Бесплатная горячая линия

8 800 700-88-16
Главная - Автомобильное право - 5 минут для сотрудника гибдд

5 минут для сотрудника гибдд

5 минут для сотрудника гибдд

Оглавление:

На каких машинах сотрудники ДПС могут нести службу.


Бытует мнение, что сотрудники ГИБДД вправе дежурить только на служебных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой. Отчасти это мнение можно назвать верным — действительно, сотрудники ГИБДД, несущие службу на патрульных автомобилях без специальной цветографической схемы не вправе останавливать участников дорожного движения, но, согласно п. 64 Регламента, вправе регистрировать нарушение ПДД и сообщать о них на стационарные посты и нарядам, дежурящих на патрульных автомобилях с цветографической схемой.К фиксации правонарушений относится, помимо прочего, и их фото- видеозапись.

Поэтому если вас остановит сотрудник ДПС и сообщит о том, что вы нарушили правила дорожного движения на участке автодороги, расположенном на значительном удалении от места остановки, имейте в виду, что вы, скорее всего, попали в объектив камеры, стоящей на треноге или в неприметном автомобиле, стоящем на обочине.

В этом случае остановка автомобиля происходит на основании п.

84.1 Приказа МВД № 664.

16) Этот водитель ехал быстрей меня

Иногда бывает так, что двигаясь в потоке, сотрудник ГИБДД «выцепляет» из большого количества автомобилей именно вас. Во-первых, не злитесь за это на сотрудника полиции. Он выполняют свою работу. Во-вторых, примите подобную остановку вашей машины как должное.

Если вас остановили за превышение скорости, то нет смысла говорить сотруднику ДПС, что не вы один ехали с такой скоростью, и что кто-то даже ехал быстрее вас. И пускай даже так, это не означает, что вас нельзя привлечь к административной ответственности. В конце концов, остановили же именно ваш автомобиль, и отвечать за нарушение ПДД должны вы.

И помните, когда вы нарушаете закон, нет оправданий этому. Даже если кто-то и ехал быстрее вас, вы все равно должны принять штраф как само собой разумеющее. Нарушил — отвечай. Так что не стоит спорить с сотрудником ДПС.

Семь советов, как общаться с инспектором ГИБДД

Публикуем семь советов, как общаться с инспектором ГИБДД1. По требованию сотрудника ДПС вы должны остановиться, но выходить из машины вы не обязаны .

Для вас обязательны три документа: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации машины, полис ОСАГО (п.

2.1.1 ПДД). Права должны быть соответствующей категории и не просроченными.Водитель, который не является собственником авто, должен быть вписан в полис, либо страховка должна быть оформлена на всех водителей без ограничений.2. Инспектор ДПС обязан представиться (должность, звание, фамилия) и показать по вашему требованию свое служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 20 Адм. регламента МВД). Вы можете записать номер его нагрудного знака.

И выяснить причину остановки.3. Вы вправе вести видео- или аудиозапись вашего общения с гаишником.

И он имеет такое право (п. 24, 25 Адм. регламента МВД).Внесенные в прошлом году изменения в регламент обязывают сотрудников Госавтоинспекции уведомить водителя (и других присутствующих) об использовании видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе и установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора.

То есть снимать ваш диалог на видео он может. И предупредить об этом обязан.4.

Не оправдывайтесь и не сочиняйте легенды, а потребуйте доказательств своей вины (ст . 49 Конституции РФ, ст. 1.5 КоАП РФ). А именно: результаты фото- видеосъемки, свидетельские показания.

А при составлении протокола инспектор обязан зачитать вам ваши права.5.

Если возник спор или конфликт, не давайте объяснений и показаний . В протоколе пишите: «Не согласен.

Требую адвоката» (ст. 48, 51 Конституции РФ).- Защитник допускается к участию с момента возбуждения дела об административном правонарушении, то есть уже при составлении протокола. Его отсутствие при составлении протокола — уже основание для отмены вердикта ГИБДД или суда, — настаивает адвокат Леонид Ольшанский.6. Любой ваш пассажир, будь то сослуживец или жена, – свидетель (ст.

25.6 КоАП РФ). Их данные должны записать в протокол.- Инспектор, составляющий протокол, — не свидетель, а обвинитель, ибо совмещение процессуальных функций недопустимо, — объясняет юрист.7.

