией на забалансовом счете 07.
  2. Был учтен при уплате организацией положенных страховых взносов в пенсионный фонд.
  3. Учитывал требования налогового законодательства.
  4. Учитывал нормы гражданского законодательства.
  5. Был отражен в учетной политике компании.

Но без акта на списание подарков ни при каких обстоятельствах не обойтись.

Особенности учета сувенирной продукции, фотоальбомов, грамот и подарочных папок в бюджетном и автономном учреждении

Порядок учета подобных ценностей зависит от планируемого направления их использования.

В данном случае возможны два варианта.Первый — купленные ценности будут использоваться в самом учреждении. В таком случае их отражают в составе нефинансовых активов учреждения по соответствующим аналитическим счетам счетов 0 101 00 000 «Основные средства» или 0 105 00 000 «Материальные запасы». Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Второй — купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения).
Оплату расходов отражают по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».Второй — купленные ценности предназначены для последующего награждения (дарения).

В таком случае их стоимость в составе нефинансовых активов учреждения не отражают. Ее единовременно включают в текущие расходы учреждения и учитывают по статье статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ. Аналогичного мнения придерживаются и независимые специалисты.

Мнение специалистаСогласно «Инструкции.», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, учреждением ведется учет материальных ценностей:– предназначенных для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций), либо для управленческих нужд учреждения на соответствующих счетах счета 10100 «Основные средства»;– приобретенных (созданных) для использования (потребления) в процессе деятельности учреждения, (или) для изготовления иных нефинансовых активов, а также готовой продукции, произведенной учреждением и приобретенных для продажи товаров, ведется на соответствующих счетах счета 10500 «Материальные запасы»;– приобретаемых в целях награждения (дарения), в том числе, ценными подарками и сувенирами, осуществляется на забалансовом счете 07 «Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры».Как видим, определяющее значение для классификации материальных ценностей в целях организации бухгалтерского учета имеет не наименование актива, а его назначение и характер использования в учреждении.Так, например, сувенирный фотоальбом, предназначенный:– для награждения (дарения) — в составе ценностей наградного фонда, учитываемых на забалансовом счете 07 (п. 345 Инструкции № 157н);– для использования в деятельности учреждения — в составе прочих материальных запасов (п.

118 Инструкции № 157н).Таким образом, расходы на приобретение учреждением сувенирного фотоальбома, предназначенного для награждения (дарения), обоснованно могут быть отнесены на статью 290 «Прочие расходы» КОСГУ, а предназначенного для использования в деятельности учреждения — на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.А. Семенюк, Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, государственный советник РФ 3 класса Переходящие награды, призы и кубки, учитываются на забалансовом счете 07 в условной оценке: один предмет, один рубль. Материальные ценности, приобретаемые для их последующего вручения (награждения), дарения, в том числе ценные подарки и сувениры, учитывают по стоимости приобретения .Пример За счет приносящей доход деятельности учреждение приобретает подарочные папки, предназначенные для награждения партнеров организации.

Учреждение ведет деятельность, не облагаемую НДС.

Стоимость папок составляет 10 620 руб. (в том числе НДС — 1620 руб.).

Операции по приобретению и передаче папок будут отражены в учете учреждения записями (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств учреждения не приводится): Дебет 2 109 80 290 Кредит 2 302 91 730 – 10 620 руб.

— отражены затраты на приобретение папок и кредиторская задолженность перед поставщиком (с учетом «входного» НДС); Дебет 2 302 91 830 Кредит 4 201 11 610 – 10 620 руб. — перечислены денежные средства с лицевого счета в казначействе поставщику подарочных папок; Дебет 07 – 10 620 руб.

— отражена стоимость подарочных папок увеличением забалансового счета 07; Кредит 07 – 10 620 руб.

— отражена передача подарочных папок уменьшением забалансового счета 07.По материалам книги-справочника Рубрики: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера. Пора завести блог на Клерк.ру Блог компании на «Клерке» — это ваш новый инструмент, чтобы рассказать о себе. Публикуйте любой контент про вашу компанию.

Услуги

» » » » Бюджетное учреждение планирует приобретать цветы и подарочные сертификаты для поздравления с днем рождения работников.