Пользуйтесь видеорегистратором. Запись поможет вам доказать свою невиновность при общении с полицейским начальником или в суде.

Теперь в случае ДТП сотрудники Госавтоинспекции должны на месте принимать меры к сохранности видеорегистраторов, которые могли зафиксировать обстоятельства аварии. Естественно, нужно следить, чтобы инспектор сделал запись в протоколе о том, что изъял карту памяти видеорегистратора.Полицейский обязан представиться и предъявить служебное удостоверение по вашему требованию, сама по себе его форма ни о чем не говорит. формаФото: Андрей ГРЕЧАННИКСОВЕТЫ ЮРИСТА Леонид ОЛЬШАНСКИЙ, почетный адвокат России, вице-председатель Движения автомобилистов России: «Не спешите вступать в диалог» — Если вы едете, например, по широкому городскому проспекту, и с тротуара или от «стакана» поста ДПС свистит инспектор, то совсем не очевидно, что сигнал полицейского касается вашего автомобиля .

Если же инспектор стоит прямо на проезжей части и чуть ли не на капот вашего автомобиля бросается, или номер вашей машины объявляют через динамик, тогда вы точно обязаны остановиться.Но это не значит, что нужно тормозить резким нажатием педали в пол. Постарайтесь остановиться плавно, по возможности увеличив расстояние . И не выходите из машины, дождитесь, когда инспектор сам к вам подойдет.

Во-первых, для вас этот маневр будет безопаснее, во-вторых, за то время, пока он будет подходить к машине, разъедутся все возможные свидетели из потоков обоих направлений.Обычно инспектор представляется скороговоркой, но вы не спешите сразу передавать ему в руки документы. Сначала вежливо попросите его предъявить служебное удостоверение .
Сначала вежливо попросите его предъявить служебное удостоверение .

И не на одну секунду «для галочки», а чтобы вы смогли прочитать его фамилию и должность, убедившись, что перед вами на самом деле полицейский. Лишь после этого начинайте общение.И постарайтесь всегда пользоваться видеорегистратором . Во всех кодексах написано, что любые документы и материалы можно использовать для своей защиты.

Видео, подтверждающее вашу правоту, поможет доказать вашу невиновность при разбирательстве в полиции или в суде.ДОСЛОВНО Хамить не положено

«В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на «вы»

, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку… Разъяснения… должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов» (пп.

19, 23 Адм. регламента МВД).ВАЖНО Давайте без засад!

Прятать от водителей патрульную машину в кустах нельзя, размещение автомобиля

«в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения»

.

«Использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается»

, — об этом черным по белому написано в регламенте (пп.

41, 43 Адм. регламента МВД). Зато разрешается устанавливать макеты и манекены — для предупреждения нарушений.А ЕСЛИ СБЕЖАТЬ?

Не стоит этого делать. Если вы не остановитесь по требованию инспектора либо откажетесь передать ему документы, он вправе возбудить дело за

«неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции»

, это грозит штрафом от 500 до 1000 рублей или даже арестом до 15 суток (п. 23 Адм. регламента МВД, ч. 1 ст. 19.3 КоАП). Инспектор имеет право преследовать с включенными «мигалками» и остановить принудительно, вплоть до расстановки на дороге грузовиков или стрельбы из оружия (пп.

73, 74 Адм. регламента МВД)Документы, на которые ссылаться: ПДД — Правила дорожного движения.КоАП — Кодекс РФ об административных правонарушениях.Адм.

регламент МВД — Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Фраза: «Конечно, я все понимаю. Давайте оформим протокол» Сложность: 4 звездыСкилы: знаю не только свои права/обязанности, но и осознаю их наличие у второй стороны

На первый взгляд, странная фраза для списка, призванного умерить пыл инспектора ГИБДД.

Тем не менее она убивает одним махом двух зайцев. Во-первых, вы ненавязчиво обозначаете инспектору ДПС, что никуда не спешите, так что готовы соблюсти все формальности при оформлении правонарушения и ни о какой возможности «договориться на месте» речи быть не может. Фраза особенно эффективна, если вас разводят на отказ от медосвидетельствования, ссылаясь якобы на наличие признаков опьянения.

Во-вторых, настаивать на составлении протокола важно, чтобы не дать сотруднику ДПС шанса сыграть на вашем незнании закона.

В протоколе инспектор обязан отразить конкретное нарушение ПДД и назначить наказание в соответствии со статьей Административного кодекса РФ. Но далеко не за каждым нарушением правил закреплена санкция кодекса. Сергей Радько, адвокат движения автомобилистов «Свобода выбора»: Инспектор осознает, что если вы не откажетесь от , то ему придется ехать вместе с вами в больницу.

Если по результатам экспертизы водитель окажется трезв, то несколько часов будет потрачено им впустую.Кроме того, существует ряд нарушений, за которые инспектор имеет право разве что пожурить и при этом не назначать наказания. Водители не знают таких нюансов, а потому могут быть спровоцированы на дачу взятки.

На какое время может задержать сотрудник ДПС

Задержать, значит остановить, а водитель обязан остановиться! Значит это остановка! Преднамеренное прекращение до 5 минут Получается, что если инспектор остановил, то это преднамеренное прекращение движения, иначе бы водитель не остановился, потому что ему не нужно было останавливаться, а значит у инспектора есть всего пять (5) минут, чтобы либо проверить и отпустить, либо начинать составлять административный протокол, который должен составляться немедленно (п.

1 ст. 28.5 КоАП РФ). А вот сколько инспектор будет писать протокол — это уже хороший вопрос!

Рекомендуем прочесть:  Есть ли штрафы мади в базе гибдд

Может 5 минут, а может полчаса. Кто ж его скорость написания может определить.

А вот вежливо попросить инспектора составить протокол задержания (п. 1 ст. 27.5 КоАП РФ), который как раз подразумевает, что инспектор вправе задержать водителя на три (3) часа, но обязательно должны быть указаны мотивы административного задержания.

Мотивы должны быть не общими (показалось или подозрения в совершении правонарушения), а конкретными, применимыми вот в этой конкретной ситуации.

Инспектор должен обосновать свои действия. Поэтому, если инспектор козыряет, тем, что сейчас на 3 часа задержит, то скорее всего он блефует, потому что реального мотива у него, как правило, нет.

Законно ли требование сотрудника ДПС «дыхнуть в трубку» по новому регламенту МВД ?

Приветствую Вас, друзья!Практически каждый водитель бывал в ситуации, когда традиционная проверка документов инспектором ДПС заканчивается настойчивым предложение «дыхнуть в прибор», что является для многих водителей поводом серьезно занервничать. Лично у меня такая просьба вызвала негативные эмоции, однако знание нового регламента МВД позволило мне уже через несколько минут уехать с чистой душой.

Сегодня мы во всех подробностях разберем права водителя и обязанности инспектора ДПС в данной ситуации, согласно действующему регламенту МВД. Обо всём по порядку.Кто за рулем достаточно давно — отлично знают, что почти 10 последних лет правоотношения между водителем и сотрудником ДПС регламентировались Приказом МВД России от 02.03.2009 года №185 (Об утверждении Административного регламента МВД).

Изменения вносились в данный приказ не часто, поэтому водители успели привыкнуть к нормам данного регламента и знали все его тонкости.

Однако, как мы знаем, недавно 185-й приказ утратил силу.Начиная с 20.10.2017г.

ему на смену пришел Административный регламент, утвержденный Приказом №664 от 23.08.2017г. На сегодняшний день именно этот документ является основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения водитель — инспектор ДПС. И хоть действует он уже более года, текст документа всё ещё плохо знаком большинству водителей.

И хоть действует он уже более года, текст документа всё ещё плохо знаком большинству водителей.

С этим разобрались, перейдем к освидетельствованию.Отвечая на главный вопрос статьи — да, инспектор ДПС вправе требовать от водителя «подышать в трубочку» однако регламент предусматривает его соблюдать множество обязанностей, которые на практике игнорируются в 99% случаев.Итак, вся процедура, связанная с требование инспектора «дыхнуть» урегулирована статьями 227 — 233 Регламента.Одна из главных статей, под номером 227, закрепляет перечень оснований для проведения освидетельствования, к числу которых относятся: запах алкоголя, неустойчивость позы, нарушение речи, неадекватное поведение, непривычный цвет лица. Эта статья даёт водителю основание задать конкретный вопрос:

«какой из признаков, предусмотренных статьей 227 регламента у меня выявлен?»

.