Как возможно это оформить? Вопрос Бюджетное учреждение планирует приобретать цветы и подарочные сертификаты для поздравления с днем рождения работников.

Возможно ли произвести данные расходы за счет приносящей деятельности учреждения и какие документы должны быть оформлены в учреждении? Ответ юриста Согласно ч. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В соответствии с п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Таким образом, бюджетные учреждения вправе самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные от оказания платных услуг.

Исходя из положений ст. 41 БК РФ вышеуказанные доходы не относятся к доходам бюджетов бюджетной системы РФ и, соответственно, на них не распространяются принципы бюджетной системы РФ, установленные гл.

5 БК РФ. {Вопрос: Вправе ли бюджетное учреждение самостоятельно определять направления и порядок осуществления расходов, источником которых являются средства, полученные от оказания платных услуг? (

«Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет»

, 2015, N 11) {КонсультантПлюс}} В соответствии с п.

1 ст. 574 Гражданского кодекса РФ дарение, сопровождаемое передачей дара одаряемому, может быть совершено устно, за исключением предусмотренных законодательством РФ случаев. Так, в частности, договор дарения движимого имущества должен быть совершен в письменной форме, если дарителем выступает юридическое лицо, а стоимость дара превышает 3 тыс. руб. (п. 2 ст. 574 ГК РФ). Договор дарения, совершенный в устной форме в случае, когда требуется наличие письменной, ничтожен (абз.

4 п. 2 ст. 574 ГК РФ), что влечет за собой недействительность его положений и не приводит к возникновению у сторон договора каких-либо юридических последствий (п. 1 ст. 167 ГК РФ). Исходя из изложенного каждый раз в году при предоставлении работникам подарков на сумму более 3 тыс. руб. организация должна заключать договоры дарения в письменной форме.

В случае если стоимость подарков не превышает 3 тыс.

руб., договоры могут быть заключены и в устной форме. Помимо договора, передача подарков сопровождается оформлением первичных документов (ст.

9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), например: — приказа руководителя организации о вручении подарков и распоряжения на их приобретение; — ведомости выдачи подарков, подписанной одаряемыми, или других документов, которые в совокупности указывают на то, что работникам вручены подарки.

В соответствии с п. 1 ст. 573 ГК РФ одаряемый вправе в любое время до передачи ему дара от него отказаться, что повлечет за собой расторжение договора дарения. Для этого работнику следует не подписывать документы, свидетельствующие о вручении ему подарка. Подписание работником документов о получении подарка будет означать, что подарок фактически был ему передан дарителем, в связи с чем у одаряемого возникнет налогооблагаемый доход (п.

1 ст. 210 Налогового кодекса РФ), а организация-даритель как налоговый агент будет обязана со стоимости врученного подарка исчислить и удержать НДФЛ и перечислить его в бюджет (п.

п. 1, 2 ст. 226 НК РФ). Исключение предусмотрено только в отношении подарков, врученных физическому лицу, если их общая стоимость за налоговый период (календарный год) не превышает 4 тыс.

руб. (п. 28 ст. 217 НК РФ). В этом случае обязанностей налогового агента у организации не возникает.

Если же общая стоимость выданных в течение года подарков работнику превысит 4 тыс. руб., у работодателя возникнут обязанности налогового агента и ему необходимо будет исчислить, удержать и перечислить в бюджет НДФЛ с суммы такого превышения.

{Вопрос: .Обязательно ли организации-работодателю заключать договоры дарения при передаче подарков работникам?

(Консультация эксперта, ФНС России, 2017) {КонсультантПлюс}} Таким образом, бюджетные учреждения вправе приобрести цветы и подарочные сертификаты для работников за счет приносящей доходы деятельности. Если стоимость подарка более 3 тыс.

руб., то организация должна заключать договоры дарения в письменной форме. Подборка документов: Вопрос: О расходовании бюджетными учреждениями средств, полученных от оказания платных услуг.

(Письмо Минфина России от 21.07.2015 N 02-01-11/ВН-31854) {КонсультантПлюс} Готовое решение: Как облагаются НДФЛ подарки (КонсультантПлюс, 2017) {КонсультантПлюс} Статья: Вручаем сотрудникам памятные подарки (Корсаков Д.М.) («Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение», 2017, N 10) {КонсультантПлюс} Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, декабрь 2017 г.

(Письмо Минфина России от 21.07.2015 N 02-01-11/ВН-31854) {КонсультантПлюс} Готовое решение: Как облагаются НДФЛ подарки (КонсультантПлюс, 2017) {КонсультантПлюс} Статья: Вручаем сотрудникам памятные подарки (Корсаков Д.М.) (

«Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение»

, 2017, N 10) {КонсультантПлюс} Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, декабрь 2017 г. При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс. Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ ().

Можно ли учесть расходы на детские подарки при исчислении налога на прибыль?

Согласно п.

1 ст. 252 НК РФ учреждения, являющиеся плательщиками налога на прибыль, вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов. Исключение составляют расходы, указанные в ст. 270 НК РФ. Пунктом 16 этой статьи предусмотрено, что стоимость безвозмездно переданного имущества и расходы, связанные с такой передачей, при определении налоговой базы не учитываются.

Поскольку детские подарки являются безвозмездно переданным имуществом, учесть расходы на их приобретение при исчислении налога на прибыль нельзя.

Вправе ли автономное учреждение дарить подарки своим контрагентам?

14.03.2017 Вопрос: Существуют ли по этому поводу какие-либо ограничения в антикоррупционном законодательстве и законодательстве о закупках? Ответ: В действующей нормативно-правовой базе не содержится каких-либо положений, которые бы принципиально запрещали государственному или муниципальному учреждению расходовать средства на закупку подарков и в дальнейшем дарить их своим контрагентам (скорее всего, в вопросе речь идет о руководителях и сотрудниках тех организаций, которые выступают в роли заказчиков платных услуг или работ, оказываемых или выполняемых учреждением).

Однако в гражданском законодательстве предусмотрено, что любое юридическое лицо, которому вещь принадлежит на праве оперативного управления, может подарить ее с согласия собственника (п. 1 , п. 1 ). Это ограничение не касается только так называемых обычных подарков с небольшой стоимостью (не более 3 тыс.

руб.). То есть если учреждение собирается подарить некую вещь, которая находится у него на праве оперативного управления (напомним, что в силу ч. 1 «Об автономных учреждениях» собственником любого имущества автономного учреждения является учредитель и любое имущество АУ закрепляется за ним на праве оперативного управления), и стоимость этой вещи превышает 3 тыс. руб., для осуществления дарения необходимо получить разрешение учредителя (собственника имущества).Кроме того, следует помнить, что любым организациям (в том числе учреждениям) необходимо вести персонифицированный учет подарков, полученных от них физлицами.

Это связано с тем, что с подарков одному физлицу, стоимость которых за год (налоговый период) превысила 4 тыс. руб., необходимо . В этом случае учреждению нужно выполнить обязанности налогового агента – исчислить и уплатить НДФЛ в бюджет ().Обратим внимание и на ситуацию, когда учреждение собирается сделать подарок лицу, замещающему государственную или муниципальную должность (иными словами, государственному или муниципальному чиновнику). Такое лицо не вправе принимать подарок стоимостью более 3 тыс.

руб. ни от физических, ни от юридических лиц, если получение подарка связано .Чагин К. Г.,эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо» Имя друга * Email * Комментарий

Новое в учете подарков

Бюджетный учет, N 4, 2011 М.Р.Губайдуллина специалист отдела бюджетного планирования Финансово-казначейского управления Зеленоградского административного округа Департамента финансов города Москвы В рамках действующего законодательства руководители государственных учреждений практикуют поощрение своих сотрудников ценными подарками за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, а также к праздничным и юбилейным датам.

Кроме того, служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, получают подарки во время проведения протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий. В последнее время финансовое и налоговое ведомства выпустили на этот счет ряд разъяснений. К тому же не могли не сказаться на порядке приобретения, учета и налогообложения подарков вступившие в силу с 1 января 2011 года отдельные нормативно-правовые акты.

Об этом и пойдет речь в данной статье.

Бухгалтерский учет.

В 2018 году согласно разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ[1] операции по приобретению (изготовлению) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи, отражаются в бухгалтерском учете по коду 296 «Прочие расходы» КОСГУ. Учет призов и подарков осуществляется на забалансовом счете 07 «Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры» по стоимости их приобретения в течение всего периода нахождения в учреждении.