Порой, этой фразы уже достаточно, чтобы инспектор прекратил спектакль и отпустил водителя. Если же этого не произошло, то ему не позавидуешь — обязанностей у него масса, и задача водителя, напомнить ему о каждой из них, и, скорее всего, инспектор сдастся довольно быстро. Итак, по порядку:

  1. та же статья 228 обязывает инспектора ДПС пригласить 2-х понятых, либо использовать видеозапись процесса;
  2. статьей 230 предусмотрена обязанность инспектора проинформировать водителя о порядке проведения процедуры освидетельствования;
  3. той же статьей 230 предусмотрена обязанность представить водителю целостность клейма на приборе, наличие свидетельства о поверке, а также запись о поверке в паспорте технического средства;
  4. статья 228 предусматривает обязанность инспектора отстранить водителя от управления ТС путем вынесения соответствующего акта;

Что же у нас происходит на практике?

Как правило, своих прав водители не знают, и инспекторы ДПС пользуются ситуацией — подставляют прибор водителю «под нос», без соблюдения вышеперечисленных обязанностей, поскольку в день необходимо проверить максимальное количество водителей, чтобы однажды «выиграть в лотерею» под названием «попался пьяным». Нет, не нужно давать инспектору ДПС возможность игнорировать свои обязанности — если уж решит проверить, то пусть исполнит всё, как написано в действующем регламенте. Однако когда он поймет, что водитель попался грамотный, то скорее всего не станет тратить свое время, и просто отпустит, в поисках «легкой жертвы», не знающей тонкости Приказа №664.

Но мы то с Вами теперь знаем, и нас так просто не возьмешь!Благодарю за внимание!Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал!, чтобы ничего не пропустить!

Чем руководствуется инспектор ГИБДД, когда решает какой остановить автомобиль?

Как не стать «жертвой» дорожного патруля? Как понять, что инспектор ГИБДД останавливает машину по собственной прихоти, а не по необходимости?

В каких вообще случаях он имеет право остановить автомобиль? Что является основанием для остановки? Веские причины для остановки машиныВопросов много, а ответ на них один.

Он четко прописан в документе, которым руководствуется ДПС, и имеющим интересное название: «Наставление». В нем имеется пункт 13.7, говорящий, что сотрудник ГИБДД не имеет полномочий останавливать любую «понравившуюся» машину, для этого у него должны быть веские причины.

По регламенту это возможно когда:

  1. водитель или пассажир, находящийся в салоне, нарушили правила;
  2. имеется решение компетентных органов об ограничении или запрете движения данного ТС;
  3. в машине находятся очевидцы преступления, аварии и их необходимо опросить;
  4. возникла необходимость в привлечении водителя или его автомобиля к оказанию помощи сотрудникам правоохранительных органов или иным участникам дорожного движения.
  5. автомобиль находится в розыске либо используется с целью совершения противоправных действий;
  6. имеются подтвержденные сведения о причастности едущих в машине людей к совершенным ДТП, преступлениям или иным правонарушениям;

Остановки, выходящие за рамки этих правил, являются безосновательными и противозаконными. А сам инспектор рискует каждый раз, когда совершает взмах полосатым жезлом без веской на то причины.Законность проверки документовСогласно негласной статистике – большинство остановок проводятся без реальных причин и оправдываются пресловутой «проверкой документов».

Как видно, этой самой проверки в вышеприведенном перечне нет!

А это не что иное, как произвол.Так неужели любые проверки документов не законны? Вновь обратимся к «Наставлению», находим в нем текст: проверка документов как на право управления и пользования транспортным средством, так и на перевозимый груз возможна ТОЛЬКО на:

  1. стационарных постах ДПС;
  2. контрольно-пропускных пунктах.
  3. контрольных постах полиции;

Однако во время проведения специальных мероприятий допускается остановка транспорта с целью проверки документов вне вышеперечисленных мест.Получается, что в обычное время инспектор не должен проверять у автомобилиста документы за пределами оборудованных постов.Помимо этого, в «Наставлении» имеется еще один пункт, не допускающий неоднозначного толкования: «запрещается останавливать ТС без необходимости». Значит, просто проверка документов не является основанием для остановки машины, находящейся вдали от стационарных постов ДПС, КПП или контрольных постов полиции.

А если это происходит, то исключительно по личной инициативе патрульного, которому «не понравился автомобиль».Но не стоит сразу «наезжать» на инспектора, запрашивающего документы. Сначала нужно поинтересоваться: какая спецоперация проводится в данный момент (именно во время специальных мероприятий допускается проверка документов у водителей в любом месте дороги).Информация о подобных мероприятиях не является закрытой.

Однако, следует помнить и о запрете останавливать без необходимости. Налицо складывается противоречивая ситуация: вроде «допускается» остановка, а с другой стороны – «запрещается», значит, инспектор нарушает служебную дисциплину? А как же контролировать водителей?Надо исходить из того, что проверка документов – не самоцель, она проводится только для того, чтобы выявить, найти, выследить тех, кто является объектом пристального внимания в рамках спецопераций, подобных периодически проводимому «Вихрю-антитеррору».

Ну и надо помнить про нарушителей: их можно останавливать, но обоснованием предъявления документов является именно нарушение ПДД.Водитель остановился, как долго может длиться остановка?Формулировка п.13.8 «Наставления» довольно размытая: «остановка должна осуществляться на минимально короткий срок».

Как определить этот минимальный срок? 5 минут – это много? Только один ответ можно обнаружить в том же пункте документа, касается он общественного транспорта: его можно задерживать на 1–2 минуты.После остановки у водителя обязательно возникает вопрос «за что?». Сотрудник ГИБДД обязан озвучить причину или нет?

Наверняка многие сталкивались с инспектором либо ничего не говорящим, либо вынуждающим водителя самому сформулировать или подсказать возможный повод.Не надо спешить и делать то, чего не нужно! Инспектору вменяется в обязанность сообщить водителю о причине остановки, и не только о ней.
Еще сотрудник полиции должен представиться, «приложив руку к головному убору, назвать должность, звание, фамилию» — это выдержка из того же «Наставления».Значит, после остановки действия инспектора укладываются в алгоритм:

  1. информирует о возможной ответственности за нарушение, предусмотренной КоАП, и ссылается на статью; просит предъявить документы.
  2. представляется по форме;
  3. сообщает о нарушении Правил дорожного движения с указанием их пунктов;
  4. сотрудник сам подходит к остановленному транспортному средству;

Некоторые автомобилисты считают, что следует выказать уважение инспектору и сразу выйти из машины. На самом деле правильнее будет дождаться пока сотрудник ДПС сам подойдет и назовет объективную причину остановки.

Что если имеется непреодолимое желание покинуть авто? Пожалуйста, выходить позволяется, но не надо отходить от него, а тем более идти в полицейскую машину.Запрещенные участки дороги для остановкиДопустим, законные основания налицо, но везде ли инспектору дозволено потребовать остановку? Оказывается, не везде. Под запрет попадают участки автодорог, на которых ограничена видимость.
Оказывается, не везде. Под запрет попадают участки автодорог, на которых ограничена видимость.

Также нельзя останавливать машины до и сразу после поворота, перед вершиной подъема и после неё.Запрещается остановка там, где стоящий автомобиль может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие.

Это перекрестки, пешеходные переходы, железнодорожные переезды и иные места, где имеется какая-либо опасность для других водителей и пешеходов. Более полную информацию о них можно почерпнуть из примечаний к главному документу ГИБДД — «Наставлениям».Выходит, что инспектор ДПС вовсе не всемогущий, у него гораздо меньше прав, чем может показаться.Помните, на дорогах все еще встречаются два типа полицейских.

Первые уверены в том, что все водители – профаны в законодательстве; вторые – что каждый автомобилист является потенциальным источником легкой наживы.

Еще остались вопросы? Изучайте свои права и не позволяйте себя обманывать.Понравилось — ставим палец ВВЕРХ и подписываемся на канал, читайте нас на сайте myautohelp.ru.

Не требуйте

Материалы по теме «Немедленно сообщите, почему вы меня остановили!» — не самая лучшая формулировка, согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный, высокомерный тон, то каши уже явно не сваришь.

представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, а также, если вы об этом попросите, показать удостоверение, затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки.
В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться, а также пояснить причину остановки. Главное — выражать свои просьбы тактично.Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования,замечания, основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста, суть нарушения и конкретную норму закона, на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп.

43, 45, 50 Административного регламента).

Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС. «Качать права» — не лучшее решение, куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента.

12-часовая смена, постоянный объезд одного и того же участка, рабочие праздники, которые уже и не праздники, хамящие водители — в работе инспектора ДПС вроде не так много плюсов.