Аналитический учет по счету ведется в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе материально ответственных лиц, мест хранения, по каждому предмету имущества (п.

345, 346 Инструкции № 157н[2]).

С 2020 года вступает в силу порядок применения КОСГУ, утвержденный Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Согласно новому порядку, а также методическим рекомендациям по применению КОСГУ, доведенным Письмом Минфина РФ от 29.06.2018 № 02 05 10/45153, для отражения расходов на приобретение призов и подарков применяется код 349 КОСГУ. Таким образом, начиная с 2020 года учет подарков и призов будет в составе материальных запасов.Далее в таблицах приведем корреспонденции счетов по приобретению и списанию призов и подарков при отражении операций в 2018 году.

Инструкция № 162н Инструкция № 174н Инструкция № 183н Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит Оплата (предоплата) по договору на приобретение призов и подарков 1 206 96 560 1 302 96 830 1 304 05 296 0 206 96 560 0 302 96 830 0 201 11 610 0 206 96 000 0 302 96 000 0 201 11 000 0 201 21 000 Поступление в учреждение призов и подарков от поставщика 1 109 хх 296 1 401 20 296 1 302 96 730 0 109 хх 296 0 401 20 296 0 302 96 730 0 109 хх 296 0 401 20 296 0 302 96 000 07 07 07 Приобретение призов и подарков через подотчетное лицо при выдаче денежных средств из кассы и перечислении на карту работника 1 208 96 560 1 201 34 610 1 304 05 296 0 208 96 560 0 201 34 610 0 201 11 610 0 208 96 000 0 201 34 000 0 201 11 000 0 201 21 000 Приобретение призов и подарков через подотчетное лицо при перечислении на карту учреждения 1 210 03 560 1 201 34 610 1 304 05 296 0 210 03 560 0 201 34 610 0 201 11 610 0 210 03 000 0 201 11 000 0 201 21 000 1 208 96 560 1 210 03 660 0 208 96 560 0 210 03 660 0 208 96 000 0 210 03 000 Поступление в учреждение призов и подарков от подотчетного лица 1 109 хх 296 1 401 20 296 1 208 96 660 0 109 хх 296 0 401 20 296 0 208 96 660 0 109 хх 296 0 401 20 296 0 208 96 000 07 07 07 Списание призов и подарков при их вручении одаряемому лицу 07 07 07 Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н. По соответствующим счетам аналитического учета. Выдача денежных средств на указанные расходы может осуществляться путем их зачисления на банковские счета сотрудников организации, предусматривающие совершение операций с использованием платежных карт, включая карты «Мир», эмитированных кредитными организациями в рамках зарплатного проекта (Письмо Федерального казначейства от 16.07.2018 № 07 04 05/05-14896).

Бюджетное учреждение спорта в рамках выполнения госзадания проводит спортивно-массовое мероприятие согласно плану мероприятий. На основании программы мероприятий и сметы затрат через подотчетное лицо приобретены призы в количестве 30 штук на сумму 15 000 руб.

Стоимость каждого приза не превышает 500 руб.

Все призы были вручены участникам соревнований – спортсменам-любителям. В учетной политике учреждения установлено, что списание призов, стоимость которых не превышает 500 руб., и их вручение физическим лицам на спортивно-массовых мероприятиях (когда нет возможности иметь сведения об этих лицах) осуществляются в соответствии с актом о списании призов с приложением к нему фотоотчета.В бухгалтерском учете отражены следующие записи. Учет материальных ценностей: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Отражены расходы на приобретение призов 4 109 60 296 4 208 96 660 15 000 Одновременно призы приняты к учету на забалансовом счете 07 30* В январе Отражено списание врученных призов с забалансового счета 07 30* * Призы учитываются в условной оценке «один объект – один рубль» (п.

345 Инструкции № 157н). В автономном учреждении спорта на основании коллективного договора и распоряжения руководителя по случаю 50 летнего юбилея работницы ей был куплен подарок – мультиварка стоимостью 4 000 руб. Оплата произведена за счет приносящей доход деятельности по договору, в котором предусмотрена предоплата 100 %. Вручение подарка осуществлялось на основании заключенного с работницей договора дарения, списание с учета – на основании акта о списании и указанного договора.В бухгалтерском учете отражены следующие записи.

Учет материальных ценностей: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+