Но герой материала «За рулем» хочет, чтобы и дочь пошла работать в полицию.

Елена Старикова Онлайн-редакция Материалы по теме • Я работаю в органах внутренних дел уже почти двадцать лет, — рассказывает инспектор Сергей Еремин (Москва). — На службу в Госавтоинспекцию пришел после армии в 1999 году.

В милиции мечтал работать с раннего детства. Помню, как еще во времена Советского Союза родители купили мне игрушечный жезл регулировщика и краги (перчатки с нарукавниками белого цвета.

— Прим. ЗР). В этом «обмундировании» я ставил где-нибудь в квартире светофор и останавливал якобы проезжающие машинки.

Мне тогда было лет пять. Вернувшись из армии, сразу сказал родителям, что пойду работать в ГАИ.

Отец воспринял новость спокойно, а вот мать была против — все-таки я у них единственный сын.

Поначалу она переживала, говорила даже, что никуда меня не пустит. Но я пообещал, что все будет в порядке. Так и вышло.• Сам я ни в коем случае не нарушаю правила.

А как иначе? Надо показывать пример другим водителям. Даже скорость не превышаю. Бывает, едем с супругой в машине, она просит: «Ну давай поднажмем, чуть побыстрее поедем?».Я каждый раз объясняю, что лучше не стоит — это небезопасно, да и камеры кругом стоят.

Грамотный ответ инспектору, который требует сесть в патрульную машину

31 августа 2018Приветствуем наших читателей. Многие автолюбители наслышаны о разного рода спорных ситуациях между инспектором ДПС и водителями.

С одной стороны может иметь место реальные нарушения со стороны автовладельца.

С другой же нередки случаи, когда инспектор превышает свои полномочия, а водитель всячески этому препятствует.Наверняка большинство автолюбителей уже и не удивляется, когда работник ДПС не представившись просит у вас документики, а затем пройти в патрульный автомобиль, не объясняя причин.

Однако грамотные юристы умело апеллируют им.Для начала давайте разберемся зачем инспектора настоятельно просят вас пройти в машину. Причины предположим довольно банальные и простые, но важные.

Работник ДПС собирается писать протокол, но не стоя перед вашей машиной на ветру, а в своем автомобиле.

Спокойно и не спеша. А потом начинается самое интересное:

  1. В некоторых случаях, когда водитель не согласен с нарушением инспектор идет на хитрость и зовет в автомобиль. Там пытается разговаривать с вами «по-свойски». Весь разговор сводится к следующему — признайся что нарушил. Как правило разговор записывается на камеру и протокол в случае согласия уже будет не избежать.
  2. Прощупывая почву может задавать вопросы, которые вообще не относятся к нарушению, например куда направляетесь, кем работаете.

Чтобы избежать все эти разговоры разные блоггеры советуют отказываться от настойчивых приглашений в машину инспектора. Однако грамотно ответить работнику ДПС не могут из-за отсутствия знаний. Гаишник же это понимая начинает говорить о неповиновении.

Тогда водитель поддается на это, а затем зачастую соглашается со штрафом.Поэтому юристы дали несколько действенных советов автомобилисту и что нужно сказать работнику ДПС:1. Естественно если нарушения не было, то не нужно с ним соглашаться, лишь бы инспектор «отвязался» и отпустил дальше.

2. Избегайте разных разговоров с инспектором по душам.

3. Самый главный совет. Не соглашайтесь садиться в патрульную машину, даже если инспектор грозит неподчинением.

Как только он вам об этом сказал задайте важный вопрос:Это просьба или требование, товарищ инспектор?Если же он ответил, что это просьба, то как гражданин вы в праве отказать инспектору в ней. А вот если уже требование, то на лицо превышение.

На этот случай есть грамотный ответ инспектору, что ни в одном документе не написано, что водитель обязан садиться в автомобиль с инспектором, когда заполняют протокол, в случае если это не задержание конечно. Ради интереса попросите показать статью или пункт, в котором написано что водитель должен это сделать. 4. Инспектор все еще настаивает на своем?

Попросите прислать ответственного или дать номер дежурной части и вызывайте сами в связи с конфликтной ситуацией. При этом весь диалог конечно же нужно фиксировать на аудио или видео запись.

Однако большинство вопросов еще заканчивается на ответе водителя инспектору — я не обязан это делать.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+